какое место в системе персонажей обломова занимает образ захара по роману и а гончарова обломов

Какое место в системе персонажей романа занимает образ Захара? По роману Гончарова «Обломов» (ЕГЭ по литературе)

Захар – крепостной слуга Обломова, приехавший с ним из Обломовки, выросший там, а значит, ставший свидетелем того, как протекала жизнь в мире «обломовщины».

Образ Захара Иван Александрович вводит в роман неслучайно. Дело в том, что «обломовщине» оказался подвержен не только барин, с детства воспитанный в вечной тишине, покое, ленивом переползании изо дня в день. Естественным становится то, что все в Обломовке были под стать друг другу. Таков и Захар. Он пропитался теми же соками, прочувствовал на себе «обаяние обломовской атмосферы, образа жизни». Несмотря на то что Захар – все-таки крепостной и должен иметь привычку трудиться изо дня в день, в Обломовке все слои общества духовно спят. Спит и он. А перебравшись в город, свой сон Захар и Обломов забрали с собой. И книга по-прежнему открыта на той же странице, и пыль лежит на привычных местах, а герои спят.

Сравнивая образы Ильи Ильича и Захара, автор отмечает, что судьбы их неразрывно связаны, жизнь одного немыслима без жизни другого.

Не зря без Обломова Захар опускается, не может и не хочет бороться за жизнь. Связь между ними «была неистребима». И после смерти Ильи Ильича Захар приходит к его могиле не только в память о барине, но и потому что не может иначе.

Стоит заметить, что и барин не представляет своей жизни без верного помощника, несмотря на то что упреки, капризы Захара были их частыми спутниками. Но без своего вечного ворчания Захар просто не может, это в его характере, но совсем не означает, что он не любит Обломова. Его Захар не даст в обиду никому и ни за что. Только у него есть право говорить что-то нелестное в адрес своего хозяина. И такое отношение к Обломову означает бесконечное уважение со стороны Захара. Обломов – барин, это всегда помнил Захар, и подчинение барину – в его крови.

Таким образом, Гончаров изображает Захара, чтобы показать, что крепостное право сказалось не только на поместном дворянстве, но и на всех остальных слоях общества.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Какое место в системе персонажей «Обломова» занимает образ Захара? (ЕГЭ по русскому)

Гончаров вложил черты обломовщины не только в главного персонажа, но и в слугу Захара. Барин и его крепостной выросли в Обломовке, напитались одним и тем же бездеятельным нравом и привыкли к определенному образу жизни.

Автор социально-психологического романа показывает, что тлетворное влияние крепостничества губительно сказывается как на поместном дворянстве, так и на окружающих. Сопоставляя образы разных по статусу людей, романист подводит читателя к мысли, что судьбы Обломова и Захара неразрывно связаны, они попросту не мыслят иной жизни. Илья Ильич испытывает потребность распоряжаться своим слугой как собственностью и не может обходиться без него. В Захаре видится добровольное нравственное рабство.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Он частенько злился на Обломова, ворчал в ответ на капризы и упреки хозяина, но в душе был искренне предан ему, поскольку «уважал внутренне, как проявление барской боли, господского права».

Захар не способен подстраиваться под действительность, у него свой «романтизм». Больше всего он «любил Обломовку, как кошка свой чердак…». Захару комфортно было среди «отжившего величия» спокойного быта деревенской глуши. Он тосковал по ливрее, которая олицетворяла достоинство старой помещичьей усадьбы, не мог представить жизни без барства. По описанию автора, Захар принадлежал к двум эпохам, каждая из которых наложила на него свою печать. От старого времени ему досталась «безграничная преданность к дому Обломовых», а от нового – житейские пороки. Он не прочь выпить, навестить «куму подозрительного свойства», нередко лжет барину, норовит обсчитать на гривенник. Но при этом слуга безгранично предан Илье Ильичу.

Описывая сложность и противоречивость характеров двух последних представителей Обломовки, Гончаров не только сближает их, но нередко и противопоставляет друг другу. Такой прием позволяет глубже раскрыть обломовщину, как явление, показать насколько барин и крепостной безнадежно увязли в апатии, лени, мертвящем покое. Без образа Захара, картина болезни, поразившей русское дворянство середины 19-го столетия, не была бы в полной мере завершенной.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id7291

Источник

Какое место в системе персонажей обломова занимает образ захара по роману и а гончарова обломов

Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (12.1—12.4). Напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (при объёме менее 150 слов сочинение оценивается 0 баллов).

Раскрывайте тему сочинения полно и многоаспектно.

Аргументируйте свои тезисы анализом элементов текста произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Выявляйте роль художественных средств, важную для раскрытия темы сочинения.

Продумывайте композицию сочинения.

Избегайте фактических, логических, речевых ошибок.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы письменной речи.

C12.1. В чём заключается драматизм любовной лирики М. Ю. Лермонтова?

C12.2. Какое место в системе персонажей «Обломова» занимает образ Захара? (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)

C12.3. Какова роль образов-символов в раскрытии идейного содержания пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»?

12.4. Дуэль в русской литературе XIX века.

Комментарии к сочинениям

C12.1. В чём заключается драматизм любовной лирики М. Ю. Лермонтова?

Любовная тема в лирике любого поэта занимает особенное место. Это связано с тем, что слишком многое оказывается биографичным. У поэта со счастливой судьбой и стихотворения будут светлыми. И наоборот, несчастья в любви рождают прекрасные, трогательные, но невероятно стихотворные строки. Любовная лирика поэта не случайно проникнута нотками трагизма. Она омрачена единственной и неразделенной любовью к другу юности — В. А. Лопухиной. Поэт видит невозможность счастливых отношений и сознательно удаляется от этой любви от мира, окружая себя романтическим ореолом мученичества:

Душа моя должна прожить в земной неволе

Недолго. Может быть, я не увижу боле

Твой взор, твой милый взор, столь нежный для других.

Отчужденность от мирских страстей подчеркивается поэтом в тексте стихотворения следующей строкой: «Чего б то ни было земного, но я не сделаюсь рабом».

Для поэта не существует понятия скоротечной, приземленной любви — это чувство единственно вечно и прекрасно.

C12.2. Какое место в системе персонажей «Обломова» занимает образ Захара? (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)

Характерные черты обломовщины воплощены художником не только в образе Обломова, но и в фигуре Захара. Несмотря на то, что Обломов — барин, а Захар — его крепостной слуга, они сродни друг другу. Оба они, барин и раб, выросли на одной и той же почве, пропитались одними и теми же соками, испытывали на себе «обаяние обломовской атмосферы, образа жизни».

Гончаров стремился показать, что тлетворное влияние крепостного права сказывалось не только на поместном дворянстве, но и на духовном облике и образе жизни других слоев общества. Сопоставляя фигуры Обломова и Захара, романист проводит мысль, что судьбы — этих людей неразрывны, жизнь одного из них невозможна и немыслима без другого. «Старинная связь, — говорится в романе, — была неистребима между ними». Они обречены, быть навеки вместе, как рак-отшельник и улитка. Понятие о своем праве владеть и распоряжаться Захаром, как своей собственностью, как вещью, так же неистребимо в Обломове, как неистребимо и в Захаре его нравственное рабство. Хотя Захар и злится на барина за вечные упреки в лени и нерадивости, ворчит на его капризы, но про себя все это он «уважал внутренне, как проявление барской воли, господского права». Без этих капризов и упреков он не чувствовал бы над собой барина.

C12.3. Какова роль образов-символов в раскрытии идейного содержания пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад»?

Особой заслугой Чехова-драматурга можно считать создание нового для драматургии явления, такого как образы-символы. Именно они помогают читателю и зрителю наиболее полно и точно понять душевное состояние героев, их взаимоотношения. Одним из ярких примеров, иллюстрирующих это явление, можно считать пьесу “Вишневый сад”.

Наряду с героями пьесы, в тесной взаимосвязи с ними, существует персонаж, не упомянутый в списке действующих лиц, но по своей значимости ничуть не уступающий им, — это тот самый вишневый сад, имеющий в пьесе свой символический смысл, особый лиризм Когда сам Чехов произносил название своей пьесы, создавалось впечатление некой таинственности, нежности, любви. Это отчетливо видно в авторских ремарках: “Рассвет, скоро взойдет солнце. Уже май, цветут вишневые деревья, но в саду холодно, утренник. ”.

Вчитываясь и вдумываясь в комедию, можно заметить, что все самое главное в созданных Чеховым характерах, в изображении их переживаний, их прошлого и будущего определяется тем, в каком положении каждый оказывается по отношению к вишневому саду. Образ вишневого сада движется, изменяется на протяжении пьесы, он наполняется новыми значениями в процессе жизни пьесы на сцене, в сознании читателя и зрителя. Как бы ни толковался этот образ-символ, исчерпать его содержание едва ли возможно, мы чувствуем, что речь идет о вечных ценностях, которые люди должны сохранять.

12.4. Дуэль в русской литературе XIX века.

Тема дуэли в русской литературе не только важна, но и интересна. Первым писателем, который глубоко затронул эту тему, стал А. С. Пушкин: дуэльные сцены играют огромную роль в сюжете и композиции романа «Евгений Онегин» (дуэль между Онегиным и Ленским), в повести «Выстрел» (дуэль Сильвио и графа). Вслед за ним к этой теме обратились М. Ю. Лермонтов в произведении «Герой нашего времени» (дуэль между Печориным и Грушницким), Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» (дуэль Пьера Безухова и Долохова), а И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети» сводит на поединке непримиримых противников — Базарова и Кирсанова.

Выводом из анализа приведённых фрагментов должно стать следующее: эпизод самого поединка обычно имеет важное значение в композиции произведения, в характеристике его героев, то есть является одним из центральных эпизодов художественных произведений.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне3
Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне2
Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно1
Тема не раскрыта0
2. Привлечение текста произведения для аргументации
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют3
Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция не искажена, допущены одна-две фактические ошибки2
Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.)

ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена

И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1
Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий)

ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущены четыре или более фактические ошибки

И/ИЛИ авторская позиция искажена

0
3. Опора на теоретико-литературные понятия
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют3
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, одно из них использовано для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют2
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, но не использованы для анализа текста произведения(-ий)

И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий

1
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение

ИЛИ допущено более одной ошибки в использовании понятий

0
4. Композиционная цельность и логичность
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов3
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой,

внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы

2
В сочинении прослеживается композиционный замысел,

есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями

Источник

Какое место в системе персонажей “Обломова” занимает образ Захара? (ЕГЭ по русскому)

Гончаров вложил черты обломовщины не только в главного персонажа, но и в слугу Захара. Барин и его крепостной выросли в Обломовке, напитались одним и тем же бездеятельным нравом и привыкли к определенному образу жизни.

Автор социально-психологического романа показывает, что тлетворное влияние крепостничества губительно сказывается как на поместном дворянстве, так и на окружающих.

Сопоставляя образы разных по статусу людей, романист подводит читателя к мысли, что судьбы Обломова и Захара неразрывно связаны, они попросту не мыслят

Он частенько злился на Обломова, ворчал в ответ на капризы и упреки хозяина, но в душе был искренне предан ему, поскольку “уважал внутренне, как проявление барской боли, господского права”.

Захар не способен подстраиваться под действительность, у него свой “романтизм”. Больше всего он “любил Обломовку, как кошка свой чердак…”. Захару комфортно было среди “отжившего величия” спокойного быта деревенской

По описанию автора, Захар принадлежал к двум эпохам, каждая из которых наложила на него свою печать. От старого времени ему досталась “безграничная преданность к дому Обломовых”, а от нового – житейские пороки. Он не прочь выпить, навестить “куму подозрительного свойства”, нередко лжет барину, норовит обсчитать на гривенник.

Но при этом слуга безгранично предан Илье Ильичу.

Описывая сложность и противоречивость характеров двух последних представителей Обломовки, Гончаров не только сближает их, но нередко и противопоставляет друг другу. Такой прием позволяет глубже раскрыть обломовщину, как явление, показать насколько барин и крепостной безнадежно увязли в апатии, лени, мертвящем покое. Без образа Захара, картина болезни, поразившей русское дворянство середины 19-го столетия, не была бы в полной мере завершенной.

Related posts:

Источник

Роль Захара в романе Обломов Гончарова сочинение

Захар отражает самые низменные ипостаси героя – он довольно прижимист и ленив, и если и выполняет свои обязанности, то спустя рукава, лишь потому, что «надо». А сам втайне лелеет поседевшие бакенбарды и вспоминает о том времени, когда господский дом преуспевал и источал былое величие. Кстати, именно в этот период в Захаре и закладывались все его жизненные принципы.

Удивительно, но в его случае верность хозяину и лень гипертрофированы в равной степени. Захар постоянно лжет своему господину и лукавит – но невооруженным глазом видно, что иначе служить он просто-напросто не может, такова его натура.

Мало того, слуга крайне неуклюж и сварлив. Но создается впечатление, что сам Захар не виноват в этом. Вполне возможно, что именно суть крепостничества поспособствовала его деградации и душевной пустоте.

В принципе, очевиден тот факт, что образ данного персонажа собирателен, потому может расцениваться как символ любого подневольного, бесправного человека, который только и умеет, что прислуживать другим.

Слуга не может понять всех душевных терзаний своего хозяина, но считает его своей собственностью. Это также значительная социальная проблема, находящая художественное воплощение.

Также читают:

Картинка к сочинению Роль Захара в романе Обломов

Популярные сегодня темы

С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту.

1899 – Рождение будущего писателя в слободе под Воронежом.

В рассказе Тургенева «Чертопханов и Недопюскин» события происходят летом, когда герои уже возвращались с охоты. Как вдруг они решают поохотиться на тетеревов. Когда прозвучал первый выстрел

Роман «Мастер и Маргарита» был делом всей жизни Михаила Булгакова. Автор вложил всю душу в свое произведение, отразил свое мировоззрение. Писатель считал, что каждый человек стоит перед нравственным выбором

Великий испанский писатель Мигель де Сервантес посвятил частицу своей жизни созданию гениального произведения под названием «Дон Кихот». Это описание легендарных приключений рыцаря и его оруженосца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *