какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

Какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка Соколова с комендантом Мюллером

какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

Ответ оставил Гуру

Критик Виталий Трояновский: «Комендант исполняет своего рода магический ритуал: ведь убив еще одного русского, он может как бы слиться со своей победоносной армией, только что вышедшей к Волге. Причем ему необходима не просто гибель, а крайнее уничижение противника, то есть повторение того, что, как он считает, произошло под Сталинградом. В более широком смысле Мюллер хочет воспроизвести главный нацистский миф, однако не как спектакль, а скорее как эксперимент, доказывающий его правоту. Вот почему он, будучи уверен в своей безграничной власти, не принуждает Соколова, а дает ему возможность сделать это по собственной воле. Ему нужен не жалкий статист на роль «низшей расы», а ее подлинное падение в лице ее полноценного представителя».

На предложение коменданта Соколов отвечает: «Благодарствую за угощение, герр лагерфюрер, но я непьющий». О том, какой Соколов «непьющий» зритель уже знает по ходу фильма, и уже эта фраза возвышает его над смертью.

Дальше, больше. Тогда Мюллер предлагает выпить Соколову за его погибель. Тот выпивает полный стакан и на предложение закусить произносит фразу, которая впоследствии становится крылатой: «Я после первого стакана не закусываю». Именно в этот момент у читателей возникает мысль, что этот изможденный, с трудом стоящий на ногах человек, которого через минуту ждет расстрел, уже победил. Затем следует второй стакан водки. Ошеломленный комендант смотрит на возвышающегося над ним спокойного, уверенного человека и понимает, что сам угодил в ту ловушку, которую пытался устроить, и сало с хлебом, врученные им Соколову, оказываются признанием моральной победы русского солдата.

Источник

Какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка Соколова с комендантом Мюллером?

какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

Эпизод, где Андрея Соколова Мюллер в окружении других немецких офицеров приглашает выпить водки и закусить действительно напоминает психологический поединок.

Мюллер хотел увидеть, как измученный, голодный русский солдат кинется на водку и сало. Но Соколов был не из тех, кто за кусок сала продаст и Родину, и друзей. Он отказывается пить за победу врага, а за свою погибель выпить не против. Причем, чтобы не показывать, что он голоден, он даже не закусывает.

Этот эпизод занимает в рассказе центральное место, потому как характеризует в лице Соколова верного своему Отечеству русского солдата.

Его достойный ответ вызывает даже у немцев уважение.

какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

Название и отражает содержание произведение Шолохова.

Сюжет про нелегкую судьбу человека, в военный и послевоенный период. Рассказа очень сложный и трудно читается, не смотря на простые художественные средства, рассказ действительно вызывает слезы.

На сколько все-таки страшная была Вторая Мировая Война, да и все войны страшны. Рассказ о судьбе человека и о страхах войны, к сожалению ошибки человек продолжает повторять.

Можете также посмотреть и фрагменты из экранизации фильма.

какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

А слова «не бывать тому. » герой произносит тогда, когда узнает, что у мальчишки тоже все погибли, как и у него. Это трогает его сердце, и он решает взять его к себе.

какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

В рассказе повествование ведет от лица двух человек.

В начале рассказа мы читаем речь рассказчика, он же и заканчивается повествование в рассказе.

Конечно, по манере вести разговор можно охарактеризовать героев.

Хотя, думаю, мы не столько внимания обращаем на манеру, сколько на сам сюжет, повествование, судьба героя захватывает нас полностью.

Тем не менее речь у Соколова правильная, ровная. От волнения и воспоминаний он порой останавливается, но затем продолжает рассказывать. Я бы его охарактеризовала как образованного человека, а не как матерого солдата.

Рассказчик, с речи которого начинается рассказ кажется мне тоже хорошим человеком, он не перебивает героя и даже предлагает ему не вспоминать тяжелые времена, дабы не волновать его.

Источник

Какое место в рассказе «Судьба человека»Шолохова занимает эпизод психологичеческого поединка Соколова с комендантом Мюллером?

какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

Железная дорога о труде.

какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

У Андерсена в сказке «Пятеро из одного стручка» самая маленькая горошина дала надежду умирающей девочке и ее матери.

Как и во всех произведениях автора, иносказания и аллегории присутствуют во всем. Сказка начинается довольно занятно для детского восприятия — лежат в стручке горошины, и сами зеленые, и мир такого же цвета, и кажется им, что все вокруг прекрасно и так и должно быть. Но в один прекрасный момент им надоедает так сидеть и они ждут перемен, рассуждая, кто из них чем будет заниматься в будущем.

Горох созревает и стручок срывает мальчик, который играя, разбрасывает все горошины в разные стороны из трубочки-плевательницы. Амбициозные горошины разлетаются в самые неожиданные места — канаву, голубям на корм, водосточный желоб, хотя планировали к звездам выше всех. Но даже находясь в канаве и разбухнув от затхлой воды, толстая горошина радуется, как она прекрасно раздобрела.

А самая маленькая из горошин попадает на старую крышу, где во мхе дает росток. А под крышей в каморке живут мать и дочь. Девочка тяжело больна и не встает с кровати. Но однажды увидев зеленый росток гороха и начинающий распускаться сиреневый цветок, ребенок вдруг чувствует в себе силы и начинает ходить.

Никакого волшебства здесь нет. Ведь Андерсен просто дает читателям понять, как это важно — приносить людям радость и добро. И сделать это может сущая мелочь.

Источник

Какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка Соколова с комендантом Мюллером

какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

Ответ оставил Гуру

Критик Виталий Трояновский: «Комендант исполняет своего рода магический ритуал: ведь убив еще одного русского, он может как бы слиться со своей победоносной армией, только что вышедшей к Волге. Причем ему необходима не просто гибель, а крайнее уничижение противника, то есть повторение того, что, как он считает, произошло под Сталинградом. В более широком смысле Мюллер хочет воспроизвести главный нацистский миф, однако не как спектакль, а скорее как эксперимент, доказывающий его правоту. Вот почему он, будучи уверен в своей безграничной власти, не принуждает Соколова, а дает ему возможность сделать это по собственной воле. Ему нужен не жалкий статист на роль «низшей расы», а ее подлинное падение в лице ее полноценного представителя».

На предложение коменданта Соколов отвечает: «Благодарствую за угощение, герр лагерфюрер, но я непьющий». О том, какой Соколов «непьющий» зритель уже знает по ходу фильма, и уже эта фраза возвышает его над смертью.

Дальше, больше. Тогда Мюллер предлагает выпить Соколову за его погибель. Тот выпивает полный стакан и на предложение закусить произносит фразу, которая впоследствии становится крылатой: «Я после первого стакана не закусываю». Именно в этот момент у читателей возникает мысль, что этот изможденный, с трудом стоящий на ногах человек, которого через минуту ждет расстрел, уже победил. Затем следует второй стакан водки. Ошеломленный комендант смотрит на возвышающегося над ним спокойного, уверенного человека и понимает, что сам угодил в ту ловушку, которую пытался устроить, и сало с хлебом, врученные им Соколову, оказываются признанием моральной победы русского солдата.

Источник

Какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка Соколова с комендантом Мюллером

какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

какое место в рассказе и почему занимает эпизод психологического поединка

После прочтения повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» у меня в душе и разуме остался большой остаток странных чувств и переживаний. После того, как я дочитал последние слова из книги, я закрыл ее, но сидел еще некоторое время и осмысливал прочитанное. В этой повести можно увидеть много интересного, главные человеческие чувства и просто просмотреть небольшой кусочек истории.

Каждый казак любил, славил и был готовым на все, ради своей Родины. Я лично не могу сказать, что в данный момент можно увидеть такой же патриотизм как раньше. Многие проливали кровь ради нашего будущего, ради нашей независимости от кого-то, а получив это, мы не ценим то, что многие пали, сколько страдания они получили ради нас с вами.

Это сочинение очень помогает осознать сущность человека, показать каким он должен быть на самом деле, и ради чего он должен жить. Многие уезжают в разные страны после того, как выучатся, потому что там лучше живется. Я считаю, нужно делать нашей стране хорошо, развивать ее, улучшать ее. Сейчас не те времена, чтобы воевать, сейчас нужны молодые специалисты, которые будут продвигать страну на новый уровень, повышая ее авторитет среди других.

Я надеюсь, что наша Родина еще хранит тот казачий дух, волю к победе и сотрудничеству благодаря которому мы будем впереди и добиваться новых высот.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *