какое имя и расширение имеют файлы шаблонов

Какое имя и расширение имеют файлы шаблонов

Иногда при работе с файлами необходимо или возможно указывать только часть их имени или расширения. Это делается, например, для того, чтобы в параметрах программы не называть полностью имена всех файлов, над которыми производится операция, а выделить их в группу по какому-нибудь признаку (заметим, что некоторые программы работают не с единичными файлами, а с группой). Также бывает необходимо найти файл или файлы, у которых неизвестны полное имя и/или расширения. Для этих целей используют так называемые шаблоны.

C.4.2. Определение.

C.4.3. Пример шаблонов.

ШаблонСоответствие
boo?.tmpbook.tmp, boot.tmp, boo1.tmp и др.
boo[tk].tmpboot.tmp и book.tmp
b*t.t?pboot.tep, bat.tmp, bt.tnp и др.
[a-c]3.bata3.bat, b3.bat и c3.bat

Необходимо отметить, что шаблон нельзя начинать со знака *, если он не единственный. В этом случае все символы, стоящие после звездочки игнорируются.

Это связано с недоработкой программного обеспечения.

Также в некоторых реализациях MS-DOS игнорируются все буквы и цифры после знака *. Учитывайте это при составлении шаблонов!

Шаблоны можно указывать и в имени, и в расширении. Он также может состоять из одних только специальных символов. Например:

C.4.4. Резюме.

Источник

2.8 Шаблоны имен файлов.

2.9 Атрибуты файлов.

Для каждого файла имеется запись в каталоге (так называемый элемент каталога), который содержит атрибуты файла. К атрибутам файла относятся следующие:

Каждый из атрибутов может быть установлен или не установлен.

Þ Установленный для файла атрибут «только для чтения» не позволяет его редактировать. Это предохраняет файл от изменений – чтобы такой файл отредактировать (изменить) необходимо средствами ОС снять данный атрибут. Файлы на стандартных компакт-дисках имеют атрибут «только для чтения», так как они не могут быть изменены (перезаписаны).

Þ Атрибут «скрытый» не позволят отображать файл на экране дисплея в режиме стандартного просмотра (под стандартным просмотром мы понимаем установленную опцию для файлового менеджера «не отображать скрытые и системные файлы»).

Þ Атрибут «системный» присваивается файлам операционной системы и подразумевает особый статус такого рода файлов (файлы такого рода не перемещаются программами оптимизации расположения файлов).

Þ Атрибут файла «архивировать» означает, что для данного файла не создана копия программой резервного копирования. Атрибут «архивировать» устанавливается при создании файла и автоматически сбрасывается при создании резервной копии. Наличие у файла такого атрибута означает лишь одно – для данного файла не создана резервная копия.

2.10 Папки, документы и ярлыки в ОС Windows.

ОС Windows поддерживает развитый пользовательский графический интерфейс. Это означает, что в среде Windows каждому объекту (диску, принтеру, каталогу, файлу и т.д.) в соответствие ставится графический образ, которым оперирует пользователь. Графическим образом каталога является папка. В Windows папки делятся на системные и прикладные. Папка изображается иконкой (пиктограммой), вид некоторых представлен на рис. 1.

Папка имеет имя – подпись, расположенную внизу иконки. Имя папки соответствует имени каталога. Операции с папкой (создание, удаление, переименование, копирование) соответствуют операциям с каталогом. Файл изображается иконкой, вид которой зависит от типа файла, и называется обычно документом. Документ, как и папка, имеет имя, соответствующее имени отображаемого файла.

Ярлык, изображается пиктограммой с именем, у которой в левом нижнем углу имеется изогнутая стрелка. Ярлык по своей сути есть файл связи – файл, в котором записан путь к объекту (файлу, папке, ресурсу ПК (диск, принтер, монитор и т.д.)). Ярлык представляет собой удобное и быстрое средство доступа к объекту. Удаление ярлыка не влечет за собой удаление объекта, на который ярлык указывает.

Источник

Какое имя и расширение имеют файлы шаблонов

Иногда при работе с файлами необходимо или возможно указывать только часть их имени или расширения. Это делается, например, для того, чтобы в параметрах программы не называть полностью имена всех файлов, над которыми производится операция, а выделить их в группу по какому-нибудь признаку (заметим, что некоторые программы работают не с единичными файлами, а с группой). Также бывает необходимо найти файл или файлы, у которых неизвестны полное имя и/или расширения. Для этих целей используют так называемые шаблоны.

C.4.2. Определение.

C.4.3. Пример шаблонов.

ШаблонСоответствие
boo?.tmpbook.tmp, boot.tmp, boo1.tmp и др.
boo[tk].tmpboot.tmp и book.tmp
b*t.t?pboot.tep, bat.tmp, bt.tnp и др.
[a-c]3.bata3.bat, b3.bat и c3.bat

Необходимо отметить, что шаблон нельзя начинать со знака *, если он не единственный. В этом случае все символы, стоящие после звездочки игнорируются.

Это связано с недоработкой программного обеспечения.

Также в некоторых реализациях MS-DOS игнорируются все буквы и цифры после знака *. Учитывайте это при составлении шаблонов!

Шаблоны можно указывать и в имени, и в расширении. Он также может состоять из одних только специальных символов. Например:

C.4.4. Резюме.

Источник

Пользовательские шаблоны и расширения для Visual Studio под проект (Часть 1: шаблоны элементов)

В магазине Visual Studio есть множество различных расширений на все случаи жизни. Есть в сети различные их подборки, которые могут упростить жизнь в общих или конкретных случаях. Однако я, почему-то, никогда не встречал расширения заточенные под проект.

Я подумал, мы разворачиваем под проект огромную инфраструктуру для соблюдения процессов, разворачивания, логирования, локального запуска. На все это уходит немало времени на старте и это требует поддержки.

А что с общим функционалом? Если нам, например, нужно вынести общий функционал, который используется для ряда микросервисов, мы выносим его в Nuget. Очень удобно, кстати, создал новый микросервис, подсмотрел в соседнем инфраструктуру, склонировал, подцепил общие нагет пакеты, включил все это в построителе приложения. Раз плюнуть! Или два раза плюнуть? Или три? Хмм. Очень удобно, когда перечисленные процедуры приходится выполнять изо дня в день, рука набита и вообще это делает специально обученный человек, который больше ничем не занимается. На практике же приходится лезть в документацию и читать рекомендации, которые могут быть устаревшими на момент их использования. Начинаешь опрашивать членов команды, кто что помнит, собирать информацию по кусочкам. И в итоге на простую шаблонную инициализацию тратишь полдня или даже целый день. 8 ч/ч в рамках 1-3 годового проекта с командой из 5-10 человек это не так уж и много, но немного выбивает из колеи. Меня. А вас?

А как на счет вот такого контроллера?

Ну это легко. Мы просто создаем класс по шаблону, добавляем модификатор public (если это просто стоковый дотнетовский шаблон, решарперовский шаблон класса сразу создает public), добавляем базовый класс, дальше стандартными студийными средствами или средствами решарпера реализуем базовый класс, который сразу создает конструктор и реализует абстрактные члены. Кстати, все абстрактные члены будут по умолчанию либо пустыми либо выбрасывать NotImplementedException, в зависимости от ваших настроек.

Не то что бы это очень сложно, но все же. Это те рутинные вещи, которые нам приходится делать регулярно. А что инженеры обычно делают с рутинными вещами? Автоматизируют. Но как? Вынести в нагет мы эту рутину не можем. Зато, мы можем создавать собственные шаблоны классов, проектов и даже группы проектов.

Шаблоны классов

Итак, предположим, что у нас есть такой вот базовый контроллер

Мы не хотим каждый раз реализовывать его из шаблона класса. Мы очень просто можем создать шаблон.

Для начала, все таки, потребуется реализовать его один раз. Предположим, что каждая новая реализация должна выглядеть вот так

Здесь, кстати, вместо просто throw new System.NotImplementedException(); мы можем написать рекомендации и подсказки по реализации данного метода.

Далее в студии мы щелкаем по пункту меню Проект и выбираем пункт Экспорт шаблона.

Попадаем в это окно:

какое имя и расширение имеют файлы шаблонов

Выбираем пункт Шаблон элемента выбираем проект, в котором наша заготовка для шаблона (по умолчанию выбран проект, который выделен в обозревателе решений) и нажимаем Далее. Затем выбираем файл, в котором наша заготовка для шаблона, снова жмем Далее, следующий пункт пропускаем (если надо, можем это потом обсудить подробнее), снова жмем далее и попадаем в окно настройки шаблона:

какое имя и расширение имеют файлы шаблонов

Теперь, если мы в каком либо проекте решим создать элемент, мы сможем увидеть там наш шаблон.

какое имя и расширение имеют файлы шаблонов

Все, теперь мы можем единолично пользоваться этим шаблоном. Не очень красивое название, но мы сами его выбрали 🙂

Конечно же, надо самостоятельно побеспокоиться о том, чтобы проект, в который мы добавляем наш контроллер, имел все необходимые референсы. В рамках шаблона элемента мы этот процесс автоматизировать не можем. Но мы можем это сделать в рамках шаблона проекта. Но об этом в следующей статье.

Теперь немного о том, как внести правки в существующий шаблон.

Редактирование шаблона элемента

Для начала откроем cs.

Здесь мы видим почти то же самое, что написали в нашем шаблонном контроллере, по которому создавали шаблон, за исключением пространства имен и имени класса. Вместо них вставлены переменные, которые будут заменены на их значения при добавлении элемента в проект.

С полным списком переменных можно ознакомиться здесь.

Теперь посмотрим что внутри vstemplate файла

Здесь формат XML. Давайте разберемся в тегах.

Давайте попробуем изменить описание на «Тестовый шаблон контроллера». Затем сохраним файл и заменим его в архиве. Вот только не в том, который у вас сейчас открыт. Вы открыли его из папки, куда складываются новые шаблоны, но студия подтягивает шаблоны не отсюда.

C:\Users\[user_name]\Documents\Visual Studio 2019\Templates\ItemTemplates

Там лежит копия архива с шаблоном, который вы видели ранее. Прямо в корне. Вот в нем и заменим наш файл.

Для того, чтобы изменения вступили в силу необходимо перезапустить студию. Перезапускаем, открываем

какое имя и расширение имеют файлы шаблонов

Как видим, описание изменилось. Теперь еще один штрих. Мне не очень то хочется, чтобы наш шаблон светился в общей куче шаблонов. Поэтому я вырежу его из корневой папки шаблонов, зайду в папку Visual C#, создам там папку MyProject и вставлю файл туда. Вновь перезапустим студию и откроем диалог создания элемента.

какое имя и расширение имеют файлы шаблонов

Как видим, у нас появилась папка MyProject и внутри нее мы можем найти наш шаблон. В корневой папке его больше нет.

Этим шаблоном мы можем поделиться с командой и после добавления архива в указанную папку, он так же появится и у них.

Заключение

Как создавать шаблоны проектов и элементов информация не новая, но я пока не встречал тех, кто создает шаблоны для конкретных долгоиграющих проектов. Думаю, имея определенное количество элементов, которые повторяют один какой то шаблон, а так же определенное количество человек в команде, воспользоваться этой возможностью будет не лишним. к тому же не придется постоянно обновлять документацию по добавлению элемента, там будет сказано «создаем элемент по шаблону с таким-то названием». Изменению будет подвержен сам шаблон.

В следующих статьях (если зайдет эта), я расскажу:

Источник

Файлы шаблона

Как говорилось в разделе Основы, в минимальный набор файлов шаблона должны входить два файла: собственно шаблон .tpl и дескриптор шаблона .tdd. Остальные файлы предназначены для расширения функциональных возможностей шаблона.

Файл для описания шаблонов сайта

Куда помещать произвольные пользовательские файлы?

В принципе, файлы изображений можно поместить в следующие папки: templates, datafiles, xfiles или в любые другие созданные вами папки, в том числе, вложенные в папки, названные выше. Однако, лучше придерживаться описанных ниже правил по размещению файлов изображений, медиа-файлов, да и вообще любых произвольных файлов.

    Папка templates

    Не помещайте в папку templates файлы, относящиеся к контенту и файлы, предназначенные только для данного сайта, например, логотип сайта. Если вы решите скопировать всю папку templates для другого сайта, то вам придется заменять все такие файлы. Это, в обшем, не проблема, так как файлы придется заменять в любом случае, даже если они находятся в другой папке. Дело в другом — папкой temlates могут пользоваться другие сайты, о чем читайте ниже.

    В папке templates (в также в ее подпапках) рекомендуется держать картинки, относящиеся только к общему дизайну сайта (фоны, элементы оформления).

    datafiles — папка системных файловых данных

    xfiles — папка произвольных файловых данных

    Все файлы, загружаемые в ручном режиме и касающиеся только данного сайта, рекомендуется помещать именно сюда.

    Естественно, загружать файлы можно с помощью FTP-клиента. Для упорядочивания данных, можно создавать подпапки.

    Система никак не контролирует эти файлы, за исключением закачки файлов через текстовый редактор. При закачке файлов через текстовый редактор (как картинок), файлы попадают в корень папки xfiles. При этом производится переименовывание в латиницу, а при наличии в папке файла с таким же именем, производится приписывание к имени нового файла численного окончания.

    Одна папка templates на нескольких сайтов

    Несколько сайтов могут работать на одном комплекте шаблонов. Обычно такая ситуация возникает, когда делаются копии одного и того же сайта для разных городов.

    Чтобы использовать шаблоны другого сайта необходимо:

    На сайте-акцепторе во всех путях вида templates/. нужно заменить слово templates на методы Blox::info(‘templates’,’url’) или Blox::info(‘templates’,’dir’). Первый нужно использовать при создании URL, второй при указаниии абсолютных путей к файлам в файловой системе. Пример:

    Когда вы делаете копию сайта, вы помимо всего прочего будете копировать и базу данных исходного сайта. Перед загрузкой базы данных на новый сайт, не поленитесь проверить ее на наличие строки «templates/», и замените его на соответствующий абсолютный URL сайта-донора.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *