какое масло заливать в вариатор ниссан теана j32 3 5
Замена масла и фильтра CVT+ победил вибрацию!
Всем привет! «Небольшой» отчет о частичной смене масла в вариаторе 4WD.
Итак, нам потребуется:
— масло CVT, использовал Nissan NS-3 2 канистры по 5л KE909-99943 3562р*2шт
— фильтр тонкой очистки CVT, Nissan 31726-1xf00 399р
— уплотнительное кольцо крышки фильтра, MMC 2920a096 116р
— шайба пробки поддона, Nissan 1102601M02 26р
Снимаем переднее левое колесо и пыльник подкрылка
Сливаем масло с коробки
Слилось порядка 4.5 литров масла. Заливаем примерно столько же нового. Запускаем двигатель и гоняем в разных режимах трансмиссии на подъемнике, чтобы масло перемешалось. Снова сливаем масло.
Теперь приступаем к замене фильтра. На левом торце кпп имеется крышка с выходами на радиатор охлаждения.
Откручиваем 4 болта и отводим крышку в сторону. В недрах виднеется фильтр.
При смене фильтра не забываем из кпп удалить манжету от старого фильтра.
Меняем уплотнительное кольцо крышки, чистим стыковочные поверхности и прикручиваем крышку обратно.
Пыльник и колесо ставим обратно. Закручиваем сливную пробку с новой шайбой.
Заливаем порядка 4.5 литров масла и запускаем двс.
Согласно мануалу, уровень масла проверяется при температуре от 50 до 80гр
Для контроля температуры используем сканер. В параметрах температура кпп отображается в count, поэтому пользуемся таблицей для определения температуры в градусах.
Я дождался значения в 142 count, что соответствует температуре около 70 градусов.
Переводим селектор кпп в разные режимы с задержкой по 5 секунд, ставим селектор в N и проверяем уровень масла по щупу. Так как при смене фильтра в добавок вылилось какое-то количество масла, то пришлось немного доливать до уровня.
Теперь нужно обнулить счетчик старения масла CVT. С помощью сканера в блоке трансмиссии, выбираем поддержку работы и пункт Conform cvtf deteriortn.
В моем случае, я производил замену масла на пробеге 53 т.км. и счетчик показывал 18534. Нажимаем стереть.
Теперь смену масла можно считать завершенной.
И еще, может кому пригодится. При повышении оборотов до 1400 и при трогании, ощущалась вибрация от двс. Причина оказалась в опоре выпускной трубы на подрамнике.
Она просто забилась грязью, которая в морозы замерзла и не давала гасить колебания. Опора имеет защитный крепеж, без снятия которого трудно оценить её состояние. После отмывки опоры, вибрации пропали.
P.S. Заказал в ЕКБ LED дхо с поворотниками, как получу и установлю- будет отчет)
Всем удачи!
Запчасти
Nissan Teana 2012, двигатель бензиновый 2.5 л., 167 л. с., полный привод, вариатор — плановое ТО
Машины в продаже
Nissan Teana, 2012
Nissan Teana, 2012
Nissan Teana, 2011
Nissan Teana, 2010
Комментарии 14
На счёт того что вибрация пропала не верю! Самовнушение, не более.
Всё, конечно, относительно, но у меня нет повода Вам не верить. Отныне, нарекаю Вас быть контролером моих тактильных ощущений)
Ну ну! Смирись, и признай то, что вибрация осталась, опора вариатора никогда никакого отношения к вибрациям не имела, можешь её от грязи не чистить, просто сними и выбрось, машина и без неё нормально поедет, вибраций не добавится и не убавится. 30 раз тема обжована. Появилась дрожь или вибрация, значит приехали гидроопоры, если не они, значит приехал варик, ну или просто прикрути глушитель. Всё
Всё всё, уговорил. Так и быть, чтобы не злить бывалых теановодов, неравнодушных к моей вибрации, пойду закажу новые гидроопоры и варик. Глушак то я уже зачинил)
Масло в вариатор Nissan Teana J32
В 2008 году японским автопроизводителем было презентовано второе поколение автомобилей бизнес-класса Nissan Teana J32, спроектированных на платформе Nissan D. Данные транспортные средства производились вплоть до 2014 года, оснащаясь исключительно вариативными коробками переключения передач, работающими на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, далее мы поговорим про масло для вариатора Ниссан Теана J32, рассмотрим его допуски, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой трансмиссионной жидкости.
Масло в вариатор Ниссан Теана J32
Второе поколение Nissan Teana J32 получило в свое распоряжение вариаторы модификаций:
При этом Teana J32 масло в вариатор, в зависимости от модификации установленного вариатора, подбирается по допуску CVT NS-2 и CVT NS-3.
Nissan Teana J32 3.5 масло в вариатор RE0F09A/JF010E
На модели Ниссан Теана J32 c 3.5-литровым мотором устанавливался вариатор Jatco модификации JF010E(RE0F09A), который достался данному модельному ряду от транспортных средств предыдущего поколения. Соответственно, при обслуживании этой CVT, японский автопроизводитель рекомендует автовладельцам руководствоваться спецификацией CVT NS-2, которая поможет выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость. Также необходимо понимать, что на данный момент существует улучшенный допуск масла CVT NS-3, которым также можно пользоваться при выборе трансмиссионной жидкости в данный вариатор. Вам лишь остается сделать выбор между оригинальной продукцией Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. А также ее заменителями Fuchs TITAN CVTF FLEX, Motul Multi CVTF и так далее.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Средняя цена: 2200 рублей
Средняя цена: 3900 рублей
1 литр Артикул: 600546878
Средняя цена: 1350 рублей
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2600 рублей
Средняя цена: 1200 рублей
Какое масло заливать в вариатор Ниссан Теана J32 2.5 RE0F10A/RE0F10D(JF011E/JF016E)
До 2011 года на Nissan Teana J32 с 2.5-литровым двигателем японский автопроизводитель устанавливал вариатор модификации JF011E(RE0F10A для Ниссан). А после рестайлинга в 2011 году — CVT JF016E(RE0F10D для Ниссан), работающий с мотором такого же объема. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в JF011E необходимо заливать трансмиссионное масло с допуском CVT NS-2 или CVT NS-3. А в CVT JF016E — исключительно продукцию, обладающую спецификацией CVT NS-3. В первую очередь советуем обратить внимание на одноименную оригинальную продукцию Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Но при этом отказываться от покупки ее аналогов, на примере Kixx CVTF и Molygreen CVT, также не стоит.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Средняя цена: 2200 рублей
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: L2519AL1E1
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2600 рублей
Средняя цена: 3500 рублей
1 литр Артикул: 0470104
Средняя цена: 1100 рублей
Объем масла в вариаторе Nissan Teana J32
Когда должна выполняться замена масла в вариаторе Ниссан Теана 32
Замена масла вариатор Тиана должна производится со следующей периодичностью:
Как выбрать масло в двигатель Nissan Teana J32 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Уровень масла в вариаторе Ниссан Теана 32
В зависимости от модификации вариатора Nissan Teana J32, уровень масла в нем проверяется несколькими способами. В модификациях RE0F09A/JF010E и RE0F10A/JF011E — при помощи контрольного щупа. А в CVT RE0F10D/JF016E — через контрольную пробку:
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа
Nissan Teana J32 замена масла в вариаторе
Частичная замена масла вариатор Teana J32, реализовать которую под силу даже среднестатистическому автовладельцу при наличии необходимого места и инструмента, состоит из следующих действий:
Частичная и полная замена масла в вариаторе Nissan Teana J32
Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 – работа, требующая внимательности и аккуратности, именно по этой причине многие автовладельцы не рискуют выполнять подобную операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.
Но при желании почти каждый водитель сможет произвести обслуживание бесступенчатой трансмиссии (вариатора) в гаражных условиях, для этого потребуется лишь смотровая яма (автоподъемник).
Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, и нужно понимать порядок выполнения действий.
Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)
Основные годы выпуска Теана-2 – с 2008 по 2013 год, какое-то время сборка этой модели еще продолжала осуществляться в Иране и Тайване.
Для всех регионов машина поставлялась только с бесступенчатой коробкой передач (CVT) фирмы Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто предусматривались разные модификации вариатора:
Нужно отметить, что седанов Теана-2 с КПП JF016E в России немного, и в основном они праворульные. Эта коробка стала массово устанавливаться на модель следующего поколения L33.
Поэтому с движками 2.5L в основном поставлялись коробки передач JF011E в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A – с ДВС VQ25DE, 31020-1XT6C – с двигателем QR25DE).
Поэтому, если вы хотите менять масло в АКПП Nissan Teana J32, то проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.
Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе
По поводу регламента замены смазочной жидкости в вариаторе Теана-2 ведется немало споров, приводятся самые разные данные.
Сам автопроизводитель утверждает, что в течение всей эксплуатации для коробки передач выполняется лишь диагностика на предмет масляной течи, проверяется уровень смазки в трансмиссии.
Залитого с завода масла должно хватать на весь срок службы бесступенчатой КПП, примерно на 210 тыс. км.
В то же время Teana J32 оборудуется системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости (дальше ТЖ), но ведет отсчет не в километрах, а в баллах.
Накопление большого количества таких условных единиц означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и подлежит замене.
В обиходе ECU нередко называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет конкретных контроллеров.
Здесь производится диагностический анализ электронной системой, а баллы быстрее «набегают»:
Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные единицы, а при замене ТЖ счетчик подлежит обнулению, такая процедура осуществляется на станциях техобслуживания с помощью специальных сканеров (Consult-III и т. п.).
Но на практике многие собственники машин меняют масло в КПП «по старинке», а некоторые даже не знают о существовании ECU.
Российские дилеры рекомендуют на автоматической трансмиссии автомобилей Ниссан производить замену ТЖ не реже, чем через 90000 км пробега, при эксплуатации авто в тяжелых условиях (с увеличенной нагрузкой, при высоких скоростных режимах) – 60000 км.
В реальности многие водители масло в вариаторе меняют чаще – через каждые 30-40 тысяч километров, кто-то придерживается и регламента 20 тыс. км.
Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем
Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A завод-изготовитель рекомендует использовать только фирменную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3, при этом предупреждает, что применение иной смазки может повредить CVT.
Но практика показывает, что есть вполне достойная альтернатива оригиналу, например, Ravenol CVTF NS2/J1.
Замена масла в вариаторе Teana J32 2.5L 4WD
Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Теана-2 можно тремя различными способами:
При двойной заливке происходит замена жидкости примерно на 80%, поэтому такой способ достаточно эффективен, не требует высокого профессионализма, пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей.
Для выполнения данной операции на полноприводной Теане с 4-цилиндровым мотором понадобятся расходные материалы и инструменты:
Неплохо заранее запастись пробкой поддона 3137731X06, так как при отворачивании на ней может повредиться резьба.
Фильтр ГО, если смазка не слишком грязная, можно не покупать (достаточно ограничиться промывкой), но тогда следует подготовить хотя бы его уплотнительное кольцо 315261XG0A.
Работу по замене масла выполняем следующим образом:
После этого проезжаем по городу около 20-30 км, вторично сливаем жидкость, затем аккуратно снимаем поддон (в нем могут быть остатки «жижи»), воспользовавшись соответствующим инструментом.
Если подготовлен новый фильтрующий элемент ГО, производим его замену, если фильтр остается старый, сняв деталь, промываем и устанавливаем ее на место, попутно сменив уплотнитель 315261XG0A.
Далее здесь действия следующие:
Чтобы добраться до теплообменника, вероятно, придется произвести частичную разборку в подкапотном пространстве.
Еще до одного из четырех болтов все равно дотянуться не слишком просто, и, если он не поддается откручиванию, лучше тогда картридж не менять.
При сломе крепления возникают серьезные осложнения, а при неудачном раскладе, вполне возможно, придется снимать коробку передач, чтобы устранить неполадку.
Установив все детали на место, через трубку заливаем свежую трансмиссионную жидкость, проверяем уровень по щупу, который точно замеряется:
Масло на щупе при этом должно находиться в пределах диапазона «НОТ», то есть, в «штриховой» зоне.
Всего при проведении подобной процедуры тратится в среднем от 9,5 до 11 литров трансмиссионной жидкости, так что ее еще немного должно остаться в запасе.
Замена масла в АКПП Ниссан Теана J32 2.5
Некоторые автолюбители задаются вопросом, как заменить масло в АКПП Теана J32 с двигателем 2,5 л.
Нужно отметить, что на Teana второго поколения классическая коробка-автомат не устанавливалась, 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Jatco комплектовался лишь седан J31, выпускавшийся с 2003 по 2008 год.
Впрочем, иногда термин «АКПП» применяется некоторыми автовладельцами на форумах, подразумевающими под этим названием вариатор.

Замена трансмиссионного масла в вариаторе Теана J32 (двигатель 3.5)
Стандартная замена масла на вариаторе Nissan Teana J32 с мотором 3.5L производится так же, как и на седане с 2,5-литровым ДВС, но в данном случае уйдет чуть больше ТЖ (12 литров обычно все равно хватает), еще здесь несколько другой набор расходных материалов:
Внимание — фильтр Мицубиси 2824A006 на двигатель 3.5 не подходит.
На вариаторах JF010E можно использовать как оригинальную смазочную жидкость Nissan NS2, так и марку NS1, еще есть ряд неоригинальных трансмиссионных масел, соответствующих спецификации NS2.
Многие собственники авто Ниссан все же рекомендуют не рисковать и пользоваться только фирменными ТЖ, хотя некоторые специалисты уверяют, что при грамотном подходе неоригинал оправдывает себя, а стоить будет дешевле.
Расходные материалы для вариатора Теана-2 2.5 V6
Чтобы поменять смазку в вариаторе JF011E, устанавливаемом на машинах с 6-цилиндровым двигателем 2.5L, потребуются «расходники»:
При сильной засоренности ТЖ не лишним будет заменить сам фильтр ГО, в данном случае нужна деталь с артикулом 31728-1XZ0A, а лучше брать 31728-1XF02, так как она поставляется в сборе с прокладкой.

Еще фильтр теплообменника на КПП с движком V6 находится в более доступном месте, поэтому менять его здесь удобнее, чем на полноприводных машинах с мотором QR25DE.
Частичная и полная замена
При частичной замене масло сливается только один раз, поддон не снимается, и требуется примерно 4-5 литров свежей трансмиссионной жидкости.
Такую операцию можно выполнять после полного обслуживания КПП через 15-20 тыс. км, и целесообразно проводить ее на «уставших» вариаторах с большим пробегом (более 100000 км).
При полной замене ТЖ сливаем и заливаем только один раз, но при этом, помимо демонтажа нижнего картера и замены (чистки) фильтров, снимаем гидроблок, промываем и прочищаем его, ставим обратно.
Затем выполняем следующие действия (такую работу нужно делать вдвоем):
Трижды прогнав масло через теплообменник, ставим шланги на место, закрепив их хомутами, доливаем масло, вновь запускаем ДВС.
Прогрев движок, проверяем уровень в трансмиссии при заведенном моторе (холостые обороты), масло на щупе должно быть в районе верхней метки на заштрихованной зоне, а рычаг КПП все это время находится в положении «P».
Некоторые нюансы
В обслуживании вариатора Теана-2 есть некоторые моменты, на которых стоит заострить внимание, поэтому выделим их отдельно:
Кроме оригинальных «расходников» существует множество всевозможных аналогов — фильтры, уплотнительные шайбы и прокладки.
Подобрать неоригинальные расходные материалы можно и самостоятельно, воспользовавшись интернетом, или довериться менеджерам компании, через которую вы заказываете запчасти.
С чем-то не согласны? Пишите в комментариях.
Полная замена масла в вариаторе JF010E / RE0F09A
Приветствую всех на странице своего БЖ!
При покупке машины понимал, с чем себя связываю, вариатор — штука капризная и его обслуживанию необходимо уделять большее внимание, чем к другим разновидностям КПП.
Для себя решил поменять расходные жидкости абсолютно везде, где они вообще есть.
О замене масла в двигателе писать бессмысленно, это не интересно. Залил пока Nissan 5w40, пока катаюсь на нём, дальше посмотрим.
Очень долго длилась закупка необходимых расходников для полноценной замены масла в трансмиссии.
Больше всего расстроил меня фильтр тонкой очистки, который продаётся только в оригинале под артикулом 317261XE0A. За него, честно говоря, отдать в районе 4 тыс. рублей я не был готов, ибо нет в нём ничего такого сверхъестественного, обычная бумага внутри без каких-либо клапанов и т.д. Начал вычитывать, придумывать, как же грамотно поступить. Как говорится «и на елку залезть, и **** не поцарапать» (аналогичных поговорок достаточно много, смысл вы поняли).
О его применении и установке я расскажу ниже.
Предоставлю список, что я использовал для замены:
1. Трансмиссионное масло Idemitsu CVTF (арт. 30455013746) (3 канистры по 4 литра)
2. Кронштейн-база выносного фильтра АКПП trancool (M20 / H8)
3. Прокладка поддона вариатора KIBI (арт. AFB040016)
4. Фильтр-сеточка в поддоне COB-WEB (арт. 113380) (есть нюанс!)
5. Фильтр АКПП под кронштейн Sakura (арт. TC1018)
6. Само собой, ветошь, бензин / обезжириватель / сольвент и т.д., что будет под рукой.
Выбрали с другом подходящий день для замены, чтобы можно было позаниматься неспеша.
Принялись за дело и сразу же что то пошло не так 🙂
Теана настолько низкая, что не заехала даже в обычный, казалось бы, нормальный гараж. Пришлось подкладывать доски…
Шестигранником открутил сливную пробку поддона. Полилось масло… Ну как масло… Нечто похожее на темное нефильтрованное пиво. Слилось +/- 6 литров.
Далее открутил все болты, крепящие поддон. Снял поддон. Перед снятием посещало волнение, что же там внутри, что же там на магнитах…
Да вроде нет ничего критичного на магнитах, обычный налёт продуктов износа.
Приступил всё это дело отмывать, бензином, кисточкой. Магниты вытирал просто чистой ветошью.
Далее, начал откручивать фильтр грубой очистки. Будьте внимательны, один болт короче остальных. Так вот, открутив фильтр, я немного о**ел. Когда он отошёл от своего посадочного места, из-под него под давлением вытекло еще +/- 200-300 мл. Машина к тому времени простояла около часа со снятым поддоном. Я был уверен, что всё масло, даже через эту сетку, стекло. Но, видимо, сетка была настолько забитая, что назад масло уже не хотело через него проходить.
Обычно этот фильтр промывают карб-клинером, спиртом и тому подобными средствами. Но никогда вы его не очистите полностью. Я изначально был настроен на его замену, никаких промывок!
К сожалению, без переделок здесь не обошлось. Тот фильтр, который я купил, имеет более длинное горлышко под более глубокий поддон (у этой коробки огромное количество корпусов под разные машины). Но это не беда! 1 минута болгарской музыки и фильтр готов к установке. Кстати, при покупке этого фильтра я изначально знал, что его придется подрезать.
Далее, намазал серым герметиком поддон, поставил новую прокладку KIBI (от оригинала не отличима, скорее всего, она в оригинале и лежит), прикрутил поддон обратно на место.
Пока схватывался герметик, было принято решение подождать какое то время. И что бы это самое время зря на терять, заодно поменяли масло в ГУРе.
Для того, чтобы подобраться к фильтру тонкой очистки, необходимо демонтировать переднее колесо со стороны водителя и локер. Старый фильтр фоткать не стал, выкинул его сразу же.
Началось самое интересное… Я не думал, что фильтр стоит так низко и так близко к подрамнику. Пришлось искать, куда бы его прикрутить повыше, да так, чтобы шланги дотянулись и не перегибались. Вроде бы место нашли, но мешало одно ушко на корпусе коробке. Пришлось подтачивать крепление.
Всё, наконец то, поймали положение, фильтр занял своё место. На кронштейне расположены два штуцера. Оба их я посадил на резьбовой герметик (синий ABRO). Если простыми словами, на тот штуцер, который стоит в середине кронштейна, одевается патрубок, находящийся правее. Левый патрубок — обратка, его пока не одеваем.
Идём дальше, заливаем слитые +/- 6 литров масла обратно через щуп. Лейка из Fix-Price просто идеально подошла. Свежее масло выглядит как то так 🙂
Масло залили. Идём к патрубку обратки. Вставляем бутылку, я использовал 1.5 л. Друг сел за руль, запустил двигатель, с обратки потекло старое грязное масло.
Примерно литр сливал, примерно литр заливал. И так по кругу, пока у меня не закончилось свежее масло в канистрах 🙂
Устанавливаем обратно патрубок обратки, прикручиваем колесо.
Замена завершена. Осталось выставить уровень. У себя я немного перелил, но шприц и трубка от капельницы решили этот вопрос. Уровень выставляется на горячую при работающем двигателе, желательно хорошо разогретом вариаторе. Я выставлял по температуре вариатора 66 гр.
После замены машина как то легче поехала. Поднялись пиковые значения давлений первичного и вторичного контуров (поэтому замена обоих фильтров обязательна при каждой замене масла).
Мои остатки роскоши:
Обслуживайте вовремя свои вариаторы! Если будут вопросы — задавайте, буду рад ответить, подсказать.
































































