какое масло заливать в редуктор бмв е60
Замена масла в заднем редукторе BMW 530d e60
Продолжаю обслуживать машину и ее узлы, чтобы они были исправны и не доставили проблем в самый неподходящий момент. Прошлый владелец ничего не говорил мне про обслуживание редуктора, поэтому масло в нем могло не меняться с завода или же меняться очень давно. Если так, то за 10 лет оно потеряло большую часть своих защитных и смазывающих свойств, тем самым ускорив износ и порчу деталей редуктора. При осмотре редуктора было решено менять только масло и сливную/заливную пробки, так как все сальники были сухие.
Пробки резьбовые с уплотнительным кольцом в моем редукторе две: одна для слива, вторая для заливки масла. Они одинаковые. Идут только в оригинале под артикулом 33117525064. Цена за одну от 5$. Пробки у меня были не потные и подтеков не было, но все же я решил поменять сливную, т.к. на нее больше воздействия масла, температуры и реагентов. В роли уплотнителя в оригинальных пробках вставлены резиновые кольца зеленого цвета.
Теперь поговорим про масло для заднего редуктора. Задний дифференциал на гражданских пятерках не повышенного трения и масло в него следует лить со следующими параметрами вязкости и качества: 75W-90 APi GL-5. Я взял, грубо говоря, оригинальное масло в канистре Castrol под названием Syntrax Long Life 75W-90 с официальным допуском и рекомендациями для применения в дифференциалах BMW. Согласно данным на упаковке, масло производится в Европе. Артикул 4008177071768 или 154f0a. Масла купил три литра, ниже объясню почему.
Castrol Syntrax Long Life 75W-90 – всесезонный полностью синтетический смазочный материал для главной передачи/редукторов. Специально разработан и одобрен BMW для использования во всех главных передачах, оснащённых обычными дифференциалами.
Вот официальная информация и свойства масла CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90
Для тех, кто не хочет лить Castrol по своим личным убеждениям, можете приобрести RAVENOL VSG SAE 75W-90 под артикулом 4014835733916. По отзывам хорошая альтернатива и производится тоже в Европе.
В замене масла в редукторе нет ничего сложного. Для начала надо хорошо покататься на машине, что бы масло в редукторе разогрелось и перемешалось, далее открутить заливную пробку, а только потом сливную. На сливной пробке был тонкий слой металлической пыли. В этом нет ничего страшного. Главное, чтобы в масле не было стружки и металлических кусочков. Ждем пока сольется все масло. У меня слилось 1,4 литра сразу, немного масла пролилось. Если все это суммировать, то будет примерно 1,5 литра! Масло слилось далеко не черного цвета, но запах был специфический. Канистру с собранной жидкостью можно оставить для того, что бы потом проверить наличие в слитом масле стружки и кусочков металла.
Замена масла в редукторах и раздатке
Пробег уже 55 тыс и я решил поменять масло в редукторах и раздатке.
Регламент замены как обычно разнится. Официально бмв говорит, что оно на весь срок службы. Возможно и так если срок службы авто 100 тыс км. Насколько я понял есть оговорка. На весь срок службы кроме машин такси. Другими словами в условиях городской эксплуатации в РФ (пробках, коротких поездках) можно смело применять именно этот вариант.
Регламент как я уже писал разнится. Гдето пишут, что раз в 60 тыс. Гдето 80 тыс. Больше 100 тыс не встречал.
Но так как агрегаты небольшого размера и масленных фильтров в них нет то думаю будет не лишним менять масло почаще.
Обычно все меняют масло в коробке и забывают про раздатки и редуктора. Это понятно ведь коробка самый дорогой агрегат после двигателя. Но если вы не вжариваете то замена масла в коробке может подождать и до 80 тыс. Всетаки в коробке есть фильтр.
По факту масло в переднем редукторе оказалось уже не свежим. Хотя криминала не обнаружилось.
В остальных агрегатах масло было посвежее. Фото не делал так как его при замене сливали сразу в маслоприемник.
Есть много альтернатив и можно углубится и почитать на ойл клубе. Однако я упростил себе жизнь и заказал оригинал.
Менял в SMCUST. Как обычно професионализм на высоте.
17. Замена масла в редукторах и раздаточной коробке
Так получилось что у меня оказалось 4 литра масла Castrol Syntrax Longlife 75W-90. Кстати, с недавнего времени в редуктора BMW рекомендуется лить либо оригинал, либо аналог Ravenol. У пары литров Castrol подходил срок годности и поэтому я решил сделать замену масла в переднем и заднем редукторах дважды с промежутком примерно в 1000 километров. Заранее купил 5 новых пробок для сливных и заливных отверстий редукторов (2 штуки в передний и 1 в задний) и раздаточной коробки (2 штуки), все пробки одинаковые.
А так же, для удобства замены в ближайшей аптеке приобрел шприц Жане 150мл.
1. Замена масла в переднем редукторе
Для замены масла в переднем редукторе поднимаем машину на подъемнике или заезжаем на яму, но нужно убедиться что пол не кривой и машина стоит ровно. Снимаем переднее левое колесо, пластину жесткости (защита картера двигателя) и видим перед собой передний редуктор и пробки заливного и сливного отверстий.
После этого снимаем фиксаторы пластиковой защиты слева от переднего редуктора и отгибаем ее вниз.
Далее снимаем часть пластиковых пыльников, находящихся за кожухом тормозного диска.
И, наконец, получаем удобный доступ к заливному отверстию переднего редуктора.
После этого шестигранником 14мм откручиваем заливную пробку просунув его со стороны кожуха тормозного диска. Затем откручиваем сливную пробку и сливаем масло с переднего редуктора. Старое масло просвечивалось, но без лампы было темно-карамельного цвета, однородное и без вкраплений или запаха гари.
После этого закручиваем новую пробку в сливное отверстие и заливаем масло шприцем Жане пока оно не польется из заливного отверстия. После этого закручиваем новую пробку в заливное отверстие и собираем все обратно. Менять пробки на новые, как рекомендует BMW, в принципе, не обязательно, но при сравнении старой и новой пробок было четко видно что уплотнительная резинка прохудилась, да и при малой стоимости пробок, в общем, лучше их поменять, хуже не будет.
2. Замена масла в заднем редукторе
Для замены масла в заднем редукторе ничего снимать или разбирать не нужно, но в заднем редукторе нет сливного отверстия, только заливное. Поэтому откручиваем пробку заливного отверстия заднего редуктора и, удлинив шприц Жане, например, силиконовым шлангом, высасываем все масло.
Масло в заднем редукторе по цвету было примерно такое же как и в переднем.
После этого шприцем заливаем масло в задний редуктор пока не польется с края и закручиваем пробку заливного отверстия.
3. Замена масла в раздаточной коробке
В рестайлингах BMW X5 E70 устанавливается раздаточная коробка ATC450 без маслонасоса, смазывается пакет фрикционов за счет движения цепи. До нее устанавливалась раздатка ATC700 с маслонасосом. В целом, раздатка ATC450 надежная и отходит довольно долго при использовании машины на трассах. Но ее проблема, что при движении на малых скоростях, а это пробки, плохие дороги и т.д., смазывается она не очень хорошо и поэтому быстро может выйти из строя, появляются толчки и т.д.
Для замены масла в раздаточной коробке нужно снять пластиковую защиту коробки передач и защиту слева от нее по ходу движения.
После этого будет хороший обзор на АКПП, подрамник, раздаточную коробку и передний 649й (в моем случае) зловещий «отзывной» кардан.
После этого поддомкрачиваем АКПП или подкладываем под нее упор. В моем случае это были кирпичи и пара досок.
После этого смело откручиваем подрамник. BMW требует снятия подрамника для замены масла в раздатке ATC450, но на деле его снимать не обязательно. Достаточно просто его открутить, он повиснет на сайлентах, затем его нужно слегка отвести в сторону и будет достаточный доступ для шестигранника.
Откручиваем пробку заливного отверстия, затем пробку сливного отверстия и сливаем масло. Затем закручиваем в сливное отверстие новую пробку и трясем канистру с новым маслом раздаточной коробки и перемешиваем его(для феншуя я тряс и канистры с маслом до заливки в редуктора). Затем заливаем новое масло пока не польется с края и закручиваем новую пробку заливного отверстия. Цвет слитого масла был темно-карамельный, хорошо просвечивался лампой.
Сброса адаптаций для раздаточной коробки ATC450 нет и BMW не требует его проведения. Но есть возможность провести калибровку раздаточной коробки. Делать калибровку или нет, решает каждый для себя сам. Я сделал, но угол калибровки поменялся совсем незначительно. Так же дополнительная информация из TIS: «Если автомобиль двигался с неисправным приводом, без плотного сжатия муфты, (напр. когда передний карданный вал неисправен и уже не соединяется с плотным прижимом с редуктором переднего моста, или один вал привода уже не соединяется с плотным прижимом с захватным фланцем), после ремонта карданного вала / вала привода нужно обязательно откалибровать раздаточную коробку.»
После повторной замены масла в редукторах спустя 1000 километров цвет его был слегка темный. Перемешалось с остатками старого масла и вымыло его. Что касается объемов в редуктора и раздатку, то входит примерно по 600-700мл масла до нижней кромки. Так же многие заливают следующим образом, если есть ощущение что масла залилось мало. Когда масло полилось с нижней кромки, то в шприц набирают еще немного масла и впрыскивают его в заливное отверстие и тут же закручивают пробку. Из-за вязкости масла сразу оно вытечь не успевает. Если машина стояла не ровно ее можно поддомкратить чтобы залить свои 600-700мл.
Расходные материалы с номерами:
1. Пробка BMW (33117525064)
2. Масло в редуктора Castrol Syntrax Longlife 75W-90 (154f0a) или Ravenol VSG SAE 75W-90 (4014835733916)
3. Масло в раздаточную коробку BMW (83 22 2 409 710)
Замена масла в раздатке, редукторе и АКПП BMW
Современные BMW X5 входят в список популярных немецких автомобилей за счет своего спортивного характера, стиля и высокого уровня комфорта. «Икс-пятые» третьего поколения комплектуются достаточно надежными коробками передач ZF 8HP. Одним из условий длительного срока службы этих АКПП, а также других узлов трансмиссии является качественное обслуживание.
В наш автотехцентр BMW-STO обратился владелец полноприводного BMW F15 для выполнения компьютерной диагностики и технического обслуживания автомобиля. На этот раз мы произведем замену трансмиссионного масла в переднем и заднем редукторах, раздаточной коробке и АКПП. Для замены фильтра и масла в АКПП использован оригинальный комплект фирмы ZF.
Диагностика не выявила проблем в работе коробки передач, и можно приступать к замене трансмиссионной жидкости. Отработанная жидкость удаляется через сливное отверстие, затем снимается поддон АКПП вместе с фильтром. При снятии поддона открывается вид на гидроблок.
Специалист осмотрел коробку передач и содержимое поддона, убедившись в отсутствии металлической стружки и следов явного износа фрикционов. Теперь следует установить новый поддон с фильтром, учитывая момент затяжки болтов. При помощи маслораздатчика в коробку заливается новое трансмиссионное масло.
После того как обслуживание коробки было завершено, специалист приступил к замене масла в редукторах. В переднем редукторе предусмотрены сливное и заливное отверстия. Сначала сливается старое масло, а затем при помощи шприца под давлением заливается новое. По мимо этих работ, было заменено масло ДВС.
Трансмиссионное масло из заднего редуктора выкачивается и заливается через одно отверстие при помощи шприца. В процессе замены использовалось трансмиссионное высококачественное масло Castrol Syntrax Long Life 75W-90.
При обслуживании раздаточной коробки была использована оригинальная трансмиссионная жидкость BMW DTF1.
Процедуры по обслуживанию были успешно завершены, «икс-пятый» отправился на мойку, а затем был передан своему владельцу.
Концерн BMW не указывает на необходимость замены масла в коробке. Однако, производитель ZF рекомендует выполнять замену каждые 80 тыс. км пробега с учетом европейских условий эксплуатации. В российских же условиях владельцы стараются менять масло не реже чем через 60 тыс. км пробега. Это вполне оправданная мера, поскольку коробки передач требовательны к качеству масла, и большинство поломок происходит по причине его несвоевременной замены. Вместе с заменой масла АКПП рекомендуется выполнять замену трансмиссионных жидкостей в раздатке и редукторах. Процедуры по обслуживанию трансмиссии помогут обеспечить длительную и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.
Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X5
БМВ Х5 – первый кроссовер от компании БМВ, выпускаемый с 1999 года. Первое поколение дебютировало в Детройте, ведь модель изначально была заточена на американский рынок. К тому же, в то время в Штатах уже выпускали третью серию БМВ, а также родстеры Z3. На этом же заводе в Южной Каролине и было организовано производство Х5. Автомобиль оказался успешным в США, где высоким спросом пользовались спортивные и утилитарные автомобили – в первую очередь внедорожники и пикапы (известные в народе как Sport/Utility Vehicles), среди которых были ближайшие конкуренты Мерседес ML и Рейндж Ровер. С 2018 года уже выпускается четвертое поколение БМВ Х5.
Когда менять масло в раздатке БМВ Х5
Масло в редукторе и мостах автомобиля БМВ Х5 меняют каждые 30-40 тыс. км, а в раздаточной коробке – каждые 50-60 тыс. км. В сложных условиях эксплуатации (езда по бездорожью, частые старты и торможения в светофорных пробках) может потребоваться преждевременная замена масла, полезные свойства которого ухудшаются раньше времени. В необходимости замены можно убедиться по характерным признакам: это может недостаточный уровень масла, его помутнение и почернение, специфический запах или густая консистенция.
Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку БМВ Х5
Первое поколение Е53, 1999-2006
При разработке БМВ Х5 1-го поколения были использованы внедорожные технологии от компании Rover, имевшей колоссальный опыт в создании автомобилей повышенной проходимости (тогда она выпускала флагманский Range Rover). В результате первый кроссовер БМВ позаимствовал у «партнеров» систему 4WD, особенностью которой было распределение крутящего момента в соотношении 38:62 в пользу задних колес. Кроме того, еще машина имела пневмоподвеску всех колес. Двигатели – бензиновые и дизельные «шестерки», а также топовые бензиновые V8 4.4-4.6 л мощностью 286-247 л. с. После 2003 года стал доступен 4,8-литровый V8 с мощностью 360 л. с. К тому времени БМВ освоила производство своей фирменной трансмиссии xDrive с передней муфтой. В России БМВ Х5 конкурировал с Мерседес МЛ, Лексус RX и Порше Кайен.
Второе поколение Е70, 2006-2013
Во втором поколении Х5 разработчики уделили внимание комфорту и безопасности. Машина стала больше и роскошнее, получила третий ряд сидений и избавилась от базовых версий с «механикой». Автомобиль имел большое количество электроники, включая активное рулевое управление, адаптивные стабилизаторы и амортизаторы. При этом пневмоподвеска стала доступна только для задних колес. Помимо основного производства в США и Мексике, автомобиль выпускали и в российском Калининграде. Кроссовер оснащался бензиновыми моторами 3.0-4.8 л (272-355 л. с., а также трехлитровыми дизелями. В 2007 году вышла «заряженная» версия с 555-сильным V8 4.4.
Третье поколение F15, 2013-2018
БМВ Х5 3-го поколения спроектирован на модернизированной платформе предшественника, имеет обновленный дизайн экстерьера и интерьера, а также оснащается более экологичными и экономичными силовыми установками. В частности, это бензиновые и дизельные рядные «шестерки» объемом 3.0 л. При этом 8-цилиндровая версия имела объем 4,4 литра и развивала 450 л. с. Кроме того, автомобиль оснащался экономичным двухлитровым дизелем с мощностью 218 или 231 л. с. Во всех комплектациях был доступен восьмиступенчатый «автомат», а базовая версия с дизелем имела задний привод. Все остальные комплектации были доступны с фирменной трансмиссией xDrive. Под капотом «заряженной» версии Х5 М находился 4,4-литровый V8, форсированный до 575 л. с. В 2015 году появилась мелкосерийная гибридная модификация xDrive40e, созданная на основе 2-литрового ДВС и электромотора.
Четвертое поколение G05, с 2018
Новый Х5 G05 базируется на модульной платформе CLAR, которая предусматривает двухрычажную подвеску спереди и многорычажную – сзади. В списке опций числится пневмоподвеска. Кроссовер также имеет переработанное рулевое управление, оснащается электронно-управляемыми амортизаторами и полноуправляемым шасси, особенностью которого является поворот задних колес на 3 градуса. Кроме того, в четвертом поколении Х5 доступны 12-вольтовые электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости.
Усовершенствованная трансмиссия xDrive дополнена многодисковой муфтой в приводе передних колес, а также опциональным задним дифференциалом. В конструкции кузова используется увеличенная доля высокопрочных стальных и алюминиевых сплавов. В результате автомобиль стал легче, более жестким и безопасным. Что касается моторной гаммы, на выбор предложены четыре двигателя начиная с 3-литрового дизеля мощностью 265 л. с. для версии xDrive30d. Топовый X5 M5 оснащается 4,4-литровым V8 с мощностью 523 л. с. Все версии оборудованы восьмиступенчатым «автоматом».
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки БМВ Х5
Оригинальное
Для редуктора заднего и переднего мостов автомобиля BMW X5 рекомендовано оригинальное масло BMW Synthetik OSP или Hypoid Axle Oil G1/G2. Для раздатки подходит фирменное масло BMW DTF 1 75W или BMW Verteilergetriebeol 4WD TF 0870 75W. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.
Неоригинальное
Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов кроссовера БМВ Х5 надо обратить внимание на несколько важных факторов, из которых важное значение имеет выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Далее следует определиться с типом вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.
Соответственно, для более старых внедорожников рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, еще одним важным критерием являются подходящие допуски API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для БМВ Х5 первых лет выпуска можно ограничиться на API-GL-4, а для второго, третьего и четвертого поколений лучше выбирать API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла в раздатку, мосты и редуктор автомобиля БМВ Х5.