какое масло заливать в машину летом
Подбор моторного масла к летнему сезону
Статья не моя, копипаст с интернета, но тема полезная
✔6 главных параметров для подбора моторного масла к летнему сезону
Многие не знают, что от правильного выбора моторного масла зависит, как долго вы сможете наслаждаться ездой на своем автомобиле без проблем и постоянного ремонта. Если вы совсем недавно стали автолюбителем и совсем не разбираетесь в этом, мы подскажем.
✔Маркировка по SAE. Данная маркировка помогает понять, для каких условий предназначено масло. Взяв в руки канистру, вы сразу заметите надпись наподобие: «10W-40». Наличие двух цифр говорит, что масло универсальное, то есть предназначено и для зимы, и для лета. Первое числовое значение «10W», где буква «W» значит «Winter» — показатель того, при какой зимней температуре вязкость масла будет сохраняться на достаточном для нормальной работы двигателя уровне. Следующая же цифра показывает предельно допустимую летнюю температуру, про которую мы расскажем подробнее дальше. В данном примере это 40 градусов.
✔ Климатические условия. При выборе масла обязательно учитывайте ваши климатические условия. К примеру в южных регионах России температура воздуха может достигать +45 и даже +50 градусов, а значит под капотом автомобиля температура будет еще выше на 15 градусов. Разумеется, в такие экстремальные условия необходимо использовать более густое масло, которое сможет сохранить свои свойства. К примеру в Краснодарском крае, бывает очень жарко и, будучи владельцем автомобиля с рекомендациями производителя по маслу 5w30, стоит задуматься, а выдержать ли оно такие температурные испытания. В данном случае лучше подстраховаться и залить 5w40.
✔ Условия эксплуатации. Один из важнейших факторов. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно на трассе, обдув вашего двигателя холодным воздух поспособствует его охлаждению, а значит и маслу. В пробках, особенно в жаркую погоду, маслу приходится очень непросто. Отсутствие холодного обдува, неровные обороты двигателя станут настоящим испытанием для масла и тут важно подстраховаться и так же использовать масло погуще. К примеру, в Москве самым оптимальным выбором будет 5w40.
✔ Рекомендации производителя. Безусловно, тоже важный момент. Все автомобили разные и масла для них используются разные. В целом, мы всегда можете ознакомиться с рекомендациями производителя, но учтите, что расчет ведется на Центральный регион России. Вряд ли масло 10w60 подойдет для тех, кто живет где-нибудь в Мурманске. Разумеется, необходимо придерживаться рекомендаций производителя, но очень осторожно. Всегда лучше проконсультироваться со специалистом.
✔Стиль езды. Если вы любить «понажимать», то вашему автомобилю обязательна дополнительная защита узлов двигателя. Работая на пределе, двигатель развивает огромные обороты, нагревается, всю силу трения узлов берет на себя моторное масло.
Если масло не справляется, оно начинает «гореть». Не удивляйтесь, если у вас загорится контрольная лампа давления масла. Регулярно проверяйте уровень, используйте масло для высокофорсированных двигателей (обычно это 5w50, 10w60).
✔ Качество масла. Напоследок, затронем самый сложный на наш взгляд критерий – качество масла. Мы рекомендуем приобретать масло только у проверенных продавцов, ведь сейчас на рынке присутствует огромное количество подделок. Не экономьте на марке, выбирайте масло, которое имеет несколько уровней защиты. Например, у каждого масла есть персональная голограмма, некоторые производители используют особые места опечатки канистры. Некоторые компании используют защиту в виде запаха самого масла, которую сложно подделать. Например, масла Valvoline имеют в целом приятный запоминающийся сладковатый запах, таким образом, защищаясь от возможного копирования. Это одна из лучших систем, ведь на разработку формулы запаха масла требуются огромные бюджеты, которыми злоумышленники не обладают.
В следующий раз, когда вы пойдете приобретать моторное масло, задумайтесь. Ведь загубив двигатель некачественным маслом, капитальный ремонт обойдется в несколько десятков тысяч рублей, поэтому
лучше заботиться о нем в течение всего времени эксплуатации.
Какое масло лучше заливать летом в двигатель чтобы уберечь мотор
На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:
Также варианты смазки делятся на: летние, зимние и всесезонные. Такое деление происходит в зависимости от класса вязкости смазочного материала. Далее мы рассмотрим, какие свойства и характеристики позволяют отнести тот или иной продукт к определенному классу, а также ответим на вопрос, как подобрать масла для лета, зимы и т.д.
Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия
Главные свойства моторного масла зависят от его основы. Основой является так называемая «база». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минеральное считается наиболее доступным вариантом по цене, при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой».
Что касается классификации, общепринятой является система SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США). По классификации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, о свойствах текучести, способности к прокачиванию, влиянии на запуск двигателя и т.д.
С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, традиционно сложилось деление на зимние и летние масла. Получалось следующее: летние масла для автомобилей должны быть более вязкими. К таким относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до 60. Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.
К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Литера W является сокращенным winter (от англ. зима). Другими словами, например, SAE 15 W указывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае цифра указывает на вязкость. Добавление буквы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно определить, какое масло летнее, а какое является зимним.
Всесезонные моторные масла
Сегодня четкое деление на смазку для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять рабочую жидкость системы смазки с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже.
Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких. Параллельно с этим нужно учитывать, что для разных двигателей необходимо подбирать продукты с учетом целого ряда факторов, о которых мы поговорим ниже.
Как выбрать летнее моторное масло
Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС. Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.
Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE. Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения. В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.
Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения. Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.
Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).
Подведем итоги
Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.
При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.
Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.
Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.
Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.
Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.
Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель: синтетическое, полусинтетику или минеральное. Какой тип масла лить в турбодизель, эксплуатация и замена.
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Масла какой вязкости заливать в двигатель летом
Рынок смазочных материалов не страдает от дефицита двигательных масел от российских и зарубежных брендов. Моторные жидкости принято разделять на три объемные группы для применения в бензиновых двигателях; в дизельных; в тех и других (универсальные).
Выбор моторного масла на лето
Смазка выбирается исходя из летних температурных показателей и параметров вязкости. Также рекомендуется уделять внимание условиям эксплуатации транспортного средства. Чтобы разобраться в этом вопросе, проанализируем технические характеристики и свойства автомасел.
Смазочные материалы традиционно разделяют на летние и зимние согласно параметрам вязкости и разжижения при нагреве в системе ДВС. Летние смазки должны обладать большей вязкостью для защиты механизмов двигателя от трения и дальнейшего износа.
К таким продуктам относятся моторные жидкости с вязкостными классами по классификации SAE от 20 до 60. Цифровые указатели отображают степень вязкости. Чем выше число, тем больше индекс вязкости летнего масла.
Температурные условия
В первую очередь необходимо уделить внимание температурным показателям и колебаниям для того или иного климатического пояса. Чем в среднем холоднее климат/погода, тем меньше должны быть вязкостные показатели.
Моторные масла с индексами 0w30, 0w40 обеспечивают быстрый запуск ДВС в сильные морозы за счет легкого проворачивания коленвала. Они достаточно быстро прокачиваются в системе, что и позволяет насосу повышать уровень давления в зависимости от нагруженных механизмов силового агрегата.
Таким образом увеличивается эксплуатационный ресурс автомобильного двигателя. Масла с наименьшим индексом вязкости минимизируют силу трения и механические потери, за счет чего экономится топливный расход.
Однако маловязкие жидкости при высокотемпературных условиях становятся текучими. Особенно это касается жаркой погоды, когда при температуре более 30°C смазка становится более жидкой, а защитная микропленка разрушается. Поэтому опытные автовладельцы используют более вязкое автомасло для системы ДВС: 15w40, 10w40, 5w40, 20w40.
Допуски от автопроизводителей и вязкость масла
Производители автотранспортных средств используют различные допуски к моторным смазочным составам. При выборе летнего автомасла рекомендуется проанализировать допуски к конкретной марке машины. Оттолкнемся от условных допусков и при этом рассмотрим температурные диапазоны применения летних внесезонных масел.
Как правило, автолюбители предпочитают использовать более вязкое масло для уменьшения износа системы ДВС. Опытным владельцам авто знакомо, что по мере изнашивания двигателя увеличиваются зазоры в парах трения.
Чтобы компенсировать микротрещины и пробелы, а также снизить посторонние шумы, в летнее время года рекомендуется заливать масла с большой степенью вязкости – 10w40, 20w40, 15w30. За счет этого стабилизируется давление в масляной системе и увеличивается ее эксплуатационный ресурс.
В летний период механизмы ДВС подвержены сильному нагреву. Увеличивается сила трения между деталями, что приводит к износу. Поэтому рекомендуется использовать более вязкие моторные смазки.
Кроме того, некоторые автолюбители предпочитают быструю езду. Мотор начинает раскручиваться после 100-150 тыс. км пробега, поэтому рекомендуется выполнять переход с универсальной смазки 5w30 на 5w40 или 10w40. Если двигатель находится в изношенном состоянии, то оптимально использовать смазки с индексом вязкости 15w40 и 20w40.
Какое по вязкости масло заливать летом, а какое зимой?
Все владельцы знают, что вязкость масла шифруется в названии типа «SAE 10W-40». Что это значит?
Спецификацией SAE является общество инженеров-автомобилистов международный стандарт, который регламентирует вязкость масел. К примеру, рассмотрим значение SAE 10W-40. «10W» дает информацию о том, что масло это необходимо применять зимой W — WINTER – зима.
Другими словами, от правильного выбора такой характеристики зависит, насколько легко вы сможете запустить двигатель в зимний период. Класс вязкости «40» относиться к летнему периоду и говорит о том, при каких температурах масло способно сохранить свои первоначальные свойства. Наличие только единственного параметра масла говорит о том, что оно является сезонным. Если присутствуют два обозначения, как в нашем примере, то такое масло является всесезонным.
Следуя подобным советам, вы и ваш автомобиль будете избавлены от проблем запуска двигателя зимой, а также от негативных последствий для двигателя, которые обычно происходят при использовании класса вязкости к несоответствующему сезону.
Нужно понимать, что при запуске двигателя необходимо определенное время для того, чтобы масляный насос смог прокачать масло по всем частям. В данное время двигатель и работает в режиме масляного «голодания», о котором мы, как правило, говорили выше. Естественно в такой период резко возрастает износ и трение. Поэтому, чем больше масло способна сохранять текучесть при наименьших температурах, тем быстрее масляный нанос прокачает ее по всей системе и обеспечит защиту двигателя.
В данном отношении лучшими являются моторное мало «0W». Если речь идет о выборе летнего класса, то необходимо отметить, что многие производители рекомендуют заливать масло класса «40» по SAE.
Речь идет о высокой тепловой напряженности в новых двигателях внутреннего сгорания и присутствия высоких температур, скоростей сдвига, удельных давлений в различных «областях» двигателя. В подобных жестких условиях маслу необходимо сохранять вязкость, достаточную для того, чтобы образовалась масляная пленка, и снизить пар трения.
Подобные задачи становятся намного актуальней для того, чтобы предотвратить повышения износа и заклинивания в жару при перегреве двигателя из различных возможных неисправностей в системе охлаждения.
Летнее масло для двигателя автомобиля
В настоящее время линейка моторных масел представлена более чем широко у многих производителей, поэтому есть конкретный перечень марок масла, лить которые летом в двигатель будет более рационально.
Типы масел
Вся продукция разделена на три крупных блока:
Есть еще одна классификация моторных нефтепродуктов:
Это разделение связано с тем, что при различных климатических и температурных условиях требуется разная вязкость смазки. А вот как понять, по каким характеристикам материалы делятся на группы и как выбрать масло для каждого времени года, мы и разберем в этой статье.
Классификация смазочных нефтепродуктов
У любого смазочного материала есть базовая основа, которая определяет главные его характеристики. Базовое масло бывает нескольких видов:
У каждого их них есть свои преимущества и недостатки. Например, первое (минеральное) является менее финансово затратным, но при этом его свойства и сохранение характеристик на протяжении использования находятся на низшей ступени. В противовес ему синтетическое масло обладает более высокой ценой, но и качество этого расходника значительно лучше. Полусинтетическое моторное масло балансирует между этими двумя вариантами.
Если говорить о вязкости, есть смысл просмотреть систему SAE — специальную общепринятую классификацию моторных масел, созданную обществом автомобильных инженеров США. Эта классификацию поможет больше узнать о характеристиках рабочей среды, о ее действии на запуск мотора, о текучести и вязкости, о возможности прокачиваться.
Моторные масла для лета и зимы: их свойства и различия
Деление смазочных материалов по сезонам обусловлено тем, что любое масло при низких температурах густеет, а при высоких приобретает более жидкую консистенцию. Поэтому для летнего периода есть необходимость выбирать более вязкие продукты. Если обратиться к системе SAE, о которой мы говорили выше, классификация смазок для теплого времени года должна быть в промежутке от 20 до 60. Эти цифры обозначают вязкость — чем больше число, тем выше вязкость.
Когда речь идет о зиме, выбирают продукты, имеющие по классификации SAE вязкость от 0W до 20W. С цифрами мы уже разобрались, а буква W здесь означает холодное время года (winter — зима). Ее добавление говорит о том, что вязкость указана для низких температур. То есть если видим в характеристиках масла литеру W — понимаем, что оно зимнее. Если W отсутствует, значит, смазка предназначена для лета.
Всесезонные смазочные материалы
В современном мире разделение рабочей жидкости в зависимости от предполагаемых температур уже не так актуально. Сейчас существует всесезонное моторное масло, благодаря которому необходимость замены смазочного материала между теплым и холодным временем года отпала. Сегодня не так легко приобрести продукт только для лета или только для зимы — в свободной продаже они бывают не так часто.
По классификации SAE у всесезонного масла есть свое обозначение — это своеобразное сочетание маркировок летней и зимней смазки. Обозначения 0W-30, 20W-40 и тому подобные говорят о том, что речь идет о всесезонной рабочей жидкости, в них содержатся два числа, указывающие на вязкость. Первое говорит о вязкости в холодное время года, второе — в теплое.
Наряду с вязкостью необходимо обратить внимание еще на ряд характеристик.
Как подобрать моторное масло для лета и зимы
Выбирая масло для летнего периода, необходимо из многообразия всесезонных масел отдать предпочтение наиболее подходящему. Степень соответствия потребностям определяется по значению вязкости, указанному для высоких температур, и условиями использования транспортного средства.
Учитывайте перепады температур в своем регионе. Если говорить о зиме, то чем ниже опускается столбик термометра, тем меньшее число должно быть указано после аббревиатуры SAE. Смазка с нулевым значением позволяет мотору легко запускаться даже во время морозов, уменьшает трение внутри него и помогает снизить расход топлива. Но при слишком высоких температурах такой продукт может сильно разжижаться и оказывать недостаточную защиту. Поэтому часто автовладельцы отдают предпочтение более вязким маслам.
Важно, что для различных типов моторов допускается применения определенного спектра смазок. Поэтому рекомендуется изучить инструкцию/мануал к автомобилю, чтобы подчерпнуть информацию о разрешенных средствах для вашего автомобиля.
Если фактические температурные показатели заметно (на 10 и более градусов) и стабильно отличаются от указанных в мануале, это может стать веской причиной для сезонной замены смазочного материала.
Показания для смены масла
Кроме климатических условий на замену масла влияет износ мотора. По мере эксплуатации зазоры в парах трения могут стать больше, чтобы сгладить последствия этого изменения в двигателе, уменьшить шумы и увеличить длительность работы агрегата есть резон заливать средства с более высокой вязкостью.
В теплое время года это особенно важно, поскольку именно летом машина ездит на высоких скоростях и именно летом температура внутри двигателя максимально повышается. Пример перехода с одного продукта на другой с учетом вышеописанных особенностей: замените масло SAE 5W-30 на 5W-40 через сотню-полторы километров, а если степень износа мотора высока, то можно даже залить продукты с вязкостью 15W-40 или 20W-40.
Резюмируем
Поскольку смазочные материалы исключительно для лета или только для зимы весьма редки в продаже, обращайте внимание на вязкость всесезонных масел для низких и высоких температур.
Приобретая масло, определите для себя, какая база предпочтительнее — недорогая минеральная или высококлассная синтетическая.
Не забывайте, что продукты на минеральной основе дешевле, но значительно уступают синтетическим по свойствам и качеству. Последнее способно предохранять двигатель от износа и повреждений гораздо эффективнее.
При выборе рабочей среды учитывайте температурный режим, условия использования автомобиля и степень форсирования силового агрегата. Нередко оптимальным вариантом становится всесезонное масло, регулярная смена которого будет выгоднее и проще, чем замена летнего нефтепродукта на зимний и наоборот. Выбирайте смазочный материал, рекомендуемый изготовителем для конкретного типа двигателя.