какое масло заливать в коробку мотороллера муравей
ДОМОСТРОЙСантехника и строительство
Изготовление мотороллеров началось в 1959 году, а прекратилось в 1995.Изготовителем был Тульский Машиностроительный Завод. В 1983 году, был создан Муравей 2М-01. Он нашел своего покупателя и его любили. Любили за цену, за юркость, за то сколько он на себе тащит. Им пользовались все, кому необходимы были перевозки на компактном транспорте. Перевезти он мог легко 250 кг., скорость при этом была 60 км/ч. Исполнения кузовов было разное: тент, открытый, фургон.
Это второе поколение линейки «Муравей» — 2М-02, был куплен в почти далекие 90-е. Точно год не вспомню, да и не так уж это и важно. Помню как его пригоняли, сколько радости было на лицах и в глазах у всех встречающих. Вечер, полуразваленные сараи, а мимо них едет «копейка» и тянет на буксире красавца Муравья. Он видимо долго стоял, поэтому мог только бибикнуть через раз. Аккумуляторная батарея была высажена в ноль.
В тот вечер был огромный праздник. Ну а что? Это событие, покупка транспорта, а по деревенским меркам это был шикарный вариант. Собственно, в городе муравей скорее всего не пригодился бы, а в деревне самое оно. Бороздить поля, сельские дороги и перевозить все что нагрузят. Мотороллер Муравей 2М является грузовым мотороллером и то сколько он перевезет, зависит от количества мест «в салоне». Были версии одноместные(ForOne) и двухместные(ForTwo). Там где мог сидеть только водитель, кузов был больше, а где сзади водителя мог сесть пассажир, соответственно меньше.
Минусы и плюсы есть у каждой из версий. Либо один человек сидит, но при этом расположение «багажника» нормальное, либо сидят двое и работают противовесом, потому что с полным кузовом ехать по кочкам или въехать в горку будет проблематично, мотороллер так и норовит встать на дыбы.
Помню что муравья почти сразу переделали на ручной режим, убрав все «ненужное» из электрики. Зажигание от тракторного магнето.
Это сейчас ручку можно легко дернуть хоть раз 10 подряд, а в совсем юном возрасте и два раза давались с большим трудом.
Если его помыть, покрасить, то есть сделать как с завода, то он просто очарует. Несмотря на то что он «циклоп», вид спереди удался. Эдакий добряк. Пластиковые крышки для поворотников по бокам — сделано в СССР, фара из стекла — сделано в России.
На передней части расположилось небольшое, но широкое крыло. Кстати, весьма крепкое. Защита коленей или дизайнерское решение — точно сказать не могу, ибо ноги закрывает частично. Это я про боковые панели слева и справа от фары. Подножки для пассажиров, площадки для ног водителя с противоскольжением, а точнее резинками. Далее идет кузов с катафотами на бортах и крупной надписью «Муравей» на откидном борту сзади.
Интерьер.
Ну тут конечно не так все красиво как снаружи. Все строго и это понятно, миссия мотороллера не нести красоту в массы. Есть 4 лампочки, которые показывают работу поворотников, включен ли свет в фаре, заряд аккумулятора и зажигание.
Под этими лампами расположился сам замок зажигания, а еще ниже — ножник. Конструкция у него своеобразная. Сначала надо вдавить педаль тормоза в пол, а потом зажать этим, что называют ножником. Результат так себе, хотя наверное это дело в самих тормозах.
Руль удобен и не содержит ничего лишнего. Газ, сцепление, обогатитель, рычаги поворотников и света. Еще на правой стороне, рядом с ручкой газа, находится выключатель двигателя.
Между ними находится спидометр. Удивительно, нарисовано аж 140 км/ч, но фактически скорость не превысит 80 км/ч, даже с горки.
Сиденье кожаное. Или кож зам, скорее всего второе. Очень долго служит и главное прочное.
Что внутри?
Все просто, если заводская конструкция сохранилась. А если нет? То тут наступает самое интересное. Нажимаем «подсос» на карбюраторе и дергаем ручку, пока не заведется.
Все «муравьи» по-разному реагируют на это. Кто-то с пол оборота заводится, а кому необходимо раз 6-7 дернуть.
Перегреть двигатель сложно, но возможно. В обычном режиме работает принудительное охлаждение, оно в принципе во всех режимах одно. Гоняет воздух охлаждая цилиндр, головку блока. Для большего удобства в ремонте и лучшего охлаждения, снимался и оставался в гараже металлический кожух, который закрывал весь «моторный отсек». При длительной езде и больших нагрузках, ногам становится очень горячо. Кажется что еще немного и вспыхнет.
4-х ступенчатая механика работает исправно. Рычаг управления находится возле левой ноги. Пяткой включаем 1-2-3-4, пальцами ног — наоборот. Если хочется переключиться на нейтраль, например с 4-ой передачи, то придется перебрать все передачи вниз, иначе никак. Коробка условно-надежная, главное масло залить в нее.
Проверять уровень надо регулярно, но если что-то пойдет не по графику, то это не страшно. Муравей многое прощает.
Привод задних колес через цепь. Самое страшное, когда передняя звездочка разламывается. Резкий хлопок и колеса на юз, зрелище не приятное. Цепь передает момент на реверс-редуктор, дальше вся сила распределяется через муфты по правому и левому колесам.
Справа от водителя есть рычаг заднего хода, он как раз и включат реверс в редукторе. В последнем, менять масло необходимо раз в сезон, как минимум. Для этого мотороллер придется почти перевернуть, заливное отверстие расположено неудобно от слова совсем.
Теперь подвеска. Спереди все мягко и хорошо. Даже когда в ямы попадаешь, она многое проглатывает и руки потом не болят. Сзади пробивает чаще, да и в целом она хуже чем соседка спереди.
Проблемы?
Одна из частых проблем, это порванная прокладка между карбюратором и цилиндром. Если в советское время эти детали делались качественно, то сейчас это дубовая и одноразовая резинка. За сезон 2-3 штуки можно заменить.
Тросик сцепления является расходником. Сейчас они рвутся гораздо чаще чем надо. Замена сложности не представляет, но неудобно — факт!
Коробка попала и в минусы, так как часто случаются провалы у второй и третьей передачи. Помогает перебока КПП.
Тормоза. Редкий случай когда их можно настроить как надо, но даже несмотря на это, спустя какое-то время, придется лезть под днище и регулировать тормозные тяги. Занятие не из удобных.
Если на муравье стоит магнето, то придется частенько чистить контакты. Искра — дело такое.
Вот кажется, работай себе техника и работай, но нет, обязательно надо чему-то сломаться. Тем не менее ремонт муравья не доставляет серьезных хлопот и денежных затрат. Большую часть возникающих проблем можно сделать «в поле».
Итоги
Для чего этот мотороллер так необходим?
Перевезти урожай с огорода в погреб, возить стройматериалы, возить навоз, мусор, ветки. В наши дни, мотороллеры активно используются на некоторых кладбищах. С их помощью перевозят песок и цемент, для заливки фундаментов, привязывают телегу с гранитным памятником и довозят до места установки. В тех.паспорт тогда никто не смотрел, как не смотрят и сейчас. Тогда не смотрели потому что «всё знали», сейчас их зачастую просто нет. Грузоподъемность у муравья достаточная — в среднем около 350 кг.(были разные версии и грузоподъемность у каждого своя), это при том что вес мотороллера около 260 кг. Про груз я пишу потому что гранитные памятники часто бывают и по 500 кг, а муравей все равно тащит. 2 человека, кузов песка, мешок цемента и камень.
То же самое и в деревнях. Нагружали так, что колеса расходились, а он ехал.
Народная любовь — ее не купить за деньги, ее можно только заслужить. С этим Муравей справился на отлично.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на блог, делитесь этим материалом, жмите кнопки и до новых встреч!
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
Да любую трансмисионку минералку! на моем опыте лукойл себя оправдало на 100% ZIC и mobil пенится!
А минералка в два раза дешевле чем полусинт! А зимой ты все равно не ездишь.
трансмиссионку не вздумай, сцпеление умрет. лей моторное минералку.
Занимаюсь я ремонтом «Муравьев» в общей сложности уже больше 10 лет. И сколько я их не ремонтирую — не перестаю удивляться тому с каким пренебрежением, я бы даже сказал варварством владельцы относятся к своей же технике. Ну да, эта техника не верх совершенства и даже не предел мечтаний, но она же ваша. Какой смысл ее убивать и потом ремонтировать?
Иной раз как откроешь двигатель, а там масло еще со времен поднятия целины и далеко не редкость, когда его залито много меньше положенного уровня. Вот откуда это берется. Неужели так по-деньгам напряжно хотя бы раз в сезон купить литр самого дешевого колхозного М8В и поменять.
Замену моторного масла лучше всего производить сразу после поездки или на крайний случай — хорошего прогрева. Ищем емкость в которую будем сливать отработку. Я для этой цели использую обрезанную пластиковую канистру.
Ищем внизу крышки сцепления сливную пробку, ставим под нее емкость, ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло. Если масло горячее, то оно стечет буквально за пару минут.
То что вытекло из двигателя очень смахивает на навозную жижу
После того как масло стечет — обтираем чистой тряпкой сливное отверстие, проверяем на целостность прокладку, моем в чистом бензине сливную пробку, наносим на нее немного герметика и заворачиваем пробку на место.
Масло для «Муравьев» я сам практически никогда не покупаю — заливаю, то, что купит клиент. Клиенты, все как один покупают самое дешевое — аналог советского «жигулевского» М8В в нашем случае: обычная минералка, самого низкого качества API SB/CD. По-большому счету «Муравью» лучшего и не надо. Для него когда-то и «Автол» был пределом совершенства, а уж API SB/CD для него за глаза…
Вот такая литровая канистра самого дешевого масла у нас стоит в районе 100 рублей. Можно купить и 4-х литровую канистру — так выгодней.
Отворачиваем на крышке сцепления три болтика, снимаем заглушку и заливаем в двигатель масло
Заливаем масло ровно до тех пор пока оно не дойдет до верхней кромки заливной горловины. На одну заливку уходит примерно 750 мл масла — литровой канистры хватает и еще остается немного на долив до следующей замены
Мотороллер «МУРАВЕЙ», эксплуатация, обслуживание, ремонт.. Страница 11 из 18
Друзья! Подскажите, какой вес у «муравья», хотя бы приблизительно?
От чего подходит задняя звезда на Муравей?
а что от муравья не подходит? или проблема ее найти?
с ними проблемы были всегда. В начале 90-х у меня был служебный муравей, звёздочек было не найти. Пришлось переходить на цепь с шагом 15мм. Благо в те времена ещё колхозы существовали. Звёздочки можно было подобрать с любым количеством зубов и врезать в них родную ступицу..
не знаю купил в магазине без проблем.
Yanmar YM2020D 3T82B 1,350L 4wd c фронтальным погрузчиком
А если переставлять звезду редуктора на другую сторону, редуктор надо разбирать?
А если переставлять звезду редуктора на другую сторону, редуктор надо разбирать?
Надо, нужно перевернуть потроха.
Всем привет.
Есть такая шайба упорная (с редуктора), ставиться под вал, на котором звезда.
Но, с какой стороны?
Всем привет.
Есть такая шайба упорная (с редуктора), ставиться под вал, на котором звезда.
Но, с какой стороны?
На картинке со стороны звёздочки стоит
Всем привет. Кто-то ставил на муровья двигатель с альфы (дельта)?
А нет никакой альтернативы родным дискам сцепления на Т200М?
Забыл сказать магнето стоит.
Забыл сказать магнето стоит.
Забыл сказать магнето стоит.
Какие свечи вкручиваешь? Попробуй поставить свечу с бОльшим калильным числом. Т.Е. если стоит А-17, попробуй А-14. Если А-14, попробуй А-11 или А-10. Возможно у тебя вообще стоит А-23. Это холодные свечи
Етого я незнал спасибо
Забыл сказать магнето стоит.
На муравей смесь 33:1?
А нет никакой альтернативы родным дискам сцепления на Т200М?
Есть интернет магазины, где продают запчасти на муравей. Недавно встречал диски старого образца. Непомню какой был сайт. В гугле набираеш «запчасти на муравей», там этих сайтов штук 10. А еще можно найти б/у на olx.
На муравей смесь 33:1?
Забыл сказать магнето стоит.
На муравей смесь 33:1?
согласно инструкции,ДА. Не видно на фото с телефона. слишком мелкии шрифт. вот дословно:
Топливо-смесь бензина А-76 ГОСТ 2084-77 и масла М-8В1 ГОСТ 10541-78 или масло МС-20 ГОСТ21743-76 в пропорции:
в период обкатки. 20:1
после обкатки. 33:1
свеча зажигания. А-17В
Фотоотчет: Замена масла двигателя мотороллера «Муравей»
Занимаюсь я ремонтом «Муравьев» в общей сложности уже больше 10 лет. И сколько я их не ремонтирую — не перестаю удивляться тому с каким пренебрежением, я бы даже сказал варварством владельцы относятся к своей же технике. Ну да, эта техника не верх совершенства и даже не предел мечтаний, но она же ваша. Какой смысл ее убивать и потом ремонтировать?
Иной раз как откроешь двигатель, а там масло еще со времен поднятия целины и далеко не редкость, когда его залито много меньше положенного уровня. Вот откуда это берется. Неужели так по-деньгам напряжно хотя бы раз в сезон купить литр самого дешевого колхозного М8В и поменять.
Замену моторного масла лучше всего производить сразу после поездки или на крайний случай — хорошего прогрева. Ищем емкость в которую будем сливать отработку. Я для этой цели использую обрезанную пластиковую канистру.
Ищем внизу крышки сцепления сливную пробку, ставим под нее емкость, ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло. Если масло горячее, то оно стечет буквально за пару минут.
То что вытекло из двигателя очень смахивает на навозную жижу
После того как масло стечет — обтираем чистой тряпкой сливное отверстие, проверяем на целостность прокладку, моем в чистом бензине сливную пробку, наносим на нее немного герметика и заворачиваем пробку на место.
Масло для «Муравьев» я сам практически никогда не покупаю — заливаю, то, что купит клиент. Клиенты, все как один покупают самое дешевое — аналог советского «жигулевского» М8В в нашем случае: обычная минералка, самого низкого качества API SB/CD. По-большому счету «Муравью» лучшего и не надо. Для него когда-то и «Автол» был пределом совершенства, а уж API SB/CD для него за глаза…
Вот такая литровая канистра самого дешевого масла у нас стоит в районе 100 рублей. Можно купить и 4-х литровую канистру — так выгодней.
Отворачиваем на крышке сцепления три болтика, снимаем заглушку и заливаем в двигатель масло
Заливаем масло ровно до тех пор пока оно не дойдет до верхней кромки заливной горловины. На одну заливку уходит примерно 750 мл масла — литровой канистры хватает и еще остается немного на долив до следующей замены
Мотороллер Муравей 2M-02. Муравей ForTwo.
Изготовление мотороллеров началось в 1959 году, а прекратилось в 1995.Изготовителем был Тульский Машиностроительный Завод. В 1983 году, был создан Муравей 2М-01. Он нашел своего покупателя и его любили. Любили за цену, за юркость, за то сколько он на себе тащит. Им пользовались все, кому необходимы были перевозки на компактном транспорте. Перевезти он мог легко 250 кг., скорость при этом была 60 км/ч. Исполнения кузовов было разное: тент, открытый, фургон.
Это второе поколение линейки «Муравей» — 2М-02, был куплен в почти далекие 90-е. Точно год не вспомню, да и не так уж это и важно. Помню как его пригоняли, сколько радости было на лицах и в глазах у всех встречающих. Вечер, полуразваленные сараи, а мимо них едет «копейка» и тянет на буксире красавца Муравья. Он видимо долго стоял, поэтому мог только бибикнуть через раз. Аккумуляторная батарея была высажена в ноль.
В тот вечер был огромный праздник. Ну а что? Это событие, покупка транспорта, а по деревенским меркам это был шикарный вариант. Собственно, в городе муравей скорее всего не пригодился бы, а в деревне самое оно. Бороздить поля, сельские дороги и перевозить все что нагрузят. Мотороллер Муравей 2М является грузовым мотороллером и то сколько он перевезет, зависит от количества мест «в салоне». Были версии одноместные(ForOne) и двухместные(ForTwo). Там где мог сидеть только водитель, кузов был больше, а где сзади водителя мог сесть пассажир, соответственно меньше.
Минусы и плюсы есть у каждой из версий. Либо один человек сидит, но при этом расположение «багажника» нормальное, либо сидят двое и работают противовесом, потому что с полным кузовом ехать по кочкам или въехать в горку будет проблематично, мотороллер так и норовит встать на дыбы.
Помню что муравья почти сразу переделали на ручной режим, убрав все «ненужное» из электрики. Зажигание от тракторного магнето.
Это сейчас ручку можно легко дернуть хоть раз 10 подряд, а в совсем юном возрасте и два раза давались с большим трудом.
Если его помыть, покрасить, то есть сделать как с завода, то он просто очарует. Несмотря на то что он «циклоп», вид спереди удался. Эдакий добряк. Пластиковые крышки для поворотников по бокам — сделано в СССР, фара из стекла — сделано в России.
На передней части расположилось небольшое, но широкое крыло. Кстати, весьма крепкое. Защита коленей или дизайнерское решение — точно сказать не могу, ибо ноги закрывает частично. Это я про боковые панели слева и справа от фары. Подножки для пассажиров, площадки для ног водителя с противоскольжением, а точнее резинками. Далее идет кузов с катафотами на бортах и крупной надписью «Муравей» на откидном борту сзади.
Интерьер.
Ну тут конечно не так все красиво как снаружи. Все строго и это понятно, миссия мотороллера не нести красоту в массы. Есть 4 лампочки, которые показывают работу поворотников, включен ли свет в фаре, заряд аккумулятора и зажигание.
Под этими лампами расположился сам замок зажигания, а еще ниже — ножник. Конструкция у него своеобразная. Сначала надо вдавить педаль тормоза в пол, а потом зажать этим, что называют ножником. Результат так себе, хотя наверное это дело в самих тормозах.
Руль удобен и не содержит ничего лишнего. Газ, сцепление, обогатитель, рычаги поворотников и света. Еще на правой стороне, рядом с ручкой газа, находится выключатель двигателя.
Между ними находится спидометр. Удивительно, нарисовано аж 140 км/ч, но фактически скорость не превысит 80 км/ч, даже с горки.
Сиденье кожаное. Или кож зам, скорее всего второе. Очень долго служит и главное прочное.
Что внутри?
Все просто, если заводская конструкция сохранилась. А если нет? То тут наступает самое интересное. Нажимаем «подсос» на карбюраторе и дергаем ручку, пока не заведется.
Все «муравьи» по-разному реагируют на это. Кто-то с пол оборота заводится, а кому необходимо раз 6-7 дернуть.
Перегреть двигатель сложно, но возможно. В обычном режиме работает принудительное охлаждение, оно в принципе во всех режимах одно. Гоняет воздух охлаждая цилиндр, головку блока. Для большего удобства в ремонте и лучшего охлаждения, снимался и оставался в гараже металлический кожух, который закрывал весь «моторный отсек». При длительной езде и больших нагрузках, ногам становится очень горячо. Кажется что еще немного и вспыхнет.
4-х ступенчатая механика работает исправно. Рычаг управления находится возле левой ноги. Пяткой включаем 1-2-3-4, пальцами ног — наоборот. Если хочется переключиться на нейтраль, например с 4-ой передачи, то придется перебрать все передачи вниз, иначе никак. Коробка условно-надежная, главное масло залить в нее.
Проверять уровень надо регулярно, но если что-то пойдет не по графику, то это не страшно. Муравей многое прощает.
Привод задних колес через цепь. Самое страшное, когда передняя звездочка разламывается. Резкий хлопок и колеса на юз, зрелище не приятное. Цепь передает момент на реверс-редуктор, дальше вся сила распределяется через муфты по правому и левому колесам.
Справа от водителя есть рычаг заднего хода, он как раз и включат реверс в редукторе. В последнем, менять масло необходимо раз в сезон, как минимум. Для этого мотороллер придется почти перевернуть, заливное отверстие расположено неудобно от слова совсем.
Теперь подвеска. Спереди все мягко и хорошо. Даже когда в ямы попадаешь, она многое проглатывает и руки потом не болят. Сзади пробивает чаще, да и в целом она хуже чем соседка спереди.
Проблемы?
Одна из частых проблем, это порванная прокладка между карбюратором и цилиндром. Если в советское время эти детали делались качественно, то сейчас это дубовая и одноразовая резинка. За сезон 2-3 штуки можно заменить.
Тросик сцепления является расходником. Сейчас они рвутся гораздо чаще чем надо. Замена сложности не представляет, но неудобно — факт!
Коробка попала и в минусы, так как часто случаются провалы у второй и третьей передачи. Помогает перебока КПП.
Тормоза. Редкий случай когда их можно настроить как надо, но даже несмотря на это, спустя какое-то время, придется лезть под днище и регулировать тормозные тяги. Занятие не из удобных.
Если на муравье стоит магнето, то придется частенько чистить контакты. Искра — дело такое.
Вот кажется, работай себе техника и работай, но нет, обязательно надо чему-то сломаться. Тем не менее ремонт муравья не доставляет серьезных хлопот и денежных затрат. Большую часть возникающих проблем можно сделать «в поле».
Итоги
Для чего этот мотороллер так необходим?
Перевезти урожай с огорода в погреб, возить стройматериалы, возить навоз, мусор, ветки. В наши дни, мотороллеры активно используются на некоторых кладбищах. С их помощью перевозят песок и цемент, для заливки фундаментов, привязывают телегу с гранитным памятником и довозят до места установки. В тех.паспорт тогда никто не смотрел, как не смотрят и сейчас. Тогда не смотрели потому что «всё знали», сейчас их зачастую просто нет. Грузоподъемность у муравья достаточная — в среднем около 350 кг.(были разные версии и грузоподъемность у каждого своя), это при том что вес мотороллера около 260 кг. Про груз я пишу потому что гранитные памятники часто бывают и по 500 кг, а муравей все равно тащит. 2 человека, кузов песка, мешок цемента и камень.
То же самое и в деревнях. Нагружали так, что колеса расходились, а он ехал.
Народная любовь — ее не купить за деньги, ее можно только заслужить. С этим Муравей справился на отлично.
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на блог, делитесь этим материалом, жмите кнопки и до новых встреч!