какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Мотоблок Угра НМБ 1- технические характеристики, инструкция по эксплуатации

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru

Мотоблок НМБ-1 Угра мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.

Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.

Оптимизация скоростных режимов

ПередачаСкорость км/часПочва и навесные оборудования
1до 3.61Работа на тяжелых почвах, картофелесажалка,
прицеп с грузом, адаптер.
2до 5.88Работа на легких почвах,
культиваторы на тяжелых почвах
3до 8.52Культиваторы на легких почвах,
движение с прицепом на дорогах
задняядо 2.28Роторная косилка, снегоуборщик.

Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.

При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.

Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра

Параметр технической характеристикиЗначение параметра
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг85/84
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг.91/90
Масса транспортировочная, кг.61
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн)100 (0,98)
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн)130 (0,98)
Транспортная колея, регулируемая, мм.405, 695
Дорожный просвет с колесами, мм.170
Полная масса буксируемой тележки, кг.350
Шины колес4,0х10
Зазор между электродами свечи зажигания, мм0,5…0,7
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулированияПолный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа
Свободный ход рычага сцепления, мм3…5
Давление в шинах кгс/см²2
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч.
1 передача3,61/3,5
2 передача5,88/5,7
3 передача8,52/8,25
Задний ход2,28/2,2

Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.

Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.

Навесное оборудование для мотоблока НМБ-1 Угра

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Инструкции для мотоблока Угра НМБ-1

И в заключение мы решили показать работу мотоблока Угра, ролик с официального сайта.

Мотоблок Угра НМБ-1 видео

Источник

Техническое обслуживание мотоблока “угра”

Замена масла

Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30

Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4

Виды и периодичность технического обслуживания

    Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии выполняйте следующие виды технического обслуживания:

Техническое обслуживание двигателя производиться согласно требованиям руководства по эксплуатации на двигатель.

Перечень работ при технических обслуживаниях

Содержание работ и методика их проведенияТехнические требованияИнструмент, приспособления, материалы, необходимые для выполнения работ
Ежедневное техническое обслуживание
Удалите грязь, пыль, масло с наружных поверхностей мотоблока.Ветошь, вода
Проверьте надежность крепления доступных деталей мотоблока и при необходимости произведите подтяжку.Сборочные еденицы и детали должны быть закрепленыИнструмент
    Проверка уровня масла в трансмиссии:

Через каждые 1- часов работы проверьте уровень масла в коробке передач.ОтверткаПроверьте надежность крепления навесного (прицепного) агрегата.Агрегат должен быть надежно закреплен и зафиксированИнструментТехническое обслуживание через первые 50 и каждые 100 часов работыВыполните работы по ежедневному техническому обслуживанию

    Замена масла в трансмиссии:

Смажьте тросы в оболочке маслом.
Примичание: масло в коробке передач и суппорте менять через каждые 100 часов работы.Техническое обслуживание при храненииПроверьте состояние всех сборочных едениц и деталей, отсутствие подтекания масла, отсутствие ржавчины, исключите попадание влаги в изделие.Осмотр проводить один раз в месяц. Течь масла устранить ремонтом или заменой деталей, прокладок, подтяжкой болтов и т.д.Ключи гаечныеЗамените масло в картере коробки перемены передач и суппорте передач.Замену масла при хранении производить один раз в 1,5 годаЕмкость, ветошь, инструмент

Did you like this article? Share it with your friends!

Источник

Обслуживание мотоблока “Угра”. Особенности применения и эксплуатации

Описание

Устройство, ремонт и обслуживание мотоблока “Угра” наиболее часто встречающиеся вопросы на специализированных форумах. В данной статье мы подробно рассмотрим данные вопросы.

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Мотоблоки бренда Угра соответствуют всем европейским нормам и допускам безопасности, они зарекомендовали себя, как надежные и выносливые помощники фермера. В связке с функциональным навесным оборудованием могут быть использованы круглогодично.

Производителем является российское предприятие “Калужский двигатель” (“КаДви”), выпускающее моторы, запасные части к тракторам, навесное оборудование и мотоблоки “Угра” и “Ока”.

Инструкция к мотоблоку “Угра”

Инструкция, это документ, который подает владельцу полную информацию об устройстве, включая следующее:

Предлагаем кратко ознакомиться с информацией, поданной в инструкции.

Устройство мотоблока

“Угра” состоит из следующих элементов конструкции:

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Устройство двигателя мотоблока

На рисунке показан бензиновый двигатель внутреннего сгорания в разрезе:

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Перечислим составные части карбюраторного двигателя, установленного на мотоблок “Угра”:

Бензиновый ДВС — сложное устройство, включающее в себя сразу несколько систем:

Предлагаем ознакомиться с электронной схемой зажигания:

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Предлагаем посмотреть полный цикл работы четырехтактной силовой установки:

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Карбюратор, принцип работы регулировка

Карбюратор применяется для воспламенения топлива. Это происходит так: поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор впитывает воздух, который идет по трубке. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска назад в трубку.

Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Для этого, необходимо вначале прогреть двигатель. Далее:

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

В конце процедуры, мотор запускается и около 10 минут прогревается.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси.

Владельцы мотоблоков “Угра” интересуются, какое масло необходимо заливать в двигатель? Отвечаем: для силовой установки лучше всего использовать моторное масло марки ТАД-17И или ТАП-15В (ГОСТ 23652-79), высококачественные моторные масла синтетические и полусинтетические.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится замена масла:

Замена масла производится во время проведения запланированных техосмотров и по мере надобности.

Устройство редуктора

Шестеренчатый редуктор предназначен для передачи вращательного момента от вала двигателя к рабочим органам (колесам, фрезам). Предлагаем рассмотреть схему редуктора мотоблока “Угра”:

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Согласно схеме, шестеренчатый угловой редуктор состоит из следующих элементов:

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Какое масло нужно заливать в редуктор мотоблока “Угра”? Редуктор является частью трансмиссии, поэтому и масло заливается трансмиссионное следующих марок:

Коробка передач

На мотоблоках “Угра” устанавливается в основном двухходовая механическая коробка передач, обеспечивающая три передачи переднего хода и реверс. Для присоединения навесного и прицепного оборудования в трансмиссию встроено два ВОМ.

Предлагаем изучить схемы коробок передач в продольных разрезах:

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

В процессе эксплуатации, коробка передач мотоблока “Угра” может выйти из строя или разладится, тогда ей понадобится ремонт. На протяжении гарантийного периода лучше ремонтные работы производить в сервисных центрах, по истечение гарантии можно эту процедуру проводить самостоятельно.

Сцепление

Сцепление — одна из важнейших составляющих трансмиссии. На этот узел положены следующие функции:

Схема сцепления мотоблока “Угра”:

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Перечислим поломки, возникающие в трансмиссии мотоблока “Угра”, а также и причины их вызвавшие:

Видео, где показано, как производится замена вилки сцепления мотоблока “Угра”:

Что делать, если мотоблок “Угра” не заводится

Предлагаем ознакомиться с причинами, которые влияют на запуск силовой установки мотоблока “Угра”:

Как производится обкатка мотоблока “Угра”

Обкатка — процедура, подготавливающая двигатель и все узлы мотоблока к нормальным нагрузкам. Длится обкатка около 30 часов. Перед ее началом необходимо убедиться в том, что мотоблок заправлен горючим и маслом.

Нагрузки двигателя в этот период не должны превышать ⅔ его мощности. Фрезеровку во время обкатки необходимо проводить в щадящем режиме — в три этапа, углубляясь в почву по 10 см за проход. По окончании обкатки необходимо сменить масло в системе.

Техническое обслуживание мотоблока “Угра”

Техобслуживание мотоблока включает в себя:

Подготовка к эксплуатации:

Уход за агрегатом после эксплуатации:

Консервация — период простоя, к которому необходимо соответствующе подготовить машину.

Владельцу этой тяжелой техники необходимо:

Установка света и электричества на мотоблоки “Угра”

Мотоблоки, сошедшие с конвейера завода “Калужский двигатель” не оснащены электрическим оборудованием. Владельцы мотоблоков “Угра” решают самостоятельно модернизировать эту технику, установив:

Для большего удобства тумблер выводится на руль.

Ремни

Ремней в мотоблоках “Угра” не имеется. Производитель заменил клино-ременную передачу вращательного момента к рабочим органам на шестеренчатую, что благоприятно сказалось на всей конструкции. Мотоблок стал менее подвержен износу и более производительным.

Источник

Масла для мотоблоков: какие подойдут и сколько нужно лить

Наличие качественных элементов в любой технике – залог благополучной и бесперебойной ее работы долгое время. Но также значение имеет и наличие масла для смазывания деталей. Без него двигатель не будет долго служить, и вскоре придется менять весь мотоблок целиком или ремонтировать его. Масло необходимо, чтобы все системы и узлы работали не перетираясь. Это позволяет улучшить работоспособность и повысить эксплуатационный срок.

Масло нужно подбирать согласно назначению. Для мотора, трансмиссии, а также для редуктора выпускают различные смазочные жидкости. Плюс необходимо учитывать, на каком топливе ездит движок (бензин или дизель). Также некоторые производители сразу указывают, какое масло человек должен лить в мотоблок. Если не следовать их рекомендациям, то можно значительно сократить срок службы своей техники.

Чтобы понять, какое масло лить в мотоблок, необходимо разобраться в их видах. Первое деление масел осуществляется по виду двигателя – двух или четырехтактный. Дальше идет отличие по составу – полусинтетическое или синтетическое. А еще отличают масла по тому, в какое время года они будут использоваться – летнее, зимнее и всесезонное. Только учтя все факторы, можно подобрать смазочную жидкость, которая подойдет мотоблоку.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

В редуктор можно залить трансмиссионное масло, указанное производителем техники или выбрано из доступного перечня. Если производитель не указывает, что нельзя применять, то масло выбирают соответственно параметрам прибора. Для подбора нужно смотреть на буквенные и цифирные обозначения. Что можно найти на бутылке с маслом:

Есть несколько наиболее распространенных видов масел:

Есть также «беспроигрышные» варианты. Если упаковка промаркирована парными буквами – SG/CD или SF/CC, то смазка подойдет для любого мотоблока с любым топливом.

Учитывая, что мотоблоки используются чаще летом, то более востребованы масла всесезонные или антикоррозийные, которые продлевают срок службы техники. Фирма-производитель масла, может быть любой, но зачастую на прилавках стоят бренды ZIC, Mobil, Shell Helix и Castrol, которые показали хорошее соотношение цена и качество.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока?

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Чтобы двигатель не перегревался, а его детали не терлись друг о друга, необходимо использовать смазочную жидкость. Какое масло заливать в двигатель мотоблока, зависит от вида топлива, на котором он работает. Для дизельной техники следует выбирать смазку из таких соображений:

Если использовать грамотно выбранное масло для двигателя мотоблока, то можно сократить расход топлива, и повысить продуктивность работы (ресурс техники).

Для мотоблоков с бензином в качестве топлива, нужно выбирать масло по другой маркировке:

Вне зависимости от того, какое топливо используется мотоблоком, перед покупкой жидкости следует вначале прочесть предписания производителя. Многие фирмы даже выпускают собственные масла, проходящие тест на заводе и действительно хорошо подходят для техники. Не обязательно отдавать предпочтение рекомендованным товарам, но тогда лучше не экономить на масле и выбирать качественную смазку от проверенной фирмы. Иначе есть вероятность быстро «убить» движок мотоблока и потратить больше денег на ремонт техники.

Какое масло заливать в трансмиссию мотоблока?

Трансмиссия сложна по устройству, и имеет много деталей. Поэтому для нее также обязательно наличие смазки для предотвращения частых поломок. Какое масло заливать в коробку мотоблока, в основном выбирается исходя из того, при каких градусах на улице планируется использовать мотоблок. Если на упаковке с маслом стоит только цифра, то это показатель плюсовой температуры по верхней границе. У зимнего масла всегда есть пометка в виде буквы W, а если к этой букве добавляются цифры по бокам, то это всесезонное масло с указанием допустимых температур. Примеры того, как маркируется масло в трансмиссию мотоблока:

Выбирая, какое масло в трансмиссию мотоблока заливать, нужно посмотреть, есть ли на этикетке буквы «ТМ». Если они отсутствуют, то смазочная жидкость не подходит для трансмиссии.

Лучше всего предпочтение отдавать маслам, которые защищают технику от коррозии – это главный враг. Чем быстрее будет появляться налет и ржавчина, тем меньше прослужит мотоблок. Поэтому лучше заплатить за качественное масло по сезону, но с антикоррозийными свойствами. А вот покупка всесезонки может оказаться менее экономной, если техника быстро испортится.

Немного частных примеров о том, какое масло брать исходя из фирмы мотоблока:

Все эти масла постоянно в продаже, и найти нужную смазку не составит труда.

Масло для дизельных мотоблоков

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Мотоблоки на основе дизельного топлива очень распространены и часто применяются в сельском хозяйстве. В зависимости от вида техники подбирают масло. И здесь все достаточно просто, встретить 2-тактные мотоблоки не представляется возможным, это чаще всего культиваторы. Все мотоблоки четырехтактные, и брать масло нужно согласно этой функциональной особенности.

Существуют три типа масел – синтетика, полусинтетика и минеральное – так скажут все автовладельцы. Но если масло выбирается для мотоблока или другой садово-парковой техники, то здесь всего два варианта:

Какое масло заливать в мотоблоки Shtenli?

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Производитель мотоблоков Shtenli в инструкции к каждой технике дает рекомендации по типу используемых масел, правилах замены и ее частоте. Большинство аппаратов являются четырехтактными, поэтому запрещается наполнять емкость маслом для 2-тактных движков.

Важно знать не только, какое масло заливать в мотоблок, но и как часто это делать. После покупки нужно сразу налить масло в двигатель, так как производитель Shtenli не делает этого на заводе. Далее следует полностью поменять смазку на новую через 5 часов как проработает движок. Последующая замена масла осуществляется через 25 часов активных действий. Все дальнейшие замены обязательно осуществлять каждые 50 часов работы устройств Shtenli.

Также производитель дает указания и по смене смазки в редуктор любого из мотоблоков Shtenli. Требования к виду смазочной жидкости те же самые. Каждые 150 часов работы стоит полностью менять (заливать новую) смазку в редуктор. Если не следовать инструкции, велик риск выхода из строя двигателя. В таком случае по гарантийному обслуживанию мотоблок не отремонтируют, ведь были нарушены рекомендованные правила по его эксплуатации.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Двигатели мотоблоков бывают двух видов: двухтактные и четырёхтактные. На чем работает движок устройства тоже важно – дизель или бензин. Вопрос о том, стоит ли заливать масло в бензин, у владельцев дизельных мотоблоков и не стоит. Плюс все четырехтактные мотоблоки дизельные, так что их откладываем, здесь масло в топливо не добавляется.

Для техники на бензине с двухтактным двигателем добавлять масло в бензин нужно. Делается это в следующих пропорциях – 1 часть масла и 4 части бензина. Так если движок рассчитан на объем 1000 л, то в него льют 200 мл масла и 800 мл бензина. Какое масло заливать, указывает производитель мотоблока в инструкции. Поэтому здесь нет четких ограничений, нужно лишь смотреть на погоду. Ведь есть масла трех типов – лето, зима и общее на все сезоны.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Утвердительно ответить на этот вопрос можно, если у владельца техника с 4-тактным двигателем. Для нее с легкостью подойдет обычное автомобильное масло. Только подбирать его все равно следует, исходя из климатических условий. Если планируется использовать мотоблок летом, то лучше отдать предпочтение маслам SAE. Они предназначены для плюсовых температур, а некоторые варианты могут даже выдерживать экстремальное тепло – +40+45°С. Если нужно использовать мотоблок только зимой (что большая редкость), то подойдут смазочные автомобильные жидкости с пометками 30w, 20w, 10w, 0w и другие. А если нужен всесезонный вариант для широких колебаний температуры, то нужно покупать автомобильное масло, на котором слева и справа от буквы «w» стоят цифры.

Владельцам двухтактных мотоблоков автомобильное масло не подойдет. Их двигатель рассчитан только на хорошо очищенную жидкость. Не правильно подобранное масло приведет к порче двигателя.

Сколько масла требуется для мотора мотоблока?

Здесь все зависит от его объема. Для садово-парковой техники, у которой движок до 8 лошадиных сил достаточно 0.6 литра смазочной жидкости. Если у мотоблока 9-10 л.с., то здесь будет достаточно 1 литра масла. Заливать 1.1 литра масла можно во все остальные мотоблоки, у которых 11, 13, 14, 16 лошадиных сил. Ведь разница в объеме двигателя у них небольшая.

Зная, какой мотор у мотоблока, можно с легкостью выбрать вид масла и его количество. Всегда следует читать инструкцию производителя мотоблока, и тогда не будет трудностей с эксплуатацией техники.

И не следует путать редуктор и движок, ведь для них нужно разное количество смазки. Для коробки трансмиссионного масла потребуется больше – от 1,5 до 2 литров в среднем, а иногда и 2,5 литра. Чем меньше лошадок у мототехники, тем меньше смазки потребуется для ее редуктора. Наибольшее количество масла заливается, если у мотоблока 16 лошадей (как у Profi 1900 Pro или Кентавр 2016Б).

Как проверить уровень масла?

какое масло заливать в коробку мотоблока угра

Для проверки уровня масла можно воспользоваться обычным человеческим глазом. Если при заливке видно, что жидкость подбирается к верху, то пора остановиться. Но этот метод крайне ненадежный и подходит только для экстренных ситуаций. Чтобы точно убедиться, что масла достаточно, оно посередине между «минимум» и «максимум», стоит воспользоваться щупом.

Пробка-щуп – специальное устройство, которое ввинчивается в горловину двигателя мотоблока. Перед применением щуп нужно вытереть насухо, после чего вкрутить до упора. После его извлекают и судят об остатке масляной жидкости. На устройстве есть четко обозначенные границы. Если уровень жидкости в норме, то можно продолжать работу.

Одно важное правило – нельзя измерять уровень масла сразу после выключения мотоблока. Нужно подождать 2-3 минуты, чтобы жидкость остыла и спустилась на дно картера мотора. Только такое измерение будет правильным. Иначе можно получить завышенный показатель. А использование техники с недостаточным уровнем смазки грозит быстрым выходом из строя.

Еще несколько простых советов

Вопрос покупки масла ставит новичков – владельцев мотоблоков – в тупик. Нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к консультанту в магазине. Но лучше всего все-таки смотреть на рекомендации завода. Попытка сэкономить на масле может привести к дорогостоящему ремонту мотоблока. Какие еще советы можно дать на эту тему:

Провести замену масла не сложно. Сейчас в сети и даже в инструкции к технике полностью прописывается порядок действий. Только обязательно стоит отыскать вариант конкретно под модель мотоблока.

Итоги

Понять, сколько масла и когда нужно заливать в мотоблок, может каждый владелец техники. Прежде всего в этом помогает сопроводительная документация к прибору. Поэтому нужно вначале прочесть ее, а потом делать покупку. Выбор моторных масел велик, здесь нет плохих или хороших вариантов. Да, они отличаются по цене, но это не всегда показатель качества. Нужно просто подобрать масло, которое подойдет для температуры, в которой будет работать мотоблок. А если оно еще и уберегает технику от коррозии, то это вообще идеально. А вот бренд – это уже дело вкуса. И в бюджетном, и в более дорогом сегменте можно найти качественные моторные масла для мотоблоков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *