какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

🕹️ АКПП: замена масла

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

После последней замены масла в коробке машина прошла около 10 тыс.км. Только была эта замена почти 5 лет назад.
И тут всплывает очень важный момент: по допускам в кпп залито МИНЕРАЛЬНОЕ масло DexronII, которое имеет срок годности и, судя по дате на канистре, заботливо сохраненной прошлым владельцем, жижа прокисла.

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Это же стало понятно по жёстким переключениям и вибрациям на светофоре, после долгого движения на скорости и горелому запаху из щупа.

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

По замене все просто:
1. Сливаем с поддона около 2 литров
2. Сливаем с бублика около 4 литров
3. Снимаем поддон, меняем фильтр
4. Заливаем через щуп 6 литров
5. Заводим на P, ждем заполнения бублика
6. Глушим, проверяем уровень, доливаем

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Вроде делов на пол часа, но у меня это заняло 2 вечера, тупил везде, где можно и нельзя:
— слил только из поддона (не знал про пробку бублика), задумался
— коряво поставил поддон, подтекал
— перелил масло в щуп: через сапун вылил около литра
— по вечерним пробкам искал по городу литр нужного масла
— пытался всякими конструкциями залить масло в бублик

В общем морально пострадал, но результат того стоил — работа коробки стала мягче, пропали светофорные вибрации и на ближайшие 5 лет можно быть спокойным!

Источник

Какое масло в АКПП Мерседес-Бенц W210

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Мерседес-Бенц W210 – автомобиль премиум-класса, по размерам и статусу схожий с ближайшими конкурентами Ауди А6 и БМВ 5-й серии. Производство Е-класса в одноименном кузове осуществлялось в период 1995-2002 г. Автомобиль пришел на смену самой первой модели Е-класса (W124, г. в. – 1984-1995). Машину выпускали в кузовах седан и универсал. Модель этой генерации выделялась оригинальным дизайном, особенно в передней части кузова – в первую очередь за счет уникальных двойных овальных фар, определивших время на долгие годы вперед. Ведь похожий дизайн фар более десяти лет использовался и в других автомобилях Мерседес-Бенц. Но на этом дизайнеры немецкого бренда не останавливались.

Так, в 1999 году они представили обновленное семейство W210. Рестайлинговая модель получила новый капот, улучшенные передние и задние фары, улучшенные бампера и корпуса зеркал с повторителями поворотов. В базовой комплектации появилась система стабилизации ESP, а на руле появились кнопки управления аудиосистемой, телефоном и навигацией. Еще автомобиль стали оснащать 5-ступенчатым «автоматом».

В моторной гамме W211 было рекордное количество бензиновых и дизельных ДВС. Среди первых отметим 4-цилиндровые моторы 2.0 л (136-163 л. с.), 2,3 л (150 л. с.), а также шестицилиндровые двигатели объемом 2.4 и 2.6 л (170-177 л. с.), 2.8 л (193 л. с.), 2.8 л (204 л. с.) и 3,2 л (224 л. с.). Еще был топовый V8 4.2 л с мощностью 279 л. с. Отдельно продавали «заряженную» версию E55 AMG с мотором V8 5.4 л (354 л. с.). Что касается дизелей, среди них отметим 2.0 и 2.2 л (88-95 л. с.), 2.5 л (113 л. с.), 2.7 л (170 л. с.), 2.9 л (129 л. с.), 3.0 л (136-177 л. с.) и 3,2 л (197 л. с.). С 1995 по 2002 год было произведено всего 1 млн 653 автомобиля Е-класса W210. Затем на конвейер встала совершенно новая модель в кузове W211.

Источник

Замена масла АКПП

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Небольшая заметочка по теме замены масла в АКПП. Хоть масло и прошло не много после ремонта два года назад (кому интересно, про ремонт здесь), но все же решил я его заменить. Причина в том, что на залитом Mobil ATF 220 меня не устраивало качество холодных переключений, особенно тех, которые происходят с участием тормозных лент (1->2 и 2->3). С прогревом коробки переключения ставали идеальными. А поскольку езжу я в основном на короткие расстояния это раздражало, ведь полный прогрев АКПП требует около 10-15 км пробега. Любители «прогревать» АКПП перед выездом установкой рычага в разные положения на 5 сек. греют разве что свое плацебо.

Еще я прокладку поддона в прошлый раз счел нормальной, а она в благодарность за это аж потекла. Я уже раз ее «менял», даже поддон снял, а потом оказалось что экзист мне не ту прокладку прислал, так все и обломилось. Но теперь я готов!

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Выбор масла
По этой теме много чего написано и пересказывать мне не охота. Расскажу про нюансы. Мерсодопуск на масле конечно смотреть надо, но стоит заметить что АКПП серий 722.3 и 722.4 практически всеядны (нет блокировки ГТ и им практически пофиг на тип АТФ) и листы допуска не дают ответа что же конкретно в них лить. Mobil ATF 220 к примеру, имеет допуск 236.7. Это одно из самых дешевых масел и оно минеральное. Для эксплуатации на холодную лучше синтетика. Листы допуска не оговаривают что есть что, один допуск могут иметь и минералка, и синтетика. Мой выбор пал на Castrol Transmax Z, это синтетика и цена 100 грн/л приемлема. Допуск у него 236.81, самый старший из рекомендуемых в эти АКПП.

О замене
Замена масла — процедура простая. Лучше производить на прогретой АКПП, хотя я делал на холодную. С поддона стекает может литр-полтора масла. Остальное сливается с гидротрансформатора. Затем надо снять поддон.

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

На дне не должно быть лишних деталей, кусков фрикционов, шайб, пружин и т.д. Еще с пол литра масла будет в поддоне и немного в фильтре. Фильтр в АКПП меняется как и в двигателе, при каждой замене масла. В итоге сливается около 6 литров из

7л общего объема. Поддон моется и ставится обратно. Масло нельзя заливать все сразу, а то потечет через сапун. Лучше влить литра четыре, потом завести чтоб закачало в ГТ и через пару минут долить остальное. 5.5 литров идет смело, потом надо покататься, прогреть коробку и вывести уровень на норму.

Результат.
Переключения на холодную стали мягче и приятней. И вообще вся работа АКПП стала как-то плавнее. Я доволен! По теме течей пока не лазил под машину. Были еще подозрения на задний сальник, погляжу что к чему когда стало чисто и поддон не течет. Если что — будет еще одна история.

Мой вам совет, дорогие мерсоводы (да и не только мерсоводы). Меняйте масло в АКПП раз так в 60 тык. С заменой фильтра и осмотром вместимого поддона. Процедура простая, недорогая, но очень продлевает срок службы АКПП. А про фразу «масло залито на весь срок эксплуатации АКПП» вообще стоит забыть. Если вы конечно не считаете 150 тык сроком эксплуатации.

Масло 6л: 600 грн
Фильтр Knecht: 150 грн
Прокладка:

Источник

Замена масла в акпп 2.0л (w201)

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Всем Читателем этой записи Большой Привет.
Потихоньку начинаю разбираться в мерсе и его обслуживать за одно
ХОЧУ ДЕЛАТЬ ВСЕ САМ по этому поездки в сервис будут крайне редкими.
Знаю что тут на драйве уже полно данных бортжурналов о замене масла в коробке, но все же я это пишу для себя так сказать чтобы мог потом подсмотреть (освежить свою память че да как, а тут у меня уже все написано)
Ну, а еще может это будет кому-то интересно в плане расходников, цен, и некоторых советов как облегчить процесс замены масла и не платить лишние деньги ДЯДЕ.

И так начнем, Прогреваем авто до рабочей температуры где-то в одной из книг по ремонту я читал что нужно перед заменой масла в акпп проехать порядка 20-30 км
Я же не стал так делать и после полного прогрева проехал порядка 3-4 максимум 5 км и поехал на яму
Ну вот я на яме капот открыт (все ингредиенты готовы))
Теперь нужно поймать сливную пробку на гидротрансформаторе (бублике)
Так как я был один, из этого вырисовываются 2 варианта развития сюжета

Нужно либо снять защиту и накинув или ключ или головку на шкив коленвала прокрутить его по часовой стрелки пока сливная пробка не покажется и к ней будет доступ

Я же пошел по сложному пути и стал бегать из ямы к машине и крутить двигатель ловя снизу ту самую пробку гидротрансформатора (прошло ровно 7-8 ходок и вуаля все как надо, может мне просто повезло ха)

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Хорошо пробку для слива выставили
Дальше действуем как вам больше нравится
Можете сразу ее выкрутить и слить от туда масла или можете как я вначале слить масло из поддона

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Тут нам поможет трещетка желательна с длинной насадкой и головка на 13 откручиваем 6 болтов
Снимаем поддон там вот такая картина

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Дальше берем отвертку крестовую и окручиваем 3 болта которые держат масляный фильтр

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Пока масло стекает я пошел чистить поддон и надевать новую прокладку

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Читал да и на Ютьюбе смотрел что бывает она не подходит
У меня все хорошо правда надевалась она не очень хорошо и так и хотела съехать в сторону потому что пришла ко мне в сложенном в виде Да и пока ставил тоже она гуляла и так и наровила куда-то смыться
Закрутил вначале с одной стороны поджал поправил и закрутил с другой

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

И так масло стекло одеваем и крутим на место фильтр и одеваем поддон
Закручиваем пробку на (бублике)

Вытаскиваем щуп ставим воронку и начинаем потихоньку заливать масло

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Для 2 литрового движка в коробку нужно 5,5л по книге (по факту так и есть)
Заливал не стеша залит 4 литра и пошел в яму смотреть не течет ли из под прокладки
Убедился что все нормально залил еще 1 литр
Сел в машину завел и погонял по передачам туда сюда раза 3
Выкатил машину из гаража проехал на ней
Пошел мерять уровень Все хорошо немного ниже уровня Долил Еще раз проехал и опять померил на горячую как на заведенном двигателе так и на заглушенном
Все ок

Заодно прикупил воздушный фильтр и решил его тоже поменять
Неизвестно сколько его не меняли до меня

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Ну вот собственно и Все Может Что-то где-то упустил по мелочам (А может и нет)
Всем Добра!)))

Источник

[Manual] / Допуски масла АКПП, заправочные объемы

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Масла из листов допуска 236.12, 236.14 и 236.15 используются для АКПП Mercedes-Benz. При плановой смене масла следует обязательно покупать масло из листа допуска именно для вашей коробки. И если масла из допусков 236.12 и 236.14 еще совместимы, 236.15 не имеет подобной совместимости! Наверное, не стоит лишний раз говорить, что залив «левого» масла или масла не по допуску может грозить выходом АКПП из строя и последующим дорогостоящим ремонтом коробки, а то и ее заменой.

Итак, начнем по порядку

Лист допуска 236.12 — масло A 001 989 45 03 (отменен; приведен для справки)

Масло для АКПП допуска 236.12 имеет номер A 001 989 45 03. Цвет — красный.

У этого масла «сложная» судьба! Изначально оно предназначалось для новейших на тот момент АКПП 9-й серии, потом стало использоваться и на некоторых типах 215, 220, 230 с АКПП 722.6. С начала 2008 года был разослан циркуляр, что только это масло (A 001 989 45 03) можно использовать для заправки АКПП 722.6 и 722.9. Предыдущее масло для АКПП 722.6 — А 001 989 21 03 — было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А001 989 2103 допускается).

Потом пришел черед и масла из листа допуска 236.12 — с конца того же 2008 года A 001 989 45 03 оставили только для раздаток типов 164 и 251, а для заправки коробок придумали новое масло — A 001 989 68 03 из листа допуска 236.14. Приговор тот же — нестабильность вязкостных характеристик при высоких температурах. Т.е. лист допуска 236.12 заменен на 236.14, и для использования в АКПП 722.6 и 722.9 предлагается единственное масло — А 001 989 68 03.

С маслом из листа допуска 236.10 А 001 989 21 03 смешивать не допускается.
С маслом из листа допуска 236.14 А 001 989 68 03 смешивать допускается.

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Лист допуска 236.14 — масло A 001 989 68 03

Цвет трансмиссионного масла A 001 989 68 03 — красный с оттенком малинового. Единственное масло, которое допущено к использованию в АКПП 722.5, 722.6 и 722.9 (для 722.9 — только для автомобилей выпуска до 20.06.2010 года и автомобилей с двигателем ОМ629 без ограничения даты выпуска, для остальных придуман новый лист допуска — 236.15, см. ниже).

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Масло A 001 989 6803 можно смешивать с маслом- предшественником A 001 989 45 03 (лист допуска 236.12).

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

В настоящий момент это масло правда не является единственным продуктом первичной заливки на конвейере и для сервисного обслуживания. Для всех автомобилей, оборудованных АКПП 722.9, сошедших с конвейера начиная с 20.06.2010 года (за исключением автомобилей с двигателем ОМ629), придуман новый лист допуска — 236.15. Входящее в этот лист масло A 001 989 78 03 для видимого отличия окрашено в синий цвет и не может быть смешано ни с одним из масел-предшественников и ни в каких других АКПП, кроме 722.9, не используется! Надо правильно понимать, что речь идет не о замене одного масла на другое, а о параллельном использовании.

Допускается использование этого масла также в АКПП 722.3/4. Не допускается использование масла A 001 989 68 03 в переднеприводных АКПП 722.7/8 типов 168, 414, 169, 245.

Выпускается в таре :

A 001 989 68 03 10 — бутылка 1 литр;
A 001 989 68 03 11 — канистра 5 литров.
Перечень масел, имеющих допуск 236.14 (для справки — прямая ссылка на мерседесовский сайт здесь):

Наименование Производитель
Mercedes-Benz Automatik-
Getriebeöl MB 236.14 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
MB 236.14 ATF NAG2VSport A 001
989 68 03 Daimler AG, Stuttgart/Deutschland
Aral Getriebeöl ATF M14 Aral Aktiengesellschaft, Hamburg/Deutschland
Fuchs TITAN ATF 4134 Fuchs Petrolub AG, Mannheim/Deutschland
LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1600 Liqui Moly GmbH, Ulm/Deutschland
LIQUIMATIC DX14 Morris Lubricants, SHREWSBURY/UNITED KINGDOM
LUKOIL ATF SYNTH M 14 OOO LLK-International, MOSCOW/RUSSIA
Mobil ATF 134 Exxon Mobil Corporation, FAIRFAX, Virginia/USA
MOTUL ATF 236.14 Motul, AUBERVILLIERS CEDEX/FRANCE
OMV ATF M plus LUKOIL Lubricants Austria GmbH, VIENNA/Österreich
Q8 AUTO 25 Kuwait National Petroleum Company, Kuwait/KUWAIT
RAVENOL ATF M 9-Serie Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Werther/Deutschland
Shell ATF134 Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
Shell SPIRAX S6 ATF 134M Shell International Petroleum Company, LONDON/UNITED KINGDOM
Total Fluidmatic 7S Total Lubrifiants, PARIS la Defense Cedex/FRANCE
TUTELA TRANSMISSION STARFLUID
7S PETRONAS LUBRICANTS INTERNATIONAL, KUALA LAMPUR/MALAYSIA
Valvoline SYNPOWER ATF 134 The Valvoline Company, LEXINGTON, KY/USA

Что касается производителя масла, которое непосредственно поставляется на конвейер — все сомнения разрешил Евгений Амиров, который на заводе Fuchs (складе готовой продукции) в Германии сделал фото бочек, готовых к отправке. Что ж, еще больше уважухи к этому производителю и отдельный респект Евгению! Оригинал фото (без вставок, в большем разрешении):

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Масло синего цвета (как декларирует производитель), реально оно скорее зеленое, больше похоже по цвету на бледный раствор зеленки.

Масло A0019897803 скорее зеленое, чем синее.

Главное: масло A 001 989 78 03 нельзя мешать ни в каких пропорциях ни с одним из ранее применяемых масел!Завод требует от сервисных центров иметь для этого масла отдельное заправочное оборудование.

какое масло заливать в коробку автомат в mercedes benz 95 года

Далее. Появление этого масла обусловлено подготовкой к массовому внедрению второй версии АКПП 722.9, которой присвоено обозначение NAG7 FE+, она отличается наличием функции StartStopp (это не значит, что если на машине этой функции нет, то и масло надо лить из листа допуска 236.14. Отнюдь! ДЛЯ ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫПУСКА С 21.06.2010, КРОМЕ МАШИН С ДИЗЕЛЕМ ОМ629, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО МАСЛО ИЗ ЛИСТА ДОПУСКА 236.15!). Эти агрегаты имеют дополнительный электрический насос, обеспечивающий давлением коробку при выключенном на светофоре двигателе.
Таким образом, это масло выпущено не взамен A 001 989 68 03, а просто для другого поколения коробок. Поскольку коробки 722.6 не планируется оснащать системой StartStopp, то для них это масло и не применимо.

08 ноября 2012 в листе допуска 236.15 появилось еще одно оригинальное масло — A 001 989 77 03 — и равный ему заменитель — Fuchs Titan ATF 7134 FE. Масла A 001 989 78 03 и A 001 989 77 03 считаются смешиваемыми, взаимозаменяемыми.
Итак, следуя последовательности пополнения листа, можно сделать вывод, что A 001 989 78 03 — масло шелловского производства, A 001 989 77 03 — фуксовского производства.

Некоторые аспекты по коробке 722.9

Проверка и регулировка уровня масла в АКПП 722.9 кардинальным образом отличаются от привычных схем для предыдущих мерседесовских автоматов. В данном случае на коробке нет ни щупа, ни заправочной/измерительной трубки. Уровень масла в коробке определяется высотой переливной трубки. Т.е., отвернув пробку поддона на заведенном авто, оттуда ничего не выльется, если уровень ниже нормы. И наоборот, выльется, если больше нормы (понятно, что на неработающем моторе уровень масла в картере АКПП намного выше, и в этом случае выльется немало масла). Одно но! Для точной регулировки и проверки уровня температура масла должна быть 45 град. С (были старые-старые варианты коробок, у которых поддон не имел скоса сзади, и черной переливной трубкой. Так вот там температура для проверки и регулировки уровня — 35 град. С. Но я таких давно уже не видел: они все должны быть давно заменены на поддоны со скосами и белой переливной). Уровень меряется в положении «Паркинг» на работающем моторе. Забыл добавить — для АКПП, в которых используется сине-зеленое масло из листа 236.15, переливная трубка имеет зеленый цвет.

Что касается замены масла, то для слива масла из поддона необходимо переливную трубку удалить (либо оправкой продавить внутрь, либо выломать отверткой, если нет оправки). Для замены вам понадобится 10 литров масла, масляный фильтр, новая переливная трубка, уплотнительные кольца на пробки поддона и гидротрансформатора, шесть новых болтов поддона (из легкого сплава, одноразовые, зато нет проблем с прикипанием к дистанционным втулкам), прокладка поддона. Никаких герметиков, только качественная очистка привалочных поверхностей и пленкой нанесенная на прокладку поддона консистентная смазка. WIS рекомендует сливать масло в мерную емкость и при заправке первоначально влить в коробку на 1 литр масла меньше, чем было слито из картера АКПП и гидротрансформатора, прогреть коробку до 45 град. С, разок-другой пробежавшись по всем режимам P-R-N-D. Далее, при положении «Паркинг» и температуре 45 град. С быстро влить остальное масло, пока струйка сливающегося из поддона через переливную трубку масла не станет тонкой (насколько тонкой — вам решать, диаметр струйки в WIS не указан). Не следует затягивать операцию, т.к. масло в коробке может нагреться до большей температуры и сольется намного больше, чем необходимо. Завернуть пробку поддона. Момент затяжки пробки г/трансформатора — 10 Нм (если резьба М8) и 15 Нм (если резьба М10), пробки поддона — 22 Нм. Болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа — сперва на 4 Нм, потом доворот на 180 градусов.
Другой вопрос, надо ли пытаться это сделать самому? Вряд ли! Да, здесь нет технологических щупов, есть пробки на гидротрансформаторах. Но есть ли заправочное оборудование? Ведь заправлять приходится через сливное отверстие снизу вверх. Если нет специального или нормально приспособленного оборудования, то половина масла выльется Вам на руки, а шприцем… за это время коробка нагреется, и Вы недозаправите поллитра, а может и больше. Да и как измерять температуру масла? Оно Вам надо? Лучше в сервис, к специалистам.

Заправочные объемы АКПП 722.9:

для АКПП 722.93 — 7,1 литра;
722.960/961/962/963/964/965/966/967 — 9,7 литра;
остальные 722.9 — 9 литров.
Приведены объемы для первичной заправки АКПП ( т.е. реально при замене у Вас уйдет чуть меньше).

И в подтверждение выше сказанному несколько официальных документов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *