какое масло заливать в коробку автомат киа соренто с бензиновым двигателем
Масло в АКПП Киа Соренто
Менять масло АКПП Киа Соренто необходимо регулярно, чтобы впоследствии не столкнуться с дорогостоящим ремонтом автомата. Ведь трансмиссионная жидкость в АКПП Kia Sorento выполняет смазывающие функции, оберегая взаимодействующие элементы коробки.. Соответственно, со временем она загрязняется продуктами износа АКПП и перестает выполнять свои прямые обязанности. Как результат, пинки, удары и более неприятные моменты, ощущаемые в процессе эксплуатации автомобиля.
Соренто масло в коробке автомат
Масло в коробку Киа Соренто Aisin 30-40LE
Четырехступенчатые гидромеханические автоматы 30-40LE японской корпорации Aisin Warner устанавливались на модели Kia Sorento первого поколения(BL), выпускаемые корейским автопроизводителем с 2002 по 2006 года и оснащенные двигателями:
В качестве рабочей жидкости данные АКПП используют трансмиссионку Toyota ATF T-IV, Mobil 3309 и так далее.
Масло Toyota ATF T-IV — 700р. | Масло Mobil 3309 — 550р. |
Трансмиссионная жидкость в АКПП JR507E/RE5R05A Sorento
Пятиступенчатым автоматом японской компании Jatco корейский автопроизводитель оснастил рестайлинговые модели первого поколения(2006-2009 BL) с моторами:
Масла для замены носят название NISSAN ATF Matic Fluid D, Castrol ATF Multivehicle и так далее.
Масло NISSAN ATF Matic Fluid D — 850р. | Масло Castrol ATF Multivehicle — 550р. |
Масло коробка автомат Киа Соренто A5SR1/A5HF1
Пятиступенчатую “хюндаевскую” коробку можно лицезреть на моделях Kia Sorento второго поколения(2009-2012 XM) с объемом двигателя:
Оригинальная трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-KIA ATF SP-III и много аналогов(ENEOS ATF III, Ravenol SP3, Liqui Moly Top Tec ATF 1200 и так далее).
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло Ravenol SP3 — 600р. |
Масло в автомат A6MF2/A6LF2 Kia Sorento
Модели Sorento, выпущенные после 2014 года получили шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач A6MF2/A6LF2, которая работает в тандеме с моторами:
На выбор автовладельцу предлагается оригинальное корейское масло Hyundai-KIA ATF SP-IV и его аналоги Michang ATF SP IV, ZIC ATF SP IV и так далее.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло ZIC SP-IV — 500р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Sorento
Aisin 30-40LE
Частичная замена масла в четырехступенчатом автомате Aisin 30-40LE потребует порядка 5 литров трансмиссионной жидкости. Заливать в коробку необходимо столько масла, сколько с нее было слито. Также в процессе стоит заменить и масляный фильтр под артикулом MR528836.
Jatco JR507E/RE5R05A
Для замены масла в японской АКПП Jatco JR507E/RE5R05A необходимо приобрести порядка 6 литров масла. Масляный фильтр зачастую можно промыть, если масло не пахнет гарью и не содержит металлической стружки.
A5SR1/A5HF1
Более прихотливой к количеству трансмиссионной жидкости является пятиступенчатая гидромеханика A5SR1/A5HF1, которая требует 12 литров соответствующего масла при замене. Из расходных материалов, которые также необходимо заменить, стоит выделить масляный фильтр 462404C000 и прокладку поддона 452284C000.
A6MF2/A6LF2
Планируя замену масла в АКПП Киа Соренто с шестиступенчатым автоматом необходимо запастись 4 литрами трансмиссионки для выполнения частичной замены и 7,5 литрами масла при планировании полной аппаратной замены масла в АКПП.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Kia Sorento
Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо производить не реже каждых 60 000 километров пробега автомобиля. Именно на этом интервале трансмиссионная жидкость в автомате уже начинает терять свои свойства. Однако, стоит понимать, что агрессивная езда способствует усиленному износу масла в АКПП.
Не забывайте о двигателе!
Уровень масла в АКПП Соренто
Проверить уровень масла в четырехступенчатой АКПП Aisin 30-40LE можно при помощи масляного щупа. Остальные же автоматы, конструктивно не обладая таковым, позволяют измерить трансмиссионку с использованием сливного отверстия. Для этого необходимо:
Если уровень масла в пределах нормы, оно польется из сливного отверстия тонкой струей. А вот обильные масляные потоки или отсутствие ее течи как таковой, говорят о переизбытке мала или масляном голодании АКПП соответственно. В этих случаях трансмиссионку необходимо сливать или же наоборот доливать.
Проверка уровня масла в АКПП Киа Соренто
Замена масла в АКПП Киа Соренто
Заменить масло в автомате Kia Sorento можно следующим способом:
Замена масл а АКПП A5SR1/A6HF1
Замена масла в А6 МF2/ LF2
Замена масла в АКПП KIA Sorento XM
Замена масла в АКПП KIA Sorento XM
Пришло время слегка обновить маслице в АКПП. Последняя частичная замена была 30-40 тыс. км. назад. Изучил посты братьев наших Соренто-Санта-Фе-водов, ознакомился с Мурзилкой (она же руководство по ремонту), закупил 5 л. красного (ZIC ATF SP 4), 5 л. белого у меня уже было ( Valvoline SYN power 5W30) и отправился к Олегу (крутейший частный сервис-мен).
Про Олега уже писал не однократно, но еще раз повторюсь. Олег — широкого профиля спец, со своим гаражом оборудованным под сервисный центр. Шутка! Это сервисные центры оборудуют под Олега… Ладно, ладно, грубо говоря у него свой однобоксовый сервис, со всем необходимым инструментом (начиная от гвоздя, заканчивая покрасочной камерой). Обслуживаю у него уже не первую машину, все работы всегда на высоком уровне, цена адекватно-договорная. Кому интересно, находится он в г. Видное. Скидку свою отбил, идем дальше )))
Ознакомившись еще раз с Мурзилкой, процесс пошёл. Сначала решили делать все согласно руководству, но скажу сразу, в руководстве указан, не то что бы не правильный процесс замены, скорее более геморройный. Все можно сделать куда проще.
— Первый нюанс. Согласно руководству необходимо снять корпус воздушного фильтра для обеспечения доступа к заливной пробке. Сделано. По факту видим, что вместо пробки стоит вентиляционный штуцер с шлангом который уходит скорее всего к сапуну. Не проблема, выкрутили, доступ есть.
— Второй нюанс, указанный в руководстве. После слива масла с АКПП, нужно естественно закрутить пробку обратно и залить такое же количество масла через заливное отверстие. Ок. Слили, закрутили, начали заливать. Воронка вставлена в заливное отверстие, масло залито в воронку, но! Масло уходит ну просто УУУУУУжос как медленно. В час по чайной ложке, как поговаривают. Вспомнилось название одного Немецкого фильма, «Воздуху негде выйти 12», если вы понимаете, о чём я ;). Процесс был ускорен откручиванием пробки контроля уровня масла. Дальше не интересно, лучше я опишу более удобный способ.
Более удобный способ замены масла в АКПП A6MF2 на KIA Sorento XM
Предварительно нужно подготовить шланг с воронкой. Подготовили? Тогда поехали:
1. Прогреваем масло, загоняем машину на яму или подъемник.
2. Откручиваем сливную пробку, сливаем масло, замеряем, сколько слилось. Чистим пробку, закручиваем обратно.
3. Откручиваем пробку контроля уровня, протягиваем сверху шланг и вставляем в отверстие контроля уровня.
4. Заливаем столько же нового масла сколько слилось.
5. Заводим машину.
6. Доливаем еще литр и вытаскиваем шланг.
7. Закручиваем контрольную пробку и идем курить мин. на 15, что бы масло прогрелось.
8. Приходим, начинаем тыркать передачи D, N, R задерживаясь на каждой по 2-3 с. Так делаем не менее 3-х раз.
9. Теперь опять откручиваем пробку контроля уровня и сливаем излишки масла.
10. Ждем пока стечёт. Закручиваем пробку обратно.
Поздравляю, Вы произвели частичную замену масла в АКПП на своем Соренто или Санта Фе.
Первая замена масла в моторе без ББВ
Красненькое употребили, пришло время залиться беленьким. После замены вкладышей и ББВ на обычный масляный насос проехал уже 4,5 тыс. км. Полет нормальный, лишних стуков и жора масла не наблюдается. Слили Лукоил и залили Валволин.
Меняем тапки
После всех манипуляций с маслами, решил еще и тапочки сменить, ибо зима близко.
Kia Sorento масло для АКПП
Kia Sorento представляет собой кроссовер со средними габаритными размерами. Модель выпускается южнокорейским производителем Kia Motors.
Первая генерация автомобиля дебютировала в 2002 году. Несущим элементом в этом поколении является рама. Из трансмиссий были предложены две КПП, а именно это пятиступенчатая механика и четырехступенчатый или же пятиступенчатый автомат.
Киа Соренто может иметь под капотом один из следующих двигателей:
Серийное производство второго поколения стартовало в 2009 году. В этом поколении производитель отказался от рамной конструкции и сделал несущим элементов сам кузов автомобиля. После рестайлинга 2013 года модель выпускается в обновленном дизайне, в котором были подвергнуты изменениям, как элементы кузова, так и светотехнические приборы. Для бензиновых версий компания предложила два двигателя объемом в 2.4 литра и мощностью в 175 лошадиных сил, а также V-образный шестицилиндровый агрегат с объемом в 3.5 литра и мощностью в 277 лошадиных сил. Дизельные версии имеют под капотом 2.2 литровый мотор с мощностью в 197 лошадиных сил. Другими вариантами стали 2.7 литровый газовый с мощностью в 165 лошадиных сил и 1.6 литровый гибридный с мощностью в 163 лошадиные силы. К этим двигателям устанавливалась пятиступенчатая и шестиступенчатая механическая или же пятиступенчатая и шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
В 2014 году на Парижском автосалоне состоялся показ третьего поколения. Новый автомобиль обладает системой полного привода и шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Потребители могут выбрать между 3.3 литровым V-образным шестицилиндровым бензиновым мотором и двумя дизельными двигателями объемом в 2.0 и 2.3 литра. Немалую часть изменений получили также внешность автомобиля, ну и его интерьер.
Масло в АКПП, работа над ошибками или успокоение совести
Как на зло коробка начала включать заднюю с весьма заметным стуком и при торможении переключение на первую также начало быть заметным. Залез шлангом в картер кпп через щуп и шприцом выкачал грамм 150, жижа была ужасная, как буд-то и не меняли. Так же при замене в сервисе залили всего-то литров 8 жижи, остальное не смогли прокачать, т.к. аппарата нет у них (хотя вроде серьезный сервис).
В итоге взвесив всю эту инфу решил все исправить, промыть акпп и заменить полностью масло через аппарат. Вспомнил про свой хорошо знакомый сервис рядом (не клубный, особо ни на ком не специализирующийся), часто в нем обслуживал свой пассат, когда самому было лень (или надо срочно было), мастера там все хорошие и грамотные и как раз там оказался аппарат по замене масла.
Планировал залить idemitsu type j, т.к. в эмексе и автодоке цена за оригинальный mobis red 1 matic j от 950 до 1100 на момент поиска, а tpye j можно по 550-600 найти. Но вспомнил про zzap и нашел mobis за 660 рублей / литр. Взял 12 литров, и у них же прокладку и фильтр ( по 800 руб, ориг.)
Приехал в сервис, договорился и начали замену. Когда сливали старое масло через пробку, оно оказалось очень темным, цвета темного бордового кирпича.
Прикинули, что 12 литров маловато для полной замены масла, где-то все равно останется старое темное, нужно еще хотя бы литра 3-4 сверху, вымыть всю гадость. Пока чистили и промывали поддон, я обзвонил пару магазинов и нашел в наличии idemitsu type j (mobis найти в наличии нереально похоже, еще и в выходной). Доехал взял 5 литра и обратно в сервис. Начали прокачивать type j-еем, выдавили еще литра 4 грязного масла, потом уже пошло светлое. После этого зарядили mobis и закачали его до нужного уровня, ну и что бы по максимому вытеснить type j, хоть они и совместимы. В итоге осталось 0,8 литра mobis’a.
Поездил по трассе, по городу, коробка работает совсем по другому. Задняя перестала стукать при включении (такое было еще с момента покупки). Посмотрим как будет дальше, можно будет еще через пару тысяч попозже проверить цвет масла.
Пока машина висела на подъемнике, оценил как все проржавело в задней части кузова, антикор там по заводу и не планировали делать.
Поговорил с мастером, обработка антикором с пескоструем и разборкой (снять мост, частично подразобарть раму) будет в районе 20-25К, думю через месяц отдам, самому в яме это убъешся делать.
Замена масла в АКПП Соренто BL
30.04.2017, 122.000 км
Замена масла в АКПП KIA Sorento 2008 2,5 CRDI 5-ти ступ.АКПП
55300 км наработка на старом масле GT ATF Type IV Multi Vehicle (Dexron IIIH, JASO 1A)
Залито ZIC ATF Multi HT (Mercon, SP-III, RED-1)
Сливаем старое масло с поддона
Тут наверное 90% скажет — «чистое масло красного цвета, вот человеку делать нечего»
сливается порядка 3-4 литра
заливаем 4 литра свежего масла
теперь смотрим на коробку со стороны катализатора
стаскиваем в шланг
и в канистру его
супруга заводит авто (самый лучший помощник! )
напор относительно слабый (относительно подачи в ГУР)
секунд 10-15 надо для наполнения канистры 4 литра
когда канистра полная полти — глушу
ещё раз доливаю 3 литра со второй канистры (1 литр оставил на всякий случай)
Завожу авто и переключаю все режимы P-N-D-R, т.к. коробка где-то +25С, то прям на заведенной откручиваю сливную пробку и довожу уровень до максимума на отметке +25С
Проверяю после долгой поездки, что уровень на 75С (проверяю на заведённом авто, перед этим прогнав селектором все режимы)
Хорошо что поменял
Улучшения есть
Более плавное переключение
Чувствуется, что модификатор трения обновлён в масле
Легче скрипеть резиной при разгоне
Более плавное переключение с 1-ой на 2-ую
Итого использовано две 4-х литровых канистры
Для полноты замены конечно лучше брать три канистры
Ну тут такой эконом вариант, думал что вообще рано меняю и был план просто обновить масло