пирсинг в исламе можно ли женщинам

Все о пирсинге: исламский взгляд

пирсинг в исламе можно ли женщинам

Пирсинг является популярным способом украшения тела с древнейших времён. А помнится, ещё каких-то пару десятков лет назад пирсинг у нас воспринимали как нечто из ряда вон выходящее. Кольца на губах и в носу мы видели разве что в индийских или голливудских фильмах. Но уже прошли те времена, и к пирсингу сложилось совсем другое отношение. Удручает больше то, что к нему поменялось отношение и у мусульман, точнее, у их прекрасной половины. Говорю «удручает», поскольку большинство видов пирсинга является запретным. В мусульманских регионах, подобно грибам после дождя, открываются салоны красоты, которые за определённую плату охотно оказывают подобного рода услуги.

Прокалывание ушей

Самым распространённым видом пирсинга является прокалывание ушей, это единственный вид разрешённого мусульманским правом пирсинга. Своё начало он берёт ещё со времён пророка Ибрахима (мир ему). Из истории известно, что супруга пророка Ибрахима (мир ему) Сара долгое время не могла родить ребенка. Другая же его супруга Хаджар сумела родить и после рождения сына почувствовала себя более уверенно и стала иногда возражать Саре. Это разозлило Сару, и в порыве гнева она поклялась, что для успокоения своего сердца в наказание отрежет хоть маленькую часть от тела Хадҗар. Но потом, успокоившись, раскаялась и рассказала об этом Ибрахиму. Тогда Ибрахим велел Саре проколоть мочки ушей Хаджар, чтобы не нарушать клятву и не выплачивать каффарат (искупление клятвы оговоренными в Шариате способами).

По мнению имама аль-Газали (да смилуется над ним Аллах) и некоторых других богословов, запрещено не только прокалывать нос и другие части тела, но даже и мочки ушей, поскольку в этом есть причинение боли без необходимости. Однако есть и такие учёные, которые считают прокалывание мочек ушей дозволенным, например имам аз-Заркиши. Имам аз-Заркиши аргументирует своё мнение хадисом Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о Умме Зар‘. Это довольно длинный хадис, поэтому приводить его тут не будем, желающий может ознакомиться в книгах по хадисам, в частности его можно прочитать в «Сахих аль-Бухари», в разделе бракосочетания и в «Сахиху Маслим» в главе о достоинствах сподвижников.

Также прокалывание ушей для девочек дозволено и по мнению величайшего богослова шафиитского мазхаба имама Ибн Хаджара аль-Хайтами (да смилуется над ним Аллах), поскольку это является их украшением испокон веков. Так же Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разрешил пользоваться куклами девочкам, поскольку в этом есть польза, аналогично и прокалывание ушей. Небольшая боль, которую придется испытать, оправдана тем, что посредством этой операции женщины будут более привлекательны для своих мужей. Исходя из этих аргументов, прокалывать уши можно.

К тому же, в наше время процесс прокалывания мочек ушей проводится практически безболезненно. Обратите внимание на то, что упомянутые богословы считают дозволенным прокалывание ушей только для девочек, женщин, но никак не для мальчиков или мужчин. Повторно прокалывать мочки ушей, чтобы носить ещё одну пару сережёк нельзя!

В книге ханафитского ученого «Фатава Казыхан» пишется, что пирсинг ушей не запрещён, поскольку арабы делали это ещё в доисламский период (джахилиййя) и Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не запретил им это.

Прокалывание других частей тела

Такие виды пирсинга как прокалывание носа, губ, языка, пупка и особенно интимных частей тела категорически запрещены, грех! Ибо в этом есть нанесение вреда организму, нет никаких доводов в пользу дозволенности, а в последних двух вариантах (пупок и интимная зона) в этом случае приходится оголять аврат – часть тела, которую обязательно нужно скрывать, ведь зона от пупка до колен является авратом женщины даже перед женщиной.

Очень важно

Если у женщины есть проколотые места на теле, например, мочки ушей, во время обязательного купания необходимо довести воду и в отверстия ушей. При необходимости нужно снять украшения или чуть вытягивать мочку или другие части тела, чтобы вода прошла насквозь и омыла стенки отверстия.

Что делать, если на теле имеется запретный вид пирсинга?

Если женщина по незнанию об отношении Ислама к пирсингу сделала его на запретной для этого части тела, проще говоря, на любом органе помимо ушей, ей необходимо снять пирс, кольцо или иное украшение, вдетое в отверстие и дать ему зарасти. И конечно же, молить Всевышнего о прощении с чувством раскаяния и твёрдым намерением не делать подобного в будущем.

Последствия пирсинга

28 фото о последствиях неудачно сделанного пирсинга. Как ни печально, но следы от таких работ останутся на всю жизнь (с учетом того, если вовремя обратиться к врачу.) Подумайте несколько раз, прежде чем бить сделать пирсинг. Смотрите далее >>

Источник

Ислам о пирсинге

Прокалывание ушей и носа

Так можно ли прокалывать уши и нос?

Что касается прокалывания ушей более одного раза, то есть в двух местах и более, то это запрещено единогласно, ведь это зульм (издевательство) над телом. А что касается прокалывания одного раза, то среди учёных есть разные мнения.

По мазхабу имама аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах) запрещено прокалывать нос как для мужчин, так и для женщин, а прокалывать уши запрещено мальчикам и дозволено девочкам для красоты.

Имам аль-Газали сказал (чем сделал более весомым это существовавшее мнение): «Запрещено прокалывать нос (мальчику и девочке), а прокалывать уши запрещено для девочек по более достоверному слову, а мальчикам – абсолютно» («Ианату-тталибин» 4/285).

Однако ибн Хаджар сказал: «Прокалывание носа и вешание серебряных или золотых колец является запрещённым, потому как нет в этом красоты, соответственно нет причин, прощающих это действие, даже если так делают некоторые люди. Что касается прокалывания ушей мальчикам – это запрет. А для девушек дозволено в целях украшения» (книга «ат-Тухфат»). Слова ибн Хаджара в мазхабе имама аш-Шафии весомее.

Ибн Хаджар в книге «Шарх аль-Минхадж» сказал: «Дозволяется прокалывать уши для девочек и не дозволяется для мальчиков, ибо для мальчиков это не рассматривается как украшение».

Аз-Заркаши тоже дозволил прокалывание ушей для девочек, ссылаясь на хадис об Умму Заръ, в уши которой её муж повесил украшения. И Пророк (мир ему и благословение) рассказывал об этом своей жене Айше (да будет доволен ею Аллах).

По мазхабу имама Абу Ханифы: «Нет запрета в прокалывании ушей, потому как это действие совершали в доисламские времена и Пророк (мир ему и благословение) не запретил это».

Согласно мазхабу имама Ахмада: «Для девочек дозволяется прокалывать уши в целях украшения» (книга «ар-Риаят»), то есть если это совершается не с целью украшения, то нельзя прокалывать.

Как мы видим, большинство учёных мазхабов не дозволяют прокалывать нос, а прокалывание ушей дозволяют только девушкам в целях украшения. Соответственно, если это для девушек не будет украшением, то и для них запрещено прокалывать уши.

пирсинг в исламе можно ли женщинам

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Можно ли женщине делать пирсинг носа с точки зрения ислама?

пирсинг в исламе можно ли женщинам

Скажите, пожалуйста, насколько мне известно, в исламе нет запрета на прокалывание ушей женщинам, а что по поводу носа, будет ли серьга в носу считаться грехом?

Прокалывание мужчиной или женщиной носа, языка или губ противоречит естеству человека. Женщинам и маленьким девочкам разрешено прокалывать уши и надевать серьги. Однако прокалывание носа, языка и губ, а также вдевание колец, является неправильным. Кроме того, женщина не может показывать своих украшений тем мужчинам, которые не являются ее махрамами.

Исходя из этого, женщина не должна вставлять себе в нос, язык или губы кольца, так это будут видеть посторонние мужчины. Исходя из своего врожденного естества, женщины не могут отказаться от украшений. По мере возможности каждая женщина использует те или иные украшения. Ношение колье, браслетов или колец не требует предварительной подготовки, однако ношение серег отличается тем, что для этого необходимо проколоть уши.

В таких книгах по фикху ханафитского мазхаба, как «Раддуль-Мухтар» и «Фатава аль-Хиндиййа», говорится, что нет ничего предосудительного в том, чтобы прокалывать уши девочкам или женщинам для ношения серег. Так как это делалось и во времена посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и он не запрещал этого (Ианатут-Талибин, 4:175).

В соответствии с Исламским правом прокалывание ушей женщинами является разрешенным, однако мужчинам не разрешено прокалывать уши и носить серьги. По мнению большинства факихов, ношение серег мужчинами является харамом, а по мнению другой части, макрухом. То есть в любом случае для мужчин это является неприемлемым. А женщинам нельзя показывать своих украшений посторонним мужчинам, поэтому если у женщины на теле имеется пирсинг, она не должна показывать его тем мужчинам, которые не являются для нее махрамами.

Очень важным моментом, на который необходимо обратить внимание, является связь культуры и религии. Эти два элемента неотделимы друг от друга. Если кто-то попытается разорвать эту связь, отделив культуру от религии, то в этом случае и культура и религия подвергнутся изменениям. В этом случае религия будет обречена на исчезновение, а ее место займет религия новой культуры, или же атеизм. Поскольку между культурой и религией существует такая взаимосвязь, то любое изменение культуры, касается и религии. Подражание любой культуре, или какому либо из ее элементов, которые негативно влияют на Ислам, является харамом, в некоторых случаях это даже ведет к вероотступничеству.

Когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) переселился из Мекки в Медину, то увидел, что ее жители издревле празднуют два праздника. Поскольку праздники являются важным элементом культуры, влияющим на религию, то он отменил празднование этих двух праздников, установи вместо них Рамазан-байрам и Курбан-байрам, которые полностью соответствовали исламу. Во многих хадисах запрещается следование любым традициям, имеющим отношение к иным религиям и культурам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *