какое масло заливать в гидроусилитель руля вольво хс70
Жидкость ГУР
Все привет!
Во время последнего ТО (замены торм.дисков) был выявлен маааленький недостаточек в бачке ГУР.
Как положено, полез в интернет, и нашел кучу противоречивой информации — кто доливает, кто заменяет полностью, кто меняет бачок. На разных пробегах. При этом льют разные жидкости. При этом что-то ломается, что-то нет. В общем голова кругом…
Может кто ткнет носом? Эй, специалисты?))
! У меня ГУР с переменным усилением: возможно это на что-то влияет?
Volvo XC70 2013, двигатель дизельный 2.4 л., 164 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Volvo XC70, 2014
Volvo XC70, 2010
Volvo XC70, 2011
Volvo XC70, 2012
Комментарии 30
О, давно не залезал сюда…Привет. У меня уже 160 тысяч
Жидкость ГУР надо менять, если она перестала быть зеленой и имеет некие вкрапления.
Я менял сам, на оригинальную. Надо 2 литра, а не три.
Бачок я менял на новый (так по регламенту). Если жаба душит, можно промыть карбклинером. Внутри бачка синтетический фильтр. Промоешь его или нет…тут вопрос. Его не видно, бачок не разбирается.
Замена жидкости вытеснением проста. 30 минут максимум. Куча видео в интернете. Если коротко:
— шприцем откачиваешь всю жижу из бачка
— снимаешь бачок с крепления
— отстегиваешь трубку подачи (она вертикально внизу, там кнопку нажимаешь и снимаешь ее с бачка)
— Отстегиваешь обратку, сняв хомут (она под углом в бачек входит
— Ставишь новый бачок, надеваешь трубку подачи
— Обратку запихиваешь в платиковую литровую бутылку
— наливаешь новой жижи до горлышка
— крутишь руль из стороны в сторону
— постоянно доливаешь жижу, не давая полностью уйти
— запускаешь двигатель на 2-3 секунды глушишь
— руль крутишь
— опять короткий запуск, не забывая доливать жижу
Так пока из обратки не пойдет чистая зеленая жижа.
Откачиваешь из бачка жижу, ставишь обратку на место, заливаешь жижу по уровню. Все
Спасибо за информацию. Мне собственно надо было что лить и объем. Сам я не полезу. Но приехать сразу в сервис с нужным количеством всего — это полезно
Я летом сделал сам в удовольствие. Т.к. никуда подлезать не надо, все просто. Смысла платить тысячу не увидел.
Я вот почитал тебя про халдекс и задумался о замене масла там.
Если не сложно: у нас же 5-й уже халдекс? Менял у ОД? Сколько обошлась замена? Менял ли при этом масло в заднем редукторе? Тоже пишут, что надо.
Ну я же заставляю вас программировать. Хотя это не сложно и платить 1000 программисту))) менял в сервисе, в бж все есть
Бачок промыть, жидкость согласно ВИДА поменять. Любой из пентосинов — 11S или 202 в ЭГУР с переменным усилием можно применять. БМВшная оригинальная жидкость даже дешевле Пентосина в фирменной банке, а на деле одно и то же)
Блин, вот почему так просто все с охлаждающей жижей и так сложно с гур…
Меняю регулярно- ravenol ssf. Данная жижа соответствует требованиям
Менял жижу на Кастрол CHF, бачок мыли. Только летом руль больно тяжелый становится. Видимо она слишком жидкая. Допускаю, что оригинал будет получше.
Я ж дописал что гур у меня с переменным усилением. И имеется 3 позиции «тяжести» руля. Так что?)))
Так он практически у всех такой. У вас не уникальная машина.
Не претендую на уникальность, но т.к. это опция, сомневаюсь, что стоит на большинстве машин
Представьте себе, эта опция есть почти у всех. И кстати жижа к ней имеет опосредственное значение. Она такая же как у всех.
Я ж дописал что гур у меня с переменным усилением. И имеется 3 позиции «тяжести» руля. Так что?)))
Меняется на оригинальную 30741424 с промывкой путем вытеснения требуется для идеала 3 литра и будет как новая, бачок снимается и моется.
3 литра? Не кисло… Там и поллитра в бачке нет. Погодите, а если снимать и мыть, в чем смысл промывки вытеснением?
Я к тому, что может дешевле бачок новый, чем 3 литра жижы?
А как вы магистрали промойте от отложений?
Я поэтому и спрашиваю. Если бы я знал, то все бы делал и не спрашивал
Так я поэтому и написал как это правильно делать.
Я поэтому и спрашиваю. Если бы я знал, то все бы делал и не спрашивал
Так я поэтому и написал как это правильно делать.
Лил то что на фото. Пентосин хорошая замена оригинала. Бачок мыл очистителем. Все Ок.
Пентосин — это производитель? Или это принципиально другая жидкость?
Замена масла ГУР
Суббота была отдана машине и время было потрачено в удовольствие, выполненной работой доволен))
Устранил течь трубки омывайки фар и приступил к замене масла ГУР.
На стоячей машине при повороте руля «до упора» был характерный свист, причем неважно в какую сторону поворачивать руль. Задал вопрос в одном из сервисов: мол почему свистит когда до упора поворачиваешь — сказали: а ты не поворачивай до упора то и свистеть не будет)). Почитав всевозможные отзывы, пришел к выводу что данный свист возникает из-за образования большого давления при повороте руля до упора и старого масло ГУР (это моё имхо возможно знающие люди скажу что есть еще причины данного «феномена»).
Закупил два литра масла FEBI (около 700р литр)
Процесс не сложный и много где описан, я делал по ролику
Сложность была лишь в том, что в двигателе 3,2 не так много места и очень неудобно отсоединять подачу с обраткой. Обратка отстегивается нажатием на кнопку без снятия хомута.
Бочек менять не стал (знаю про сетку внутри) помыл его очистителем, высушил и поставил обратно.
Затыкаем на бочке вход для обратки, обратку в бутыль, заливаем в бочек новую жижу и заводим двигатель на 1-2 секунды итак пока в бутыль не пойдет чистая жижа, мы с https://www.drive2.ru/r/citroen/1138975/ Koliadk не могли понять когда же все таки пошла чистая жижа т.к. в бутыле уже была черная отработка))) в итоге с помощью шприца и капельницы взяв на пробу из обратки жижи поняли что все, пора ставить обратку на место. На все ушло где то 1,6 литра с учетом долива в бочек после установки.
Масло ГУР походу не меняли вообще…
При установке обратки, закрываем крышку бочка, чтоб не пролилось оставшееся масло в бочке во время установки, далее устанавливаем бочек на место, убираем тряпочки и доливаем масло до уровня.
По ощущениям сказать ничего не могу, руль вроде как был так и остался, после замены сразу же попробовал на холодной покрутить руль до упора, свиста не было, понаблюдаем дальше, отпишусь будет свист или нет.
5️⃣6️⃣ Про жидкость ГУР
Посеяли вы у меня сомнения по поводу качества жидкости гидроусилителя, залитой в прошлом посте. Задумался, прикупил баночку заведомо оригинальной и точно не поддельной.
Собрался менять, выбрал из бочка старую. И стал к ней присматриваться. Так вот если смотреть в мерный стаканчик (он мелькал в прошлом посте) сквозь солнце, видно, что в тонкой части она зеленовато-синяя, а чем толще становится слой жидкости тем более красным оттенком она начинает отдавать. Напомню, проехал на ней я 8 тыс. км. Стал думать что же это такое и пришел к выводу, что это пыль дает такой отттенок, поэтому менять пока не стал.
По запаху что новая VAG, что Pentosin пахнут одинаково, заводы производители одни и те же, цвета у новых жидкостей одни и те же. А потом присмотрелся к баночке Pentosin и вот что увидел
Так что прекращайте споры о том какая нам идет 202 или 11, теперь я точно знаю что 30741424 и CHF202 одно и тоже.
На этом все, скоро будет очередная замена масла в ДВС и коробке. Километры пролетают незаметно, особенно писать нечего. Сейчас уже к машине подостыл, занялся строительством дома мечты 🏡
Всем спасибо, всем пока 👋
Запчасти
Volvo XC70 2008, двигатель дизельный 2.4 л., 220 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volvo XC70, 2012
Volvo XC70, 2011
Volvo XC70, 2012
Volvo XC70, 2013
Комментарии 25
Я также разбирался с маслом в АКПП ген2. В запчастях указывается артикул масла к 1 генерации, а в VIDA в разделе применяемые смазочные материалы артикул ко второй генерации.
В виде бывают ошибки, недочеты, к сожалению. Внизу есть ответ по поводу этих номеров.
Если замену производить согласно VIDA, читаем: «Используйте жидкость рулевого привода с усилителем, 1161529».
Щас тебя забьют камнями 🤣
Я до сих пор не могу понять, почему эта тема всегда такая остро обсуждаемая…
С моторными вроде разобрались, да и выбор ТМ большой. С коробочными аналогично. С остальными трансмиссионными просто неинтересно. А вот с жижами для ГУР чашу Грааля так и не нашли🤣
Ажиотажа, заметь, в теме не наблюдается 🤷♂️🤣
Мне кажется ажиотажа нет потому, что я уже очень редко что-то пишу. И, возможно, заголовок не кричащий. Но это у меня, а так в ленте если что про ГУР сразу «резня»
Да потому-то практически никто не меняет эту жижу. Это же не моторное которое надо строго менять по моточасам)))
Если замену производить согласно VIDA, читаем: «Используйте жидкость рулевого привода с усилителем, 1161529».
«И какую банку из картины выбираем?)))»
Ответ очевиден, Pentosin CHF-11S!
Однозначно (С) 🙂
А ничего, что SSF Special Servolenkung Fluid является синтетикой, имеет аналогичный допуск Volvo 30741424, а значит это примерно одно то и же, что и 11s? 11s же имеет же допуск Volvo 1161529, который заменён на Volvo 30741424.
И вижу такую картину:
Имеем разночтения + кто то кому то что сказал на ушко про что то.
1 литра хватит для замены раз в 5лет/100 тыс.км.
Стоимость банки Volvo 30741424 1300 рублей.
Стоимость банки chf202 1000 рублей. До кучи обращу внимание на вид банки. Налицо несоблюдение условий хранения.
Разница в стоимости приблизительно равна 6 литрам топлива, что примерно составляет 60 км хода. Из тех 100000 километров!
Какие песни же запоёт ГУР после перехода на chf202 через сколько то километров пробега неизвестно.
И какую банку из картины выбираем?)))
Все четко написано. Только есть НО. Это у вас там 1000 и 1300, а у нас 22 рубля за пентосин и 60 рублей за VOLVO. А какая разница ржавая банка снаружи или нет, внутри они не имеет такого вида. Ладно, разводите демагогию, это в вашем стиле, я выбор сделал. Менять жидкость раз в 100 к. км. ну удачи, тогда ГУР точно не запоет 🙂
Ну, на личности переходить не буду)))
Давай по порядку. С мелочей, ибо из мелочей и складывается общая картина.
1. Как это без разницы ржавая банка или не ржавая? Причины коррозии надо объяснять?
2. Что смущает в замене жижи ГУР раз в 100 тыс.км?
3. Причины выбора именно chf202? Про надпись допуска на банке ты то не знал. Стоимость?
1. В гараже очень сыро зимой (тем более той, что была в этом году)
2. Слишком большой пробег. При нагревании из бочка уходит лишний воздух, при остывании засасывается снаружи, тоесть в жидкость попадает пыль, а она все равно влияет на износ. Вот я же говорю, у меня уже видно присутствие пыли спустя всего 8 тыс пробега, а что будет спустя 100…
3. Да, цена решила. Потому как мне не охото на пустом месте отдавать цепочке продаванов кровные денежки.
А и еще, я никогда никого не принуждал выбирать запчасти и расходники такие как у меня. Суть всех моих журналов показать КАК может делатся ну и конечно показывать как и на каких пробегах проводятся ТО на моей машине.
По:
п.п.1. Опустим, ибо это твой косяк. Температурных условий хранения касаться не буду.
п.п.2. Регламент на замену жижи ГУР есть у какого то а/м? Кто меняет эту жижу раз в 5 лет/100 тыс.км? Единицы. Лично ты поменял уже на 180 тысячах.
Не касаясь того, что повсеместно тенденции к использованию жиж «лонг лайф», а это значит синтетика, не минералка.
п.п.3. Цена- понятие условное! Равноценность/равнозначность- это критерий.
Про продаванов же… Сервисмен ниже, который тебе советует CHF 202, не из этой же цепочки? Логика то проста до безобразия. Будет дорого- значит к нему не поедешь. Приедешь к нему с воем ГУРа после того, как он залил тебе этот CHF 202, он найдёт кучу других причин воя. При этом отправит тебя к субподрядчику- профильный ремонт данных агрегатов. Критерий же » равноценность/равнозначность» у данного сервисмЕна, кстати, константа непостоянная))) После того, как он умничал в одном вопросе, изыскания же выдал за свои, стал более пристально обращать внимание. Сегодня за белых, завтра за красных, а послезавтра за батько Махно)) Хлеб- соль при этом подаёт красиво, тут не придерёшься)))
И! Ключевое! Нынешний допуск Volvo 30741424, это бывший допуск Volvo 1161529, под который НЕ попадает CHF 202!
P.S. Сомнения спустя 4 месяца/8000 км имеют какую то причину? Или все четыре месяца просто беспокоила мысль «а вдруг не то»?))
Да 4 месяца смотрел в бачек и думал о том, что написали в коментариях, думаю ладно, куплю оригинал, но когда увидел цену, подумал, что и ваг сойдет (ваг потому что на 77volvo был как заменитель и цена у нас норм). Купил, сравнил остатки новой жидкости с прошлой замены и ваговскую, не у увидел и не почувствовал разницы. Слил в емкость старую, увидел, что она начинает краснеть, 100% просто преломление света в жидкости с содержанием какого-то количества пыли, поэтому залил назад и забыл. Поменяю тысяч через 40
Долго запрягал)))
Ну, или мы с тобой относимся к тем единичным дуракам, которые меняют жижу ГУР просто по времени/пробегу, или кто то из нас относится к тем, кто меняет эту жижу уже по конкретным причинам)))
Присадки помогают лишь на время, если чО.
Здоровья системе управления! Искренне, честно, без под… стёбки
Замена масла ГУР
Описывать особо нечего. Все делал по видео volvosweden, за что ему спасибо. Отмечу только моменты, которых не нашел при подготовке к замене. Нигде не смог найти точное количество масла, которое уходит на замену. Везде пишут про три литра. У меня ушло 2,3 литра. При желании можно обойтись и двумя литровыми банками. После запуска двигателя уровень не ушел, только немного опустился. Не понял почему.
Емкость промыл очистителем тормоз
ов, грязи внутри было не много. Перед заменой за 2,5 тысячи вылил половину баночки автоэнергетика от cupper. Остальное залил после замены. Банка рассчитана на 4 литра, поэтому думаю норм. После замены перемен не заметил, но на душе спокойней))) Жижу купил в наличии в Аста.
Volvo XC70 2012, двигатель дизельный 2.4 л., 215 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Volvo XC70, 2011
Volvo XC70, 2013
Volvo XC70, 2008
Volvo XC70, 2011
Комментарии 21
Febi хоть и является полным аналогом pentosin chf 11s, но что то в ней не то. Реально какая то жидкая она.
Оригинальную я сменил на пентосин, через год за неимением pentosin залил febi, насос гур даже заработал иначе с небольшим воем (есть у меня запись в бж). После опять сменил на pentosin chf 11s. Вроде еще лучше pentosin202, т.к минерала.
ХЗ. Является аналогом жидкости Pentosin CHF 11 S.
Может что жидковата для зимы то и не плохо? Летом заменю на оригинал. До и после залил cupper, поэтому предполагаю можно было и растительное залить)))
Феби не то. Тоже купил, приехал менять и меня отговорили ее лить. Она жидковата. Визуально даже видно. Использовали на промывку и залили оригинал.
На вкус не пробовали? Говорят он совсем другой)
FEBI 06161 Гидравлическая жидкость, синтетическая. 1л. (Зеленая)
Является аналогом жидкости Pentosin CHF 11 S.
Допуски и спецификации
DIN 51 524T3
ISO 7308
Audi/VW TL 52 146.00
Bentley
BMW
Chrysler
Dodge
Fendt
Ford WSS-M2C204-A
GM/Opel
Jeep
MAN M 3289
MB 345.0
Porsche
Saab
Volvo
ZF TE-ML 02K
OEM номера и соответствия Audi/Volkswagen G 002 000 A2
Bentley RH 5000
BMW/Mini 82 11 1 468 041
BMW/Mini 82 11 0 148 132
BMW/Mini 83 29 0 429 576
Fendt X 902 011 622
Mercedes-Benz 001 989 24 03 10
Mercedes-Benz 001 989 24 03 12
Mercedes-Benz Q 1 32 0001
Porsche 000 043 203 33
Saab 3032 380
Volvo 11 61 529
Да на здоровье! Вам люди, обслуживающие эти автомобили, советы дают, а вы в штыки. И на заборе тоже пишут… Не хотите советов — не надо сюда писать!
Без обид, но это не совет а болтовня бабок у подъезда. Есть доказательства что жижа не подходит? У меня есть что подходит. Допуск Вольво.
Не так важен допуск (важен конечно), как вязкость для ГУРа. Тут многие уже наступали на эти грабли и меняли насос потом. Просто совет… Пробегитесь поиском про замену жижи ГУР на XC60, 70, 90 здесь на сайте. Кстати, родная жижа — минералка…
Согласен по вязкости. Мертвого уговорите) придется опять все изучать) Хотя пока склонен оставить все как есть с учетом того что до и после лил cupper. Грязюку отмыл отлично.
У меня тоже ушло где-то 2.3 — 2.5 литра до тех пор, пока в обратке не пошла чистая жидкость.
Не, чистая пошла раньше.К концу второго литра.
20.Замена жидкости ГУР, осмотр состояния клапана EGR и дроссельной заслонки.
___Всем доброго дня. В связи с тем, что от производителя данного автомобиля конкретного регламента по замене жидкости ГУР нет (есть рекомендации для каждого ТО проверить и откорректировать уровень), то, по опыту обслуживания большинства владельцев данной марки автомобиля, принял решение заменить масло ГУР на своем почти уже шестилетнем авто при пробеге 101 тыс. км. Среди документов по обслуживанию, предоставленных первым владельцем автомобиля, не было информации о данной процедуре. Правда в заказ-наряде на ТО-2 (при 38,8 тыс. км) в начале 2014 года от официального дилера присутствует позиция покупки литровой бутылки оригинальной жидкости, но без выполненной работы по ее замене. Эту самую бутылку прежний владелец отдал мне при продаже автомобиля. Она была уже отрытой, но при этом полной. За мои почти уже 2 года владения Аллигатором всего лишь однажды долил жидкость в бачок, причем совсем немного, увеличив уровень в бачке на каких-то 5 мм до отметки MAX.
____В мануале для автомобиля написано: Жидкость сервоусилителя руля – WSS M2C204-A2 или аналогичный продукт. Читая здесь посты по данной теме, выбирал между оригинальной жидкостью Volvo (30741424), RAVENOL SSF Fluid (4014835736412), Pentosin CHF 11S (1405116) и Febi (06161). Все варианты имеют соответствие требованиям VOLVO 30741424/1161529. В конечном счете, склонился к последнему варианту. Узнав, что масло ГУР, так же как и тормозная жидкость, гигроскопично, решил имеющуюся в наличии открытую бутылку оригинальной жидкости не использовать даже в качестве промывки.
____После получения заказанной жидкости невольно напросились подозрения, оригинальная ли она. Сам прекрасно понимаю, что это не тот продукт, подделывая который можно было бы нажиться. Но для собственного успокоения отправил запрос к производителю с фотографиями упаковки.
Цитирую ответ. На Ваш запрос могу ответить следующее, согласно фотографий присланных Вами данные жидкости ГУР febi 06161, подлинные, более того они с новой крышкой защиты от не санкционированного открывания(защита от детей). По вопросу не плотного приклеивания наклеек, могу сообщить следующее, что они могут отклеиваться при хранении в разных условиях, влажности, температуры. В подлинности сомнений нет. Случаев подделки данной жидкости не встречалось. Но данная жидкость в ближайшем будущем будет заменена на жидкость febi 46161, она уже есть в продаже, она заменит и жидкость 06161, и жидкость 06162, но совместима с обеими.
___Приведу краткий перечень телодвижений, сославшись на пару подробных источников, которыми сам пользовался при подготовке к данному мероприятию.
— инструкция с фотоотчетом от rantuliz
— видеоинструкция от уже многим известного в этих кругах volvosweden
1. Для последующего свободного вращения рулем вывесил в подвешенном состоянии передние колеса автомобиля.
2. Вытащив металлический фиксатор бачка, извлек его из посадочного места.
3. Шприцом с трубкой от медицинской капельницы выкачал старую жидкость из бачка.
4. Сжав пассатижами металлический фиксатор на толстом шланге, который идет к насосу, сдвинул его вниз и аккуратно снял шланг с бачка.
5. Нажав на кнопку так называемого быстросъемного г-образного разъема, аккуратно стащил с бачка этот разъем с тонким шлангом.
6. С помощью бытового бензина промыл бачок, который, кстати, был не таким уж и грязным. При желании можно и заменить бачок на новый. Многие автовладельцы вместо оригинала Volvo под номером 30680756 (на момент написания поста в одном из автомобильных интернет-магазинов запчастей цена была 2 700 руб) используют полностью идентичный вариант — оригинал от Land Rover под номером LR 000578 (2 000 руб). Но я, как и некоторые вольвоведы, принял решение просто промыть. На сделанных мной фотографиях не удалось передать состояние металлического фильтра-сеточки, который был чистым, как и показанный в видео volvosweden.
7. Подсоединил толстый шланг к бачку. Заглушив в бачке отверстие от тонкого шланга, и сняв быстросъемный разъем, засунул шланг в пустую емкость. В моем случае длины шланга не хватило, пришлось мастерить удлинитель.
8. Наполнил бачок жидкостью. Включил зажигание, но не заводил двигатель. Не спеша поворачивал руль из крайнего левого положения в крайнее правое и обратно, прокачивая систему.
9. По мере опустошения бачка, подливал жидкость до тех пор, пока не пошла она в чистом виде во внешнюю емкость. Первой литровой бутылки хватило на 5 бачков.
10. После 6-ой прокачки, вернув на место и шланг обратки, снова залил полный бачок.
Но ни после того, как завел двигатель, ни после вращением рулем на заведенном двигателе, уровень в бачке уже не уменьшался, как многие об этом писали. Наоборот, при более резком вращении руля, жидкость так и пыталась выбраться наружу. Знал бы, что так все сложится, еще бы систему на пару бачков прокачал через внешнюю емкость. В результате пришлось откачать из бачка 2 шприца до отметки MAX COLD. И по истечению нескольких дней эксплуатации автомобиля уровень в бачке остался неизменным.
____Для наглядности прикладываю состояние слитой жидкости. Бутылки менял после 4, 5 и 6 прокачек бачка. На бумаге добавил и пятно новой жидкости.
____Была и среди сохраненных в закладках постов запись о дополнительно установленном фильтре ГУРа. Сам не решился на подобный эксперимент, но интересно было о нем узнать и почитать дискуссию в комментариях к нему.
____Как и большинство водителей, осуществивших данную процедуру, склоняюсь к тому, что по ощущениям практически ничего не изменилось в поведении автомобиля. Но как говорится, когда сделано, то и на душе гораздо спокойней. Да, и осилив для себя новое направление в обслуживании своего автомобиля, стало вдвойне приятней. И дело тут совсем не в экономии денег, наверняка она не так много и стоит. В очередной раз повторюсь, что при возможности и желании стараюсь самостоятельно выполнить любую несложную работу.
____Многие, кто уже заменили жидкость, писали, что это занимает не более 30-60 минут. У меня же на это ушло гораздо больше времени. Наиболее всего застрял на отсоединении шлангов от бачка. Самым смешным для меня оказалось то, что быстросъемный разъем на тонком шланге не отвечал своему названию. По своей пока еще неопытности и просто опасения сломать сам пластмассовый разъем, снял его с большим трудом. И это при том, что принцип работы механизма данного разъема уже был понятен из вышеуказанной видеоиснтрукции. Скорее всего, сказалось то, что его давно никто не снимал. Может быть, и вообще не трогали с момента производства автомобиля.
_______________________________________________________________
____По этой причине времени на запланированную чистку дроссельной заслонки с клапаном EGR уже практически не оставалось. В результате чего принял решение пока просто посмотреть их состояние. И по данной процедуре здесь опубликовано уже много подробно описанных постов. Приведу тоже несколько источников, которыми руководствовался при подготовке к данному вопросу:
— от vaucher с полным разбором всего узла и снятием АКБ;
— от hatrak с частичным разбором и снятием АКБ;
— от kev6885 с частичным разбором и без снятия АКБ.
____В любом случае планировал произвести частичную разборку и без снятия АКБ. И пока так и не понял для чего именно нужно снимать АКБ, для чего именно необходимо было бы высвободившееся пространство. Кого не затруднит, ответьте, пожалуйста, в комментариях. Да и сразу задам второй вопрос. Просматривая посты с чисткой данного клапана, иногда наблюдал просто плачевное состояние патрубка, из которого извлекали довольно много черной жижи. Вот один из примеров. Я пока так и не понял, что это за патрубок. Тот, который я снял (чтобы были видны заслонка и клапан) был чистым. Если у кого есть возможность, то дайте ссылку на пост, где будет виден и понятен патрубок или просто пришлите фото.
Уж не знаю, что именно приводит к таким результатам. Могу только предположить, что, скорее всего, зависит от стиля вождения, условий поездок (пробки/трасса), выбор и качество масла, выбор АЗС.
____Самое странное для меня оказалось то, что наряду с большим числом автовладельцев дизельных автомобилей Volvo, осуществивших чистку данного узла, нашлось также не мало и тех, кто за уже довольно большой пробег автомобиля ни разу этого не делал, а некоторые и принципиально даже не собирались, руководствуясь принципом «работает, не трогай». В поведении моего автомобиля тоже пока не наблюдал никаких симптомов, указывающих на удручающее состояние этих элементов. Скорее всего, летом на даче, при наличии большего времени, запланирую уже саму чистку клапана EGR. (Спустя 4 месяца произвел данную процедуру)
____Наличие масляных следов меня уже не напугали, т.к. предварительно о причинах их появления прочитал в посте Виталия hatrak. Полноценно оценить состояние клапана за дроссельной заслонкой не удалось – к сожалению узконаправленного фонарика с собой не оказалось, а переносная лампа и фотоаппарат со вспышкой оказались в данном случае не столь эффективны. Могу только предположить, что за клапаном картина куда более не приятная. Но это уже, как говорится, только вскрытие и покажет )
____Буквально на днях попалась на глаза серия из кратких трех постов (симптомы, снова симптомы, замена), в результате которой был заменен сам клапан EGR. Уж не знаю, была ли причиной тому только несвоевременная чистка данного узла или совокупность сразу нескольких факторов. Но решил и этой информацией здесь поделиться.
___В связи с тем, что я, как и большинство автовладельцев, не являюсь «технарем», найдя на скорую руку пост об общих принципах работы клапана ЕГР, делюсь данной информацией. И также решил оставить ссылку на обобщенную по данному вопросу статью В.В.Марченко для наших дизельных двигателей «Чистка клапана EGR. Основные положения и инструкция (вторая редакция)».
____Примечание: этой информацией, как и обещал, дополняю свой же пост, в котором обобщил и планирую по-прежнему со временем пополнять статистической информацией о регламентных ТО, ремонтах и устранениях возникающих проблем – «А у какой модели автомобиля проблем вообще не бывает?» с указанием пробега и возраста, при которых настигло мой автомобиль.
Всего Вам доброго и удачи на дорогах!