какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Полная замена масла ГУР Murano Z50, чистка фильтра

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Доброго времени суток!

Ехал я вчера с работы и ощутил стойкое желание купить ещё что нибудь для своего Мура
И на ум мне пришла отличная идея заменить масло ГУР.

Сказано, сделано. Было приобретено 2л оригинального масла GM Dexron 6. Удовольствие не дешевое, масло синтетическое
Сразу оговорюсь, достаточно 1л масла, если все правильно сделать

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Для начала нужно максимально откачать старое масло из бачка, лично я делал это шприцом с трубкой

Имейте ввиду что по центру бачка находится крышка сетчатого фильтра, и нужно будет наловчиться пропихивать трубку до самого дна, масла порядка 150-200мл

Снимаем бачок с пластины которая его держит, откручивать крепления не нужно. Позади пластины есть металлическая скоба, отгибаем ее сверху отверткой назад и тянем бачок вверх

Затем, чтобы не измазать подкапотку неизбежно оставшимся на дне бачка маслом, подложите какую нибудь тряпку под бачок, потому что как только вы снимите патрубки, из них польется масло, и из бачка тоже

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

После того как снял бачок, я отчистил его снаружи и внутри очистителем тормозных дисков
Залил очистителем примерно на 20 минут по уровень сетки, заткнув 2 штуцера снизу

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Собсна начинается самое интересное 😁
Для прокачки системы нам нужно вытеснить старое масло новым
После того как отчистили и высушили бачок, нужно поставить его на место, предварительно наростив трубку идущую с обратки, И НАДЕЖНО заткнуть чем нибудь штуцер обратки на бачке, он нам не нужен пока что. (обратка это вертикальный штуцер)
Я намотал целофановый пакет и перетянул банковской резинкой 👌😄 Герметично, не сковырнуть, и удобно потом снимать

Дальше установите на бачок патрубок подачи масла, притяните хомутом, и залейте масло в бачок выше максимального уровня
ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАТЬ НЕ НАДО!

Теперь нам нужно непосредственно вытеснять масло
Берем тару, и помещаем в неё нарощенную трубку идущую с обратки

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Теперь просто крутим руль от конца до конца, не забывая контролировать уровень и подливать масло в бачок
Для простоты можно поддомкратить машину спереди чтобы руль крутился легко
Я лёгких путей не ищу, поэтому офигевал 😜
Вытесняем до тех пор пока с обратки не пойдёт чистое масло

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Я благодаря своему рукожопию когда уже вытеснил все старое масло, проморгал уровень и немного завоздушил систему (ничего страшного)
Но как показала практика и хорошо что так получилось 🤣 ведь как только снимите заглушку обратки с бачка, новое масло будет выливаться

Теперь нужно вернуть патрубок обратки на штуцер бачка, снимаем заглушку, и надеваем патрубок, ставим на место, и все, вуаля

Выставляем максимальный уровень, и теперь можно запускать двигатель

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Как только запустите двигатель, обнаружите что уровень сильно просел, ничего страшного, так и должно быть, из системы окончательно ушёл воздух и масло попало в насос ГУР

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Выставляем окончательный уровень, и ездим довольными!

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Делал это все один, не запуская двигатель, аккуратно, чтобы при запуске не закидало всю подкапотку из за завоздушенной системы в случае когда удаляете остатки заводя двигатель 😄

Источник

Замена жидкости ГУР

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Друзья, всем привет!

Сегодня будем менять жижу ГУР, или, как говорят британские учёные — жидкость гидроусилителя рулевого управления.
Интервала замены этой жидкости, как такового нет. Предусмотрена лишь проверка уровня каждые 15 тыс. км, или каждый год (что наступит раньше). Либо просто каждые 30 тыс. км при ежегодном пробеге более 30000 км.
Но, во-первых, машину я покупал с пробегом, а заливал ли туда что-то предыдущий хозяин и самое главное ЧТО он заливал остаётся только гадать. А во-вторых при диагностике была обнаружена небольшая течь из трубки высокого давления и за время моего пользования немного жидкости из системы ушло. Поэтому вопрос с заменой для меня не стоял.

Для заливки подойдёт оригинальная Nissan PSF, или любая другая жидкость АКП, соответствующая типу Dexron VI. Я остановил свой выбор на Phillips 66.

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Необходимый инвентарь для работы:
• Жидкость АКП типа Dexron VI, объём 1 л.
• Шприц любого объёма с трубкой подходящего ⌀
• Очиститель карбюратора / тормозов
• Плоскогубцы / пассатижи
• Два домкрата
• Любая тара
• Воронка
• Помощник (опционально)

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Для начала необходимо поднять переднюю ось нашего автомобиля, чтобы сила трения не мешала крутить руль и проталкивать жидкость по контуру. Для этого глушим двигатель, затягиваем ручник, иначе в положении Parking машина будет качаться на задней оси, и домкратим передние колёса

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Открываем капот и находим расширительный бачок системы ГУР

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Все манипуляции будут производиться вокруг этого бачка и двух подведённых к нему шлангов. Один из них — всасывающий, а другой — шланг обратки.

Немного теории на принципиальной схеме работы системы гидроусиления твоих скромных мускульных возможностей. Схема от Теаны наиболее удачная, у нас всё абсолютно то же самое, кроме формы бачка

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Жидкость начинает своё движение из бачка (1) через всасывающий шланг (2). Всасывает её оттуда насос ГУР (3), приводимый в движение от коленвала двигателя через ремень. Именно поэтому при неработающем двигателе крутить руль весьма сложно и именно поэтому мы поднимали переднюю ось. Далее жидкость под давлением от насоса через трубку высокого давления (4), которая у меня сопливит уже 2 года и стоит порядка 14000 🙁 поступает в одну из полостей рейки (5) в зависимости от поворота руля, далее продолжает свой путь до шланга обратки (6) и снова заходит в бачок.

Наша задача — слить из бачка всю жидкость, залить новую и протолкнуть ею старую жидкость в контуре на выход из шланга обратки. Для этого открываем крышечку бачка, предварительно очистив её от грязи, чтобы при открытии ничего не попало вовнутрь

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Берём в руки шприц с трубкой и высасываем из бачка в подготовленную тару всё, что удастся. Будьте осторожны, в бачке установлена сеточка-фильтр, её легко повредить. Лучше не тыкать в неё трубкой

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Теперь необходимо отсоединить шланг обратки от патрубка бачка. Шланг на патрубке фиксирует хомут. Берём плоскогубцы, нажимаем одновременно на две лапки хомута и отводим его в сторону по шлангу

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Перед отсоединением шланга подставьте под разрыв тару — из бачка стекут остатки со дна + шланг нацедит пару капель, но это не точно

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Делаем то же самое со всасывающим шлангом, но туда подставлять уже ничего не надо

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Теперь снимаем бачок с прищепки. Прищепка ходит туго, придётся поддеть её плоской отвёрткой и одновременно тянуть бачок вверх

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Как только бачок снят, можно его проинспектировать. На сеточке я обнаружил немного шкварок, в самой жиже тоже плавало несколько песчинок

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Следующим шагом будет промывка бачка. Подыщите чем заткнуть патрубки — какие-нибудь резиновые заглушки, скомканные пакеты и т.д. У меня в дело пошли пакетик и мебельный шкант. После этого можно приступить к заливке карбклинера. Залейте до верхней риски, главное, чтобы сеточка была замочена.
Всё это дело можно оставить отмякать минут на 5. Карбклинер будет бурлить и шипеть, это нормально

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

После слейте всю жижу из бачка, а сам бачок можно почистить. Я отнёс его домой и помыл снаружи щёткой в мыльной воде. Если будете споласкивать изнутри, тщательно просушите внутренности, чтобы внутри не осталось ни капли воды.
Теперь можно поставить бачок на место, защёлкнув на прищепке, и вернуть на место всасывающий шланг, не забыв зафиксировать его хомутом

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Мы плавно подошли к моменту прокачки контура. Заливаем в бачок новую жидкость почти до верхней стенки и убеждаемся, что шланг обратки опущен в пустую ёмкость

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Далее нам потребуется ассистент, который будет крутить баранку от упора до упора, а мы в это время будем следить за тем, как из шланга обратки выходит старая жидкость и конечно же успевать подливать в бачок новую, чтобы воздух не попадал в магистраль. Эта процедура схожа с прокачкой тормозов при замене тормозной жидкости.
В данном случае при вращении руля давление создаёт не насос (так как он не работает), а шток рейки, который сам вытесняет старую жижу из полостей цилиндра и толкает её по контуру на выход в сторону бачка. Главные правила здесь — не допускать завоздушивания и вовремя подливать жижу в бачок, а также следить за тем, когда начнёт вытекать новая жидкость. По цвету и консистенции это будет понятно.

Я поймал на улице симпатичную школьницу, с её помощью у меня из шланга вытекло довольно-таки много грязной отработки

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Если не найдёте школьницу, не отчаивайтесь. Можно попросить друга, ну или управиться своими руками, но это будет немного дольше. Придётся бегать от руля под капот, подливать жижу в бачок, проверять не упала ли ёмкость и бежать обратно за руль.
Как только из обратки начнёт выходить свежая жижа, отрегулируйте уровень по рискам бачка. Так как жидкость холодная, ориентируйтесь на уровень между MIN и MAX COLD. Можно покрутить руль, пока уровень не упадёт, а можно поставить шланг обратки и хомут на место, а лишнее из бачка высосать шприцем

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Как всё будет готово, закройте бачок крышкой, снимите машину с домкратов, запустите двигатель и проверьте шланги на подтёки. Покрутите руль, удостоверьтесь, что нет никаких посторонних звуков и странных ощущений, кроме чувства возвышенности. После прогрева жидкости, убедитесь, что уровень не выше MAX HOT.
Также рекомендую понаблюдать за системой ещё в течение нескольких дней.
Ну и желательно снять стояночный тормоз перед началом движения.

Источник

Ниссан Мурано масло в ГУР

Ниссан Мурано – кроссовер средней ценовой категории, нацеленный на американский рынок. Представленная в 2002 году модель была построена на переднеприводном шасси Nissan Altima третьего поколения. От этого седана одноименный кроссовер отличался стильным внедорожным обликом, продвинутым оснащением и высокой геометрической проходимостью.

На российском рынке модель дебютировала в 2005 году, и к нам автомобиль поставляли только с 3.5-литровым мотором и полным приводом. В период 2007-2016 гг. было актуально второе поколение Мурано, которое в России предлагали с модернизированной шестеркой 3.5 мощностью 249 л. с. С 2016 года выпускается Мурано третьего поколения, который представляет собой кроссовер с гибридной силовой установкой.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Регламент замены масла в гидроусилителе Nissan Murano может различаться в зависимости от условий эксплуатации. Так, при отсутствии каких-либо резких ускорений и маневров можно рассчитывать на длительный срок годности масла, и в таком случае его можно будет заменить хоть через 100 тыс. км.

В то же время, при этом еще надо обращать внимание на характерные признаки, которые могут проявиться в процессе эксплуатации: это посторонние шумы и вибрации, идущие со стороны ГУР, а также тугое усилие на руле или масляные подтеки из-за нарушения герметичности трубопроводов гидроусилителя. Важно помнить, что грязное масло сильно загрязняет систему, из-за чего возникает необходимость в замене фильтрующих элементов.

Источник

Nissan Murano масло для ГУР

Nissan Murano является кроссовером японского производства, обладающим средними габаритными размерами. Автомобиль был разработан известным мировым производителем Nissan. Над внешним видом данной модели работало подразделение Nissan USA, которое располагается в Калифорнии.

Представление первого поколения состоялось в 2002 году на североамериканском автосалоне. Данный автомобиль изначально был ориентирован на потребителей американского и канадского рынка, в связи с чем первое время он был доступен только для них. Кроссовер использует платформу Nissan FF-L, которая также принадлежит и такой модели, как Nissan Altima третьего поколения. Запуск серийного производства пришелся также на 2002 год. На рынке автомобиль появился в этом же году, но только в июне (для американского рынка) и июле (для канадского рынка). Ниссан Мурано первого поколения комплектовался V-образной шестицилиндровой силовой установкой VQ35DE. Этот двигатель имеет вполне неплохие мощностные показатели, а именно его рабочий объем составляет 3.5 литра, а номинальная мощность на выходе достигает отметки в 245 лошадиных сил. Что касается доступности для остальных рынков, то модель стала доступной только в 2004 году, сначала только для европейского рынка, а потом уже и для всех остальных. Необходимо отметить, что для всех рынков, за исключением японского, кроссовер был оборудован стандартным силовым агрегатом VQ35DE.

Теперь о японском рынке. Для Японии версия вышла на рынок также в 2004 году. Эта модель стала заменой снятого с производства минивэна Nissan Bassara. Для потребителей помимо шестицилиндрового V-образного 3.5 литрового мотора была доступна версия, оснащенная рядным четырехцилиндровым силовым агрегатом, обладающим рабочим объемом цилиндров в 2.5 литра и максимально развиваемой мощностью в 170 лошадиных сил.

Первое поколение перенесло небольшой рестайлинг в 2005 году. Здесь изменения коснулись внешнего вида и немного затронули внутреннее оснащение модели. Автомобиль начал комплектоваться измененными фронтальными фарами и навигационной системой GPS. Сам же экстерьер кузова перенес не сильные визуальные изменения. Потребителям стали доступными более расширенные комплектации, включающие в себя еще больше опций.

Второе поколение Nissan Murano было представлено производителем в 2007 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. В серийное производство новая версия была запущена в начале 2008 года. В дизайне автомобиля прослеживается стиль модели Nissan Rogue. Второе поколение было оснащено видоизмененной решеткой радиатора, новым бампером, светотехническим оборудованием, измененными задними окнами и полностью переработанной задней частью кузова. Для интерьера салона были применены более качественные материалы, а также немного изменена и цветовая гамма. Вместо платформы Nissan FF-L здесь используется платформа Nissan D. На ней же базируется и такой автомобиль, как Nissan Teana второго поколения.

Автомобиль оснащается одним из двух силовых агрегатов. Потребители могут выбрать между: шестицилиндровым V-образным мотором VQ35DE и четырехцилиндровым рядным QR25DE. VQ35DE обладает рабочим объемом также в 3.5 литра, но в процессе доработок его максимальная мощность была увеличена до 265 лошадиных сил. Двигатель QR25DE остался без каких-либо изменений и при объеме в 2.5 литра он способен развить мощность также в 170 лошадиных сил. К этим двигателям предлагается установка бесступенчатого вариатора CVT, который ранее использовался в первой генерации автомобиля и шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.

Рестайлинговые работы по второму поколению производитель провел в 2010 году. Традиционно, в первую очередь был изменен внешний вид модели. Теперь новая версия обладает новым светотехническим оборудованием, измененными колесными дисками, новой решеткой радиатора и измененной цветовой гаммой салона. Для европейского рынка Ниссан Мурано комплектуется рядным четырехцилиндровым двигателем QR25DE, который был подвергнут доработке. В результате проведенных над ним работ, его максимальная мощность при объеме в 2.5 литра была увеличена до 190 лошадиных сил. Начиная с 2011 года, серийное производство второго поколения было расширено и на территории России данным процессом занимается санкт-петербургское подразделение Nissan.

В 2016 году на рынках появился Мурано третьего и последнего на данный момент поколения. Здесь были проведены улучшения практически во всем автомобиле. Первым, что необходимо отметить, так это обновленный внешний вид, который стал еще более современным. Остальные же изменения пришлись на интерьер салона, техническую часть и предлагаемые для потребителей варианты комплектаций.

Объем масла в Ниссан Мурано

Объем жидкости в ГУР поколениях Z50 и Z51 – 1 литр

Информация о видах требуемого масла

В гидравлический усилитель системы рулевого управления производитель рекомендует заливать масло Nissan PSF, которое является оригинальным. Кроме данной жидкости, многие владельцы также пользуются и другими аналогичными маслами, среди которых:

1. Top Tec ATF 1800

Является трансмиссионным маслом, имеющим малую вязкость. В процессе изготовления была применена технология синтеза, а сам же продукт был дополнен пакетом высококачественных присадок. Масло предназначено для использования в автоматических трансмиссиях и системах рулевого управления, оснащенных гидравлическим усилителем. Главными преимуществами такого полностью синтетического продукта является:

2. CASTROL TRANSMAX Z

Так же, как и предыдущее масло является высококачественной полностью синтетической жидкостью, которая может применяться в автоматических и полуавтоматических КПП, а также и многих других узлах автомобилей, включая гидроусилители руля. Состав этой жидкости был дополнен новейшими присадками, которые в свою очередь обеспечивают продукту высокие эксплуатационные характеристики. Среди ключевых достоинств CASTROL TRANSMAX Z следует отметить:

3. Mobil ATF 220

В процессе изготовления производитель использует высококачественные базовые масла. Помимо этого жидкость дополняется специальным комплексом присадок, что придает готовому продукту высокие антиокислительные, противопенные и многие другие свойства. Также необходимо отметить универсальность применения, поскольку кроме трансмиссий, Mobil ATF 220 также может применяться в системах рулевого управления, которые имеют гидравлический усилитель. Другими не менее важными особенностями такой жидкости является:

4. Mobil ATF 320

Данное трансмиссионное масло является неким улучшенным аналогом предыдущего продукта. Процесс производства практически полностью повторяется, а именно здесь также используется комплекс высокоэффективных присадок и базовые масла высокого качества. Изначально направлено на применение в АКПП, но благодаря своим допускам и соответствием с требованиями многих мировых производителей, такая жидкость может использоваться в гидроусилителях руля. Главными особенностями данного трансмиссионного масла является:

5. Total Fluide DA

Если все предыдущие жидкости были предназначены в первую очередь для использования в трансмиссиях, то продукт Total Fluide DA был специально разработан именно для систем рулевого управления. Компоненты масла были тщательно подобраны, благодаря чему готовый продукт получил множество полезных свойств. Одними из таких являются:

Источник

Замена жидкости ГУР

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Как только я собрал свой авто после установки радиатора Варика, оставалось еще время до отъезда и я решил попутно поменять масло в ГУРе. Он однажды уже помирал, и был заменен по гарантии, в последствии я узнал, что всему виной является штатная жидкость Nissan PSF, которая не справляется с нашими погодными условиями и режимами эксплуатации. Опять же, замена насоса ГУР была около двух лет назад и значит жидкость там никто не менял два года.
Изучив инфу с Драйва, я решил, что нужно кроме замены самого масла, также промыть бачок для этой жидкости, в котором установлен фильтр-сеточка. Со временем она забивается мелкой стружкой и всякими отходами, жидкость не так бодро циркулирует и насос начинает качать с большей нагрузкой. Поехал купить масло. Все советуют ATF Dexron 6, а не родную ПСФ, в связи с чем приобрел маслице SWD Rheinol Dexron 6. Взял 2 банки по 1 литру. Также для очистки приобрел очиститель карбюратора и очиститель тормозов, второй необязательно, просто он сохнет быстрее и я им заканчивал очистку.

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Потом поставил машину на домкраты, чтобы вывесить колеса. Это нужно, чтобы легко руль крутился при прокачке системы.

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Далее находим бачок ГУРа и снимаем его с крепления. Не нужно откручивать три болта, как это сделал я. Там бачок держится за пластину, нужно просто поднять его вверх отогнув усик крепления.

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Затем шприцом откачиваем содержимое бачка. Подкладываем тряпку, чтобы всё не загадить и снимаем шланги с бачка, при этом постаравшись заткнуть отверстия подручными средствами. Далее сливаем остатки, проверяем хорошо ли заткнуты отверстия и заливаем внутрь бачка Карбклинер. Важно залить так, чтобы фильтр сетка внутри были полностью в очистителе.

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Как зальете карбклинер в бачок, он начнет бурлить и кипеть. Меня это не удивило, т.к в одном из отчетов я про это читал и там человек объяснил это тем, что температура кипения у эфиров, входящих в состав, низкая.

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Подождал я минут 20-25, нанюхавшись этой гадостью, стал сливать жижу из бачка. Далее я стал обрабатывать сетку очистителем тормозов через отверстия в бачке, а также очищать снаружи корпус.

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Далее устанавливаем бачок на штатное крепление и подсоединяем шланг, который идет на насос ГУРа, он находится ближе к моторному щиту. Затыкаем отверстие для шланга обратки на бачке, который ближе к фаре, и заполняем бачок маслом. Шланг обратки чуть наращиваем трубочкой и опускаем в платсиковую тару для отходов. Далее ищем помощника или же сами, крутите руль от упора до упора влево-вправо. Постоянно пополняем бачок свежим маслом. Затем ждем когда вместо грязной жижи польется свежая прозрачная, ставим шланг обратки на место, подсоединяя к бачку. Далее снова пополняем бачок маслом.
ВАЖНО! Не включайте двигатель, как многие советуют, именно так я и сделал. Включив двигатель, масло ушло полностью и система хапнула воздуха. Из-за чего потом жидкость начала пениться и выливаться наружу при вращении руля.
Поняв это, я заглушил мотор и принялся всё делать на заглушенной машине. Стал крутить руль в обе стороны. Раз по 20 примерно. Когда перестали издаваться звуки булькающего масла в системе и оно перестало всплескиваться, я закончил прокачку, запустил двигатель, проверил уровень и закрыл крышку бачка.

какое масло заливать в гидроусилитель руля ниссан мурано z50

Далее поехал тестировать. Руль стал чуть мягче вращаться, звуков посторонних не выявлено, надеюсь продлил жизнь насосу. Ибо при очистке бачка было много гадости и даже мелкая стружка. Так же советую проводить данную процедуру в автомобилях, которым 3+ лет и в ГУР ни разу не заглядывали.

P.S. Собрав все, сложив вещи, я отправился в Абхазию, стартовав в 23:30 этого же дня.

По дороге мониторил температуру в коробке, и понял, что без замены масла на новое, доп радиатор не так сильно спасает, ибо масло ns-2 уже отчасти потеряло свои свойства за 40 тысяч км с последней замены и все равно иногда умудряется уйти в горячую зону. Но все же коробке стало полегче и это факт, движок уже не так душит мощность, можно чаще давить тапку на трассе без боязни перегреть КПП.
Также после замены линзы, свет стал хорошим, позволяет ночью с комфортом ездить на скорости 100+. Главное целыми днями не кататься с включенными фарами, а днем использовать туманки. Так можно дольше сохранить отражатель целым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *