какое масло заливать в гидроусилитель руля митсубиси лансер 9
Замена жидкости ГУР в Лансер 9 (Lancer IX)
Чёртов Драйв2! Деньги из кармана постоянно утекают на ремонт чего-либо в машине каждый раз, когда заходишь написать пост про свой ремонт, и натыкаешься в новостях на новые замены и ремонты и нехотя изучаешь этот вопрос, понимая, что тебе тоже нужно это сделать… Так случилось и с жидкостью ГУР.
Накой чёрт её менять? На что менять? Нужно ли вообще это?
Немного теории
Первое о чём хочу заострить внимание, это то, что многие льют в ГУР мало для коробки передач (ATF). Считаю этого делать ни в коем случае нельзя. Льём только PSF.
Многие пишут о том, что у Лансера одно из слабых мест — это рулевая рейка. Но моя рейка оригинальная живёт уже 13 лет и претензий к ней нет. Могу предположить, что проблема может быть не в рейке, а в её обслуживании и уходе за ней.
Конструкция рулевой рейки включает в себя резиновые элементы, которые ходят по рейке и требуют смазки!
Масло ATF будет иметь отличные смазывающие свойства и вязкость, чем PSF, это очевидно, из-за того, что предназначены они для различных целей.
Возможно, этого не будет заметно на «холодную», но при рабочих температурах они в любом случае должны и будут отличаться! Ведь температура в коробке передач отличается от температуры в ГУРе.
Всегда помним «дураки учатся на своих ошибках, а умные — на чужих». На крышке жидкости ГУРа так и написано: Применяйте только разрешённые PSF жидкости! Не вижу смысла не доверять японским инженерам.
Ещё один момент, достаточно важный. В сервисной книжке на последней страничке списка ТО читаем. (у кого Сервисной книжки нет, читаем тут)
Обслуживание жидкости ГУР проводить каждые 7.5 тыс км или каждые 6 месяцев.
Обслуживание заключается в следующем: проверка, при необходимости замена.
Вот наглядный пример, как должна выглядеть жидкость ГУРа
Жидкости ГУРа: Слева жидкость курильщика, справа жидкость нормального человека.
Проверить вашу жидкость очень легко. Советы из интернета: открываем крышку ГУРа, макаем в неё белую чистую бумажку/салфетку/тряпку и визуально осматриваем. Если она по цвету ближе к ярко красному — то всё в норме. Если она по цвету ближе к чёрному — необходимо заменить.
Но что-то мне ссыкотно в ГУР опускать инородные предметы не первой свежести и сомнительного качества.
Тем более бачок ГУР прозрачный.
Протираем бачок начисто, и смотрим цвет жижи.
Так должна выглядеть новая жидкость ГУР. Если вы не знали, что она должна быть красного цвета, настоятельно рекомендую вам её заменить. Кстати, её там всего 1л.
Инструкций по замене полно в нтернетах. Я сам меняю методом замещения. Но обязательно с помощником, иначе есть риск разлить всё к херам собачим. Жидкость ГУР ядовита. Не допускайте её попадание на землю. Если пролили, не ленитесь, приберите за собой. Я знаю какую жижу я лью, поэтому снимать бачок и промывать систему от старой жижи нет необходимости. Если вы собираетесь промывать систему от старой жижи, просто возьмите 2 литра жижи.
Выбор бренда жидкости ГУР
Даже не рассматриваю для себя аналоги. Лить советую только оригинал. Цена вопроса 800-1200 рублей.
При заказе через интернет магазины цена будет в районе 800 руб.
Замена жидкости ГУР
1. Откачиваем жижу из бачка сколько сможем. Ниже необходимого откачать всё равно не сможем, установлена ограничительная сетка там. Если у вас её не оказалось, ориентируйтесь до уровня нижнего парубка. И на всякий случай подложите под рабочее пространство ветошь или тряпку, чтобы не пролить жижу. Для увеличения свободного места можно скинуть болт крепления кронштейна шланга кондиционера, он рядом с бачком и может создавать неудобства.
2. Отсоединяем верхний патрубок разжав хомут и опускаем его в прозрачную бутылку ёмкостью более 1л.
3. Затыкаем отверстие. Я взял простой карандаш, предварительно обернув его в кусок чистого пакета.
4. Аккуратно доливаем жидкость ГУР до максимума.
5. На заглушенной машине просим сильного помощника покрутить плавно руль до упора влево-вправо 3 раза, чтобы жидкость начала выходить из системы. Примите к сведению, жидкость выходить будет большими плевками, придерживайте сливную ёмкость при необходимости.
6. После 3 полных поворотов руля опять доливаем жидкость до максиму. Уровень не должен опускаться ниже нижнего патрубка.
И так до тех пор пока не польётся светло-красная жидкость из патрубка. Это наступает, примерно, после 3 доливаний. На последнем этапе у вас должно оставаться немного новой жидкости в банке (100-150 мл прмерно) и уровень должен быть до нашего закупоренного отверстия карандашом.
7. Надеваем обратно патрубок обратки.
8. Доливаем жидкость до отметки «мах»
9. Заводим машину и повторяем 3 поворота руля с рабочим ГУРом.
10. Доливаем жижу до отметки «мах» при необходимости.
P.S.
При таком способе замены у меня остаётся в литровой банке две крышечки жидкости (20мл примерно). Литра хватаем впритык.
Чтобы не слить лишнюю жидкость, отлейте 150 мл новой жижи в отдельную чистую ёмкость, для того чтобы хватило долить до максимума после последней прокачки.
Домкратить машину для облегчения жизни помощнику не советую, уровень жижи будет отображаться некорректно. Лучше сами крутите руль без гидрача, а помощнику объясните как следить за уровнем.
Выбор жидкости ГУР и ее замена.
Итак начнем сначала. Уровень жидкости гидроусилителя упал до минимума, немного подумав, решился на замену, как оказалось не зря.
Как обычно решил загуглить, чего там народ льет и как это вообще делается. С первым, как обычно, вышла путаница. А путаницу внес пользователь с форума амадеус. Который утверждал, что лить надо обязательно жидкость PSF, насколько глупо это звучит я понял только потом. Его доводы сводились к тому, что на бочке жидкости ГУРа написано: Power Steering Fluid, а родная жижа называется Dia Queen PSF. Вот и все, его мозг моментально нашел связь там, где ее не было. А именно Power Steering Fluid => Dia Queen PSF. И тут же начал истерику и особо внушаемые люди, связали замену жидкости с потением шланга ГУРа и прочим.
А ведь если здраво подумать… Что должно быть написано на бачке жидкости гидроусилителя? Конечно! Жидкость Гидроусилителя (Power Steering Fluid). Точно так же на крышке расширительного бочка красуется надпись «Coolant», так почему он истерично не ищет себе антифриз марки «Охлаждающая жидкость»?!
На бочке ГУРа написано буквально следующее: Используйте одобренную жидкость гидроусилителя. Нашим производителем одобрены все жидкости, соответствующие стандарту ATF: DEXRON III или DEXRON II.
Из всего выше-написанного делаем простой вывод: можно лить ЛЮБУЮ жижу с отметкой DEXRON III. Например Mobil ATF320 прекрасно подходит, ни чуть не хуже оригинала, а руль с этой жижой крутить полегче. Да и стоит она в два раза дешевле!
Замена жидкости ГУРа
Процесс замены уже детально у всех описан. Единственное что я могу добавить — менять реально нужно! У меня за 9 лет эксплуатации жижа менялась впервые. Цвета она была коричневого, а не красного, как должна!
А родная жижа ДОЛЖНА быть красная, это определяется стандартом DEXRON II, III.
После замены жидкости на новенький мобил, я заметил, что руль начал вращаться легче. Насос гидроусилителя и раньше не шумел.
Замена жидкости ГУР Mitsubishi Lancer IX
Еще при покупке Мицубы обратил внимание, что жидкость ГУР ниже уровня и черносмолянистого цвета. Решено было менять ее, хотя по регламенту жидкость ГУРа не подлежит замене весь период эксплуатации авто. Почитав форумы и отзывы владельцев Mitsubishi Lancer IX, пришел к выводу, что лить надо Dia Queen PSF (оригинал) либо Mobil ATF 320 (рекомендовано официалом, как аналог) Поскольку в наличии Dia Queen PSF (оригинал) не было да и цена напорядок выше, было решено заливать Mobil ATF 320. Для замены требуется ровно 1 литр жидкости для ГУР, она же трансмиссионное масло для АКПП. Я же приобрел 2 литра, чтобы промыть лучше систему ГУР. хотя повторюсь 1 литра вполне достаточно.
Итак что нам понадобиться для замены жидкости ГУР:
Сама процедуры замены проста до безобразия:
1. Шприцем, одев на него трубку откачиваем жидкость из бачка ГУР. Всю откачать не удаться ибо там внизу стоит сетка фильтрующая.
2. Далее с помощью плоскогубцев либо отвертки отжимаем хомут на нижнем патрубке бачка и сливаем остатки жидкости. Подлезть туда с бутылкой нереально, так что советую воспользоваться какой нибудь тряпкой или ветошью.
3. Ставим нижний патрубок на место.
4. Аналогично снимаем верхний патрубок
5. Глушим верхнее отверстие в бачке подручными средствами. Я для этих целей использовал карандаш, немного заточив его.
6. Вырезаем сбоку бутылки отверстие и вставляем туда верхний патрубок обратки ГУР. Верх бутылки можно не срезать, чтобы на разлить потом все.
7. Доливаем в бачок новую жидкость для ГУР максимально возможно сколько войдет.
8. Далее просим помощника крутит рулем от упора до упора. Сами при этом контролируем, чтобы из бачка не ушла вся жидкость, периодически подливая ее. Из шланга в бутылке будет идти старая жидкость. Повторять процедуру пока не пойдет чистая новая жидкость. У меня ушел ровно 1 флакон Mobil ATF 320, но я промыл еще, так как был еще один в запасе. Тут желательно вывесить передние колеса, чтобы помощнику было легче крутить руль. Я же не стал этого делать
Кто-то поступает иначе не крутит рулем а на 1-3 секунды гоняет стартером, суть одна, но при таком способе, если не уследить ГУР может хапнуть воздуха, что для него губительно.
9. Далее ставим на место верхний шланг, доливаем жидкость до максимума, заводим авто, крутим рулем несколько раз и при необходимости подливаем вновь до максимума.
10. Вот и все. по времени заняло ну максимум 30 минут.
Чтобы было более понятно записал видео. Про грязный двиг знаю на днях еду на мойку подкапотки, так что можете не говорить.
Всем удачи и по зеленому. Берегите свое авто…
Замена жидкости ГУР Mitsubishi Lancer IX
Еще при покупке Мицубы обратил внимание, что жидкость ГУР ниже уровня и черносмолянистого цвета. Решено было менять ее, хотя по регламенту жидкость ГУРа не подлежит замене весь период эксплуатации авто. Почитав форумы и отзывы владельцев Mitsubishi Lancer IX, пришел к выводу, что лить надо Dia Queen PSF (оригинал) либо Mobil ATF 320 (рекомендовано официалом, как аналог) Поскольку в наличии Dia Queen PSF (оригинал) не было да и цена напорядок выше, было решено заливать Mobil ATF 320. Для замены требуется ровно 1 литр жидкости для ГУР, она же трансмиссионное масло для АКПП. Я же приобрел 2 литра, чтобы промыть лучше систему ГУР. хотя повторюсь 1 литра вполне достаточно.
Итак что нам понадобиться для замены жидкости ГУР:
Сама процедуры замены проста до безобразия:
1. Шприцем, одев на него трубку откачиваем жидкость из бачка ГУР. Всю откачать не удаться ибо там внизу стоит сетка фильтрующая.
2. Далее с помощью плоскогубцев либо отвертки отжимаем хомут на нижнем патрубке бачка и сливаем остатки жидкости. Подлезть туда с бутылкой нереально, так что советую воспользоваться какой нибудь тряпкой или ветошью.
3. Ставим нижний патрубок на место.
4. Аналогично снимаем верхний патрубок
5. Глушим верхнее отверстие в бачке подручными средствами. Я для этих целей использовал карандаш, немного заточив его.
6. Вырезаем сбоку бутылки отверстие и вставляем туда верхний патрубок обратки ГУР. Верх бутылки можно не срезать, чтобы на разлить потом все.
7. Доливаем в бачок новую жидкость для ГУР максимально возможно сколько войдет.
8. Далее просим помощника крутит рулем от упора до упора. Сами при этом контролируем, чтобы из бачка не ушла вся жидкость, периодически подливая ее. Из шланга в бутылке будет идти старая жидкость. Повторять процедуру пока не пойдет чистая новая жидкость. У меня ушел ровно 1 флакон Mobil ATF 320, но я промыл еще, так как был еще один в запасе. Тут желательно вывесить передние колеса, чтобы помощнику было легче крутить руль. Я же не стал этого делать, хотя девушка у меня миниатюрная и ей с трудом удавалась крутить руль, но она справилась! =)
Кто-то поступает иначе не крутит рулем а на 1-3 секунды гоняет стартером, суть одна, но при таком способе, если не уследить ГУР может хапнуть воздуха, что для него губительно.
9. Далее ставим на место верхний шланг, доливаем жидкость до максимума, заводим авто, крутим рулем несколько раз и при необходимости подливаем вновь до максимума.
10. Вот и все. по времени заняло ну максимум 30 минут.
Чтобы было более понятно записал видео. Про грязный двиг знаю на днях еду на мойку подкапотки, так что можете не говорить.
Всем удачи и по зеленому. Берегите свое авто…
Масло в ГУР Mitsubishi Lancer 9
Нормальная работа гидроусилителя руля возможна только при своевременной замене рабочей жидкости и соблюдении рекомендаций по выбору масла для Lancer 9.
Усилитель рулевого управления напрямую влияет на безопасность автомобиля и комфорт вождения. Проблемы с усилителем рулевого управления затрудняют поворот.
Длительная работа Митсубиси Лансер 9 со старой или неправильно подобранной жидкостью приводит к выходу из строя рулевых механизмов и может стать причиной заклинивания помпы.
Масло гидроусилителя руля
Обзор масел в ГУР Митсубиси Лансер 9
С завода в контур ГУР заливается оригинальное масло Dia Queen PSF артикул 4039645. Стоимость фирменной жидкости ГУР примерно 400-600 руб. Приобретая Dia Queen PSF, автовладелец получает ряд преимуществ:
Оригинальная жидкость для гидроусилителя Mitsubishi Lancer 9
Mobil 1 ATF 320 — полный аналог масла марки Dia Queen PSF. Он имеет те же эксплуатационные характеристики, что и оригинал. При этом Mobile дешевле, и его легче найти в продаже. По этим причинам Mobil 1 ATF 320 чаще всего используется в Lancer 9.
При отсутствии Mobile в ГУР Lancer 9 официальные дилеры разрешают заливку масла сторонних производителей, что соответствует Dextron 3, например Castrol Dexron III. Более подробная информация об аналогах оригинальной жидкости ГУР Lancer 9 представлена в таблице ниже.
Таблица — Список аналогов оригинального масла Dia Queen PSF
Рабочая жидкость | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|
ATF SP III алмаз | 300-450 |
Mobil 1 ATF 320 | 200-400 |
Castrol Dexron III | 170–250 |
Периодичность контроля и замены рабочей жидкости гидроусилителя руля
Согласно официальным рекомендациям, необходимо проверять уровень рабочей жидкости в бачке ГУР Lancer 9 каждые 15 тысяч км. При этом не должно быть значительного уменьшения количества масла, что свидетельствует о разгерметизации контура гидроусилителя руля.
Замена рабочей жидкости необходима каждые 105 тыс. Км. В этом случае нужно ориентироваться на условия эксплуатации станка. В некоторых случаях интервал заливки свежей жидкости необходимо сократить до 40 тыс. Км. Кроме того, внеплановая замена жидкости ГУР требуется при выявлении следующих причин:
Требуемые инструменты
Для замены масла в гидроусилителе руля вам потребуются инструменты, указанные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты, необходимые для замены жидкости гидроусилителя рулевого управления
Имя | Примечание |
---|---|
Шприц | Объем не менее 10 см3 |
Шланг | Длина 10-20 см |
Карандаш | Требуется как заглушка. Можно использовать любой другой предмет аналогичного диаметра. |
Контейнер | Пластиковая бутылка 1,5 л |
Плоскогубцы | Можно заменить плоскогубцами |
Отвертка | Плоское жало |
Нож | Ножницы подходят как альтернатива |
Процесс замены масла гидроусилителя руля Mitsubishi Lancer 9
Для того, чтобы замена рабочей жидкости гидроусилителя руля Митсубиси Лансер 9 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться следующей инструкцией.
Расширительный бачок гидроусилителя руля
Устройство откачки сточных вод
Процесс откачки старой жидкости
Возвратная труба удалена
Возвратная трубка вставлена в бутылку
Процесс вытеснения жидкого навоза