какое количество фенотипических классов получится в потомстве при дигибридном скрещивании

Биология. 10 класс

Конспект урока

Урок 14. «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.»

3. Перечень вопросов, рассматриваемых в теме;

Продолжим познавать таинства природы по передаче признаков потомству. Каков механизм передачи не одного, а двух или нескольких признаков. Мы узнаем, какие закономерности прописал Мендель в своём третьем законе.

4. Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке);

Ген, аллель, хромосомы, гомозиготный, гетерозиготный, доминантный признак, рецессивный признак, моногибридное скрещивание, дигибридное скрещивание, гибрид, решётка Пеннета.

Альтернативные признаки взаимоисключающие, контрастные признаки (окраска семян гороха желтая и зеленая).

Анализирующее скрещивание скрещивание испытуемого организма с другим, являющимся по данному признаку рецессивной гомозиготой, что позволяет установить генотип испытуемого. Применяется в селекции растений и животных.

Генотип совокупность генов одного организма.

Моногибридное скрещиваниескрещивание форм, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков.

Фенотип совокупность признаков и свойств организма, проявляющаяся при взаимодействии генотипа со средой обитания.

5. Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц);

Учебник «Биология.10-11класс», созданный под редакцией академика Д.К.Беляева и профессора Г.М.Дымшица / авт.-сост. Г.М. Дымшиц и О.В.Саблина.- М.: Просвещение, 2018г., стр. 102-104

3.О.Л.Ващенко «Биология. Интерактивные дидактические материалы. 6-11 классы (+CDpc)

6. Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии);

7. Теоретический материал для самостоятельного изучения;

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Скрещивание, при котором родительские формы отличаются по двум парам альтернативных признаков, называется дигибридным. Если родители отличаются по многим парам альтернативных признаков, скрещивание называется полигибридным.

В опытах Г Мендель скрещивал гомозиготные растения гороха, различающиеся одновременно по двум парам признаков, например по окраске и форме поверхности семян Одни родительские растения имели желтые гладкие семена, другие — зеленые морщинистые. В первом поколении наблюдалось единообразие — все гибриды имели желтые гладкие семена. Значит, желтая окраска полностью доминирует над зеленой, а гладкая поверхность — над морщинистой.

Путем самоопыления гибридов первого поколения было получено второе поколение, в котором согласно закону расщепления проявились не только доминантные, но и рецессивные признаки. При этом наблюдались все возможные сочетания признаков семян: желтые гладкие, желтые морщинистые, зеленые гладкие и зеленые морщинистые в соотношении 9:3:3: 1.

Таким образом, было получено потомство четырех фенотипических классов: доминантные по обоим признакам — —; доминантные по первому и рецессивные по второму признаку — —, рецессивные по первому и доминантные по второму — у|-, рецессивные по обоим признакам — часть.

Проанализируем наследование каждой пары альтернативных признаков в отдельности и получим следующие результаты: 12 частей семян имели желтую окраску, а 4 части — зеленую, т. е. расщепление по признаку окраски, как и при моногибрид-ном скрещивании, составляет 3:1. Такая же картина наблюдается и при анализе расщепления по форме поверхности семян: 12 гладких и 4 морщинистых, т. е. 3 : 1.

Цитологические основы закона независимого наследования признаков. В рассмотренном опыте Г Мендель изучал наследование двух пар альтернативных признаков. Очевидно, что цвет семян и форма их поверхности определяются двумя разными парами генов. Обозначим аллель желтой окраски Л, зеленой а, гладкой формы В, морщинистой Ь.

Гены, контролирующие развитие разных пар признаков, называются неаллельными. Они располагаются в разных парах хромосом или в разных участках гомологичных хромосом. В данном случае гены, обусловливающие окраску (Л и а), неаллельны по отношению к генам, определяющим поверхность семян и Ь). Предположим, что эти пары аллелей находятся в негомологичных хромосомах, т. е. в разных парах хромосом.

Родительские растения будут иметь генотипы ААВВ и aabb. Особи, гомозиготные по двум парам генов, называются д и гомози готам и. В гаметы попадает по одному гену из каждой пары. Следовательно, у каждого из дигомози-готных родителей формируется один тип гамет: у одного — АВ, у другого — ab. В результате оплодотворения развивается первое поколение гибридов. Все они имеют желтые гладкие семена, что обусловлено генотипом АаВЬ. Особи, гетерозиготные по двум парам генов, называются дигетерозиготами. Сколько типов гамет образуют дигетерозиготные особи?

Как известно, в анафазе I мейоза гомологичные хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. При этом расхождение каждой пары хромосом происходит независимо от других пар. Негомологичные хромосомы расходятся к полюсам случайным образом, образуя различные комбинации. Значит, ген Л может попасть в одну гамету с геном В или с геном Ь. Точно так же ген а может оказаться в одной гамете с геном В или с геном Ь. По этой причине дигетерозиготные особи образуют четыре типа гамет АВ, Ab, аВ, ab в равном соотношении — по 25 %.

Свободное сочетание таких гамет при оплодотворении приводит к образованию разных вариантов зигот, а значит, и потомков. Используя фенотипические радикалы, расщепление по фенотипу при дигибридном скрещивании (и при уело-вии, что аллельные гены каждой пары взаимодействуют между собой по типу полного доминирования) можно записать следующим образом:

9 А-В- : 3 Л-66 : 3 ааВ- : 1 aabb.

Таким образом, в основе независимого наследования лежит:

1) случайное расхождение негомологичных хромосом в анафазе I мейоза, которое приводит к формированию гамет с различными комбинациями генов;

2) случайное слияние гамет при оплодотворении, что обусловливает образование разных типов зигот.

Доказать, что у дигетерозиготной особи образуются гаметы четырех типов, причем в равном соотношении, можно с помощью анализирующего скрещивания. Для этого дигетерозиготный горох, имеющий желтые гладкие семена, скрестим с рецессивной дигомозиготой. В потомстве будет наблюдаться четыре фенотипических (и генотипических) класса в соотношении 1 : 1 : 1 : 1, т. е. по 25 %. Это свидетельствует о равновероятном формировании четырех типов гамет у исследуемого родителя.

Установите соответствие между законами Г.Менделя и их характеристиками

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).

1) II закон Г. Менделя 2) III закон Г. Менделя

Источник

Дигибридное скрещивание

При дигибридном скрещивании

При дигибридном скрещивании гены А и В могут наследоваться независимо либо сцепленно.

Независимое наследование

Если гены А и В находятся в

то они наследуются независимо, согласно III закону Менделя (закону независимого наследования): «Расщепление по каждой паре признаков происходит независимо от других пар признаков».

Цитологической основой независимого наследования является независимое расхождение хромосом в анафазе I мейоза.

Расщепления, характерные для независимого наследования при дигибридном скрещивании
1) Расщепления нет (все дети одинаковые) – скрещивали двух гомозигот ААBB х ааbb (или AAbb x aaBB).
2) Расщепление 9:3:3:1 – скрещивали двух дигетерозигот АаBb х АаBb (третий закон Менделя).
3) Расщепление 1:1:1:1 – скрещивали дигетерозиготу и рецессивную гомозиготу АаBb х ааbb (анализирующее скрещивание).

Сцепленное наследование

Если гены А и В расположены в

то они не смогут разойтись независимо, происходит сцепленное наследование.

Хромосомная теория наследственности (Т. Морган):
1) Гены расположены в хромосоме линейно.
2) Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются вместе (сцепленно).
3) Сцепление нарушается при кроссинговере. Вероятность кроссинговера зависит от расстояния между генами.
4) Все гены, находящиеся в одной хромосоме, образуют группу сцепления. Количество групп сцепления равняется количеству хромосом в гаплоидном наборе.

Сколько видов гамет получится у AaBb:

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Если гены, ответственные за окраску и форму семян гороха, расположены в разных хромосомах, то во втором поколении проявляется закон
1) независимого наследования
2) сцепленного наследования
3) расщепления признаков
4) доминирования

Выберите один, наиболее правильный вариант. Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа
1) пар гомологичных хромосом
2) аллельных генов
3) доминантных генов
4) молекул ДНК в ядре клетки

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какие виды гамет образуются у организма с генотипом АаВb при сцеплении доминантных генов
1) АВ, аb
2) Аb, аВ
3) АВ, Аb, аВ, аb
4) Аа, Вb

Выберите один, наиболее правильный вариант. Схема AABB х aabb иллюстрирует скрещивание
1) моногибридное
2) полигибридное
3) анализирующее дигибридное
4) анализирующее моногибридное

Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании дрозофил с серым телом и нормальными крыльями и дрозофил с темным телом и зачаточными крыльями проявляется закон сцепленного наследования, так как отвечающие за эти признаки гены расположены в
1) ДНК митохондрий
2) разных парах хромосом
3) одной паре хромосом
4) половых хромосомах

Выберите один, наиболее правильный вариант. При дигибридном скрещивании (несцепленное наследование) особи с доминантными и особи с рецессивными признаками в F1 происходит расщепление по фенотипу в соотношении
1) 9:3:3:1
2) 1:2:1
3) 3:1
4) 1:1:1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Генотип одного из родителей будет АaBb, если при анализирующем дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков наблюдается расщепление по фенотипу в потомстве в соотношении
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 1:1:1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Всегда наследуются вместе гены
1) рецессивные
2) аллельные
3) доминантные
4) тесно сцепленные

Выберите один, наиболее правильный вариант. Сколько типов гамет формируется у родительского организма с генотипом АаВb в случае сцепленного наследования при отсутствии кроссинговера?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4

Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании гомозиготных растений томатов с красными (А) круглыми (В) плодами и растений с желтыми (а) грушевидными (b) плодами в F2 происходит расщепление по фенотипу в соотношении (гены окраски и формы плодов расположены в разных парах хромосом)
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 9:3:3:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААBb и aabb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении
1) 9:3:3:1
2) 1:1:1:1
3) 3:1
4) 1:1

Выберите один, наиболее правильный вариант. При скрещивании особей с генотипами АаВb с АаВb (гены не сцеплены) доля гетерозигот по обеим аллелям в потомстве составит
1) 0,75
2) 0,5
3) 0,25
4) 0

СКОЛЬКО ТИПОВ ГАМЕТ ПРИ ПОЛНОМ СЦЕПЛЕНИИ
1. Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при полном сцеплении исследуемых генов?

2. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb при полном сцеплении исследуемых генов? Ответ запишите в виде числа.

3. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb, если известно, что неаллельные гены сцеплены, а кроссинговер отсутствовал? Ответ запишите в виде цифры.

СКОЛЬКО ГЕНОТИПОВ ПРИ ПОЛНОМ СЦЕПЛЕНИИ
Какое количество генотипических классов получится в потомстве при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при полном сцеплении генов? В ответе запишите только количество генотипических классов.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ ПРИ ПОЛНОМ СЦЕПЛЕНИИ
Определите соотношение генотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух дигетерозиготных организмов. Сцеплены гены А и b, а и В. Доминирование полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных по убыванию.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ ПРИ ПОЛНОМ СЦЕПЛЕНИИ
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух дигетерозиготных организмов. Попарно сцеплены доминантные и рецессивные гены. Доминирование полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного хомяка при полном сцеплении генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

2. Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при независимом наследовании признаков?

3. Сколько типов гамет образует особь с генотипом АаВb при нарушении сцепления генов при кроссинговере? Ответ запишите в виде цифры.

4. Сколько типов гамет образует дигетерозиготная особь при нарушении сцепления кроссинговером?

Сколько типов гамет образует дигомозиготная особь? В ответе запишите только соответствующее число.

СКОЛЬКО ГЕНОТИПОВ ПРИ АНАЛИЗИРУЮЩЕМ СКРЕЩИВАНИИ
1. Сколько разных генотипов получится у потомства при анализирующем скрещивании организма с генотипом АаBB (полное доминирование и независимое наследование признаков)? В ответе запишите только количество генотипов.

2. Сколько генотипов у потомков может получиться в анализирующем скрещивании растения томата, дигомозиготного по доминантным признакам формы плодов и окраски плодов при независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

3. Сколько разных генотипов получится в потомстве при скрещивании дигетерозиготного и дигомозиготного по рецессивным аллелям организмов при независимом наследовании? Ответ запишите в виде числа.

4. Сколько генотипов может получиться у потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготного овса при независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

СКОЛЬКО ГЕНОТИПОВ ДРУГОЕ
1. Сколько разных генотипов может получиться при самоопылении растения томата, гомозиготного по рецессивному признаку формы плодов и гетерозиготного по окраске плодов, при полном доминировании и независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

2. Сколько разных генотипов может получиться при скрещивании растения овса, гомозиготного по гену позднеспелости и гетерозиготному по гену нормального роста, с растением овса, гетерозиготного по гену позднеспелости и гомозиготного по гену гигантского роста при полном доминировании и независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

СООТНОШЕНИЕ ГЕНОТИПОВ ПРИ АНАЛИЗИРУЮЩЕМ СКРЕЩИВАНИИ ДИГЕТЕРОЗИГОТЫ
1. Определите соотношение генотипов в потомстве при анализирующем скрещивании, если генотип родительской особи – АаBb при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов (без дополнительных знаков).

2. Определите соотношение генотипов в анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

4. Определите соотношение генотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного растения гороха с жёлтыми гладкими семенами. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся генотипов, в порядке их убывания.

СКОЛЬКО ФЕНОТИПОВ ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ДИГЕТЕРОЗИГОТ
1. Сколько фенотипических групп получится при самоопылении гетерозиготного растения гороха с желтыми гладкими семенами? В ответе запишите только соответствующее число.

СКОЛЬКО ФЕНОТИПОВ ПРИ АНАЛИЗИРУЮЩЕМ СКРЕЩИВАНИИ
1. Сколько разных фенотипов у потомков может получиться в анализирующем скрещивании растения томата, дигетерозиготного по признакам формы и окраски плодов, при независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

2. Сколько фенотипов проявится у гибридов при скрещивании дигетерозиготного растения гороха с гомозиготным по рецессивным признакам растением, если признаки наследуются независимо друг от друга, а доминирование полное? В ответе запишите только соответствующее число.

СКОЛЬКО ФЕНОТИПОВ ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ДИГОМОЗИГОТ
1. Сколько фенотипических групп получится при скрещивании двух дигомозиготных особей с разными фенотипами (гены расположены в разных хромосомах). В ответе запишите только соответствующее число.

СКОЛЬКО ФЕНОТИПОВ СЛОЖНААА
1. Сколько разных фенотипических групп может получиться при самоопылении томата, гомозиготного по рецессивному признаку формы плодов и гетерозиготного по окраске плодов при полном доминировании и независимом наследовании признаков? Ответ запишите в виде числа.

2. Какое количество фенотипических классов получится в потомстве при анализирующем скрещивании организма с генотипом АаВbсс при независимом наследовании признаков? В ответе запишите только количество фенотипических классов.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ ПРИ АНАЛИЗИРУЮЩЕМ СКРЕЩИВАНИИ ДИГЕТЕРОЗИГОТЫ
1. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании дигетерозиготного растения тыквы с белыми круглыми плодами и дигомозигогного растения с желтыми удлиненными плодами (белый цвет и круглая форма плода доминантные признаки) при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании гомозиготного по обоим признакам организма (ааbb) с дигетерозиготным организмом. Гены не сцеплены. Доминирование полное. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов.

3. Определите соотношение фенотипов у потомков при анализирующем скрещивании дигетерозиготного организма при полном доминировании и независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

4. Определите соотношение фенотипов у потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной чёрной хохлатой курицы при независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

5. Определите соотношение фенотипов потомков в анализирующем скрещивании дигетерозиготной самки мухи дрозофилы при независимом наследовании генов. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ ПРИ СКРЕЩИВАНИИ ДВУХ ДИГЕТЕРОЗИГОТ
1. Какое соотношение фенотипов получится при скрещивании двух дигетерозигот при полном доминировании и независимом наследовании генов? Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

2. Определите соотношение фенотипов у потомков при дигибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

3. Определите соотношение фенотипов в потомстве при скрещивании самок и самцов с генотипами АаBb, если учесть, что гены не сцеплены друг с другом и наблюдается полное доминирование. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

4. Определите соотношение фенотипов у потомков при скрещивании двух дигетерозигот дрозофил с серым телом и нормальной формой крыльев (гены находятся в разных парах аутосом). Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке убывания.

5. Определите соотношение фенотипов при самоопылении дигетерозиготного растения гороха при полном доминировании и независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде последовательности цифр в порядке их убывания.

При каком соотношении фенотипов в F2 при дигибридном скрещивании проявляется закон независимого наследования признаков? Запишите цифры в порядке уменьшения.

СООТНОШЕНИЕ ФЕНОТИПОВ СЛОЖНО
1. Скрестили растение томата с красными круглыми плодами с растением с желтыми овальными плодами. Овальная форма плода и его красная окраска доминируют. Скрещиваемые растения являются гетерозиготами по признакам, содержащим доминантные аллели. Определите соотношение фенотипов в потомстве. Ответ запишите в виде последовательности цифр, расположенных в порядке уменьшения.

2. У человека карий цвет глаз (А) и одна из форм близорукости (В) – аутосомные признаки. Определите вероятность (в %) рождения голубоглазого ребенка с нормальным зрением, если его родители кареглазые с нормальным зрением (гомозиготы по обеим парам признаков). В ответе запишите только соответствующее число.

3. Женщина с длинными ресницами и широкими бровями, отец которой имел короткие ресницы и узкие брови, вышла замуж за мужчину с доминантными признаками, гомозиготными по обоим аллелям, в семье родился ребенок с длинными ресницами и широкими бровями. Какова вероятность (в процентах) рождения в этой семье детей с таким же фенотипом, как у матери, при полном доминировании и независимом наследовании признаков? В ответ запишите только число.

5. С какой вероятностью появится гладкошёрстная белая морская свинка, если скрещивается дигетерозиготная чёрная с волнистой шерстью самка с белым гладкошёрстным самцом? В ответе запишите только соответствующее число.

6. Определите вероятность в процентах рождения сына с I группой крови и отрицательным резусом от брака гетерозиготной женщины с III группой крови и отрицательным резусом и мужчины с I группой крови и положительным резусом, гомозиготным по этому признаку. В ответе запишите только соответствующее число.

7. Определите вероятность (%) получения потомства с дигомозиготным рецессивным генотипом в анализирующем скрещивании дигетерозиготных организмов при независимом наследовании признаков. Ответ запишите в виде числа.

2. Установите соответствие между характеристиками и видами скрещивания: 1) моногибридное, 2) дигибридное. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) Исследуемый признак определяется двумя аллелями
Б) Гибриды второго поколения дают расщепление по генотипам 1:2:1
В) Во втором поколении количество особей с рецессивным признаком составляет 1/16
Г) Расщепление по каждой паре признаков идёт в отношении 3:1
Д) Во втором поколении образуются четыре фенотипические группы
Е) При неполном доминировании одного признака фенотипическое отношение у гибридов равно 1:2:1

ДИГИБРИДНОЕ
Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания дигибридного скрещивания. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для скрещивания отбираются особи, отличающиеся по двум парам признаков.
2) Гены, определяющие развитие двух пар признаков, находятся в негомологичных хромосомах.
3) Для первого скрещивания отбираются чистые линии.
4) Гибриды второго поколения дают расщепление по генотипам 9:3:3:1.
5) Гибридные особи первого поколения дают восемь типов гамет.

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания дигибридного скрещивания гороха при независимом наследовании и полном доминировании. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) количество групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом
2) расщепление по фенотипу происходит в соотношении 9:3:3:1
3) гены разных признаков находятся в разных хромосомах
4) формирование разных типов гамет обусловлено кроссинговером
5) образуется четыре фенотипических класса потомков в соотношении 1:1:1:1

СЦЕПЛЕННОЕ КРОМЕ
1. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания сцепленного типа наследования. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно
2) наблюдается расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1
3) число групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом
4) гены, расположенные в разных парах хромосом, наследуются независимо
5) в результате кроссинговера происходит перекомбинация генов

2. Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используют для описания сцепленного наследования признаков. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) один ген определяет развитие нескольких признаков
2) гены расположены в хромосоме линейно
3) количество групп сцепления равно количеству пар хромосом
4) неаллельные гены в одной хромосоме наследуются совместно
5) проявление признака зависит от действия фактора среды

3. Все перечисленные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания сцепленного наследования признаков. Определите две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гены, наследуемые сцепленно, находятся в разных хромосомах.
2) Законы сцепленного наследования сформулировал Г. Мендель.
3) Дигетерозиготный организм при сцепленном наследовании образует два типа гамет.
4) Расстояние между сцепленными генами измеряется в морганидах.
5) При нарушении сцепления происходит рекомбинация генов.

ЗАКОНЫ
Все приведённые ниже законы, кроме двух, являются законами наследственности Г. Менделя. Найдите два закона, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) единообразие гибридов первого поколения
2) независимое наследование признаков
3) наследование признаков, сцепленных с полом
4) расщепление признаков
5) сцепленное наследование признаков

1. Все приведённые ниже утверждения, кроме двух, являются положениями хромосомной теории наследственности. Определите два утверждения, «выпадающих» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) признаки родителей наследуются потомками
2) гены расположены в хромосоме линейно
3) гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются сцепленно
4) неаллельные гены наследуются независимо
5) сцепление генов нарушается в результате кроссинговера

2. Все приведённые ниже утверждения, кроме двух, относят к положениям хромосомной теории наследственности. Определите два положения, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) В гетерозиготе проявляется доминантный ген.
2) Гены расположены в хромосоме линейно.
3) Гены представляют собой последовательность нуклеотидов.
4) Гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются сцепленно.
5) Сцепление генов нарушается при кроссинговере.

3. Все приведенные ниже утверждения, кроме двух, являются положениями хромосомной теории наследственности. Определите два утверждения, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) гены в хромосомах располагаются линейно
2) гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно
3) единицей наследственной информации является ген, локализованный в хромосоме
4) при кодоминировании проявляется признак, обусловленный наличием двух разных доминантных аллелей
5) один ген влияет на развитие нескольких признаков

4. Все приведённые ниже утверждения, кроме двух, являются положениями хромосомной теории наследственности. Определите два утверждения, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются совместно
2) в результате сочетания генов возникает комбинативная изменчивость
3) сцепление генов может нарушаться в результате кроссинговера
4) неаллельные гены наследуются независимо друг от друга
5) каждый ген в хромосоме занимает определённый локус

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *