какое масло заливать в гидроход комбайна дон 1500

ГСТ-90 Дон-1500

Дон-1500 [вверх]

Комплектовались комбайны «ДОН-1500» дизельными двигателями Д-260 и ЯМЗ-238. Первоначально устанавливался двигатель СМД-31А.

Система гидравлики комбайна Дон-1500 [вверх]

Гидравлическая система Дон-1500 представлена тремя независимыми системами, а именно:

Основная гидравлическая система [вверх]

Система управляет множеством механизмов и агрегатов комбайна: поворот и привод выгрузного устройства, контроль жатки и мотовила, открытие копнителя, управление вибраторами бункера и барабана. В ней используются секционные распределители с электрогидравлическим и мускульным контролем золотников рабочих органов. При подаче питания на реле определенного гидравлического клапана, он перекрывает поток, создавая давление в системе. В то же время он воздействует на золотник, на врея открывая магистраль выбранного потребителя.

Основная гидравлическая система предназначена для выполнения двенадцати операций:

Скорость движения комбайна с механическим приводом ходовой части изменяют в пределах установленного в коробке диапазона вариатором, управляемым также с помощью ОГС. В том случае, если комбайн комплектуется измельчителем с прицепной тележкой, ОГС может осуществлять автосцепку тележки с комбайном и ее опрокидывание. Система герметична и через фильтр тонкой очистки заполняется рабочей жидкостью с помощью нагнетателя.

Рабочая жидкость ОГС [вверх]

или масло для гидрообъемных передач:

Объемный гидравлический привод ГСТ-90 [вверх]

Объемный гидропривод ГСТ-90. Акисально-плунжерный

состоит из гидронасоса НП-90 и гидромотора МП-90

Частота вращения вала минимальная об/мин

Частота вращения вала номинальная об/мин

Частота вращения вала максимальная об/мин

Давление на входе минимальное, МПа (давление подпитки)

Давление на выходе максимальное, МПа

Эффективная мощность номинальная кВт

гидронасос 160,5 / гидромотор 125,6

Давление дренажа максимальное, МПа

Источник

Техническое обслуживание комбайна дон 1500

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

Эксплуатация комбайна без проведения технического обслуживания ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Техническое обслуживание составных частей комбайна: ДВИГАТЕЛЯ, ГСТ, АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, КОНДИЦИОНЕРА, ВЕДУЩИХ МОСТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ПКН-1500Б, ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖА ТКИ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И АГРЕГАТОВ необходимо проводить по эксплуатационным документам, прилагаемым к ним, по времени совмещая с обслуживанием комбайна.

Техническое обслуживание представляет комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности комбайна при использовании по назначению, обкатке, хранении и транспортировании.

Техническое обслуживание включает операции: регулировочные и диагностические, мойку, смазку и заправку.
Техническое обслуживание осуществляется специализированной службой или механизатором.

Заправка комбайна топливом и водой производится с помощью автозаправщиков. Объемы заправочных емкостей и рекомендуемые марки горюче-смазочных материалов (ГСМ) указаны в приложении Л.

Периодичность технического обслуживания комбайна принята в моточасах работы. Можно устанавливать периодичность технического обслуживания в других единицах (по количеству убранных гектаров, тонн намолоченного зерна и др.), эквивалентных наработке в моточасах. Отклонение фактической периодичности (опережение или запаздывание) для ТО-1 и ТО-2 допускается до 10 %.

В систему технического обслуживания комбайна входят:

— техническое обслуживание при транспортировании;

— техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении и окончании)-см. п.5.3;

-техническое обслуживание при использовании по назначению (ежесменное техническое обслуживание ЕТО через 10 моточасов, первое техническое обслуживание ТО-1 через 60 моточасов, второе техническое обслуживание ТО-2 через 240 моточасов);

-техническое обслуживание при хранении (подготовка к хранению, в период хранения и при снятии с хранения).

Перечень операций технического обслуживания распространяется на комбайны, прошедшие дос-борку либо отремонтированные и эксплуатируемые согласно инструкции по эксплуатации.

7.2 Перечень и рекомендуемый порядок выполнения работ по каждому виду технического обслуживания комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

Приборы, инструменты, оборудование: агрегат технического обслуживания типа АТО-9994; комплект инструмента и принадлежностей, прилагаемый к комбайну; динамометрический ключ.

Материалы: ветошь, метелка, промывочная жидкость Лабомид-
203 ТУ 38.10788—80 в соответствии с ГОСТ 7751—85 или керосин.

Технические требования к основным узлам и системам комбайна изложены в п.7.8.

Эксплуатация комбайна разрешается только при исправной тормозной системе, при наличии тормозной жидкости («РОСДОТ-4») в бачках, требуемого количества масла в картере дизеля, в гидробаке гидросистемы, коробке диапазонов, бортовых редукторах и редукторе наклонного шнека.

Заправку (дозаправку) гидробака производить только через по-лумуфты разъемные, предназначенные для заправки.

Масла применять в соответствии с приложением Л.

Перед очередной заправкой слить из нагнетателя содержимое (масло) предыдущей заправки (без промывки).

НАПОМИНАЕМ, что применение масел не рекомендованного ассортимента запрещается, так как это приводит к снижению надежности гидросистемы комбайна.

7.3 Техническое обслуживание при транспортировании своим ходом комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

7.3.1 При подготовке к транспортированию проверьте:

— давление воздуха в шинах ведущих и управляемых колес;

— уровень тормозной жидкости в бачках систем тормозов и привода блокировки, уровень масла в гидробаках гидросистем, бортовых редукторах и коробке диапазонов; при необходимости долейте;

— при работающем двигателе работоспособность системы освещения и сигнализации, рулевого управления, тормозов;

— механизм переключения диапазонов и блокировки;

— момент затяжки креплений колес ведущего и управляемого мостов, бортовых редукторов ведущего моста;

— проверьте и при необходимости подтяните резьбовые соединения, выявленные отклонения от технических требований (см. п. 7.8) устраните.

7.3.2 В процессе транспортирования проверяйте:
— через каждый час движения степень нагрева гидрооборудования, бортовых редукторов и коробки диапазонов;

— герметичность соединений топливной, гидравлической и тормозной систем, выявленные течи устраните;

7.3.3 По окончании транспортирования:

— очистите комбайн и установите его на площадке хранения;

— проверьте затяжку и при необходимости подтяните резьбовые соединения.

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

— очистите от пыли и скопления растительных остатков капот двигателя, мост ведущих колес, кабину, сетку воздухоочистителя кабины, блок радиаторов воздухозаборника, площадку обслуживания двигателя и аккумуляторов, защитные кожухи (сверху), панели комбайна, крышу молотилки и наклонной камеры, МКШ, корпус жатки или платформы-подборщика. Проведите внешний осмотр элементов топливного насоса, топливопрово-дов, системы выпуска отработавших газов, находящихся в развале блока двигателя, блока масляных радиаторов и при необходимости очистите их от растительных остатков;

— прочистите картонный фильтр в задней части крыши кабины; при выходе фильтра из строя замените его на новый;

— проверьте герметичность трубопроводов топливной, гидравлической и тормозной систем, выявленные течи устраните. Особое внимание обращать на состояние гидроагрегатов и маслопроводов в моторном отсеке и площадке входа;

— проверьте надежность закрепления жгутов проводов, отсутствие касаний к движущимся и нагревающимся частям комбайна, отсутствие износа или повреждения изоляции проводов;

— проверьте степень затяжки контактных соединений силовых цепей стартера, генератора, аккумуляторных батарей, выключателя «массы». Выявленные дефекты устраните;
— проверьте и при необходимости произведите замену сегментов ножа режущего аппарата жатки;

— проверьте и при необходимости долейте масло в гидробаки гидросистем;

— проверьте и при необходимости замените фильтро элемент гидробака. Состояние фильтроэле-мента контролируется при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения номинальная). При чистом фильтроэлементе должна отсутствовать световая и звуковая сигнализация; при загрязненном фильтре на блоке звуковой и световой сигнализации загорается или мигает пиктограмма «Н», одновременно подается звуковой сигнал в блоке, в этом случае необходимо заменить фильтроэлемент. Для замены фильтроэлемента основной гидросистемы необходимо отвинтить пробку на крышке фильтра, слить масло из стакана в емкость. После прекращения обильного вытекания масла снять крышку и замените фильтроэлемент. Сборку производите в обратной последовательности.

Указанная пиктограмма может загореться на 5-10 мин после запуска двигателя и при чистом фильтрующем элементе, если в гидросистеме холодное загустевшее масло. После разогрева масла пиктограмма должна погаснуть;

— проверьте показания мано-вакуумметра фильтра ГСТ при разогретом масле и работающем двигателе (частота вращения — номинальная). При величине разрежения, превышающей 0,25 кгс/см2, необходимо произвести замену фильтроэлемен-та;

— проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение цепных и ременных передач;

— запустите двигатель и на холостом ходу проверьте работу двигателя, механизмов управления, исполнительных узлов гидросистемы комбайна, показания приборов, выявленные отклонения устраните;

— смажьте узлы трения согласно таблице смазки;

— проверьте и при необходимости подтяните контргайки соединения шарниров со штоками гидро-
цилиндров моста управляемых колес;

— проверьте и при необходимости подтяните крепление деталей привода режущего аппарата;

Ножи барабана измельчителя-разбрасывателя поставляются в запасные части подобранными из одной весовой группы. При необходимости замены вышедшего из строя ножа замене подлежат все четыре ножа, установленные на диаметрально расположенных ушках барабана, лежащих в одной плоскости.

— замену вышедшего из строя иротивореза 3 (рисунок 7.1) противорежущего устройства рекомендуется производить следующим образом: отпустить болт 9 и снять болт-фиксатор 4, повернуть противорежущее устройство 8 до выхода противорезов из полости корпуса блока измельчителя 2, открутить гайки 6, снять болты 5 с прижимной планкой 7, вынуть вышедший из строя проти-ворез 3, а на его место установить новый. Далее произвести сборку в обратной последовательности.

какое масло заливать в гидроход комбайна дон 1500

Рисунок 7.1
1-измельчающий барабан; 2-корпус блока измельчителя; 3-противорез; 4-болт-фиксатор; 5,9-болты; 6-гайка; 7-прижимная планка; 8-противорежущее устройство

В процессе эксплуатации выполняют следующие работы по гидросистемам: заполнение маслом и его смена, замена и очистка фильтров.

Гидросистемы заполняют маслом через заправочные штуцеры с помощью нагнетателя. Штуцер каждого бака размещают на сливном трубопроводе, расположенном в зоне задней площадки обслуживания моторной установки.

Основную систему и систему рулевого управления заполняют моторным маслом М-8В2 ГОСТ 8581-78. Используют заменители: масла моторные М-8А, М-8Б, (ГОСТ 10541-78) и М-10В2 (ГОСТ 8581-78); масло индустриальное И-50А (ГОСТ 20799-75).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Через заправочный штуцер масло заливают нагнетателем в бак до верхней метки на стекле указателя уровня. Пускают двигатель. Масло прогревается. Проверяют отсутствие утечек в соединениях. Выключают двигатель и устраняют замеченные неисправности.

Отъединяют корпуса гидроцилиндров от балки моста управляемых колес и разворачивают штуцерами вверх. Включают двигатель и вращают рулевое крлесо. Штоки гидроцилиндров передвигаются 5… 10 раз из одного крайнего положения в другое. При неподвижности штоков останавливают двигатель. Отвинчивают от насоса-дозатора любой трубопровод и крепят к нему шланг. Свободный конец опускают в емкость с маслом. Вращают рулевое колесо до заполнения насоса-дозатора рабочей жидкостью. Снимают шланг и устанавливают на его место трубопровод.

Повторяют пуск двигателя и снова вращают рулевое колесо. Включают 5… 10 раз вибраторы бункера. При этом мотовило поднимается в верхнее положение и перемещается в крайнее переднее.

Удаляют воздух из каждого гидроцилиндра последовательно отпусканием на 1…2 оборота гаек штуцеров и перемещением 5… 10 раз поршня или плунжера из одного крайнего положения в другое. При этом в поршневых гидроцилиндрах эту операцию проводят сначала для одной полости, потом для другой.

Соединяют корпуса гидроцилиндров с балкой моста управляемых колес. Опускают в крайнее нижнее положение жатвенную часть и мотовило. Доливают масло в гидробак до верхней метки на стекле указателя уровня. В системах должно быть всего около 45 л масла.

Систему гидропривода ходовой части заполняют маслом МГЕ-46В (МГ-30У) по ТУ 38.001.347-83 или маслом «А» ТУ 38.101.179-71 до верхней метки на стекле указателя уровня. Устанавливают в нейтральное положение рычаг коробки передач. Фиксируют механизмом управления нулеэую производительность насоса. Пускают двигатель и оставляют в работе на холостом ходу. Давление подпитки 1,0… 1,2 МПа (10… 12 кгс/см2).

При частоте вращения коленчатого вала 1000 мин давление должно быть 1,2…1,5 МПа (12…15 кгс/см2), а при 1500…2000 мин

’ — 1,5…1,8 МПа (15…18 кгс/см2).

Рычаг управления насосом медленно поворачивают вперед и назад. Замеряют давление подпитки. Оно должно быть в пределах 1,0… 1,3 МПа (10… 13 кгс/см2). Затем понижают частоту вращения коленчатого вала до минимальных значений, поворачивают рычаг управления насосом на полный угол. Давление 1,0…1,3 МПа (10…13 кгс/см2).

Проверяют герметичность всех соединений. Утечка масла и подсос воздуха не допускаются. Контролируют разрежение на всасывающей магистрали. Давление не должно превышать 0,025 МПа (0,25 кгс/см2). Останавливают двигатель и снимают манометр. Монтируют пробку на насосе, следят за Уровнем масла в баке. Всего в систему заливают около 40 л масла.

Масло меняют в гидросистемах при техническом обслуживании комбайна по окончании его обкатки и снятии с хранения.

Включают двигатель. Масло прогревается до 50…80 °С. Опускают жатвенную часть и мотовило в крайнее нижнее положение. Двигатель останавливают. Откручивают сливную пробку и сливают масло из каждого бака. Устанавливают сливные пробки на место и заправляют гидросистему чистым маслом.

Правила эксплуатации гидропривода ходовой части. Осматривают элементы перед ежедневным пуском гидропривода. Подтягивают резьбовые соединения маслопроводов или заменяют поврежденные детали. Контролируют уровень масла в баке и доливают его. Переводят рукоятку управления гидрораспределителя насоса в нейтральное положение перед пуском двигателя.

При работе машины проверяют разрежение на всасывающей магистрали, температуру рабочей жидкости и загрязнение фильтра. Через 60 ч очищают от загрязнений и промывают сапун гидробака.

Источник

Основная гидросистема комбайна дон 1500

Основная гидросистема комбайна дон 1500

основная гидросистема, система объемного рулевого управления, привод мотовила, сис­тема привода ходовой части
5.2 Гидравлическая система комбайна, принципиальная схема которой показана в приложении Б, дополнилась объемным гидроприводом мотовила жатки. Силовые насосы гидросистемы объемного привода ходовой части, основной гидросистемы и гидросистемы привода мотовила (соответственно НП112, НШ-28Д-3 и НШ-10Д-3) объединены в тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3 (Рисунок 5.1). Рабочая жидкость для всех систем — масло МГЕ-46В ТУ 38.001347-83 или масло марки «А» ТУ 38.1011282-89, емкостью для которой служит гидробак (Рисунок 5.2), применение других марок масел в гидросистеме не разрешается.

5.1 — Тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3

1 — насос НП112; 2 — насос подпитки; 3 — насос НШ-28Д-3; 4 — насос НШ-ЮД-З Рисунок

5.3 Гидробак (Рисунок 5.2), заполненный маслом, обеспечивает работу основной гидросистемы, объемной гидросистемы рулевого управления, гидропривода мотовила жатки и гидросистемы объемного привода ходовой части.

какое масло заливать в гидроход комбайна дон 1500

Рисунок 5.2 — Гидробак 1 — корпус бака; 2 — корпус фильтра; 3 — стакан; 4 — крышка фильтра; 5 — пробка; 6 — фильтроэле-мент; 7 — клапан-сигнализатор; 8 — сливной вентиль; 9 — патрубок сливной; 10, 11, 12, 13 — патрубки всасывающие; 14 — сапун; 15 — датчик минимального уровня масла; 16 — датчик температуры масла; 17 — маслоуказатель

Гидробак обеспечивает охлаждение рабочей жидкости, ее очистку и температурную компенсацию изменения объема.

В гидробак установлен датчик сигнализатора температуры масла ТМ 111-12 для контроля за максимально допустимой температурой нагрева рабочей жидкости (84 + 4)°С. При превышении максимально допустимой температуры масла датчик сигнализатора температуры масла срабатывает. Звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б» указывают на перегрев рабочей жидкости. Дополнительно, в гидробаке установлен датчик минимального уровня масла ДМУГ-210. При снижении уровня масла в гидробаке ниже минимально допустимого, срабатывает звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б».

5.4 В соответствии с рисунком 5.2 гидробак состоит из: корпуса бака 1, внутри которого установлен фильтр тонкой очистки; сапуна 14; маслоуказа-теля 17; сливного устройства и всасывающих патрубков 10, 11, 12 и 13.

Фильтр обеспечивает тонкость фильтрации до 25 мкм и состоит из корпуса фильтра 2, клапана-сигнализатора 7 и фильтроэлемента 6.

Клапан-сигнализатор предназначен для контроля за чистотой фильтроэлемента, а также предохранения его от разрушения при засорении путем перелива масла в гидробак, минуя фильтроэлемент, через клапан. Величина настройки клапана (0,2 +

Сапун обеспечивает сообщение внутренней полости гидробака с атмосферой и служит для очистки воздуха, поступающего в гидробак, от механических примесей.

Маслоуказатель предназначен для визуального контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке. Количество масла в гидробаке должно быть в пределах между верхней и нижней рисками маслоуказателя, нанесенными на масломерном стекле.

В нижней части гидробака приварены разные по высоте всасывающие патрубки. Патрубок объемной гидросистемы рулевого управления выполнен более коротким: в случае аварийной остановки, связанной с утечкой масла, оставшегося в гидробаке масла будет достаточно для работы рулевого управления.

Для слива рабочей жидкости из гидробака в его нижней части установлен сливной вентиль 8.

5.5 Реверс наклонной камеры осуществляется с помощью гидромотора RW 400 СВМ. Шестерня гидромотора вводится в зацепление с зубчатым колесом привода наклонной камеры с помощью гидроцилиндра ЕДЦГ 108.000. Перемещение гидроцилиндра осуществляется при включении средней секции электрогидрораспределителя ЗРЭ50-41, расположенного на подмоторной раме.

В связи с использованием в комбайне гидропривода мотовила и реверса наклонной камеры с помощью гидромотора, на подмоторной раме установлены гидрораспределители ЗРЭ50-42 и 4РЭ50-33.

5.6 Гидропривод мотовила жатки, предназначен для управления скоростью вращения мотовила или подборщика. Эта система включает в себя: насос НШ-10Д-3, в составе тандема насосов; гидроблок управления; гидромотор, установленный на жатке (подборщике); полумуфты разъемные и систему гибких и жестких маслопроводов; электронный блок; пульт управления гидроприводом мотовила.

Гидроблок управления предназначен для независимого пропорционального управления пуском, остановом и скоростью вращения мотовила жатки, поддержания настроенного давления или предохранения от давления, превышающего установленное.

Отличия гидросистемы комбайна «Дон-1500Б» с унифицированной жатвенной частью РСМ-081.27

5.1 Основные технические данные указаны в таблице 4 Таблица 4

Максимальное давление в системе:МПа
— основная система12,5
-рулевое управление16
-привод мотовила16
-привод ходовой части (ГСП36,3
Тандем насосовНП 112.6МНП+НШ28Д-10Д-3
Насос рулевого управленияНШ10Е-ЗЛ
Привод ходовой частиГСТ 112-2
Гидробак:
— емкостьл50
— обслуживаниеосновная гидросистема, система объемного рулевого управления, привод мотовила, сис­тема привода ходовой части

5.2 Гидравлическая система комбайна, принципиальная схема которой показана в приложении Б, дополнилась объемным гидроприводом мотовила жатки. Силовые насосы гидросистемы объемного привода ходовой части, основной гидросистемы и гидросистемы привода мотовила (соответственно НП112, НШ-28Д-3 и НШ-10Д-3) объединены в тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3 (Рисунок 5.1). Рабочая жидкость для всех систем — масло МГЕ-46В ТУ 38.001347-83 или масло марки «А» ТУ 38.1011282-89, емкостью для которой служит гидробак (Рисунок 5.2), применение других марок масел в гидросистеме не разрешается.

5.1 — Тандем насосов НП 112.6МНП+НШ28-10-3

1 — насос НП112; 2 — насос подпитки; 3 — насос НШ-28Д-3; 4 — насос НШ-ЮД-З Рисунок

5.3 Гидробак (Рисунок 5.2), заполненный маслом, обеспечивает работу основной гидросистемы, объемной гидросистемы рулевого управления, гидропривода мотовила жатки и гидросистемы объемного привода ходовой части.

Рисунок 5.2 — Гидробак 1 — корпус бака; 2 — корпус фильтра; 3 — стакан; 4 — крышка фильтра; 5 — пробка; 6 — фильтроэле-мент; 7 — клапан-сигнализатор; 8 — сливной вентиль; 9 — патрубок сливной; 10, 11, 12, 13 — патрубки всасывающие; 14 — сапун; 15 — датчик минимального уровня масла; 16 — датчик температуры масла; 17 — маслоуказатель

Гидробак обеспечивает охлаждение рабочей жидкости, ее очистку и температурную компенсацию изменения объема.

В гидробак установлен датчик сигнализатора температуры масла ТМ 111-12 для контроля за максимально допустимой температурой нагрева рабочей жидкости (84 + 4)°С. При превышении максимально допустимой температуры масла датчик сигнализатора температуры масла срабатывает. Звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б» указывают на перегрев рабочей жидкости. Дополнительно, в гидробаке установлен датчик минимального уровня масла ДМУГ-210. При снижении уровня масла в гидробаке ниже минимально допустимого, срабатывает звуковой сигнал и светящаяся лампочка пиктограммы на блоке световой сигнализации «Сигнал 2Б».

5.4 В соответствии с рисунком 5.2 гидробак состоит из: корпуса бака 1, внутри которого установлен фильтр тонкой очистки; сапуна 14; маслоуказа-теля 17; сливного устройства и всасывающих патрубков 10, 11, 12 и 13.

Фильтр обеспечивает тонкость фильтрации до 25 мкм и состоит из корпуса фильтра 2, клапана-сигнализатора 7 и фильтроэлемента 6.

Клапан-сигнализатор предназначен для контроля за чистотой фильтроэлемента, а также предохранения его от разрушения при засорении путем перелива масла в гидробак, минуя фильтроэлемент, через клапан. Величина настройки клапана (0,2 +

Сапун обеспечивает сообщение внутренней полости гидробака с атмосферой и служит для очистки воздуха, поступающего в гидробак, от механических примесей.

Маслоуказатель предназначен для визуального контроля уровня рабочей жидкости в гидробаке. Количество масла в гидробаке должно быть в пределах между верхней и нижней рисками маслоуказателя, нанесенными на масломерном стекле.

В нижней части гидробака приварены разные по высоте всасывающие патрубки. Патрубок объемной гидросистемы рулевого управления выполнен более коротким: в случае аварийной остановки, связанной с утечкой масла, оставшегося в гидробаке масла будет достаточно для работы рулевого управления.

Для слива рабочей жидкости из гидробака в его нижней части установлен сливной вентиль 8.

5.5 Реверс наклонной камеры осуществляется с помощью гидромотора RW 400 СВМ. Шестерня гидромотора вводится в зацепление с зубчатым колесом привода наклонной камеры с помощью гидроцилиндра ЕДЦГ 108.000. Перемещение гидроцилиндра осуществляется при включении средней секции электрогидрораспределителя ЗРЭ50-41, расположенного на подмоторной раме.

В связи с использованием в комбайне гидропривода мотовила и реверса наклонной камеры с помощью гидромотора, на подмоторной раме установлены гидрораспределители ЗРЭ50-42 и 4РЭ50-33.

5.6 Гидропривод мотовила жатки, предназначен для управления скоростью вращения мотовила или подборщика. Эта система включает в себя: насос НШ-10Д-3, в составе тандема насосов; гидроблок управления; гидромотор, установленный на жатке (подборщике); полумуфты разъемные и систему гибких и жестких маслопроводов; электронный блок; пульт управления гидроприводом мотовила.

Гидроблок управления предназначен для независимого пропорционального управления пуском, остановом и скоростью вращения мотовила жатки, поддержания настроенного давления или предохранения от давления, превышающего установленное.

Принципиальная схема работы гидросистемы комбайна «Дон»

сновная гидросистема комбайна «Дон» предназначается для подъёма/опускания жатки, горизонтального/вертикального перемещения мотовила, прокрутки наклонной камеры и шнека жатки, включения/выключения привода молотилки, привода выгрузных шнеков, поворота выгрузного наклонного шнека, изменения частоты вращения мотовила и молотильного барабана, включения вибраторов для активизации выгрузки зерна из бункера, управления копнителем.

комбайнах «Дон» с механическим приводом ходовой части гидросистема изменяет скорость движения комбайна в пределах диапазона вариатора.

Назначение, общее устройство, принцип действия

УСТРОЙСТВО И ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

«ДОН-1500»

Часть III

Гидросистема «Дон-1500».

Кафедра СХМ

Воронеж

Основная гидросистема

Назначение, общее устройство, принцип действия

Основная гидросистема зерноуборочного комбайна «Дон-1500» (рис.8.54) предназначена для подъема и опускания жатки, горизон­тального и вертикального перемещения мотовила, изменения частоты вращения мотовила, прокрутки жатки, включения и выключения молотилки, включения привода выгрузного шнека, изменения частоты вращения молотильного барабана, привода вибратора для активизации выгрузки зерна из бункера, откры­тия и закрытия клапана копнителя, перевода выгрузного шнека в рабочее и транспортное положения.

какое масло заливать в гидроход комбайна дон 1500

Рис.8.54. Схема основной гидросистемы комбайна «Дон-1500»:

1 – масляный бак; 2 – шестеренный насос; 3 – гидроклапан с электромагнитным управлением; 4 – гидрораспределитель двухсекционный с электрогидравлическим управлением; 5 – предохранительно-переливной клапан; 6 – трехсекционный гидрораспределитель; 7 – распределитель копнителя; 8 – гидроцилиндр открытия клапана копнителя; 9 – гидроцилиндр закрытия копнителя; 10 – вибратор бункера; 11 – гидроцилиндр поворота выгрузного шнека; 12 – гидроцилиндр включения выгрузного шнека; 13 – гидроцилиндр вариатора барабана; 14 – гидроцилиндр прокрутки жатки; 15 –гидроцилиндр включения молотилки; 16 и 17 –гидроцилиндры выноса мотовила; 18 и 19 – гидроцилиндры подъема мотовила; 20 – гидроцилиндр вариатора мотовила; 21 – гидроцилиндр подъема жатки; 22 – дросселирующий настраиваемый клапан; 23 – гидрораспределитель с механическим управлением

Регулировка гидравлической схемы комбайна и устранение неполадок

Гидравлическая система зерноуборочного комбайна «Дон-1500» состоит из трех независимых гидросистем: основной, объемной рулевого управления и объемного привода ходовой части.

Основная — выполняет множество операций: поднимает (опускает) жатку и мотовило, изменяет частоту вращения мотовила и молотильного барабана, перемещает в горизонтальном направлении мотовило, поворачивает выгрузной шнек в рабочее и транспортное положение, включает (выключает) привод молотилки и выгрузного шнека, делает обратную прокрутку (реверсирование) транспортера наклонной камеры, закрывает копнитель и улучшает выгрузку влажного зерна из бункера.

Учитывая многофункциональность и сложность этой системы, часто трудно установить причины возникающих отказов и оперативно их устранить, особенно в полевых условиях.

Многолетний опыт работы Тамбовского технического (организованного ВИИТиНом) по устранению последствий отказов позволил разработать методы поиска их причин и способы их устранения. В основу этих способов заложен принцип отыскания и устранения последствий отказов «от простого к сложному» с наименьшей трудоемкостью.

Поиск и устранение последствий отказов основной гидросистемы необходимо производить по внешним признакам их проявления в последовательности, указанной в таблице

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *