какое масло заливать в двигатель ямз 238 турбо летом

Моторное масло для двигателя ЯМЗ 238

ЯМЗ 238 – дизельный двигатель, предназначенный для установки в автобусы и большегрузные автомобили. Является преемником моторов ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206. Новый силовой агрегат был разработан с целью заменить устаревшие двигатели, которые обладали повышенным расходом и не соответствовали экологическим нормам. В результате на Ярославском заводе было создано моторное семейство ЯМЗ-236/238, которые устанавливали на автомобили МАЗ-500, КрАЗ-6322б, КрАЗ-6322, КрАЗ-255Б и другие популярные модели. В их числе был и спецтранспорт, включая тракторы К-700, строительная техника и бронетранспортеры.

Когда менять масло в двигателе

Период замены масла в двигателе ЯМЗ 238 составляет 10-15 тыс. км или раз в год в зависимости от состояния смазочного материала. При благоприятных условиях, а также при междугородних и международных маршрутах, период замены масла наиболее длинный. Или наоборот, в городских условиях масло рекомендуется менять значительно чаще. При этом требуется своевременный контроль за состоянием жидкости, которые со временем может мутнеть или приобретать специфический запах гари. Кроме того, признаками испорченного масла являются недостаточный уровень, продукты износа в виде осадка и темный цвет.

Сколько масла заливать в ЯМЗ 238

Годы выпуска – 1960-2014

В основе ЯМЗ-238 используется система питания с механическим ТНВД и непосредственным топливным впрыском. В развале блока цилиндров находятся впускные трубопроводы, а клапанный механизм OHV расположен в головке и приводится в движение через коромысла. Нижний распределительный вал установлен над коленвалом и приводится в движение через две шестерни, находящиеся на переднем конце ДВС. Штанги оснащены роликовыми толкателями. Для обеспечения равномерных вспышек каждые 90 градусов шатунные шейки коленвала расположены под соответствующим углом (90 гр.). ЯМЗ-238 имеет жидкостную систему охлаждения, а также высокопрочные чугунные гильзы и пружинные впускные/выпускные клапаны. При рабочем объеме 15 литров мощность мотора может достигать в пределах 235-420 л. с. в зависимости от модификации.

Дизельные двигатели 1960-2014

ЯМЗ-238, 15,0 л (235-330 л. с.), объем масла – 29 (атмосферный) и 32 (турбированный) л, допуск – API-CC; индекс вязкости – ГОСТ 25371; вязкость кинематическая – ГОСТ 33

Какое масло нужно использовать для ЯМЗ 238

Оригинальное

В двигатель ЯМЗ 238 заливают дизельное масло ГОСТ 5304-54. Вязкость должна соответствовать ГОСТ 25371 и ГОСТ 33. Летом заливают масло М-10-Г2К; а зимой следует использовать М-8-Г2К.

Неоригинальное

Для ЯМЗ-238 подойдут следующие виды моторных масел:

Источник

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

какое масло заливать в двигатель ямз 238 турбо летом

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

АО «Кременчугский НПЗ»

Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «НОРСИ», г. Кстово

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.

Источник

Какое масло лить в ямз 238 турбо. Моторные масла к дизельным двигателям ямз

История и характеристика ЯМЗ 238

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

какое масло заливать в двигатель ямз 238 турбо летом

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

Характеристики ЯМЗ-238

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель»Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98ГОСТ 17479.1-85API
Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель
М-10-Г2(к) М-8-Г2(к)ГОСТ 8581-78ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез”, ОАО “Норси”, ОАО “Рязанский НПЗ”, ОАО “Завод им. Шаумяна”, ОАО “Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез”, ОАО “Ярославский НПЗ им. Менделеева”, ООО “ЛУКойл-Волгограднефтепереработка”, ОАО “Ангарская нефтехимическая компания”
М-10-Г2(и) М-8-Г2(и)ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 1, 2ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез”
М-6з/10-ВГОСТ 10541-78ОАО “Норси”, ОАО “УфаНефтехим”
М-6з/12-ГТУ 0253-011-00151742-95АО “Кременчугский НПЗ”
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)ТУ У 13932946.015-96НПП “Присадки”
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CCТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8ООО “ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез”

: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 – ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.

Ознакомиться с технологией обслуживания силовых агрегатов можно в руководстве по ремонту и эксплуатации, разработанному заводом-изготовителем. В комплекс обязательных операций при проведении ТО двигателя внутреннего сгорания ярославского завода входят следующие манипуляции:

: двигателю ЯМЗ 238 срочно нужен ремонт, если во время работы появился синий дым. Это говорит о том, что горит смазочный материал.

ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

Примечание: в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Перечень моторных масел, допущенных для эксплуатации двигателей ЯМЗ

1. Масла для двигателей без турбонаддува (ЯМЗ-1-97)

(ЯМЗ-236М2, А, Г, Д; ЯМЗ-238М2, АМ2, ГМ2, КМ2, АК; ЯМЗ-240М2 всех комплектаций)

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель
ГОСТ 8581-78Пермнефтеоргсинтез»
Пермнефтеоргсинтез»АО «Кременчугский НПЗ»Славол М-3042У

НПП «Присадки»Лукойл СтандартПермнефтеоргсинтез»

Примечание
:
1. Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 ÷ ЯМЗ-4-02 с увеличенным в два раза сроком смены.

2. Для двигателей ЯМЗ без турбонаддува, работающих за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже группы CD.

2. Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (ЯМЗ-2-97
¸ ЯМЗ-3-02)
(ЯМЗ-236НЕ, БЕ, Б, ДК; ЯМЗ-238ДЕ, БЕ, Б, Д, БК, ДК, НД3, НД4, НД5;

ЯМЗ-240ПМ2, НМ2; ЯМЗ-8401.10, 845.10, 850.10 всех комплектаций)

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель
ГОСТ 8581-78Пермнефтеоргсинтез»

ГОСТ 8581-78ООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. МоскваОмскойл-Турбо 2Сам-Ойл-4126Сам-Ойл-4127

ЛУКойл-СуперГ. КстовоЛУКойл-СуперТУ с изм. 1Волгограднефтепереработка»

2. Для двигателей, удовлетворяющих экологическим нормам Евро-1, срок смены рекомендованных масел по сравнению с двигателями Евро-0 увеличен в 2 раза.

3. Для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, работающих за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже группы CF-4.

3. Масла для высокофорсированных двигателей с турбонаддувом,

удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2
(ЯМЗ-4-02)
(ЯМЗ-236НЕ2, БЕ2; ЯМЗ-7601.10; ЯМЗ-238ДЕ2, БЕ2; ЯМЗ-7511.10 всех комплектаций)

Марка маслаНомер стандартаПредприятие-изготовитель
ЮТЕК СупердизельТУ с изм. 1нефтехимическая компания»
ЮТЕК Супердизель
ЛУКойл-СуперПермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо
ЛУКОЙЛ-авангардТУ с изм. 1..4Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион«Спектр-Авто» г. Москва
Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, API CF-4/SG) М-5з /14-ЕООО “ВИАЛ ОЙЛ”, г. Москва
Shell Rimula D (SAE 10W-30, API CF-4/SG)Shell East Europe Co
Shell Rimula D (SAE 15W-40, API CF-4/SG)

Примечание
:
1. Для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 ÷ ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел групп ЯМЗ-4-02.

2. Для двигателей ЯМЗ с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 и работающих за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже группы CG-4.

Примерное соответствие между классами вязкости моторных масел по
SAEJ-300 и ГОСТ 17479.1-85

1 сП = 1 мПа; 1 сСт = 1 мм2 / с.

*ASTM 2602, ASTM D5293; **ASTM D4684; ***ASTMD445, ГОСТ 33; ****ASTM D4683, ASTM D4741, CEC L-36-F-90.

ASTM – Американская ассоциация испытаний и материалов.

ГОСТ – Государственный стандарт (Россия).

SAE – общество инженеров автомобилистов (США).

СЕС – Европейский координационный Совет по разработке методов испытаний смазочных материалов и топлив для двигателей.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел

по разным классификациям *

Обозначение масел по РД 37.319.034-97Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98ГОСТ 17479.1-85

* СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования».

В последнее время участились вопросы по применению в гарантийный период моторных масел на силовых агрегатах ЯМЗ

. В настоящее время при выборе моторного масла для двигателя в гарантийный период необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

При постоянной, либо частичной эксплуатации автомобиля за рубежом, допускается применение импортных моторных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не ниже:

Соответственно только с такими моторными маслами ОАО « Автодизель » может гарантировать исправную работу двигателей в гарантийный период эксплуатации.

Если автомобиль эксплуатируется в местах с низкими температурами воздуха, то при выборе вязкостных свойств моторного масла необходимо руководствоваться рисунком 1

, а так же использовать предпусковой подогреватель для облегчения пуска двигателя, согласно рекомендациям изготовителей автотракторной техники.

Основные моторные масла

Вспомогательные моторные масла

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе ЯМЗ-238 каждые 10-15 тыс. км. При отказе от своевременной замены моторного масла возникают различные технические неполадки. Рассмотрим их более подробно:

Техническое обслуживание системы смазки двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Проверка уровня масла. Для нормальной работы системы смазки рекомендуется ежедневно проверять уровень масла в поддоне двигателя при неработающем двигателе (не раньше чем через 5 мин после его остановки) и горизонтальном положении автомобиля. Если уровень масла находится близко от отметки Н, необходимо долить масло до верхней метки В.

Контроль давления масла

. Давление масла в системе смазки турбокомпрессора необходимо постоянно контролировать. Работу двигателя при давлении ниже 3 кгс/см2 на номинальной частоте вращения коленчатого вала и ниже 0,5 кгс/см2 на минимальной частоте вращения допускать нельзя. О падении давления масла в системе смазки двигателя ниже допустимого сигнализирует контрольная лампа.

. Менять масло в поддоне двигателя следует сразу же после работы при хорошо прогретом двигателе. В этом случае грязь, отстой и посторонние частицы удаляются вместе с отработавшим маслом. Масло сливают через сливное отверстие поддона. После заливки масла в поддон рекомендуется пустить двигатель на 5—10 мин для заполнения системы маслом. Затем двигатель нужно остановить, проверить уровень и при необходимости долить масло до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня. Двигатель заправляется чистым, соответствующим сезону маслом через маслозаливную горловину. Масло из колонок заливают дозировочными пистолетами, при отсутствии колонок — из чистой посуды через воронку с сеткой. Сменив масло, следует проверить на работающем двигателе все наружные соединения системы смазки и при наличии течи устранить ее.

Промывка фильтра грубой очистки масл

а (см. рис. 16). Производится при каждой смене масла в картере двигателя.

Порядок промывки следующий:

слить масло из фильтра, для чего отвернуть пробку сливного отверстия;

отвернуть болт колпака фильтра и снять колпак, верхнюю крышку и фильтрующий элемент;

поместить на 3 ч (не менее) фильтрующий элемент в ванну с растворителем — керосином или четыреххлористым углеродом, помня, что четыреххлористый углерод ядовит и поэтому при

обращении с ним нужно соблюдать осторожность;

мягкой волосяной щеткой промыть фильтрующие элементы в ванне с растворителем;

поместить фильтрующие элементы в ванну с чистым керосином или четыреххлористым углеродом, прополоскать и затем продуть сжатым воздухом; фильтрующий элемент можно также очистить, поместив его в ванну с кипящим 10%-ным водным раствором каустической соды, затем промыть в керосине и продуть сжатым воздухом; в зависимости от степени загрязнения фильтрующих элементов время пребывания их в кипящем растворе должно быть от 30 мин до 6 ч; попадает вода

Заменить неисправную прокладку Подтянуть гайку крепления стакана форсунки Заменить неисправные уплотнительные кольца

Двигатель направить в ремонт промыть в керосине колпак фильтра. Замена элемента масляного фильтра турбокомпрессора производится в следующем порядке:

вывернуть сливную пробку 12 (см. рис. 17) и слить масло из корпуса фильтра, после чего пробку завернуть;

отвернуть болт крепления корпуса, снять корпус и удалить старый фильтрующий элемент;

тщательно промыть корпус керосином;

поставить в корпус новый фильтрующий элемент, прокладку болта, болт и прокладку корпуса, установить корпус с элементом на место и тщательно затянуть болт крепления корпуса;

пустить двигатель и поддерживать

минимальную частоту вращения холостого хода до появления масла в корпусе подшипников турбокомпрессора; при этом убедиться в герметичности фильтра.

Промывка фильтра тонкой очистки масла

. Производится в следующем порядке:

отвернуть гайку колпака фильтра и снять колпак фильтра, упорную шайбу ротора и ротор в сборе;

разобрать ротор, отвернуть гайку ротора, снять шайбу и колпак ротора;

очистить внутреннюю поверхность колпака ротора и ротор от отложений и промыть их керосином;

проверить состояние прокладки колпака, сопл ротора, упорной шайбы ротора; при необходимости заменить прокладку и прочистить сопла ротора; собрать фильтр.

Возможные неисправности системы смазки и способы их устранения приведены в табл. 3.

ЯМЗ-236М2-48 — дизельный двигатель | YaMZ-236М2-48 (Ярославский моторный )

Основная (номинал.) мощность 1132 кВт
Резервная (макс.) мощность 2145,2 кВт
Тип двигателядизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя11,15 л
Число, расположение цилиндров6, V-образное
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
Диаметр цилиндра / ход поршня130 х 140 мм
Степень сжатия16,5:1
Номинальная частота вращения2100 мин-1
Система управления двигателеммеханическая, без поддержки CAN-шины
Система впрыска топливапрямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздухабез наддува (атмосферный)
Система охлажденияжидкостная
Отбор мощности на вентилятор5 кВт
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности100 %
Номинальное напряжение электрической системы24 В
Удельный расход топлива 3 :
при 100% ном. мощности214 г/кВт*ч
при 75% ном. мощности— г/кВт*ч
при 50% ном. мощности— г/кВт*ч
Расход масла на угар, при 100% мощности
— относительно расхода топлива0 %
— удельный расход масла1,07 г/кВт*ч
Заправочные емкости:
— система смазки19 л
— система охлаждения 430 л
Стандартный период замены масла 5250 моточасов
Габариты (Д х Ш х В)1020 х 1040 х 1220 мм
Масса (без масла и охл. жидкости)895 кг
Ресурс до капитального ремонта12000 моточасов

Смазка подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора

Полость подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора регулярно наполнять смазкой.

Смазку нагнетать механическим или ручным солидолонагнетателем через пресс-масленку (рис. 7), находящуюся на оси шкива со стороны блока цилиндров, до начала появления смазки через сальник на заднем торце шкива (4–5 ходов при заполнении ручным шприцем).

Периодичность смазки 500 часов работы.

Один раз в год рекомендуется промывать подшипники натяжного устройства в указанной ниже последовательности:

1. Отвернуть гайку крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя.

2. Вывернуть болт-натяжитель из оси шкива и снять шкив с осью.

3. Вывернуть три болта и снять крышку шкива.

4. Удалить из шкива старую смазку (не разбирая его) и промыть в керосине или дизельном топливе.

5. Заложить смазку в подшипники и в полость крышки и установить крышку на место.

6. Установить шкив с осью на место, надеть ремень, отрегулировать натяжение ремня и затянуть гайку и контргайку крепления оси.

7. Заполнить смазкой через пресс-масленку полость подшипников до начала появления смазки через сальники на заднем конце шкива.

Масла для ЯМЗ

Сильная сторона двигателя ЯМЗ 238 — тщательно продуманная и безотказно работающая система масляной смазки всех узлов. Здесь применена смешанная схема, ее принцип действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, находящиеся в ключевых узлах агрегата — распределительном и коленчатом валу — смазываются под давлением. Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни маслонасоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и сферические опоры штанг. Остальные элементы — зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания. На стенах блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подведения смазки к узлам и фильтрам механизма.

какое масло заливать в двигатель ямз 238 турбо летом

Согласно инструкции для обслуживания моторов серии 238 используется дизельное масло ГОСТ 5304-54. Также в сопровождающих документах можно обнаружить рекомендации по применению моторных масляных присадок, которые улучшают функционирование заправляемого в двигатель масла.

Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:

Смена масла и промывка системы смазки

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности.

Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере 3 и снять крышку маслозаливной горловины, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

После полного слива масла пробку завернуть.

Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла.

Пустите двигатель и дайте ему поработать в течении 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.

Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.

Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Нм (14…16 кгс·м).

Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды.

Закрыть крышку горловины. В систему заливается 32 литра масла.

Технические особенности моторов ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Безусловно, в эффективной работе рассматриваемых моторов играют и другие технические характеристики, поэтому есть смысл остановиться на их рассмотрении:

Все эти моменты очень важно взять во внимание.

Двигатель ЯМЗ 238де2 технические характеристики

Экологические характеристики дизеля данной модификации полностью удовлетворяют требования, предъявляемые к дорожной технике – класса Евро-2.

Количество цилиндров8
Расположение цилиндровУ-образное
Число тактов4
Впрыск топливанепосредственный
Вид форсированиятурбонаддув
Охлаждениежидкостное
Вес1615 кг
Удельный расход топлива195 (143) г/кВт·ч (г/л.с.·ч)

какое масло заливать в двигатель ямз 238 турбо летом
В транспортных средствах, оборудованных турбированными дизельными двигателями ЯМЗ 238де2, кислород охлаждается при помощи специальной системы наддува «воздух-воздух».

Тюнинг двигателей ЯМЗ-238

Как поставить турбину

Для переделки обычного атмосферного 238 в турбо можно оставить стандартные поршни, можно обойтись без масляных форсунок, просто поставить турбину ТКР 36-87 с коллекторами от ЯМЗ-7511, сделать маслослив и маслоподачу на турбину, поставить распылители 261, настроить ТНВД и ездить как есть. Так можно получить 280-300 л.с. Это даже будет ездить годами без проблем, но для более высокой надежности лучше заменить поршни на 238Б.

какое масло заливать в двигатель ямз 238 турбо летом

В перечень позиций дизельного двигателя ЯМЗ-238 входит большое количество рабочих узлов, деталей, систем:

Основное отличие 238 от базовой модели 236 состоит в использовании различного количества рабочих цилиндров. Это отражается в последних цифрах названия двигателей: 8 и 6, которые соответствуют количеству цилиндров, входящих в данные конструкции.

В отличие от стандартной конструкции двигателя внутреннего сгорания, здесь имеется не одна головка ГБЦ, а две взаимозаменяемые детали. Отдельные агрегаты и узлы двигателей ЯМЗ 238 и 236 высоко унифицированы. Оригинальными считаются те элементы, чьи размеры зависят от количества цилиндров.

Цена двигателей ЯМЗ-238

Ввиду впечатляющего разнообразия конструктивных решений, присутствия всевозможных индивидуальных особенностей, общей нестабильности экономики ценовой диапазон на новые двигатели ЯМЗ-238 можно обозначить лишь приблизительно. Конечно, у Ярославского моторного завода имеется постоянные прайс-листы, но в них регулярно вносятся изменения, в соответствии с конъюктурой рынка.

Итак, примерные цены на новые двигатели таковы (плюс/минус несколько десятков тысяч руб., в зависимости от конкретной модификации):

Распространённость техники, оснащённой моторами данного семейства, обеспечивает большое наличие б/у-шных и восстановленных после кап.ремонта двигателей ЯМЗ-238, по цене вдвое ниже, чем у нового, и даже дешевле. При этом их положительную роль играет взаимозаменяемость в пределах одной серии. Ведь даже если речь идёт об устаревших модификациях, их техническая «старость» и снятие с конвейера ещё не означает, что на данные модели не найдутся покупатели.

Всегда в изобилии на рынке любого региона страны и СНГ можно найти также и запасные части, по относительно дешёвым ценам (чего нельзя сказать об импортных деталях). Причём запчасти на ЯМЗ продаются как оригинальные, так и сделанные мелкими фирмами (это касается не только резиновых манжет, сальников и т.п., но и собираемых по лицензии и официальному контракту ТНВД).

Обслуживание смазочной системы ЯМЗ 238

Длительность эксплуатационного срока двигателей ЯМЗ 238 полностью зависит от периодичности проведения смазочных операций. Сорт, качество, марка масла для двигателя ЯМЗ 238 также играют важную роль в длительности работы сложного устройства.

Как осуществляется проверка уровня моторного масла:

Важно: Если перед проверкой уровня моторного масла двигатель работал, контрольный замер проводится, спустя 5 минут после его выключения, не менее.

Если, в результате замера объема масла, отметка находится ближе к нижнему значению, рекомендуется долить необходимое количество свежей порции смазочной жидкости в двигатель через заливное отверстие. Заливная горловина расположена спереди мотора за гидравлической муфтой вентилятора.

В процессе замера уровня производится контроль состояния смазочного материала. Для этого необходимо нанести несколько капель масла на бумажную салфетку белого цвета и изучить следующие параметры моторного масла:

При выявлении отклонений качества масла от нормы необходимо произвести замену отработанной жидкости, а также промыть дизельного двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *