какое масло заливать в двигатель fb20
Про правильное масло для Subaru FB 20
По-возможности, прошу сделать максимальный репост!
Интересные комментарии СТО по моторному маслу для FB 20.
Сначала SAE 5W-50, затем SAE 0W-20, и финальный комментарий: SAE 0W-40.
Об уровне качества, вообще тишина.
Всем удачи и правильного масла по верхнюю метку!
Комментарии 36
Слушайте, а реально что ли в FB20 лить всю жысь 0W-20? Начиная с какого пробега можно уже чуть погуще лить? 0w-30 или 5w-30?
почитал, смешно. Ну с другой стороны они и не ОД)) Хотя порой, ОД не лучше))
Возможно, при производстве работ все таки уточняется по каталогам применяемость масла, а при ответе в соцсетях нет. Этим вообше могут разные люди заниматься. Например, девочка на рецепшене дилера вообще не знает автомобиль subaru brz, но это не означает, что его не знает мастер по приемке
В FA с турбонадувом льем 5w40, со смазкой проблем нет.
А ничего, что там кальций в избытке?
Кальций где, в масле или моторе?:) я плохо разбираюсь:) раскидали один турбированный FA, работавший на таком масле 2 года в жестких режимах- никак следов масляного голодания или износа.
А про LSPI слышали?
С удовольствием услышал бы:)
А зачем «раскидывать» исправный мотор? У нас тут есть один любитель «раскидывать», но он это делает по причине поломок двигателя.
Там шатун разорвало, но с маслом это не связано
А про LSPI слышали?
Дим, какой кальций, LSPI, зольность — мотор раскидали, со смазкой проблем нет! :-DDDDDD Ох, я че-то сварливый сегодня 🙂
Мотор раскидали, уже заработок)
Про 0W40 небось Петровичу позвонили ))) «Здрасьте, а какое масло лить в Субару?»
Потому и путаница в показаниях)
та еще конторка…поменяют масло — а потом скажет, что не разглядел что и куда залил )))
На прошлой неделе узнал, что мой друг одноклассник угробил моторчик своей Тоеты, замечу, 2005 года выпуска, не той вязкостью масла. В кратце так дело было, в моторе плещется масло 10/40 ( по мануалу 0/20) подъем по трассе в сопку, стук из под капота, обочина, аварийка, эвакуатор, мастерская, вывод мастеров не правильная вязкость масла. Контрактный мотор 70 тысяч, уже заменён. Авто Тоеты Пассо.
Когда это делает владелец машины (просто пользователь), который, в общем-то, не обязан быть грамотным мотористом семи пядей во лбу — это одно, а вот когда полагаются на то, что «сервису виднее», тем паче официальному, а он льёт черти чего, обеспечивая себя на будущее работой по переборке и замене убитых агрегатов — это уже совсем другой коленкор… как по мне, так это натуральная диверсия, мошенничество!
И когда мне в стороннем, альтернативном сервисе говорят, мол, мы считаем, что завод не прав и надо лить что-то другое — это ещё как-то можно понять, а вот то, что то же самое заявляет (и делает!) ОД — это полный вперёд, товарищи!
Ты, твою мать, официальный представитель производителя, ты должен лить и использовать только и исключительно то, что рекомендовано и допущено заводом-изготовителем, блин! А свое «особое» мнение можешь засунуть себе в задницу!
Стороннее СТО и нерадивый (или чересчур самонадеянный) владелец-пользователь, решивший поиграть в сам себе механик — они имеют право на собственное, пусть и ошибочное мнение. Ты — нет! А если это не так, то лишать тебя дилерской лицензии и гнать ссаными тряпками! ИМХО! :-E
Когда это делает владелец машины (просто пользователь), который, в общем-то, не обязан быть грамотным мотористом семи пядей во лбу — это одно, а вот когда полагаются на то, что «сервису виднее», тем паче официальному, а он льёт черти чего, обеспечивая себя на будущее работой по переборке и замене убитых агрегатов — это уже совсем другой коленкор… как по мне, так это натуральная диверсия, мошенничество!
И когда мне в стороннем, альтернативном сервисе говорят, мол, мы считаем, что завод не прав и надо лить что-то другое — это ещё как-то можно понять, а вот то, что то же самое заявляет (и делает!) ОД — это полный вперёд, товарищи!
Ты, твою мать, официальный представитель производителя, ты должен лить и использовать только и исключительно то, что рекомендовано и допущено заводом-изготовителем, блин! А свое «особое» мнение можешь засунуть себе в задницу!
Стороннее СТО и нерадивый (или чересчур самонадеянный) владелец-пользователь, решивший поиграть в сам себе механик — они имеют право на собственное, пусть и ошибочное мнение. Ты — нет! А если это не так, то лишать тебя дилерской лицензии и гнать ссаными тряпками! ИМХО! :-E
Целиком и полностью как говорится… Друг мой по старинке на старых авто лил вязкое масло, когда свою машину продал, осталась машина жены, и как раз время замены масла. Ну вот и по старой памяти и влил…
А я вот по чему этот случай то привёл, для меня лично это действительно было открытие, что Японцы аж с 05 года в авто уже лили Жидкое масло для своих автомобилей… я если честно думал что такое масло пошло года так с 10…
Посоветуйте с оптимальным подбором масла для Subaru Forester III 2.0 AT, двигатель FB20
Прошу совета по выбору масла.
1. Машина Subaru Forester III 2011 года. Пробег 170000 км.
2. Двигатель бензин 2,0 литра FB20
3. Заливочный объём 5 литров
4. Эксплуатация в Москве и области, в зимний период до минус 30.
5. Есть и пробки московские и трасса. В год также имею 4-6 поездок на дальние дистанции около 1000 км на максимальной разрешенной скорости до 120-140 км/ч.
6. Экологический класс EURO-4 или 5 (из инструкции не понятно). Установлен катализатор.
7. Мотор полностью стоковый (заводской) без переделок.
8. Двигатель не ремонтировался.
9. SUBARU рекомендует масло с допуском API SN (или SM) ILSACGF-5 (или GF-4) или ACEA A5 (или A3). Согласно технической документации, заводом-изготовителем рекомендовано использование оригинального моторного масла Subaru с параметрами вязкости 0W20. Вместе с тем, в качестве альтернативного можно использовать моторные масла: Motul 8100 Eco-lite 0w20, Motul 8100 Eco-nergy 0w30, Motul 8100 X-lite 0w30, Motul 8100 X-max 0w40, Mobil 1 0w20, Castrol EDGE Professional C3 0w30, Castrol EDGE Professional A3 0w40, Shell Helix Ultra SN 0w20. Использование оригинального моторного масла Subaru 5W-30 допустимо в качестве альтернативного. Вместе с тем, в качестве альтернативного моторного масла можно использовать моторные масла: Castrol EDGE Professional OE 5w30, Mobil 1 X1 5w30, Motul 8100 Eco-nergy 5w30, Motul 8100 X-clean C3 5w30, 8100 X-cess 5w40, Shell Helix Proffesional AF 5w30.
Маслосрач 🙂 или «Небольшая заметка о масле»
Я не говорю о вязких 5w50 или 5w40 — лишь о низковязкостных маслах 0w20, 0w30, 5w30. Считаю (возможно ошибаюсь) что они вполне могут заливаться в FB моторы, главное чтобы они были на ПАО, а ещё лучше эстеровой основе, т.к. они более стабильные и дольше сохраняют свои свойства. Ну и менять масло с моей точки зрения надо как можно чаще, в этом случае можно быть уверенным что мотор проживет долго, если конечно в нем не проявится какой-нибудь заложенный заводом с целью уменьшения ресурса брак )))
Для того кто ездит по трассе больше, интервал замены как я считаю можно увеличить, а лучше вообще считать его по моточасам. На новой XV в МФД есть шикарный показатель — это средняя скорость с момента сброса суточного на приборке, который легко позволяет путем нехитрой математики посчитать моточасы с прошлой замены.
Что-то изменилось в моторе? Да может и изменилось, но не кардинально, чтобы вдруг мотор которому категорически нельзя было по бумажкам 5w40 стал вдруг его переваривать.
Для себя решил что буду лить начиная с ТО-0 Mobil x2 0w20 и менять между ТО 1-2 раза (в зависимости от моточасов) У меня режим езды по нашей деревне такой, что можно 10 минут греть и 2 минуты ехать, поэтому зимой возможно придется менять масло между ТО и 2 раза.
Хотя… всё-таки считаю что есть масла в разы лучше менее именитых брендов с более лучшей основой (эстеров больше и ПАО ) Мобил все-таки глобальная огромная корпорация заточенная за зарабатывание денег и снижение издержек.
И как-бы вроде даже в обычном Мобил 0w20 за последние годы ПАО стало меньше в основе чем изначально было, бизнес такой, не удивлюсь однако что это действительно так )))
Не раскрученным и неизвестным брендам никак не взять денег за название и приходится делать масла дороже по себестоимости и продавать их дешевле то-го же Мобила. Не удивлюсь чт по факту масла того же Лукойла могут быть по факту лучше по составу, но всегда на душе спокойнее если заливаешь то, что заливал годами, а то и десятилетиями и все было хорошо.
С интересом бы почитал какие масла на эстерах люди реально используют и итоги краткие по анализам той-же отработки, но ни черта не понимаю в этом и попытки изучать эту тему на ойл-клабе ни к чему не привели ))
Вообщем буду беречь двигатель с самого начала и надеяться что проходит долго )))
Двигатель Subaru FB20 2 л/150 л. с.
В линейке FB горизонтально-оппозитных моторов с алюминиевым блоком, двухвальными ГБЦ и системами AVCS изменения фаз двигатель FB20 обладает средними характеристиками – 2,0 л, 197 Нм и 150 л. с. Силовой привод создавался производителем Subaru для автомобилей Forester и Impreza.
Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.
Производитель Subaru всегда тяготел к моторам с горизонтальным противоположным зеркальным расположением цилиндров, поэтому в двигателе семейства FB использован принцип взаимного уравновешивания горизонтальных и вертикальных сил для снижения вибраций. Оппозитная схема двигателя применяется автопроизводителями очень редко. Кроме Subaru, экспериментировали с подобной компоновкой Ferrari, Honda, BMW, Oltcit, Porsche и Volkswagen.
Первым поколением моторов Subaru Boxer считается серия EA (выпущено 4,1 млн. в период 1966 – 1989 г.), вторым – серия EJ (с 1989 по 2010 год произведено 7,6 млн.), третьим – FB серия.
Наличие соударения поршня/клапана является важной особенностью ДВС третьего поколения Boxer при обрыве цепного ГРМ привода, поэтому FB20 гнет клапана. Хотя официальный мануал производителя содержит информацию о том, что модификации EZ36, FB25, FA20, FB16 и FB20 не нуждаются в замене цепи и, даже периодическом ее осмотре, что не соответствует действительности.
Производитель во второй версии FB20 семейства FB постарался увеличить мощность за счет следующих технических решений:
Технические характеристики FB20 соответствуют следующим табличным значениям:
Изготовитель | Subaru |
Марка ДВС | FB20 |
Годы производства | 2010 – … |
Объем | 1995 см3 (2,0 л) |
Мощность | 110 кВт (150 л. с.) |
Момент крутящий | 153 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | оппозитный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый двухступенчатый |
Выпускной коллектор | сварной стальной |
Распредвал | 2 впускных, 2 выпускных |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | облегченные |
Коленвал | 12200АА440 |
Ход поршня | 90 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6,7 л/100 км смешанный цикл 8 л/100 км город – 10,4 л/100 км |
Расход масла | 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | только 0W20-0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, Motul, Mobil |
Масло для FB20 по составу | синтетика |
Объем масла моторного | 4,8 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,3 л |
Помпа | Aisin WPF-024 |
Свечи на FB20 | SILZKAR7B11 от NGK или IXEH22TT 4712 от Denso |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 2 штуки |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Champion CAF100944P, Bosch F026400206, Alco MD-8230 |
Масляный фильтр | Febi 32099, Comline CMZ11431, Clean DO854/A |
Маховик | облегченный, 8 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Subaru 13207AA110 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Руководство пользователя содержит описание параметров ДВС, периодичность замены масла и прочих расходников, операции ремонта и обслуживания. К сожалению пользователей капремонт, операции ТО и форсировка силового привода по большей части недоступны для выполнения своими руками. Поскольку конструкция очень сложная, необходимы специальные приспособления и инструмент.
Особенности конструкции
Из-за постоянно ужесточающихся требований экологов автопроизводители, преимущественно европейские, идут на намеренное снижение литражности ДВС и уменьшение размеров деталей ГРМ, ШПГ для снижения трения. В том отношении Subaru повторяет их судьбу. Горизонтально-оппозитный атмосферный двигатель FB20 обладает следующими нюансами конструкции:
Произведена модернизация некоторых систем, например, навесное оборудование претерпело изменения:
Остаточная турбулентность камер сгорания улучшена, форсунки вынесены в ГБЦ. Важной особенностью являются выемки сложной формы на торцевых поверхностях поршней. За счет этого в цилиндрах образуются завихрения, увеличивающие скорость горения смеси.
В сравнении с предыдущей серией EJ снижены объемы выпускного коллектора. Зоны, в которых ветви выпускных патрубков сходятся, стали меньше. Каталитический нейтрализатор служит дольше, справляется с продуктами сгорания более эффективно. Данные изменения отодвигают капитальный ремонт, но по-прежнему затрудняют его выполнение собственными силами, что характерно для большинства оппозитных моторов.
Перечень модификаций ДВС
Существует единственная разновидность FB20 – гибридный мотор FB20X Hybrid с электродвигателем, повышающим крутящий момент до 221 Нм на 200 мин-1 и мощность до 162 л. с. В этом силовом приводе использовано то же самое навесное оборудование, что и базовой версии.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС оппозитного типа обладает следующими недостатками:
С другой стороны, некоторые эксплуатационные характеристики двигателя гораздо выше, чем у рядных и V-образных аналогов:
Автомобиль получает дополнительную устойчивость на поворотах, но обслуживание и ремонт силового привода обходится излишне дорого владельцу. Мало того, необходимы специализированные СТО, в которых нужный инструмент и приспособления имеются в наличии.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Производитель Subaru использовал мотор FB20 для комплектации следующих автомобилей:
В других машинах моторы этого поколения не применялись.
Регламент обслуживания FB20 2 л/162 л. с.
Чувствителен двигатель FB20 и к качеству бензина, и к качеству масла. В первом случае сохранится ресурс катализатора, во втором — ШПГ. Рекомендованные сроки ТО:
В момент замены ГРМ цепи важно правильно выставить усилие натяжителя. Этот узел в FB20 гидромеханический, поэтому перетянутую цепь невозможно ослабить без частичной разборки мотора.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Кроме того, что мотор FB20 в момент обрыва или перескока звеньев цепи гнет клапана, имеются некоторые характерные неисправности:
Шатунные вкладыши провернуло | 1) чрезмерный износ двигателя 2) поломка маслонасоса 3) отсутствие масла 4) неправильный выбор масла | 1) замена вкладышей и реставрация коленвала 2) замена маслонасоса, вкладышей |
Избыточный расход масла | 1) закоксовавшиеся кольца 3) неправильный выбор вязкости | 1) замена масла смазкой 0W20-0W40 2) замена или раскоксовка колец |
Сторонние шумы | характерно для данного мотора | никаких действий не требуется |
Частое срабатывание датчика давления смазки | производителем установлен датчик на 0,15 бар, а рабочее давление внутри системы 0,5 бар | замена датчика |
Для регулировки клапанов, замены/прочистки форсунок и свечей мотор приходится снимать из-за горизонтального расположения ГБЦ по бокам машины под капотом и отсутствия нормального доступа.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель FB20 является избыточно термонагруженным силовым агрегатом, о чем свидетельствует специальная схема охлаждения блока цилиндров и ГБЦ. Расход смазки увеличен до 1 л/1000 км. С учетом этих особенностей тюнинг собственными силами и, даже специалистами ателье весьма затруднен.
Например, турбо тюнинг не выгоден экономически – существенной прибавки не получится, ресурс пар трения резко снизится. Иногда пользователями производится чиптюнинг:
Результат также получается дорогим и малоэффективным.
Таким образом, мотор FB20 имеет оппозитную конструкцию, характеристики 2,0 л, 150 л. с. и 197 Нм. Из-за сложного обслуживания и ремонта, высокого расхода масла особой популярностью он не пользуется. Однако за счет высокого ресурса от 250 000 км пробега имеет оценку пользователей 4 балла.
Замена масла. AMSOIL в FB20.
Снова приветствую всех! Извиняюсь за столь долгое отсутствие записей. Дела. Несмотря на то, что я не выкладывал записи на Драйв, машиной я все же занимался.
Полгода назад, когда на Драйве был популярен холивар по моторному маслу и разваливающиеся движки FB, я озадачился. Перечитал кучу статей и литературы. Причина всех бед: малая вязкость на экстремальных режимах. Решил выбрать масло, которое будет обеспечивать защиту на всех режимах.
И выбрал: американское масло
Amsoil Signature Series Synthetic Oil 10w30.
Почему выбрал Amsoil 10w30?
Полностью синтетическая база ПАО+эстеры
Отличные моюще-диспергирующие свойства
Оптимальный HTHS = 3.1
Оптимальная кинематическая вязкость = 10
Рекордная испаряемость NOACK = 4.1%
Первая заливка была летом 2017. Потом сразу поездка в отпуск на море. В жару за 40°. Пробки на трассе Дон M4 по несколько часов. Пробег составил почти 2500 км. Расход масла присутствовал. Примерно 150-200 мл/1000км. Считаю неплохим результатом в таких жёстких условиях.
Проехал на нем 6000 км до первой замены. Средний расход масла до 200мл/1000км. Литр долил.
Впечатления от масла положительные. Расход бензина снизился в среднем на литр
по трассе с 8-9 л/100км до 6-7л/100км.
Расход по городу с 12-13 л/100км до 10-11л/100км
Двигатель постепенно стал работать тише и эластичнее. На педаль резвее реагировать.
Маслозаливная горловина была на старом масле в неотмывающемся лаке. Через тысячу пробега на amsoil она стала чистой.
Поменял сейчас на это же масло.
Если будут вопросы, задавайте!
Общую информацию я осветил.
Спасибо за внимание!