какое масло заливать в акпп киа рио 4 поколения
Выбор масла для заливки в АКПП
Добрый день!
Планирую в этом месяце поменять масло в коробке. Стоит дилемма какое масло выбрать или ZIC ATF SP4 (арт 162646) или Hyundai/Kia ATF SP-IV (арт. 04500-00115). Слышал что второе масло делает фирма которая делает первое масло. Кто в курсе подскажите с доводами.
Запчасти
KIA Rio 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Kia Rio, 2017
Kia Rio, 2016
Kia Rio, 2015
Kia Rio, 2012
Комментарии 41
поменял полностью на 150000 первая замена,
все хорошо нет проблем
Поменял аппаратом на пробеге около 60 тыс. Всё нормально. Небольшие затупы ушли. Можно не очковать.
В идеале, конечно, интервал замены тысяч 40 брать
Подскажите, сколько масла в итоге нужно для замены? Я взял 9л, с запасом хватит?
Для 6АКПП при замене аппаратом уходит 8 литров и 1 на верочку)))) у меня было так, хотя на сто сказали и 8 норм будет, но не выкидывать же литр, я всё и прогнал!
То есть лишним литром вы промывку сделали, так? Ну значит мне можно тоже не беспокоиться, должно хватить. Поеду в вс меняться!
9 литров? Ты серьёзно? Ты не путаешь? :))))
2 по 4 литра, и 1 литровую! Но сейчас бы сделал сам)))))
Одно и тоже масло в принципе
На офф сайт ZIC указано: Является маслом первой заливки на заводах Hyundai и KIA
Типа Hyundai/Kia просто в баночки свои переливают одно и тоже масло?
Совершенно верно. Так делает 99% всех автопроизводителей. Потому что ни тойота, ни мерседес, ни киа и т.д. сами жидкости не производят.
Слышал что Киа не идет по такому пути типа они сами разливают жижу))
Даже если предположить, что они её разливают, то они всё равно не производят её, а покупают у другой крупной организации. Zic является как раз такой организацией, которая производит масла, базовые масла и продаёт их другим компаниям для последующей перепродажи.
У себя залил такое масло и всё ОК!
Совершенно верно. Так делает 99% всех автопроизводителей. Потому что ни тойота, ни мерседес, ни киа и т.д. сами жидкости не производят.
А в чем разница между ZIC ATF MULTI LF и ZIC ATF SP 4?
Мульти чуть лучше, там внизу есть таблица с характеристиками у каждого продукта. Но как оно будет смешиваться с родным масло хз, лучше не эспериментировать.
с каким родным маслом? Если будет полная аппаратная замена масла методом вытеснения?
Полную замену масла можно сделать только с разбором АКПП. Аппарат только убивает коробки, поскольку загоняет грязь дальше по коробке. Тем более на наших A6GF1, где фильтр не меняется и поддон не снимается.
Это Вы почему так решили что поддон не снимается? Может мы о разных коробка говорим? У меня такой поддон коробки.
Полная замена масла в АКПП, ( 4АТ )
Возвращаюсь к разговору по поводу замены масла в АКПП
Сразу скажу спасибо всем, кто помог советом по поводу выбора масла и советом по его замене.
Сегодня гонял на сервис и мне полностью заменили масло. Занятие не из лёгких.
Причиной замены стало непонятное поведение коробки, ( пинки между скоростями и долгое раздумье при переключение). В начале января я прошёл ТО-4 где мне ОД настоятельно рекомендовал в срочном порядке заменить масло в АКПП, На вид масло было чёрного цвета, но запаха горелым не было.
ОД предложил купить масло самому, объяснив тем что оно у них будет дороже в любом случае.
И так : Автомобиль KIA RIO 2013 г.в. коробка 4 АТ, вмещает масла 6.8 л про цифру эту можно сразу забыть.
Покупал масло ATF SP-III в канистрах по 1 л. цена 520 руб. за 1 шт.
надо впритык 10 литров ( 04500-00100 )
Сразу хочу сказать что масло ATF SP-4 не подходит для (4 АТ) и идёт только для ( 6 АТ)
Так же купил Фильтр масляный акпп, цена 900 руб. ( 46321-23001 )
Герметик покупать не стал, так как их много разных для АКПП, но мне нужен был который быстро сохнет, ОД сказал что у них есть герметик, по этому я не стал заморачиваться с его поиском.
Ну и сам процесс замены масла.
Масло должно было быть красного цвета ну или хотя бы тёмно коричневого, но нет оно было черное.
Фильтр был черно цвета хотя он алюминиевый, магниты на фильтре были все в металлической стружке.
Вид сверху, снят корпус воздушного фильтра, так как если не снять то до коробки не добраться.
Уже установленный новый фильтр
Коробка собрана и усажена на заводской герметик. (артикул я не знаю), мастер тоже не знает, сказал только что им его с завода поставляют.
Вот масло слитое с коробки, но это не всё масло это всего часть (3 л)
Далее подключаем шайтан машину к АКПП. извиняюсь за качество.
А вот собственно и шайтан машина.
Итог: Масло 5200 руб. + работы 5600 = 10800 руб.
(с разбором акпп, чисткой и промывкой +установка фильтра)
Если не менять фильтр то стоимость работ будет стоить 2700 руб. (без разбора акпп)
Просто выдавливают аппаратом старое масло и заменяют на новое.
Для того чтобы поменять фильтр надо снимать поддон коробки а он приклеен, после вскрытия акпп надо всё чистить от клея и промывать акпп, после промывки и установки фильтра, всё это надо заклеить и проверить на герметичность.
После замены масла пропали рывки при переключении с Р на R и на D, а так же при разгоне не ощущаешь переключения скоростей, всё происходит плавно и мягко, так же упал расход бензина с 9 л по городу до 7.5 л
хотя может и показалась, но пока расход выше 7.5 л не поднимается.
Масло в АКПП Киа Рио 2017
Ремонт АКПП — дело трудоемкое и достаточно затратное, поэтому необходимо следить за маслом в коробке передач и своевременно производить замену.
Когда менять масло в АКПП Киа Рио 2017?
Мнения опытных автолюбителей по замене масла в коробке передач разделились. Завод производитель и официальные дилеры Киа Рио 2017 года рекомендуют производить замену трансмиссионной жидкости каждые 90 000 км пробега, или при отсутствии поездок на дальние расстояния через 6 лет эксплуатации автомобиля. Не следует забывать о необходимости проверки уровня масла в автоматической коробке передач. Проверка производится раз в год при малом пробеге, или каждые 15 000 км.
При появлении: затруднений во время переключения скоростей, запаха гари,
попадании инородных предметов или жидкостей, необходимо срочно произвести замену масла, во избежание поломки или полного выхода из строя коробки передач.
Какое масло заливать в АКПП Киа Рио 2017?
Важным аспектом для нормальной работы автоматической коробки передач является не только своевременная замена масла, но его качество и правильный подбор.
Оригинал
Для коробки — автомата Кио Рио 2017 года производителем рекомендовано использование масел типа ATF SP-3. При сборке автомобилей на конвейере используется Mobil Hyundai ATF SP-3 с артикулом 0450000400, именно это марка считается оригиналом для данного авто, так же производитель рекомендует применение ZIC ATF SP-3, имеющим 167123 артикул.
Возможные аналоги
Требования, предъявляемые к трансмиссионной жидкости, применяемой в АКПП 2017 года выпуска, полностью удовлетворяют данные марки: Mitsubishi DiaQueen ATF SP III с артикулом 4024610В, Aisin ATF AFW+. Существуют и другие варианты замены оригинала, которые получили положительные отзывы у водителей этой марки автомобиля.
Сколько масла заливать в АКПП Киа Рио 2017?
Количество масла в АКПП напрямую зависит от применяемого способа залива. Различают несколько видов:
Следует помнить, что в случае перегрева автоматической коробки передач необходимо сменить масло.
Правильный подбор масла, своевременная замена и квалифицированно выполненная работа будут являться залогом долгой службы АКПП вашего автомобиля.
Замена масла в АКПП
всем привет.
так как авто БУ меняю все жижи. с двс разобрался, теперь на очереди АКПП.
в известном инетмагазине заказал масло KIXX ATF DX VI в количестве 8 л (две банки по 4л каждая). почему KIXX? некоторые спрашивают, потому что это масло в зависимости от партии разливается в оригинальную тару hyundai/kia
обошлись две банки в 3400р
артикул L252444TE1
и так, замена производилась методом слил-залил, именно такой метод описывается в официальных мануалах по ремонту.
ОПЫТ замены масла подобным способом имеется, забегая вперед добавлю, что наличие стружки или продуктов износа в RIO меньше чем было в OPTIMA, там его вывел только с третьего раза.
выкрутил заливную пробку, она находится на поддоне
выполнена в виде болта с полостью для отвода паров к клапану. по сути данная пробка имеет уплотнительное кольцо, которое согласно мануала одноразовое и подлежит замене. в каталоге его нет, но есть этот пластиковый болт с уплотнителем целиком,
его артикул 45283-26100
далее выкручиваю сливную пробку (она же магнитная пробка или пробка сливная) артикул 45324-39000, в ней же установлен магнит. пробка много разовая
имеет такой вид сразу после демонтажа
более того, опять же, эта стружка позже позволяет вывести из строя всю АКПП, мало кто в это вникает, но у меня есть инфа от ОД.
пока сливается масло, я очищаю магнит
после возврата сливной пробки на место заливаю одну канистру масла в акпп специальным шприцем через заливное отверстие.
для удобства работ я демонтировал корпус воздушного фильтра полностью.
после этого запускаю двс и селектором акпп рабтаю по положениям D-Nс задержкой в каждом положении по несколько секунд. перевожу селектор в положение P. останавливаю двс.
снова отвинчиваю сливную пробку. обращу внимание, что магнит был чист. жду пока все стечет почти до последней капли.
на сливную магнитную пробку ставлю новую прокладку (кольцо)
заворачиваю и заливаю вторую канистру масла. опять повторяю вышеуказанные действия, но ДВС не глушу, а селектор акпп оставляю в положении N и лезу открывать контрольное отверстие расположенное на поддоне (он же корпус гидроплиты).
контрольная пробка имеет Пробку масляного картера кпп 45285-26100 и уплотнительное кольцо 45284-26100 которые, согласно мануала, подлежат замене (т.е. одноразовые), но по факту хватает на пару замен.
если масло вытекает тонкой струйкой, то можно закрывать его. если обильно течет, то ждать пока не начнет вытекать тонкой струйкой. если не течет, то необходимо добавить масла в акпп.
выдержка из мануала:
Проверьте уровень жидкости ATF.
Обычн: ATF вытекает тонкой струей.
Превышение (нестандартная ситуация): ATF вытекает со скоростью 0,9 л за 2 мин.
Недостаток (нестандартная ситуация): Поток жидкости отсутствует.
Если уровень ATF слишком высокий или слишком низкий, следуйте приведенным ниже инструкциям.
•
Повышенный: Сливайте, пока ATF не станет вытекать тонкой струей.
•
Недостаточный: Добавляйте, пока ATF не станет вытекать тонкой струей.
все собираем и радуемся новой жиже. отмечу плавное переключение 1-2, 2-3. стал мягче накат.
для работ рекомендую использовать медицинские перчатки. взял в медтехнике, цена вопроса 7,5 р за пару. одни плюсы в сравнении с обычными тряпочными. ветошью обтер и они чистые.
расписал максимально подробно, может кому и пригодится.
далее вы увидите: установка защиты ДВС, замена тормозной жижи, профилактика суппортов…а может чего и еще
Kia Rio JB замена масла в АКПП у ОД.
Вообще-то менял сразу и в двигателе тоже, но про это рассказывать нечего. Как обычно Helix Ultra 5W-30, а замену все и так регулярно делают, чего уж тут добавишь. Но про АКПП было уже несколько интереснее.
Менять поехал и в движке и в коробке как обычно к родному ОД, чтобы чисто и красиво. И если для двигателя это была регламентная замена масла, то в АКПП менять его решил по двум причинам:
1. Семь лет родному АТФ это многовато, даже если оно и выглядит нормально. Опять же, магниты от гадости почистить.
2. Читал много примеров, в которых замена масла якобы убирала наш стандартный толчок между 1-ой и 2-ой передачей. Забегая вперед, скажу что у меня в этом плане ничего после замены не поменялось.
Масло и запчасти брал через ОД, чтобы точно оригинал и меньше заморочек.
Потребовалось:
— 7 литров масла для АКПП (два залива)
— Фильтр для коробки
— Герметик для коробки
Герметик Элантровский, не для Рио. Риошный стоит ажно в 4 раза дороже. Мастер сказал, что этот тоже подойдет. На тюбике обещают работу при нагреве аж до 600 по Фарентейту, так что должен быть надежный. Полное время высыхания сутки, первичное 15 минут. Но при этом даже через пару часов он все равно остается жидковатый, не полностью полимеризуется.
Сама замена масла в АКПП проходит в 2 этапа:
1. Слить старое масло, залить 3 литра нового, погонять коробку на нейтралке 15 минут, слить отработку.
2. Снять поддон, поменять фильтр, всё почистить, собрать обратно, залить еще 3.5л нового масла.
Приходится так делать потому, что часть масла при первом сливе не вытекает (которое в гидротрансформаторе, например), поэтому сначала сливают всё что можно, доливают новое, дают коробке поработать чтобы новое смешалось с остатками старого, а потом смесь сливают. И только после этого уже заново наливают новое.
Масло, которое для этой цели заливает ОД — вот такое:
Сначала слили через пробку снизу старое масло, потом пробку вернули и залили первый раз новое (оно красного цвета):
15 минут масло насос погонял в коробке, потом его слили. Цвет уже золотистый:
Справедливости ради, у меня и родное масло было всего лишь чуть темнее. Мастер сказал, что состояние было очень хорошим.
После слива первой перемены масла, сняли поддон. Сразу видно фильтр:
А вот вид нашей АКПП снизу со снятым фильтром:
Старый фильтр выглядел вот так:
Новый, соответственно, вот такой:
Как видно, старый засран очень несильно, чисто ради фильтра коробку можно было бы и не разбирать.
А вот так выглядел сам поддон (пробег 70К км):
выступающие части, заляпаные сверху черным — это магниты, улавливающие магнитные стружки в коробке.
Будучи почищенными, они выглядят вот так:
Дальше нужно было снять с поддона родной герметик:
и очистить сам поддон. После очистки и установки магнитов обратно, он стал выглядеть вот так:
Счищать старый герметик нужно как с поддона, так и с корпуса коробки; возможно потребуется лезвие от канцелярского ножа, чтобы идеально зачистить поверхность полностью. Место нанесения герметика на поддоне и на корпусе коробки должно быть на 100% обезжиренным и сухим, иначе герметик не спасет.
Теперь нанесли тонким слоем герметик:
и после того, как он немного просох — привинтили поддон обратно. Ну и залили в АКПП масло.
Масло доливается следующими порциями: сначала льется примерно 3 литра, после чего надо посмотреть его уровень между нижними рисками на щупе. Если оно примерно между ними, то можно запускать двигатель и греть на «нейтралке» масло в коробке. Через ОБД-сканнер смотрим температуру масла в коробке. Когда она будет 40 градусов — еще раз смотрим уровень. Он должен быть между двумя нижними рисками. Если всё ОК, то греем масло в коробке дальше. При 70 градусах — его уровень должен подняться и оказаться между двумя верхними рисками. Если не хватает — то нужно его долить. Греться будет минут 15.
До кучи через сканнер сбросили настройки адаптива коробки (отдельный пункт в меню сканнера), чтобы заново при езде обучилась. После замены масла в коробке это является одним из шагов процедуры замены.
На этом собственно и всё.
Особой разницы в работе коробки не заметил (кроме того, что теперь пока обучается — переключает по другому), толчок между 1 и 2 вроде как остался, хотя если разгоняться очень плавно — иногда его совсем незаметно. Полагаю при моем режиме эксплуатации машины — можно было спокойно не менять АТФ тысяч до 100 без последствий.