какое масло заливается в велосипедную вилку
Что общего у вилки и масла и причем здесь SAE?
Масло для вилок — сочетание странное и непонятное разве что тем, кто ни разу не сталкивался с мототехникой.
Вилочное масло используется в системе амортизаторов, обеспечивает отработку ударов и ухабистости проезжаемой транспортом поверхности. Масло снижает изнашивание механизмов, уменьшает силу трения между деталями в момент использования.
Примечателен факт, что обычное моторное или трансмиссионное масло не может быть адекватной заменой вилочному. Моторное масло раза в три более вязкое и менее устойчиво к образованию пены.
Под аббревиатурой 10W для вилочного масла может скрываться масло c абсолютно разным индексом вязкости, ведь «W» здесь — это «weight» («вес»). Чем меньше цифра, тем «легче» масло, тем прогрессивнее должна работать подвеска байка. Например в вилку легкого и маневренного триал байка потребуется масло 2.5W или 0W. Индекс вязкости здесь указывается в спецификации к продукту.
Важными качествами вилочного масла являются его противодействие образованию пены и коррозии, не говоря уже о хороших антифрикционных свойствах.
В новом сезоне мы выпустили Вилочное масло SAE 10W для всех типов амортизаторов мотоциклов.
Масло устойчиво и стабильно, не образует осадка. Защищает от образования нагара. И прекрасно подходит как спортивным, так и городским мотоциклам.
Высокие антиокислительные свойства позволяют эксплуатировать мотоцикл в самых разнообразных климатических условиях.
Прекрасные амортизирующие характеристики и совместимость с эластомерами.
Объем масла 940мл, стоимость 1 флакона — 500 рублей в нашем интернет-магазине
Вилочное масло стало продолжением нашей линейки мотосмазок.
Делайте покупки в нашем интернет-магазине и принимайте участие в весенней акции
Какое масло заливается в велосипедную вилку
Вот одно мнение человека с Киева
в демпфер вообще лезть не надо, там у новых вилок все в порядке. а вот штаны да, у новых с завода вилок (независимо от производителя — косячат все) в обязательном порядке, не слушая бредни продавцов о том, что нужна «притирка», их нужно снимать, проверять наличие масла и при необходимости заливать его и пропитывать поролоновые колечки, если они есть. при неудачном стечении обстоятельств, «притирая» сухую внутри вилку, можно испортить покрытие на ногах, преждевременно износить сальники и т.д.
когда придет время менять масло в демпфере, то туда нужно лить уже именно вилочное, которое для этого и предназначено. пойдет любое масло нужной вязкости (при зимней эксплуатации возможны нюансы, лучше брать масло, которое кем-то уже проверено на морозе, чтобы не сильно загустевало).
смазывающие свойства в демпфере по барабану (там практически нет трущихся частей), зато нужно отсутствие вспенивания и др., поэтому там нужно именно специализированное масло.
в воздушную пружину solo air можно лить фирменные масла типа fox float fluid или аналог от enduro (доступны в 5 мл тюбиках из расчета один тюбик на одну переборку). также пойдет любое густое синтетическое масло, трансмиссионное, например. и скорее всего там будет нормально работать то же самое моторное, которое пойдет в штаны. хотя лучше погуще чего-нибудь.
новой вилке в воздушную пружину лезть не нужно, там обычно все нормально, как и в демпфере.
вилочное масло в воздушную пружину лить нежелательно, потому что опять же там нужны самые высокие смазывающие свойства.
насчет dual air я пришел к тому, что лучше всего в такой пружине работает не густое масло, а консистентная смазка с очень низкой вязкостью, типа slickoleum, rock’n’roll super slick и др.
проблема с маслом, даже густым, в том, что оно со временем (сравнительно быстро) утекает из позитивки в негативку, что приводит к выравниванию давлений и, как следствие, изменению работы вилки относительно того, что было первоначально задано юзером.
инженеры rockshox, видимо, пришли к тому же и мануалах для вилок 2011 года уже тоже пишут, что в пружину dual air нужна grease, а не oil.
Правильный уход за велосипедной вилкой, замена масла
Велосипед нуждается в уходе — это известный всем факт. Но в его конструкции имеются дорогие и капризные детали, которые требуют к себе повышенного внимания. Речь идёт, конечно же, о вилке, в которой требуется периодически менять масло и проводить профилактические работы. В противном случае придётся покупать новую вилку, а стоимость хорошей модели может начинаться от нескольких сотен долларов и доходить до нескольких тысяч. Смазка вилки велосипеда относится к обязательному процессу, который позволит продлить работу механизма, а также избавит от серьёзных проблем и дорогостоящего ремонта.
Смазка вилки велосипеда — обязательный процесс, который позволяет продлить работу механизма
Правила ухода
Уход за вилкой простой и понятный каждому процесс, поэтому не стоит вести свой байк на профилактику к специалистам. Просто нужно не лениться и с чёткой периодичностью проводить профилактику этого важного и дорогостоящего узла:
Постоянно обращаться к специалистам — это не вариант. Лучше учиться самому ухаживать за своим «железным конём». Для работы с вилкой необходимо запастись некоторыми инструментами:
Больше вопросов возникает с выбором смазки, ведь эта ниша на рынке заполнена до предела и выбрать нужный продукт из такого разнообразия не всегда оказывается просто. Хорошо себя показали две разновидности смазочных материалов:
Чистая вилка гораздо реже создаёт проблемы для пользователя, поэтому важно после каждого выезда протирать ноги на вилке, которые располагаются возле пыльников. Такие нехитрые действия позволят сохранить масло чистым.
Важно сохранять вилку чистой, тогда и масло внутри остается дольше чистым
Особенности ухода за вилками различного вида
Правила ухода и обращения с вилками разнятся в зависимости от вида механизма. О существующих разновидностях вы можете ознакомиться в другой статье. Сейчас мы более детально рассмотрим особенности ухода, смазки и замены масла в различных типах вилок.
Пружинно-эластомерные механизмы
Такую вилку необходимо смазывать каждый сезон, а может быть, и несколько раз в сезон при активной езде. Состоит этот процесс всего из нескольких этапов:
Чтобы провести некоторые манипуляции с вилкой, её необходимо уметь снимать и устанавливать обратно. Вилки бывают различного типа, но процесс демонтажа основывается на общих принципах, поэтому описанная ниже схема работы актуальна в любом случае.
С демонтажем мы справились, а как же быть с разборкой самого механизма? В этом процессе также нет ничего сложного. Работа будет выполняться по следующей схеме:
При помощи отвёртки извлекаем сальники и бушинги, прокручивая последние предварительно вокруг оси.
Чтобы производить манипуляции с вилкой, её необходимо уметь снимать и устанавливать обратно
Масляные и пружинно-масляные механизмы
В таких конструкциях присутствует масляный картридж, который располагается в одной из двух штанин. Этот элемент служит демпфером. Если уход за вилкой велосипеда будет регулярный и качественный, то она будет радовать вас хорошей амортизацией и длительной работой.
Если вилка перебирается первый раз после покупки, то её работа становится гораздо лучше, чем была до этого. Объясняется такое положение вещей тем, что внутренние детали притёрлись друг к другу, а после промывания и заливания свежего масла начинают работать, как слаженный механизм. Покупать нужно две разновидности масла для вилок, которые отличаются показателем вязкости. Первое масло будет демпфирующим, его вязкость не превышает 5W, второе масло с вязкостью 15W является смазочным.
Если в вилках этих двух типов своевременно производить замену сальников, то можно продлить работу бушингов или направляющих элементов. А вот замена этих элементов стоит недёшево, а серьёзный ремонт вилки или, вообще, её замена выйдет ещё дороже. Поэтому лучше своевременно менять сальники и не знать проблем.
Каждый месяц или по истечении 50 часов работы необходимо перебирать, заниматься смазкой, заменой масла (если в этом есть необходимость) и резинок. Узнать о том, что масло для вилки велосипеда нуждается в замене, можно по ряду признаков: уменьшение хода вилки, ухудшение отскока, плохая работа регулировок.
Регулярный и качественный уход за вилкой велосипеда обеспечивает хорошую амортизацию
Обслуживание эластомера здесь не требуется, как в предыдущем случае, зато имеется необходимость в замене демпфирующего масла. Интересующий нас механизм находится в правой ноге. Для замены масла необходимо проделать следующие действия:
Бывают случаи, когда масло не прекращает подтекать. Такая ситуация может возникать из-за неправильного расположения уплотнителя или недостаточного вкручивания демпфера. Чтобы исправить ситуацию, необходимо воспользоваться разводным ключом для выкручивания демпфера до того состояния, при котором оголится резьба. Оцениваем состояние уплотнителя, смазываем резинку и вкручиваем демпфер обратно.
Воздушно-масляные и воздушные механизмы
В конструкцию воздушного механизма вилки входит камера с воздухом и масляный демпфер
Работать с такой вилкой велосипеда наиболее сложно, поскольку её разборка/сборка связана с определёнными сложностями. В конструкцию входит камера с воздухом и масляный демпфер. Добавляет сложностей существование двух различных систем: Solo и Dual Air. В последнем варианте присутствует не одна воздушная камера, а две (позитивная и негативная).
Процесс обслуживания и замены масла похож на предыдущую схему, которая относится к масляным вилкам. Но в случае с воздушными механизмами потребуется ещё заниматься стравливанием воздуха, замачиванием поролоновых уплотнителей в масле 15W. По завершении установки демпфера и штанов потребуется добавить по 5 мл масла с вязкостью 15W в воздушные камеры. Для этого шприц придётся держать под углом 45 градусов. После установки поршней можно накачивать камеры: позитивная, а следом за ней негативная.
Теперь у вас не должно возникать вопросов относительно того, как ухаживать за вилкой велосипеда. Ваших знаний будет недостаточно, ведь их необходимо закрепить на практике. Ваш велосипед будет благодарен за заботу и уход, а бюджет не пострадает от решения проблем с вилкой, которая получила недостаточно ухода.
важный элемент двигательной велосипедной конструкции. Рассказываем, как правильно ухаживать за цепью на велосипеде, чтобы она служила долго и без проблем.
С развитием велопромышленности новые модели становятся более сложными и совершенными. Теперь велосипеды состоят из большого количества важных и дорогих механизмов. Одним из таких является вилка, выбор которой может оказаться намного сложнее, чем вы себя представляли.
Как правильно снять, разобрать и установить кассету велосипеда. Разновидности кассет, их обслуживание и ремонт. Последовательность демонтажа и установка кассеты на велосипед.
Какое масло заливается в велосипедную вилку
Жил я себе раньше спокойно, как и многие. Лил в вилку масло с вязкостью как по мануалу, 10W, и особо не заморачивался на счёт производителя и каких-то там волшебных особенных свойств.
Но однажды один хороший (в хорошем смысле слова) человек в чатике, посвящённом обсуждению короновируса и алкоголизма мотоциклов определённой модели, написал, что выбирает масло исходя из какой-то там вязкости, и что подходят не все. Прислал даже таблички с характеристиками, и впоследствии, ссылку. Я с присущем себе рвением досконально разбираться во всём важном для меня (а мотоциклы для меня ой как важны!) принялся штудировать различные источники, которыми оказались русскоязычные сообщества велосипедистов и зарубежные ресурсы.
Приглашаю всех заинтересованных в выборе наилучшим образом подходящих жидкостей для своего мотоцикла ознакомиться с некоторыми сделанными мной выводами и обсудить результаты. В этой статье мы поговорим о вязкости вилочного масла, зависимости этой самой вязкости от температуры, и о том, как можно выбрать лучшее.
Дисклеймер
Данная статья написана для тех, кто хочет практиковать более-менее научный подход в выборе. Ничего не имею против существующих где-то в другом месте мнений «да какая разница что лить, один фиг же ничего не поймёшь», «ты ж не спортсмен, нафига заморачиваться, на ДОП это не надо» и «зачем так сложно, перепробуй десяток разных и сам поймёшь», статья написана не для этих людей. Ездите на чём угодно.
Я хочу, чтобы моя подвеска работала правильно, так, как её спроектировали инженеры (которые наверняка более квалифицированы, чем подобные комментаторы), и делала это в наиболее широком диапазоне температур.
Если вы считаете, что вам это не нужно — ваше право, я его уважаю.
Если вы считаете, что это не нужно другим, и в частности, мне — идите лесом, товарищи 🙂
Почему не лить то, что написано в мануале?
1) В мануале иногда пишут только вязкость, которая мало что значит, без конкретного производителя и марки. Можно найти фирменное масло, например, Showa, или то, что льют в WP, этой вязкости, и взять его.
2) Но, даже если там написано что-то конкретное или вы нашли масло от производителя вилки, совсем не факт, что вы его сможете купить, особенно если вы живёте в стране, где читают и говорят по-русски.
3) Даже если это есть, велики шансы найти что-то, что будет иметь те же характеристики, но в более широком диапазоне температур, или схожие в том же диапазоне, но будет доступнее или дешевле.
Присутствующая в статье информация — то, как я понял всё, что успел изучить. Ни в коем случае не претендую на абсолютные знания в вопросе. Если есть, что сказать по существу — буду рад.
За достоверность всех имеющихся в таблице данных я ни в коем случае не ручаюсь, потому как получены они по большей части из третьих рук, преимущественно распознаванием картинок по первой ссылке ниже. Эксель файл — рабочий, вы можете править все показатели сами офлайн, или написать мне, приложив ссылку на достоверные правильные характеристики масла, чтобы я дополнил/поправил.
Про вилочное масло
Вязкость
У любого масла есть определённая вязкость. Обычно, вязкость измеряется в сантистоксах (сСт по-нашему или cSt по-буржуйски).
Эти сантистоксы — для масла не постоянная величина. Они меняются в зависимости от много чего. В частности, есть два основных фактора — это температура масла, и его старение, вызванное то ли окислением, то ли продуктами, образовавшимися при трении. Со старением я не разобрался, но пока и не надо, потому как пока не ясно, как это применить.
К счастью, многие производители указывают или вязкость при 40 и при 100 отдельно, или одну из них, и какой-либо коэффициент, по которому можно определить вторую.
Чаще всего, это коэффициент VTC:
Зависимость вязкости от температуры.
И тут мы подобрались к самому интересному. Вязкость масел зависит от температуры, зависит сильно, при этом, у разных масел степень этой зависимости получается разная.
Возьмём, к примеру, несколько масел, маркированных SAE 10W:
Только взгляните! При 40С Honda и Motul fork oil expert имею одинаковую вязкость, но вот при +5 Мотюль будет в два раза гуще, а при +100 — в два раза жиже Хонды, что конечно же скажется на работе подвески.
Или взять, например, два масла от Мотюля, которые маркированы одинаково при 100 имеют одну и ту же вязкость, но при +5 различаются уже колоссально!
Всему виной как раз эта самая зависимость вязкости масла от температуры. Она характеризуется обычно индексом VI, который рассчитывается по ужасной формуле, но, к счастью, чаще просто указывается. Чем этот индекс больше, тем стабильнее масло.
Что же выбрать?
Относительно выбора вилочного масла у меня сформировались следующие убеждения:
1) Масло должно иметь максимально высокий VI, т.е. быть максимально стабильным по температуре, поскольку масло в вилке не имеет определённого температурного режима работы, и его температура очень сильно зависит от условий езды и температуры окружающей среды.
2) Масло должно соответствовать заложенным производителем характеристикам вязкости при рабочей температуре, если, конечно, вы не вносили изменения в конструкцию подвески, например, не меняли жесткость пружины или шайбы, и эксплуатируете мотоцикл в усреднённых условиях.
В выборе поможет та самая экселька, с возможностью искать, фильтровать и смотреть графики. Она в самом низу статьи.
Так как понять, какое же конкретно масло лить.
А если такого нет?
Не страшно, масло одной линейки одного производителя вполне можно смешивать. При этом, итоговая вязкость можно посчитать точно, используя калькулятор по ссылке ниже. Также видел у одного из производителей масел вариант расчёта вязкости по SAE с использованием простой пропорции (типа, если вам надо 10W, а у вас есть 5W и 15W, просто смешайте их пополам), но ссылку на зафиксировал, и фиг бы с ней.
По результатам экспериментов над своими и не только вилками
хотелось бы поделиться с общественностью рядом по то.
Начнем с масла в штанах
Какое масло можно лить в штаны можно определить по конструкции башингов
если башинги без прорезей (магура и сантур)
В рекомендации производителя указана конситентная смазка без использования масла
но это бред летом,и абсолютный бред зимой
зимой вилку клинит и тупит она безбожно
летом просто работает не на все 100
в случае с такими башингами в штаны нужно лить масло вилочное 2.5 5в 7.5в
либо LHM+ минералка
либо Total Fluid LDS
система наливания масла в эти вилки немного отличается от обычных вилок с башингами с прорезями
для большей наглядности привожу схему
вот так заливается масло
над башингом верхним
и между обоими башингами
на нескольких вилках замена консистента на LHM+ принесла просто огромные изменения в плавности работы
все хозяева более чем довольны
ps лето 10в40 отлично
Далее в вилки с обычными башингами (Fox RockShox, X-fusion,Marzocchi,Manitou)
зимой можно лить любое вилочное масла в пределах 10-20в
ЧАсть 2)
в демпфер (нога с отскоком вилки)
Заливаются опять же вилочные масла 2.5-7.5w
либо LHM+ (лучше на морозе) либо Total Fluid LDS (еще лучше на морозе и отлично летом идеальный вариант)
тут все достаточно просто маслов ноге отскока должно обеспечивать нам работу регулировок
т.е быть достаточно жидкми что бы нормально работали отскокаи и компрессии
что бы в открытом состоянии демфер был способен на прокачку большого обьема масла за маленький отрезок времени
Ну и последняя часть
смазкидля воздушных пружин
можно применять в принципе ЛЮБУЮ смазку которая есть в наличии
я лично пользовался при переборке вилок
начиная от обычного литоласолидола
затем различные смазки автомобильные кальциевыелитиевыес молибденом
затем спец смазки типа Super slick
и стендек изи глайд
некоторые работают чуть лучше некоторые чуть хуже но в общем не они определяют реальную работу вилки
можно взять фирменные но не гонитесь за дорогими
подойдет даже обычный аптечный вазелин (хотя технический лучше)
отлично подходят силиконовые смазки для пневматики
или просто жидкий силикон (не путать с силиконом герметиком)
в воздушную ногу в позитивную пружину не мешает подлить 80в90 3-4мл
а зимой в хорошие минуса можно даже 10в40 или подобного
Точно так же и с амортизатором в воздушную камеру летом можно подлить 1-3мл 80в90
зимой столько же 10в40.
смазка к резинкам таже что и выше..
Теперь добавлю в общем
в принципе какое из масло или смазку вы используете по большому счету особой роли не играет
важно примениние масла с близкой к правильной вязкости
и хорошо когда масло применется согласно температуре в которой вы катаетесь.
аморты без переборок живут чуть больше но я бы рекомендовал подливать масла изредка и разбирать хотя бы основную банку для чистки.
ну и на закуску небольшой список с тем что применяют производители
🙂 фирма первая в мире применившая воздушную подвеску с амортизаторами Citroen
льет разработанный для них LHM+ он обладает характеристикаи стабильнее и лучше чем практически любое вилочное масло для депферов 2.5-7.5в
Total fluid LDS развитие LHM только не минералка а синтетика отлично подходит для того же
по характеристикам и на морозе в особенности еше лушче
И Total Fluide LDS и LHM + чуствую себя отлично в любой гидравлической системе
в частности в тормозах на минералке
только прокачивать нужно с полной заменой родного масла(т.е пока вся жиднкость в системе не станет новой)
на морозе тормоза на LDS и LHM работаю не хуже а часто и лучше чем на родном минеральном масле SHimano
обе жидкости LHM и Fluid LDS являются жидкостями для гидравлической системы амортизаторов
и обладают всеми нужными характеристиками для демпфера вилки
не пеняться и имеют большой коефициент вязкости(не путсть с самой вязкостью)
Добаввление
ни для кого не сикрет что все мы с вами иногда ищем то чего под рукой нет
и вот понадобилась мне смазка
по вязкости что то среднее между консистентом и маслом (пользоваться будет в воздушной поршне вилки)
на фото
слева на право
добавляем моторного масла 10в40
и пробуем размешать
результат виден на фото
солидол впитал все масло
литол мобил практически ниего не впитал
силикон впитал масло но при этом побелел а потом начал желтеть
вазелин- полностью растворился в масле
себе намешал баночку поменьше солидола
но вполне возможно что с техническим вазелином тоже выйдет нормальная смазка