какое масло заливается в гидроусилитель руля рено дастер
Замена жидкости ГУР.
Доброго вечера! Жидкости, которые осталось поменять, это антифриз и ГУР. Сегодня опишу замену жидкости гидроусилителя руля (ГУР). Замену проводил вытеснением.
Материалы:
Жидкость ГУР Elf «RENAULTMATIC D2» (194735)
Очистители тормозов Wurth (0890108730)
Бензин «Галоша».
Шприц (Жане) из аптеки с кусочком трубки.
Для начала вывешиваем переднюю часть автомобиля, использовал треногу и подкатной домкрат (ombra, 3т. Oht203).
На домкрат использовал резиновую опору с АлиЭкспресс, не скажу, что прям хорошо подходит, но лучше чем плоская шайба.
Подложил под соединения шлангов с бачком ГУР тряпочки, дабы не загадить случайно жидкостью пространство вокруг бачка ГУР.
Вынул фильтр, шприцем откачал жидкость с бачка. Жидкость на цвет была в достойном состоянии (замена по времени, а не по пробегу).
Далее стянул хомуты со шлангов.
Толстый — подача, потоньше — обратка. Покручивающим движением сдвинул с места шланги, далее легко стянул с бачка. Плоской отверткой вынул металлическую скобу, немного разогнув пластиковое крепление, вытянул бачок. С пластиковым креплением будьте осторожны, попадались статьи где его ломали.
Далее отмываем бачок и фильтр. Бачок сперва полоскал «Галошей», затем промывал очистителем тормозов. Для фильтра использовал только очиститель (давления балончика хватает для качественной промывки). В бачке было немного взвеси, похожего на мелкий песок (совсем не много).
Далее глушим обратку на бачке. Я заткнул кусочком тряпки + замотал кусочком пакета.
Далее устанавливаем бачок на место, шланг подачи одеваем на бачок, шланг обратки помещаем в пустую емкость (бутылку).
Заливаем новую жидкость в бачок и идем крутить руль, НЕ ЗАВОДЯ МАШИНУ. Руль крутим до крайних положений.
Не даем жидкости полностью уйти, постепенно подливая. Если нет помощника, то за уходом жидкости можно следить самому, наблюдая в щель, между капотом и жабо дворников.
Проделываем несколько циклов: Подливаем — Крутим руль. Если жидкость грязная, то выполняем такую процедуру до тех пор, пока из обратки не потечет чистая жидкость (т.е. новая жидкость полностью выдавит старую).
У меня на цвет новая и старая жидкости были почти идентичны, поэтому я просто пролил два литра жидкости. Точнее полтора, пол литра оставил на выставления уровня. Двух литров жидкости хватает.
На последнем цикле, завел на пол секунды двигатель, чтобы насос ГУР также выдавил старую жидкость из себя.
Именно надо завести и тут же заглушить (при полном бачке жидкости), т.к. при работающем насосе жидкость очень быстро прокачивается.
Ставим на место шланг обратки, натягиваем хомуты, одеваем скобу крепления бачка, выставляем уровень жидкости. Замываем остатками очистителя, если нагадили)).
Рено Дастер жидкость ГУР: проверка, доливка и замена
Гидроусилитель рулевого управления позволяет снизить усилие, которое прилагает водитель при воздействии на рулевое колесо. Основой работы любого усилителя автомобиля Рено Дастер жидкость ГУР, которая заливается в систему. Как менять и какое выбрать масло – об этом в сегодняшней статье.
Менять или доливать
Этим вопросом задаются очень многие владельцы Рено Дастер, ведь жидкость гидроусилителя рулевого управления должна находиться на строго определенном уровне для успешной работы механизма в целом. Чтобы понять, поменять жидкость или долить ее, необходимо обратить внимание на содержимое бачка.
Бачок ГУР находится в передней части подкапотного пространства Рено Дастер. Он имеет цилиндрическую форму, а также окрашен в светлый цвет. Для оценки состояния жидкости, необходимо открутить крышку и посмотреть внутрь. Внутри жидкости ГУР не должно находиться никаких примесей, а также инородных частиц. Если таковые обнаружены, то жидкость нужно менять целиком.
Для контроля уровня в бачке ГУР нужно вытащить крышку. На ней установлен специальный щуп, который имеет две отметки, характеризующие низкий и высокий уровень жидкости. Уровень должен находиться между ними посередине. Если он меньше, то жидкость необходимо долить.
Проверка уровня, а также оценка состояния ГУР выполняется наравне с ТО автомобиля. Оно выполняется каждые 10-15 тысяч километров или два раза в год. Помимо осмотра состояния смазывающего компонента и его замены, проверяется натяжение и состояние ремня, находящегося на шкиве насоса. Чтобы проверить работу самого насоса, необходимо ремень снять и попробовать покрутить механизм рукой. Он должен вращаться плавно, а значит, без заеданий.
Выбор масла
Производители автомобилей Рено, рекомендуют заливать масло ГУР на Дастере только от проверенных производителей. Таковыми могут являться те, которые имеют соответствующие допуски для данной марки и модели машины.
На заводе Рено заливают масла ГУР двух разновидностей, а соответственно допускают их использование весь период эксплуатации.
Первое – это Elf Elfmatic G3.
Второе – Elf Renault matic D3.
Оба компонента имеют нужные допуски, следовательно, применимы для всех автомобилей Рено.
RENAULTMATIC D2 по тех.документации Рено
Весь технологический процесс
Чтобы поменять жидкость в усилителе рулевого управления на Рено Дастер, необходимо установить машину на ровное место, а затем открыть капот. Следующий этап – снятие расширительной системы. Для этого откручивается один болт.
Теперь нужно поставить под машиной две пластиковые бутылки и отсоединить шланги расширительной системы ГУР, а затем опустить их в бутылки. Все содержимое сливается сливается в любое доступное место, а сам бачок ГУР тщательно промывается и высушивается. Чтобы полностью выгнать жидкость из системы. Нужно крутить руль по разные стороны. Для полноты эффекта двигатель можно запустить, но только не на продолжительное время, чтобы не повредить насос усилителя руля.
Далее все собирается обратно, бачок ГУР монтируется на место и заливается новое масло до максимального уровня. Снова вращаем рулевое колесо по разные стороны, а затем доливаем еще немного жидкости. Последний этап – запускаем двигатель и снова вращаем колесо. После этого глушим машину, открываем бачок ГУР, после чего, заливаем масло до номинала.
Требуемые инструменты и материалы
Для выполнения работы необходимо следующий перечень инструментов и материалов:
Проверка уровня
Чтобы проверить уровень в бачке гидроусилителя руля, необходимо установить машину на ровную поверхность. В зависимости от модификации автомобиля, на нем могут применять два вида расширительных бачков:
Не зависимо от вида бачка, проверять уровень жидкости нужно ориентируясь на отметки щупа или самой тары. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. В противном случае, работы усилителя руля на Рено Дастер будет некорректной.
Проверка качества масла
Качественная оценка включает в себя цвет жидкости и наличие инородных частиц. Для начала необходимо понять цвета масла для ГУР Рено Дастер.
Смешение разных цветов не рекомендуется, так как масло может иметь совершенно разный состав. Кроме того, цвет необходим для качественной оценки и чтобы она была корректной, необходимо поддерживать именно назначенный цвет масла.
Для оценки качества жидкости можно использовать визуальный осмотр. Если жидкость в Рено Дастер желтое, то оно и должно оставаться соответствующего цвета. Если она стала темнее, то в нее попали загрязнители, что негативно сказывается на работе системы. Поэтому необходимо провести срочную замену.
Доливка
Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.
Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.
Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая
Заключение
Как вы поняли, жидкость для гидроусилителя руля на Рено Дастер – это очень важный компонент. Контролируя его уровень и выполняя своевременную замену, вы продлите его срок службы. Желаем удачи на дорогах!
Замена масла в ГУР
Масло в двигатели заменил, тормозную жидкость в автосервисе заменил, настало время жидкости в ГУР 🙂
Одобрения Рено на это масло для ГУР Производства Рено нет 🙂
Точно есть одобрение похоже только у renaultmatic D2 во французском паспорте на масло: «Homologation Renault pour direction assistée» (рекомендовано Рено для ГУР)
В отечественном паспорте написано непонятно на D2: «Одобрено к применению RENAULT», а куда и на что одобрено непонятно 🙂
Поднял перед на 2 домкратах, чтобы легче руль крутить. Двигатель заглушен естественно.
Снять бачок — интересная задача. Скобу сеял, а дальше непонятно.
Вытащил с горем пополам, чуть не сломав крепление. (Когда ставил на место его все таки сломал.)
Отцепил шланги, предварительно подставив обрезанную 2л бутыль.
слил тёмно-красную жижу)
Отмыл в обезжиривателе бак и фильтр.
До мойки внутри был черный налёт, забыл сфотать.
Дальше толстый шланг подцепил к бачку, второй штуцер на баке заглушил. Тонкий шланг опустил в бутылку и подливая в бак новое масло прокачивал, периодически меняя бутылки и сравнивая цвет выходящей жижи.
Прокачал где то 1.6 литра из купленных 2, вроде как чистое начало выходить. Убрал заглушку, вставил второй шланг, долил в бачок масло до уровня.
Немного осталось ещё нового масла, грамм 200-300 наверное.
По времени заняло минут 30.
Кроме крепления бачка трудностей не было 🙂 бачок примотал изолентой пока что 🙂
После замены, на контрасте с кручением руля на заглушенном двигателе показался супер-лёгким руль 🙂 но это показалось просто.
Утром руль примерно как обычно крутился. Может чуть полегче.
Renault Duster 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Renault Duster, 2014
Renault Duster, 2021
Renault Duster, 2019
Renault Duster, 2017
Комментарии 40
Мне официалы залили d2 ( в Красноярске Сиал), я хотел g3( у нее порог ниже по минусу), но они сказали что только d2 разрешено
И цена у Д2 заметно дороже чем G3 и G3syn. (
У G3 как то яснее описание (одобрения и характеристики сходятся):
________________________________________________________
ELFMATIC G3
Любые автоматические трансмиссии и гидравлические системы, для
которых производитель рекомендует жидкость DEXRON® III:
• автоматические коробки передач;
• гидромуфты и гидротрансформаторы;
• рулевые управления с усилителем.
Одобрения:
• Mercedes MB 236.9
• Volvo 97341
• MAN 339 Type V1/Z1/L1
• Voith H55.6335.xx
• ZF TE-ML 04D/14A
• NH-530B
• ALLISON C4
• FORD MERCON
• GM DEXRON IIIG
________________________________________________________
Про температуру застывания поскромнее написали, хотя она на 10 градусов ниже (-45), обошлись без «очень»
Опять же мне наш дилер на пограничников заливал ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40:
«Высококачественное моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 разработано специально для дизельных двигателей легковых автомобилей и является рекомендованным маслом для Renault Duster с турбодизелем 1.5 dCi». (сайт производителя)
82. Выбор жидкости ГУР для замены.
Согласно графику ТО жидкость в гидроусилителе рулевого управления Рено Дастер специально на каком-либо пробеге не меняется, но проверяется каждое плановое ТО, то есть каждые 10-15 000 км пробега или раз в год. И по необходимости меняется один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче. Для замены потребуется два литра жидкости. В ГУР подходят оригинальные масла ELF ELFMATIC G3 и ELF RENAULTMATIC D3. Лучше всего лить ELFMATIC G3 SYN или другое масло со спецификацией Dexron III, например — Mobil ATF 32.
Для гидроусилителей подходит:
ELF ELFMATIC G3 SYN (синтетика) канистры по 0,5л 20л и бочки по 200л. Артикул 0,5л — 148382
Паспорт производителя — motoroil24.ru/upload/iblo…k/0e0/elf_elfmatic_g3.pdf
ELF ELFMATIC D3 (минералка) выпускается в канистрах 1л., 5л., 20л. и т.д. Артикул 1л — 194734
Паспорт производителя — motoroil24.ru/upload/iblo…7/elf_elfmatic_g3_syn.pdf
Масла ELF RENAULTMATIC D3 SYN и RENAULTMATIC D2 не подходят для ГУРа, в их паспортах нет ни слова о применении там, значит заливать их стоит только в АКПП!
RENAULTMATIC D3 SYN — elfrus.ru/files/items/ELF_RENAULTMATIC_D3_SYN.pdf
RENAULTMATIC D2 — elfrus.ru/files/items/ELF_RENAULTMATIC_D2.pdf
И к стати их можно купить, они выпускаются —
www.exist.ru/Price.aspx?pid=EFC0BE5D&sr=-4
www.exist.ru/Price.aspx?pid=EF90BE5D&sr=-4
Контроль уровня масла ГУР и его качества проверяется в расширительном бачке ГУР, проверку натяжения ремня привода на насос ГУР, оценку состояния шлангов — трещины, подтеки, запотевание, а также поиск протечек в местах соединений элементов ГУР. Заменить жидкость в гидроусилителе можно двумя способами: частичная и полная замена жидкости ГУР, эти оба способа хорошо описаны и легко можно повторить на своём авто. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: чтобы система ГУР Рено Дастер как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период!
Жидкость для гидроусилителя в Рено Дастер
Для снижения усилия на рулевом колесе кроссовера Renault Duster используется гидравлический усилитель (ГУР). Жидкость в ГУР на “Рено-Дастер” подвергается температурным воздействиям и постепенно теряет свои характеристики. Владелец автомобиля может самостоятельно провести обслуживание контура и залить в магистрали свежее масло.
Сроки замены жидкости ГУР
Согласно заводским рекомендациям, рабочее вещество в усилителе рулевого управления меняется по необходимости. Например, при эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях, при перепадах температур материал подлежит замене через 12-18 месяцев. Если машина используется в городе в средних или южных широтах, то срок годности рабочего раствора увеличивается до 2-3 лет. Рекомендуют проверять уровень и состояние масла ГУР в Рено Дастер при каждом техническом обслуживании (не реже 1 раза в год).
На машинах, оснащенных 2-литровым мотором, проводится регулировка натяжения поликлинового ремня помпы. На автомобилях с 1,6-литровым бензиновым двигателем и 1,5-литровым дизелем используется насос с приводом от электродвигателя, не требующий регулировки.
Как проверить уровень жидкости ГУР
Для проверки количества масла используется насечка, нанесенная на боковую часть бачка. Резервуар изготовлен из полупрозрачного пластика, позволяющего контролировать уровень жидкости. На машинах с классическим ГУР емкость установлена между блоком и радиаторами системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха. Если на автомобиле применен электрогидроусилитель, то резервуар перенесен в нишу рядом с аккумулятором. Нормой считается уровень между насечками Min и Max. Повышенный объем масла негативно влияет на работу узла.
Что лучше: долив или полная замена
При обслуживании автомобиля возможна полная или частичная замена рабочей жидкости:
Подбор масла для авто
Для заправки контура ГУР Рено Дастер, выпущенных до 2015 г., на заводе использовали:
Серия масел G3 соответствует стандартам Dextron III, но с 2015 г. завод рекомендует использовать материал Renaultmatic D2 (артикул 194735) на минеральной основе или аналоги, выпущенные другими компаниями.
Необходимые инструменты
Для обслуживания гидроусилителя руля Рено Дастер потребуются:
Пошаговая инструкция
Замену рабочей жидкости можно проводить в гараже или на улице, а также на подъемнике. Если производится запуск двигателя, то запрещается повышать обороты коленчатого вала из-за риска повреждения насоса. При обслуживании гидравлического контура в магистрали попадают пузырьки воздуха, которые необходимо удалить после заливки свежего масла.
Если в процессе слива не удается снять трубки с бачка, то потребуется снять емкость (касается машин с механическим насосом). Резервуар держится на рамке радиатора на кронштейне с застежкой, которая демонтируется плоскогубцами.
Затем производят удаление остатков раствора через горловину, после чего аккуратно снимают шланг обратного слива жидкости.
Долив жидкости
Если уровень материала в бачке ГУР упал ниже минимальной отметки, то необходимо:
Замена масла
Чтобы поменять жидкость ГУР на машине Рено Дастер с механическим насосом, необходимо:
Если требуется дополнительная промывка контура, то необходимо снять расходный бачок. Трубку обратного хода закрывают герметичной пробкой, а шланг опускают в банку емкостью 1,5-2 л. Затем в резервуар наливают жидкость, после чего производят запуск двигателя. Масло поступает в контуры, вытесняя загрязненный раствор наружу, при этом в трубки не попадает воздух. Методика требует использования дополнительного объема вещества. Если при стандартной замене достаточно 900 мл жидкости, то при промывке потребуется до 2 л материала.
На машинах Renault Duster с электрическим насосом ГУР требуется снять переднее колесо со стороны места водителя, а затем демонтировать пластиковый подкрылок. Помпа с двигателем объединена с расходным бачком в единый модуль, от которого нужно отсоединить шланг обратного подвода масла. Дальнейшие манипуляции производят по аналогичной процедуре. Для заливки используют удлинительную горловину с мерными насечками, закрытую винтовой крышкой.