какое масло залито в весту с завода в двигатель
Какие технические жидкости залиты с завода на Lada Vesta
Решили долить моторное или трансмиссионное масло, тормозную или охлаждающую жидкость и заправить кондиционер не у официального дилера LADA? В этом случае вам следует знать, сколько заливать, а также какие технические жидкости заправляют в автомобиль с завода. В данном случае речь пойдет об автомобиле Lada Vesta.
Сколько заливать
Номинальные заправочные объёмы указаны в руководстве по эксплуатации Lada Vesta:
Агрегат | Объём, л |
---|---|
Система смазки двигателя: – 21129 (масляный картер литой) – 21129 (масляный картер штампованый) – 21179 (масляный картер литой) – H4M | |
Коробка передач: – АМТ 2182 – MT 2180 – МТ JR5 515 – Автоматическая бесступенчатая (CVT) | |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517 |
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования, кг**** | 0,475±0,02 |
Озонобезопасный фреон R134а в системе кондиционирования, кг | 0,475±0,02 |
* При замене масла (без замены масляного фильтра).
** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
*** Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
**** Вариантное исполнение.
Примечательно, что в нормах расхода технических жидкостей и в технологической инструкции указывается количество заправки хладагентом климатической системы а/м LADA Vesta (410 и 390+/-20) грамм соответственно.
Какие технические жидкости залиты с завода
Информация ниже была предоставлена официальным сайтом LADA.
Моторное масло в двигатель:
Масло в коробку переключения передач (КПП):
Охлаждающая жидкость (антифриз):
Внимание! Данная информация является справочной и может быть изменена АВТОВАЗом без предварительного уведомления Покупателя. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях рекомендуем обратиться к официальному дилеру LADA.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Другая справочная информация по Lada Vesta предоставлена тут.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Масло на замену заводского. Нужные объемы и как не купить подделку.
Считается, что обкатка нового автомобиля пройдена не только после какого то пробега, а именно тогда когда слито первое, заводское масло! Покурив Драйв и пообщавшись с Веставодами, у коих пробег уже перевалил 3, ато и 4 ТО, начал выбирать масло для первой замены. Купить дорогое масло и не нарваться на подделку еще нужно постараться. На Ситроене, до Весты, ездил на рекомендуемом заводом Тотале. И несколько раз попадал на контрафакт! То масло ходило от замены до замены 10.000 км. без доливки, то доливал уже через 2000 км. аж целый литр!
Ну и, естественно, перед тем как купить масло, нужно понимать сколько его в моторе и коробке залито. Посмотрев мануал, был немного озадачен…
Но почитав характеристики мотора 21129 на сторонних сайтах все стало ясно…
Немного расстроился, придется покупать и 4х литровую баклаху, а еще и докупать литр.
В ДВС решил выбрать проверенное масло попроще. Предпочтительно отечественного производства, чтобы быть уверенным в качестве и оригинальности продукта. В данном случае посоветовали мне обратить внимание на Лукойл Genesis Armortech. Масло не самое дорогое и, что радует несколько степеней защиты от подделки. На оф сайте все подробно расписано.
Итак, как же не купить подделку?
Масло Лукойл Genesis Armortech 5W-40
4 литра Артикул 1539424 Цена 1390 руб.
1 литр Артикул 1539414 Цена 430 руб.
1. Лазерная гравировка даты выпуска и номера партии на упаковке
2. Этикетка с обеих сторон точечно вплавлена в канистру
3. Сама канистра трехслойная (это видно на торцевом шве), а на дне канистры продублирована информация о содержимом канистры
В коробке передач масло тоже хочу поменять. Выбор пал на масло ZIC. По опыту его использования в МКПП моего 2111 помню, что с ним ВАЗовская коробка работала тише и передачи включались лучше. Да и, как я на Драйве заметил, оно пользуется популярностью среди Веставодов! Масло хоть и нужно в коробку 2,5 литра, но по цене 4х литровая баклаха выходит дешевле, чем 3 литровых =)
Как же не нарваться на подделку?
Масло ZIC GFT(G-F TOP) 75W-90
4 литра Артикул 162629 Цена 1748 руб.
1. Термопленка на крышке канистры.
2. Фольга с фирменной символикой под крышкой канистры
3. На надписи ZIC на лицевой стороне канистры, под углом, видна фирменная голограмма SK компании выпускающей ZIC — SK Lubrikants
Ну и наконец масляный фильтр ДВС. MANN — не дорого и проверенно временем!
Фильтр масляный MANN-FILTER W914/2
Артикул W914/2 Цена 228 руб.
Тут с подделкой все проще. На упаковке есть защитный слой, под которым секретный код, проверив который на сайте, легко убедиться в оригинальности продукта
В общем весь комплект обошелся мне в 3796 руб.
На выходные записался к дилеру на замену, ну и есть пара вопросов по гарантии. Обещали мойку Люкс в подарок)
Едем дальше!
Какое масло лить в двигатель Лада Веста
Моторное масло
Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:
Минимальная температура воздуха, °С | Класс вязкости по SAE | Максимальная температура воздуха, °С |
—40* | 0W-40 | 30 |
—30 | 5W-30 | 25 |
—30 | 5W-40 | 35 |
—25 | 10W-30 | 25 |
—25 | 10W-40 | 35 |
* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.
Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.
Рекомендации производителя
АвтоВАЗ рекомендует потребителям использовать в двигателях «Лада Веста» масла российских и «Роснефть», и дилерские центры при обслуживании этих автомобилей применяют продукцию именно этих предприятий с маркировкой 5W40.
В инструкциях по эксплуатации ВАЗовских двигателей сказано – замена масла должна производиться через 15 тыс. км пробега, но лучше – через 7,5 тыс. км. Если имеется в виду продукция вышеуказанных производителей, то эта рекомендация вызывает некоторые сомнения, так как на рынке ГСМ присутствует продукция множества зарубежных предприятий, хорошо зарекомендовавшая себя в России и уверенно используемая ведущими мировыми автоконцернами в течение десятилетий.
Для тех, кто готов платить не только за качество, но и за принадлежность к бренду, рассмотрим возможность использования этой продукции в двигателях «Лада Веста», ознакомившись с видами моторных масел, классификациями и рекомендациями специалистов.
Как часто нужно менять масло в Лада Веста?
К замене моторного масла необходимо подходить со всей ответственностью. Это особо важный этап обслуживания авто, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать. Силовой агрегат Лада Веста характеризуется достаточно неплохой выносливостью и солидным ресурсом. Однако от своевременности, качества обслуживания и стиля вождения зависит то, насколько долго мотор будет работать, как часы, и, сможет ли он в конечном итоге полностью исчерпать весь заложенный в него потенциал.
Первую замену осуществляют спустя 2 тысячи километров пробега, в силу того, что, та жидкость, которую заливает завод, не может в полной мере снизить силу трения элементов двигателя. Последующие замены проводят спустя 15 тысяч километров при нормальных условиях эксплуатации автомобиля. Если же двигатель постоянно работает на пределе (высокие нагрузки и повышенные обороты), заменять моторное масло рекомендовано спустя 7-10 тысяч км пробега. Всю работу можно проводить самостоятельно, либо доверить опытному автомеханику.
Особенности эксплуатации и замена масла на Лада Веста
Начнем с того, что для двигателей на Лада Веста паспортной допустимой нормой расхода масла является показатель около 0.1 л. на 1 тыс. километров. Это значит, что в процессе эксплуатации владелец должен регулярно контролировать уровень масла в двигателе Lada Vesta по отметкам на масляном щупе.
При этом следует понимать, что для двигателя вреден как низкий, так и высокий уровень масла. Снижение уровня приводит к падению давления и масляному голоданию, что становится причиной ускоренного износа ДВС. В случае перелива через сапун избытки могут проникать в камеру сгорания, происходит замасливание свечей, повышается токсичность отработавших газов и т.д.
Что касается замены масла на Лада Веста, в новом двигателе первая замена в рамках обкатки двигателя должна быть произведена уже через 1-15 тыс. км. Другими словами, масло, которое залито на заводе, является так называемым «обкаточным» и подлежит скорой замене. Такой подход позволяет удалить продукты износа, которые активно образуются в результате притирки деталей.
Далее АвтоВАЗ рекомендует менять масло по регламенту каждые 15 тыс. км, однако опытные специалисты рекомендуют менять смазку не позже отметки в 10 тыс. км. Дело в том, что низкое качество топлива на территории РФ и других стран СНГ заметно влияет на свойства масла и сокращает срок его службы.
Если автомобиль на гарантии, тогда менять масло необходимо на фирменном или дилерском СТО. Если же необходимо поменять смазочную жидкость самостоятельно, тогда процедура замены в общих чертах такова:
Еще добавим, что нужно знать, сколько в Весту 1.6 и 1.8 заливать масла. Итак, полный заправочный объем для ВАЗ 21129 1.6 и ВАЗ 21179 1.8 составляет 4.4 литра (для машин с МКПП) и 3.2 литра смазки для автомобилей с РКПП (роботизированная коробка передач).
При этом для замены в первом случае потребуется купить 4.1 литра масла, так как полностью смазка из двигателя при обычной замене без разбора ДВС не сливается. Если же говорить о еще одном двигателе с индексом HR16DE, в этом случае полный объем составляет 4.7 литра масла, при этом для замены нужно около 4.2. литра.
На практике во всех случаях не следует полагаться на справочную информацию. При замене, прежде всего, нужно ориентироваться по реальному уровню, контролируя количество масло по щупу.
Еще отметим, что масляный фильтр Лада Веста расположен не особенно удачно в плане доступа. Для замены фильтра желательно иметь специальный ключ-съемник. Также перед установкой нового фильтра масла резиновое уплотнительное кольцо на корпусе фильтрующего элемента также нужно смазать маслом.
Если во время проверки уровня по щупу было замечено, что уровень недостаточен, нужно доливать только такое масло, которое залито изначально. Другими словами, смешивать масла разной вязкости одного и того же или разных производителей крайне нежелательно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, когда можно или нельзя смешивать разные моторные масла. Из этой статьи вы узнаете о смешивании масел разных производителей, разного типа вязкости, масляной основы и т.п.
Причина — возможна несовместимость присадок в составе разных масел. В результате после смешивания разных моторных масел возможна потеря эксплуатационных свойств, выпадение нежелательного осадка и т.п.
По окончании замены смазки двигатель следует завести, лампа давления масла при этом должна быстро погаснуть. Также следует дать двигателю немного поработать на ХХ, после чего нужно повторно осмотреть место установки масляного фильтра, исключив вероятность того, что масло течет из-под масляного фильтра.
Моторное масло для Лада Веста 1,6? Какое лучше? Какое бывает?
В использование на данный момент существуют масла:
Вопреки кажущегося приоритета натурального сырья и низкой стоимости, «минералка» имеет ряд отрицательных качеств:
В итоге имеем: больший расход масла, значительный износ двигателя. Да и в настоящий момент, натуральная смазочная жидкость используется только в старых автомобилях (10% авторынка).
Основную долю рынка занимает синтетическая моторная смазка, не имеющая перечисленных отрицательных черт. Однако ее стоимость в 2 раза выше. Средняя цена и оптимальные свойства присуще полусинтетическим маслам. Мы советуем не экономить, и отвечая на вопрос: «Моторное масло для лада веста 1.6 какое лучше?» – однозначно советуем ненатуральное. Это сэкономит средства на ремонт двигателя.
Полезно знать: Лучшее моторное масло для бензинового двигателя
Обзор цен производителей
Наименование / каталожный артикул | Цена (Руб.) |
Shell Helix Ultra 5W-40 4л | От 2000 |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 4л | —/— |
Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 4л | От 2300 |
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 4л | От 2900 |
Motul 8100 X-Cess 5W-40 5л | —/— |
Castrol EDGE 5W-30 5л | —/— |
Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 4л | —/— |
Shell Helix Diesel Ultra 5W-40 4л | От 2500 |
Shell Helix Ultra ECT 5W-30 4л | —/— |
Shell Helix HX8 5W-40 4л | —/— |
Mobil ESP Formula 5W-30 4л | —/— |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 5л | —/— |
Castrol Magnatec AP 5W-30 4л | От 2300 |
Shell Helix Ultra 5W-30 4л | —/— |
Mobil 1 FS X1 5W-40 4л | —/— |
Castrol EDGE 5W-30 4л | —/— |
Mobil Super 3000 X1 5W-40 | —/— |
Motul 8100 X-Clean 5W-30 5л | —/— |
*цены указаны состоянием на 02.02.2019 года.
Как подобрать аналог для двигателя LADA Vesta
Первым делом учитываются допуски и рекомендации производителя. После окончания гарантийного периода, пользователь вправе самостоятельно покупать лубриканты для собственного авто.
Основа
Состоянием на 2021 год существует три типа основ автомасел.
Рекомендуемым для Лады Весты считается синтетическая основа, однако при пробеге более 100000 км, допускается заливка полунатуральных формул.
Вязкость
Мотор Lada Vesta отличается неприхотливостью. Здесь нет высокотехнологичных узлов, работающих с низкими вязкостями. Стандартом для средней полосы России и стран СНГ считается маркировка SAE 5W30, 5W40. Однако при более жестких перепадах температур, крайнего севера или юга – выбор основывается на местных климатических показателях.
Допуски завода
Оригинальный продукт, вливаемый на конвейере, соответствует требованиям международного стандарта API SN/SM. Для обоих вариантов двигателей LADA Vesta, при выборе смазки, необходимо отталкиваться от этих значений. При этом изготовитель настаивает, что марка продукта индифферентна.
Популярные аналоги масел для двигателя LADA Vesta
В качестве распространенных заменителей заводской смеси можно выбрать такие продукты:
Важно! Аналоги указаны исключительно в ознакомительных целях – окончательный выбор лубриканта зависит от предпочтения пользователя
Виды двигателей, используемые на Lada Vesta
Российский выпускает автомобили под брендом Lada Vesta в кузове седан с 2015 г. Сборка универсала и внедорожного варианта производится с 2021 г.
Транспортные средства оснащаются такими видами бензиновых ДВС:
Атмосферные силовые агрегаты функционируют на высоких оборотах, поэтому существуют повышенные требования к смазочной жидкости. Только при правильном подборе моторного масла можно избежать преждевременного выхода агрегата из строя, сохранить мощность мотора, предупредить быстрое снижение уровня смазки.
Выясняем, какое масло заливает АвтоВАЗ на заводе и официальные дилеры Лада на ТО. И это не «синтетика»
АвтоВАЗ использует только отечественные моторные масла.
Осенью 2019 года появилась информация, что официальные дилеры Лада начали работать с другим поставщиком моторных масел. Ранее салонами АвтоВАЗа использовались масла «Роснефти», даже сам производитель рекомендовал заливать именно такое масло, но с прошлого года все официальные дилеры стали получать масло от «Лукойла».
Позже на АвтоВАЗе опровергли информацию о смене поставщика, заявив, что масло «Роснефть» также может использоваться на Ладах. Однако почему дилеры стали получать именно «Лукойл», вместо партнерского «Роснефть», не сообщается.
Слева канистра с моторным маслом от «Роснефти», слева от «Лукойла». Они отличаются одной буквой в артикуле (R либо L)
Но интересен не только бренд: у обоих производителей основа масел схожая – полусинтетическая, полученная путем смешивания минерального и синтетического масла и добавления многофункциональной присадки. Вязкость стандартная – 5W-40 с допуском SL/CF (согласно API классификации).
Многие автолюбители скептически относятся к «полусинтетике» и предпочитают синтетическое моторное масло, однако на заводе первоначально во все Лады заливают именно масло «Роснефти», полусинтетическое 5W-40.
Стоит также отметить, что несколько опрошенных нами владельцев Лад заявили, что им официальный дилер заливал именно синтетическое моторное масло от «Роснефти»/«Лукойла». По всей видимости, АвтоВАЗ лишь дает набор разрешенных жидкостей, а конечное решение принимает уже автосалон.
10 лучших моторных масел для Лады Веста
В Ладу Веста на заводской конвейере в двигатели от Рено и Ниссан (ставят с 19 года) заливают Генезис 5W-40 или 5W-30 от Лукойла. В остальные ДВС объемом 1.6 (1.8 у Кросса) льют моторное масло MAGNUM MAXTEC от Роснефти. По регламенту замены рекомендовано делать каждые 15 тыс. км. Однако многие владельцы, учитывая качество бензина и городские условия, предпочитают сократить интервал до 7-10 тыс. км.
Как правило, после окончания гарантийного срока пользователи сами решают, какое масло заливать в Ладу Весту Кросс. Рынок предлагает огромный выбор от разных марок на любой бюджет. Изучив автомобильные форумы и отзывы автолюбителей, мы смогли отобрать лучшие моторные смазки, которым доверяет большинство владельцев этой марки автомобиля.
Топ-10. TOTAL Quartz INEO MC3
Выбирая, какое масло заливать для увеличенных интервалов между заменами, многие владельцы Весты предпочитают Quartz INEO MC3. Моторная смазка выпускается на одном заводе с другим популярным брендом Elf, но отличается более эффективным пакетом присадок. Масляная пленка отличается высокой прочностью на разрыв, благодаря чему обеспечивается равномерная смазка всех трущихся поверхностей двигателя. Кроме того, владельцы отмечают высокую стойкость продукта к окислению и хороший пакет поющих присадок. Это способствует увеличению ресурса ДВС, если только не заливать подделку.
Топ-9. SHELL Helix HX8
Моющие присадки моторного масла Helix HX8 отличаются мощными очищающими свойствами. Оно полностью растворяет нагар и шлам на поршневых кольцах и клапанах, удаляет лаковый налет в масляных каналах, обеспечивая лучшие условия для работы двигателя.
Синтезированное из природного газа, моторное масло HX8 отличается высокой чистотой. Минимальное содержание зольных соединений и серы способствует уверенной работе 16-клапанных двигателей в морозы. Заливать Helix 5W-40 в Ладу Весту Кросс 1.6 в условиях больших нагрузок предпочитают многие автолюбители. Богатый набор присадок включает молибден. Модификатор трения и пакет Active Cleansing снижают вибрации и стабилизируют холостые обороты. Отложения мягко растворяются, сохраняются во взвешенном состоянии, и выводятся при замене смазки. Масло не экономит топливо, но при этом нивелирует влияние плохого бензина на движок.
Топ-8. Роснефть Magnum Ultratec
Моторное масло Magnum Ultratec рекомендовано автозаводом, выпускающим Ладу Веста. Продукт имеет доступную цену и характеристики, сопоставимые с более дорогими импортными аналогами.
Отзывы владельцев Лады Весты Кросс подтверждают правильность выбора инженеров автозавода. Magnum Ultratec хоть и находится в бюджетном сегменте, но готов на равных конкурировать с более дорогими импортными аналогами. Пользователи отметили стабильность вязкости. Также продукт имеет хорошую термостойкость – угар минимален. Салицилатные присадки обеспечивают чистоту в каналах. Моторное масло Magnum надежно защищает двигатель при запусках зимой или при движении в пробках. Слабая защита от подделок требует от владельца разборчивости в выборе поставщика.
Топ-7. MOBIL Super 3000 X1
Смазка Super 3000 X1 обеспечивает надежную защиту узлов ДВС от перегрузок и износа в городском цикле. Это самое востребованное масло среди владельцев Лада Веста Кросс.
Топ-6. ROLF GT
Масло ROLF GT отлично справляется с очищением масляных каналов от отложений и обладает высокой теплоемкостью. Это дополнительно защищает ДВС от перегрева.
Моторное масло с хорошей текучестью и низким риском подделок заливать в Ладу Весту Кросс одно удовольствие. К тому же у ROLF GT довольно приятная стоимость. Продукт обладает достаточной теплоемкостью, чтобы защитить двигатели с объемом 1.6 и выше от перегрева в городском цикле. Владельцы указывают на вымывание нагара и шламовых накоплений при регулярном использовании этой смазки. Мотор работает легче, появляется стабильность и снижение вибраций на низких оборотах. Несмотря на устойчивость к окислению, увеличить интервалы между заменами не всегда удается из-за качества топлива.
Топ-5. Mannol Elite
Топ-4. G-Energy active
Моторное масло G-Energy active имеет самую низкую цену среди всех участников рейтинга. Разница стоимости по сравнению с популярным выбором владельцев Весты от компании Mobil составляет 60 %.
Какое моторное масло может защитить двигатель от влияния плохого бензина? Владельцы Лады Кросс, ставшие заливать G-energy, считают эту смазку наиболее эффективной в данном вопросе. Использование инновационной технологии ACF позволяет моторному маслу адаптироваться к меняющимся условиям. Активация присадочных компонентов обеспечивает надежную смазку пар трения в разных режимах. Влияние топлива на срок эксплуатации заставляет многих пользователей проводить замену раньше регламентного срока. Благодаря доступной цене продукта данный аспект совершенно не вызывает нареканий.
Топ-3. LUKOIL GENESIS POLARTECH
Моторное масло Genesis Polartech демонстрирует хорошую прокачиваемость при низких температурах. Чистую базовую основу выгодно дополняет набор присадок. Пакет TermoStars отлично «моет» двигатель Лады Весты. Владельцы, которые стали заливать эту смазку на постоянной основе, отмечают улучшение динамики мотора. Также наблюдается снижение вибраций на холостом ходу и легкий запуск. Благодаря прочной масляной пленке, продукт хорошо переносит большие нагрузки в моторах 1.6. Выбирая, какое масло использовать в Весте Кросс зимой, многие предпочитают POLARTECH 0W-40. Смазка медленно «стареет», сохраняя рабочие свойства на протяжении увеличенного интервала между заменами.
Топ-2. Valvoline Maxlife Synthetic
Масло Maxlife Synthetic содержит самый мощный молибденовый пакет присадок, снижающий трение и вероятность образования задиров. Специальный компонент восстанавливает упругость резиновых уплотнителей, в том числе и маслосъемных колпачков.
Владельцы авто с пробегом более 150 тыс. км, решающие дилемму, какое масло заливать в ДВС, часто выбирают VALVOLINE. Отличительным преимуществом этого продукта до сих пор считается практически полное отсутствие подделок на рынке. При регулярном использовании смазка значительно продлевает ресурс моторов с объемом 1.6 и выше благодаря большому числу молибдена. Сохраняя хорошую текучесть при низких температурах, смазка облегчает нагрузку на узлы агрегата при холодном запуске. Масло VALVOLINE соответствует заводским допускам, однако владельцы Лада Веста Кросс предпочитают менять его не реже 7-10 тыс. км.
Топ-1. LIQUI MOLY Molygen New Generation
Высокое качество базового масла и сбалансированный пакет присадок смазки Molygen New Generation надежно защищает детали мотора от износа в любых условиях эксплуатации. Регулярное использование продукта гарантированно увеличивает ресурс ДВС.
Из-за высокой цены не все владельцы Весты Кросс могут заливать это моторное масло. Однако среди всех предложений на рынке именно LIQUI MOLY Molygen может значительно отсрочить капитальный ремонт мотора. Вдобавок продукт способен сохранять свои свойства неизменными, обеспечивая надежную смазку пар трения не менее 15 тыс. км пробега. Вольфрамо-молибденовый компонент снижает износ деталей на 25-30 %. Степень защиты при этом не зависит от характера езды и условий эксплуатации. Судя по отзывам, масло полностью оправдывает ожидания владельцев отсутствием поломок ДВС. Но при низких температурах становится более вязким, из-за чего лучше не использовать его в холодных регионах.