какое масло залить в коробку киа рио 3 механика
Замена масла в МКПП.
Заменил масло в коробке передач. На мой взгляд корейцы слишком оптимистично решили, что в КПП масло залито на весь срок службы, все-таки для здоровья агрегата полезно его заменить. Кто-то советует менять при пробеге 120 тыс, кто-то 60 тыс., я решил заменить на 90 тыс. Операция довольно проста, кроме масла потребуется ключ на 17 и шприц для заливки масла. Для начала откручиваем сливную пробку КПП. Расположение ее находим на схеме,
и непосредственно на самой коробке.
Закручиваем обратно пробку и выкручиваем заливную ( она же и контрольная ) пробку. На схеме.
Масло используем ZIC 132626 трансмиссионное синтетическое «G-FF 75W-85», именно эта вязкость рекомендована производителем.
Для заливки масла я использовал обычный шприц на 20 кубиков, больше не нашел, а покупать специальный — жаба душит, бо не часто я меняю масло в коробке.
Всего-то сотня подходов 🙂 и масло залито.
Влезло чуть меньше двух литров, осталось грамм 50-70.
Закручиваем пробку. Все. Особой разницы в работе коробки я не заметил, разве, кажется, стали более легко включаться передачи. Впрочем возможно только кажется. В любом случае механизм за новое масло только спасибо скажет, да и стоимость его не высокая — 30 бел. руб ( 15 долл. ).
Выбор масла МКПП. Прошу совета!
Т.к. скоро моей Rio уже будет 4 года, решил я поменять масло в КПП. У меня механическая трансмиссия 5-ти ступка. Масло для наших КПП рекомендовано 75W-85 GL4. Я всё никак не определюсь какое масло лить (какой фирмы, что за масло и если не трудно артикулы)? Может кто менял уже масло в МКПП на Rio и Solaris? Хотел бы услышать ваши советы, рекомендации и отзывы.
KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Kia Rio, 2016
Kia Rio, 2017
Kia Rio, 2012
Kia Rio, 2016
Комментарии 126
лучше тормозуху смени, а кпп не трогай
Уже давно поменял её, вот мой БЖ по замене www.drive2.ru/l/9503813/
ZIC 75w85 GFT масло на основе ПАО чистая синтетика является официальным поставщиков на конвейер))) Артикул: 132624
Я знаю, к нему больше и склоняюсь.
Быстро чет ты все расходники меняешь, у меня пробег 36600 я еще никак передние тормозные колодки не поменяю
Люблю заранее всё менять)
Как раз поменял масло так как потек сальник привода. Пробег 78.000 за чуть больше 5 лет. Масло купил оригинал за 450 рублей 1L канистра, и не заморачивался с выбором. Когда сливали остатки старого, состояние у него было на вид плохое, мастер сказал что своевременно вышла замена.
Ок. Спасибо за совет!
Я просто оставлю это тут. Инструкция к киа рио.
Деньги вам некуда девать…
А что вы скажите на то, что срок годности любого автомобильного масла 5 лет?
А что с ним будет через 5 лет? Оно плесенью покроется? С трансмиссионным маслом ничего не будет они рассчитаны на долгий срок службы.
В коробке нет таких нагрузок как в двигателе.
Нет нагара, масло в коробке не отмывает не каких отложений как в двигателе, по этому и не темнеет так быстро.
По этому замена его на 30-70 тыс. км просто выкидывание денег в окно.
То есть производители масла (для двигателя и для КПП) просто так для прикола указывают на упаковке что срок годности масла 5 лет?)
Так это наверное в канистре срок годности? Типо 5 лет постоит оно и все нельзя его лить.Оседает там может что-то, отстаивается)))
А не срок годности масла в коробке
Не факт. Когда солью масло с КПП, скину фотку этого старого масла в БЖ, глянете чё там за дрянь стала за 4 года эксплуатации)
Да я насмотрелся.)))) Сам залез на 60 000 км слил и понял, что херней страдать я начал да и авторитетные товарищи-механы едино сошлись во мнении: Нормальное масло, нехер туда лезть.
А вообще предвижу там золотисто-коричневую жидкость, возможно с мелкой стружкой(это смотря как обкатывали и какой был стиль езды) которую можно было и не менять.
Но, если вам на душе будет спокойнее от этого, то поменяйте)))
Ок) Фотки старого масла обязательно выложу в своём БЖ.
Замена масла в МКПП KIA Rio JB.
Всем привет!
Сцепление вроде как не буксует.
Подумываю сменить масло в коробке. Как бы не говорили официалы, что менять не надо.
По сервисной книжке требуется:
SAE 75W-90 (API GL-4) (‘этому не верим’) или
SAE 75W-85 (API GL-4).
В руководстве по эксплуатации:
Гидравлическое масло для заправки ручкой коробки скоростей Эксплуатационный класс API GL-4 (SAE 75W-85, бeccpoчнaя зaпpaвкa)
По ленте читал много записей. А через поиск сейчас не могу ни одной найти.
Накидайте ссылок :))
Какую вязкость залить? Видимо, все же 75W-85.
Синтетика, полусинтетика?
и конечно же бренд?
Запись от 12.12.2014: Какое масло КПП выбрать из двух?
Собрался я в отпуск значит. А что делать в отпуске — конечно же машину).
Ну поехали.
Вот тут выкладывал каталог по ГСМ.
Выдержка из этого каталога:
Обращаем Ваше внимание, что предоставляемая нами справочная
информация является выдержками из оригинальных программ Hyundai Kia.
Данная информация является первоисточником. В России зачастую
сервисная информация корректируется исходя из интересов поставщиков
расходных материалов. Классический пример – моторное масло с вязкостью
5W-20. Начиная с 2005-2006 года, почти во все современные двигатели,
Hyundai Kia особо рекомендует к применению масла вязкостью 5W-20, так
как именно под эту вязкость расчитанна конструкция двигателя,
производительность маслонасоса, пропускная способность маслоканалов,
скорость циркуляции масла и соответственно охлаждение смазываемых
узлов. Однако высокотехнологичные масла с указанной вязкостью не
производятся в России и до последнего времени не поставлялись в России
компаниями, с которыми Hyundai Kia заключали соглашения о
централизованных поставках в СНГ. Соответственно из сервисных книжек на
русском языке убирается информация о приоритетном использовании масел
с вязкостью 5W-20, хотя в оригинальных мануалах масло с взякостью 5W-30
рекомендуется к применению только в случае, если масло 5W-20 недоступно
к покупке. Похожая история и с трансмиссиооным масла: в оригинальной
программе и мануале на английском языке рекомендуется масло 75W-85, а в
русскоязычной иснтрукции уже 75W-90 отсюда и многочисленные жалобы
автовладельцев на затруднительное переключение передач в некоторых
режимах работы.
Согласно этой книжке нашей машине надо с двигателем G4EE
Надо на KIA RIO (JB) 2005-2010 G4EE 1,4 Alpha с коробкой M5CF1 нужно масло Hyundai MTF
75W/85W GL-4
04300-00110 or
04300-00140 1,9 литра
Вроде оба полусинтетика.
с ценой на декабрь 2014 350 руб. и 550 руб.
Никак не пойму чем они отличаются, кроме надписи PRIME. За премиум + 200 рублей?
В поиске нашел запись драйвовчанина о впечатлениях после замены.
Высказывайте мнение. Где правда? Какое из этих двух выбрать?
Запись от 26.12.2014: Свершилось Пробег 61325.
Масло в коробках Киа Рио 3 (МКПП и АКПП)
Коробка передач – один из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля, требующий повышенного внимания, особенно при внезапных изменениях в работе. Если МКПП в Киа Рио 3 стала при переключении «закусывать», имеется пробуксовка передачи, а в АКПП появились нехарактерные звуки или автомобиль во время движения дергается, стоит незамедлительно обратиться в автосервис, возможно, причина кроется в недостатке или загрязнении масла.
Зачем масло в коробке передач и нужно ли его менять?
В МКПП или АКПП любого автомобиля по заводу залито трансмиссионное масло, выполняющее важные функции.
Масло в механической коробке передач нужно для:
Для АКПП масло выполняет те же функции, что и для МКПП, но существует главная особенность – при его отсутствии в автоматической коробке автомобиль даже не тронется с места, так как с его помощью передается крутящий момент от двигателя к колесам.
Производители автомобилей утверждают, что замена трансмиссионного масла не нужна на протяжении всего срока эксплуатации. Это объясняется тем, что средний срок службы коробки передач – 10 лет, но обычно они служат гораздо дольше, поэтому проверка состояния масла в КПП и его замена обязательно нужны.
Какое масло лить в коробку механика на Киа Рио 3?
Для пяти- и шестиступенчатых механических коробок Киа Рио 3 производитель рекомендует использовать Hyundai MTF SAE 75W-85 API GL-4. Оно подходит для данных автомобилей любого поколения.
Среди аналогов самые подходящие масла марки Shell. Также подойдут Mobil, Toyota Gear Oil, Castrol, ZIC, Лукойл ТМ-5 такой же вязкости SAE 75W-85.
Объем масла в МКПП, который потребуется для замены – 1,9 литра.
Какое масло лить в коробку автомат на Киа Рио 3?
Для 4-х и 5-ти ступенчатой автоматической коробки производитель рекомендует использовать ZIC SP-III компании SK Lubricants, а для 6-тиступки – ZIC SP-IV.
В качестве аналогов в АКПП можно залить масло марки Total, Mobil, Chevron со спецификацией, соответствующей оригиналу.
Для полноценной замены понадобится около 7 литров масла.
Как проверить уровень масла в коробке Киа Рио 3?
Для проверки масла в коробках разного типа, нужно для начала поставить автомобиль на ровную поверхность.
Для определения уровня в МКПП нужно:
В АКПП Киа Рио 3 проверка масла имеет сложности и нюансы, так как коробки бывают со щупом и без него. Замер должен производиться также, как и в случае с МКПП – на заглушенном двигателе.
Проделывать эту процедуру нужно несколько раз с разницей минимум в 1 день. Это требуется потому, что в АКПП очень много полостей, которые заполняются маслом, в зависимости от ситуации. Поэтому уровень во время первой проверки может оказаться недостоверным.
В АКПП без щупа проверить обычным способом уровень не получится, его можно только выставить, заливая масло. В такой коробке имеется система перелива, состоящая из трубки в сливном отверстии и пробки, при выкручивании которой лишняя жидкость вытекает и остается только нужный объем.
Для выставления правильного уровня масла в АКПП без щупа нужно:
Такая сложная система сделана для предотвращения перелива масла, который крайне вреден для такого типа КПП.
Что будет, если своевременно не следить за уровнем и заменой масла?
Для механической коробки несвоевременная замена масла приведет к следующему:
Трансмиссии заднеприводных автомобилей на порядок выносливее, так как элементы коробки не нагреваются так сильно, как у переднеприводных.
На АКПП это может отразиться в следующем:
Масло для коробки передач также важно, как и для двигателя автомобиля. Оно предотвращает разрушение деталей, продлевает срок службы агрегата, способствует его правильной работе. Главное – контролировать состояние, а также уровень трансмиссионного масла, и тогда коробка прослужит долгие годы.
Киа Рио 3 масло в механической коробке
Киа Рио 3 – компактный автомобиль, расположенный в одном классе с Lada Vesta и Volkswagen Polo. Еще одним ближайшим конкурентом является Хендай Солярис, на базе которого и построен Рио 3-го поколения. Машина поступила в производство в 2011 году на заводе в Санкт-Петербурге. Одноименные седан и хэтчбек имели общую конструкцию с Солярисом, но заметно отличались в дизайне экстерьера и интерьера.
Моторная гамма включала бензиновые двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра, работающие с механической 5-ступенчатой КПП или 4-ступенчатым автоматом. Еще для двигателя 1.6 был доступен шестиступенчатый автомат, который начали предлагать после рестайлинга 2015 года. Кроме того, рестайлинговая модель получила обновленную головную оптику, улучшенные бампера и решетку радиатора, а в задние фонари были встроены светодиоды. В салоне обновились рулевое колесо и климатическая установка. Выпуск Kia Rio третьего поколения осуществлялся до 2017 года.
Какая МКПП стоит на Kia Rio 3
Киа Рио третьего поколения оснащался шестиступенчатой механической коробкой Hyundai M6CF1, которая появилась в 2010 году и пришла на смену пятиступенчатой коробке M5CF1. Данная модель КПП устанавливается на большое количество моделей Kia и Hyundai с передним приводом, а также поперечным расположением ДВС. Перед нами классический двухвальный трансмиссионный агрегат с троссовым приводом. Конструкция Hyundai M6CF1 также предусматривает двухконусные синхронизаторы на первых трех передачах, а одноконусные используются на остальных передачах.
Недостатки и стоимость коробки M6CF1
Рекомендуемое масло
Как и в случае с двигателем, для коробки передач автомобиля Kia Rio можно рекомендовать три типа масел.
1.Синтетическое – лучшее масло на сегодняшний день благодаря своей высокой текучести. Жидкость достаточно редкая и быстро смазывает детали трансмиссии, а также практически не склонна к замерзанию при низких температурах. Исходя из этого, синтетику можно рекомендовать не только для летней, но и суровой зимней эксплуатации |
2.Минеральное – одно из самых дешевых трансмиссионных масел, поскольку является полной противоположностью синтетике. Этот состав имеет слишком густую консистенцию и склонен к застыванию даже при не самых низких температурах. В связи с этим нельзя исключать появления проблем с четкостью переключения передач, а также могут возникать перебои с запуском двигателя. Поэтому минеральная жидкость строго не рекомендуется для зимних условий эксплуатации. Такое масло используют в основном владельцы старых автомобилей, а в случае с Киа Рио 3 его могут предпочитать только самые экономные владельцы таких машин первых лет выпуска |
3.Полусинтетическое – золотая середина между синтетикой и минералкой, поскольку изготавливается такое масло с добавлением двух типов жидкости – синтетики и минералки. И все же, минерального масла в полусинтетике значительно больше. Исходя из этого, неудивительно, что полусинтетику тоже не следует использовать при экстремально низких температурах. Тем не менее, качество такого масла значительно превосходит обычную минералку, однако полусинтетика тоже рекомендуется владельцам Рио первых лет выпуска |
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что оптимальным маслом для Kia Rio с механической коробкой является синтетическое масло. Его можно использовать для автомобилей после 2013 года выпуска, тогда как владельцы более старых моделей вполне могут сэкономить на покупке полусинтетики.
Помимо типа масла, при выборе подходящей жидкости для МКПП Киа Рио еще надо исходить из других не менее важных параметров.
Рекомендуемым маслом для механической коробки Киа Рио 3 является Hyundai-Kia MTF 75W-90 GL-4, созданное специально для МКПП. Кроме того, альтернативным маслом для 6-ступенчатой коробки Хендай M6CF1 является жидкость SAE 75W-85 API-GL-4 со спецификацией TGO-7 (MS517-14).
О масле Hyundai MTF 75W-90
Hyundai MTF 75W-90 – оригинальная трансмиссионная жидкость для механических КПП автомобилей производства Hyundai и Kia. Еще такое масло можно использовать для смазки раздаточных трансмиссий и редукторов рулевых механизмов. Масло разрабатывает компания Mobis, входящая в корпорацию Hyundai, а производством Hyundai MTF 75W-90 занимаются Michang, SK Lubricants и S-Oil Total Lubricants. Этот смазочный материал содержит антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные присадки, которые обеспечивают бесперебойную работу КПП и плавное переключение передач без каких-либо рывков и подергиваний. При этом изначальные характеристики коробки передач и самого масла не ухудшаются и сохраняются вплоть до его следующей плановой замены.
Оригинальное всесезонное масло Hyundai MTF 75W-90 рекомендуется покупать только у официальных дилеров или в сертифицированных магазинах, включая онлайн-магазины. Смазочный материал продается в синих пластиковых канистрах, объем которых может варьироваться от 1 до 6 литров. При этом для каждого объема предусмотрен свой артикул:
Средняя стоимость одного литра трансмиссионной жидкости составляет 500 рублей, а шестилитровая емкость обойдется в 2500-2800 рублей в зависимости от региона и магазина.
Характеристики Hyundai MTF 75W-90 GL-4
Какое масло залито с завода в коробку передач
В механическую коробку Kia Rio 3 заливали масло с определенными параметрами в зависимости от того или иного региона сбыта. Например, автомобиль для российского рынка сходил с конвейера завода Kia с маслом всесезонного типа, которое соответствует вязкости 75W-90. В большинстве случаев это была оригинальная жидкость Hyundai MTF 75W-90.
Что предпочитают водители. Топ 5 масел
Из самых распространенных смазочных материалов для МКПП Kia Rio 3 можно выделить продукты компаний Shell, Mobil, Castrol, ZIC, Lukoil, Valvoline и Kixx. Таким образом, владельцы Рио предпочитают в первую очередь масла известных торговых марок, чтобы не нарваться на подделку. Ниже детально рассмотрены оптимальные трансмиссионные масла для Kia Rio 3.
Mobil 1 SHC
1.Mobil 1 SHC – специализированное синтетическое масло для механических коробок. Его ключевыми особенностями являются поддержание стабильной работы трансмиссии и плавное переключение передач благодаря использованию особого набора полезных присадок. Линейку SHC можно рекомендовать для экстремальных нагрузок, при которых масло Mobil поддерживает внутри КПП оптимальный температурный режим и препятствует термическим разрушениям механизмов трансмиссии.
Преимущества Mobil 1 SHC
Характеристики Mobil 1 SHC
Форма выпуска и артикулы
Лукойл ТМ-5
2.Лукойл ТМ-5 – полусинтетическое масло от ведущего российского производителя смазочных материалов. Продукция этой компании пользуется заслуженным спросом не только в РФ, но и за ее пределами. Производство масла Лукойл ведется на заводах в Тюменской области и европейских странах. Что касается непосредственно серии ТМ-5, ее можно рекомендовать для легковых автомобилей иностранного и зарубежного производства, а также грузовой техники.
Такое масло совместимо с абсолютно любыми механическими коробками, в том числе и гипоидными КПП. Кроме того, заявлена совместимость с раздаточными коробками и дифференциалами, а также маслонаполненными рулевыми механизмами. Таким образом, Лукойл ТМ-5 является универсальным маслом, не пригодным разве что только для МКПП с синхронизаторами, которые изготовлены из цветных металлов.
Преимущества Лукойл ТМ-5
Характеристики Лукойл ТМ-5
Форма выпуска и артикулы
Castrol Syntrans Transaxle
3.Castrol Syntrans Transaxle – масло от ведущего бренда в сфере автохимии и ГСМ. Качество продукции этой компании не подлежит сомнению, если иметь дело только с проверенными и сертифицированными магазинами. Линейка Syntrans Transaxle относится к синтетическим маслам класса GL-4+ по классификации API. Жидкость обладает устойчивыми проитвозадирными свойствами и подходит как для обычных трансмиссий, так и раздаточных коробок, а также коробок с главной передачей переднего ведущего моста.
Преимущества Castrol Syntrans Transaxle
Характеристики Castrol Syntrans Transaxle
Форма выпуска и артикулы
Toyota Gear Oil
4.Toyota Gear Oil – универсальное трансмиссионное масло на синтетической основе, которое подходит для МКПП, а также обслуживания дифференциалов, гипоидной передачи заднего моста редуктора и коробки рулевого механизма. Данная японская синтетика включает в себя композицию из тщательно подобранных высокоэффективных присадок для обеспечения плавного переключения и надежной работы трансмиссии.
Преимущества Toyota Gear Oil
Характеристики Toyota Gear Oil
Артикулы и форма выпуска
Mobil Mobilube GX
5.Mobil Mobilube GX – американское синтетическое масло с мировым именем. Совместимо с коробками передач, для которых требуется масло со спецификациями GL-4 или GL-5. Масло противостоит большим нагрузкам в тяжелых шоссейных и внедорожных условиях, а также идеально подходит для эксплуатации автомобиля в сельской местности. Безусловно, это говорит о высоком ресурсном потенциале коробки передач с таким маслом.
Преимущества Mobil Mobilube GX
Характеристики Mobil Mobilube GX
Артикулы и форма выпуска
В каких условиях надо заранее менять масло
В России большинство автопроизводителей и официальных СТО рекомендует своевременно производить замену масла в механической коробке, особенно если автомобиль большую часть эксплуатации подвергается тяжелым нагрузкам. Речь идет о резких стартах и торможениях, перегазовках и активных маневрах в светофорных городских пробках. Безусловно, слишком агрессивное вождение негативно сказывается на полезных свойствах масла, которое в результате гораздо быстрее приходит в негодность. Из других тяжелых режимов работы автомобиля можно выделить следующие:
В вышеуказанных условиях не избежать преждевременной замены масла, чтобы предотвратить капитальный ремонт коробки передач. Ведь стоимость замены масла гораздо ниже такого ремонта. Таким образом, регулярное обновление масла в МКПП позволит значительно сэкономить на обслуживании.
Когда выполнять замену
Сначала надо проверить состояние масла – по крайней мере, это необходимо делать каждые 10 тысяч км. Не помешает осмотреть днище на наличие масляных пятен, а также при необходимости проверить герметичность сальников МКПП и прокладки маслозаливного отверстия.
Ниже представлены сроки замены масла в трудных условиях, а также в зависимости от типа масла.
35-40 тысяч км – для минерального масла |
45-50 тысяч км – для полусинтетики |
65-70 тысяч км – для синтетики |
Безусловно, в российских условиях довольно трудно соблюдать аккуратный режим вождения. И все же, если постараться придерживаться неторопливой езды и плавно переключать передачи, тогда регламент замены масла в МКПП может составить на 30 тысяч больше, чем в более тяжелых режимах работы трансмиссии. Но при этом важно иметь ввиду, что даже в щадящем режиме использования срок замены масла не должен превышать 100 тысяч километров или шесть лет – в зависимости от того, что наступит раньше.
Зачем менять масло в МКПП
Необходимость замены трансмиссионного масла можно объяснить его основными функциями:
1.Смазывающая – обеспечивает минимизацию сухого трения между шестернями, которые постоянно сцеплены между собой. В результате обеспечивается плавный зацеп и равномерный износ деталей, а также эффективное отведение тепла от трущихся компонентов. Кроме того, масло защищает механизмы КПП от металлической стружки, которая действует на металл как абразив |
2.Под защитной функцией масла следует понимать специальную защитную пленку, которая оберегает детали трансмиссии от коррозионных и окислительных процессов, чтобы коробка прослужила как можно дольше и без отказов |
3.Охлаждающая функция масла поддерживает оптимальный температурный режим внутри коробки передач. Дело в том, что в критических режимах работы температура в месте сцепления шестерней может достигать 250 градусов. Температура хорошего (не старого) масла при этом не превышает 150 градусов, а значит детали отдают ему лишнее тепло, и таким образом охлаждаются |
Как поменять масло
Замена масла в механической коробке Киа Рио потребует подъемника или смотровой ямы. В крайнем случае, подойдет и эстакада. Понадобится следующий инвентарь:
Этапы замены масла
Какие признаки для замены масла
Частичная замена масла
При частичной замене масла сливается 40-60% от общего объема старой жидкости, после чего этот недостающий объем заменяется новым маслом.
Преимущества и недостатки частичной замены
Полная замена масла
При полной замене масла есть возможность не только полностью удалить старую жидкость, но и выполнить промывку агрегата, а также заменить все расходные материалы. И только после этого заливается новая жидкость.
Преимущества полной замены
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что при больших пробегах лучше выполнить полную замену масла. Дело в том, что при частичной замене можно заменить лишь 50% масла, а остальная часть остается в коробке вместе с грязевыми отложениями. Вообще процесс замены масла в механической коробке не вызывает сложностей по сравнению с АКПП. Механика не имеет фильтров, и поэтому менять их не потребуется.
Сколько заливать
Для механической шестиступенчатой коробки Hyundai M6CF1 требуется 2 литра смазочного материала.