какое масло залить в калину в двигатель
Выбираем для «Калины-2» расходные жидкости. Рекомендации завода
Завод, выпускающий автомобили, всегда рекомендует к применению горюче-смазочные материалы определённых брендов. Что касается бензина, владельцам «Калины-2» советуют заправлять свои авто топливом следующей марки: «Премиум Евро-95» (ГОСТ Р-51866). В действительности, подойдёт любой бензин с октановым числом 95, но в инструкции приводится требование: топливо не должно содержать металлических добавок (свинца, железа, марганца). Такие добавки являются основой антидетонационных смесей.
Все моторные масла, рекомендуемые к применению
Моторное масло обычно заменяют вместе с бумажным фильтром. При этом расходуется 2900 мл жидкости (для комплектаций с АКП – 4100 мл). Интервалы между заменами указаны в сервисной книжке. К применению рекомендуются материалы:
Бренд | Вязкость SAE | Качество |
---|---|---|
Лукойл ЛЮКС | 15W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
Лукойл ЛЮКС полусинтетика | 5W30, 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
Лукойл ЛЮКС синтетическое | 5W30, 5W40 | SN/CF (Б6/Д3) |
Роснефть MAXIMUM (г. Ангарск, Новокуйбышевск) | 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
Роснефть PREMIUM (г. Ангарск) | 5W40 | SM/CF (Б6/Д3) |
ТНК MAGNUM SUPER | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40, 15W50 | SL/SJ/CF (Б5/Д3) |
Газпромнефть PREMIUM | 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
G-ENERGY S SYNTH, F SYNTH | 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
G-ENERGY EXPERT L | 5W30, 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
GT TURBO SM (Hanval INC) | 10W40 | SM (Б5) |
ESSO ULTRA | 10W40 | SL/SJ/CF (Б5/Д3) |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W30 | SN/SM/CF (Б6/Д3) |
MOBIL 1 NEW LIFE, PEAK LIFE, SUPER 3000 X1 | 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 | SN/SM/SL/SJ/CF (Б6/Д3) |
MOBIL SUPER 2000 X1 | 0W40, 5W40, 10W40, 5W50 | SL/SJ/CF (Б5/Д3) |
SHELL HELIX PLUS | 5W40, 10W40 | SL/CF (Б5/Д3) |
SHELL HELIX ULTRA, HX7, HX8, PLUS EXTRA | 5W40, 10W40 | SM/CF (Б6/Д3) |
ZIC A PLUS | 5W30, 10W30, 10W40 | SL (Б5) |
Чтобы сузить диапазон выбора, руководствуйтесь тем, в каких климатических условиях авто будет эксплуатироваться. Класс вязкости рекомендуют определять, исходя из температуры воздуха:
Нижний предел | Класс вязкости | Верхний предел |
---|---|---|
–35 и ниже | 0W40 | +30 |
–30 | 5W30 | +25 |
–30 | 5W40 | +35 |
–25 | 10W30 | +25 |
–25 | 10W40 | +35 |
–20 | 15W40 | +45 |
–20 | 20W50 | 45 и выше |
Долив масла в расширительный бак
Уровень масла контролируется так: когда двигатель заглушен, выкручивают диагностический щуп, расположенный возле крышки ГБЦ между третьим и вторым цилиндром. Вторичную проверку производят не ранее, чем через 3–5 мин. после доливки.
Помните, что моторные масла разных брендов смешивать нельзя. То же касается материалов, изготовленных на разной основе (синтетика/полусинтетика). Будьте внимательны при выборе.
С завода обычно залита полусинтетика с вязкостью 5W30 производства ОАО «Роснефть». Уточните сведения, открыв сервисную книжку.
Масло для МКП
Трансмиссионные масла, так же как моторные, классифицируют по уровню качества. Согласно обозначениям API, все эксплуатационные свойства характеризуются одной цифрой (от 1 до 6). Для МКП автомобилей «Калина-2» подходят следующие расходные материалы:
Бренд | Вязкость SAE | Класс API |
---|---|---|
Лукойл ТМ-4 трансмиссионное | 75W80, 75W85, 75W90, 80W85, 80W90 | GL-4 |
Роснефть KINETIC (г. Ангарск, Новокуйбышевск) | 80W85 | GL-4 |
Роснефть KINETIC (г. Новокуйбышевск) | 75W90 | GL-4/5 |
Татнефть ТРАНСЛЮКС ТМ4-12 | 75W85 | GL-4 |
ТНК TRANS KP | 80W85 | GL-4 |
ТНК TRANS KP SUPER | 75W90 | GL-4 |
G-BOX EXPERT GL-4 | 75W90, 80W85 | GL-4 |
Gazpromneft GL-4 | 80W85, 80W90 | GL-4 |
SHELL SPIRAX S5 ATE | 75W90 | GL-4/5 |
В коробке-автомате масло замене не подлежит. При замене масла МКП предпочтительнее использовать материал с вязкостью 75W85, 75W90.
Как доливать трансмиссионное масло
Выкрутив щуп-пробку из кожуха КПП, можно проконтролировать уровень трансмиссионного масла. Доливка производится через отверстие в кожухе маленькими порциями.
Главное, щуп-пробку всегда нужно вкручивать до предела. Объём трансмиссионной жидкости в механической коробке равен 2200 мл, но, по отзывам – порядка 3 л. Материал, используемый с завода, изготовлен компанией «Татнефть» (см. таблицу выше).
Жидкость омывателя, тосол и остальное
Бак омывателя стёкол, объём которого в «Калине-2» равен 5 л, рекомендуется заправлять подходящей жидкостью:
Бренд | Изготовитель |
---|---|
ОБЗОР-Э | ООО «АСД» (г. Тольятти) |
ОБЗОР | АООТ «Орскнефтеоргсинтез» (г. Орск) |
ИСКРА | НПП «Макромер» (г. Владимир) |
ЧИСТАЯ МИЛЯ 40 | ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск) |
Наполнителем тормозной системы может являться жидкость РОСДОТ, выпущенная ООО «ТЦ Тосол-Синтез», либо КАПРОС-ДОТ производства «Сибур-Нефтехим». Эти материалы выпускаются в городе Дзержинск. Объём заменяемой тормозной жидкости составит 0,45 л.
Новый дизайн этикеток РОСДОТ
Объём охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя равен 7,84 л. При замене рекомендуют применять следующие материалы:
Бренд | Изготовитель |
---|---|
FELIX CARBOX, ТОСОЛ-ТС FELIX | ООО «Тосол-Синтез» (г. Дзержинск) |
Cool Stream Standard, G-Energy Antifreeze, Cool Stream Premium | ОАО «Техноформ» (г. Климовск) |
АНТИФРИЗ SINTEC | ЗАО «Обнинскоргсинтез» (г. Обнинск) |
Совместимыми являются те охлаждающие жидкости, цвет которых совпадает. Если это требование нарушено, доливку не производят. В то же время совместимостью могут обладать материалы, окрашенные в два следующих цвета: голубой, зелёный.
Какое заливать моторное масло для Калины
Следить за состоянием двигателя нужно постоянно, в противном случае поломка может вылиться в дорогостоящий ремонт. Чтобы поддерживать мотор в отличном состоянии следует правильно его эксплуатировать и вовремя менять моторное масло. А вы знаете, какое масло залить в Калину? |
Какие двигатели на Калину устанавливает АвтоВАЗ?
Когда менять масло на Калине? По рекомендации АвтоВАЗ, первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500 — 3 000 км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега.
Сколько масла в двигателе Калины? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла все равно остается в двигателе, поэтому выполняя замену масла рекомендуется заливать через горловину 3л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями «МИН» и «МАКС».
Какое масло лить в Калину? Мы рекомендуем Вам придерживаться рекомендаций завода изготовителя: в систему смазки двигателя следует заливать масло для бензиновых двигателей, соответствующее группе SJ или SL по классификации API (Б5/ДЗ по классификации ААИ или АЗ/ВЗ по классификации АСЕА). Вязкость масла по SAE выбирайте в соответствии с климатическими условиями.
Таблица №1: Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел:
Таблица №2: рекомендованные масла для Калины:
Какое масло в двигателе Калины с завода? Чтобы сказать точно, следует проверить под капотом наличие бирки с надписью. Обычно используется моторное масло Лукойл (полусинтетика или минеральное).
Про расход масла Калины. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.
Как купить оригинальное качественное моторное масло? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А как считаете Вы, какое лучшее масло для Калины?
ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ 11183 (1,6л., 8кл., 82 л.с.) и ВАЗ-11194 (1,4л., 16кл., 89 л.с). Опросы для двигателей ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.) находятся в ветке Приоры.
Масло для мотора ВАЗ (124-127), выбираем по книжке.
ВНИМАНИЕ! 18+
В статье есть копипаст с разных источников:
oil-club
ЗаРулем
newchemistry
Затем с отрицательными и положительными температурами.
То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:
Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).
Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.
Шаг второй – разбираемся с ACEA:
Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4. Остальные оставим владельцам иномарок.
(Тут добавлю от себя! к счастью или сожалению
Для масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3
Volkswagen VW50200 \ VW50101\ VW50500
Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:
Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5
Volkswagen VW50200 \ VW50500
GM / Opel Longlife
BMW Longlife 01
Porsche
Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:
Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.
Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5
Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.
Шаг третий – в сторону классификации по API.
На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.
Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.
Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.
Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.
Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:
Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.
Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С)
Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.
(кинематическая вязкость при 40°С)
Viscosity Index — 160. Выше — лучше.
(индекс вязкости)
Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.
(сульфатная зола)
TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.
(кислотное число)
TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число)
Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.
(температура вспышки)
Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость)
HTHS – ≥3,5.
(высокотемпературная вязкость на сдвиг)
Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.
Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:
Группа I — минеральное масло (нафтен)
Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)
Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).
Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) — Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика — Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).
Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:
Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше.
Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20, 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!
Касаемо 16 клапанников
Давайте посмотрим что нам рекомендует завод.
Из статьи становится понятно что автор никого не хотел обидеть, и не написал что лучше всего лить синтетику что заливайте мол что хотите.
Кстати говоря, вот интересно слышать что мол, «я всю жизнь лил полусинтетику и все норм! залил синтетику, мотор запотел, продавило сальник» и так далее. В целом почему мотор то запотел?) момент затяжки не соблюден, плохие прокладки и так далее, спорить на эту тему я тем более не хочу, я лил начиная с классического мотора, заканчивая своим, синтетику и моторы ходят по сей день)) решать всегда вам)
Но не будем отвлекаться:
Синтетика
ACEA A3/B3 и A3/B4
Евро 2? евро 3? евро 4?! (На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL, SM и SN. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы SM и SN.)
Что выбрать то из масел?
А вы точно поняли что зимнего и летнего масла то не существует? нет? ну прочтите пожалуйста 1 страницу данной статьи! СПЕЦИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ SAE J300
Какое масло заливать в двигатель Lada Kalina?
При выборе масла для Лада Калина допуск является одним из основных показателей состава, на который следует обращать внимание. Он зависит прежде всего от года выпуска авто. Lada Kalina (она же ВАЗ 1117/1118/1119/2192/2194) – это одно из наиболее известных семейств отечественных автомобилей малого класса. Выпуск Калины начался в 2004 г. Первое поколение производилось до 2013 г, после чего 5 лет просуществовало 2-е поколение. С 2018 г универсал и хэтчбек превратились в Гранту. Седан был преобразован в Гранту еще раньше, в 2011 г. Хоть поначалу дела у Калины не заладились (из-за производственной ошибки пришлось отзывать часть ТС), в дальнейшем она стала одним из самых продаваемых автомобилей. После модернизации 1-го поколения авто получило более современный кузов, были применены новые технические решения, которые позже активно использовались при производстве Гранты. Авто продавалось с ВАЗовскими моторами на 1.6 и 1.4 л.
По отечественным допускам моторных масел для Лада Калина стоит выбирать составы:
Если таких масел нет, то ориентируемся по API:
Соответственно, чем новее авто, тем «выше» должна быть вторая буква. Если автомобиль заточен под Евро-4, то лучше заливать SN. По ACEA подойдут допуски A3/B3 и A3/B4. По вязкости ВАЗ рекомендует лить 40-ку. То есть предпочтение отдается составам 5W-40, 0W-40. 10W-40 заливать можно, но в условиях мягкой зимы нет необходимости. Также подойдут масла вязкостью 5W-30.
Оригинальное масло для Лада Калина
Если говорить о рекомендациях АвтоВАЗ касаемо того, какое масло лучше заливать в Лада Калина, то на заводе в него льют Лукойл. Также есть составы Lada, производящиеся Роснефтью или смазки под официальным брендом Rosneft.
Оригинальное масло
Lada 5W-40 4 литра Артикул: 88888-R054004-00 Стоимость: 1600 руб. | Роснефть RN Magnum Ultratec 5W-40 4 литра Артикул: 40815442 Стоимость: 1200 руб. |
Аналоги масел для Лада Калина
Для Калины подходят самые разные допуски (некоторые даже ориентируются по стандартам VW или MB), поэтому можно смело лить и аналоги. Благо их полно на рынке. Главное, чтобы состав действительно был оригинальным и с необходимой вязкостью.
Одобренные аналоги по допуску
Mobil Super 3000 X1 5W-40
4 литра Артикул: 152061
Стоимость: 2300 руб.
4 литра Артикул: 550023625
Стоимость: 2000 руб.
Motul 8100 X-max 0W-40
5 литров Артикул: 104533
Стоимость: 4100 руб.
4 литра Артикул: 1539424
Стоимость: 2000 руб.
Какое масло заливать в Лада Калина 1.4i 16V и 1.6i 16V
16-клапанные версии ВАЗ-11194, ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 неприхотливы настолько, что даже представители производителя не могут толком сказать, какое масло заливать в двигатель Лада Калина. Но ведь вариантов огромное количество. Как быть? Ориентироваться лучше по соответствию Евро. Для Евро-4 только самые современные смазки. Для Евро-3 можно приобретать более дешевые варианты (API SL/SM). Синтетика или полусинтетика, опять же, автовладелец решает сам, так как все варианты подходят.
Gazpromneft Premium N 5W-40
4 литра Артикул: 4650063115904
Стоимость: 1500 руб.
Lukoil Genesis Armortech 5W-30
4 литра Артикул: 1538770
Стоимость: 2000 руб.
GT Turbo SM 10W-40
4 литра Артикул: 880 905940 702 8
Стоимость: 1400 руб.
Какое масло заливать в Лада Калина 8 клапанов
В 8-клапанных моделях стоят моторы ВАЗ-21114, ВАЗ-11186. Последний был установлен в 2011 г. Это усовершенствованная версия 11183, в которой стоит облеченная поршневая. В движке предусмотрены иностранные компоненты, поэтому он не такой капризный, как предшественники. ВАЗ-21114 более «старенький», его ставили с 2004 по 2013 г. Хоть он требует большего ремонта, стоимость обслуживания не высокая. Чаще всего автовладельцы ругаются на низкое качество помпы и термостата. Из-за этого силовой агрегат частенько перегревается.
ZIC X7 LS 10W-40
4 литра Артикул: 162620
Стоимость: 1200 руб.
Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
5 литров Артикул: 2293
Стоимость: 2900 руб.
Сколько масла в двигателе Лада Калина/ВАЗ 1118
Объем масла в двигателе Лада Калина следующий:
Расход масла
Согласно ВАЗовским стандартам в 1118 расход смазки считается нормальным, если он не превышает 0,7 л на 1000 км. Обычно расход значительно меньше и составляет примерно 0,3% от расходования топлива. Увеличенный масложор может быть в случае агрессивной езды или при передвижении по дорогам очень плохого качества. Если смазка начинает сильно уходить, то имеет смысл сначала попробовать заменить ее на другую (более густую). Если ситуация не меняется, то нужна диагностика силового агрегата.
Проверка уровня
Ориентироваться по датчику масла в ВАЗ 1118 не стоит, лучше производить проверку самостоятельно:
Периодичность замены
Если автомобиль новый или, наоборот, пережил капитальный ремонт, то первое время менять смазку нужно каждые 2,5-3 тыс. км, по рекомендации АвтоВАЗ. После этого производитель допускает до 15 тыс. км на одном масле, но так лучше не рисковать. Обычно синтетика и полусинтетика начинают сдавать позиции уже через 5-7 тыс. км. Минералку и вовсе стоит менять через 3 тыс. км.
Замена масла в двигателе Лада Калина
Чтобы заменить масло в двигателе Лада Г Калина можно обратиться в автосервис или сделать все бесплатно своими руками:
Замена масла в двигателе Лада Калина/Гранта