какое масло в вискомуфту хендай санта фе
Замена масла в муфте подключения полного привода
В процессе эксплуатации чуда корейского автопрома под название hyundai santa fe DM заметил небольшой баг, при повороте и добавлении газа чувствовался небольшой пинок в задней части. Начитавшись этих ваших интернетов понял что дело в муфте заднего привода, а именно в недостаточном количестве масла или его загрязненности.
Заказал масло Ravenol TF0870, ибо то которое идет по мануалу (shell 0870) найти никак не мог.
(Хотя есть ребята льют и ATF и горя не знают.)
Записался к товарищу Леличек в Гаражж для замены масла в муфте подключения полного привода.
Приехав в Гаражж, Леличек поддомкратил автомобиль и смело бросился под него. Сначала открутил моторчик муфты
Затем полез откручивать крышку.
Крышка держится на 5 болтах, три открутились очень быстро, а два достаточно долго искали. Оказывается разъем закрывает собой эти болты. Кто захочет самостоятельно поменять масло, теперь знайте где их искать.
Смотрим на слитое масло. Объем слитого около 300 мл. Грязное но никаких вкраплений нет.
Моем крышку карб клинером, в нижней части немного грязюки.
Дальше стандартно — обезжириваем и наносим тонкий слой герметика на плоскость.
Прикручиваем на место и заливаем масло.
Вошло 300 мл. Закручиваем болт в маслозаливное отверстие, выезжаем из Гаражжа и катаемся включив блокировку. Далее опять заезжаем и заливаем около 150 мл. По мануалу надо 485 мл, но больше не входит. Если влили больше то излишки в процессе эксплуатации выдавит через сапун.
Огромное спасибо Леличеку и проекту Гаражж за выполненную замену масла и insert-894 за компанию. Каждое посещение Гаражжа это море позитива и бесценный опыт 😉
Клуб владельцев Нyundai Santa Fe 3 (DM)
Сообщение begunok » 14 июл 2017, 12:53
Те кто хочет чтобы Ваши авто агрегаты служили дольше, советуем менять масло не в только двигане и в мостах на пробеге в 35-45ткм, но и в муфте и в коробке конечно (там грязна жижа та ещё).
На фото мы видим какая дрянь там, соотв почему бы и не пинаться муфте то раз такого говно с завода там живёт и, да еще и мало его там…
Снимаем моторчик и заливается супер Ravenol Transfer Fluid арт. TF-0870.
После первой заливки (около 240гр) прогоняем масло, даём поработать полному приводу и сливаем (кто не жмот ) видим что оно тоже грязное но уже лучше, и заливаем ещё раз.
Второй раз слилось больше, это и логично тк с завода залито критически мало масла …и уже светлей оно в стакане видно.
Вот так просто обслуживается муфта;) и не надо верить словам ОД что жидкости у нас вечные …
Кто хочет ваще ваще целиком заменить масло в муфте и промыть её хорошенько, есть супер лайфхак сверлится дырка в корпусе и ставится конусная пробка или др затычка.
ps- фотографии предоставлены клубнем VLgenplan
замена у ОД его рубасов 60 встанет, так купить у нас если муфту то 30-35
вот оф цены с экзорциста
Муфта включения полного привода (задняя) 63965-42887 р и это не Дилер /)))
Сообщение Marishkin » 30 окт 2018, 17:53
Сообщение Marishkin » 30 окт 2018, 17:54
Муфта замена масла
Сообщение Unreptneoke » 25 янв 2019, 20:13
Сообщение zrafael » 26 янв 2019, 23:10
Сообщение begunok » 27 янв 2019, 11:22
Сообщение zrafael » 27 янв 2019, 12:30
Re: Муфта 4wd замена масла в муфте полного привода
Сообщение begunok » 01 фев 2019, 08:29
Сообщение zrafael » 08 фев 2019, 16:41
Сообщение begunok » 08 фев 2019, 18:05
Re: Муфта 4wd замена масла в муфте полного привода
Сообщение begunok » 05 май 2019, 21:47
Sharonbeics писал(а): Поехал на 1-ое ТО 15000 км, пожаловался на шум при движении. Ответ: полетела муфта включения полного привода, не попадает в категорию гарантийной замены, т.к. эксплуатировалась машина в тяжелых условиях. В лес не езжу, в карьерах песчаных не буксую, максимум дворовая территория. Стоимость этого узла около 50000 руб. Что делать?
Кстати, не по теме: если ещё раз напишите не по теме и про капчу- бан!
Сообщение poddex » 02 июл 2019, 17:08
Сообщение begunok » 02 июл 2019, 18:59
Ravenol AWD-H Fluid
— масло для муфт Haldex
Для АКПП
Высококачественное трансмиссионное масло для муфт Haldex с добавлением специального комплекса присадок и ингибиторов.
ПО книге у нас такое:
Ravenol Transfer Fluid TF-0870
Для раздаточных коробок
Полностью синтетическое трансмиссионное масло для новейшего поколения электронных раздаточных коробок со специальным пакетом присадок. Гарантирует максимальную защиту от износа.
Соответствие требованиям:
BMW 83222409710 BMW 83220306816 для Transfer Caxe xDrive: ATC 300, ATC350, ATC400, ATC50, ATC500, ATC700 BMW 83222397244 Land Rover IYK500010 Land Rover ATF TF-0753 Nissan 999MP-TF0870P Nissan KLD22-00001EU для Transfer Case ATX90A Porsche 00004330136 000-043-301-36, для Cayenne Transfer Case Porsche 95834153600 Porsche 000.043.305.63 (для Macan и Cayenne) VW Group G 052515 A2 (ранее G 055515 A2) для Transfer Case 0AD и 0BV для Touareg, Q7 VW Group G 052533 A2 для Transfer Case 0C7 для Amarok VW Group G 052536 A2 для Transfer Case 0BU для AUDI Q7, VW Toureg и Amarok
Теги:
Всесезонные продукты Синтетика Трансмиссионные АКПП
RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 полностью синтетическое трансмиссионное масло на базе РАО для новейшего поколения электронных раздаточных коробок со специальным пакетом присадок. Гарантирует максимальную защиту от износа. Обладает стабильной вязкостью при высоких нагрузках.
ВАЖНО!
Жидкость RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 является сервисным продуктом, требующим профессионального подхода к выбору. Соблюдайте рекомендации автопроизводителя в плане подбора жидкости, порядка и периодичности её смены.
Применение Transfer Fluid TF-0870 обеспечивает:
Стабильно высокий индекс вязкости
Отличные смазывающие свойства при низких температурах зимой
Низкую температуру застывания
Отличные противоокислительные свойства
Защиту от износа, коррозии и пенообразования
Нейтральное отношение к уплотнительным материалам и материалам, не содержащим железо
Профилактика муфты (замена масла в Муфте BorgWarner)
Почитав на Драйве несколько записей по замене масла в муфте (www.drive2.ru/l/9277040/ и www.drive2.ru/l/5213895/ и www.drive2.ru/l/451895981554794699/), решил провести подобное и на своей, так как прошлой зимой один раз буксовал достаточно серьезно и знаю, что ни чем хорошим это не обернется. К слову сказать, на момент замены масла, муфта у меня работала нормально. Муфта стояла Borg Warner 47800-39400 (54-01-000-002) — рестайл или дорестайл я не понял. Процедура не особо сложная:
1) Подняли машину погрузчиком
2) Сняли кардан и подвесной подшипник
3) Открутили 4 винта, затем снимаем разъем с муфтыи и вытаскиваем саму муфту
4) Затем на самой муфте снимаем стопорное кольцо с крышки и аккуратно вытаскиваем её. Для удобства, в 3х отверстиях крышки я нарезал резьбу на 8 и вкрутил туда болты, за которые аккуратно вытащил крышку.
5) Далее, держа руками внутренние детали гранаты (чтобы не выпали), переворачиваем муфту сливаем масло, у меня вместо положенных 150мл вытекло только 80 грамм черной, грязной, вонючей жидкости
6) Слив жижу, залил в муфту бензин «Калоша» и поболтав корпус муфты промыл внутренности. Слил тоже черную субстанцию. Повторно залил бензин и слил уже более светлый бензин. Повторил эту операцию 3 раз и жижа была уже светлая.
7) Залил в муфту 220 мл. масло Mobil ATF LT 71141 и поболтав корпус муфты промыл внутренности. Слил это масло и затем уже залил ровно 150 мл. свежего маслица.
8) Заменил сальник выходного вала муфты на новый (CORTECO 19026317B), который не дает вылиться маслу из муфты
9) Перед установкой крышки на место, кромку сальника и резинку смазал маслом. Затем поставил крышку на место (из-за специальных выступов на крышке, она ставится в одном положении. При установки крышки у меня возникла проблема, так как сальник и крышка герметичны, то при установки крышку воздух оставшийся под ней не дает её вставить. Победил эту проблему я так: вставил тонкий металлический щуп из набора щупов для измерения зазоров между сальник выходного вала муфты и самим валом. Таким образом, я выпустил скопившийся воздух в муфте и без проблем поставил крышку на место.
10) Установил стопорное кольцо на крышку
Всё, таким образом мне удалось слить ВСЮ старую жижу из муфты и заправить её свежим.
Вместе с тем были заменены: Подшипник корпуса муфты FAG 6008-2RSR (подшипник уже просился к замене) и сальник корпуса PAYEN NJ045
Перечень расходных материалов:
CORTECO (кат.номер 19026317B) — 396 руб.
Масло Mobil ATF LT 71141 (кат.номер 152648 ) — 558руб.
Подшипник корпуса муфты FAG (кат.номер 6008-2RSR) — 568 руб.
Сальник корпуса PAYEN (кат.номер NJ045) — 131 руб.
Готовлюсь к ремонту муфты полного привода ч2 (расходники и ремонт)
И так, подытожим немного ( отдельное спасибо Тушкан-клубу).
На Санту ставились 2 модификации муфт — дорестайл 47800-39300 (аналог тушкановской 47810-39000) и рестайл 47810-39400,410,420(аналог тушкановской 47810-39200). Обе муфты полностью взаимозаменяемые между собой в сборе.
Есть деталька 47820-39300 это фланец кардана санта фе для муфты 47800-39300 и его можно купить отдельно.
Муфты 47800-39000 и 47800-39300 это одно поколение муфт которые ставились на тусан и санта фе соответственно, в один период выпукка
Номера муфт и есть OEM аналоги (по сути одно и тоже) :
47800-39420 (54-01-000-005)
47800-39410 (54-01-000-003)
47800-39200 (54-01-000-001)
Визуально отличаются по узлу сопряжения корпус-фланец, у рестайла есть металлическая грязезащитная пластина на фланце:
Основные запчасти муфты дорестайл 47810-39300:
1. Подшипник корпуса муфты, рекомендуемые замены: Koyo 6008-2RS, FAG 6008-2RSR, NSK 6008DDUCM, ГОСТ 180108 и другие с двойными резиновыми уплотнениями с двух сторон. Сразу хочу отметить, нельзя брать подшипники с индексом «C3» — это подшипники низшего класса с увеличенным в 2 раза радиальным зазором, а также осторожно с «гостовскими» подшипниками – полно китайских подделок.
2. Сальник корпуса:
«оригинал» кассетный — National 710682 и GM 88984501 45х70х12 мм
«неоригинал» с двумя уплотнениями — Hyundai 47331-H1000 45х70х12 мм
«неоригинал» с одним уплотнением и пыльником — манжета сошки рулевого механизма а/м УРАЛ, ГОСТу 8752-79 2.2-45х70-1 кат. номер 375-3401033
3. Сальник выходного вала муфты, CORTECO 19026317B 40х63х8.5 (NOK BH4575F), он не дает вылиться маслу из муфты. Аналоги Fiat/Alfa/Lancia 77364448, RENAULT 7701062425
Основные запчасти муфты рестайл 47810-39400(47810-39410, 47810-39420):
1. Подшипник корпуса муфты, рекомендуемые замены: Koyo 6008-2RS, FAG 6008-2RSR, NSK 6008DDUCM, ГОСТ 180108 и другие с двойными резиновыми уплотнениями с двух сторон. Сразу хочу отметить, нельзя брать подшипники с индексом «C3» — это подшипники низшего класса с увеличенным в 2 раза радиальным зазором, а также осторожно с «гостовскими» подшипниками – полно китайских подделок.
2. Сальник корпуса:
«оригинал» — National 710658 и GM 19132801 48х70х8.5 мм
«неоригинал» с одним уплотнением и пыльником — Corteco 19033797B 48х70х9.5/9.8 мм
«неоригинал» с одним уплотнением и пыльником ГОСТ 8752-79 2.2-48х70-1
3. Сальник выходного вала муфты, CORTECO 19026317B 40х63х8.5 (NOK BH4575F), он не дает вылиться маслу из муфты. Аналоги Fiat/Alfa/Lancia 77364448, RENAULT 7701062425
4. Фланец муфты отдельно отсутствует, но он входит в ремкомплект муфты.
5. Ремкомплект муфты 47850-39410FFF (фланец, подшипник, сальник)
Для обеих муфт:
— Масло Hyundai Transfer Case Oil (TOD) 02200-00130 или Mobil ATF LT 71141, объем 150мл.
Так же возможна заливка масел с допуском Caterpillar TO-2: по типу MOBIL ATF 220, VALVOLINE SYNPOWER ATF, RAVENOL DEXRON F III. Крайне рекомендуется к заливу полностью синтетическая жидкость.
— Сальник заднего фланца кардана (тот, что стоит в кардане и куда входит вал от муфты)
15х25х7 номера 90311-15001, 19016632B или T1016.
Более подробно про остальные запчасти и полную переборку муфты смотрите на Тушкан-клубе.
Основные моменты ремонта муфты:
1. Снять среднюю часть выхлопной трубы в сборе с резонатором. Желательно купить новые прокладки глушителей 287512B100 2шт, гайки 286792B100 4шт, прокладка катализатора 287513S000, гайки 286792B000 2шт.
2. Пометить расположение кардана относительно фланца муфты и открутить резиновый демпфер кардана от фланца муфты.
3. Монтировкой отодвинуть кардан от муфты и вывести его из зацепления с ней.
4. Поставить машину на ручник(или/и зажать тормоза), включить зажигание, нажать кнопку 4WD-LOCK, затем длинной! головкой на 30 ослабляем гайку фланца муфты, иначе после снятия муфты это будет нетривиальным занятием – затянуто от души.
5. Отсоединяем разъем муфты, снимаем крепление его проводки на муфте.
6. Откручиваем 4 болта муфты и снимаем ее, загоняя между ней и корпусом редуктора отвертки.
7. Откручиваем гайку фланца, берем съемник типа «краб» и снимаем фланец с муфты (у дорестайловой муфты он снимается с напрессованной на него половиной штатного сальника)
8. Далее вытаскиваем сальник из корпуса муфты (хинт: у дорестайловой под ним стопорное кольцо подшипника, не пытайтесь выпрессовать подшипник без его снятия!).
9. Далее перепрессовываем подшипник, у дорестайла он выходит наружу корпуса, у рестайла внутрь. Для этого я использовал набор подходящих шайб и болта с гайкой из «Крепмаркета»
—
Набор кап ремонта
Шайба М14 16х28мм 2шт
Шайба М36 39х66мм
Шайба увеличенная DIN9021 М16 17х50мм 2шт
Шайба увеличенная DIN9021 М30 33х92мм
Болт с гайкой М14
—
10. Ставим новый сальник в корпус муфты.
11. С фланца дорестайловой муфты очень аккуратно сбиваем половину сальника со втулкой и, если используем оригинальный сальник, напрессовываем новую.
12. Для замены жидкости без переборки муфты снимаем стопорное кольцо и выковыриваем сальник выходного вала муфты, сливаем остатки масла, заливаем 150мл нового, ставим новый сальник и стопорное кольцо.
Сборка в обратной последовательности.
Для финальной затяжки гайки фланца, точно также блокируем муфту и задние колеса (момент 214-218н*м).
При установке кардана на фланец проверяем сальник внутри кардана и при необходимости меняем на новый (номера 90311-15001, 19016632B или T1016).
Сервис мануал оригинальный по ремонту муфты от корейцев yadi.sk/i/K9LP1Z02rGepD
Все взято из клубного форума Санта фе автоклуб и тусон клуба там же можно найти подробные фото расходников.
Расходники для муфт
Ремонт муфты
еще ремонт
Видео:
Замена масла в муфте с частичным разбором
Прошло полгода после ремонта муфты, с первых же дней мне не особенно понравилось как все это работает, были лёгкие тычки при понижении передачи 2-3 где-то, не всегда редко но были, иногда могла пнуться… А вот месяца 2-3 назад начались подёргивания хрусты при трогании на повороте Илии разворотах. Заехал на диагностику подвески, проверили все рычаги стойки шаровые привода и тд. Все в рабочем состоянии
Почитав инет решили заменить масло в муфте, тк неизвестно, что мне залили за масло в муфту при ремонте, хотя я просили залить ravenol 0870, но я этот процесс не контролировал.
Вообщем решил я полностью снять её и открыть крышку, что бы вылить оттуда практически все масло и почистить на сколько возможно и вообще посмотреть, что там… Частичная замена всё же не даёт доступа к грязи внутри.
Купил банку ravenol 0870 за 1500р и шприц 160мм
Разобрали, вскрыли, почистили. Масло вылилось около 400мл. На вид чёрное и с присутствием мелких частиц.
Собрали все обратно. Крышку посадили на герметик и дали присохнуть около 1 часа.
Потом шприцом закачали через сливную пробку 500мл.
Закрутили все обратно. Первые 500метров где-то, были подергивания. Но потом они пропали. Сейчас в поворотах нет ни хрустов ни подергивания, посмотрим что будет дальше))