какое масло в ретардер scania

Готовимся к зиме.

какое масло в ретардер scania

Сделал плановое ТО.

какое масло в ретардер scania

Вот что было:
1. Замена масла. Прбег на старом масле приблизился к отметке 55000км, машина начала его чуть-чуть кушать. Соответственно меняем и как раз зима уже не за горами. Масло лью GULF 10W-40 полусинтетика.

какое масло в ретардер scania

Рассчитано на пробег 60000км, но этой цифры придерживаться не стоит. В данном двигателе есть хорошая вещь. Называется масляная центрифуга. При каждой замене масла разбираем и чистим. Больой плюс в том что в неё не надо покупать дополнительные фильтрующие элементы. Собственно говоря вот она:

какое масло в ретардер scania

Снимаем. раскручиваем, выковыриваем весь гуталин отвёрткой и вот что получаем:

какое масло в ретардер scania

После промываем растворителем, собираем и ставим на место.

какое масло в ретардер scania

Ну и конечно меняем масляный фильтр. Беру MAHLE OC 370. Производитель говорит, что с увеличенным пробегом.

какое масло в ретардер scania

Да забыл упомянуть, что старое масло перед этим было слито и после чистки центрифуги у замены фильтра залито 30 литров нового масла.

2. Замена влагоосушителя.
В моей скании располагается за пластмассовой крышкой, которую надо открутить, слева в районе подножки. Откручиваем старый и видим следующую картину:

какое масло в ретардер scania

Протираем и вымываем эту чачу. Кстати наличие масло говорит о том, что следует призадуматься о ремонте компрессора. Но я этого пока не делаю. Если работает-лезть не стоит. Тем более в прошлом сезоне картина была такая же и после замены за всю зиму воздух нигде не прихватывало. Так что без лишних хлопот ставим новый фильтр и закрываем этот вопрос.

3. Давно беспокоили подтёки масла с коробки в районе фильтра. Стоит слева коробки внизу. Добрался в этот раз до него. Фильтр был снят вместе с постаментом. Оказалось, что две резиновые прокладки давно утратили свою эластичность и превратились в пластмасс. Замена нашлась в магазине. Поставив новые всё было прикручено на место. И так как масло в коробке не менялось со времени пригона машины, решил заодно поменять и его вместе с фильтром. И тут произошло маленькое недоразумение. Залез под низ коробки, обнаружил две сливные пробки. Первая стоит на самой коробке, вторая чуть дальше на ретарде. Прикинув что они сообщаются решил открутить пробку на ретарде. Это было ошибкой. Оказалось, что в ретарде залита ATF и с коробкой они никоим образом не сообщаются. Как итог минус 4,5 литра ATF. Но теперь можно быть уверенным и в ретарде. В коробку залил 14 литров трансмиссионого масла ELF 80W-90. Заливная пробка также располагается слева чуть дальше фильтра.
Да и раз решил обслужить коробку, то наконец-то добрался до крана сверху коробки который постоянно шипел и стравливал воздух. Отвечает он или за половинки или за повышенные пониженные. Точно не знаю. Ремкомплекта на него не нашлось. поэтому поменял полностью. В принципе по коробке всё.

4. Топливный фильтр не менял, так как поменян он был месяц назад. Кстати это отдельная тема. Поменял я его потому, что предыдущий просто треснул по корпусу. При чём это был третий фильтр, который именно треснул после месячной эксплуатации. Здесь то я и призадумался о качестве фильтров. Первый был Donaldson, который стоил 12 евро, вторые два вообще польские по 6 евро. Как итог минус литров двести солярки, которая упала на землю. Поэтому последний был MAHLE KC94 стоимостью 14 евро и вроде такой проблемы, как лопнувший топливный фильтр я больше не увижу.

Итого:
1. Масло GULF 10W-40 полусинтетика 30 литров по 2,58 евро за литр=77,4 евро.
2. Масляный фильтр MAHLE OC370 15 евро.
3. Жидкость ATF Castrol 4,5л по 6,5 евро=29,25 евро.
4. Трансмисионное масло ELF 80W-90 канистра 20 литров=74 евро.
5. Масляный фильтр коробки(оригинальный номер 1768402) MAHLE= 24 евро.
6. Прокладки постамента масляного фильтра коробки=1 евро.
7. Влагоосушитель аналог MAHLE AL14=26 евро.
8. Воздушный кран управления коробки= 42 евро.

Источник

SCANIA G440 HL 4X2 RETARDER EURO 6 606 TKM

То, что бережный уход за любыми механизмами и регулярная их смазка правильными маслами – залог долголетия – истина, не нуждающаяся в комментариях.

Седельный тягач Скания серии G, первым и единственным хозяином которого являюсь, был выпущен в 2014 г. За это время пробег автомобиля составил более 600 тыс. км. Не могу пожаловаться на качество моего «железного коня» и кормильца – оно действительно безупречно. Однако и свою роль в поддержании рабочего состояния не хотелось бы отрицать.

какое масло в ретардер scania

Впрочем, конструкция машины столь скрупулезно продумана, что вмешательство владельца сведено к минимуму и заключается в выявлении начальных сбоев и своевременном обращении к специалистам для их устранения.

И, конечно же, основной мерой профилактики неисправностей является регулярная замена смазочных жидкостей в моторе, трансмиссии, мостах и прочих функциональных агрегатах с использованием продуктов, соответствующих рекомендованным производителем стандартам и допускам. Это особенно важно для России с учетом оставляющих желать лучшего условий эксплуатации (суровый климат, плохие дороги), а также зачастую неудовлетворительного качества топлива.

какое масло в ретардер scania

Как защитить Двигатель грузовика

Автомобиль оснащен дизелем Scania DC13 072A (331 кВт, 440 л. с.). Этот турбированный 13-литровый мотор имеет систему питания common rail (коммон рейл, у Скании он называется XPI), обеспечивающую прямой впрыск топлива в цилиндры под высоким давлением с целью увеличения мощности при одновременном снижении расхода. Однако при всех достоинствах двигатель очень чутко реагирует на малейшие загрязнения, неизбежные при использовании топлива низкого качества, засоренного способствующими нагарообразованию/закоксовыванию соединениями серы и микрочастицами, генерирующими абразивный износ сопел форсунок.

Вот почему руководство по эксплуатации рекомендует к использованию в условиях РФ высокозольные моторные масла наивысшего качества, соответствующие допуску Scania LDF-2, удовлетворяющие требованиям ACEA E5-Е7/API CI-4.

Ценность этих продуктов для двигателя заключается в том, что они содержат в своем составе пакет антифрикционных и моющих присадок, позволяющих поддерживать мотор в идеальном состоянии. Для очистки топливопроводов используются специальные составы, добавляемые непосредственно в топливный бак.

Условия, в которых приходится работать, не позволяют применять оригинальные смазочные жидкости непосредственно от Skania, которыми можно разжиться лишь в больших городах с сертифицированными дилерскими центрами, к тому же и стоят они слишком дорого. Поэтому приходится искать достойные альтернативы, более доступные в плане как цены, так и возможности приобретения. Лично я уже в течение многих лет предпочитаю продукцию всемирно известного бренда Ликви Моли, которая еще ни разу не подводила.

какое масло в ретардер scania

В частности, моторным маслом «на все случаи жизни» считаю LKW Langzeit Motoroil 10W40 – полностью синтетическое всесезонное моторное масло (индекс HC), соответствующее ACEA E7-08/E4-08 (API CI-4) при именном допуске Scania LDF-2.

Масло уверенно держит требуемое давление, позволяет не испытывать проблем с запуском двигателя даже в сильные морозы, эффективно очищает мотор и обеспечивает продолжительный ресурс его эксплуатации.

какое масло в ретардер scania

Для недопущения засорения и зашлаковывания топливной системы использую присадку Truck Diesel Performance, разработанную специально для тяжелых дизельных грузовиков. Преимущества данного средства, добавляемого в топливный бак – удаление нежелательных отложений и предотвращение их образования, стабильная работа двигателя, увеличение цетанового числа топлива.

Источник

Принадлежащий мне автомобиль SCANIA G440 HL 4X2 RETARDER EURO 6 606 TKM оборудован автоматизированной МКПП типа Scania Opticruise (Скания ОптиКруз), обеспечивающей удобство для водителя благодаря возможности переключения передач в ручном и автоматическом режиме.

какое масло в ретардер scania

Еще одно преимущество – экономия топлива за счет невысокого уровня внутреннего трения и широты диапазона передаточных чисел.

Агрегат характеризуется высокой надежностью и долговечностью, но лишь при надлежащем профилактическом уходе.

В частности, уже после 300 000 км. КПП моего «железного коня» стала проявлять характер, как-то нехорошо подвывая и греясь на длинных подъемах «тягунах». Поначалу не обратил на это внимания, восприняв как должное – подъем все же, как никак…

Однако, чем дальше – тем больше: вскоре начались проблемы с переключением передач: оно стало намного туже. Посоветовавшись с бывалыми «сканеводами», убедился, что причина всех бед, скорее всего, заключается в использовании «неправильного» масла. Не откладывая проблему в долгий ящик, заменил масло в КПП на продукт соответствующего качества.

Таким продуктом стало доступное в географическом и ценовом отношении Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W90 – полусинтетическое трансмиссионное масло универсального назначения (классификация TDL – Total Drive Line – для большинства видов привода), рекомендуемое к использованию в тяжелонагруженных трансмиссионных агрегатах и гипоидных передачах редукторов ведущих мостов.

какое масло в ретардер scania

Его главное достоинство – отличные антифрикционные свойства и увеличенный интервал замены. Широкий диапазон применения обеспечивается благодаря именному допуску SCANIA STO 1:0 при наличии двойного соответствия API GL 4/GL 5/MT1. За счет наличия в составе продукта пакета присадок антифрикционного и антикоррозийного назначения значительно увеличивается срок службы агрегатов. Оптимальная вязкость позволяет существенно снизить расход топлива.

После замены масла возникшие проблемы с КПП как рукой сняло.

Задний мост

Седельный тягач – грузовое транспортное средство, в котором основная нагрузка приходится на задний ведущий мост. С учетом того, что автомобиль постоянно эксплуатируется в полностью загруженном состоянии, в т. ч. в регионах с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, механическая/термическая нагрузка на дифференциал и шестерни полуосей возрастает многократно. Вследствие чего возникает потребность в использовании масел, рассчитанных на экстремальный режим эксплуатации.

В этом смысле прекрасно зарекомендовало себя постоянно заливаемое мной в редуктор заднего моста масло Liqui Moly 75w140 (GL-5) – полностью синтетический продукт на базе высококачественных полигликолей с наличием активных ингредиентов EP и пакета эффективных антифрикционных, антиокислительных и антикоррозийных присадок LS (Low SAPS) для главных передач, в т. ч. с функцией самоблокирования дифференциала. Рекомендуется к использованию в агрегатах, работающих в режиме высоких механических/термических нагрузок.

Соответствует требованиям API GL 5 LS при именном допуске Scania STO 1:0. Продукт обеспечивает стабильное функционирование смазываемых поверхностей, гарантируя эффективную защиту от износа. Не смешивается с минеральными и синтетическими смазочными жидкостями прочих разновидностей (к примеру, на основе ПАО либо категории сложных эфиров).

Гидропривод кабины

Эксплуатация автомобиля в тяжелых климатических и дорожных условиях сопряжена с частым осмотром двигателя и сопутствующим подъемом кабины, оснащенной гидроприводом. Обеспечение безотказной работы гидропривода кабины – проблема, решить которую удается при наличии в системе маловязкого масла. Оно не не должно терять своих свойств при езде в режиме широкого диапазона температур, повышенной влажности, интенсивного запыления и воздействия других негативных факторов.

Личный опыт показал, что легкий подъем кабины при различных обстоятельствах способно обеспечить универсальное трансмиссионное масло Liqui Moly Top Tec ATF 1800.

какое масло в ретардер scania

Этот полностью синтетический продукт характеризуется крайне высоким индексом вязкости и практически никогда не загустевает, если замена производится регулярно.

Читайте интересное с MOLY SHOP

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *