какое масло в кпп ниссан альмера g15
Замена масла в МКПП
Добрый день всем. Решил заменить масло в коробке передач. Знаю, что в наши коробки льется масло ELF
Tranself NFJ 75W80 (как и на Logan и Largus),
но чисто по моему наблюдению масло 75W80 сильно жидкое для этой коробки (повторюсь, что это чисто мое мнение, и каждый решает и выбирает сам «с какой женщиной жить») в виду конструктивных особенностей коробки передач. Ну не должны запотевать сальники полуосей через каждые 40 тыс.км. Поэтому мой выбор был сделан в пользу более густого Total Dual 9FE 75W90 (арт. 201656), тем более Elf и Total вроде как одно и тоже (даже сайты в России у них похожи). Повторюсь ещё раз — это сугубо мой выбор.
Также прикупил медную прокладку для пробки сливного отверстия Elring 813.052 и на всякий случай (а вдруг ломану или резьбу слижет) пластиковую пробку заливного отверстия Renault 7703075180. Стоимость этих запчастей копеечная, а душевное спокойствие бесценно.
Подготовив шланг и соорудив из подручных материалов лейку приступил к замене. Сначала немного открутил пробку заливного отверстия, чтобы убедиться что не ломанется. Открутилась легко, масло немного полилось. Это означало, что уровень был в норме.
А сальники уже запотевшие (а левый меньше 40 тыс.км. назад уже меняли по гарантии www.drive2.ru/l/500900665048957091/)
Дальше все просто откручиваем пробку сливного отверстия (не забываем, что как и на пробке двигателя там квадрат) и сливаем старое масло (мое проехало почти 80 тыс.км, если не считать, что на 43 тыс.км масло подливали при замене полуоси по гарантии). Слилось 3 литра (специально замерял).
Далее, заменив прокладку на сливной пробке, закручиваем эту самую пробку и с помощью импровизированной лейки со шлангом заливаем через заливное отверстие новое масло.
По итогу залил 3 литра, правда я приподнял левую сторону машины домкратом, чтобы заливное отверстие стало чуть выше (да знаю, что по книжке 2,8 л, а еще знаю что масло в коробке на весь срок эксплуатации и проверять надо только уровень и то только если есть утечки).
В общем что по итогу:
Проехав чуть больше 100 км в работе коробки передач каких-то отклонений не выявил. Передачи включаются по ощущениям также как и включались, акустическая сторона вроде более поприятнее (хотя может я хочу так), но не чтобы прям «АХ, едет тише, чем новая была» (она и новая подвывала на некоторых передачах — это, наверное, ЗОВ ПРЕДКОВ АВТОВАЗА).
В общем на одну запланированную работу по обслуживанию авто стало меньше (на очереди по мере свободного времени замена жидкости ГУР, тормозной жидкости и мелких работ, тем более, что все у же закуплено и ждет).
Всем ровных дорог, хорошего настроения и берегите себя и своих близких.
Масло для МКПП Nissan Almera
Ниссан Альмера – компактный бюджетный автомобиль, выпускаемый с 1995 года. Модель имела три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал, а версию для японского рынка продавали под именем Пульсар. Альмера первого поколения оснащалась моторами до 100 л. с., однако еще было «заряженное» исполнение GTI с мотором 2.0 л (143 л. с.) и спортивными обвесами. В 2000 году начались продажи второго поколения, а в 2006 году модель получила глубокий рестайлинг и приставку Classic в названии. В 2012 году дебютировала новая Альмера, которая в техническом плане копировала Рено Логан первого поколения. Снаружи это была оригинальная модель в стиле флагманского седана Ниссан Теана 2-й генерации. С 2019 года на конвейере находится Нисан Альмера 4-й итерации (N18), которая продается под таким именем только в Таиланде.
Период замены масла в МКПП Ниссан Альмера
Регламент замены масла в МКПП Ниссан Альмера составляет 50-60 тыс. км. Более точную периодичность замены можно определить по состоянию жидкости, а также характеру работы коробки передач. Речь идет о рывках и подергиваниях, тугом переключении передач, гулах, вибрациях и посторонних звуках. Масло быстрее утрачивает свои полезные свойства, как правило, при частых поездках по пыльной пересеченной местности, резких переключениях передач в светофорных пробках, а также постоянной буксировке тяжелых полуприцепов. В таких условиях любой, даже самый качественный смазочный материал склонен к перегреву и вспениванию, а также утрате своих трех важных функций – смазывающей, охлаждающей и защитной. В результате коробка передач полностью подвержена всем механическим воздействиям (коррозия, перегрев, продукты износа, сухое трение деталей и т. д.), что значительно сокращает ее срок службы.
Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Ниссан Альмера
Первое поколение N15, 1995-2000
Альмера 1-го поколения сменила модель Sunny N14, однако в техническом плане представляла собой дальнейшее развитие семейства Pulsar/Sunny, история которого ведется с 1978 года. Одноименный седан выглядел типично для японских машин того времени – в первую очередь за счет округлого оформления элементов кузова и головной оптики, и без каких-либо запоминающихся дизайнерских решений. Рестайлинговую версию 1997 года отличали обновленные бампера и решетка радиатора, а также появилась новая оптика и модернизированная подвеска. Машина оснащалась в основном 16-клапанными моторами 1.4 и 1.6 литра, а в Европе еще был доступен двухлитровый дизель. Несмотря на скучный дизайн, Альмера могла порадовать оснащением, ведь уже в базовой комплектации были доступны регулируемый руль, тахометр в приборной панели, кондиционер, аудиосистема с двумя динамиками, центральный замок и передние электростеклоподъемники.
Масло в МКПП: объем – 2,8-3,0 литра при частичной замене
Второе поколение N16, 2000-2006
Альмеру 2-го поколения спроектировали на новой платформе MS, доработанной в сотрудничестве с Renault. Новое шасси позволило улучшить характеристики автомобиля, а именно управляемость и ходовые качества – в том числе и благодаря изменениям в подвеске. Вместе с тем, удалось повысить динамику и уровень безопасности. В результате машина стала одной из самых популярных моделей С-класса на европейском рынке, хотя это можно было объяснить высокой популярностью предшественника. Таким образом, Альмера стала узнаваемой и почитаемой в массовых кругах – как среди молодых клиентов, так и семейных покупателей, которые по достоинству оценили возросшую колесную базу. В России модель была доступна с бензиновыми моторами 1.5 и 1.8 л (90-114 л. с.). Рестайлинговая модель образца 2003 г. получила новые прожекторные фары, увеличенный воздухозаборник и круглые противотуманки в стиле более дорогой «Примеры».
Масло в МКПП: объем – 2,8-3,0 литра при частичной замене
Третье поколение G15, 2012-2019
Альмера 3-го поколения базируется на глобальном шасси Nissan B0, общем с Рено Логан, Ниссан Террано и другими бюджетными моделями альянса Рено-Ниссан. Модель спроектирована в кузове седан специально для российского рынка. Так, адаптация автомобиля к суровым климатическим и дорожным условиям заключалась в защите днища (тормозная и топливная магистрали прикрыты стальными щитками, а моторное днище – стальным листом толщиной 2 мм), а также дорожном просвете 160 мм. Уже в базовом исполнении Альмера оснащалась галогеновой оптикой с механической коррекцией, передними электростеклоподъемниками, бортовым компьютером, регулировкой руля по углу наклона, подсветкой в багажнике, цифровыми часами на центральной консоли и даже воздуховодами в области ног задних пассажиров. Альмера получила просторный салон с колесной базой 2700 мм, почти как у седанов D-класса. Однако седан был доступен с единственным мотором 1.6 л (102 л. с.), агрегатируемым с механической или автоматической КПП.
Масло в МКПП: объем – 2,8-3,0 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать
Оригинальное
Владельцы автомобилей Ниссан Альмера с МКПП предпочитают фирменное полусинтетическое масло Nissan MTF HQ Multi 75W-80 (999MP-MTF00P). Что касается совместимости SAE с климатическими условиями, преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Для КПП автомобиля Ниссан Альмера подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-80. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Ravenol MTF-1 75W-85 GL-4/GL-5, Viscosity 75W-80/85 или ZIC 75W-85.
Замена масла в МКПП Ниссан Альмера G15
Nissan Almera G15, также известный как Nissan Almera III, это надежный бюджетный седан, который выпускался с 2012 по 2017 годы. Оснащался одним типом двигателя – бензиновый 1,6. А вот коробка передач на выбор – пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. Конструкция МКПП столь же проста, сколь и надежна. Серьезных проблем с ней не было замечено. За годы выпуска модель не претерпела существенных обновлений. Наиболее комфортная комплектация автомобиля G15 2014 года получила кондиционер и хорошую аудиосистему.
Периодичность замены масла в МКПП Ниссан Альмера G 15
Менять смазывающую жидкость в механической трансмиссии Nissan Almera G 15 по регламенту следует каждые 80-90 тыс. км пробега. Или – каждые четыре года. Однако то, как быстро масло придет в негодность, зависит от условий эксплуатации, состояния коробки, качества состава. Поэтому за смазкой нужно следить, проверяя каждые 20 тыс. км.
Несвоевременная замена масла в МКПП чревата тем, что его свойства будут ухудшаться. Соответственно, снизятся смазывающие и защитные свойства, появятся осадки. Передачи переключать станет труднее, появятся рывки и заминки, нехарактерные звуки. Если при ухудшении работы МКПП не сменить масло, то это грозит выходом коробки из строя, быстрым износом деталей.
Какое масло выбрать для МКПП Nissan Almera G15
Производитель Ниссан рекомендует использовать для автомобилей Альмера G15 оригинальное масло трансмиссионное собственного производства. Это NISSAN 75W-80 API GL-4+. Продукты этого бренда стоят недешево, поэтому можно подобрать более бюджетную замену. Важно, чтобы у него была указанная вязкость 75W-80 и совпадал класс по API – GL-4+.
Проверка уровня масла
Проверить уровень масла в коробке Ниссан Альмера 3 (Nissan Almera III) достаточно просто. Делать это необходимо при каждом ТО автомобиля, а также в случае возникновения каких-либо неполадок в работе коробки.
Для этого нужно снять защиту двигателя Nissan G 15, вытереть от грязи картер вокруг контрольного отверстия (оно закрыто пластиковой пробкой с резьбой). Затем выкрутить пробку против часовой стрелки. Она уплотнена резиновой прокладкой. Если прокладка деформировалась или повреждена, ее следует заменить новой. Также рекомендовано менять уплотнитель при каждой замене технической жидкости.
При нормальном объеме масла оно находится по нижней кромке отверстия. Что легко проверяется пальцем. Если жидкость ниже этого уровня, значит, требуется доливка. Также по следам масла на пальце можно оценить, какой цвет у него. Если смазка слишком темная, имеет примеси каких-то отложений, неприятный запах, то значит – пора менять.
Необходимые запчасти, инструменты и расходники
Для замены масла в коробке автомобиля Nissan G15 понадобится:
Конечно, понадобится свежее масло, новые уплотнители пробок, а также чистые тряпки. Сколько литров нового смазочного материала нужно на замену? Три литра, плюс-минус небольшая погрешность.
Инструкция
Как поменять жидкость в механической трансмиссии Ниссан Альмера G 15 своими руками:
Спустя несколько дней эксплуатации Ниссан Альмера G15 стоит снова проверить уровень масла, при необходимости долить. А также убедиться в том, что нет протечек.
Заключение
В целом проверить, заменить, долить масло МКПП этого автомобиля несложно. Коробка надежна в эксплуатации, и при своевременной замене смазки, подходящей по характеристикам, служит долго и без поломок. Поэтому Ниссан Альмера ДЖИ 15 (Nissan Almera G15) именно с механикой всегда пользовался большей популярностью, чем с АКПП. Советуем также посмотреть видео по теме.
Видео
Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками
Регулярная замена масла в АКПП Ниссан Альмера G15 продлит работоспособность и плавность трансмиссии. Машина с 2013 года оснащается 4-ступенчатым автоматом DP2, который чувствителен к перегреву и агрессивной езде. При этом конструкция коробки позволяет проводить техобслуживание своими руками. В 2014 году Almera 3 поколения стала самым продаваемым автомобилем Nissan, и особой популярностью пользуется в такси за свою простоту и надёжность.
Интервал замены трансмиссионного масла
По регламенту Ниссан замена масла в АКПП Альмера G15 не нужна, поскольку жидкость в залита на весь срок службы автомата. Механики рекомендуют менять ATF каждые 40 — 60 000 км для продолжительной и надёжной работы коробки передач, т.к. в процессе эксплуатации смазка загрязняется.
Трансмиссионную жидкость в Ниссан Альмера меняют, ориентируясь на поведение АКПП и проверку качества масла. Если коробка стала капризной, толкается, переключается с задержкой, а ATF чёрного цвета и пахнет гарью — пора делать замену.
Практические советы по выбору масла в АКПП
Французская коробка DP2 в Nissan Almera G15 рассчитана на ATF качества Dexron III. Для этого типа жидкости рабочая вязкость находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100 ℃. Показатель говорит о способности смазки долго сохранять физико-химические свойства при правильной эксплуатации автомата. Какое масло допустимо заливать в АКПП Ниссан Альмера G15 указано ниже.
Оригинальное масло
На заводе в Ниссан Альмера G15 в качестве масла АКПП заливают синтетику ELF Renault matic D3 Syn (арт. 194754). Вязкость ATF при 100 ℃ составляет 7,2 сСт. Общий объём жидкости — 6 л. Для частичной замены потребуется 3 — 3,5 л.
Elf содержит модификатор трения, адаптированный для фрикционов гидротрансформатора, планетарного механизма, тормозов, установленных в DP2. Трансмиссионная жидкость подходит для регионов с зимней температурой ниже 45℃. Elf не пенится и защищает коробку от износа и коррозии.
Аналоги
В 2014 году Ниссан Альмера прошла обновление, и масло в АКПП заменили на Nissan AT-Matic D (арт. КЕ908-99931R). Из бюджетных аналогов выбирают:
Из аналогов Elf’а хорошо себя показала жидкость Мобил LT 71141, арт.152648.
Проверяем уровень
Количество трансмиссионной жидкости в Nissan Almera G15 проверяют и выставляют по уровневой колбе, которая находится рядом с поддоном АКПП. Колба представляет собой пластиковую трубку с контрольной пробкой, закрывающей сливное отверстие. Отверстие в пробке квадратное под ключ 8х8 мм.
Чтобы получить доступ к сливной пробке, головкой на 10 мм откручивают 6 болтов и снимают защиту днища. Болты достаточно хрупкие и часто ломаются. В качестве бюджетного аналога крепежа Nissan подходит Renault арт. 7707602011.
Колба для залива жидкости расположена под капотом. Чтобы к ней подобраться, снимают воздухосборник. Для откручивания заливной пробки понадобится четырёхгранник 8х8 или Torx 55 в зависимости от конструкции.
Перед проверкой уровня масла прогрейте машину и установите на горизонтальную площадку. Температура ATF должна быть 60℃ — контролируйте по сканеру или ориентируйтесь по включению вентилятора охлаждения. Загоните автомобиль на подъёмник или яму.
Алгоритм проверки уровня смазки следующий:
Если уровень был ненормальным, сделайте ещё одну проверку, после прогрева влитой ATF.
Недостаток смазки в АКПП Ниссан Альмера G15 приводит к масляному голоданию механизмов. Избыток жидкости опасен появлением пены и потере рабочих свойств.
Количество и качество масла в коробке переключения передач Ниссан Альмера G15 необходимо проверять каждый раз перед и после замены жидкости АКПП.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera G15
При контроле уровня и замене масла в Ниссан Альмера G15 меняют прокладки сливной и заливной пробок, арт. 110265505R. При комплексной замене жидкости меняют также фильтр, прокладку крышки гидроблока (арт. 7700 871 802) и сальники. Артикул полного оригинального комплекта Nissan — 3139700QAC, цена 12 — 13 000 руб.
Если нужно поменять только фильтр с прокладкой покупают бюджетный аналог от SAT ST-7701467106 за 600 руб. Отдельно масляный металлопластиковый фильтр c фетровым мешком для АКПП Ниссан Альмера G15 заказывают по каталожному номеру 144010.
Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Almera G15
Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера G15 своими руками понадобится:
Слив старого масла
Первые шаги по замене ATF в АКПП Nissan Almera G15 проводятся в последовательности проверки уровня масла. После того, как из отверстия сливной пробки жидкость сольётся, с помощью шестигранного ключа выкрутите уровневую трубку: сольётся 3 л отработанной жижи. Остальная находится в гидротрансформаторе и гидроблоке, поэтому сливается только половина.
Как только слив прекратится и жидкость начнёт капать, установите мерную трубку и пробку на место, закручивая без усилий.
Трубка сделана из пластика, поэтому вкручивать её нужно руками без использования воротка.
Промывка поддона и удаление стружки
При комплексной замене масла АКПП в Ниссан Альмера 2014 года, промойте поддон гидроблока автоматической коробки. В крышке установлены магниты, которые нужно очищать от скопления металлических частиц. Для доступа к поддону снимите правое колесо. Затем:
Замена фильтра
На новом Ниссан Альмера G15 с неизношенными втулками и выверенными зазорами, масляный фильтр служит 90 000 км. Чтобы его заменить, нужно снять гидроблок АКПП, расположенный за поддоном. Для этого:
Для полного очищения АКПП Ниссан Альмера от грязной смазки желательно промыть и каналы гидроблока.
ТО-72 месяца. Замена масла в МКПП
После замены масла в двигателя добрался я и до коробки. Я вообще давно собирался добраться, канистры стояли на полке с 31 августа еще 11 года. Приурочить все это дело я хотел к ТО-72 месяца, именно в этот период рекомендована замена, ну или при пробеге 90 тыс. км. (до которого мне еще далеко). Эти 72 месяца или 6 лет с момента начала эксплуатации наступили 24 сентября 2011, но вроде как ТО по пробегу (у дилеров) допускается делать через 15 тыс. +/- 500 км., так и у меня — 6 лет +/- пол года 🙂 На ближайшее будущее запланирована замена еще некоторых жидкостей, так же привязанных к этому временному интервалу обслуживания, но об этом по факту…
Вернемся к коробке. Наслышанный о горьком опыте альмероводов безуспешно пытавшихся открутить заливную пробку, начал я именно с нее. Никаких проблем не испытал. Все легко и непринужденно 🙂
После того как стало ясно, что новое масло я залить смогу, я открутил сливную пробку и слил масло старое.
Дальше пошла подготовка…
Трансмиссионку взял рекомендованную: Nissan MT-XZ (артикул KE91699942), класс api gl-4, вязкость 75W-80:
Дальше достаем заведомо купленный чудо-шприц для заливки масла, без него процесс замены представляется более усложненным…
И неторопливо перемещаем масло из шприца в коробку. У меня получилось 5 или 6 заходов.
Заливать нужно пока масло не потечет из заливного отверстия. Ну конечно перед каждым новым подходом на финишном этапе проверять уровень, чтобы половина шприца не вылилось наружу.
Я решил дождаться пока все лишнее покинет коробку и закрутить пробку. Ждал часа полтора. Масло по капле по прежнему сочилось из заливного отверстия. С моей затеей надо было оставлять все это дело на ночь, но сегодня с утра надо было ехать на работу. Поэтому отбросил я свою идею, вытер корпус, намазал герметиком пробку и закрутил. Момент 1,0-2,0 кгс-м.
Судя по остатку масла в 5 литровой канистре, мне в МКПП поместилось
2,8 л. Хотя я рассчитывал почти на 3 л., ну да ладно. А литровая тара с аналогичным маслом + остаток — это для коробки шурина. Так что в цене вопроса указана только та сумма, которую я отдал за свои 3 литра 😉
Ну и напоследок фото пробок на местах:
Горжусь собой 🙂 4 месяца моральной подготовки, и я это сделал 🙂