с чем можно открыть интернет магазин с минимальными вложениями
Как открыть свой бизнес с нуля: идеи и пошаговая инструкция для начала своего дела
Собственное дело с доходами выше среднего – мечта любого человека с предпринимательской жилкой. Но что делать в условиях ограниченного бюджета? Как действовать с самого начала, когда нет четкого плана, понимания рынка и нюансов запуска коммерческого проекта?
Мы решили подробно разобрать все эти вопросы в сегодняшней статье. Из нее вы почерпнете интересные и выгодные бизнес-идеи, поймете, в каком направлении лучше развиваться, где брать деньги на старте и каких ошибок стоит избегать. В конце дадим пошаговый план с универсальными рекомендациями, который пригодится при открытии практически любого вида бизнеса.
Какой бизнес можно открыть, если бюджет минимален?
Для начала представим несколько весомых аргументов в пользу ведения собственного дела:
При минимальном бюджете следует выбирать простую, уже испробованную другими бизнес-идею. Главное, чтобы на продукт был спрос. Даже если это будет высококонкурентная ниша, можно попробовать отстроиться особым позиционированием. В целом лучше смотреть в сторону ниш со средним уровнем конкуренции.
Масштаб поначалу разумнее планировать ограниченный, поскольку крупные проекты, так же, как и нестандартные бизнес-идеи, чаще всего требуют немалых денежных вливаний.
С точки зрения формата есть 2 основных варианта:
Идея подбирается в зависимости от выбранного формата. Это может быть производство или продажа материальных товаров, реализация каких-либо работ или услуг.
Предлагаем рассматривать такие товары под продажу:
Бизнес по продаже перечисленных категорий продукции возможно запустить с минимальными вложениями. Спрос на них достаточно высокий.
В сфере услуг на данный момент востребованы:
Производство можно организовать и в домашних условиях. Например, выращивать овощи, фрукты или цветы в теплицах, делать мыло. Еще варианты – создавать оригинальные украшения, готовить варенье, джемы или маринады, сыр, выпекать торты.
Преимущества работы в электронной коммерции
Учитывая текущую обстановку в мире, оптимальным форматом ведения бизнеса сейчас является интернет-магазин. Он дает множество преимуществ, как опытным, так и начинающим предпринимателям:
Плюсы своего интернет-магазина
Где взять деньги для старта?
Стартовый капитал, пусть и минимальный, понадобится для реализации любой бизнес-идеи. Если планируется продажа товара, нужно будет закупить хотя бы небольшую тестовую партию, арендовать помещение, создать сайт. Для производства, даже в домашних условиях, необходимо сырье и оборудование. Для оказания услуг – соответствующие инструменты и материалы. На все это потребуются деньги.
Где их найти:
Если с финансами совсем туго, рекомендуем подумать о работе на заказ с предоплатой или по системе дропшиппинга.
Дропшиппинг – бизнес-модель, в которой продавец выполняет роль посредника между производителем и конечным потребителем. Он собирает заказы, формирует заявки, передает необходимую информацию поставщикам. Далее поставщики комплектуют заказ и отправляют его напрямую покупателю, не указывая своих данных. Продавец-дропшиппер получает прибыль в виде наценки к оптовой стоимости. Такая схема предусматривает минимум вложений. По ней работают многие компании.
С чего начать свой бизнес: пошаговый план запуска
Формулируем идею
Начинать нужно с поиска стоящей идеи. Возможные варианты мы рассматривали выше. Выбирайте то, что больше резонирует с вашими интересами и увлечениями, вдохновляет и вызывает желание действовать. Придумывать что-то сверхновое и уникальное не стоит. Целесообразнее взять уже проверенный вариант, найти в нем недочеты и улучшить. Заходить на сформированный рынок проще всего.
Выбирая бизнес-идею, необходимо учитывать:
С минимальными вложениями лучше открывать микробизнес и отказаться от глобальных масштабных идей.
Анализируем рынок
После выбора идеи и ниши нужно тщательно проанализировать рынок:
Это поможет понять, существует ли спрос на товар.
Вся информация, полученная в процессе анализа, должна учитываться в будущей стратегии. Брать данные можно в аналитических отчетах, исследованиях маркетологов, в сервисах Google Trends и «Яндекс.Вордстат», отраслевых публикациях.
Еще варианты – заняться шоппингом и проанализировать работу конкурентов, став тайным покупателем, организовать собственное исследование с помощью телефонных опросов, анкетирование по email или в мессенджерах.
Составляем бизнес-план
Следующий шаг – написание бизнес-плана. Он намечает вектор развития компании в будущем, помогает планировать пути достижения целей, дает возможность избежать вероятных рисков и подводных камней. Это базовый документ для оценки предпринимательской инициативы, пошаговая инструкция, в которой расписаны все этапы запуска собственного дела.
В бизнес-план включают следующую информацию:
Чтобы сэкономить, постарайтесь написать бизнес-план самостоятельно на основе статистических данных и фактов. Для этого воспользуйтесь рекомендациями экспертов или готовыми примерами и шаблонами, которые есть в открытом доступе. Главная задача – грамотно адаптировать их к своей нише.
Основные разделы бизнес-плана:
Создавать бизнес-план нужно в той форме, с которой будет удобно работать в дальнейшем. Все цифры и средние значения следует рассчитывать индивидуально, а не брать из готовых шаблонов.
Регистрируем проект
Независимо от того, какой бизнес вы открываете с нуля, его необходимо официально зарегистрировать.
Первый шаг – определиться с видом организационно-правовой формы:
Самый простой и популярный формат для малого бизнеса – ИП. Особенно, если речь идет о довольно ограниченных возможностях на старте в плане финансов. Его основное преимущество – минимум первоначальных затрат. К тому же, для создания интернет-магазина никаких специальных разрешений и лицензий не требуется.
Для некоторых видов деятельности, помимо заявления с пакетом документов, необходимо подавать дополнительное уведомление. Это касается сфер:
Решаем вопросы с налогами и отчетностью
Второй шаг после регистрации – выбрать схему налогообложения. От нее будут зависеть формы отчетности и объем налоговой нагрузки. По умолчанию применяется общая система. Но она невыгодна для ИП: на ней платится НДС, налог на доходы, ведется сложный учет и осуществляется много проверок.
Поэтому при открытии своего маленького бизнеса с нуля лучше переходить на спецрежим с одним налогом или льготной ставкой. Причем делать это нужно сразу.
Чтобы не ошибиться с выбором, стоит заранее проконсультироваться с бухгалтером, специалистом налоговой инспекции или изучить законы самостоятельно. Принять правильное решение без подготовки сложно, а ошибки чреваты высокими налоговыми ставками и штрафами.
Варианты спецрежимов:
Самое главное на спецрежимах – следить за сроками подачи документации. Из-за просрочек предпринимателей нередко переводят на общие основания налогообложения.
Тестируем идею
Далее следует проверка боем. Важно провести быстрое тестирование идеи: собрать минимальный ассортимент, запустить сайт, дать небольшую рекламу и попробовать получить первые продажи. Этот этап необходим для изучения спроса на практике. Чтобы быстрее стартануть, не стоит зацикливаться на доработках и постоянно откладывать запуск. Нужно начинать с тем, что есть, проверять идею в действии и постепенно совершенствовать проект по ходу его развития.
Если первые результаты не соответствуют ожиданиям, пересмотрите план, проанализируйте вероятные ошибки. Лучше всего увидеть их на старте, а затем быстро внести нужные корректировки или пересмотреть малоперспективную идею.
Немного рекомендаций по запуску магазина с нуля:
Развиваем и продвигаем бизнес
Если выбранная идея оказалась рабочей и пошли первые продажи, начинайте активно вкладывать силы в дальнейшее развитие и продвижение. Чистая прибыль должна быть выше нуля. Тогда можно ставить более глобальные цели и реинвестировать доходы в:
Отдельным пунктом идет продвижение. Прежде всего, это планирование маркетинговых стратегий и запуск рекламных кампаний, которые жизненно необходимы для привлечения новых покупателей и наращивания клиентской базы. Подключайте весь возможный рекламный потенциал и по максимуму присутствуйте в местах, где есть целевая аудитория.
Минимальный набор действий для продвижения:
Также можно пробовать продвигаться через ведение блога, вирусную рекламу, обмен ссылками и статьями. Кроме того, важно фиксировать результаты текущих маркетинговых активностей и отсеивать методы, которые не приносят значимого эффекта.
Типичные ошибки новичков
Многие новички, которые хотят открыть бизнес с нуля практически без денег, допускают похожие ошибки:
Заключение
Оптимальное решение для новичков, которые хотят открыть бизнес с нуля и при этом обойтись минимальными вложениями – интернет-магазин на платформе InSales. Внутри нее есть все необходимое для продаж: мощный функционал, готовые и уникальные дизайны, сотни интеграций. Остается только выбрать подходящую бизнес-идею и пройти все этапы, описанные в пошаговом плане запуска.
Сколько стоит открыть минимальные расходы
Про есть два заблуждения. Первое — для начала работы совсем не нужны вложения, поэтому запустить свой магазин может даже школьник. Второе — открытие невозможно без больших стартовых вложений. Истина посередине — совсем без денег начинать нет смысла, но и сотен тысяч рублей не понадобится.
Рассказываем, какие минимальные вложения нужны, чтобы запустить и на что уйдут ваши деньги.
Регистрация ИП и расчётный счет
Работать без официальной регистрации — опасно и неудобно. Вас может оштрафовать налоговая, нельзя подключить товаров и оформить договор с пунктом самовывоза, если это понадобится. На начальном этапе проще и дешевле зарегистрировать ИП, чем ООО. Чтобы стать предпринимателем, надо только заполнить заявление о регистрации, приложить к нему уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения и заплатить госпошлину. В 2021 году она составляет 800 рублей.
Заполнить документы можно сразу в налоговой, взяв там печатный бланк заявления, или использовать например, «Мое дело», где вы сможете бесплатно подготовить и распечатать документы для регистрации ИП.
Делать печать ИП необязательно, а вот расчетный счёт открыть стоит — это понадобится для того, чтобы подключить эквайринг и принимать На старте бизнеса можно обойтись без расходов — многие банки предлагают бесплатные тарифы для начинающих предпринимателей.
Перед открытием счёта проконсультируйтесь с работником банка в или по телефону. Расскажите о своём бизнесе и попросите порекомендовать подходящий тариф.
Внимательно читайте условия открытия и обслуживания счёта в банке
Закупка товаров
Вы можете продавать готовые товары или делать их своими руками, но закупать у поставщиков все равно придётся. Делать закупки можно
При выборе поставщика обращайте внимание:
Чем больше заказ, тем дешевле единица товара. Но для первых закупок лучше не покупать слишком много, поэтому важно, чтобы оптовик давал возможность приобрести небольшую партию. Запросите прайс (лучше писать на email или звонить) и выясните все ограничения и возможности поставщика.
Чтобы понять стоимость вашей первой закупки, приблизительно прикиньте, сколько покупателей у вас может быть в первое время. В некоторых случаях надо учитывать особенности товаров. Например, у них может быть ограниченный срок хранения, поэтому нужна партия такого объема, чтобы успеть распродать её до того, как товар станет непригодным.
С кофе есть нюанс — свежесть обжарки. Желательно, чтобы зерна были обжарены не позднее месяца, в идеале двух недель назад. Если я хочу предлагать покупателям свежий кофе, закупку нужно делать раз в две недели, а поставщик должен обжаривать мой заказ в день отправки.
Итак, по приблизительным подсчетам мне нужно:
Итого: приблизительная цена моей закупки — 29 000 рублей.
Цены поставщиков зависят от объема закупки
Дополнительные расходы: привоз товара, упаковка
Кроме расходов на покупку самого товара у вас могут быть дополнительные расходы:
Обычно об упаковке приходится заботиться самостоятельно, поэтому подумайте, как будет упакован ваш товар. А потом посмотрите, во сколько обойдётся заказ минимальной партии упаковочного материала.
Например, бумажные пакеты по оптовой цене выйдут примерно в 5 рублей за штуку, но придётся заказать от 50 до 300 штук за раз — минимальный объем покупки надо уточнять у поставщиков. Стоимость печати наклеек и этикеток зависит от их размера и того, что вы хотите на них нанести. Цены можно запросить в типографии, в среднем один тираж простых наклеек обойдется в 1500 рублей.
Коробки для отправки посылок, конечно, можно купить на почте, но там цена одной начинается от 100 рублей за штуку. Если заказывать оптом, то коробки и почтовые короба будут стоить от 10 рублей/штука, в зависимости от размера, минимальный заказ обычно от штук.
Считать дополнительные расходы стоит после того, как вы нашли поставщика и уточнили условия оптовой покупки
Сайт и его наполнение
Сайт можно сделать на системах управления контентом вроде WordPress и Joomla, на конструкторах Эквид, Tilda, Wix, uKit. С WordPress и Joomla не все могут справиться самостоятельно: как правило, разработку таких сайтов заказывают в студиях или у фрилансеров, обойдется это в сумму от 20 000 рублей. Поэтому на старте всё таки удобнее использовать конструктор.
Конструкторы сайтов позволяют обойтись без покупки собственного домена и хостинга. Но если вы хотите использовать уникальной название сайта, лучше сразу выкупить подходящий домен. Стоимость домена на reg.ru начинается в среднем от 199 рублей за год.
Сайт нужно наполнить текстом и фотографиями. Для написания текстов можно нанять отдельных специалистов, но проще сделать самостоятельно — на стартовом этапе в магазине обычно мало товаров. Смотрите подробную инструкцию по созданию описаний к товарным позициям.
Фотографии тоже можно сделать своими руками, а иногда фото можно запросить у поставщика — заранее уточните этот момент. Фотографировать можно даже на телефон, вам понадобится только фон и освещение. Фоновую поверхность и лайтбокс — световой бокс, куда помещают товары, чтобы они были хорошо освещены — можно сделать своими руками. Лампы есть на AliExpress, освещение обойдется примерно в рублей. В наших инструкциях подробно написано, как делать фото самостоятельно и даже с помощью мобильного.
Можно использовать готовый сайт (Стартовый сайт Эквида) или добавить витрину магазина на свой сайт на любой CMS или конструкторе, а также на страницу в Фейсбуке или ВКонтакте. Для этого не нужен опыт в программировании или дизайне, просто заполните магазин подготовленными материалами: разместите фото и описания товаров, настройте способы доставки и оплаты.
Стоимость магазина на Эквиде зависит от количества товаров, которые вы хотите на нём продавать, и дополнительных функций
Доставка заказов покупателям
Вариантов доставки товара много: курьером, транспортной компанией, через пункт самовывоза. Бюджетнее всего в первое время отправлять «Почтой России», хотя это может быть немного дольше для клиента.
Стоимость отправки посылки зависит от веса и габаритов. Разные доставщики рассчитывают тарифы поэтому итоговая цена будет зависеть от вашего товара.
Доставка Почтой России из Москвы в Самару обойдется почти в 300 рублей. Здесь стоимость зависит от веса посылки
В Boxberry доставка из Москвы в Самару стоит 335 рублей, но здесь тариф зависит от габаритов посылки
Эквайринг и
Эквайринг нужен, чтобы принимать с карт и электронных кошельков. Само подключение обычно бесплатно, а вот комиссия с оборота в разных банках и сервисах составляет в среднем
Также придётся подключить По закону принимающие оплату с помощью банковских карт или наличными, уже с 1 июля 2017 года должны использовать (читайте, как такую кассу подключить).
Тарифы Robokassa на эквайринг с фискализацией чеков
Реклама
Покупатели не появятся в магазине просто так, надо, чтобы они о вас узнали. Методов рекламы много:
Затраты на рекламу зависят от вашей ниши и региона. Например, контекстная реклама в поиске, как правило, обходится недешево. Плюс для её запуска нужны специальные знания: важно собрать нужные ключевые слова, составить объявления и настроить рекламные кампании. Общие расходы на контекстную рекламу начинаются от 000 рублей в месяц, зависят от конкуренции на запросы.
Таргетированную рекламу в Фейсбуке, Инстаграме и ВКонтакте настроить немного проще: размещаете объявление, выбираете целевую аудиторию и настраиваете показ рекламных объявлений. Платить можно за просмотр объявления или клик на него.
Также бесплатно можно разместить товары на Яндекс.Маркете (в для этого есть автоматическая выгрузка товаров на Маркет), но за каждый переход на ваш сайт надо будет заплатить. Минимальная стоимость клика зависит от региона и рассчитывается ежедневно по специальной формуле. В среднем она равна рублям за переход на сайт.
Так выглядит карточка товара в Яндекс.Маркете
Итог: сколько минимум мы потратим на
Берём всё обязательное и, по возможности, бесплатное:
Регистрация ИП | 800 рублей пошлина, оформить документы можно бесплатно |
Расчетный счет | 0 рублей — возьмем бесплатный стартовый тариф |
Закупка товаров | Зависит от ниши, заложим среднюю стоимость в 30 000 рублей |
Допрасходы | 5000 рублей — на минимум упаковки и доставку товара до квартиры |
Сайт | 950 рублей на конструктор Эквид, 2000 рублей на лампы для фотографий, остальное пока сделаем самостоятельно |
Доставка товаров до покупателя | 0 рублей, пока не пойдут первые заказы |
Эквайринг и | 0 рублей — подключим бесплатно в Robokassa, будем платить комиссию с оборота |
Реклама | 0 рублей — на старте ограничимся бесплатными методами |
Итого | 38 750 рублей |
В таблице указаны примерные стартовые расходы. В зависимости от выбранного товара, упаковки, способа рекламы затраты могут меняться. Когда ваш начнёт работать и пойдут продажи, расходы вырастут: придётся регулярно закупать товар, платить комиссии за обслуживание счёта и эквайринг, оплачивать доставку заказов.
Если вы уже пробовали открывать свой и заметили, что в этой статье мы забыли о обязательных расходах, поделитесь своим опытом в комментариях. Ваши советы помогут новичкам в бизнесе совершать меньше ошибок.
10 бизнес‑идей с минимальными вложениями для запуска в 2021 году
Проекты с минимальными вложениями можно запускать в разных сферах, некоторые идеи особенно перспективны. Чаще всего они связаны с продолжительным трендом, например, заботой об окружающей среде и новыми потребностями. Сейчас, например, востребованы форматы альтернативного образования, онлайн-курсы, проекты, связанные с e-commerce.
Часто бизнес в небольших городах позволяет обойтись скромными вложениями, в то же время более низкая конкуренция делает потенциальных клиентов неискушенными и восприимчивыми к экспериментам новых игроков.
Мы отобрали 10 оригинальных проектов с вложениями до 500 000 руб. в разных сферах — от онлайн-курсов по стилю до выращивания микрозелени.
Коворкинг для бьюти-мастеров
Алена Козырева из Екатеринбурга на своем опыте испытала сложности работы частного визажиста, которому часто приходится переезжать с места на место и перевозить с собой множество косметических средств и инструментов. Решить проблему помогла аренда студии с будущим партнером по бизнесу и преподавателем школы красоты.
В 2018 году девушки вложили в запуск коворкинга 300 000 руб. и начали продвигать его среди начинающих мастеров, которые не могут позволить себе арендовать полноценный кабинет, потому что уже вложили довольно серьезные средства в обучение и закупку расходников. Рабочие места в бьюти-пространстве арендуют 30 мастеров: они могут снять себе место на час, целый рабочий день и на 15 дней в месяц.
Это тот случай, когда профессиональные продажи не помогли привлечь клиентов, зато сработало продвижение в интернете, а конкретнее — объявления на Avito, профессиональные паблики и Instagram. Значительное количество клиентов составляют бывшие ученики преподавателя школы красоты, они получают скидку на аренду рабочего места.
О специфике проекта и потенциальных проблемах формата читайте в статье BeautyFree: как зарабатывает коворкинг для бьюти‑мастеров.
Производство изделий из дерева
Семейная мастерская Руслана и Елизаветы Курашовых зарабатывает более 1 млн руб. в год на изделиях из дерева. Среднемесячная выручка — 100 000 руб., в месяц к ним обращаются 15-20 клиентов, при этом паре удалось открыть мастерскую практически без вложений и опыта работы с деревом. Они просто читали книги, смотрели обучающие видео и изучали форумы.
Сэкономить на аренде помещения смогли благодаря работе в гараже и в бывшем магазине одежды. Продвижение ничего не стоило благодаря возможностям «ВКонтакте» и Instagram. Новых клиентов помогли найти городские маркеты.
Последующие вложения в мастерскую за три года приблизились к 400 000 руб., из них 105 000 руб. выходного пособия Елизаветы при увольнении из банка пошли на закупку фрезерного станка, а 300 000 реинвестированных в бизнес из прибыли вложений пошли на закупку лазерного станка.
Выращивание микрозелени
Проекту Santa Green удалось окупить первоначальные вложения в 100 000 руб. уже через месяц. Семья предпринимателей Заречневых подсмотрела идею по выращиванию микрозелени в одном из ресторанов Санкт-Петербурга.
Микрозелень — это молодые ростки листовых овощей, которые используются для декорирования и приготовления блюд. Это могут быть базилик, горошек, брокколи, подсолнечник, горчица. Такой продукт органично вписывается в фитнес-тренды и востребован среди спортсменов.
На старте всю зелень партнеры выращивали в кладовке в собственной квартире — при этом они самостоятельно учились ухаживать за растениями и в итоге разработали систему автополива. Когда бизнес расширился, растения переехали в отдельное помещение и начали там замерзать — проблему решила система обогрева и вентиляция.
Сейчас все дополнительные вложения в бизнес окупаются практически мгновенно, продукт пользуется спросом благодаря востребованности здорового образа жизни и высокой конкуренции среди ресторанов. Каждый месяц проект работает с новыми клиентами — им предоставляются пробные заказы, а позже с ними согласовываются цены и партии.
Новые заказы SantaGreen получает благодаря Instagram и контекстной рекламе.
О первых успехах и сложностях, рынке и перспективах читайте в статье Как супруги из Санкт‑Петербурга зарабатывают на микрозелени.
Центр психологического мастерства
Трансформационные игры Евгении Ганиной помогают быстро проработать психологические проблемы, и при этом 80 % клиентов остаются в центре для более глубокой терапии. Предпринимательница обрела бизнес-навыки, когда разрабатывала программу MBA в Урало-Сибирском институте бизнеса.
Игры продолжительностью два-три часа оказались хорошей альтернативой многодневным психологическим мастер-классам. Они объединяют в себе групповую терапию, тренинги, мастер-классы и коучинговые консультации, помогают управлять стрессом, снижать вес, формировать отношения. Каждая игра разрабатывается месяц.
В игре участвуют шесть не знакомых друг другу людей, она состоит из пяти-семи этапов. В конце игры человек должен найти несколько путей решения проблемы.
Первоначальные вложения — 300 000 руб. – пошли на аренду и обустройство кабинета, методические пособия, игры, книги. Основные статьи расходов сейчас — аренда, закупка новых методических материалов, съемка и монтаж образовательных курсов.
Подробнее о необычной бизнес-идее читайте в статье Как монетизировать психотерапию с помощью игр.
Букинистический магазин
В 2016 году предпринимательница из Вологды решила распродать домашнюю коллекцию старых книг, вдохновившись собственным курсом по онлайн-маркетингу. Сегодня в новом помещении в центре города магазин продает по 500-700 книг в месяц по очень низким ценам и приносит небольшую прибыль.
Стартовый капитал в размере 60 000 руб., вложенных в кассовый аппарат, трехмесячную аренду и мебель, окупились только через год из-за неправильно выбранного расположения. Через год проект перезапустился в центре города, Татьяна Ястребова заказала у друзей дешевую мебель и собрала 600 книг для старта продаж. Первые клиенты пришли после объявления в городском паблике во «ВКонтакте».
Онлайн-сервисы для предпринимателя, которые автоматизируют работу ИП и ООО
В магазине не принимают книги от покупателей: отпугивает сложная отчетность перед налоговой и более высокие цены — добавленная за реализацию стоимость делает книгу на 50-80 руб. дешевле. Каждая книга фотографируется и выставляется в альбом в соцсетях, есть SMS-рассылка о новых поступлениях.
Татьяна покупает большие личные коллекции, которые продаются на Avito, «Юле» и городских досках объявлений. Примерно 2 % книг продаются в другие города. Средняя цена книг — 10-50 руб., зарабатывать получается за счет количества и низкой закупочной цены. Популярностью пользуется военная литература, русская и зарубежная классика, собрания сочинений.
Уроки стиля онлайн
Наталья Семенова из Екатеринбурга начала карьеру стилиста в 2009 году и уже в 2011 году основала школу стиля, которая через восемь лет превратилась в образовательное пространство в центре города с 30 преподавателями-практиками. В 2018 году предпринимательница запустила онлайн-направление, которое меньше чем за год принесло ей более 1,5 млн руб. выручки.
Многие студенты приезжали в школу в Екатеринбурге из других городов и стран. Тот, кто не мог приехать, предлагал привезти интенсив к себе в город. Так зародилась идея онлайн-курсов.
Такая бизнес-модель требует минимальных инвестиций, особенно если запускать ее на базе офлайн-образования с преподавателями, административным персоналом, помещением и оборудованием для съемки. Благодаря тому, что школа уже была узнаваемой, на продвижении удалось сэкономить примерно 100 000 руб. Основные сложности были связаны с получением образовательной лицензии на онлайн-школу и прохождением проверок и экспертизы в надзорных органах. На это тоже ушло примерно 100 000 руб.
В базовом пакете ученики изучают материалы самостоятельно, в расширенном — получают сопровождение работы с первым клиентом после окончания курса.
Курсы программирования для детей
К онлайн-направлению присматриваются и на рынке дополнительного детского образования. Например, Роман Лихач из Южно-Сахалинска тоже увлекся альтернативным образованием и запустил курсы программирования по трем направлениям для 25 школьников. Предприниматель набирает учеников с помощью Instagram, в котором у него несколько тысяч подписчиков, и готовит отдельные программы для летних месяцев.
На аренду помещения и закупку мебели ушло 300 000 руб.
Об источниках привлечения клиентов, тренде на альтернативное образование и онлайн-формате читайте в статье Как на кредит запустить курсы программирования для детей.
Детские квесты
В 2016 году предприниматель Михаил Воробьев начал проводить командные квесты для детей и взрослых, на которых ведущий загадывает ребятам головоломки и шифровки, а в конце они находят тайник со сладкими подарками. Сценарии квестов и реквизиты предприниматель придумывает сам.
За четыре года компания Михаила Воробьева Happy Quest организовала в Нижнем Тагиле более 2 000 мероприятий с общим числом участников более 15 000 человек и заработала более 7 млн руб. Сейчас предприниматель регистрирует торговую марку для европейского рынка и готовится запускать свой проект на чешском рынке.
О показателях бизнеса, франшизе и старте в Чехии читайте в статье Как заработать более 7 млн рублей на детских квестах в регионе.
Магазин винных шкафов
Предприниматель из Екатеринбурга Евгений Морозов переключился с винного бутика и дегустаций вина на онлайн-магазин товаров для хранения вина в 2011 году, когда прибыли от оригинального проекта стало хватать только на зарплату сотрудникам. Поставщики винных шкафов у предпринимателя уже были, отсюда и выросла бизнес-модель.
С 2011 года магазин продает винные шкафы, аксессуары и мебель для винных погребов и ресторанов, в том числе зарубежных производителей, таких как Smeg, KitchenAid, VacuVin, Dometic. За шесть лет спрос на бокалы, декантеры и винные шкафы вырос в несколько раз.
Упор в продвижении делается на частных клиентов — в этом помогают, например, обзоры новинок на YouTube-канале. Но пока 50 % заказов приходится на винные бутики и рестораны.
По мнению Евгения Морозова, в этом бизнесе сначала нужно сформировать у клиента потребность в товаре, а потом предложить сам товар — это легко выполнимо благодаря Instagram, Яндекс.Маркету и Яндекс.Директу.
Поскольку доходы клиентов снижаются, сейчас популярностью пользуются менее дорогие товары: винные бокалы, декантеры, штопоры, насосы, охладительные рубашки. Количество заказов с низким средним чеком растет.
Вечеринки для женщин в декрете
Занимаясь развитием онлайн-афиши бесплатных детских мероприятий в подмосковных городах, Галина Каширская неожиданно обнаружила свободную нишу — досуг для мам с детьми.
Она безуспешно пыталась найти оборудованное помещение со специальными условиями для маленьких детей. И в итоге решила сама организовать проект Mamaphotoparty — фотосессии для мам в декрете. Формат предполагает общение, познавательные лекции и, конечно, отдых. К проекту привлекаются спонсоры: кондитеры, психологи, визажисты, фотографы, предприниматели, работающие в сегменте детских развлечений.