какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Подскажите по маслу в редуктор лодочного мотора?

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Приветствую. Мотор бомжовый, Troll 2.5, какие вообще масла льются? Полазил в интернете, вязкость 80w90 сообщается. Т.е. можно автомобильное трансмиссионное налить? Или для лодочного мотора там своё какое-то?

Комментарии 16

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

в редуктор хонде 15 лил обычную трансмиссионку liqui moli 80-w90 и все было збс, перед каждым сезоном, сливал — чистое было.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Лучше родное, оно с водой работает, 50 на 50 всё прекрасно мажется.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Лью мотюльку сузуковскую. Одной канистры на несколько лет хватает
MOTUL 102206

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

GL5 трансмиссионное. Любое.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Мне в магазине продаван втирал что оно отличается тем, что в нем не создается эмульсия при поподании в редуктор воды, а в простом автомобильном масле будет эмульсия! Врет или нет? Не знаю!

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Мне в магазине продаван втирал что оно отличается тем, что в нем не создается эмульсия при поподании в редуктор воды, а в простом автомобильном масле будет эмульсия! Врет или нет? Не знаю!

Врет!
какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Мне в магазине продаван втирал что оно отличается тем, что в нем не создается эмульсия при поподании в редуктор воды, а в простом автомобильном масле будет эмульсия! Врет или нет? Не знаю!

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Я каждый год в китайца заливаю тад-17.5лет полет нормальный.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Лей трансмиссионное, чтоб было GL5 по допуску обязательно

Источник

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

Последовательность действий

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Источник

Какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

21 сообщение в этой теме

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

Сейчас популярно

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Автор: Филимон
Создана 16 Марта 2020

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Автор: Валерич 70
Создана Вчера в 02:31

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Автор: Pioner
Создана 3 часа назад

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Автор: Бакайока
Создана 19 минут назад

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Автор: Фидер
Создана 26 Декабря 2010

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Автор: алекс-79
Создана 36 минут назад

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Автор: Zuzu
Создана 5 Февраля 2007

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020

Источник

Замена масла в редукторе мотора Tohatsu 3,5B2

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Собрался таки спустя 3 года поменять масло в редукторе своего мотора. Да я раздолбай, но я на нём не так уж и много за эти три года накатал — моточасов может 30 от силы. Сунулся сначала к официалам, где был удивлён ценником крайне: цена на прокладку 80 руб за штуку!, масло и того круче — Motul за небольшой тюбик на одну по сути заправку 600 руб. Идите лесом дорогие барыги! Почитал инет, попереписывался с людьми, почитал мануал к мотору. В общем, подошёл основательно. Теперь поиграем в «Аргументы и факты»:

Аргумент 1: Сервис рекомендует лить только специальное масло. По мануалу — подходит любое редукторное масло по требованиям API GL-5 SAE 90.
Факт 1: Подходит почти любое масло для редукторов и трансмисси API GL-5 SAE 90, почему почти — читаем ниже.

Аргумент 2: В масле для лодочных моторов содержатся присадки, защищающие редуктор на случай попадения в него воды.
Факт 2: Ни одна присадка в масле не защитит трущиеся механизмы при попадении воды. Читаем далее о проверке.

Аргумент 3: Нужно ставить только оригинальные прокладки.
Факт 3: Вовсе нет. Подойдут любые маслобензиностойкие прокладки. Это может быть фторопласт или паронит. Идеальный вариант — вырезать самому. Почему — читаем ниже.

Итак, начну с того, что хотелось бы сказать отдельное спасибо kalanv13 за консультации, а так же за его очень полезную статью о маслах: Масло для редуктора ПЛМ Настоятельно рекомендую ознакомиться.

Теперь о масле и о Аргументе 1. Если Вы прочитали выше рекомендованную статью, становится понятно, что основные параметры для масла в редуктор следующие: это допуски по инструкции, вязкость и кинематическая вязкость (КВ) масла именно при +40 градусах. Полистал лодочные масла. У всех отличительная черта, а именно КВ при +40 = 150 мм2/с.
Сначала думал залить давно завалявшееся Shell Spirax API GL-4/GL-5 SAE 75W-90. Посмотрел по КВ40 — всего 81. Кроме того при переливании заметил множество пузырей в нём. Может и не показатель но хз, масло 2 года зимовало на балконе. Оставлю для смазок и промывок всяких. Идеально подходит ADDINOL Getriebeol GH 75W 90 GL-4/GL-5, но на прилавках его не нашёл, а заказывать и ждать не хотелось. Начал подбирать и просто самому стало смешно — подошли ещё два масла, а именно:

Поехал в общем в магазин и взял что было:

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Ценник, кстати, составил всего 160 руб за литр. Рядом заскочил заодно в магазин сантехники и взял прокладок паронитовых 1/2″ 10 штук. 1 штука = 1 рубль.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Ну и собственно приступил на работе к замене масла. Куда крепить мотор думал недолго — просто завалил на бок стол и поставил.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Сначала откручиваем нижний сливной болт, для этого понадобится «мощная» минусовая отвёртка. Та, что в комплекте — не подойдёт. У меня она в руках лопнула. Почему сначала нижний? — Верхний болт создаёт «вакуум». Откручиваем нижний болт — масло еле еле начинает стекать, руки даже не запачкал. Затем откручиваем верхний болт и масло уже сливается быстро, как надо (слил в отдельную ёмкость). Далее закрутил нижний болт и шприцем с надетой капельницей через верхнее отверстие залил старый неиспользованный 2 года назад бензин (перемешанный с маслом 1/25). Ездить на старой смеси не рекомендуется, но для промывки сойдёт. Бензин суховат, а вот в перемешку с маслом — самое оно. Закрутил верхний болт, далее включил передачу на «Forward» и прокрутил 3-4 оборота винт плавно рукой. Затем всю «гачу» слил и оставил на 10 мин просохнуть. После через нижнее отверстие заливаем масло, пока с верхнего не польётся. Как только масло потекло — снизу зажимаем слив пальцем, сверху закручиваем. После даём стечь с пол кубика масла (буквально 1-2 сек) с заливного отверстия (дабы не было на сальники избыточной нагрузки) и закручиваем всё.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Теперь Аргумент 2. Слитое масло проверил на выработку — на глаз всё чисто, никаких металлических крошек песка… вообще читенько всё. Но масло немного тёмное. Такое оно и должно быть или потемнело — хз. Беру ещё две обрезанный пополам пластиковые бутылки и наливаю в одну Gazpromneft GL-5, во вторую Shell Spirax, в третьей — заводское с мотора с якобы присадками. В каждую по 0,5 кубика воды, якобы попало масло за 3 часа плаванья. Мешаю отвёрткой… Shell просто тут же вспенилось, в ёмкости эмульсия, много, в газпроме и слитом спустя 10-15 сек взбалтывания лёгкая пенка и эмульсия желтоватая немного, но есть, в газпромовском чуть чуть больше. Вывод: все эти присадки крутые для якобы защиты мотора — просто способ срубить с потребителя бабла и всё.

Аргумент 3. Прокладки. А прокладки я поставил те же, что и стояли, так как их состояние просто отличное. НО, заводские прокладки имеют диаметр внутреннего отверстия на 2 мм больше болта, мои купленные и вовсе на 3мм больше. Вывод — в идеале лучше при следующей замене масла купить кусок паронита или прокладку и нарезать самому прямо по сливному болту.

Ну и провёл небольшую ревизию мотора, прочистил свечку:

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Выбор и замена трансмиссионного масла в лодочном моторе

Трансмиссионное масло для лодочных моторов применяется исключительно для защиты зубчатых деталей редуктора. Высококачественная смазка обладает повышенными антикоррозийными свойствами и содержит комплекс присадок, предотвращающих износ шестерен при работе механизма в сложных условиях.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Общие сведения

На характер масел, работающих в механизмах автомобильной трансмиссии, влияют 3 основополагающих фактора:

Температурные режимы в лодочных редукторах могут изменяться в достаточно свободных пределах, начиная от температурных показателей окружающей среды и заканчивая значениями в месте соприкосновения шестерен (200–250°C).

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Эти параметры в большей степени связаны с величиной механических воздействий и скоростью сдвига шестерен. С увеличением оборотов двигателя уменьшается толщина масляной пленки, а значит повышается риск повышенного износа деталей и заедания зубьев.

В отличие от машинной передачи, редуктор лодочного мотора работает в более сложных условиях. Двигатель плавсредства постоянно находится в водной среде, и к уже перечисленным факторам добавляются скорость течения и плотность жидкости (пресная, соленая).

Поэтому, смазка для лодочных моторов должна соответствовать еще и некоторым специальным требованиям:

Трансмиссионные смазки состоят из основы и комплекса химических присадок, влияющих на эксплуатационные качества масел. В зависимости от технических характеристик лодочного мотора подбирается соответствующий набор модификаторов.

Виды присадок

Смазочные материалы для ПЛМ должны обеспечивать предельную защиту деталей редуктора от попадания влаги, даже при износе уплотнительных элементов. Специальные модифицирующие добавки предохраняют масло от смешивания с водой (образование эмульсий) и обеспечивают устойчивую пленку на поверхности шестерен:

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Противопенные присадки – кремнийорганические вещества, препятствующие образованию пенящихся субстанций.

Антифрикционные фторсодержащие составы на 40% снижают трение, предотвращают образование микротрещин, сколов, а также придают металлическим поверхностям гидрофобные свойства.

Антиокислительные присадки содержат в своем составе фосфорные и сернистые соединения. Они препятствуют окислению масла, которое может протекать внутри редуктора при эксплуатации последнего в экстремальных условиях, а также при непосредственном контакте смазки с морской водой.

Противозадирная и противоизносная добавка – это химические реагенты, уплотняющие масляные покрытия в местах соприкосновения трущихся элементов (полимеры, сульфиды и др). В точке касания шестерен формируется тонкое прочное покрытие из сульфида железа, которое при увеличении температуры плавится и препятствует задиру, сколу и износу.

Антикоррозийные присадки. Они особенно полезны для лодочных двигателей, работающих в морской воде.

Классификация трансмиссионных масел для лодочных двигателей

Первый тип масел – минеральные. Они имеют доступную цену и подходят для всех отечественных моделей. Основой этих жидкостей служат остаточные продукты прямой перегонки нефти. Затем в эту смесь добавляются модифицирующие присадки и получается качественная масляная эмульсия для лодочных моторов.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Следующий вид – синтетика, получаемая посредством синтеза углеводородных соединений с добавлением улучшающих компонентов. Масло обладает стабильной вязкостью, индекс которой не меняется в течение всего срока эксплуатации.

Третья разновидность смазочных материалов – полусинтетика, представляющая собой смесь минеральной и синтетической основы (30:70%). Такие марки стоят недорого, а по качеству почти не уступают синтетическим.

Замена масла своими руками

Для каждого типа лодочного мотора производитель рекомендует определенный класс трансмиссионного масла. Если в паспорте агрегата не указана марка смазки, то существуют универсальные материалы – это SAE 80W–90 и SAE 85W–90.

какое масло нужно лить в редуктор лодочного мотора

Последовательность выполнения работ:

Протираем ветошью корпус редуктора и ждем несколько минут, чтобы вся жидкость стекла на дно картера. Через смотровое окошко или с помощью щупа проверяем уровень масла. Недостаточный объем смазки может привести к преждевременному износу и поломке двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *