какое масло на зиму toyota platz
Моторное масло для двигателя Toyota Platz
Toyota Platz – компактный четырехдверный седан, построенный на платформе хэтчбека Toyota Yaris, известного также как Toyota Vitz. Машина с таким именем существовала в единственном поколении (1999-2005) и выпускалась для японского рынка. Этот же седан, но с другими названиями (Echo, Yaris Sedan, Belta) экспортировался в другие страны. В 2002 году компания Тойота выпустила обновленную версию Platz с доработанным дизайном передней части.
Период замены масла в двигателе Toyota Platz
Моторное масло для автомобиля Toyota Platz рекомендуется менять через 10 тыс. км. Указанный регламент можно уменьшить или увеличить в зависимости от того, как скоро моторное масло придет в негодность. Безусловно, до этого доходить не стоит, и в лучшем случае замену необходимо производить еще до того, как масло начнет терять свои полезные свойства – обычно это происходит к 7-8 тыс. км. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена может понадобится через 6-7 тыс. км.
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Platz
Первое поколение (XP10, г. в. – 2002-2005)
Компактный седан Platz был довольно просторным, несмотря на маленькие размеры. К тому же, объем багажного отделения у него составлял 465 литров. Такие элементы конструкции, как передние дверные панели, сиденья и колеса – все это машина позаимствовала у Toyota Vitz. То же самое можно сказать и об идентичной моторной гамме с бензиновыми ДВС объемом 1.0, 1.3 и 1.5 литра (1SZ-FE 70 л. с., 2NZ-FE 88 л. с. и 1NZ-FE 110 л. с. соответственно). Двигатели имели систему VVT-i.
Топовые версии оснащались полным приводом с технологией Super ECT (только для двигателя 1.3). Коробки передач – механическая или автоматическая. В ходовой части на фоне Vitz седан Platz тоже не имел никаких изменений: передняя подвеска в виде амортизационной стойки с винтовой пружиной, а сзади стояла пружинная торсионная байка. При этом исключением в данном случае является машина с 4WD, у которой сзади установлен неразрезной мост. Уже в начальном исполнении компактная четырехдверка имела две подушки безопасности, АБС, EBD, Isofix и трехточечные ремни.
Бензиновые двигатели 1999-2005
Какое масло использовать для двигателя Toyota Platz
Оригинальное
Обладателям автомобиля Toyota Platz производитель рекомендует оригинальный смазочный материал Toyota Motor Oil, изготовленный на синтетической основе, и желательно с новейшими допусками API-SN и ILSAC GF-5, а также вязкостью SAE 5W-30.
Неоригинальное
Владельцам свежих автомобилей Toyota Platz образца 2016 года, предпочитающим сравнительно недорогой аналог, рекомендуется использовать только синтетическое моторное масло с допуском API-SN. Что касается машин с пробегом более 150 тыс. км, в данном случае подойдет полусинтетическая смазка с допусками API-SL или API – SM.
Безусловно, перед покупкой надо обращать внимание на этикетку и срок изготовления продукта, чтобы избежать столкновения с контрафактным маслом. В целом, как показывает практика, почти все двигатели Toyota Platz эффективно работают с маслами следующей вязкости: 5W-30, 5W-40 или 0W-20 (всесезонное). Ниже представлены подходящие масла-аналоги для Toyota Platz.
Правильный выбор масла для тойотовских двигателей!
Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.
— Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на «суровом Хоккайдо» он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.
Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:
«Синтетика / полусинтетика / минералка»?
На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел…
— Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в «уставшие» двигатели, расходующие масло в огромных количествах.
— Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.
— Гидрокрекинговая минералка (ГК) — это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток — летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме — уступает синтетике в температуре застывания. Но… Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база — здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.
— Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но — стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).
С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.
Минералку — через 5 тысяч. Полусинтетику — через 7-10. Гидрокрекинговую минералку — в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит — так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.
И еще — ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой — здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов — несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант — наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но…). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.
Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза «жутких последствий» — в значительной степени художественное преувеличение.
Промывка — зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт… Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.
«Пятиминутные» промывки вообще должны быть исключены по определению, а «более серьезные» промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.
Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать…
«Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota»?
Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.
И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы «лицензированные» корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.
«Castrol — рекомендованные Toyot’ой масла?»
Действительно. Было такое… но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем — есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol’а — дела давно минувших дней.
Тоже, хм, масло… Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA PLATZ (ТОЙОТА ПЛАТЦ )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA PLATZ следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA PLATZ. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA PLATZ и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA (ТОЙОТА) |
Название модели | PLATZ (ПЛАТЦ) |
Дата начала выпуска | 99.08 |
Дата окончания выпуска | |
Номер кузова | GH-SCP11, UA-SCP11 |
Объем двигателя | 1.0 литра |
Привод и тип трансмиссии | 2WD M/T |
Тип двигателя | 1SZ-FE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 2.9 литров |
Объем масла с фильтром | 3.2 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 5W-20 |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | SJ/GF-2(SL/GF-3) |
Масло для МКП и МКП с переключателем | |
Объем масла | 1.4 |
Тип трансмиссионного масла | MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90 |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | T/M |
Тип масла | |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | |
Тип масла | |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA PLATZ (ТОЙОТА ПЛАТЦ)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
Какое масло на зиму toyota platz
Atheist @ 8.7.2013, 15:59
Доброго времени суток.
Зовут меня Андрей.
Дело в том что купил я два месяца назад тойоту витц в третьем поколении мотор 1,3 и полный привод.
До этого был витц 2002 года с литровым мотором. И вот у меня встал вопрос замены масла.
В другую тойоту с моторо 3sgte лью масло фирмы eneos 5w50.
В витька первого поколения лил его же и был очень доволен.
Сейчас читаю тему про масло на витьке второго поколения и ничего не понимаю, пишут всякий бред.
Первая цифра это показатель который относится к температуре окружающей среды, второй показатель относится к вязкости уже прогретого масла. То есть в зиму лучше 0 или 5 а вторая цифра если мотор работает 12 часов в сутки не выключаясь то лучше 50.
Что скажите?
Смело лейте Toyota 0w20 зимой и 5w30 летом) и не парьтесь) Либо так же Eneos 5w30 круглогодично! И на первом и на сегодняшнем витьке второго поколения ездила на Toyota 5w30 круглогодично, все хорошо. Сейчас решила на зиму попробовать синтетику, купила Mobil 1 0w20 advanced fuel economy, вот на выходных поменяю и посмотрим)
Atheist @ 8.7.2013, 13:59
Доброго времени суток.
Зовут меня Андрей.
Дело в том что купил я два месяца назад тойоту витц в третьем поколении мотор 1,3 и полный привод.
До этого был витц 2002 года с литровым мотором. И вот у меня встал вопрос замены масла.
В другую тойоту с моторо 3sgte лью масло фирмы eneos 5w50.
В витька первого поколения лил его же и был очень доволен.
Сейчас читаю тему про масло на витьке второго поколения и ничего не понимаю, пишут всякий бред.
Первая цифра это показатель который относится к температуре окружающей среды, второй показатель относится к вязкости уже прогретого масла. То есть в зиму лучше 0 или 5 а вторая цифра если мотор работает 12 часов в сутки не выключаясь то лучше 50.
Что скажите?
Какое масло на зиму toyota platz
AVTOMASLO.RU Там и почитай инфу
А тяжелым режимом работы двигателя являются:
— работа на холостых оборотах более 5-и минут (масляное голодание)
— работа на холостых оборотах более 5-и минут при включенной передаче (низкие обороты и вследствии масляное голодание, низкое давление и повышенный износ коленвала и шатунного мах-ма)
— холодный пуск (повышенный износ стенок цилиндра(вплоть до задиров), увеличение зазора на коренных и шатунных)
— длительная работа на повышенных оборотах (трасса на 4000 об/мин и более, при длительности движения более 30 минут)
Лей синтетику 5W40 ESSO, MOBIL, SHELL. Особой разницы между производителем нет. Разве что шел хеликс ультра немного получше. Не желательно употребление масла VISSCO для 1SZ и 1NZ. Про остальные движки не знаю, не лили не проверяли.
Bogy
Льем Shell 5w40, т.к. пробег уже за сотню (оно пожиже). Если пробег до сотни, то 5w30.
Я в витца синтетику лью. Знакомые в платц и витц тоже льют синтетику. Льем Shell 5w40, т.к. пробег уже за сотню (оно пожиже). Если пробег до сотни, то 5w30.