какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Давление масла в двигателе используется для того, чтобы смазывающие компоненты смогли проникнуть во все части мотора и обеспечивали его нормальное функционирование на весь период эксплуатации масла. Давление масла ДВС создается при помощи масляного насоса, которые приводится в действие от коленчатого вала посредством сложной системы передач. Постараемся разобраться, как проверить давление масла, каким оно должно быть, а также узнаем о причинах исчезновения давления и как их устранить.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Каким должно быть давление масла и как его проверить

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Давление масла является очень важной величиной, потому как от нее будет зависеть качество смазки деталей двигателя. При недостаточном давлении, масло не сможет попасть в незначительные отверстия, а при избыточном – выдавит сальники и станет причиной повышенной течи. Именно поэтому, важно знать и уметь поддерживать давление масла на должном уровне.

Например, для мотора ВАЗ 2107 устанавливаются стандартные значения, при которых давление масла находится в пределах нормы. Уровень нормы берет свое начало от 0,2 кгс/см2. При этом, контактны датчика давления масла находятся в разомкнутом состоянии и лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла, не горит. Когда двигатель прогрет, то давление масла может достигать 4,5 кгс/см2. Причем данные величины характерны только для холостых оборотов. При увеличении их числа, давление возрастает прямопропорционально.

Что касается проверки давления масла, то их классического семейства тут повезло только автомобилям ВАЗ 2106, так как они имеют датчик для контроля за давлением масла. В панели ВАЗ 2107 такой прибор попросту отсутствует. Поэтому замеры давления будем производить непосредственно на самом моторе.

Для этого вам понадобится рабочий указатель от автомобиля. Один из контактов указателя нужно подключить к массе, а два других на плюс, который нужно обязательно взять с замка зажигания автомобиля. Последний провод идет на контакт датчика, который не подключается к массе. Запустите двигатель, и проверьте показания прибора. Если все будет подключено правильно, то прибор выдаст вам точные значения.

Конечно, есть устройства, которые просто вкручиваются вместо старого датчика и после запуска мотора выдают более точные показания, однако предыдущий способ уже давно проверен временем и выручал не одного автолюбителя.

Что делать, если нет давления масла

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Если давление масла пропадает – это не самый хороший знак. Узнать об этом не сложно – на панели приборов загорится соответствующая красная лампа. В этом случае нужно немедленно заглушить мотор и разобраться в причинах, почему пропало давление масла?

Необходимую величину давления внутри двигателя создает специальный масляный насос, который приводится в движение от коленчатого вала двигателя. Герметичность системы обеспечивается системой сальников и уплотнителей. Исходя из этого, причины снижения давления масла можно выделить списком ниже.

Причины низкого давления

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Как бы то ни было, проблему нужно решать. Поэтому, в зависимости от причины, постараемся рассказать, что делать, если давление понижено.

Итак, вы увидели на панели приборов загоревшуюся красную лампу. В первую очередь, нужно проверить уровень масла. Для этого откройте капот и вытащите маслоизмерительный щуп. Если уровень в норме, то замерьте давление масла с помощью упомянутых выше способов. Если давление окажется в норме, то неисправность кроется в датчике, который просто замкнул. Замените датчик и проверьте все еще раз. В большинстве случаев, неисправность пропадает. Однако если давление снижено, то самое время снять масляный насос, почистить его или отремонтировать.

В том случае, если уровень масла снизился, проверьте двигатель на наличие течи. Если пробит поддон, то он нуждается в замене. Вместе с ним поменяйте и прокладку. Однако мотор в таком состоянии заводить ни в коем случае нельзя, пока работы не будут завершены.

Течь может идти и из сальников. Так, например, стоит обратить внимание на состояние сальников коленчатого вала. Если они изношены, вы увидите соответствующие следы масла на месте из монтажа. Просто поменяйте сальники и залейте новое масло в двигатель.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Последняя причина – потребление масла. Такое бывает при неисправности цилиндров и маслосъемных колец. В этом случае вас ждет не самый приятный, но стоящий этого ремонт двигателя. В качестве временной меры выведите сапун вниз и постоянно контролируйте уровень масла.

Вот и все, что можно сделать для двигателя, если давление масло внезапно упало. Как видите, проблема не такая уж и сложная.

Источник

Какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Непрочитанное сообщение Duke™ » Пн сен 21, 2009 7:14:50

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

Буду ждать, когда загорится и какое значение при этом покажет прибор.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Непрочитанное сообщение Alex » Пн сен 21, 2009 7:29:05

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Непрочитанное сообщение Duke™ » Чт сен 24, 2009 12:43:40

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Непрочитанное сообщение Duke™ » Пн сен 28, 2009 17:32:07

Давление масла. Нормально это сколько?

Непрочитанное сообщение sibir » Пн ноя 08, 2010 10:11:44

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Непрочитанное сообщение Shim » Пн ноя 08, 2010 10:58:38

Непрочитанное сообщение sibir » Пн ноя 08, 2010 11:18:52

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Непрочитанное сообщение Shim » Пн ноя 08, 2010 12:15:12

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Непрочитанное сообщение гость » Пн ноя 08, 2010 12:16:21

Непрочитанное сообщение Калян » Пн ноя 08, 2010 16:25:20

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн ноя 08, 2010 16:43:58

Непрочитанное сообщение Калян » Пн ноя 08, 2010 16:45:39

Непрочитанное сообщение Longenen » Пн ноя 08, 2010 20:10:44

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт ноя 09, 2010 4:50:33

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Непрочитанное сообщение Shim » Вт ноя 09, 2010 7:10:10

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт ноя 09, 2010 8:25:26

Непрочитанное сообщение Калян » Ср ноя 10, 2010 5:44:16

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср ноя 10, 2010 8:26:09

Непрочитанное сообщение Калян » Ср ноя 10, 2010 12:44:46

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср ноя 10, 2010 15:14:41

Я всё к чему, в инструкции написано одно, а на практике совершенно другое
сто оборотов коленвала это лишних 50 оборотов распредвала, и чуть лучше смазка, потому как давление выше, поэтому я держу свой мотор на уровне 900-950об.

Если вспомнить, что прямой предок наших моторов, двигатель Fiat 124 был нижневальный (в подтверждение тому привод маслонасоса и трамблёра столь «оригинальной» конструкции). В следствии этого, когда вал переехал в головку, начались проблемы с недостаточной смазкой распредвала, поэтому и пришлось применять по началу распредвалы с упрощённой формой кулачков, а когда ввели валы с нормальными кулачками в конце 80-х начались проблемы с ускоренным износом валов. И даже в наше время ресурс распредвалов для классических двигателей оставляет желать много лучшего. Лично для меня играет роль, сколько проходит мой вал, 100т.к или 120.

Источник

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Источник

6.2.4 Давление масла

Давление масла

Чтобы гарантировать подачу смазки при любой нагрузке двигателя, требуется соответствующее давление масла. При слишком холодном и очень вязком масле может возникнуть слишком большое давление. В этом случае редукционный клапан открывает обходной трубопровод и направляет масло обратно к масляному насосу. Масляный цикл в этом случае сохраняется.

Проверка давления масла

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжекторПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

2. Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.

3. Выверните пробку и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжекторПРИМЕЧАНИЕ

Пробка у 4-цилиндрового двигателя расположена впереди с правой стороны блока цилиндров.

4. Вверните вместо пробки манометр для измерения давления масла, установив уп-лотнительное кольцо.

5. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.

6. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала, соответствующей холостому ходу. Давление масла при этом должно быть не ниже 0,3 бар, в противном случае проверьте масляный контур.

7. Остановите двигатель.

8. Выверните манометр.

9. Вверните пробку с уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 40 Н-м.

Дополнение для 6-цилиндрового рядного двигателя:

1. Пробка отверстия для измерения давления расположена с правой стороны корпуса масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.2.

Таблица 5.2 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Давление масла при температуре +80 °С, бар

Вверните пробку, установив новое уплотни-тельное кольцо, и затяните ее моментом 15 Н-м.

Дополнение для 6-цилиндрового V-образного двигателя:

1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.

2. Снимите кожух вентилятора.

3. Пробка отверстия для измерения давления расположена под корпусом масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.3.

Таблица 5.3 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

Давление масла при температуре +80 °С, бар

Вверните пробку, установив новое уплотни-тельное кольцо, и затяните ее моментом 20 Н-м.

Контрольная лампа аварийного давления масла

Контрольная лампа давления масла загорается прежде всего при недостатке масла. В этом случае узлы и детали двигателя получают мало смазки. Обычно это случается, если автомобиль проходит поворот с большой скоростью при низком уровне масла. При этом масляный насос всасывает вместо масла воздух. Давление масла резко падает, что может привести к серьезным повреждениям подшипников.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжекторПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Загорелась контрольная лампа аварийного давления масла

1. Если после быстрого движения по скоростной трассе или горной дороге на холостом ходу мигает контрольная лампа давления масла, это сигнал того, что давление масла упало из-за слишком высокой температуры и, как следствие, слишком низкой вязкости масла. Это не опасно, если при нажатии на педаль акселератора лампа гаснет.

Если контрольная лампа аварийного давления масла горит постоянно

2. Немедленно остановитесь и выключите двигатель.

3. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.

4. Проверьте, не горит ли опять контрольная лампа. В любом случае необходимо выяснить причину. Отбуксируйте автомобиль на станцию технического обслуживания. Вы сможете избежать серьезных повреждений двигателя.

Источник

59. Как возвращали давление масла

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Привет подписчикам и гостям! Ну вот, наконец-то, сессия закончилась, и появилось желание время обновить БЖ. Но оно всем по порядку. Эта запись будет посвящена рассказу о поиске давления масла. Поехали!

Старое масло отстоялось, никаких признаков наличия в нем бензина не обнаружено. Тем не менее диафрагмы бензонасоса были заменены, хотя и со старыми он работал на пятерочку. Было залито промывочное масло Роснефть, поставлен короткий маслофильтр. Также был заменен грибок, но износ зубьев на нем был минимальным, были лишь непонятные риски и царапины на самом валу. После всех этих манипуляций было решено снимать поддон, т.к. снять маслонасос намного проще, чем добраться до поросенка, а хотелось обойтись меньшими затратами, как финансовыми, так и человеческими =)

Итак, машина на яме, масло слито. Для снятия поддона необходимо открутить левую подушку двигателя, поставить под колокол КПП домкрат и поднять двигатель, пока он не слезет с подушки. И не верьте тому, что написано в статьях по снятию поддона, вторую подушку незачем откручивать! Далее откручиваем поддон, вытаскиваем его, откручиваем маслонасос (кстати, маслоприемник был идеально чист). Последний ждет нас в тисках, а мы пока рассматриваем двигатель снизу)

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Теперь вопрос читателям — что за зеленая метка на шейке КВ? Такие же метки есть на некоторых болтах.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Теперь со спокойной душой идем к маслонасосу, снимаем приемный патрубок, вытаскиваем редукционный клапан с пружинкой и крышку самого насоса. А теперь внимание, если у вас низкое давление масла на холостых, то вот наиболее вероятная причина этого. На крышке есть площадка, в которую упирается редукционный клапан. Так вот в моем случае эта площадка была во вмятинах, царапинах, рисках. В таком же состоянии была головка самого клапана. Фотография крышки другого, заведомо нерабочего насоса, но суть не меняется.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Решение этой проблемы довольно простое. Берем притирочную пасту, наносим на площадку прилегания и сам клапан, и в течение минут десяти усердно притираем все это дело. Когда решите, что хватит-убираем пасту и оцениваем состояние поверхностей. Если поверхности ровные, без царапинок и видимых повреждений, то тщательно убираем притирочную пасту с деталей, чтобы ни малейшая грамулечка не попала в масло! Ко всему прочему, я воспользовался хитростью, которую мне подсказал знакомый моторист. Под пружину клапана подкладываем шайбу, дабу увеличить ее жесткость, тем самым увеличив давление, при котором клапан будет открываться. Идеально подходит шайба от обычной свечи. Но здесь нужно быть уверенным, что с шайбой давление не начнет зашкаливать, иначе начнет сопливить масло из отверстий в ГММ. Определить это можно по выработке площадки прилегания клапана.

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2105 инжектор

Чтобы было проще поставить поддон с новой прокладкой достаточно привязать ее веревочкой к отверстиям, можно даже через одно, главное плотно.

Итак, поддон на месте. Масло купил такое же, Mannol Classic 10w-40, полусинтетика.
Контрольный запуск, волнение и усталость, взгляд на датчик давления — 1300 оборотов, холодный двигатель — 5 очков, 950 оборотов, прогретый двигатель — 2 очка. Результат точно такой же, как и до неисправности. Я счастлив!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *