какое масло мотюль выбрать
Обзор автомобильных моторных масел от Motul
Всем доброго времени суток! В этой статье мы поговорим об автомобильных моторных маслах фирмы Мотюль, об их особенностях, различиях и о том, какое масло, где лучше использовать. Ведь человек, первый раз столкнувшись с маркой Мотюль, начинает недоумевать, что означают все эти слова и цифры: 8100, 6100, 4100, 4000, 2100, 300в, х клин, дексос, син энерджи, специфик, эко энерджи, эко клин, х макс, техносинтез и т.д. Какое же масло выбрать из широкого ассортимента фирмы Мотюль? Отвечая на этот вопрос, мы начинаем наш разбор автомобильных масел фирмы Мотюль.
Классификация моторных масел Мотюль.
Для начала разберемся как классифицируются масла Мотюль. Автомобильные моторные масла фирмы Мотюль могут классифицироваться по ряду разных параметров и характеристик, таких как: качество, вязкость, допуски, марка автомобиля и т.д. Но лучше всего различать моторные масла Мотюль так, как это сделал сам производитель. Фирма Motul сгруппировала свои моторные масла по определенным критериям, присвоив каждой группе либо численный, либо буквенный префикс, создав тем самым конкретные линейки (серии) моторных масел. Огласим же все линейки автомобильных моторных масел Мотюль и дадим краткое описание каждой из них:
Итак, мы привели все линейки автомобильных моторных масел фирмы Motul на момент написания статьи. Далее мы поговорим о каждой линейке более подробно и внутри каждой рассмотрим некоторые продукты фирмы Мотюль. Приобрести масла из любой серии моторных масел Мотюль, вы можете на нашем сайте motuls.ru
Серия Motul 300V
Моторные масла Мотюль серии 300v являются 100% синтетическими маслами. Масла этой серии являются эталонной продукцией фирмы Мотюль. Они предназначены для спортивного применения – для двигателей, работающих в широком диапазоне скоростей вращения и температур, т.е. подготовленных специально к соревнованиям. Кстати, названии данное этой серии не случайно, 300v означает 300 побед в различных гонках, одержанных спортсменами, использующие моторные масла Motul. Разработаны масла линейки 300v на основе технологии Ester Core («эстерова основа», «эстерово ядро»). Эстеры – это сложные эфиры, которые получаются путем органического синтеза жирных кислот растительного происхождения и спиртов. Наиболее полезное свойство эстеров является их полярность, благодаря которой масло притягивается к металлическим деталям как магнит, образуя сверхпрочную масляную пленку, запаса прочности которой хватает даже для максимальных режимов автоспорта. При запуске двигателя, представляющем собой момент риска для любого автомобиля, мотор ни одной секунды не будет работать без смазки.
Рассмотрим основные преимущества использования моторных масел линейки Motul 300V:
В линейки Мотюль 300V представлены следующие моторные масла:
Выбирая масло из данной линейки моторных масел Мотюль, ориентируйтесь на климатические условия вашего региона и рекомендуемую вязкость для вашего двигателя. Для достижения оптимальных характеристик двигателя избегайте смешивания с другими синтетическими или минеральными маслами.
Так кому же подходят моторные масла Мотюль серии 300V? Данная линейка масел подходит для любого автомобиля, она обеспечит надежную защиту вашему двигателю, но при условии того, что вы часто меняете масло в двигателе. Данные масла не рассчитаны для продолжительных пробегов. Какое расстояние должен проехать автомобиль, после которого масла данной серии начнут терять свои эксплуатационные характеристики, трудно ответить, примерно это 3500км-5000км, не более – все зависит от нагрузок, типа двигателя и многих других факторов. Спортсмены всегда меняют масла данной линейки после каждой гонки. Если же вы меняете масло в двигателе редко или же, когда подходит срок выполнения ТО вашего автомобиля, то вам следует присмотреться к серии 8100 или Специфик (Specific). Подобрать нужное автомобильное масло серии 300V, вы можете по ссылке.
Серия Motul 8100
Если серия 300V у бренда Мотюль является эталонной продукцией, то 8100 самой востребованной. В линейке 8100 найдется моторное масло для любого автомобиля, которое обеспечит идеальную защиту двигателю от износа. Мотюль 8100 – это линейка 100% синтетических моторных масел высочайшего качества. У Motul надпись “100% Synthetic” на канистрах масел 8100 означает, что содержание синтетического базового моторного масла составляет 100% и ни процентом ниже. В линейке 8100 представлены множество продуктов Мотюль:
Как мы можем видеть в линейке 8100 представлено много продуктов, которые имеют свои названия. Например, приставка “8100 ECO” означает, что данное масло является энергосберегающим и ориентировано на современные двигатели, а масла с индексом “ 8100 X” обеспечивают максимальную защиту от износа как для новых двигателей, так и для двигателей с большим пробегом. Давайте рассмотрим данную линейку Мотюль 8100 на примере моторного масла “Motul 8100 X-Clean 5W-40”.
Мотюль 8100 X-Clean 5W-40 – это полностью синтетическое моторное масло, которое разработано для бензиновых и дизельных двигателей автомобилей последнего поколения оснащенных турбо-наддувом и непосредственным впрыском, двигателей отвечающих требованиям норм Евро IV и Евро V и требующих использования в них масла стандарта ACEA C3. Это масло совместимо с каталитическими конвекторами и сажевыми фильтрами DPF. Данное масло подходит для использования в двигателях таких марок автомобилей как: BMW, GM, AUDI, SKODA, SEAT, WOLKSVAGEN, SUZUKI, FIAT, KIA, SSANGYONG, NISSAN. На канистре данного масла указано множество аббревиатур и маркировок, по которым вы сможете определить подходит ли данное масло для вашего автомобиля. Разберем Название моторное масла “Motul 8100 X-Clean 5W-40”:
Motul 8100 – название серии моторных полностью синтетических моторных масел фирмы Мотюль.
X-Clean – это название моторного масла Мотюль, которое означает, что данное масло обеспечивает надежную защиту как новым двигателям, так и двигателям с пробегом. Используя Motul 8100 X-Clean 5W-40, вы предотвращаете увеличение расхода топлива и преждевременную замену катализатора или сажевого фильтра.
5W-40 – это параметр вязкости моторного масла. “5W” – это низкотемпературная вязкость масла при холодном пуске двигателя (W – «winter», с англ. озн. «зима»). При холодном пуске двигателя – моторное масло Motul 8100 X-Clean 5W-40 будет легко прокачиваться по системе, не допуская сухого трения между деталями двигателя. “40” – это высокотемпературная вязкость моторного масла, чем выше это значение, тем больше вязкость масла при высоких температурах. Рекомендуем не экспериментировать с выбором вязкости, а опираться на технические рекомендации производителя вашего автомобиля.
Спецификации моторного масла Motul 8100 X-Clean 5W-40:
VW 502 00, 505 00, 505 01
Вот мы и рассмотрели одного из представителей линейки Motul 8100 и, как мы видим, данное масло рекомендовано к использованию в двигателях многих автопроизводителей. Поэтому вы без труда найдете моторное масло в серии 8100 именно для вашего автомобиля или можете позвонить нам по номеру телефона 8(495)018-52-58 и мы подберем его для вас.
Преимущества использования моторных масел серии Motul 8100:
Определив главные достоинства серии моторных масел Мотюль 8100, мы переходим к разбору следующей линейки моторных масел – Motul Specific.
Серия Motul Specific
Motul Specific – это линейка 100% синтетических моторных масел, которые разработаны под специальные допуски автопроизводителей. Каждое масло этой серии является полным аналогом оригинального масла. Эти масла не просто соответствуют допускам автопроизводителей, они прошли испытания и могут полностью заменить собою оригинальные масла.
В линейки Motul Specific представлены следующие моторные масла:
Моторные масла линейки Specific обладают теми же достоинствами, что и масла линейки 8100. В названии моторных масел серии Specific, содержится информация о допусках конкретных автомопроизводителей. Например, моторное масло Motul Specific 502 00 / 505 00 / 505 01 5W-40, подойдет для использования автомобилей с бензиновым или дизельным двигателями концерна VW, в которых требуются масло с допусками 502 00 505 00 505 01. Поэтому, вы можете подобрать нужное вам масло линейки Мотюль Specific, просто прочитав его названия. Но если у вас возникнут сомнения в правильности выбора, вы всегда можете связаться с нами по телефону 8(495)018-52-58 и получить консультацию.
Серия Motul Nismo Competition Oil
Как мы видим представителей данной серии, поставляемых в Россию всего двое (есть еще продукт для трансмиссии MOTUL NISMO COMP OIL 2189E 75W-140) и отличает их следующее:
Это специфичное масло можно было бы отнести к серии Specific, если бы не технология Double Ester (“Двойных эстеров”) и то, что данные масла используется в двигателях, где требуется повышенная отдача мощности: гоночные автомобили, дрифт, тюнингованные автомобили. Мотюль (Motul), сотрудничая с NISMO (спортивное подразделение (команда) компании Nissan) использует данную серию масел в различных соревнованиях. Исходя из этого, линейка Motul Nismo Competition Oil близка к серии масел 300V. Поэтому, если вы счастливый обладатель Nissan GT-R или NISSAN 350Z, то масла этой серии для вас.
Серия HYBRID
Масла данной серии разработаны специально для таких автомобилей, как:
HONDA Hybrid gasoline engines (гибридные автомобили с бензиновыми двигателями)
NISSAN Hybrid gasoline engines (гибридные автомобили с бензиновыми двигателями)
TOYOTA Hybrid gasoline engines (гибридные автомобили с бензиновыми двигателями)
Моторные масла MOTUL HYBRID поддерживают стандарт API SERVICES SN.
Серия Motul 6100
Motul 6100 – это линейка полусинтетических моторных масел с высоким содержанием синтетического компонента, которые сделаны по технологии техносинтез (Technosynthese). Technosynthese – это зарегистрированная торговая марка фирмы Мотюль, представляющая уникальную базовую комбинацию компонентов (синтетических и минеральных), что максимально приближает эксплуатационные характеристики масел Technosynthese к полностью синтетическим. По сути Technosynthese можно назвать полусинтетическим маслом, но полусинтетикой можно назвать и масло, в основе которого всего, к примеру, 3% синтетического компонента. У некоторых масел линейки 6100 процент содержания синтетики доходит до 80%, а у младшей линейки 2100 не опускается ниже 30%! Поэтому фирма Мотюль огораживает себя от общего определения полусинтетических масел, указывая на своей продукции применяемый процесс создания масла – Technosynthese.
Представители линейки моторных масел 6100:
Моторные масла серии 6100 удовлетворяют всем допускам и одобрениями мировых автопроизводителей. Высокое содержание синтетического компонента в основе масел (60%-80%) приближает их по эксплуатационным характеристикам к полностью синтетическим маслам, поэтому главным достоинством этих масел является их баланс между ценой и качеством. Подобрать необходимое моторное масло серии 6100, вы можете по ссылке.
Серии Motul 4100 и Motul 2100
Motul 4100 и Motul 2100 – это серия моторных масел, сделанных то технологии техносинтез (Technosynthese), но с содержанием синтетических компонентов ниже чем в серии Motul 6100. Т.е. моторные масла Мотюль 4100 и Мотюль 2100 являются логическим продолжением и младшими братьями маслам линейки 6100.
Представители линеек 4100 и 2100:
Если ваш автомобиль сложно назвать современным, он не прихотлив и используется в нормальных условиях, то воспользуйтесь моторными маслами серий 4100 и 2100. Главное преимущество данных масел, являются их цена и то, что эти масла относятся к полусинтетике (Technosynthese) и обладают лучшими эксплуатационными характеристиками, чем представители минеральных моторных масел.
Серия Motul 4000
Серия Motul 4000– это серия минеральных моторных масел, сочетающие популярные международные стандарты и некоторые одобрения автопроизводителей. Масла линейки Мотюль 4000 предназначены для автомобилей, в которых экономически не выгодно использование синтетических или полусинтетических моторных масел. Главное преимущество масел данной серии, конечно же, их цена.
Серия Motul Classic
Motul Classic – это серия минеральных моторных масел для раритетных автомобилей.
Представителями линейки Motul Classic являются моторные масла:
MOTUL Classic Oil 20W-50 разработано для бензиновых (карбюраторных и инжекторных) и дизельных двигателей, атмосферных и турбированных, установленных на коллекционных машинах, выпущенных между 1950 и 1970 годами. Также применяется для двигателей мотоциклов.
MOTUL Classic Oil SAE50 разработано для коллекционных двигателей и коробок передач автомобилей, выпущенных между 1900 и 1950 годами. Применяется для 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Также может применяться для двигателей мотоциклов.
MOTUL Classic Oil SAE30 разработано для коллекционных двигателей и коробок передач автомобилей, выпущенных между 1900 и 1950 годами. Применяется для 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Также может применяться для двигателей мотоциклов.
Поэтому если у вас имеется или по наследству достался, к примеру, газ 1944 или газ 1953 года, то смело приобретайте масла линейки Motul Classic (Мотюль Классик).
Преимущества автомобильных моторных масел Motul над маслами других производителей
Так почему же стоит выбирать масла для двигателя бренда Мотюль и какие его конкурентные преимущества над маслами других производителей? Ответим на этот вопрос, обобщив достоинства моторных масел Мотюль (Motul) и бренда целом:
— Компания Мотюль (Motul) существует уже более 160-ти лет на рынке и является мировым лидером в области смазочных материалов. Именно Мотюль (Motul) создали передовые технологии смазочных материалов не только для автомобильных двигателей, но и для тяжелой техники, мототехники, садовой техники и т.д.;
— Каждый продукт Мотюль (Motul) разрабатывается только во Франции и в строгом соответствии с требованиями заводов изготовителей;
— В отличии от конкурентов Мотюль (Motul) не разрабатывает продукцию под запросы гоночных команд, купив канистру линейки 300V в нашем интернет-магазине motuls.ru, вы получаете тот же самый продукт, на котором побеждают звезды мирового автоспорта;
— Мотюль (Motul) производит масла под конкретные двигатели, чего не делают остальные производители. Серия специфик (Specific) является аналогом оригинальных моторных масел и по своим свойствам превосходит некоторые оригинальные масла, которые делаются по технологии гидрокрекинга (неполная синтетика), т.к. в базе масел данной линейки содержатся 100% синтетические компоненты. Используя серию специфик (Specific), вы продлите жизнь своего авто и надежно защите двигатель от преждевременного износа и старения;
— Моторные масла Мотюль (Motul) выдерживают более высокие нагрузки чем масла их конкурентов;
— Моторные масла Мотюль (Motul) имеют более 60 одобрений от ведущих автопроизводителей;
— Компания Мотюль (Motul) ведет честную политику в отношении своих потребителей. Т.е. если вы увидите на этикетке продукции Мотюль (Motul) надпись “100% Synthetic” (100% синтетика), то можете быть уверены, что это действительно так;
— Мотюль (Motul) первая использовала собственную технологию на базе двойных эстеров (“Double Ester”) в своих маслах (линейка моторных масел Motul Nismo Competition Oil);
Какое масло мотюль выбрать
Выберите страну или регион, чтобы видеть локальный контент
Searching
Моторные масла
Смазочные материалы производства компании Motul обеспечивают оптимальную защиту вашего двигателя в течение всего его жизненного цикла в полном соответствии с требованиями производителей и действующих стандартов, например, EURO — стандарт контроля выбросов вредных веществ в атмосферу, и прочих стандартов, таких как ACEA, API, JASO, NMMA FC-W.
100% синтетическое. Объединение последних одобрений различных OEM в одном моторном масле.
Specific
100% синтетическое. Специализированные масла для OEM.
Technosynthese®. Наилучший баланс между качеством и стоимостью.
4100 & 2100
Technosynthese®. Линейки 4100 и 2100 — моторные масла компании Motul, созданные по технологии Technosynthese®. Сочетают популярные международные стандарты и некоторые одобрения различных OEM.
4000 & 2000
Mineral. 4000 и 2000 — линейки минеральных масел, сочетающих популярные международные стандарты и некоторые одобрения различных OEM.
Линейка LCV
Моторные масла технологии Technosynthese®, специально разработанные для бензиновых и дизельных двигателей легких коммерческих автомобилей (LCV).
Hybrid
Motul Hybrid – 100% синтетические «энергосберегающие» моторные масла. Специально разработаны для автомобилей с гибридной силовой установкой (H.E.V) и подзаряжаемой гибридной силовой установкой (P.H.E.V)
Что значит «100% синтетическое»?
100% синтетические моторные масла представлены линейкой 8100 золотистого цвета, а также линейкой Specific серебристого цвета. Компания Motul сочетает новейшие и высокоэффективные синтетические базовые масла, чтобы полностью удовлетворять требования производителей автомобильных двигателей. Линейка моторных масел 8100 в основном представляет собой продукт с одобрениями большинства производителей автомобильной промышленности, в то время как в линейке Specific каждый продукт имеет конкретные одобрения конкретных производителей.
Что такое Technosynthese®?
Technosynthese® — зарегистрированная торговая марка компании Motul, представляющая собой уникальную комбинацию базовых компонентов, что максимально приближает эксплуатационные характеристики масел Technosynthese® к полностью синтетическим.
Что значит «минеральное»?
Основным сырьем для производства минеральных моторных масел компании Motul служат продукты переработки сырой нефти.
Какой Motul лучше
Ага, опять про него, про Motul. Масло, которое многие любят и многие ненавидят))
Поставьте вместо «Motul» любое другое слово и тогда станет ясно, что вопрос стереотипный и нацелен как всегда, на поиск лучшего. Только не всегда мы понимаем, что не все йогурты одинаково полезны, а точнее, степень полезности для каждого разная. В данном случае масло надо подбирать под себя, а не ориентируясь на крутость в первую очередь.
Поэтому я рассматриваю те характеристики, которые может увидеть покупатель на сайте продавца или на этикетке упаковки и по которым можно сделать простые выводы, не вдаваясь в научные формулы, т.е. получить простой ответ на вопрос «Какое масло лучше для меня?».
В общем, для все этого решил накидать себе табличку по известному маслу, чтобы т.с., данные перед глазами были сразу все. А учитывая тот факт, что вопросы иногда возникают не только у меня, но чаще ко мне, по поводу «какое масло лучше» и т.д., а удержать такой объём инфы довольно сложно (ну для себя то я определил, что мне подходит), то мне проще было создать такую таблицу, немного написав инфу про некоторые непонятные аббревиатуры методик и других важных составляющих. Статья, так сказать, для ссылки другу 🙂
Надеюсь поможет в выборе масел и остальным читателям.
Не спрашивайте, почему нет других “моделей” этого масла – тут я собрал для себя то, что лил и лью и то, на что чаще были вопросы и просто для сравнения. Думаю не проблема будет взять хар-ки того масла, которое вы выбираете и сравнить состав с этой таблицей.
Инфа по составам масел взята отсюда.
Статья чисто наблюдательного характера с личными выводами. Никому не навязываю.
Итак, начну с таблицы
Показатель HTHS позволяет понять, какое из выбираемых масел является более «энергосберегающим». Чем ниже HTHS масла, тем лучше будет топливная экономичность двигателя.
Индекс вязкости ASTM D 2270 — стандартная методика расчета индекса вязкости по кинематической вязкости (текучесть за определённое время через калиброванные отверстия) при температуре 40°С и 100°С
Индекс вязкости ASTM широко используется и является принятой мерой изменения кинематической вязкости в результате изменений температуры нефтепродукта между 40°С и 100°С.
Более высокий индекс вязкости указывает на меньшее снижение кинематической вязкости с увеличением температуры смазочного материала. (это относится к маслам с 40 на конце индекса вязкости после буквы W, т.е. температурный режим). ТехИнфа тут
Сульфатная зольность масла
Очень часто встречаю такое мнение, что чем меньше сульфатная зольность, тем лучше.
Сульфатная зольность — это по сути показатель наличия присадок в масле.
Чем больше “золы”, тем масло более “тюнячное”.
В процессе эксплуатации присадки в масле вырабатываются и образуют осадок в виде золы, которую можно увидеть на поршнях, клапанах, свечах. И если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.
Чем больше накапливается зольных отложений, тем больше это будет влиять на повышение температуры вспышки масла, а в виде нагара на свечах будет раньше поджигать горючую смесь или попросту будет мешать нормальной работе свечей.
Поэтому сульфатная зольность и ограничивает выпадание осадков от присадок и её количество в масле и показывает, сколько в масле присадок и на сколько масло «крутое».
Щелочное число — это показатель способности масла противостоять кислотам/окисям, которые образуются в результате сгорания топлива и окисления (“старения”) масла, не позволяя им оседать, прилипать и пригорать к различным узлам двигателя и способствует вместе с маслом “доставлять” их в масляный фильтр.
На процесс окисления масла влияет повышенная температура, плюс ко всему в масло попадают и газы от продуктов сгорания топлива, масла (из камеры сгорания).
Чем выше показатель щелочного числа, тем больше кислот может нейтрализовать данное масло. И чем хуже и низкокачественнее топливо, тем быстрее вырабатывается щелочное число масла.
Масло с вязкостью 5W30 считается экономичным. За счёт чего? За счёт более тонкой масляной плёнки. Но вот с защитой трущихся механизмов уже не так хорошо.
Масло с вязкостью 5W40, выдерживает более высокие температуры, чем 30-ка и лучше защищает детали от износа. Т.е. масляная плёнка толще и лучше выдерживает температурный режим (индекс вязкости ASTM).
upd: наткнулся случайно на эту статейку, добавляю в дополнение к этой, там более подробно расписано по всем характеристикам масел.
Думаю что все показатели экономичности что масел, что шин – это показатели при идеальных условиях: скорость, температура окр. среды, давление в шинах, загруженность ТС и наличие, а точнее, отсутствие навесного оборудования (рейлинги и т.д.).
И много ли вы сэкономите летом, хотя бы при включенном кондее? Включенный кондей прибавляет расход на хх примерно 0,4-0,5л/ч. Ближний свет прибавляет 0,1л/ч. Замеры я делал здесь.
Дабавим к этому загруженность авто, скорость движения – что получим? Нагрузка то на двигатель большая!
Лично я сторонник запаса на стойкость масла к высоким температурам и защищённости движка от износа.
Если сравнить X-Clean со Specific’ом, то у первого индекс ASTM выше, чем у второго (172 против 167), соотв. запас на кинетическую вязкость больше.
Выводы (в стиле “грубо говоря” или “вольный взмах кистью по полотну”)
Кому можно лить 5W30 – ну например овощам, пенсионерам или городским жителям, простаивающих в пробках. Т.е. спокойный, размеренный стиль вождения, без наказывания Приор и прочих дерзких покатушек. У таких масел и сульфатное и щелочное число меньше остальных, t застывания меньше, t вспышки больше (видимо запас на стояк в пробке под палящим солнцем и на худшее охлаждение).
Обращаем внимание на 5W30 с допуском 504-507, у него даже Индекс вязкости ASTM меньше всех представленных в таблице. Т.е. чтобы откатать весь регламент в 15ткм, этому маслу как раз нужны идеальные условия эксплуатации (щадящие) + качественный бензин, который в РФ не такой уж и качественный. Единственным условием полного регламента этого допуска в неидеальных условиях РФ – преимущественно трассовый режим. Об этом я говорил в своей прошлой статье, где указывал на то, что не всегда нужно учитывать моточасы работы масла. Я вообще считаю это никчёмной математикой и лучшим тестом на живучесть масла я считаю тандем “пробег + капельная проба”.
Пробег условный: для летнего периода я беру отсчёт от 7-8ткм, а зимой от 6ткм.
Specific 502-505 за прошлую зиму при 8ткм уже был дохлый. Думаю он уже на 7к сдох.
При преимущественно трассовой эксплуатации летом он был более-менее «жив» даже на 11ткм его пробега.
На данный момент тестирую X-Clean. Проехал на нём 5к с чем-то. На днях сделаю капельный тест и потом при 7к повторно. Посмотрю, как отслужило это масло за зимний период. Плюс ожидается диагностика свечей. Соответственно, дополню и эту статью и свечную.
upd: X-Clean теперь выпускается с приставкой gen2 см. по ссылке
Уже сейчас я для себя решил, что лить дальше буду X-Clean 5W40 502-505.
И когда перед глазами я поставил себе эту таблицу, то очевидно, почему X-clean FE уступает простому X-Clean.
У X-Clean помимо допусков VW есть ещё куча других допусков, в т.ч. и BMW. Из других статей Драйва я вычитал, что тот же допуск BMW хорошо защищает двигатель от износа. Видел также и статью с графиками в пользу 504 допуска, но как уже сказал выше, 504й в РФ дОрог и не живуч, а хвалёные характеристики как раз можно почерпнуть и из других масел.
X-Cess 5W40 в виду бОльшего содержания сульфатной золы говорит о крутости масла и лить такое лучше в тюнячные движки. Соответственно масло лучше защищает движок от больших нагрузок. Отсюда и повышенная стоимость. Индекс вязкости подходит для тёплого/жаркого климата или всесезонка. Очевидно, что нет смысла его лить в простые сток движки. И фраза “всё самое лучшее детям” тут действительно звучит по-детски. Совсем не обязательно лить более дорогое масло в сток движки ради какого-то там запаса. Этот же принцип относится и к выбору тех же свечей зажигания. Об этом я писал ранее.
Стоимость масел (1 литр) на примере одного магазина на март 2017 года
(в скобках ценник в другом дилерском магазе)
X-clean 502-505 5W40 — 709 р. (693р/л)
X-clean FE 502-505 5W30 — 759 р. (нет)
SPECIFIС 504-507 5W30 — 936 р. (915р/л)
SPECIFIC 502-505 5W40 — 687 р. (671р/л)
X-cess 502-505 5W40 — 679 р. (668р/л)
X-max 502-505 0W30 — 750 р. (788р/л)
X-max 502-505 0W40 — 750 р. (788р/л)
Капельный тест X-Clean 5W40 после 5к пробега в зимний период в смешанном режиме город/трасса (60/40 %)
Капля по прошествии трёх минут (с кончика щупа, величиной с маленькую горошину)