какое масло льют в киа сид официальный дилер

Масло для бензиновых двигателей Hyundai/KIA

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Прошлая статья была основана на очень подозрительных вводных, произведены странные сравнения и получено противоречащее заключение. В общем-то решил просто убрать лишнее и добавить универсальности к GDI и T-GDI двигателям, а не только MPI.

Здесь рассмотрен не выбор масла и вязкости, а исключительно обзор рекомендаций производителя, без личного выбора.

Сам подумываю использовать другое масло! Подробнее.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Первый источник официальных рекомендаций — руководство по эксплуатации.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Убирая лишнее, выстраиваются основные рекомендации:
— MPI: 5W20/5W30
— GDI: 5W30
— T-GDI: 5W30/5W40
В любом руководстве к современным корейцам вы найдёте примерно следующие строки, которые разрешают 5W20 уже даже и в GDI двигатели:

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Также можно найти и более конкретные рекомендации в другом формате. Это сертификации масла на заводскую заливку. 2011 год, поэтому только MPI. К сожалению, их реальный источник неизвестен, но врядли кто нарисовал ради развлечения:

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Рекомендации на маловязкие масла есть и в данных оригинального каталога запчастей для внутреннего корейского рынка SM EPC (информация о применимости двигателей к моделям автомобилей из Википедии — List of Hyundai engines):

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Несмотря на столь однозначную всесозонную рекомендацию, гложат сомнения, а действительно ли такая вязкость подходит для условий летней эксплуатации, когда даже в средней полосе России жара бывает совершенно невыносимой? И ещё в англоязычном руководстве по эксплуатации есть запрет использования 5W20 в жарких регионах на некоторые типы двигателей, неспроста:

какое масло льют в киа сид официальный дилер

В руководстве также указано, что 5W20 нельзя заливать в более горячие турбированные двигатели, там указаны вязкости 5W30 и 5W40:

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Да даже просто строчка о выборе масла в зависимости от условий эксплуатации:

какое масло льют в киа сид официальный дилер

На всех этих входных данных можно сделать выводы о выборе вязкости для различных условий эксплуатации.

MPI:
— 5W20 на зиму, весну и осень;
— 5W30 на лето.
GDI:
— 5W20 на зиму;
— 5W30 на весну, лето и осень.
T-GDI:
— 5W30 на зиму, весну и осень;
— 5W40 на лето.

Очередную заливку той или иной вязкости можно делать в зависимости от того, какой сезон и режимы эксплуатации будут преобладать. Официальные рекомендации основаны на штатной спокойной эксплуатации автомобиля, с редкими «газ в пол». При постоянных высоких оборотах лучше выбрать наиболее вязкое из рекомендуемых масел.

Вполне очевидно, что под эти требования должны подойти масла из линейки оригинальных масел. Для бензиновых двигателей это Hyundai/KIA Premium LF 5W20 и Hyundai/KIA Turbo SYN 5W30. Обратите внимание, даже маркетинговое название отражает применимость 5W30 именно на турбированные двигатели, получается с названиями и коррелирует основная рекомендация 5W20 для атмосферных двигателей.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

В канистрах может заливаться масло аж от четырёх пяти производителей!

какое масло льют в киа сид официальный дилер

— 미창 (MICHANG OIL IND CO.LTD), выпускает масла под маркой Eneos;
— S-Oil, выпускает масла под марками Dragon и SSU;
— GS (GS Oil), выпускает масла под маркой Kixx;
— SK (SK Lubricants), выпускает масла под маркой ZIC.

О пятом производителе информация появилась на форуме oil-club (в этом сообщении). Теперь встречаются этикетки с надписью «Изготовлено на Дальнем Востоке по лицензии Hyundai Oilbank».

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Возможно, имеется ввиду не конкретно словосочетание «Дальний Восток», а производитель Kukdong, но какой конкретно Kukdong не уточняется и врядли это Kukdong Jeyen (выпускает OEM (original equipment manufacture) антифриз и тормозную жидкость Hyundai/KIA). Kukdong, в общем-то, и переводится как Дальний Восток и есть несколько дальневосточных предприятий в Корее содержащих в наименовании слово «Kukdong». Что за производитель, соответственно, теперь не ясно, только что по лицензии Hyundai Oilbank — отдельная частная нефтеперерабатывабщая корейская компания, выпускает масла под брендом Hyundai XTeer.

Распределение встречающееся в интернете следующее:
Premium LF — Michang, SK, на Дальнем Востоке;
Turbo SYN — GS и S-Oil.

Причём в линейках масел собственных торговых марок производителей подобные по составу масла просто отсутствуют. Аналогичное по составу есть масло французской торговой марки, а именно Total Quartz Energy 9000 HKS G-310 5W30. Только в одной вязкости. Классифицируется как специальное масло для корейских двигателей, в названии аббревиатура «HKS» расшифровывается как Hyundai KIA Special. Примечательно, что на упаковке красуется надпись «Made in Korea». И полное название производителя звучит как S-OIL TOTAL LUBRICANTS CO., LTD.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Вероятно его тоже разливает заводы (или завод) откуда родом Turbo SYN. Total Quartz Energy 9000 HKS G-310 5W30, артикулы:
1 л: 175392
5 л: 175393
208 л: 175314

Многие дилеры грешат заливкой других масел Total вязкости 5W30 (и даже другой вязкости). Официальное для бензиновых Hyundai и KIA именно Quartz 9000 HKS, надо быть внимательнее.

Про состав я уже упоминал, но не привёл его.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Все эти масла отличает наличие большого количества молибдена — несколько сотен ppm. Именно этот модификатор трения отвечает за тишину и эластичность работы двигателя — это не просто кажущийся эффект! И подобное масло, с большой долей вероятности, используется на заводах Hyundai/KIA. Вот два анализа отработок масел заводской заливки, Hyundai ix35 2014 г.в. и Hyundai Creta 2017 г.в.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Именно из-за отсутствия упомянутой присадки многие отмечают некоторую «тупость» и «шумность» двигателя после замены заводского масла. Известный мне негативный момент из-за молибдена тоже есть, несколько индивидуальный — некоторые отмечают появившийся расход масла. Отмечают его те, чей двигатель уже напрашивается на капитальный ремонт, а модификатор трения дал больше возможностей уйти маслу в камеру сгорания.

Что касается «летней» вязкости 5W40 для турбированных двигателей, то тут оригинального масла, к сожалению, нет. И вообще сходу не нашёл рекомендуемого масла 5W40 по спецификации A5. Никогда выбором масла данной вязкости не занимался, но присмотрелся бы к маслу Liqui Moly Molygen New Generation 5W40. По спецификации подходит по классификации API.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Молибден есть, хоть и в меньшем количестве. Кроме молибдена, содержится ещё один модификатор трения — вольфрам. Кто пробует Liqui Moly Molygen, после других масел, также отмечают более тихую и комфортную работу двигателя.
Liqui Moly Molygen New Generation 5W40, артикулы:
1 л: 9053
4 л: 9054
5 л: 9055
60 л: 9056
205 л: 9057

Важно!
При покупке оригинального масла нужно быть осторожнее. Путаница может быть даже у продавцов масла, случайная или нет.
То, что вам предлагают в жестяных банках под видом оригинала — на самом деле не оригинал. Это масло производителя Fanfaro или Chempioil. Какое-то неизвестное масло, которое «косит» под оригинал. Реальное происхождение неизвестно, продаётся обманом — никакого доверия.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Hyundai XTeer тоже не является оригинальным маслом, как путают некоторые. Это масло производит ранее упомянутая компания Hyundai Oilbank и само масло торговой марки Hyundai XTeer к OEM от MOBIS отношения не имеет. Разливается обычное масло со стандартным набором присадок.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Иногда вместо масел Premium LF и Turbo SYN покупают более дешёвые оригинальные масла Hyundai/KIA — Premium и Super Extra. Они имеют соответствующие вязкости, но сами по себе масла с более простым составом (отсутствует молибден), допуски масла ниже.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

На своём новом Cee’d, после замены заводского масла на Premium LF, я не отметил никаких изменений в работе двигателя, которые многие замечают меняя масло на другое. В том числе и я заметил изменения работы двигателя KIA Rio знакомой, когда на её автомобиле заменили заводское масло. Отсутствие изменений в работе моего двигателя и их наличие в работе подобных двигателей явно исходят от эффекта работы масла с большим количеством модификатора трения (молибдена). При заменах масла мне удобно использовать литровые канистры, т.к. они компактнее для последующего хранения остатков масел. В литровых канистрах Premium LF, как правило, встречается производитель 미창 (Michang), но встречалось SK. Когда я покупал четырёхлитровые канистры Turbo SYN, мне всегда попадался производитель GS, но есть много масел от S-Oil.

Интервал замены слабо зависит от того, какое масло используется, а поэтому правильнее будет выделить эту тему в отдельную запись про сроки и саму замену. Интервал замены также практически отвязан от официальных инструкций. Об этом читайте в записи по ссылке ниже.

Не переключайтесь! 📺
_______________________
В статье приведены только мои собственные размышления и данные на которых они основаны. Не стоит воспринимать всё как руководство. Выбор масла и ответственность за возможные последствия его использовния лежит только на ваших плечах.
_______________________
Источники изображений:
1. Руководства по эксплуатации;
2. Корейский каталог оригинальных запчастей SM EPC;
3. Статья под авторством ZDESBY ;
4. Анализы масел с форума Oil-Club;
5. И другие (первые подходящие из выдачи поиска картинок Google).
_______________________
Про интервал замены:
Интервал замены масла бензинового двигателя. Замена
_______________________
Читайте также:
1. Регламент ТО и запчасти
2. Замена воздушного фильтра двигателя. Не допускайте ошибок!

Запчасти

KIA Ceed 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 130 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Kia Ceed, 2017

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Kia Ceed, 2013

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Kia Ceed, 2017

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Kia Ceed, 2015

Комментарии 193

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Все же чье масло льётся в канистру?

какое масло льют в киа сид официальный дилер

Я бы переписал руководство по другому

Источник

Важная заметка про обслуживание Kia Cee’d. (Часть 2. Масло)

какое масло льют в киа сид официальный дилер

В продолжение моей первой статьи про интервалы обслуживания наших двигателей, где я рассмотрел детальнее важность более частой, чем сервисный интервал замены свечей зажигания, воздушного фильтра и охлаждающей жидкости, финализирую свои наблюдения про обслуживания наших машин вопросом масла и интервалов его замены. Специально сделал отдельную статью так как именно масло по большому счету влияет на долговечность двигателя и качество наших с вами ежедневных поездок. Общей целью двух статей хотел рассказать читателям мое видение на то, как именно сохранить двигатель и его характеристики на уровне нового, даже на двигателе с пробегом, а именно его мощность, расход топлива, плавность работы и издаваемый шум без дизеления, стуков и тресков.

Масло в двигателе выполняет важнейшую функцию — предотвращает трение между деталями, в особенности в паре поршень/цилиндр, а также выполняет роль охлаждения раскаленных деталей (несмотря на то, что масло само по себе горячее) и забирает часть тепла на себя, циркулируя благодаря масляному насосу. Постоянно участвуя в самом пекле процесса, масло постоянно меняет свои химические свойства, теряя их с моточасами работы.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

***
Старение масла на уровне химии подразумевается в повышении его кислотного числа над щелочным, об этом много написано на специализированных масляных форумах, сейчас не об этом. Итог всех этих статей и постов с анализами на ойл-клубе следующий — ресурс хорошего масла, в рамках пределов когда оно ещё продолжает уверенно защищать и очищать мотор в среднем 250 моточасов. Данная цифра является нечто средним между данными производителя о сроке службы масла и фактическими анализами — масляные энтузиасты пришли к такой цифре. 300 моточасов потолок для самых крепких и стабильных масел. Производитель нашего автомобиля обозначает интервал замены масла один раз в 15 тысяч километров и якобы это является достаточным для обеспечения его надежной работы двигателя (в рамках гарантийного срока, конечно же), но явно не ради долговечности и сохранения его характеристик.
***
Однако вопрос, почему мы измеряем ресурс МАСЛА в двигателе пробегом колес?
Оценка ресурса эксплуатации автомобиля в километраже пробега является в корне неверной. Пробег считается тогда, когда автомобиль движется, то есть его колеса крутятся. Однако масло работает в двигателе тогда, когда он заведен и стоит. Портится масло медленно в картере даже когда двигатель просто стоит, особенно, когда оно уже просится на замену.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

***
Большинство автомобилей в России эксплуатируемые в городах стоят с работающим двигателем очень и очень долго: прогреваются утром на холостых, стоят в пробках, молотят двигателем на стоянке для прогрева или в рамках ожидания пассажиров. Ресурс и запас прочности масла таким образом у каждой машины и двигателя свой, но почему-то интервал сервиса завязан на показатель, который никогда не будет верным и корректным.
***
Ориентироваться на период замены масла принято с помощью показателя, используемого для стационарной техники оснащенной ДВС — моточасах, то есть времени, в рамках которого реально работал мотор.
Допустим пример. Машина которая ездит по трассе без пробок может проехать 15 тысяч километров за один месяц, проезжая в день порядка 500 километров. Если учесть, что 500 километров можно проехать по трассе за 6 часов, можно посчитать, что ее мотор в идеальных условиях (завёл и поехал) прошёл 6х30 = 180 моточасов. Добавим к этому времени пуски и прогревы, стоянки на холостом, ожидая пассажиров получим примерно 200 моточасов которые по факту работал двигатель. И это еще без пробок. Получается следующая картина:
Колеса крутились 15 тысяч километров в течение 180 часов;
Двигатель работал 200 и выше часов, пока машина стоит.

Для оценки состояния масла требуется комбинировать два показателя — пробег и моточасы, а также учитывать нагрузку которую испытывал двигатель при подсчете интервала замены масла.

А если учесть что машина может возить грузы, ездить не только по равнине, но и по холмам и горам, когда двигатель работает «внатяг» на малых оборотах и давление масла ниже, то можно понимать что любое масло, залитое в данный автомобиль как раз сработает свой ресурс в 250 моточасов, как предположено производителями автомобиля и масла. В идеальном мире такая ситуация возможна.

***
Что мы имеем по факту?
Наши автомобили у большинства владельцев даже тут на форуме проходят ТО раз в год или раз в 15 тысяч километров. Большинство из нас живут в мегаполисах, ездят на работу на машине каждый день и кажется что реальная эксплуатация гораздо жестче, чем то, на что указывал производитель в своих советах:
пробки, в которых двигатель работает “внатяг” или на холостом ходу, постоянно сдвигая не самую легкую машину с места (самый неблагоприятный режим для любого ДВС и масла);
✔Холостой ход, длительные прогревы;
✔Холодные пуски зимой и пробки на жарких трассах летом.
✔Езда по холмистой или горной местности.
✔Езда с пассажирами-грузом. (кузов универсала для нашего двигателя уже неплохая такая ноша).

По итогу мы получаем, что за заветные 15000 км на одометре от обслуживания до обслуживания двигатель может работать по 400-500 и более моточасов, в два раза выше срока службы масла, которое в него залито. Результатом мы получаем сработанное масло, разжиженное топливом за этот пробег, которое приводит к повышенному лакообразованию, нагару на горячих деталях (продукты износа и горения коксуются), грязь, которая может не удерживается масляным фильтром, как следствие шумность работы, повышенный износ. Сразу болячки конечно же не вылезают, наш мотор хоть и “одноразовый”, но к пробегу 60-80 тысяч километров мотор в котором поменяли масло 5 раз будет хуже выдавать свои заявленные характеристики, а его ресурс будет гораздо ниже — вероятность капитального ремонта ближе (скорее всего не у первого хозяина).
***
Сравним сетку обслуживания Киа с ТО раз в 15000 км (которое рекомендуется сократить в два раза при тяжелых условиях эксплуатации (у нас они сверхтяжелые, можно сказать) например с эталонной маркой по надежности для многих — Тойотой. О надежности Тойоты 90-х годов ходят легенды. По факту — сейчас принципиальной разницы в качестве по железу между современной Тойотой и Киа нет. Однако, мы не слышим до сих пор проблем с современными двигателями Тойоты (правда и продается она не так много как Киа) — а секрет в сетке и интервале ее обслуживания. Посмотрите сетку ТО Тойоты раз в 10 тысяч километров (который в тяжелых условиях тоже рекомендуется сокращать в два раза.) и сделайте выводы. А ведь наши машины ходят по одним и тем же дорогам и заправляются тем же бензином. А если вспомнить провал французов на российском рынке, достаточно вспомнить их межсервисный интервал в 20 тысяч километров, который они привезли сюда из Франции и получили проблемы и гарантийные замены двигателей 1,6 серии Prince. Сейчас на них тоже установлен интервал 10000 км.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

***
Важно учесть! В картере нашего двигателя G4FG болтается всего лишь 3,3 литра масла! Чем больше двигатель по объему и чем больше в нем масла, тем больший запас прочности это масло имеет и медленнее стареет с пробегом. Малолитражные двигатели никогда не были в топе мировой надежности! Поэтому важно обновлять эти 3,3 литра как можно чаще, чтобы масло не превращалось в гремучую жидкость, убивающую ваш мотор.
В заголовке прошлой статьи я привел описание что в моих руках находится также обслуживание семейного ix35 c печально известным G4KD мотором, который дизелит на холодную и задирает сам себя похлеще нашего G4FG) Так вот Hyundai-Kia в качестве полумеры по его спасению в середине модельного года производства ix35-Sportage начали ставить на него картер для масла повышенной емкости. За счет этого объем масла в двигателе увеличился с 4 до 6 литров, специально чтобы продлить масляный ресурс и способствовать его лучшему охлаждению в картере.
***
Чтобы продлить жизнь мотору общие советы по маслу:

Отслеживать количество моточасов, помимо пробега между обслуживанием. На Kia Ceed JD легко можно считать кол-во часов с помощью бортового компьютера. При замене масла сбросьте показания Trip B на одометре, обновите и время, два круга по 99 часов и еще немного до замены, и вы пройдете благоприятные для двигателя и масла 250 моточасов. За это время средний автовладелец по пробкам и трассе проходит около 5-7 тысяч километров. Это и стоит считать оптимальным интервалом замены масла.
Используйте качественное масло, рекомендуемое производителем автомобиля (класс, вязкость). Открываем сервисную книгу и смотрим. Это своя религия для каждого, но еще раз отмечу, что современные автомобили любят современное масло. В наших движках нет общего со старыми моторами мицубиси, тойоты или жигулей которые ездили в 90-х на масле любой густоты и качества. 5w30 оптимальная, круглогодичная вязкость. Чем гуще масло, тем ленивее раскрывает потенциал наш мотор и шумнее работает, это факт, так как больше потерь уходит на прокачку этого самого масла. Самые тихие моторы работающие на масле 5w20.
Важно не нарваться на подделку. При частой замене по 250 моточасов неподдельный Лукойл будет гораздо полезнее сомнительного Мобила. Покупайте масло через крупные интернет-магазины с гарантией возврата, и не ведитесь на низкую цену. Машины концерна Hyundai-Kia самые популярные автомобили в России, поэтому даже их оригинальное масло начали беззастенчиво подделывать. Вот на эту тему видео которое вышло пару недель назад

Немного про выбор самого масла

Здесь заранее даю дисклеймер, что нижеизложенная позиция является моим скромным личным мнением и может не совпадать с вашей, которую я уважаю. Здесь я привожу результаты моего личного наблюдения за тем что происходит в мире масел вокруг Киа с учетом специфики наших движков. Вы можете прислушаться к данной статье как к одному из источников, который будет влиять на ваш финальный выбор масла. Я считаю, что для замены раз в 250 моточасов подойдет масло любого бренда, синтетика API (SM и SN) и ACEA A5 (или выше), ILSAC GF-5 (прим. Makc1980 ) соответствующее выбранной вами вязкости, но для получения максимальных характеристик от нашего двигателя и раскрытия его потенциала советую присмотреться к рецептуре оригинальных масел и их вязкости.
***
Прислушаться к производителю автомобиля в рекомендации моторного масла можно и нужно. Маркетинговые буклеты пишут маркетологи, а рекомендации по маслу и другим жидкостям в автомобиле еще пока пишут инженеры, которые знают почему должно быть так, потому что они разрабатывали двигатель под конкретный тип масла.
***
Мы знаем, что политика Киа с точки зрения маркетинга нацелена на сотрудничество и продвижение масел Total. До 2015 года дружили с Shell. Завтра могут подружиться с Лукойлом. Однако, без учета бренда есть оригинальное масло Hyundai/Kia, и на первый взгляд выходит не кто его сделал (у него 4 производителя в зависимости от региона мира) — важна его рецептура. Если бы не было маркетингового соглашения с Total-Восток в России, Киа рекомендовала бы собственное масло, уверен что в Корее они именно так и делают. Стоит заметить что все оригинальные синтетические масла Turbo SYN 5w30, Mega Turbo SYN 0w30 или Premium LF 5w20 имеют оптимальный набор присадок, разработанных специально для нашего двигателя. Их состав много обсуждался на всех масляных форумах, основное отличие — наличие гигантской дозы молибдена. Молибденовые присадки используются во всех маслах как компонент для снижения трения. Возможно он создает определенную пленку на поверхности деталей, которая снижает трение, факт в том, что во всех маслах от корейцев такой состав. Возможно этим они компенсируют факт того, что наш и другие высокофорсированные двигатели корейцев с облегченной поршневой и в режимах работы на малых оборотах могут страдать масляным голоданием, молибденовая пленка будет спасать от износа. Судя по анализам, продвигаемый в России и возможно за рубежом Total HKS g-310 5w30 является копией именно оригинального Turbo SYN 5-30. Это говорит нам о том, что производитель считает именно такой химический состав масла (рецепт) оптимальным для наших двигателей, особенностей его работы, конструкции, температуры работы.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

***
Также требуется понимать, что дружба Киа с Тотал не значит, что любое другое масло Total будет идеально подходить под наши моторы. Часто читаю посты где дилер на ТО заливает 5-30 Ineo, например, или другое универсальное масло от Total. Да у него схожие допуски по вязкости и классу масла, однако, в его рецептуре мало имеющегося в оригинальных маслах молибдена, а возможно и других химических компонентов, важных для нашего двигателя, которые есть в оригинале. Также очевидно, что это масло Ineo, например, является универсальным, его можно лить хоть в бензин, хоть в дизель, хоть в Пежо, хоть в Крайслер. Чтобы понять, что рекомендует производитель масла можно посмотреть сервис подбора масла на сайте производителя.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

***
Про маловязкие масла. Наши моторы любят работать шумновато, на маслах низкой вязкости многие отмечают что двигатель работает тише. Самые популярные образцы таких масел это Petro-Canada Supreme Syntetic 5w20 и оригинал Premium LF 5w20. Если вы помните как работал ваш автомобиль когда вы выезжали на нем из салона — это именно оно. Наш двигатель с ним легко раскручивается, кажется легко выдает требуемые лошади из паспорта (если он исправен, конечно), не перегревается (жидкое масло проще прокачать и оно легче теплообменивается с деталями двигателя). Однако стоит понимать, что такое масло однозначно нельзя катать дольше 250 моточасов, чтобы оно не разжижалось топливом еще сильнее и продолжало защищать мотор, поэтому если вы готовы попробовать и уверены что сможете менять масло в три раза чаще межсервисного интервала производителя — советую к использованию. Если не уверены — 5w30 золотая середина для наших широт, а если живете в теплых краях, то даже более рекомендовано.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

***
Про вязкие масла. Касательно 5w40. Постоянно в комментариях много споров по вопросу использования масла данной вязкости. Если мы откроем сервисную книгу мы увидим, что оно рекомендуется к использованию нашим авто в жарких странах (Египет, ОАЭ, Израиль). Это связано с тем, что данное масло при комнатной температуре гораздо более вязкое, а в жарких регионах оно быстро выходит на рабочую температуру и начинает “работать”. Но в целом, оно сложнее прокачивается при первом пуске, сложнее сбивается в масляный туман коленвалом для охлаждения юбок поршней со стороны картера, да и после прогрева оно все равно гуще, соответственно температура работы двигателя выше (сравнить горячий мед и воду, вода остывает и теплообменивается быстрее, чем мед, которые нагреваясь сам нагревает все вокруг). Двигатель на таком масле работает шумнее, как дизель, особенно на холодную. Во время езды на 5-40 повышается динамическое сопротивление масла, расход топлива, рабочая температура этого масла выше, чем 5-30, а тем более 5-20, образуется больше лака и нагара. Двигатель тратит КПД на прокачку масла, соответственно теряем в динамике и получаем повышенный расход, при сомнительном приросте ресурса. 15 тысяч километров по пробкам на таком масле все равно нет смысла ездить, зачем же тогда страдать). Многие автолюбители драйва отмечали, что 5w40 им не понравился. Подтверждением в пользу этого также является тот факт, что Hyundai-Kia не выпускает оригинальное масло 5w40 для своих движков. Значит они не рассчитывали его использование, не говоря уже о том, что его нет в сервисной книге. Если требуется повышенная вязкость (для защиты на холостом ходу, рекомендую присмотреться к 0w40, это будет отличным выбором для северных широт и полярного круга, где машины тарахтят на автозапуске половину ночи до утра. Менять его в таком случае придется еще чаще, конечно.

какое масло льют в киа сид официальный дилер

***
Однажды на ТО у дилера, когда я еще заливал 5-30 Total HKS g-310 состоялся разговор с мастером, который между прочим сказал, что наши движки оптимальнее работают на 5w20, и не стоит бояться низкой вязкости на атмосферном моторе она будет оптимальной. Корейцы рекомендуют заливать 5-30 в более горячие турбовые движки, поэтому типа и на оригинальном масле написано Turbo SYN. Для большинства атмосферных двигателей они советуют именно 5-20 Premium LF.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как итог, наверное это все про масло, что я бы хотел сказать. Основные итоги я подвел в финале первой статьи. Долговечность наших моторов напрямую связана с интервалом его обслуживания, маслом, которое мы в него заливаем и какими запчастями пользуемся. Не скупитесь на обслуживании автомобиля, если планируете ездить на нем долго, и если хотите получать максимум от того, за что вы заплатили деньги не только первые тысячи километров, а на протяжении десятков тысяч километров при каждом пуске и разгоне. К сожалению, чувства притупляются и даже если машина уже ведет себя не так не все это замечают, есть возможность сохранить ощущение и поведение нового авто с годами — тщательно его обслуживать)
***
Киа Сид, к сожалению, не задумывался создателями как вечный автомобиль, у него нет задачи покорить какие-то вершины, это просто товар, которым мы пользуемся пока не надоест. Однако, времена сложились так что для многих из нас он останется на долго. Третье поколение нравится далеко не всем, и к сожалению, не настолько лучше, сколько дороже, а других практичных и красивых универсалов на рынке больше нет и уже не появится. Массовый рынок будут захватывать безделушки автомобили а-ля Крета или Рио 4, это есть и будут самые продаваемые корейцы, где маркетологи будут промывать мозги всем что это именно те машины которые надо покупать за 1 млн; дальше в основы массового сегмента будут прорываться китайцы и Лада Веста на роботе. 2 поколение Cee’d еще сохранило в себе максимум потребительских свойств за адекватные деньги, поэтому надеюсь для тех, кто собирается ездить на этой машине долго мои статьи станут полезными, ведь поддерживать наши машины в порядке совсем не сложно и не дорого. Я проехал на своем универсале уже больше 100к и не вижу необходимости его замены. Нет ни одной машины на рынке, которую я бы хотел прям завтра купить, тем более по нынешним ценам, да и при наличии каршеринга, который позволяет сравнить свою машину с другими. Буду рад комментариям и всегда рад ответить на любые вопросы.

P.S Как бы вы не любили своих железных коней, не забывайте сами про себя. Питайтесь правильно качественными продуктами, радуйтесь семье и радуйте себя, если что-то болит сразу к доктору. Получайте удовольствие не только от поездок, но и от пеших прогулок. Жизнь станет гораздо интереснее и качественнее! А машины это все железяки)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *