какое масло лучше заливать в мкпп на акценте
Трансмиссионное масло в КПП Хендэ Акцент
Пост больше полезен владельцам Корейских авто!
и если заказывать в автодоке то обязательно только у поставщика официального представителя MOIL.
Но от мотюля отказался так как цена 1300 за литр, а надо 2.15 л в Акцент.
Далее хотел купить масло Кикс 4 литра, хорошо то что останется масло и цена недорогая
Это масло советовал один Акцентовод так как он живет в северном районе с морозами и говорит что масло не мерзнет и кпп отлично себя ведет и в мороз и жару. Отпугивало то что это полусинтетика. Но как многие акцентоводы говорят что нашей кпп нужно именно 75w85 а не 90 было под сомнением, так как в книжке у меня написано 90 и под цифрой 90 идет в основном синтетика.
Оставался выбор между оригинальным MTF 75W90 и 75W85
читал кучу отзывов наблюдал долго по отзывам в группе и пришел к выводу что MTF 75W90 лучше себя ведет в северных районах и КПП не мерзнет, а на 75W85 были жалобы что туго переключается и при отпускании сцепы на нейтрале это чувствуется плюс ко всему это полусинтетика, жалоб не было лишь от тех, кто живет в южных районах Ростов и ниже по карте) Еще некоторые льют HYUNDAI 75W85 GL-4 MTF PRIME хоть это масло с обозначением 85 но оно в отличие 75w85 синтетическое и имеет надпись PRIME
партномер 0430000140
но это масло дороже чем MTF 75W90 HYUNDAI от 750 руб и выше за литр.
По отзывам и некоторых акцентоводов в руководстве по эксплуатации написано и советуют Равенол масло. Но равенол пишут в книге как я понял у Акцентов более свежих выпусков. )
Таким образом подводя итоги при выборе масла в КПП обязательно смотрите чтоб масло было допуском GL 4 или в крайнем случае GL 4/5, а вот GL5 не рекомендуется и используется в основном в редукторах ведущих мостов и пишут что негативно сказывается на цветном металле а синхроны как раз из цветного металла.
Процесс замены:
ключ головка на 17 мм
Залил 2 литра смело и потом пришлось доливать грамм 150, как раз как написано в книге, кто то говорит что им 2 литра хватает, мне не хватило, хотя сливал я не долго, через пару минут закрутил сливную пробку. Масло лить надо столько чтобы было на уровне нижнего отверстия заливного. прще говоря пока не потечет из отверстия. Заливайте эти 100-150 грамм аккуратно! Так как масло я заказывал в интернете и времени не было ещё ждать заказ, пришлось долить 100 грамм старого масло, которое слил.На вид когда сливалось не особо черное было, хотя на фото в канистре кажется очень черным)
а вот это было на сливной пробке не знаю что это грязь со стружкой или просто грязь, но пробка магнитная эта.
В результате переключения стали чуть мягче, мне даже показалось что с повышенных передач на 1-ю стало включаться плавнее. Менять масло решать вам и какое какой фирмы решайте сами, я лишь выше предложил из какого например можно выбрать, но по отзывам не рекомендую и не советую! масло 75W85 MTF.
Теперь буду ждать морозов и тестировать как ведет себя в мороз залитое масло 75W90 MTF. Кстати я ради эксперимента положил отработку и новое масло в морозилку чтоб уже сейчас посмотреть какое больше загустеет) Спасибо за внимание.
Замена масла МКПП
итак пробег плавно и приближается к 100000 км… на этом пробеге многие делают полное ТО автомобиля с заменой всех жидкостей, масел и т.д.
тут коснемся замены масла в коробке…
у многих вопрос замены появлялся намного раньше, у кого-то передачи туго включались, у кого-то меняли по регламенту на 60000, кто-то сам менял начитавшись интернета…
у отношусь к числу людей которые прежде чем что-то сделать — изучат вопрос досконально…
на профильном форуме какой-то конкретики нет в принципе… есть владельцы которые поменяли масло и ощутили изменения в лучшую сторону, есть такие, которые вообще ничего не ощутили… как было плохо, так и осталось или у кого было все нормально, нормально и осталось…
был у меня товарищ и земляк на таком же Акценте у которого туго включались передачи, он в надежде решения данной проблемы купил дорогущее масло от ЛиквиМолли, заплатил почти 50$, поменял — а на выхлопе ноль… проблему это не решило… ради самоуспокоения, по его словам, вроде лучше стало, но не сильно… в итоге на пробеге около 10000 км было поменяно оригинальное масло и вынинуто на ветер 50$…
что касается моего автомобиля — на нулевом ТО, первом и последнем у официального дилера, у меня вроде как был проверен уровень масла в коробке и долито (сколько не помню)… больше туда за 10лет и 100000 пробега никто не лазил… проблем у меня с ней никаких не было, передачи включаются легко и без проблем…
возможно я бы и сейчас туда не полез, но послушав моего грамотного, в хорошем смысле этого слова, соседа по гаражу и по совместительству сотрудника автомастерской я решил все таки масло заменить…
раз в десять лет можно позволить…
начал читать на профильном форуме, что заливают… за десять лет написано было очень много, кто-то льет Арал, кто-то Зик… но в итоге все равно большинство склоняется к оригинальному хюндаевскому маслу… оно есть двух типов — простое и с индексом Прайм… ну разное в цене соответственно… какое лучше — однозначного ответа нет, многие считают Прайм маркетинговых ходом и переплатой денег, другие попробовав обычное и Прайм, говорят что разница ощущается… короче не стал я жлобится для любимого автомобиля и купил Прайм…
теперь осталось дело за малым — заменить…
поехал на станцию узнать — зарядили 250-300 грн…
начал читать что и как — в принципе процедура не сильно сложная на мой взгляд…
вариантов замены два — заливать через отверстие для проверки уровня или заливать через заливное отверстие, но для этого нужно разобрать довольно много под капотом, чтобы к нему добраться…
решил идти по пути наименьшего сопротивлени, тем более что я не первый и проблем не возникало…
итак если смотреть на наше КПП то в самой нижней точке сливное отверстие, по-моему там нужна головка на 24…
а вверху контрольное отверстие, там по-моему на 17…
в общем откручиваем верхнее, потом нижнее и сливаем масло… у меня оно было чёрное и с каким-то непонятным запахом…
теперь самое сложное — как его туда залить… кто-то заливает большим шприцом, другие собирают приспособления для заливки… я не стал исключением — пластиковая бутылка, метр силиконового шланга и пара штуцеров — все готово…
на заливку ушло от силы 5 минут… влил 1.9 литра, как по мануалу…
после заливки все хорошо затягиваем, по хорошему нужно поменять и прокладки, но я не стал, ценник у них конский и целесообразности я не увидел… все вытираем, обезжириваним, чтобы было чисто и грязь не липла …
теперь по ощущениям — сразу вообще никакой разницы, потом через где-то 500 км мне начало казаться, что немного легче стали включаться передачи… но опять же это может быть эффект самовнушения…
но хуже не стало, это однозначно… делать это или нет, решать вам… у меня это пусть будет благодарность автомобилю за его безотказную работу…
всем ни гвоздя, ни жезла, полного бака… не экономьте на своих авто и они ответят взаимностью…
то-9, замена масла в МКПП
Подошло время делать ТО-9
Купил:
Valvoline SynPower 5W-40 Синтетическое 4л. — 1447р.
Фильтр масляный 2630035503 HYUNDAI/KIA — 180р.
Фильтр топливный 3191125000 HYUNDAI/KIA — 375р.
Для замены масла в мкпп:
ZIC G-F 75w85 ТОР GL-4 синтет 4л (трансм.масло) — 1640р.
Шайба пробки сливного отверстия картера МКПП 2151311000 HYUNDAI/KIA — 18р.
Шайба пробки заливной горловины МКПП 1751116000 HYUNDAI/KIA — 21р.
Это масло заливаю второй раз, двигатель работает тихо! В этот раз купил 2015г. разлива и на упаковке была пломба, а на 12г. не было!
В коробку залил ZIC G-F 75w85 ТОР GL-4 синтет 4л, вошло примерно 2,2л.
Процесс простой:
— Для удобства работы, снимаем глушить воздушного фильтра.
— Откручиваем сливную пробку, сливается все масло!
— Поднимаем зад.пр.сторону, чтоб еще слилось! или шприцом с трубочкой выкачиваем старое масло!
— Так-как у меня масло было много, я еще промыл коробку))) новое масло заливал и она сливалось через сливное отверстие!
— Меняем уплотнительные кольца, закручиваем сливную пробку!
— Заливаем новое масло, я для удобства купил в аптеке большой шприц и в хоз.магазине шланг 1м.
— После того как масло залил, поднял переднею левую сторону, долил еще немного масла и закрутил пробку!
Почему именно 75-85:
В книжке Тагаза ОШИБОЧНО (точнее за неимением на то время нужных вязкостей в России) рекомендовано лить 75w-90, но для корейских машин всегда рекомендовалось 75w-85.
В 2005 году Hyundai выпустил дополнение, в котором поясняет, что нужно лить 75w-85, однако для многих это осталось за кадром.
75W-85 — эта та вязкость, на которой проектировалась коробка Акцента, именно эта вязкость обеспечивает нужную скорость раскрутки и замедления синхронизаторов, поэтому переключения становятся максимально легкими и четкими.
GL-4:
Для наших коробок нужно масло именно GL-4. Не GL-4/GL-5. Такое масло нужно для коробок с синхронизаторами из цветных металлов.
После замены масла в МКПП передачи стали включатся мягче, четче, и без хрумов! задняя передача с первого раза! Еще не будет лишним отрегулировать тросики МКПП, ну это в другой раз))
Масло в МКПП — почему нужно лить 75W-85 (GL4)
В книжке Тагаза ОШИБОЧНО (точнее за неимением на то время нужных вязкостей в России) рекомендовано лить 75w-90, но для корейских машин всегда рекомендовалось 75w-85.
В 2005 году Hyundai выпустил биллетень, в котором поясняет, что нужно лить 75w-85, однако для многих это осталось за кадром.
Ссылка на биллютень (PDF формат)
75W-85 — эта та вязкость, на которой проектировалась коробка Акцента, именно эта вязкость обеспечивает нужную скорость раскрутки и замедления синхронизаторов, поэтому переключения становятся максимально легкими и четкими.
Себе залил:
парт-номер 137013 — масло КПП ZIC G-F TOP 75w-85 GL-4 (1л) — разработано специально для коробок Hyundai и Kia, синтетика
Можете взять любого производителя. Лучше используйте синтетику, она менее чувствительна к температурам, в холод будет минимум затруднений
Также не помешает заменить:
17511-16000 — шайба пробки заливной горловины МКПП
21513-11000 — шайба пробки сливного отверстия картера МКПП
До 75W-85 использовал синтетику 75w-90 Mobil Mobilube-1 и Castrol TAF-X. Мобил был жестким на холодную, но становился великолепен после сильного прогрева (но только летом в жару). Кастрол был мягче на холодную, но при прогреве почти не улучшался. А вот 75w-85 в любых условиях и температурах переключения не только легче, но и четче, плюс задняя стала меньше заедать и знчительно ослабли хрумы на второй. Такое ощущение, что поставили новый коробас.
Про GL4, GL5:
Некоторые почему-то стараются купить GL5, ошибочно полагая, что это класс качества, но на самом деле это применяемость, например масла чисто для МКПП обозначены GL4, а GL5 — это масла для мостов и раздаток — для узлов испытывающих повышенные нагрузки. Но не нужно думать, что это хорошо для МКПП, такие масла содержат повышенное количество противозадирных компонентов в виде серы и фосфора, которые оказывают негативное окисляющее/коррозионное воздействие на медь, из которой состоит большая часть синхронизаторов, к тому же к сопротивлению износу противозадирные свойства не относятся. Поэтому для легковых авто лучше всего использовать GL4, также допускается универсальное GL4/5.
Запись 29. Как я масло в коробке менял. Замена масла в МКПП. Hyundai Accent. Акцент.
Всем привет. Решил я поменять маслице в коробке.
Мне понадобилось:
1) Масло — 3 л.
2) Прокладка сливного отверстия — 1 шт.
3) Прокладка заливного отверстия — 1 шт.
4) Воронка — 1 шт.
5) Шприц 50 куб. — 1 шт.
6) Шланчик (для залива масла) — 0,7 м.
7) Капельница 1 шт.
Итак. Снял защиту. Это самый гемор изо всего процесса. Ищем сливное и заливное отверстие. Берем накидной ключ (лично мое мнение, но как я считаю верное, т.к. трещетка там не особо подходит и можно закатать болт) на 17 и откручиваем болт заливного отверстия
предварительно залив его WD — прикипают.
Почему начал именно с заливного? Если не смогу открутить, не беда. Можно заняться этим позже. Вооружившись всем необходимым. А вот если начала слить масло и потом обнаружится, что болт заливного не выкручивается, по каким то причинам — тут уж беда.
Открутили. Приступаем к сливному.
Тут лучше взять трещетку и голову на 24, ибо ключом тут плохо подлезать. Готовим тару под старое масло. Открутили. Слили.
У меня вот какое вытекло. Далее шприцем с капельницей
откачиваем остатки масла, что само не слилось. Берем новое масло
заливаем немного, пока не потечет свежее масло
. Течет оно не быстро. Есть время немного прибраться. Ну или чем нибудь заняться. Решил сравнить новое масло и старое
В общем смело льем 2 канистры. 3 аккуратно. Т.к. вроде система 2,2 как я читал. Но не уверен. В общем с моими промывками у меня с 3 канистры осталось
. Но плюс ко всему немного перелил. Ждал пока лишнее стечет с заливного