какое масло лучше заливать в коробку даймос уаз патриот
Правильное масло в ЭРК Патриот — моё расследование
Я принципиально не участвую в еженедельных Специальных олимпиадах любого автосообщества по общим названием «какое масло выбрать/какой бензин лить/какие свечи ставить«. Мне кажется, что если человек, при наличии свободного доступа в Интернет, не способен самостоятельно разобраться в данных вопросах (при том, что машина по стране дико популярная, а сам двигатель производится 20+ лет), то вступать с ним в дебаты и тем более споры — это как пытаться обучить, а затем перегримасничать мартышку.
И тем не менее, сегодня я коснусь этой очень нелюбимой мной темы. Коснусь максимально объективно (с моей точки зрения) — без личных предпочтений и советов, а лишь на основе найденной мной технической информации в открытых источниках.
Итак, сегодня речь про «электронную» раздаточную коробку (ЭРК) на УАЗах. В частности — ту, что ставится на Патриоты с автоматом, а именно Divgi-Warner TZ-94-000-003 (или просто TZ-94). От корейского «Даймоса» она отличается минимально (прежде всего, передаточными числами), и я предполагаю, что всё сегодня сказанное будет справедливо и для корейца (но не утверждаю).
Без лишних слов, просто наклейка с моей машины (конец 2019 года). Судя по ней, в ЭРК положено лить 75-85 GL-4. Прошу заметить, что очевидно, эта наклейка имеет приоритет над тем что написано в Руководстве, которое может быть устаревшей редакции. Например, в моём РпЭ, которое шло с машиной из салона, ни слова ни про АКПП (даже картинки такой нет в вариантах органов управления), ни про РК Divgi в таблице характеристик. Поэтому, наклейку, что лепят на каждый конкретный экземпляр автомобиля на конвейере, условно считаем официальной рекомендацией.
А вот что говорит производитель раздатки
И снова без личных суждений — фото моей РК. Штамп на корпусе, полагаю, видят все, и в комментариях он не нуждается.
Тем не менее, я пошёл дальше, пытаясь разобраться кому же верить. Точнее, верить рекомендациям технологов УАЗа (при наличии альтернативных доводов от производителей узлов) нет никаких оснований, но всё же. И снова никаких личных суждений и домыслов.
а) Есть кратенький проспект на две страницы на индийскую TZ-94 от самой Divgi. Вот выдержка из его таблицы характеристик:
б) А вот уже выдержка из настоящего подробного сервисного мануала на ту же TZ-94 (нашёл с трудом, но я старался) в исполнении Mahindra, на внедорожники которой ставят эту же раздатку:
И наконец, потратив определённое время на расшифровку фирменных названий ATF из второй таблицы, я пришёл к выводу — это ни что иное, как «ATF Type A suffix A». А проще говоря, тот же всем нам хорошо знакомый ATF II / III (скорее всё же II).
А выводов не будет. Я и так постарался максимально «документально» всё разложить, без частных суждений. Однако, почему УАЗ упорно рекомендует лить вместо положенной по заводу ATF трансмиссионку GL-4, для меня загадка. И выводы я лично для себя сделал. Вам же, друзья, принципиально ничего рекомендовать и доказывать не буду. Просто информация к размышлению.
—————
В традиционном коротеньком видео всё вышеописанное рассказал и показал более подробно. А также показал крупным планом, что слилось из раздатки после обкаточного пробега в 5800 км. То же самое слилось из мотора и мостов, к слову. И снова выводы о целесообразности замены техжидкостей после обкатки предлагаю сделать уважаемым зрителям.
Выбор масла для КПП и раздатки DYMOS
Решил сменить масло в коробке-раздатке, и задался мыслью…что лить.
Рекомендации завода таковы:
ZIC G-F Top75W-85 API GL-4
ZIC G-FF 75W-85 API GL-4
Я так понимаю что из двух предложенных масел GFT будет по лучше 🙂
Поделитесь опытом кто уже использовал ZIC, и возможно перешел на более дорогие «качественные» масла.
УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2013
УАЗ Патриот, 2016
УАЗ Патриот, 2018
УАЗ Патриот, 2013
Комментарии 39
Заливаю ТАД-17)
В мостах так подавно.
Регулярность замены 10тыс.
В галанта в коробку залил зик. Летом неплохо, но зимой на холодную 1 передачу не включишь
Из всего предложенного в КПП и раздатку залил ZIC G-FF 75W-85 API GL-4
Меня данное масло полностью устраивает и менять его ни на что не буду.
Тут на драйве писали, что маркировка зик рекомендованная в книжке, переименованая пошла с производства.
названия из книжки как раз, а картинки нового )
Не знаю как у всех, а у меня Декстрон залит и без нареканий.
В раздатку тоже залил декстрон. На трассе стал слышать как работает трансмиссия. Не гудит.не шкмит. Но слышу
Шум такой же.Зато в морозы выжимать сцепление не надо.И для раздатки лучше.
Приветствую, был залит CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE 75W-90, где то год назад перешел на ZIC, сейчас залит в коробку, раздатку и мосты ZIC GFT 75W-90.
Пробег на ZIC уже почти 40т.км, разницы с кастролом не увидел, разве что в цене. Нареканий ни каких, всё отлично на данный момент пробег порядка 74 т.км всё на вязкости 75W-90. Думаю не обязательно брать 75W-85
А так брать однозначно только GFT
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Масло в КПП
Масло в КПП
Сообщение MYG » Вт сен 11, 2007 22:29
Re: Масло в КПП
Сообщение valek » Вт сен 11, 2007 22:37
Сообщение Maks » Вт сен 11, 2007 22:56
Сообщение NATOvec » Вт сен 11, 2007 23:10
Сообщение kom » Ср сен 12, 2007 08:53
Сообщение MYG » Ср сен 12, 2007 14:42
1. интервал замены масла в механической КПП Mercedes Vito, выпущенных до 2003 года, составляет 90 тыс. км, или 10 лет. Периодичность замены масла у более нового поколения этой модели равняется 360 тыс. км, или 10 годам.
2. масло в коробке предыдущего поколения Pajero меняется через 45 тыс. км
Так что вопрос про 20 тыс считаю уместным
Сообщение Maks » Ср сен 12, 2007 15:37
1. интервал замены масла в механической КПП Mercedes Vito, выпущенных до 2003 года, составляет 90 тыс. км, или 10 лет. Периодичность замены масла у более нового поколения этой модели равняется 360 тыс. км, или 10 годам.
2. масло в коробке предыдущего поколения Pajero меняется через 45 тыс. км
Так что вопрос про 20 тыс считаю уместным
Сообщение Maks » Ср сен 12, 2007 15:41
дорого, зато агрегаты не шумят, не греются и ресурс братцы повышается. токо вот сапуны под это дело вывел, а то не бюджетно после каждой лужи масло такое менять.
Сообщение Aleksandr_89 » Ср сен 12, 2007 18:16
MYG писал(а): 1. интервал замены масла в механической КПП Mercedes Vito, выпущенных до 2003 года, составляет 90 тыс. км, или 10 лет. Периодичность замены масла у более нового поколения этой модели равняется 360 тыс. км, или 10 годам.
2. масло в коробке предыдущего поколения Pajero меняется через 45 тыс. км
Так что вопрос про 20 тыс считаю уместным
Сообщение Maks » Ср сен 12, 2007 19:33
Сообщение Aleksandr_89 » Ср сен 12, 2007 20:52
Сообщение valek » Ср сен 12, 2007 22:12
Сообщение kom » Чт сен 13, 2007 07:54
Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 13, 2007 09:58
Сообщение kom » Чт сен 13, 2007 10:05
Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 13, 2007 10:33
Сообщение kom » Чт сен 13, 2007 10:40
Сообщение Aleksandr_89 » Чт сен 13, 2007 18:19
Сообщение Maks » Чт сен 13, 2007 19:16
Сообщение Viktor705 » Пн окт 29, 2007 15:05
Сообщение pincet » Пн окт 29, 2007 21:37
Сообщение NATOvec » Пн окт 29, 2007 22:29
Сообщение pincet » Пн окт 29, 2007 22:33
Сообщение NATOvec » Пн окт 29, 2007 22:55
Сообщение kom » Вт окт 30, 2007 09:06
Сообщение Viktor705 » Вт окт 30, 2007 09:28
Сообщение pincet » Вт окт 30, 2007 09:31
Сообщение Viktor705 » Вт окт 30, 2007 09:44
Сообщение kom » Вт окт 30, 2007 09:53
Сообщение Viktor705 » Вт окт 30, 2007 10:02
Сообщение Viktor705 » Вт окт 30, 2007 10:05
Сообщение Viktor705 » Сб ноя 03, 2007 20:09
Сообщение Aleksandr_89 » Вс ноя 04, 2007 18:47
Сообщение Viktor705 » Вс ноя 04, 2007 20:00
Сообщение Евгений_М » Ср ноя 14, 2007 18:19
Сообщение Олег С-пб » Чт ноя 15, 2007 18:44
Сообщение Viktor705 » Сб ноя 17, 2007 20:35
Сообщение Евгений_М » Пн ноя 19, 2007 12:40
Сообщение Олег С-пб » Пн ноя 19, 2007 14:01
Сообщение Евгений_М » Чт ноя 22, 2007 15:13
Сообщение Евгений_М » Пт янв 11, 2008 11:46
Сообщение Олег С-пб » Пт янв 11, 2008 15:17
Сообщение Евгений_М » Пт янв 11, 2008 16:45
Сообщение OlegKZ » Пн янв 14, 2008 07:02
Сообщение kom » Пн янв 14, 2008 08:36
Сообщение kom » Пн янв 14, 2008 08:38
Сообщение Евгений_М » Пн янв 14, 2008 09:59
Сообщение OlegKZ » Пн янв 14, 2008 13:56
Хз откуда взяли это. Наверно спутали с ресурсом самой коробки.
Есть хорошее масло в коробку у ХАДО? ЗИК тут не найду скорее всего. В магазинах точно, а на рынке не хочу покупать. Мало ли.
Если бы вообще знали какой тут сервис. Читаю тут про СТО и аж плакать охота. У нас лишь бы отвязался. А деньги дерут немеряные.
В гарантию не входит электрическая часть (не помню как правильно в договоре написано). И простейшее замыкание проводки мне пришлось делать за свой счет. Поменяли мне стартер, потому что там что-то сломалось. Родного «боша» не нашли. Влепили газелевский. А сколько бились с текущим мостом? В итоге по совету форума поставил газелевские сапуны. Хотя с ними тоже мне не очень нравится. Буду выводить. Мелочи не буду перечислять. Первое что пришло в голову.
Ну, это так. Крик души.
И еще вопрос сразу. Можно поменять масло в коробке не снимая ее?
В раздатке тоже надо, я так понимаю?
Замена масла в коробке УАЗ Патриот
Основные узлы внедорожника требуют более частого ухода, чем те же компоненты других автомобилей. Это связано с условиями использования машины и мощностью двигателя. Правильный выбор масла в раздатку УАЗ Патриот предотвращает преждевременный износ деталей, улучшает рабочие характеристики автомобиля.
Периодичность замены масла
Нужный показатель отражен в инструкции по эксплуатации внедорожника. Для новых автомобилей он составляет 5000 км пробега. Это связано с притиркой новых деталей друг к другу, при которой образуется металлическая стружка.
Циркуляция мелких частиц отрицательно влияет на сроки службы коробки передач. Следующие замены масла производят через каждые 30 тыс. км. Перерывы между процедурами уменьшаются или увеличиваются в зависимости от качества смазочного материала, условий эксплуатации автомобиля.
Какое масло заливать в КПП
Соблюдение рекомендаций производителя улучшает рабочие характеристики машины – управляемость, проходимость, надежность. Применение некачественного масла ускоряет износ деталей внедорожника. При выборе смазочного средства учитывают, какая деталь будет обрабатываться этой жидкостью:
Покупка 3 типов масла экономически нецелесообразна.
Заправочные объемы
Чтобы знать, какое количество масла понадобится для полной замены, нужно изучить инструкцию. Здесь прописываются заправочные объемы УАЗ Патриот таких узлов раздаточной коробки:
Если для каждой детали используют свое масло, приобретают литр жидкости для РК, по 3 л – для мостов и КПП. При использовании одного вида продукта все полученные ранее показатели суммируют. Общий объем будет составлять 7 л.
Проверка уровня и доливка
Перед началом работ нужно взять выбранное масло, шестигранный ключ размера 12, шприц для заливки, чистую ветошь. Дозаправку выполняют так:
Инструкция по замене своими руками
Список используемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. Перед началом работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по назначению не менее 15 минут. Это способствует разжижению и легкому удалению отработки. Замену выполняют так:
Работу завершают включением двигателя, способствующим равномерному распределению смазки.
Замена масла в мостах, РК и КПП УАЗ Patriot
Долго я принимал решение в выборе масел для мостов, раздатки и КПП. Почитав несколько статей по этому поводу, пообщавшись с бывалыми уазоводами сделал для себя выводы и принял решение сделать выбор в пользу масел ZIC. Наиболее полезной информацией мне показалась статья драйвовчанина: www.drive2.ru/l/455870990967111743/. Зашёл на официальный сайт ZIC (www.zicoil.ru) и по марке автомобиля на их сайте получил информацию о том, какое именно масло нужно заливать в мосты, РК и КПП (смотрите здесь: zicoil.ru/podbor_masla/UA…__Patriot_2.7__2009-2012/). Все очень просто и понятно.
Таким образом, в коробку переключения передач Dymos мы заливаем трансмиссионное масло ZIC G-FF 75w-85 (класс API GL-4) — в моем случае залилось 3 литра (заказывал на Юлмарте, т.к. уверен, что там оригинал уж точно: www.ulmart.ru/goods/3704533. Цена: 1 110 руб.). В мосты и раздаточную коробку мы заливаем трансмиссионное масло ZIC GFT 75W-90 (класс API GL-4/5) — у меня в передний мост вошло 1,5 литра, в задний 1,4 литра, ну а в РК вошел примерно литр (заказывал также на Юлмарте: www.ulmart.ru/goods/3704538. Цена: 1 560 руб.). Хотел залить все сам, прикупил даже специальный шприц для этого. Но, патрик, зараза, не прошел по высоте в гараж отца где есть прекрасная яма. Но увы, не наша эта яма, патрик, не наша.( Плюнул на это дело и поехал на СТО.
Извиняюсь за грязное днище. Все-таки зима, слякоть! Немного напрягает рыжеватый вид рамы. Летом, думаю, буду покрывать обрезиненной краской.
В итоге цена затеи мне обошлась в 2 670 руб. за масло + 600 руб. замена + специальный шприц 130 руб. +термостойкий красный герметик ABRO 180 руб. Итого: 3 580. Не кисло, правда?
На этом у меня все! Спасибо за просмотр! Удачи на дорогах!
Метки: масло, zic, уаз патриот, рк, кпп, мосты
Комментарии 40
Раньше тоже лил зик пока он был 1т.р. за 4 литра, теперь отказался)))) В раздатку кстати лучше 75-140 — меньше зудеть будет.
А какое сейчас льете?
Нашел запасы мобила, Mobilube HD 75W-90, еще тогда было до безобразия дешевое. Далее наверное тоже перейду на роснефть. Но в раздатку буду упорно лить 75-140, ибо…)))
Везде лью гл4, особенно КПП и РК, один хрен в КПП перетекает.
И с учётом покатух, лью не дорогое и за марку не заморачиваюсь.
После 3х часового копания-лебежения слил с ПМ 3литра воды, а затем масло потекло. И тут окончательно определился с ценовым диапазоном масла 😁
В этом случае не спорю!
в мосты все же лить самое дешевое, но опять же если у вас патрик бордюрный внедор)))), то конечно и норм масло можно. По себе знаю одна покатушка в хорошей грязеводе и в переднем мосту под замену масло, хоть и выведены сапуны под капотом, в кпп и рк лей одинаковое не сегодня но завтра пойдет перелив с кпп в рк.
В случае частых процедур грязевых ванн — с вами полностью согласен!
Вот ты заморочился))) Всегда лил что в магазине есть, от ТАДа до ТМ-5, разок попробовал в РК Петроканаду 75w140, оставшееся потом доливал и в мосты, потом ещё какое-то импортное 80-140 туда добавлять начал (кроме КПП, туда густое не надо)… но в основном ТМ-5 от Роснефти везде. За сезон всё равно раз уж точно по кругу сменишь из-за воды (кроме КПП, опять же, туда вода ещё не попадала). И без ямы под Патриотом вполне все работы делаются, мы даже коробки скидывали, не на снегу, правда.
Дак, погода такая — холодно и слякоть. Простыть лежа на спине — нефиг делать!
Герметик то на пробке зачем?!
Там конусная резьба, при затягивании самоуплотняется!
Так советовали сделать. Видимо, чтоб уж наверняка все плотно село!
Не нужен он в этом месте!
В нем тип советует использовать герметик.
Я точно такой же тип, спрашиваю зачём мазать герметиком резьбу? Он там не нужен! Резьба конусная, при затягивании самоуплотняется!
У инноавто, где используется цилиндрическая резьба, стоят медные или алюминиевые уплотнительные шайбы. Их же никто герметиком не мажет!
Я с вами не спорю насчет самозатягивания конусной резьбы! Но существует одно НО. Любой металл с течением времени имеет свойство изнашиваться. Машине 9 лет — это не мерседес и не БМВ, а наш «любимый» автопром. Вы думаете резьба уже такая же как и 9 лет назад?! По-любому там присутствуют незаметные глазу микротрещины. У каждого свой «рецепт приготовления» автомобиля. Может быть я не прав, но одно знаю точно — что хуже от этой процедуры уж точно не будет!)
Какие микротрещины?! Вы думайте!
Ниво у меня была 78 гв. Никаких микротрещин на 27 году её жизни у пробок не было!
Что там масло хлещит рекой?! Через сальник в жару больше уходит!
Я точно такой же тип, спрашиваю зачём мазать герметиком резьбу? Он там не нужен! Резьба конусная, при затягивании самоуплотняется!
У инноавто, где используется цилиндрическая резьба, стоят медные или алюминиевые уплотнительные шайбы. Их же никто герметиком не мажет!
Прописные истины, которые должен знать каждый правильный уазовод. В коробки я бы не советовал лить разное. Ну в обыкновенные то понятное дело нужно лить одно gl 4 dв обе, я так вообще лью через верх раздатки через воронку и с тавотницами не парюсь по ямам)) а втот владельцам кпп с сальником в подшипнике я бы тоже не рекомендовал лить в ркп gl 5 сальник этот зачастую не держит, и на сервисах тупо переливают из ркп в кпп)) а на gl 5 синхронизаторы очень плохо работают, сам проверял, тупо с хрустом включение, да и сера вредна для них, я бы не экспериментировал и гипоидное лил только в мосты, как обычно и делается.
Не понял. Что это было?
Аааа! реклама масла?
За рекламу обычно платят!) А я не из тех, кто работает бесплатно! Это мой индивидуальный выбор масла, который я озвучил всем.
ОФФ. Был как-то в Паровозном музее, что под Переславлем Залесским… Ну там у работников музея кто-то спросил, мол почему не красите раритеты, которые ждут реставрации… На что работник музея ответил, что под краской металл гниёт ещё быстрее… то есть надо делать сразу тщательно и хорошо или не делать совсем…
Вряд ли получится тщательно обработать раму не снимая с неё кузов и прочие детали
Вывод — с рыжим цветом рамы лучше смириться…
По теме.
Лично я разницы (кроме упаковки) между ZIC и каким-нибудь «ТНК-транс» при прочих равных индексах вязкости не ощутил…
Из раздатки в коробку вроде масло не должно перетекать, так что в раздатку лью то, что осталось от коробки и мостов )))) (Синхронизаторов в раздатке нет…)
Ещё честно говоря, не понимаю что из себя представляет масло типа GL4/5 — вероятно в нём есть присадки, которые не вредят синхронизаторам, но делают масло пригодным для гипоидных передач… ну его… лучше залить GL-5
ОФФ. Был как-то в Паровозном музее, что под Переславлем Залесским… Ну там у работников музея кто-то спросил, мол почему не красите раритеты, которые ждут реставрации… На что работник музея ответил, что под краской металл гниёт ещё быстрее… то есть надо делать сразу тщательно и хорошо или не делать совсем…
Вряд ли получится тщательно обработать раму не снимая с неё кузов и прочие детали
Вывод — с рыжим цветом рамы лучше смириться…
По теме.
Лично я разницы (кроме упаковки) между ZIC и каким-нибудь «ТНК-транс» при прочих равных индексах вязкости не ощутил…
Из раздатки в коробку вроде масло не должно перетекать, так что в раздатку лью то, что осталось от коробки и мостов )))) (Синхронизаторов в раздатке нет…)
Ещё честно говоря, не понимаю что из себя представляет масло типа GL4/5 — вероятно в нём есть присадки, которые не вредят синхронизаторам, но делают масло пригодным для гипоидных передач… ну его… лучше залить GL-5
Ну тогда, если не краска, то хотя бы антикоррозионная обработка!