500 дней лета афиша
500 дней лета, 2009
Безнадежно влюбленный главный герой пытается растопить сердце девушки, которая совершенно не верит в любовь и категорически не настроена на романтические отношения.
500 дней лета смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Том Хэнсен, архитектор по образованию и призванию, работает писателем в Лос-Анджелесской компании по производству поздравительных открыток. 8 января новым ассистентом его босса в фирму поступает работать очень красивая девушка по имени Саммер Финн. Поначалу она не замечает Тома, хотя тот сразу же решает, что их встреча была предрешена свыше.
Вскоре молодые люди узнают, что у них похожий вкус в музыке, и начинают общаться все ближе. На корпоративной караоке-вечеринке у них даже происходит разговор о любви, в которую Том свято верит, а Саммер – нет. Чуть позже их пьяный коллега МакКензи рассказывает Саммер о том, что она очень нравится Тому, на что последний добавляет – “как друг”. Но через несколько дней Саммер целует Тома прямо в офисе, после чего между ними завязываются романтические отношения.
Том показывает Саммеру свое любимое место в городе, скамейку в парке, с которой открывается вид на несколько зданий, которые ему нравятся, хотя вид несколько портится парковками. Саммер понимает, что их отношения тянут его назад, да и в ней самой крепнет неудовлетворенность. И чем дальше заходят их ссоры и конфликты, тем скорее Тому предстоит понять, что даже самому долгому лету всегда приходит на смену осень.
Фильм является дебютом известного режиссера-клипмейкера Марка Уэбба в формате полного метра.
Во время флешбека о работе Саммер продавщицей мороженого можно увидеть Тома, стоящего в очереди к ее фургончику.
Дженни Бекман, девушка, о которой мимоходом упоминается в начале фильма, была настоящей девушкой, которая бросила одного из сценаристов картины, Скотта Нойштедтера. Персонаж Саммер основан на этой девушке, а сценарий фильма – на реальной истории их отношений. При этом в самом начале фильма появляется дисклеймер о том, что история полностью вымышлена, а все совпадения с реальными людьми – случайны.
Зуи Дешанель сама выбрала песню для караоке-сцены. Это песня «Sugar town» Нэнси Синатры, взорвавшая американские биллборды в середине шестидесятых. Интересно, что на обратной стороне пластинки с этой песней была записана еще одна – «Summer wine».
Руководство студии было не в восторге от идеи включить в картину короткий документальный фильм о любви. Они даже потребовали от режиссера Марка Уэбба вовсе не снимать эту часть. Однако реакция аудитории на первом тестовом просмотре убедила их в том, что идея хороша. Впрочем, изначально он был намного длиннее и включал мнения Саммер, Рэйчел, Милли и матери Тома.
Сценарий этого фильма был включен в «Черный список» за 2006 год, список самых лучших нереализованных сценариев года.
Черно-белые фильмы, которые Том смотрит в кинотеатре, являются пародиями на фильмы великого шведского режиссера Ингмара Бергмана, такие как «Персона» и «Седьмая печать». При этом герои пародий говорят на французском.
На кадрах, где отображается количество дней в отношениях, цвет и «настроение» фонового рисунка изменяются, чтобы отразить статус отношений. Хорошие дни ярче, а плохие – темнее.
Когда Том впервые входит в квартиру Саммер, камера фокусируется на котелке с зеленым яблоком на нем. Это отсылка к знаменитой картине «Сын человеческий» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта, одного из любимых художников Саммер.
Йен Рид Кеслер сыграл в фильме мужчину, подравшегося с Томом в баре. В финальных титрах его роль обозначена как “настоящий придурок”.
Офис New Hampshire Greetings и квартира Тома снимались в одном здании.
Что объединяет Тома и Саммер, так это их любовь к Bananafish. Это название группы, которая на короткое время в 80-х годах была очень известна по всей Америке. Ее название отсылает к первому из неофициальной серии «Сага о Глассах» Дж. Д. Сэлинджера, «Хорошо ловится рыбка-бананка». Актриса Зои Дешанель, сыгравшая Саммер в этом фильме, сама названа в честь героини другого рассказа Сэлинджера из этой серии, «Фрэнни и Зуи».
Все отзывы о фильме 500 дней лета
Рецензия «Афиши» на фильм
Том (Джозеф Гордон-Левитт), несостоявшийся архитектор, гробит молодость в офисе лос-анджелесской компании по производству поздравительных открыток. Туда же устраивается секретаршей Саммер (Зои Дешанель), приезжая барышня с голубыми глазами. Вскоре Том решит, что влюбился. Благодаря песне The Smiths «There Is a Light That Never Goes Out», караоке-бару, лос-анджелесским лужайкам и магазину IKEA они станут близки, но Саммер так никогда и не скажет Тому, что любит его. На 290-й день знакомства они сходят в кино на «Выпускника», съедят блинов и расстанутся.
В этот момент и начинается фильм, который в дальнейшем будет прыгать по хронологии, как сломанная граммофонная игла по пластинке (или как человеческая память). Из «пятисот дней Саммер» сама Саммер физически присутствует лишь в половине — вторую половину она по большей части проведет в виде болезненного воспоминания в голове безутешного Тома.
«Это не любовная история, а история о любви», — сообщает один из рекламных слоганов. По формальным признакам романтическая комедия, фильм отчаянно старается отгородиться от закосневшего жанра. И действительно выглядит на редкость свежим на уровне цветовой палитры, текстуры, звуков. Солнечный и зеленый Лос-Анджелес вместо традиционного Нью-Йорка, смешные наряды, хипстерские песенки, относительно незамыленные лица: Дешанель, с ее невесть откуда взявшимся образом инди-принцессы, и Гордон-Левитт, который, если повезет, еще может стать крупнейшей звездой своего поколения.
То ли иронизируя над клише, то ли не будучи до конца уверенным в своем таланте рассказчика, клипмейкер Уэбб беспрерывно закрывается формальными ходами. Начали с расставания — о’кей. Фильм снят с точки зрения Тома, но иногда еще возникает закадровый голос, ехидно комментирующий его поступки (а иногда не возникает). Вставной танцевальный номер, пародирующий мюзиклы (даже с мультипликационной птичкой). Полиэкран: «воображение» и «реальность». Гордон-Левитт, которому снятся фильмы Бергмана с участием Гордон-Левитта. Интервью в камеру и так далее. Иногда это забавно (Бергман), иногда совсем нет (мюзикл), но в целом есть ощущение, что человеку мало встать на голову, он еще при этом достает языком до уха и пытается что-то сказать животом.
Смешной и, в общем, вполне очаровательный фильм несколько раздражает именно этим — демонстративной, избыточной эквилибристикой. Главная, а может, и единственная серьезная проблема «500 дней» — в желании вылезти на простых фокусах, в маячках, расставленных повсюду для целевой аудитории, в стремлении понравиться с лету, с наименьшими энергетическими затратами. Фильм Уэбба ведет себя со зрителем как заведомо хорошенькая девушка на первом свидании — для вида напрягаясь и робея, но с полным осознанием, что кавалер уже никуда не денется, потому что у нее есть это, это и это.
Самое занятное, насколько глубоко при всем при том «500 дней» укоренены в почву традиционного ромкома, если копнуть еще на миллиметр. Герой — с его легкомысленной профессией, с его ждущей своего часа мечтой, с шикарной квартирой и гардеробом при паршивой работе, с младшей сестрой-акселераткой при полном отсутствии родителей — отличается от золотого стандарта разве что футболками Joy Division. Про героиню — опять же в соответствии с жанром, причем в худших проявлениях, — мы вообще ничего не знаем, кроме того что она нравится герою и вся из себя воздушная. Про персонажей второго плана даже говорить не стоит: Туповатый Босс, Смешной Лучший Друг, для верности еще один Смешной Лучший Друг.
Принципиальное отличие — в не сказать что отрезвляющем, но трезвом взгляде на отношения полов. Это действительно «не любовная история»: он ее как бы любит, а она его как бы нет. Он милый и все такое, но дистанция между стартовым предложением Саммер «будем друзьями» и прощальным «останемся друзьями» почти отсутствует. Другой вопрос, а любит ли ее Том. Или он любит свое представление о ней. Или он любит свое представление о любви. И что он вообще в ней нашел. И что мы договорились считать любовью. Фильм довольно изящно закругляется, уклонившись от ответа на эти и многие другие смежные вопросы, и растерянное молчание Тома, когда ему нужно сформулировать что-то по теме, безусловно, лучшее, что в нем есть, и действительно что-то новое в пыльном жанре.