какое масло лучше синтетика или гидрокрекинг

Отличительные особенности гидрокрекингового масла

какое масло лучше синтетика или гидрокрекинг

Смазочные материалы для двигателя классифицируются по типу используемой базы. Хотя свойства зависят не столько от базовой основы, сколько от добавок к нему. Пакет присадок определяет параметры вязкости, смазывающую способность, защитные функции, при разных условиях эксплуатации.

Гидрокрекинговое масло – это особая категория. Некоторые компании, производящие смазочные материалы, причисляют его к синтетическим. В этом случае на этикетке никак не отражается, что масло было произведено путем гидрокрекинга. Определить основу, в этом случае можно по стоимости продукта, свойствах вязкости. Крекинг – дешевле синтетики.

Некоторые производители на этикетке пишут аббревиатуру HC, это указывает на происхождение базовой основы. Изготовлено путем гидрокрекинга. Если имеется надпись ПАО – это означает, что базовая смазка полностью из синтетики.
До сих пор, с точностью определиться, к какой группе отнести крекинговые смазочные жидкости не получается. К полной синтетике принято относить жидкости, в которых молекулы получены стопроцентно искусственным путем.

Американская ассоциация производителей вовсе приравняла этот тип авто смазки к классу синтетической и никак его не выделяет.

Это оправдано тем, что для потребителей важна не столько базовая основа, сколько допуски по Европейским, Американским, Японским классификациям. Важнее учитывать их, так как именно они определяются функциональными особенностями конструкции моторов. Способствуют оптимальной работе комплектующих двигателя в различных температурных режимах и условиях эксплуатации.

Чтобы понять, что такое гидрокрекинговое моторное масло, рассмотрим, как его производят.

В отличие от синтетики, которую изготавливают из смеси газов нефтепродуктов, гидрокрекинговое масло производят из жидких нефтепродуктов, как и минеральное. Однако минеральное очищается только депарафинизацией, а гидрокрекинг включает обработку водородом. В результате жидкость ректифицируется от вредных примесей на 99%.

какое масло лучше синтетика или гидрокрекинг

Суть производства состоит в том, что полученный из сырой нефти газойль очищают воском от примесей серы, фосфора, азотных соединений. Длинные молекулы нефти дробят, расщепляют, делают короткими и обогащают водородом. Затем путем атмосферной и вакуумной дистилляции превращают в ультра очищенную основу будущей смазочной жидкости. Это и есть гидрокрекинг.
Короткие молекулы углеводорода способствуют тому, что вязкость масла с уменьшением температуры меняется плавно. Загустевает при меньших отрицательных температурах.
Немаловажно и то, что производство смазки экологичное, так как не используются токсичные растворители.

Характеристики гидрокрекингового смазочного материала
Основа напрямую влияет на вязкость. Самое густое – минеральное, самое жидкие – синтетическое. Полусинтетические и гидрокрекинговые занимают среднюю нишу. Среди одних из лучших моторных смазочных жидкостей разных производителей, гидрокрекинговые имеют большое распространение. Японские производители автосмазочных жидкостей в основном используют этот способ.

Обычно автомасла с маркировкой 5W30, 5W40 – всесезонные, рассчитанные на довольно широкую температурную вилку, произведены этим путем. Масло с маркировкой 0W – чаще полная синтетика.

По смыслу производства, смазка ближе к минеральной, а по своим физическим и химическим свойствам – к синтетической основе. Она чище, имеет меньше примесей и по качеству исполнения своих функций максимально приближена к полной синтетике. При этом намного дешевле, из-за меньшей стоимости производства.

Сравнительные характеристики с минеральной и полусинтетической основой:

— Замена автомасла происходит реже. В условиях городского движения, топлива невысокого качества, запыленности воздуха, масла загрязняются и замену следует осуществлять через 10 000 км, у минералки и полусинтетики – через 7 000 км.
— Хорошо показывает смазочные свойства во время низких зимних температур. Загустевает при меньших отрицательных температурах.
— Стабильная вязкость при изменении температуры. Лучше смазочные свойства. Пленка на комплектующих достаточной толщины для предохранения деталей от истирания.
— Мало окисляется и медленно стареет. Не вызывает коррозию внутренних стенок цилиндров двигателя.
— Стойкие к возникновению отложений шлама на внутренних частях двигателя.
— Медленно испаряется.
— Удачно подходит для работы в режиме экстремальных перегрузок.
Хорошо растворяет и распределяет присадки по объему. Пакет добавок сохраняет в базе первозданные характеристики весь гарантийный срок эксплуатации.

Таким образом, гидрокрекинговое масло по характеристикам превосходит полусинтетику и минералку, указывая что это более качественная автосмазка. Различаются они технологиями производства и очистки.
Сравнительные характеристики с синтетической основой:

— Быстрее испаряется. Большая необходимость в доливке.
— Присадки быстрее теряют заявленные свойства. Смазка быстрее стареет.
— Быстрее портится.
— Лучше смазывает комплектующие двигателя.
— Производство имеет особенность удалять не только вредные примеси, но и частично полезные вещества. Поэтому антиокислительные свойства хуже.
— Температура вспышки ниже, около 225С. У синтетики до 280С.
— Меньше сокращает расход топлива.
— Хуже экологичные свойства. Больше выбросов углекислого газа в атмосферу.
— Лучше параметры пуска. Улучшает характеристики мощности двигателя.
— Меньшая стоимость продукта.

При этом выбирать что лучше, минералка, синтетика, полусинтетика или гидрокрегинг нужно опираясь на рекомендации производителей двигателя автомобиля. Особое внимание стоит уделять паспортным данным к мотору и руководствоваться достоверной информацией.

Каждый автопроизводитель, конструируя двигатель, закладывает нужные характеристики и свойства для используемой смазочной жидкости.

Источник

ПАО или Гидрокрекинг

какое масло лучше синтетика или гидрокрекинг

ПАО масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов, принадлежат к разряду классической синтетики. Пришли они в гражданское применение из авиации, ведь наверху под куполом неба не слишком тепло, хоть и немного ближе к солнцу. Поэтому и требовалось, что бы смазочные материалы не только выдерживали нагрузки, но и не замерзали на большой высоте. Для этого как нельзя, более лучше, подходит ПАО база или ПолиАльфаОлефиновое базовое масло. Оригинал

какое масло лучше синтетика или гидрокрекинг

ПАО база имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но ко всем достоинствам всегда есть какой нибудь недостаток, при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки. Для растворения присадок в ПАО маслах используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Так что не бывает в мире ПАО масел состоящих только из синтетики, в любом случае какой о процент минеральной основы присутствует.

Еще одно неприятное свойство ПАО базовых масел или масел 4-ой группы, это низкая полярность или практически ее отсутствие. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер. Также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок. Для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день, многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.

Но в 1999 году произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Тем кто не знал, а думаю таких большинство, поясню. Кастрол стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами, слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя достойными производителями. Решение суда подивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. В вольном переводе оно гласило, что надпись на канистре «Синтетика» это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. После этого решения взошла звезда Гидрокрекинга на рынка синтетических продуктов. Масса компаний стали называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну а так как технология производства более недорогая, нежели процесс синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом, перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу были смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и второй или первой группой минеральных масел, но формально это была синтетика. Если не ошибаюсь, то по нашему стандарту достаточно 37% гидрокрекингового масла, что бы продукт мог называться синтетическим. В целом гидрокрекинговые масла вплотную по своим свойствам приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей благодаря которым, ПАО базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли.

Как быть простому автолюбителю при выборе синтетики? Здесь все зависит от условий эксплуатации. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходиться работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, то выбор однозначно за ПАО синтетикой или автомобильными маслами на GTL базе.

Источник

Минералка, полусинтетика, гидрокрекинг, ПАО…Все смешалось, кони, люди…

какое масло лучше синтетика или гидрокрекинг

какое масло лучше синтетика или гидрокрекинг

Благодаря постоянному появлению и быстрому введению в производство новых технологий удешевления моторных масел, а также большого количества лапши на уши противоречивой информации как на канистрах, так и на ойл-форумах, давайте попробуем разобраться.

Полусинтетические моторные масла очень странное название очень разных смесей моторных масел. Тут вам и чистый гидрокрекинг 2й группы (корейцы обычно) и смесь гидрокрекинга 2й и 3й групп и смесь минералки с гидрокрекингом (обоих групп) и даже смесь минералки с эстерами и даже ПАО с 2 группой…что только сюда не прикладывают к этому названию. Но сейчас, за редким исключением, обычно полусинтетика это смесь минералки и гидрокрекинга, только вот сколько каких компонентов — регламента нет. Самые дешевые представители обычно просто минеральные масла с небольшим количеством гидрокрекинга (для «вкуса») типа частично синтетические масла, самые дорогие вообще могут содержать только чистый гидрокрекинг. Тут в каждом конкретном случае надо разбираться в составе и в анализах. В целом тоже очень термостабильная группа масел (конечно будет зависеть от состава). Но чувство что и тут над составом думают грамотные люди не покидает.

Гидрокрекинговые масла — 2 и 3 группа базовых масел выделю в отдельную группу. Это вроде и синтетический продукт, но из нефти. Минералки содержит самый мизер, чаще всего от 1% до 10%. Самая нестабильная группа масел. Из-за того, что из гидрокрекинга удаляют все примеси, масло теряет все свои полезные свойства как смазывающего и нейтрализующего компонента. Достоинств немного — низкая температура застывания, высокий индекс вязкости, чистота базы для дальнейшего создания продукта с красивым анализом. допусками и пожалуй все…а все недостатки всплывают собственно из-за порой неудачно подобранного загустителя, пакета присадок…склонно к окислению (крутые допуски, надо мало золы, поэтому часто ZDDP и кальция на минимуме, что ведет быстрому окислению масла и срабатыванию моющего пакета), к концу срока службы обычно черное как нигрол, не прозрачное…Полярность базы отсутствует как класс, масло способно за ночь полностью стечь в картер, не оставив нормальной смазки. Еще недостаток — практически никто не проводит моторные тесты, нарисовали на бумажке, заблендили с пакетом который имеет нужные допуски — и в продажу, все запрограммировано. Результат порой очень непредсказуем.

Гидрокрекинг – технология очистки и улучшения технических свойств и качеств минеральной основы до «синтетической». Да, гидрокрекинговое масло вырабатывается из нефти (как минеральное) – но его структура на молекулярном уровне впоследствии сильно изменяется. Нефть проходит серьезную обработку – гидрокрекингом. Но в начале его производство не отличается от производства минерального масла. Нефть подвергается атмосферной перегонке. Наиболее тяжелые фракции и вакуумный остаток играют роль сырья для высоковязких базовых моторных и трансмиссионных масел, а легкие дистилляты — служат для трансформаторных и легких индустриальных масел. Нефть содержит много примесей, после вакуумной перегонки требуется очистка.
Берется обычное минеральное масло и различными химическими методами убираются примеси, например, соединения серы или азота.
Депарафинизация позволяет избавиться от парафинов, повышающие температуру застывания масел. Хотя, понятно, что удалить все ненужные примеси подобным методом нереально — из-за этого свойства «минералки» ухудшаются.
Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) делает из непредельных и ароматических углеводородов — предельные, а это повышает стойкость масла к окислению.
Гидрокрекинг – это более глубокий способ обработки, когда параллельно идут сразу несколько реакций. Исчезают серные и азотистые соединения, расщепляются кольца, насыщаются связи, длинные парафиновые цепи разрываются на более короткие.
Ряд компонентов нефти, традиционно считающихся вредными – иногда могут оказаться весьма ценными. Скажем, смолы, жирные и нафтеновые кислоты повышают липкость и стойкость адсорбционной пленки масла, обеспечивают полярность масла и тем самым улучшают смазывающую способность масла. Соединения серы и азота обладают отличными антиокислительными и антикоррозионными свойствами. Иными словами, при глубокой очистке масла его смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства всегда изменяются в худшую сторону.
Поэтому их приходится добавлять дополнительно в виде синтетических компонентов, что существенно сказывается на цене конечного продукта. Особенно с учетом современных экологических ограничений.

Синтетичесике масла настоящие синтетические масла на PAO, Ester, AN, GTL.

ПАО или PAO — 4 группа базовых масел ПАО – полиальфаолефиновые масла, которые синтезируются из нефтяного газа. Суть процесса заключается в соединении коротких молекулярных цепочек мономеров – этилена либо бутилена – в более длинные цепи, стабильные по длине. ПАО смазки представляют собой 100% синтетическую базу. Но это еще не готовый продукт, который можно залить в двигатель автомобиля, хотя он имеет большие конкурентные преимущества, температура застывания ПАО масел приближается к минус 60оС, хорошо переносят температурные перепады, обладают высокой сопротивляемостью к окислению и старению, имеет низкий коэффициент испаряемости. Полярность отсутствует, отсюда низкое качество собственно самой смазки, при высоких нагрузках масляная пленка на этом масле способна порваться.
К сожалению, маркетинг и тут побывал и масла вместо базы на ПАО стали содержать лишь 10-50% в базе, или вообще только одно название от ПАО (ну докинут 1-5% что смахивает на гомеопатию), остальное обычно гидрокрекинг 3й группы. Да, эти масла стабильнее чем чистый гидрокрекинг (но при содержании 1-10% о чем может быть речь?), однако это тоже можно назвать полусинтетикой и кроме низкой испаряемости, других преимуществ видно не будет. По низкотемпературным свойствам гидрокрекинг уже не уступает ПАО.

Эстеровые масла, 5 группа базовых масел, эфиры карбоновых кислот (продукты нейтрализации спиртами карбоновых кислот) — практически покинули рынок моторных масел в настоящее время.
Впервые эстеры в качестве сырья для смазки были применены в начале 70-х гг прошлого века разработчиками Бельгии и Франции. Первыми очевидными достоинствами нового материала оказались его экологичность и простота утилизации по сравнению с другими моторными маслами. Но самый главный плюс эстерового моторного масла состоит в полярности эфирных молекул и смещённости электронной плотности к атому кислорода карбонильной группы. Звучит, нередко, слишком заумно, но чтобы понять, какое преимущество даёт эта особенность, не обязательно хорошо разбираться в химии: отрицательно ионизированные атомы, которые содержатся в эстеровом моторном масле, притягиваются к положительно ионизированным или нейтральным атомам металлов и металлических сплавов, образуя очень прочную маслянную пленку. Существенным недостатком такой базы является сильный гидролиз при попадании воды в масло с образованием кислот, из-за чего использовать такое масло зимой — проблематично, оно будет быстро окисляться и стареть, база будет «убивать» собственный присадочный пакет…

GTL масла — 3 или 3+ группа базовых масел эксклюзивная технология Shell PurePlus изготовления базы из синтез-газа (нефтяного) как ни странно, не смотря на похожесть с гидрокрекингом — это действительно синтетические масла. В целом очень похожи на ПАО (низкая испаряемость, высокая стабильность, но и худшая смазывающая способность), только значительно дешевле. И во многом похожи на гидрокрекинг. Было время когда на GTL базе мешали все дешевые HX7 и дорогие Ultra. Сейчас производство снижено, подорожало и было заменено на гидрокрекинг…»GTL за копейки» на прилавках в виде HX7 и HX8 можно встретить лишь старых партий. Склонность к окислению значительно ниже, чем у гидрокрекинга.

GTL вобрали в себя все достоинства гидрокрекинга и ПАО:
— высочайшая стабильность и высокотемпературная стойкость
— очень низкая испаряемость
— отличная текучесть при низких температурах
— высокий индекс вязкости
— но нет недостатков ПАО типа плохой смазываемости и плохой растворяемости присадок.

От гидрокрекинга:
— отличная смазываемость, низкий коэффициент трения
— отличная растворяемость присадок
— высокие моющие свойства
— гидрофобия (как и у ПАО, впрочем)
— способность работать при высоких нагрузках

Таким образом, GTL-почти идеальное масло, кроме полярности, свойственной эстерам и минералке. Но, учитывая, что полярность вредит экономичности, а эстерам свойственна гидрофилия и биоразлагаемость, GTL-основа с легкой добавкой эстеров или АН представляется почти идеальным базовым маслом.

Источник

Гидрокренинговые моторные масла — это хорошо или плохо?!

какое масло лучше синтетика или гидрокрекинг

Приближается плановое ТО (10 тыс. км.) выбирая масло для замены и прислушиваясь к мнению производителей о том что, » двигатели 1ZR-FE и 1NR-FE, рассчитаны на применение моторного масла с вязкостью 0W20. На это прямо указано в сервисной книжке, но её мало кто читает, видимо. Эти двигатели имеют уменьшенные зазоры между трущимися деталями, что позволяет использовать масла с меньшей вязкостью, поэтому, соответственно, меньше потерь на трение. Двигатель предыдущего поколения 4ZZ-FE рассчитан на масло с вязкостью 5W30. Моторные масла лучше использовать оригинальные, но можно и других производителей, предпочтительней японских, например таких, как Idemitsu или Eneos».
Что же все таки скрывает в себе гидрокренинговое масло?
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день существует немало различных классификаций моторных масел. Это и классификация по API (Американский институт нефти), по ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) и по ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей). Однако сегодня я хочу остановиться на одной из классификаций, которую большинство производителей моторных масел не выносят на красочные этикетки и часто не упоминают в технических документах, как я полагаю, из маркетинговых соображений. Это классификация моторных масел по типу базового масла, на основе которого оно изготовлено. Рассмотрим подробнее именно ее:

— I группа: масла на нефтяной или минеральной основе (минералка), полученные путем «простой» очистки (перегонки) исходного сырья

— II группа: масла на нефтяной или минеральной основе (крекинг), полученные путем гидрокрекинга, т.е. масла высокой степени очистки

— III группа: масла на основе неорганического синтеза, в основном это полиальфаолефины (ПАО), синтетика

— IV группа: масла на основе органического синтеза, основную часть которых составляют эстеры.
В итоге получаем: минералка, гидрокрекинг, ПАО и эстеры. Теперь рассмотрим подробнее сильные и слабые стороны каждой группы.
Минералка: недорогое производство, хорошо растворяет присадки, но не термостабильна и дает значительные отложения.
Гидрокрекинг: относительно недорогое производство, хорошие смазывающие свойства, не агрессивность к РТИ, в большинстве своем слабые низкотемпературные характеристики, ограниченные интервалы замены, прочность масляной пленки ниже, чем у настоящей синтетики.
ПАО: хорошая термостабильность в широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок.
Эстеры: отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, непревзойдённая прочность масляной пленки, низкий % угара, весьма дорогое производство, гигроскопичность.
Надо заметить, что на практике практически не встречается масло, состоящее только из какой-то одной группы, как правило, существует микс обычно из двух групп.

Гидрокрекинговые масла
В большинстве своем оригинальные масла для японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии, являются гидрокрекинговыми или маслами III группы, которые еще называют маслами технологии VHVI или НС-синтеза. Сами японцы называют свои масла «минеральными», и это правильно, т.к. основой для их производства служит нефть. Пускай это продукт очень высокой степени очистки и высокорафинированный, но всё же это масла нефтяного происхождения. Несколько по-другому обстоят дела у других производителей, например, у европейских маслобрендов. Некоторые из них называют гидрокрекинговые масла «синтетикой» и пишут об этом на канистрах: «Синтетика» или «100% синтетика». На сегодняшний день многие известные маслобренды планомерно и намеренно вводят в заблуждение автовладельцев, указывая на канистре красивые надписи «Синтетика», при этом заливая туда в лучшем случае III группу. Использование аббревиатуры VHVI или НС-синтез позволило некоторым производителям (не во всех странах) юридически узаконить формулировку: гидрокрекинг = синтетика.
Но не все так плохо, если у Вас в ДВС залито гидрокрекинговое масло. На данный момент по эксплуатационным характеристикам гидрокрекинг вплотную догнал ПАО-синтетику и даже обошел ее по некоторым позициям. Самый большой плюс современного гидрокрекинга — это цена, которая значительно ниже ПАО или эстеров. Исходя из этих соображений все больше и больше именитых брендов «сползают» на гидрокрекинг, а маркетологи умело маскируют данный факт под революцию в области производства смазочных материалов.
И так, Гидрокрекинговое масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», ну а если захватывается что-то «полезное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Но четко отфильтровать ненужные примеси сложно — поэтому может быть справедливым большее нагарообразование и «содействие» коррозии у гидрокрекинговых масел по сравнению «синтетикой». Зато они обладают высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа могут защищать, даже лучше, чем синтетические. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущества, например, в температуре замерзания. К слову сказать, и гидрокрекинг и синтез можно доводить до разной степени совершенства — здесь в игру вступает соотношение «цена-качество». Ну, и желание сэкономить, и боязнь потерять репутацию, конечно. Так что разные компании, делая базовое масло при слегка отличающихся условиях, могут получить совершенно разные продукты… Какие-то компании причисляют гидрокрекинговые масла к «минералке», некоторые — выдают за «синтетику».
Выбор всегда остается за нами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *