какое масло лучше лить в кпп гранта
6 лучших трансмиссионных масел для Лады Гранта
Трансмиссионное масло снижает нагрузку на элементы коробки передач, отводит излишнее тепло и существенно увеличивает ресурс агрегата. Заботливые автовладельцы, по мере возможности, делают частичную замену или полностью меняют масло, когда требуется разбор коробки.
Лучшие производители трансмиссионного масла
Трансмиссионные масла выпускаются различными заводами. В МКПП Лады Гранта на АвтоВАЗ заливают Лукойл, Татнефть Транслюкс, в автоматические коробки завод рекомендует выбирать Genuine EJ-1 ATF или NISSAN ATF Matic-S. Но на рынке есть подходящая по характеристикам и свойствам качественная продукция и других брендов.
Лукойл. Универсальное масло, которое заливают на некоторых автозаводах, и до 2012 года заливали на заводе АвтоВАЗ. Отличные характеристики, широкий температурный диапазон и доступная цена делают продукцию бренда универсальной.
Роснефть. Продукция, рекомендованная АвтоВАЗ для механических коробок, полностью соответствует требованиям, которые предъявляют к маслу. А доступная цена особенно актуальна обладателям бюджетных автомобилей Лада Гранта.
Elf. Французские масла этой торговой марки сохраняют свои свойства на протяжении длительного времени. Идеальный вариант для тех, кто не планирует обновлять трансмиссионное масло часто.
TOTAL. Сбалансированная по цене и качеству продукция французского производства. Широко распространена среди зарубежных автопроизводителей и отлично подходит под современную Гранту.
ZIC. Доступные масла по цене, демонстрируют высокое качество. Смазочная жидкость изготавливается на базе собственных масел и отличается высокой адгезией с деталями коробки.
NISSAN. Дорогая, но высококачественная продукция, рекомендованная АвтоВАЗ для автоматических коробок Лады Гранта. Изготавливается при жестком контроле качества и обеспечивает безукоризненную работу трансмиссии.
Важные советы при выборе трансмиссионного масла
LADA GRANTA выпускается с разными типами трансмиссии – 5-ступенчатыми механической и роботизированной КПП и 4-ступенчатой гидромеханической АКПП. В зависимости от типа трансмиссии подбирается и масло.
Для механической и роботизированной коробок, которые устанавливаются на автомобили Лада Гранта, используется одно и то же трансмиссионное масло. Такой выбор объясняется тем, что принципы работы этих коробок схожи между собой. Масло в них не перегревается и не подвергается излишнему давлению. Его основная функция – снижать механическую нагрузку на детали коробки, защищать их от ржавчины и отводить тепло.
При выборе надо ориентироваться на класс вязкости, который должен соответствовать региону эксплуатации автомобиля. Для Лады Гранта подходят классы 75W-80 (85, 90), 80W-85 (90) и 85W-90. Чтобы узнать минимально допустимую температуру для стабильного запуска двигателя, нужно из первого числа в кодировке вычесть 40. Для средней полосы России и южных регионов оптимальна вязкость 75W-90.
Для коробки автомат необходима не только смазка подшипников и отведение тепла от нагревающихся деталей. Трансмиссионная жидкость для гидротрансформатора и гидравлической системы управления является рабочим телом. Масло должно сохранять свойства, чтобы все детали коробки передач функционировали должным образом, а автомобиль передвигался без рывков, сохранял тягу, да и просто ехал.
Лучшие трансмиссионные масла для Лады Гранта с МКПП
В зависимости от модели коробки передач Гранте требуется разный объем масла для трансмиссии. Для полной замены в МКПП 2181 достаточно 2,2 л, а коробка 2180 способна поглотить 3,1 л. При частичной замене уходит немного меньше.
Масло в Мкпп Лада Гранта, тросовая коробка передач.
С момента покупки авто и по истечении 30 тыс км пробега, проблем и нареканий к работе мкпп не было. Единственное, что беспокоило, это спецефичный шум и небольшой вой мкпп в движении на передаче накатом. Решил поменять масло в мкпп, прочитав много статей об этом в интернете. Мнения разные, но чаще видно, что многим помогает только самовнушение, а шумы — это конструктивная особенность.
Диллеры с пробега 2 тыс км начинают рекомендовать замену масла, обосновывая, низким качеством залитого с завода. Однако, слив заводское масло после 30 тыс у диллера, все были удивлены, увидев синтетику в хорошем состоянии.
Так как, масло в мкпп уже было куплено, решил поменять заводское на новое и посмотреть, что из этого выйдет.
Далее нет рекламы и антирекламы, только собственные наблюдения и заключения.
На 30 тыс было залито масло
корейское. Отзывы не плохие, подделок не много.
Прошел на нем около 12 тыс км, городская эксплуатация, периодиеские поездки по трассе на дистанции 300 и более км. Ездил на нем в Адлер 2 раза, по 1000 км в одну сторону, в Грузию, с движением 24 часа, с перерывами на перекус и заправки. По ощущениям, переключение передач не изменилось, но после пробега в 7 тыс, на скорости свыше 120 км, стал слышен лёгкий вой, схож с тихим звуком работающей турбины взлетающего самолёта. В остальном, особых отличий от заводского не уловил, разве что, не значительно стал тише вой мкпп в движении накатом. Зимой в мороз и летом в жару в работе мкпп на этом масле нареканий не было. Решил продолжить эксперимент.
Купил и залил масло
Прошел на нем тоже около 10 тыс км.
Его советовали знакомые, у кого мкпп автоваз старого типа с рычаговой кулисой. Например на ваз 2114. Говорили, что шуметь мкпп перестаёт совсем, но в это слабо верилось. К тому же, те кто хвалил, говорили, что брали масло фасовкой в железной банке по 4л, как был Кикс. Сейчас в продаже свежие партии только в пластиковых канистрах. Искал оригинал и вроде как нашёл. Защита от подделок слабая, контрафакта много. Залил масло. Первые 2 дня тестировал. Потом ездил и ждал, что станет лучше, тк передачи на 3 день стали включаться с препятствием. Каждое переключение сопровождалось упором рычага во что-то, что мешало с 1 раза включить 1ю, 2ю, иногда и третью, а так же заднюю передачи. Приходилось иногда заново переключать повторно, чтобы рычаг встал на место. Коробка шумела как на заводском масле. Ездил и думал, что заливать дальше. Общался с мастерами, продавцами магазинов, читал статьи в интернете…
В итоге, пришел к выбору
Выбор был между ним и маслом шелл в мкпп, на котором я на ваз 2111 откатал больше 100 тыс км без проблем. Собрав всю полученную информацию, а так же мнения различных независимых людей, получился вывод, что масло Тм Shell лучше для мотора, чем Castrol. Последний уступает по многим показателям, даже по звуку работы мотора и гидрокомпенсаторов, сроку эксплуатации. Масло же CASTROL для мкпп — в разы лучше по присадкам, чем самый навороченный вариант Шелла для мкпп. Залил кастрол, коробка стала в разы тише, передачи включаются отменно, даже лучше заводского масла. На скорости воя нет. В накате, остался лёгкий приглушенный вой, от которого никогда грантам на мкпп с тросом не избавиться. Покупал 3 литра, с учётом, что по паспорту в гранте в мкпп с тросом, объем масла равен 2.2 л. Зашло примерно 2.5. Я доволен, лучший вариант за не малые деньги. 1 литр масла стоил около 900 руб.
Мой совет, если хотите менять масло на то, которое будет лучше — берите кастрол. При иных вариантах, не советую изощряться, если нет нареканий по работе мкпп. Шум и вой до конца не убрать. И главное, не покупайте масла на рынках и в непроверенных магазинах.
Ищите официальных поставщиков или магазины с сертификатами, берегитесь подделок. Масло лучше заливать максимум. Больше 2.2 л грамм на 150.
Всем спасибо!
Всем, а у кого заводское масло в кпп особо.
Всем привет)Выходные выдались богатыми на обновки грантолета.Но без небольших огорчений не обошлось.
Машина апрель 2017.Куплена в мае, прошел до сего дня 8500.Сразу, с новья, бросился в «уши»вой кпп.Будто коробка сама говорила:»Я ГОВОРЮ!Я НЕ МОЛЧУ!».И вот о чем говорила.Вой 3 и 5 меня немного напрягал.Ладно 3, но высшая у меня не выла так не на 2115, не на Калине.Если на этих машинах я знал что лил(Zig и Gt-oil, оба полусиньки, по 3.5 л), то здесь ни марки масла ни реально залитого обьема не ведал.
Ощущалось будто недостаточно масла в коробке.Утром загоняю на яму, дабы узнать что там и как.Откручиваю контрольную пробку, ничего, нет признака наличия уровня.Жду.Качаю машину в надежде на то что хоть капелька вытечет.Ничего.Сую палец, даж на ногте не достаю.
Вот я даже не удивился например.Кабы хлыноло масло из контрольки, тогда да.Это же ВАЗ, ну кому там доверять.Доверяйте только себе.Лучше самому один раз посмотреть, чем сто раз прочитать что все с завода ок.Ладно, идем далее, встречаем Виталия)…
Поехал на авторынок, как раз оптовый день.Купил масло и разных ништячков по мелочи.
Масло KIXX Geartec 75W-85 GL4.В моторе кикс и в кпп тоже будет кикс, как раз испробую его.
Дома сливаю масло, почти 2 л.Ну явно мало.Пусть так.НО ОНО КАК ОТРАБОТКА ИЗ МОТОРА.Черное.Ну да и пусть черное, не не за 8500 пробега!Вот это уже не приятно.Что за масло не знаю, отметок нет никаких и нигде.Я сливал ZIC с пробегом 50 тык.Было оно темно красное, но на просвет я видел его в канистре!А это, тфу, да и все.Оставлю его для экспериментов в мороз на вязкость.
КИКСа влил 3 литра.Для проверки ощущений.Надо будет добавлю, дело 5 минут.
Итог.
Вечером этого же дня вышла поездка в 70-80 км.в режиме ПГТ/ГОРОД/ТРАССА.Работали все передачи.Явное снижение гула коробки, особо на 1 и 3 и 5.5 практически не слышно, по сравнению с тем что было, лишь при переходе с 4 на 5 еле заметное короткое подвывание и дальше не слыхать его.Передачи включаются явно мягче.Особо 1.Как ни крути 3 воет, но тише гораздо.Аж бросилось в «уши».Либо масло норм, либо уровень достаточный, мне нравится.
(№26)Масло в двигатель и коробку Гранты
Некоторые владельцы Лады Гранты наивно полагают, что это совершенно новый автомобиль и он чем-то отличается от предыдущих моделей ВАЗа. На самом же деле двигатели, которые в настоящее время устанавливаются на все Гранты, совершенно такие же, как и на Калине и Приоре. А это говорит о том, что все эксплуатационные жидкости, включая масла для двигателя и КПП, будут аналогичными.
Если вы покупали автомобиль новым в автосалоне, то по всей вероятности в двигателе изначально было залито обычное минеральное масло, скорее всего Лукойл. И некоторые менеджеры при покупке утверждают, что лучше всего не сливать это масло несколько тысяч километров, так как минералка лучше для периода обкатки. Но опять же, это мнение ошибочно и ничем не обосновано. Если хотите, чтобы двигатель был максимально защищен с первых дней жизни, то лучше всего сразу поменять минералку на синтетику, или на полусинтетическое.
Какие масла в двигатель рекомендует завод производитель для Гранты
Ниже будет приведена таблица, которая представлена в официальном руководстве по эксплуатации при покупке нового автомобиля Лада Гранта.
Разумеется, это вовсе не говорит о том, что помимо приведенных выше масел, никаких больше лить нельзя. Конечно, можно применять и другие смазывающие жидкости, которые подходят для бензинового двигателя и предназначены для эксплуатации в определенном температурном диапазоне.
По поводу классов вязкости стоит также иметь ввиду, что в зависимости от температуры окружающей среды, стоит выбирать масло, которое больше всего вам подходит. Еще одна таблица по этому поводу представлена ниже:
Рекомендации производителя по маслам для КПП Лады Гранты
Коробка переключения передач менее требовательна к маслу, но это не говорит о том, что следить за состоянием и уровнем не стоит. Замену также стоит проводить вовремя, и лучше не экономить на ГСМ, так как срок службы при эксплуатации на синтетике явно будет выше.
Вот что рекомендует Автоваз для своих автомобилей, касаемо трансмиссионных масел:
Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масле для Гранты
Как видите, что для каждого региона, в зависимости от климатических условий, необходимо подбирать определенное масло по классу вязкости. К примеру, для средней полосы России лучшим выборов будет 75W90, так как оно подходит и для сильной жары, и для низких температур (больших морозов). Хотя 75W80 также будет неплохим вариантом.
Если же температура воздуха постоянно высокая и морозы для вашего края — редкость, то лучше использовать такие классы, как 80W90 или даже 85W90.
Минералка или синтетика?
Думаю, что многие владельцы знают, что синтетические масла перед минеральными имеют огромные преимущества, которые заключаются в следующем:
Во-первых, смазывающие свойства синтетики намного выше, за счет чего повышается срок жизни всех деталей двигателя.
Во-вторых, моющие свойства также на высоте, а это говорит о том, что отложений и различных остатков частиц металла будет меньше при работе двигателя.
Эксплуатация в зимнее время — это особое преимущество, и немало владельцев Гранты уже ощутили, что запуск двигателя в сильный мороз на полной синтетике намного лучше, чем на минеральном или полусинтетическом масле.
Единственный недостаток, который можно отнести к синтетическим маслам, так это их высокая стоимость, за счет чего не каждый автомобилист позволит себе это удовольствие.
Масло в коробку гранта с тросовым приводом
Заводское масло
Согласно официальным данным, Lada Granta сходит с конвейера уже вместе с маслом. Зачастую это российский продукт Лукойл ТМ 4 с определенным классом вязкости, который зависит от российского региона с тем или иным климатом. Существуют такие классы вязкости – 75W-80, 80W-90, а также 75W-85, 75W-90 и 80W-85.
Рекомендуемое масло для автоматической КПП Lada Granta В данном случае производитель советует трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF
Список трансмиссионных масел и параметров к ним, одобренных заводом для Lada Granta:
Классы вязкости и температурные диапазоны к ним:
Меняем масло в КПП Лада Гранта с тросовым приводом своими руками
С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.
Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.
Как часто следует менять масло?
Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.
Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км
Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.
С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.
Какое масло выбрать?
Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).
Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:
Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90
Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.
Заливаем новое масло
С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.
*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.
Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта
Процесс замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На смену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это обстоятельство не только позволило сделать переключения скоростей более четкими, но и отразилось на заправочном объеме коробки. Перед началом работ по замене масла следует уточнить его необходимое количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Замена трансмиссионной жидкости в МКПП
Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:
Поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно сможет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев КПП. Оптимальный вариант — проводить данную процедуру после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы или эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтобы надежно зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.
Далее нужно найти сливное отверстие. При наличии защиты картера делается специальное отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие с помощью щетки по металлу следует очистить, затем протереть чистой тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа выполняется в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.
Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло окончательно стекло, сливное отверстие закрывается пробкой.
Извлекается указатель уровня трансмиссионной жидкости. В заливное отверстие, в котором находился щуп, вставляется воронка со шлангом либо специальный шприц.
Далее необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Если процесс замены производится впервые, лучше залить немного меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостаточный — долить, если избыточный — слить излишки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке необходимо вытереть чистой тканью. Далее устанавливается воздушный фильтр.
После заливки следует совершить поездку, переключая последовательно ступени коробки передач, затем снова замерить уровень жидкости и откорректировать его при необходимости.
Замена масла в АКПП
Для замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие инструменты и материалы:
Аналогично процедуре замены масла в МКПП, первым делом требуется загнать автомобиль на смотровую яму либо поддомкратить его. Трансмиссия должна быть прогрета. Далее протирается поверхность по периметру сливного отверстия. С помощью ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка полностью стекла, устанавливается новая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.
Теперь нужно совершить небольшую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Затем, при работающем двигателе, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а потом из «1» в «P». При этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом промежуточном положении.
Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости в АКПП становится причиной всасывания воздуха в масляной насос. Избыточный может стать причиной возгорания автомобиля.
При замене трансмиссионной жидкости все детали АКПП необходимо протирать исключительно чистой сухой гладкой тканью или бумагой. Важно исключить попадание в коробку любых мельчайших инородных материалов.
Процесс замены масла в разных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — выбрать качественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной жидкости станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.
Алгоритм проверки уровня и доливка масла
До того, как проверить уровень жидкости в КПП Гранты, следует убедиться, что транспортное средство находится на горизонтальной поверхности, а масло — остывшее. Проверка осуществляется при неработающем двигателе. Указатель уровня трансмиссионной жидкости (щуп) извлекается из отверстия в картере коробки передач.
Затем он протирается сухой чистой тканью, вставляется в картер до упора и снова извлекается. Уровень жидкости должен быть между отметками минимума и максимума на указателе. При недостаточном уровне следует долить вещество обязательно той же марки. Для этого можно использовать шланг и воронку. Доливка трансмиссионной жидкости проводится через горловину, закрываемую указателем уровня масла.
Спустя 3-5 минут после доливки трансмиссионной жидкости следует снова проверить ее уровень, чтобы убедиться, что он достаточный.
Замена трансмиссионного масла
Если вы не пользуетесь услугами автослесарей, а предпочитаете проводить заливку нового масла самостоятельно, то делать это стоит только в теплое время года. По документам обновлять трансмиссионную жидкость необходимо каждые 60 тысяч километров пробега, но вы можете делать это чуть чаще. Если же вы хотите выдержать срок и время обновления трансмиссионной жидкости на МКПП Лады Гранта приходится на зиму, то выбирайте более теплый день, а перед установкой автомобиля на яму проедьтесь на расстояние около 5 километров. Это необходимо для разжижения масла и повышения температуры в коробке. Помните, что в процессе работы масло нагревается, поэтому перед ремонтными работами дайте машине чуть остынуть.
Замена производится по следующей инструкции:
Замена смазки МКПП на Ладе Гранта не сложная процедура. Ее своими руками может сделать даже новичок. Потратить средства вам придется только на новое масло и специальный шприц (им работу проводить более удобно).
Какое масло заливает производитель
На заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая. Это полусинтетика «ЛУКОЙЛ» ТМ 4 75W-90 GL-4.
Может применяться «Татнефть» ТМ-4-12 SAE 75w-85. В АКПП производитель заливает синтетическое масло NISSAN Matic Fluid S или синтетику Genuine GM EJ-1 ATF.
Артикулы
Ниже приведены обозначения, используемые АвтоВАЗом:
Кстати сказать, магазины определяют шайбу, как прокладку пробки регулятора давления. Импортных аналогов найти не удастся.
Советы и рекомендации
Когда менять масло в механической коробке передач?
Как правило, чтобы не откручивать выключатель, заливку масла многие осуществляют через контрольное отверстие. В этом случае нет необходимости снимать фильтр, что упрощает процесс. Однако с другой стороны заливать масло через контрольное отверстие менее удобно.
Специалисты рекомендуют производить заливку трансмиссионного масла в КПП Лада Гранта при помощи специального шприца, который продается в различных автомагазинах и точках продажи автотоваров. Такой подход позволяет избавиться от возможных протечек масла в том случае, когда используется резиновый шланг и воронка.
Еще отметим, что перед заменой смазки КПП саму коробку нужно обязательно прогреть. В этом случае удается добиться максимально полного слива отработки из агрегата.
Кстати, использовать для замены можно только качественное масло, которое по допускам и свойствам соответствует рекомендациям производителя авто. Требования и рекомендации отдельно указаны в мануале. Параллельно нужно избегать смешивания масел разных производителей, а также отличающихся по свойствам продуктов (например, смешать синтетику и полусинтетику).
Чтобы проконтролировать уровень без откручивания пробки контрольного отверстия, потребуется полностью слить масло из коробки, после чего залить в КПП Лада Гранта ровно 2.2 литра свежей трансмиссионной жидкости.
Даже с учетом того, что общий заправочный объем составляет 2.3 литра, нужно помнить, что остатки старого масла остаются на поверхностях деталей, то есть являются не сливаемыми. Получается, если залить больше, возникает перелив, что не мене вредно для МКПП и других типов коробок передач, чем снижение уровня трансмиссионной жидкости.
Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.
Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.
Популярная модель Lada Largus: преимущества автомобиля, двигатель, трансмиссия. Лада Ларгус АКПП, перспективы, плюсы, минусы автомата на данной модели.
Ravon Gentra: особенности и характеристики двигателя на данной модели автомобиля. Преимущества и недостатки мотора на Равон Джентра на фоне конкурентов.
Лада Веста с автоматом: какой тип автоматической трансмиссии на Lada Vesta, плюсы и минусы. Перспективы появления АКПП или вариатора на Весте.
Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.
Правильный выбор масла
Какую трансмиссионную жидкость приобрести
В магазинах вам могут предложить разные варианты трансмиссионной жидкости, но не каждая подходит для обновленной МКПП Лады Гранта. На заводе в нее заливают ТатьнефтьТранслюкс с вязкостью 75-85. Мы вам рекомендуем выбирать масла с вязкостью от 75 до 90, так как это самый оптимальный вариант для нашего климата.
В магазине вам важно найти оригинальное масло одной из марок:
Специалисты рекомендуют в первую очередь обратить внимание на трансмиссионные жидкости от ТНК, например, под рекомендуемые для нашей местности идеально подходит Trans KP Super. Она прошла проверку уже многими автолюбителями и отмечена как одна из самых лучших для тросовой коробки.
С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.
Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Рекомендуемое масло для автоматической КПП Lada Granta
В данном случае производитель советует трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF
Список трансмиссионных масел и параметров к ним, одобренных заводом для Lada Granta:
Классы вязкости и температурные диапазоны к ним:
Подготовка к замене масла и необходимые инструменты
Если говорить о заводской масляной жидкости, то на заводе в коробку передач Лада Гранта заливается смазка Лукойл ТМ 4. Она имеет класс вязкости SAE 75W-90 и, при возможности, лучшим вариантом будет именно эта разновидность. Однако не стоит сбрасывать со счетов и некоторые другие трансмиссионные жидкости, которые соответствую данной смазке по классу вязкости и группе GL-4 по API.
Наиболее подходящими в данном случае будут такие жидкости, как Лукойл ТМ-4; ТНК Транс КП; разновидность масла Шелл Спайрекс, а также Роснефть Кинетик. Рекомендуемые производителем масла также можно посмотреть в эксплуатационной книге автомобиля.
Перед тем как начать замену трансмиссионной смазки нужно запастись определёнными инструментами. К ним относятся:
Тонкости выбора трансмиссионного масла для автомобиля Lada Granta
Как часто следует менять масло?
Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.
Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км
Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.
С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.
Какое масло выбрать?
Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).
Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:
Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90
Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.
Заливаем новое масло
С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.
Мкпп или акпп
Что касается того, какое масло лить в КПП Лада Гранта, ответ на вопрос определяется типом коробки. Прежде всего, минеральные смазки допустимы только для механики. И то: опытные пользователи не советуют к ним прибегать. Для автомата они и вовсе непригодны.
Автовладельцы успели вычислить, какое масло в МКПП Лада Гранта проявляет себя идеально. В списке числятся:
Есть мнение и по вопрос: какое масло лить в АКПП Лада Гранта? Лучшими признаны смазки:
При доливке масла следует использовать ту же смазку, которая применялась раньше.
Что заливать в трансмиссию Лады Гранты?
Изначально на предприятии инженеры заливают трансмиссионную жидкость Лукойл ТМ, соответствующую типу вязкости 75W-80 — 75W-90, в зависимости от климатических условий региона, где продается транспортное средство.
Чтобы коробка передач работала должным образом, при последующей замене расходного материала АвтоВАЗ рекомендует использовать:
Жидкость для КПП Shell Helix Spirax S5
В данном случае важно, чтобы расходная смазка соответствовала стандарту по API — GL4 или GL 4/5.
Если продукция отечественного производства вас не устраивает, то наиболее оптимальным вариантом будет использование жидкости Шелл Хеликс.
Если верить отзывам потребителей и многочисленным испытаниям, то продукция от этого производителя является довольно качественной и с успехом применяется во многих иномарках.
Также следует отметить, что масло, которое заливается с завода в модели Гранта и другие, является низкокачественным. Это подтверждают отзывы автовладельцев.
Эксплуатация такой смазки чревата появлением шумов и новых звуков при работе транспортного средства, поэтому специалисты рекомендуют сразу же менять вещество на более качественное. Это позволит увеличить ресурс использования агрегата.
То ТМ, которые вы выбрали, не соответствует стандарту GL, поэтому от его использования лучше воздержаться — разумеется, на практике может оно и хорошее, но наши рекомендации основаны на информации, полученной от производителя.
Сколько масла потребуется для замены?
Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.
Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.
Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза
Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.
Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть
Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:
Знайте, что в комплектации «Стандарт» всегда присутствует коробка «2190». Правило выполнено и для новых авто, выпущенных после 2013 года.
Какое масло залито в КПП с завода?
С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:
Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.
Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.
Что заливать в трансмиссию Лады Гранты?
Изначально на предприятии инженеры заливают трансмиссионную жидкость Лукойл ТМ, соответствующую типу вязкости 75W-80 — 75W-90, в зависимости от климатических условий региона, где продается транспортное средство.
Чтобы коробка передач работала должным образом, при последующей замене расходного материала АвтоВАЗ рекомендует использовать:
Жидкость для КПП Shell Helix Spirax S5
В данном случае важно, чтобы расходная смазка соответствовала стандарту по API — GL4 или GL 4/5. Если продукция отечественного производства вас не устраивает, то наиболее оптимальным вариантом будет использование жидкости Шелл Хеликс. Если верить отзывам потребителей и многочисленным испытаниям, то продукция от этого производителя является довольно качественной и с успехом применяется во многих иномарках.
Также следует отметить, что масло, которое заливается с завода в модели Гранта и другие, является низкокачественным. Это подтверждают отзывы автовладельцев. Эксплуатация такой смазки чревата появлением шумов и новых звуков при работе транспортного средства, поэтому специалисты рекомендуют сразу же менять вещество на более качественное. Это позволит увеличить ресурс использования агрегата. То ТМ, которые вы выбрали, не соответствует стандарту GL, поэтому от его использования лучше воздержаться — разумеется, на практике может оно и хорошее, но наши рекомендации основаны на информации, полученной от производителя.
Период замены масла в МКПП
Масло в МКПП автомобиля Лада Гранта следует менять каждые 50-60 тыс. км, иначе поверхность деталей внутри КПП будет подвержена коррозии и окислению, а также чрезмерному износу в результате повышенного сухого трения и перегрева. Кроме того, несвоевременная замена масла приводит к тому, что внутри КПП образуется пена, а масло перегревается и утрачивает свои полезные свойства. Более того, трансмиссия засоряется продуктами износа и металлической стружкой, ведь конструкция КПП не предусматривает масляного фильтра. Таким образом, отработанное масло не способно эффективно охлаждать детали КПП и смазывать их, а также обеспечивать плавное переключение передач без рывков и подергиваний.
Подготовка к замене
Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).
Вид из-под защиты картера
Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.
Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.
Операция с корпусом фильтра
Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.
Два первых действия по демонтажу
Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).
Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.
Долой все клеммники!
Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.
Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.
Разведка боем
Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.
Замена масла в коробке передач Лада Гранта
После замены масла, заведи «Ладу» и на выжатом сцеплении поочередно включайте передачи в течение нескольких минут, начиная с первой и заканчивая задней. После этого заглушите мотор и проверьте щупом уровень масла: он должен быть чуть ниже максимального. Долейте жидкость до о. Замена масла на «Гранте» завершена.
При смене смазки на «автомате» достаточно при заведенном положении установить рычаг КПП в каждой из положений с интервалом не менее 5 секунд. После этого с помощью щупа нужно проверить уровень. Уровень ниже о приводит к попаданию воздуха в масляный насос и последующей порче агрегата. Превышение о может повлечь серьезную поломку КПП и даже возгорание машины.
Если масло сливается в процессе ремонта деталей КПП, ходовой части, ДВС, то его нужно утилизировать, а в «Гранту» залить новое. Повторное использование смазки не допускается даже если не достигнута отметка сервисного интервала.
Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП
Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».
Самое простое – слить масло
Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.
Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.
Шланг и воронка готовы к работе
Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.
Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.
Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).
На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Н*м, выключатель – 28-45 Н*м.
Заливаем масло через контрольное отверстие
На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.
Так всё выглядит на авторизованном сервисе
Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.
Критерии оценки трансмиссионных масел для МКПП
Стандартные масла для механических коробок передач имеют два основных показателя, по которым и определяется их способность работать в тех или иных узлах трансмиссии: класс масла по API и вязкость. Это наиболее часто встречаемые параметры в классификации трансмиссионных масел.
Механическая трансмиссия, по сути, это набор высоконагруженных зубчатых передач, валы которых вращаются в подшипниках качения. Управляющие механизмы, кулиса и вилки, нагружены гораздо меньше. Поэтому какого-то особого акцента на их смазывании не делается, так как любой трансмиссионной смазки для нормальной работы этих механизмов обычно бывает достаточно.
Также в механических коробках передач важную роль играет исполнение синхронизаторов. Суть работы синхронизатора – выровнять частоту вращения сопрягаемых шестерней перед зацеплением. Если шестерни вращаются с разной скоростью, создать их зацепление на ходу проблематично. Обычно выход из строя синхронизаторов характеризуется тугим включением передач с характерным металлическим скрежетом.
Синхронизатор работает просто. Перед сопряжением шестерней, при переключении передач, сначала поверхность синхронизатора соприкасается с боковой поверхностью одной из шестерней и за счёт сил трения выравнивает частоту вращения обоих зубчатых колёс. После этого шестерни входят в зацепление легко и без посторонних звуков. Но если в масле будет слишком много антифрикционных присадок, то синхронизатор начнёт скользить по боковой поверхности шестерни. Скорость вращения не будет выравниваться. Коробка начнёт работать со сбоями.
Получается, что трансмиссионные масла должны удовлетворять следующим критериям в максимальной степени:
Чем выше в качественном плане совокупность этих оценочных критериев, тем лучше трансмиссионное масло.
Сколько Масла В Кпп Лада Гранта
С 2013 года практически все автомобили на переднем колесе от ВАЗа имеют «кабельную» коробку. В седанах Грант он заменил менее надежный блок, обозначенный «2190». Помимо изготовления кабеля привода произошли другие изменения. Новая коробка называется ВАЗ-2181, объем ее картера был уменьшен с 3,3 л до 2,3 л. В нем рассказывается, как заменить масло в коробке передач Lada Grant с помощью тросового привода.
Редкий: коробка «2181» начала появляться на расстоянии 800 км. Видео показывает подтверждение и проблема была решена путем замены масла.
График замены масла в коробке передач от автоваза
Заменить масло в коробке передач 2181 в одном случае. если пробег превышает 200 000 км. Теоретически здесь указана вся жизнь автомобиля, а цифры взяты из регламента.
Кажется, это для заливка масла все здесь
В регламенте также не указано, как часто следует проверять уровень масла. Такие проверки не нужны, и поэтому в картере нет диагностического датчика. Три детали будут важны для нас:
Обратите внимание, что окно 2190 всегда присутствует в стандартном пакете. Правило также распространяется на новые автомобили, выпущенные после 2013 года.
READ Как залить масло в коробку ВАЗ 2115
Какое масло заливается в коробку передач с завода?
Масло на контрольно-пропускном пункте «Лада Грант» может быть следующим:
Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», отстойник которой составляет 2,3 литра.
Объем заполнения может составлять 2,1 или 2,2 литра.
Подготовка к замене
Сначала нужно прогреть коробку. Затем машину помещают в яму, останавливают и пытаются вывернуть одну пробку. Это контрольная заглушка (клавиша «17»).
Если с пробкой ничего не происходит, вам придется менять масло без контроля. Это уже не хорошо. Попробуйте выкрутить переключатель, расположенный в верхней части картера.
Объем масла на КПП Lada Grant известен всем. он составляет 2,3 литра. Но замена все еще лучше сделана с контролем. Заполнение осуществляется либо через контрольное отверстие, либо через отверстие переключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.
Полусинтетика, минералка или синтетика
Многие автовладельцы имеют свою точку зрения по поводу того, какое масло в Ладе Гранта более уместно. Полусинтетика и минеральные варианты их не совсем устраивают. Чистая синтетика по сравнению с альтернативой имеет явные преимущества.
Однако стоимость синтетических смазок заметно выше, чем полусинтетических. И решать, какое масло залить в двигатель Лада Гранта, приходится индивидуально, исходя из личных финансовых возможностей.