какое государство подарило миру гитару

Мы рассказываем о гитарах

О технике и культуре акустической и электрогитары

какое государство подарило миру гитару

какое государство подарило миру гитару

Краткая история гитары

какое государство подарило миру гитару

Гитара древний и благородный инструмент, история которого насчитывает более 4000 лет. Много теорий было выдвинуто о происхождении инструмента. Как неоднократно утверждали историки музыки, гитара явялется развитием лютня или, возможно, древнегреческого инструмента Kithara.

Исследования доктора Макла Каша в 1960 году доказали несостоятельность теории о происхождении гитары от лютня. Как оказалось, лютня является результатом развития отдельной линии инструмента, у который был общим предком гитары и лютня, но никакого влияния на развитие гитары не оказал в дальнейшем. Влияние же гитары на развитие лютни наоборот было явно выражено, начиная со времен безладового инструмента, который мавры привезли с собой в Испанию.

какое государство подарило миру гитару

В доказательство теории происхождения гитары от греческой китары является родство слова Kithara с испанским Quitarra. Трудно представить, как гитара могла произойти от греческого инструмента, который по форме был далек от формы гитары, с квадратной рамкой, который ставили на колени, как арфу или лиру.

какое государство подарило миру гитару

Также странно, что семиструнная арфа, в квадратной рамке, дала свое название ранним четырех струнным испанским гитарам. Доктор Каша в своих работах пишет о том, что греки позаимстововали название Kithara, скорее всего, от древних персов, у которых был четырех струнный инструмент Чартар.

Близкие предки

Самые ранние струнные инструменты, известные и найденные археологами, это арфы и танбур. В древние времена люди делали подобие деки из черепашьих панцирей и калебасы (сосуда), в качестве резонатора. Как гриф использовалась изогнутая палка, в качестве струн обычно использовали шелковые нити или жилы животных. В музеях мира представлено множество таких экспонатов, которые были найдены на раскопках объектов древне шумерских, вавилонских и египетских цивилизаций. один из инструментов датируется происхождением около 2500-2000 года до нашей эрыю. Богато украшенный инструмент с 11 струнами и золотым украшением был найден в гробнице королевы Shub-Ad.

какое государство подарило миру гитарукакое государство подарило миру гитару

Другой предок — танбур, представлял собой инструмент с длинным грифом и корпусом грушевидной формы, как правило корпус делали из дерева или шкуры животных. Игра на тамбуре. скорее всего, заключалась в том, что натянутые струны необходимо было нажимать-прижимать вниз, тем самым извлекая ноту. Картины в гробница и сцены изображенные на камне в Египте, свидетельствуют о том, что арфа и

танбур, использовался совместно с флейтами и ударными уже около 3500-4000 лет назад до нашей эры.

какое государство подарило миру гитару

Археологи также нашли множество подобных реликвий в развалинах древних месопотамских городов. Многие из этих инструментов сохранились до наших дней почти в неизменном виде, например турецкий тамбур, иранский сетар, афганский панчтар, греческая бузука.

Самый старый из сохранившихся

Самый старый из найденных струнных инструментов принадлежал египетской певице по имени Хар-Мос, жившей примерно 3500 лет назад. Она была похоронена рядом со своим работодателем — Сен-Мут (который, как подозревают, был намного больше, чем просто главный министр и архитектор, построил красивый храм-усыпальницу, который стоит на берегу Нила и по сей день.), который был архитектором царицы Хатшепсу, правившей в 1503 году до нашей эры.

какое государство подарило миру гитарукакое государство подарило миру гитару

Инструмент, на котором играла Хар-Мос, имел три струны, корпус был сделан из полированного кедра и украшен кожей. Сейчас этот инструмент хранится в археологическом музее в Каире.

Что такое гитара в итоге?

Чтобы понять чем гитара отличается от других своих собратьев, нужно определиться с общими ее признаками. По мнению доктора Каша к ним относятся длинная, резная шея- гриф, плоская деревянная дека. Самые старые из иконографических изображений инструмента отображают все эти признаки, такое изображение было найдено в городе Аладжа-Хююк в Турции (3300 год до нашей эры).

какое государство подарило миру гитарукакое государство подарило миру гитару

Лютни

какое государство подарило миру гитару

Гитара

Четыре — на санскрите «Чатур», современный персидский «Чар», Чартар — 4-струнный инсрумент в Персии, (более известный как Тар в современном понимании, quitarra в ранние испанскин 4-струнные гитары, qithara современном арабском, итальянском Chitarra).

Пять — на санскрите «Панча», на современном персидском «Панч», панчтар, 5-струный инструмент у народов Афганистана.

Индийский Ситар

Индийский ситар почти наверняка получил свое название от персидского сетра, но напротяжинии столетий индийцы сделали из него совершенно другой прибор. с учетом своих культурных и эстетических идеалов.

какое государство подарило миру гитару

какое государство подарило миру гитару

какое государство подарило миру гитару

Танбур и арфа распространился по всему древнему миру с путешествинниками, купцами и моряками. Четырехструнный персидский чартар (обратите внимание на узкую талию) прибыл в Испанию, где немного изменился по форме и конструкции, приобрел две струны, настроенные в унисон, и стал известен как Quitarra или Chitarra.

Четыре, пять и шесть струн

Как мы видим предки гитары пришли в европу из Египта и Месопотамии. Эти ранние инструменты имели чаще всего четыре струны. Как писали ранее, слово гитара происходит от древнеперсидского «чартар», которое в прямом смысле означает «четыре струны». Изображения гитары встречаются на средневековых фресках и картинах.

какое государство подарило миру гитарукакое государство подарило миру гитарукакое государство подарило миру гитару

К началу эпохи Возрождения из 4 струнных инструментов, гитара стала доминирующим, по крайне мере в большинстве стран Европы. Самый ранний известный крус, по обучению игре был написан для четырех струнного читарра в 16 веке в Испании. Пяти струнный инструмент впервые появился в Италии в это же время и постепенно заменил четырех струнный инструмент. Стандартная настройка выглядела так : A, D, G, B, E, как и у современной пяти струнной гитары.

вместе с лютней у ранних гитар редко были грифы, имеющие бьльше 8 ладов, но с развитием гитары их количество увеличилось до 10, затем 12.
какое государство подарило миру гитару

какое государство подарило миру гитару

пяти струнная гитара Антони Страдивари 1680

Шестая струна была добавлена итальянцами, в 17 веке, в последующем все гитары делались в основном по этому образцу. Постепенно встала необходимость в настройке каждой струны и появились колки, которые были изобретены немецким мастером из Гамбурга, Joakim Thielke (1641 — 1719).

какое государство подарило миру гитарукакое государство подарило миру гитару

В начале 19 века гитара начинает принимать уже более знакомую нам форму тела.

какое государство подарило миру гитару

гитара изготовленная George Louis Panormo, 1832

Современная классическая гитара, как мы ее знаем, появилась когда испанский производитель Антонио Торрес увеличил размер корпуса и представил новую систему крепления грифа в 1850 году. Его дизайн радикально улучшил громкость, тембр и вскоре стал стандартом для изготовления гитар.

какое государство подарило миру гитару

гитара изготовленная Antonio Torres Jurado, 1859

Гитары со стальными струнами и электрогитары

Примерно в то же время, что и Торрес стал делать его первые настраиваемые аккустические гитары в Испании, немецкие иммигранты в США, среди которых был Fredrich Martin — начинают делать гитары с креплением корпуса X-braced. Стальные струны впервые стали широко доступны в 1900 году. стальные струны позволяли получать более громкий звук, но усилие они создавали намного большее. чем могли выдержать корпуса гитар Торреса. Для этого Мартин придумал усиление для корпуса — ребра усиления в фиде буквы Х внтури корпуса.

В конце 19 века Орвилл Гибсон изготовлял гитары Archtop (полуаккустические), с овальными отверстиями для звука. В начале 20-х годов дизайнер Ллойд Лоар присоединился к Гибсону и появилась модификация джаз для гитары с корпусом Archtop.

Электрогитара появилась когда звукосниматели были дабавлены в гавайские и джаз гитары в конце 1920-х годов, но их появление не увенчалось успехом до 1936 года, когда Гисбон представил модель ES150, которую Чарли Кристиан сделал известным.

С появлением усилителей стало возможным не уделять так много внимания корпусу, как основному компоненту усиления и в конце 1930 годов, начале 1940-х появились первые эксперементы в этом направлении.

Les Paul, Leo Fender, Paul Bigsby и O.W. Appleton сконструировали первые гитары из цельного корпуса с встроенными звукоснимателями.

Подробнее о +CubozoaRu

Разработка, изготовление уникальных, программируемых блоков питания для педалей эффектов гитар.

Источник

История гитары

Гитара — популярный струнный щипковый музыкальный инструмент. Может использоваться в качестве аккомпанирующего или сольного инструмента в различных жанрах музыки.

Большинство струнно-щипковых инструментов до появления гитары имели округлый корпус и длинную шейку с натянутыми на нее 3-4 струнами. В начале 3-го века в Китае появились инструменты жуань и юэцинь, корпус у которых был сделан из двух дек и соединяющих их обечайки.

Изобретения людей из Древней Азии понравились европейцам. Они начали изобретать новые струнные инструменты. В 6-ом веке, появились первые инструменты по звуку напоминавшие современную гитару: мавританские и латинские гитары, лютни, а через несколько веков появилась виуэла, которая по форме стала первым прототипом гитары.

Из-за распространения инструмента по Европе, название «гитара» претерпело большие изменения. В Древней Греции «гитара» имела название «кифара», которое перекочевало в Испанию как латинское «cithara», затем в Италию как «chitarra», а позже во Франции и Англии появилось «gitar». Первые упоминания о музыкальном инструменте под названием «гитара» датируются 13 веком.

В 15-м веке в Испании изобретают инструмент имеющий пять сдвоенных струн. Такой инструмент был назван испанской гитарой и стал музыкальным символом Испании. От современной гитары ее отличал вытянутый корпус и маленькая мензура. К концу 18-го века, испанская гитара приобретает законченный внешний вид и имеет большой запас произведений для игры, поспособствовал этому итальянский гитарист Мауро Джулиани.какое государство подарило миру гитаруВ начале 19-го века испанский гитарный мастер Антонио Торрес, усовершенствовал гитару, придав ей современную форму и размер. Такой вид гитары стали называть классическими гитарами.

Классическая гитара появилась в России благодаря гастролирующим по стране испанцам. Обычно гитару привозили, как сувенир и найти ее было трудно, они появлялись только в богатых домах и висели на стене. Со временем появились мастера из Испании, которые стали делать гитары в России.

Первым известным гитаристом из России стал Николай Петрович Макаров, который в 1856 году попытался организовать первый международный конкурс гитаристов в России, но его идею сочли странной и отклонили. Через несколько лет Николай Петрович все таки смог организовать конкурс, но уже не в России, а в Дублине.

После появления в России, гитара получила новые функции: добавили одну струну, изменили строй гитары. Гитару с семи струнами начали называть русской гитарой. Эта гитара до середины 20-го века была популярна не только в России, но и по всей Европе. какое государство подарило миру гитаруНо после 2-ой мировой войны популярность ее снизилась, и в России все чаще стали играть на обычной гитаре. На данный момент русские гитары редко встречаются.

С появлением фортепиано интерес к гитаре стал уменьшаться, но уже в середине 20-го века он вернулся из-за появления электрогитар.

Первая электрогитара была создана компанией «Рикенбекер» в 1936 году. Она была сделана из металлического корпуса и имела магнитные звукосниматели. В 1950 году Лес Пол изобрел первую деревянную электрическую гитару, но через некоторое время он передал права на свою идею Лео Фендеру, так как его не поддержали в компании, где он работал. Сейчас конструкция электрогитары имеет такой же вид, как и в 1950-ых годах и не претерпела ни одного изменения.

Источник

История появления и эволюция шестиструнной гитары

Музыка в древности

Первый музыкальный инструмент появился в каменном веке, то есть более 20 000 лет назад. Часть инструментов, появившихся с тех пор, можно встретить во многих музеях по всему миру.

Свисток является предшественником духовых инструментов. Он очень близок к нынешней флейте, на которой многие учились играть еще в школе. Дудки, хоть и состояли из костей северного оленя, были гораздо более сложными, чем свистки. На этот раз оленья кость была цельная и зазубренная так, что при ритмичных ударах деревянной палочкой извлекались самые разнообразные ноты.

Конечно, наши предки не только свистели и дудели. В то время были и другие музыкальные инструменты, например, ударные, такие как глиняные барабаны или нефийские гонги. Также древние люди использовали и струнные инструменты, на которых мы в этой статье остановимся подробнее.

Археологи находят доисторические инструменты на всех континентах нашей планеты, от Африки до Северной Америки. Благодаря этим инструментам, наши предки обучались музыкальному искусству, получали все больше и больше знаний, которые позволяли им постоянно совершенствовать свои навыки игры.

Цитра и музыкальный лук

какое государство подарило миру гитару

Со временем инструменты становились более сложными. Через какое-то время после появления свистков и дудок, люди придумали первую цитру. Она представляла собой пластину, вырезанную из дерева, по краям которой с помощью бамбуковых кольев натягивались струны, например, из ротанга. Звук извлекали ударом по ротангу деревянной палкой. Это был первый струнный инструмент, и он оказал огромное влияние на дальнейшее развитие музыкальных инструментов такого вида.

Примерно в это же время появился музыкальный лук. Он состоял из струны, натянутой между концами согнутого в дугу прута. Звук извлекался путем защемления “тетевы” или трения о нее деревянной палки (как у современной скрипки). Хотя музыкальный лук очень прост, он является предком многих современных струнных музыкальных инструментов, например, таких арфы, лиры и скрипки. Струны в древности делали из кишок животных, человеческих и конских волос, лиан, ротангов и т.д.

Цитра, музыкальный лук, а также арфа и лира являются самыми древними струнными музыкальными инструментами. Они пересекли века и континенты и даже сегодня используются во всем мире. Конечно, эти инструменты претерпели изменения, но суть осталась та же.
Итак, мы вкратце прошлись по истории создания трех главных семейств музыкальных инструментов: духовых, струнных и ударных. Все, известные человеку инструменты, принадлежат к одному из этих семейств.

Предпосылки к появлению гитары

В древности Греция была самой “музыкальной” страной. Уже из Греции многие музыкальные инструменты отправились в путешествие в другие страны и на другие континенты. В Греции широкое распространение имели цитра, лира, арфа, китара и лютня. Китара состояла из призматической резонансной коробки, в которую были вмонтированы ручка и струны. Этот инструмент был очень популярен в Греции, и он, вероятно, является прямым предком современной гитары. Это возможно, потому что название гитары происходит от греческого “китара”. Тем не менее, ни один историк не может это подтвердить.

В то время музыкальные инструменты выпускались мастерами в небольшом количестве. Большинство были редкими и дорогими. Поэтому их использование было ограничено. В основном они использовались во время публичных мероприятий, таких как военные кампании, театральные представления или гонки на колесницах.

Постепенно эти инструменты получили распространение и в других европейских странах, таких как Франция, Англия и Германия. Но, несмотря на увлечение музыкой, исторические события резко замедлили развитие музыкальных инструментов в начале новой эры. С приходом христианской эпохи Отцы Церкви твердо отвергали музыку, которую считали вредной для общества, особенно для христианской молодежи. Этот решение было категоричным и единодушно принятым, оно было в силе до самого средневековья. Например, в четвертом веке нашей эры Совет Арля отлучил актеров и театральных деятелей, в том числе органистов и китаристов, от решения политических и церковных вопросов. В пятом веке нашей эры св. Иероним писал одному из своих прихожан: «Стремитесь дать вашей дочери образование, достойное ее звания. Она должна быть глуха к музыкальным инструментам и игнорировать то, что говорят флейты и цитры». Репрессии, навязанные музыкантам Церковью, заставили их выбирать новые профессии. Многие музыканты и трубадуры отказались от своих инструментов. Музыкальная практика была почти нулевой в христианских странах до средневековья.

Только в середине прошлого тысячелетия инструментальная и музыкальная жизнь возобновилась. Церковь прекратила свои репрессии. Струнные инструменты в то время играли важную роль, и в 1552 году была написана первая табулатура. В дополнение к рождению табулатуры, в шестнадцатом веке мастерами было сделано более тысячи струнных инструментов. Музыка изменилась и стала популярной в обществе. В средние века струнные инструменты часто использовались странствующими трубадурами, которые бродили по регионам, чтобы играть в деревнях или были наемными работниками в королевских и княжеских дворах.

Первая гитара

какое государство подарило миру гитару

Исторически первые доказательства существования гитары, которыми мы обладаем, относятся к шестнадцатому веку. Первой известной гитарой была гитара или квинтерна, появившаяся как раз в это время. Ее корпус состоял из закругленной спинки, состоящей из прилегающих деревянных досок, которые были связаны с декой перпендикулярными ребрами. Ее тело напоминало лютню или мандолину. Нижняя часть инструмента состояла из деки с вырезанным в ней резонансным отверстием. Розетка была выложена красивыми вставками из перламутра, слоновой кости или черного дерева. Центр отверстия был украшен пергаментной розой, вырезанной и склеенной на нескольких уровнях, создавая поразительный рельефный эффект. Окантовка была сделана из дерева в различных формах. Гитарные мастера часто добавляли деревянные украшения и вставки на деки. Эстетические дополнения позволяли литейщикам демонстрировать свои ноу-хау и поднимать производство до уровня произведений искусства высокого качества.

Гитара того времени была больше похожа на скрипку. Ее маленькое тело ограничивало громкость звука, тем не менее, акустические качества гитары были на высоте. Гитара сильно отличалась от своих братьев: цитры, арфы или лютни. Она была намного меньше, проще, и ее акустика не имела себе равных. Но популярность к новому инструменту не пришла мгновенно. Сначала люди не доверяли гитарам, но по прошествии времени этот инструмент завоевал сердца и имел большой успех, потому что на нем было легко играть, и он обладал исключительными звуковыми качествами.

В дополнение к этому, гитара была принята великими музыкантами того времени. Среди них были Адриан Леруа, известный музыкант и первый автор обучения по игре на гитаре, и Алонсон Муддарра, испанский гитарист.

Пятиструнная гитара

Гитара в стиле барокко положила начало популяризации струнных музыкальных инструментов, которая продолжается и в наши дни.

“Битая” гитара

какое государство подарило миру гитару

Несмотря на упадок гитары старого вида, гитара в стиле барокко была не единственным популярным гитарным воплощением. Ей пришлось поделиться славой с другими изобретениями, появившимися после того, как в Европе пошла “мода на гитару”.

«Chitarra battente» кардинально отличалась гитары в стиле барокко. Она была длиннее и шире (это касается всех ее компонентов), а ее звуковая коробка была глубже и более изогнутой. Ее резонансное отверстие было необычно смещено относительно оси грифа, розетка была обшита (принцип, который используется повсеместно с тех пор) и заполнена спиральным проводом, который вибрировал от звука струн, создавая особый и приятный дополнительный звук.

Состав и форма головы грифа были такими же, как у гитары в стиле барокко, но ее механика была другой. Струны удерживались на голове не посредством фиксации на колке, а за счет прижатия к корпусу гитары.

У битой гитары было пять металлических струн, так что это также была «гитара с пятью сердцами», все струны были одинакового диаметра. Они могли быть настроены двумя способами: либо в Mi-Si-R-La-Do, либо в Mi-Si-Sol-R-La. Акустическая громкость и акустические качества гитарного боя были намного лучше, чем у гитары в стиле барокко. Это объясняет ее успех в Италии, которая в то время была очень музыкальной страной.

Итак, с шестнадцатого по восемнадцатый век гитара старого типа, гитара в стиле барокко и “битая гитара” были единственными существующими гитарами. Но на протяжении этого периода гитара развивалась как технически, так и практически. Сначала нововведения отвергались музыкантами, напуганными новизной, но позже получали одобрение как любителей, так и профессионалов. Гитары постепенно улучшались мастерами, которые в эпоху Ренессанса как никогда стремились к совершенству.

Гитара захватила новые страны, такие как Австрия, Швейцария, Бельгия или Дания. Она широко использовалась даже на королевских приемах по всей Европе. Известно, что Король-Солнце Людовик XIV, который научился играть на гитаре в стиле барокко после женитьбы на принцессе Марии-Терезе, дочери короля Испании Филиппа Кватре, со знаменитым учителем Бернаром Журданом де ла Саль, выделил прекрасное место специально для гитары в музее Версальского дворца.

Такой бурный рост и развитие гитары привели к значительному увеличению количества инструментов в обращении, количества гитаристов, количества музыкальных произведений и табулатур. Несмотря на то, что мир гитары и так процветал, в конце восемнадцатого века он пережил настоящую революцию, которая сильно изменила будущее существования гитары. Эта революция привела к изобретению шестиструнной гитары.

«Гитара шести сердец»

какое государство подарило миру гитару

В 1780 году родилась первая шестиструнная гитара, вероятно, в Испании (точное местоположение и имя создателя неизвестны). Эта гитара была развитием “барочной” гитары. Форма гитары была упрощена, корпус стал длиннее и уже, а изгибы более подчеркнутыми. Резонансное отверстие стало располагаться глубже, гриф удлинился, и теперь он стал внахлест заходить на деку. Модификация грифа и новое число струн привели к установке подставки или бриджа в нижней части деки и расширению этой части. Новые характеристики инструмента создавали сильное напряжение за счет натяжения струн, без этих изменений дека могла попросту не выдержать давления. Голова грифа осталась похожа на голову гитары в стиле барокко. Украшения были сведены к минимуму.

Эта новая гитара получила три разных названия: шестиструнная гитара, шестизвенная гитара и романтическая гитара. Именно романтические гитары того времени вдохновляют современные мастеров на разработку и выпуск своих шедевров. Это был последний этап эволюции гитары. Хоть после этого она и претерпела много модификаций, но в целом сохранила ту же основу. Шестиструнная гитара стала основным мировым инструментом таким же, как пианино или скрипка.

Музыканты стали очень заинтересованы в ее использовании. Число великих композиторов, использовавших гитару, значительно увеличилось. Среди них знаменитые Моцарт, Бах, Альбениз, Берлиоз, Гайдн, Шуберт или Бетховен. Отмечается, что Берлиоз, Шуберт, Паганини и Вебер, среди прочего, были виртуозными гитаристами.

Также значительно выросло число музыкальных произведений для гитары, количество самих гитар и гитаристов. Игра на гитаре стала глобальным явлением. Эта эволюция продолжается и по сей день, ведь гитара является инструментом, наиболее популярным и используемым в мире.

Улучшение качеств инструмента не имело границ, разные исполнители на разных континентах продолжали работать над романтической гитарой, чтобы улучшить ее. Среди этого гитарного безумия выделялся гитарный мастер Антонио Торрес. Антонио Торрес родился в 1817 году недалеко от Альмерии на юге Испании. В детстве Антонио изучал и практиковал игру на гитаре. Он очень любил этот инструмент. По достижении совершеннолетия молодой человек стал обучаться у мастера по изготовлению гитар, очень известного в Испании, Хосе Пернаса в Гранаде. С годами Антонио все больше и больше знакомился с основами гитароизготовления и, в конечном итоге, приобрел набор знаний и навыков, чтобы оставить свое обучение и начать работать профессиональным мастером.

Он покинул Гранаду, чтобы обосноваться в Севилье в начале 1850-х годов. Он начал свой бизнес, открыв небольшой гитарной магазин на улице Серражерия. Очень быстро, благодаря качеству своей работы, среди талантливых гитаристов Антонио стал очень популярным.

Его творческая карьера длилась около двадцати лет, с 1850 по 1869 год, в течение которых он выпустил более 300 гитар. В 1869 году его магазин был закрыт из-за финансовых проблем, которые заставили его заняться другой деятельностью. Антонио Торрес и его производство являются важной вехой в истории гитары, потому что именно он утвердил классическую или романтическую гитару, как один из главных музыкальных инструментов. Действительно, после Торреса мастера еще долгие годы использовали его наработки для изготовления своих собственных гитар.
Торрес усовершенствовал форму классической гитары, которой мы все сейчас восхищаемся. Он значительно улучшил качество звука гитары, увеличив при этом размеры инструмента. Для изготовления гитар он стал использовать более легкие материалы и более тонкие деки, чтобы большие размеры не делали гитары слишком тяжелыми.

Он разработал систему из семи вентиляторных отверстий между розеткой и нижней частью деки. Эта система была принята многими мастерами, которые использовали ее в качестве образца.

Смело можно сказать, что именно после нововведений Антонио Торреса классическая гитара приобрела тот вид, который мы знаем и любим.Но, к сожалению, несмотря на важность и революционность своих находок, Торрес так и не узнал успеха, которого заслуживал. Он умер в Альмерии в 1892 году в возрасте 75 лет.

Заключение

Изучение истории музыки позволяет сделать вывод, что инструментальная эволюция идет за счет тяжелого труда мастеров, сильно мотивированных развитием своих инструментов. На протяжении тысячелетий в зависимости от новых материалов, аксессуаров, модификаций, знаний, навыков и приемов, качество инструментов повышалось, и музыка становилась все более изысканной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *