какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Тест моторных масел на морозостойкость. Часть 1.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Приветствую всех читателей моего блога!

Читая автомобильные форумы, сделал для себя вывод, что в массе своей, простой автолюбитель ни черта ни понимает, какое масло заливать в двигатель. А между тем, от правильно подобранного масла очень зависит здоровье и долголетие двигателя. Один из наиболее важных параметров — температура застывания (потери текучести) масла. Чтобы показать разницу в маслах, провел тест нескольких типов моторного масла на морозостойкость. Для опытов выбрал масла разных производителей наиболее распространенных групп вязкости по SAE: 10W-40, 5W-40, 0W-40.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Немного теории. Для тех, кто не знает, в маркировке группы вязкости масла первая цифра характеризует низкотемпературные свойства масла, а вторая — высокотемпературные. Чтобы не набирать много букв, скопировал кусок текста с одного сайта:

«Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

*30 масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
*40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
*50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
*60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Закончив экскурс в теорию, проверим, соответствует ли она практике. В качестве подопытных используем несколько образцов масел, которые можно увидеть на полках практически любого автомагазина.

Первый образец — эталонный, самое дорогое из нашей коллекции, полностью синтетическое масло Mobil 1 SAE 0W-40. В теории оно должно лучше всего противостоять самым лютым морозам. Розничная цена в феврале 2015 г была около 3500-3900 руб. за 4-литровую канистру. До кризиса стоило около 2000 руб. за 4 л.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Следующая группа образцов — масла вязкости SAE 5W-40. Обычно на канистрах с этими маслами пишут «синтетическое», однако полностью синтетическими маслами в подавляющем большинстве случаев являются только масла с низкотемпературной вязкостью 0W. Полусинтетические масла получаются в результате смешивания в разных пропорциях минерального и синтетического базовых масел. Типичная низкотемпературная вязкость для полусинтетики — это 10W. Гидрокрекинговые масла являются продуктами специального процесса — гидрокрекинга нефти, они занимают промежуточное положение между чистой «синтетикой» и «полусинтетикой». Мой опыт показывает, что многие масла 5W являются гидрокрекинговыми. Часто гидрокрекинговые масла обозначаются буквами HC, так что если видите на канистре надпись «Синтетика HC» — перед вами именно гидрокрекинговое масло. Это неплохие по свойствам масла, при этом значительно ниже по цене по сравнению с синтетикой. Среди моих образцов — масла 5W-40 производства Mannol, Totachi, Лукойл. В феврале 2015 г. Mannol стоил около 1800 руб. за 4 л., Totachi — около 1600 руб./4 л., Лукойл заметно дешевле — около 1200-1300 руб. за 4 л.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Замыкает наш список группа масел вязкости 10W-40. Типичная полусинтетика, которую заливают в свои самобеглые коляски большинство владельцев отечественных авто и недорогих иномарок. Я взял для опытов масла ZIC A+ и Mobil Super 2000. Стоят такие масла примерно 1000-1200 руб. за 4 л., Лукойл будет еще дешевле, но я его для тестов не покупал.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Итак, приступаем к низкотепературным тестам масел на морозостойкость. Разливаем масла в баночки для анализов, подписываем )). Для начала охладим наши образцы до температуры минус 20-25 гр.C, это достаточно низкая температура для зимних месяцев в средней полосе России.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Результаты первого теста обнадежили. Все масла сохранили хорошую текучесть, 10W-40 чуть погуще (как густой сироп), 5W-40 и 0W-40 пожиже (как жидкий сироп). Все масла одной группы вязкости растекаются примерно одинаково. Эксплуатация двигателя на всех рассмотренных маслах до минус 24 гр.С вполне возможна, хотя я не рекомендовал бы применять 10W-40, все-таки для них такие морозы предельные. Типичная текучесть масла 5W-40 при такой температуре на фото ниже, 0W-40 еще лучше.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Теперь посмотрим, как поведут себя наши масла при экстремальных температурах. Замораживаем образцы до минус 40 гр.С. Так получилось, что я хотел выдержать масла при такой температуре в течение ночи, но утром проспал на работу и достал их из морозилки уже вечером, т.е. они пролежали при минус 40 гр.C целые сутки, поэтому эксперимент совершенно чистый, образцы промерзли как следует.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Начнем с полусинтетики 10W-40. Результат ожидаемый, испытания экстремально низкими температурами эти масла не выдержали, эксплуатировать их в сильные морозы категорически нельзя. Масла 10W-40 загустели настолько, что не вытекают из перевернутой баночки. Результат на фото.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Смотрим, что с маслами группы вязкости 5W-40. Ситуация уже получше, но все равно эти масла очень сильно загустели. Я бы не рекомендовал запускать двигатель морозы ниже минус 30 гр.C при использовании этих масел. В застывшие масла можно воткнуть зубочистку и она не упадет.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Положив баночки с маслами 5W-40 набок, видим, что масло сохранило некоторую текучесть и постепенно растекается.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Хуже всех из масел группы 5W-40 показало себя масло Totachi. Перевернув баночку, видим, что масло какое-то время даже не вытекало, в то время как с маслами Mannol и Лукойл такого не было.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

1. Все протестированные масла подтвердили заявленные низкотемпературные свойства. Т.е. они соответствуют указанным на этикетках группам вязкости по SAE.
2. До минус 20 гр. С все масла сохраняют более-менее нормальную текучесть и не нанесут вреда двигателю при холодном пуске. Естественно, чем ниже первая цифра, тем текучесть лучше.
3. Не все масла в пределах одной группы ведут себя совершенно одинаково. Например, в группе масел 5W-40, наихудшей текучестью обладало масло Totachi, наилучшей — Лукойл. Mannol — крепкий середнячок.
4. На удивление неплохие результаты продемонстрировало масло Lukoil при относительно невысокой цене. А если так, зачем переплачивать за импортное масло?
5. Масло с вязкостью 0W-40 подтвердило свое первенство в низкотемпературном тесте.

Если после покупки у вас появились сомнения в подлинности масла, поместите образец в морозилку бытового холодильника на несколько часов. Обычная температура морозилки — от минус 15 до минус 25 гр.C. Если масло сохранило хорошую текучесть, значит, скорее всего это не подделка.

Вот такие наблюдения. Всем спасибо, здоровья вам и вашим двигателям, до связи!

Источник

Про минеральные и не только масла. Чайникам от чайника. Много букв.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Оставим за скобками бренды производителей и поговорим как чайник с чайником о вязкости и интервалах замены.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Отмазка. Уважаемые маслопрофессионалы! Я очень уважаю ваши опыт и знания, ваши докторские диссертации по циферкам в анализах отработки, но мы, чайники и любители, вполне можем иметь другое мнение, пусть даже и ошибочное, и не хотим заморачиваться как вы. Будьте так добры, если вас распирает от важности ваших знаний — изливайте их на всем известном маслофоруме. А здесь не надо, пжлста, почитайте, посмейтесь и пройдите мимо. Понимаю, что данная статья может привлечь множество негативных комментариев, что предсказуемо. Да и данная статья не претендует на защиту диссертации КТН. Итак, приступим.

Но есть и ложка дегтя. Любое масло этой вязкости, как и другие, желательно менять раз в 5-6 тыс, ибо далее и, особенно, в жару по пробкам, оно может неотвратимо нагадить внутри ДВС как заправская англичанка закоксовывать кольца в асфальт не хуже признанных мастеров асфальтоукладки из одной ближней к нам страны, входящей в ОДКБ. Именно такие масла с большим количеством загустителя (речь о 5w40 и 0w40) и превращают чистый двигатель в мечту димексидчика.

Про масла типа М10ДМ даже вспоминать не буду, а то предадут меня масляной анафеме кардиналы и герцоги маслопотребления, отлучат от святого гидрокрекинга и придется всю жизнь лить махровую минералку и ждать скорой капиталки… Ах да, я ж ее и лью уже, чего это я? М10ДМ пока в планах, доберемся и до нее.

Если прям ну очень боязно в первый раз — можно поменять когда стабильно будет ноль за борто. В идеале любое масло катать 5000, проблем не должно быть ни на каких маслах на обычном атмосферном ДВС. Про турбо не знаю, не ездил. Может там предел и 3000км. Край для любого кряка по моей теперешней маслорелигии 7500 км. Лучше меньше. Для минералки 5000-6000, но надо смотреть на цвет на щупе.

Но зачем лить 5w40, обычно не дешевое, если есть куда более лояльные двигателю масла 10w40 и 15w40, где загустителя гораздо меньше, а база минеральная в большинстве своем, которая не превращается в кокс/асфальт/мармелад, если не разумно не перекатывать. И стоят эти масла иногда до 10 раз меньше чем 5w.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

А теперь минуточку внимания! Ни один производитель обычных гражданских авто не рекомендует лить именно синтетику! В книгах советов мудрости производители прямо и четко описывают вязкость, но очень тонко, аж слеза берет, не указывают тип масла. И ведь многие смотрят в книгу и видят фи… Правильно, лить строго синтетику! Хотя минералку или полусинтетику тем же производителем в той же книге народной мудрости лить не запрещено! А ведь 15w40,10w40,5w40,10w30 бывают и полусинтетическими и некоторые даже минеральными. Сюрприз для многих, да?

И что, его значит тоже можно лить в авто, и производитель это не запрещает? Да ладно! Вот это разрыв шаблонов! Не запрещает, разве что рекомендует допуски соблюдать для приличия. Но настоящий автолюбитель, чрезмерно обожающий свою ласточку, читает всегда между строк. Если написано что рекомендовано лить 5w20 или 5w30 — значит читаем как лить всегда и везде строго синтетику! Не full, а ту, которая Синтетик Текнолоджи, в простонародье именуемом гидрокряком, то что большинство и считает синтетикой.

Каждый видит в книжке то что хочет увидеть. Я вижу там и минералку и полусинтетику, а другой коллега по владению средством передвижения только синтетику.

Для многих будет открытием, что весь гидрокряк до одного судебного процесса между монстрами масловарения назывался полусинтетикой. А потом один хитрый производитель решил назвать по маркетинговому хитро такое масло синтетикой, не путать с фулл синтетик. Второй возмутился, подал в суд и проиграл…

С тех пор все кому не лень именуют обычный гидрокряк, по сути, являющийся полусинтетикой, просто синтетикой. Все в плюсе, продажи недорогой синтетики бьют рекорды. Все автолюбители радостно льют синтетику, не зная, что ездят по 15 000 на полусинтетике.

То, что все льют рекомендованное средне-арифметическое масло и это якобы неспроста — не означает, что все это делают правильно, тем более производитель подстраховался и табличку применяемых вязкостей в книжку добавил. С оговоркой, что для лучшей топливной экономичности лейте какое-нибудь 5w20, великодушно забывая указать сколько же грамм можно сэкономить на 100 км. Большинство так и делает, которое не хочет или не умеет разбираться в этом.

И это право этого большинства, автовладелец не обязан включать голову и думать о вязкости, написано 5w(20)30 — значит на заводах сидят то не дураки и надо лить именно такое. Что верно, то верно. Вот только продают нам машины не инженеры, а маркетологи. У которых задача продавать постоянно больше НОВЫХ машин, для которых автобизнес- это тоже бизнес и ничего личного, а не забота о людях или экологии.

Это еще один бизнес за ваши 💸, на расходниках. Хьюлетт Паккард сейчас невинно улыбнётся и продаст вам эту успешную бизнес-модель для принтера НР. А любимый многими VAG вдогонку согласно кивнет и расскажет, что ой зря выпускал неубиваемый Гольф-2, который не ломался и до сих пор катается в Европах у многих. Продажи резко просели и пришлось уже с Гольфа-3 вводить ограничение ресурса и неоправданное усложнение конструкции, чтобы машины все таки ломались или задорого чинились. Я не против VAG, вот нисколечки. Я против лапши на ушах доверчивых покупателей, что все новое заведомо лучше старого.

В Европе недавно приняли закон, обязывающий производителей давать возможность автовладельцам менять лампочку в фарах БЕЗ снятия бампера, чем особенно грешили некоторые французские производители. Такими темпами скоро откажутся от щупа в моторе, будут на заводах заливать суперлонглайф масло на весь срок службы двигателя, затем двиг просто менять в сборе. А срок службы установят 40-50 тыс.

Как там Карл Маркс писал, ради прибыли в 300% капиталист маму родную продаст, а уж ему ваши проблемы как проблемы индейцев для шерифа. Джаст бузинес, ничего личного. Задача любого бизнеса давно не производить то что можно продать, а продать всё то, что можно производить.

А еще можно рекомендовать т.н. «универсальное» масло, которое гарантированно не убьет двигатель на срок гарантии, но с очень вероятным успехом прикончит его после. Точнее будет во время гарантии медленно его убивать. Заметили такую тенденцию? Дорогие немецкие и прочие авто по время гарантии — владельцы очень довольны. Но сразу после гарантии — тануна, надо срочно слить кому-нить и пересесть на новую.

А еще т.н. экологи стараются на подпевках, им тоже надо чтобы выхлоп был чище, мы же задыхаемся. А что утилизация старых машин и производство новых экологию гробят в разы больше — об этом говорить в обществе экоджентельменов и почитателей экогуру Греты Тунберг, не к добру упомянутой, не принято. Ну а проблемы счастливых автовладельцев, вынужденных постоянно менять машины и нести бабло в автосалоны или платить бабло за ремонт копеечной детали в сборе — это уже не проблема бизнеса, бизнес — не благотворительность. Платит потерпевший, он же проигравший, он же покупатель.

Любой бизнес всегда производит то, что можно продать, а не продает то, что производит. Задача любого бизнеса — минимизировать затраты при одновременном повышении стоимости продукта, а также заставить потребителя покупать чаще и больше. Иначе вместо развития бизнеса и роста прибыли будет банкротство. Поэтому как бы не радел за счастье потребителя любой бизнес, не забывайте об истинных целях любого бизнеса. Делать вечные вещи не выгодно никакому бизнесу.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Но давайте ближе к теме. На югах 15w40 — идеальное круглодичное масло, в котором загустителя минимум. Производитель рекомендует 5w(20)30 круглый год? Да, на то он и рекомендует всем климатическим поясам средне-арифметическое масло. И тут же дает табличку вязкостей, где сам так и пишет, подбирайте вязкость масла по температуре использования авто, не запрещает лить минералку, полусинтетику — ни в одной строке нет ни слова про тип масла (в подавляющем большинстве обычных машин).

Заблуждение. Можно кататься 15 тыщ, а не 7,500.
Да, это верно. Но для идеальных условий эксплуатации — минимум пробок, трассовая езда с одной скоростью без постоянных разгонов и торможений, хороший бензин. А городские условия эксплуатации (в мануале спортаж-2 так и написано) являются тяжелыми условиями, поэтому межсервисный интервал надо сокращать вдвое. А в наших условиях иногда и до 5000км, как раз минералка или полусинтетика легко ходит такой интервал.

Да, сам раньше ездил по 15 тыщ на 5w30(40) и был уверен, что все делаю правильно. Пока кольца не подзалегли. Теперь езжу летом только на 15w40 и зимой 10w40. Масла 5w40 практически все раздал за ненадобностью. Мало того что дорогие они на 5-6 тыщ км, так еще и гадят сильно летом.

Есть еще вариант — считать моточасы, а не пробег. На всем известном масляном форуме в описании масел так и пишут — это масло до 200-250 моточасов, а это может и 250-300 моточасов прожить. Правда четкой формулы не приводят, как определить на 200 или на 250 моточасов хватит масла. Ссылаются на силу ветра, дующую на поднятый со слюной палец. Оттуда и моточасы пишут, формула случайной неопределенности. А ведь моточасы могут быть как по трассе, так и по жаре в пробках. И это разные моточасы. Что же делать?

Для себя решил так, скажу как чайник чайникам. Просто регулярно смотрю цвет масла на щупе, раз в 1-2 недели смотря как часто ездить. Масло полностью почернело, потеряло прозрачность. Все, максимум 500 км еще можно проехать и меняю масло. С учетом цены от 200 до 500 руб за канистру минералки или полусинтетики вполне можно себе позволить менять масло почаще, примерно раз в 5000 км и не разориться на маслах. Сам уже проехал на дешевых и на старых минералках разных, и очень доволен и я и двигатель, который даже на слух работает на минералке как собранный цельный механизм, а не как болты с ведрами.

Заблуждение. Масло сливается черным, потому что моет мотор.
Конечно, во многих маслах есть какие-то моющие добавки. Которые должны мыть двигатель изнутри от накопившегося говна. Но вопрос не в том, есть они там и как хорошо они моют. Откуда внутри двигателя берется это самое говно? Из бензина или из масла? Так что, выходит — масло само гадит как англичанка, впитывая в себя гадости из бензина и само от себя отмывает двигатель? Не сильно ли сложная логика?

А что если масло также имеет срок службы, удивительно, да? В моточасах, в километрах, в человеко-ньютонах, да в чем угодно. И по истечении этого срока службы в двигателе срабатывается пакет присадок в двигателе, или еще хуже — базовое масло, и начинает гадить в двигателе везде куда дотянется? И этот интервал сильно меньше 15 000 км, чем рекомендуется в книгах священного грааля.

В этот момент как раз и поменять бы масло, но зачем, если жаба душит менять дорогущее масло на 5000км. Это ж древняя минералка не протянет, какое-нибудь страшное 10(15)w40 сразу убьет мотор, а наше дорогущее 0w40 с кучей допусков и системами проверки оригинальности канистры поэтому и стоит много, ибо может проехать все 15 тыщ и двигателю будет как манна небесная!

Если бы такое реально масло существовало бы, которое хотя бы на 20 000 не чернело, то бизнес его продавал бы тысяч за 15-20 рублей! Как уникальное и единственное в своем роде. А на практике все масла плюс-минус тысяча живут одинаково в одном и том же двигателе у одного и того же водителя.

Ладно, давайте еще проще. Как для себя поступаю теперь я? Масло почернело, потеряло прозрачность — не ждите, сливайте и заливайте новое. Не важно какой пробег масла на этот момент — 5,6,8,10 тысяч. Одно масло по трассе у вас проедет все 8-10 тысяч, а другое по пробкам всего 5. И не нужны вам никакие анализы отработки, поиски всемогущих присадок или порошков — простой ответ лежит перед вами. Куда еще проще контролировать срок замены масла.

Только при таком подходе ваш двигатель будет чистым всегда и на любом масле. И маслу не придется ничего «отмывать». И это правило справедливо для абсолютно любых масел — минеральных, полусинтетических или для т.н. синтетических (гидрокрекинговых).

Те, кто так и делает — не дадут соврать, ДВС всегда чистый. А какое масло лить — дорогое синтетическое или дешевое минеральное, это уже вопрос вашей религии. Во что верите то и лейте, пока масло не почернело до состояния глубокого черного цвета, будет работать любое. Заодно сами поймете на практике, надо лить покупать дорогие масла, если вдруг они у вас чернеют с той же скоростью как и (упаси боже!) минеральные. Наши истины и убеждения зависят лишь от точки зрения, которой мы придерживаемся в конкретный момент времени.

Заключение рассуждений дилетанта о маслах. Анекдот в тему:
Встречаются два автолюбителя, один другому говорит:
первый — лить минералку в наше современное авто это жуткий грех! видел на днях в сервисе как некий горе-владелец залил непонятный Синтек (!) минеральный (!) в свою машину! в свою (!) иноласточку(!) русский(!) Синтек!
второй — дааа, видит бог! я никогда не пересяду с мазератти на лексус не начну лить дешманскую махровую минералку вместо пуперсинтетики!

Еще раз скажу — я не против никаких масел. Можно ездить на любом масле, которое вам по карману или которому вы доверяете в момент покупки.

Я в маслах не разбираюсь, как и большинство из нас, не тестирую, в химии и присадках ноль. Сам езжу сейчас на минеральных или полусинтетических, пришел к этому осознанно. Езжу на дешевых неизвестных многим брендах масел, в БЖ описан текущий опыт. Если кто-то льет 5w20 ACEA C3 (Dexos, ILSAC-5/6 и другое нехорошее гуано на мой взгляд) круглый год, до сих пор ездит на рекомендованных производителем маслах (уверен с пробегами меньше моего) и доволен — да ради бога, любой каприз за ваши деньги, до первой проблемы с двигателем. За свои деньги на пробеге около 240 тыс я изменил свое представление о подборе и использовании масел, отрекся от кряковой веры и перешел на светлую сторону натуральных масел, то есть минеральных.

Имеющий глаза и голову да прочтет, ибо все капризы в машинах, заложенные маркетологами, решаются за наши, то есть за ВАШИ деньги. Всем чистых ДВС и безаварийных пробегов!

Источник

Какое масло лучше 10w 40 или 15w40

В чем заключаются особенности масла 15W40? Каковы его характеристики, как правильно расшифровать маркировку? Все эти вопросы интересуют водителей, которым на СТО рекомендуют заливать такое масло в двигатель. На любой упаковке указана маркировка, так что эта информация не будет лишней для водителя. Маркировка определяет вязкость масла, его предназначение. Давайте разберемся в маркировке и попробуем понять, какое моторное масло выбрать для мотора.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Показатели масел

Самая значимая характеристика – это класс вязкости моторной смазки. От нее зависит, как интенсивно масло будет растекаться по масляной системе автомобиля, а также то, как оно будет изменяться в результате повышения/понижения температуры. Отметим, что класс вязкости не говорит о качестве самого продукта. На рынке существует множество масел одной вязкости от разных производителей. Все они по качеству разные. Однако качество определить невозможно – нет соответствующих показателей. Оно определяется на практике применения.

Обозначения в маркировке

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Зимние, летние, универсальные масла

Если в маркировке указано только одно из значений, то это говорит о том, что смазка не является универсальной. Например, масло с маркировкой 15W является зимним, и его нельзя использовать при плюсовой температуре, т.к. можно навредить двигателю.

Масла для летнего времени обозначаются только одной цифрой. Например, летнее масло может иметь маркировку 40, что говорит о верхней температурной границе. Такие масла нельзя использовать, если температура на улице падает ниже нуля градусов. В этом заключается недостаток сезонных масел – их необходимо менять каждый сезон, а это довольно дорого.

Классы вязкости показаны на рисунке ниже.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Обратите внимание, что масла SAE 0W40 являются самыми универсальными, т.к. могут работать при агрессивно отрицательных и положительных показателях температуры воздуха. Однако с ними необходимо быть аккуратными. Лить такие смазки стоит только в том случае, если они рекомендованы производителем. В противном случае они могу навредить мотору. В России наиболее популярными являются масла 15W40 и 10W40. Определенные марки этого масла идеально подходят для двигателей с пробегом 100 тысяч километров и более. Также они хорошо работает как в зимнее, так и в летнее время. Конечно, при очень сильных морозах они плохо справляются, но это не останавливает водителей.

А вообще, сегодня универсальные масла полностью вытесняют сезонные. Оно и логично, ведь менять смазку каждый сезон – это не только проблематично, но еще и очень дорого.

Какое моторное масло выбрать?

Самое лучшее масла для вашего мотора то, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилей. Производители всегда указывают вязкость и даже марку смазки, которую нужно заливать в двигатель. Дело в том, что сам производитель создает силовую установку, учитывая определенный уровень вязкости масла. Мощность масляного насоса, величина пропускных каналов и другие особенности – все это влияет на скорость движения смазки в моторе. Неверный выбор может стать головной болью для водителя и сильно ударить по его кошельку.

Также при выборе смазки нужно учитывать климат, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Если имеют место сильные морозы, то масло должно быть более жидким и предназначенным для эксплуатации при отрицательных температурах. В данном случае масло 15W40 отлично подходит и активно применяется водителями во всех регионах России.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Также стоит учитывать и состояние двигателя, в который будет заливаться смазка. Степень износа двигателя играет не последнюю роль. Дело в том, что при сильном износе пар трения промежуток между ними увеличивается, и слишком жидкое масло будет просто утекать. Поэтому в старые моторы рекомендуется лить более вязкое масло. При этом старые моторы могут иметь образования нагара и разные осадки в масляной системе. Для очистки мастера советуют использовать масла с моющими присадками. В этом плане неплохо себя зарекомендовал продукт Shell Helix Ultra, который защищает мотор и препятствует образованию загрязнений и осадков.

Также при выборе смазки нужно учитывать стиль езды. Для гоночной езды (резких стартов и высокой скорости движения) желательно подбирать более вязкое масло, которое образует прочную пленку между парами трения. Оно убережет мотор от последствий больших нагрузок.

Заблуждение относительно вязкостей

Есть мнение среди владельцев автомобилей, что чем больший температурный диапазон работы смазки, тем лучше. То есть, они полагают, что 10W40 лучше, чем масло 15W40. Цена последнего при этом может быть выше (или ниже), хотя это почему-то в расчет не принимается. Это совершенно не верно, ведь класс вязкости не связан с его качеством. Класс вязкости даже не определяет основу смазки. Любое масло, включая полусинтетику, минералку или синтетику, может иметь класс вязкости 15W40.

Лучшие смазки с данной вязкостью

На рынке представлено много продуктов разных производителей. Учитывая, что вязкость 15W40 популярна в России, почти каждый бренд пытается поставить на рынок свой продукт с данной характеристикой. Некоторые смазки пользуются наибольшей популярностью.

Shell Helix Ultra

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Довольно популярный продукт, который активно применяется в России и идеально подходит для легковых автомобилей, включая модели отечественной марки «ВАЗ». Также подобное масло может использоваться в дизельных и бензиновых двигателях, где требуется спецификация API SG/CD.

Серия Shell Helix в целом включает бюджетные масла с хорошим соотношением цена/качество. Они обладают хорошими антиокислительными свойствами, а также имеют моющие присадки, поэтому идеально подходят для двигателей с пробегом.

«Лукойл» 15W40

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Продукт от «Лукойл» с данной вязкостью является достаточно качественной жидкостью, и изготовлен он на минеральной основе. Его применение уместно на форсированных моторах, которые работают на дизеле или бензине, но не имеют турбонаддува. Также применяется на легковых и грузовых автомобилях, автобусах.

Автомобильные производители «ВАЗ» и «ЗМЗ» одобряют использование этого масла.

«Шелл Римула» 15W40

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Существует 2 вида смазки этого производителя и с указанной вязкостью: Shell Rimula R4 L и Shell Rimula R4 Х. Они отличаются между собой спецификациями и допусками автопроизводителей. Оба продукта активно используются в автомобилях отечественных и европейских марок, обладают высокой совместимостью с системами очистки выхлопных газов, а их применение снижает затраты на обслуживание моторов. Если верить отзывам, то продукты «Шелл Римула» – это достаточно качественные масла, однако на рынке часто встречаются подделки, поэтому при выборе необходимо обращать внимание на канистру.

Впрочем, отличить подделку сегодня достаточно сложно. Мошенники научились не только подделывать упаковку, но и сам продукт. В результате многие водители эксплуатируют поддельное масло, даже не подозревая об этом. То есть, никаких признаков плохого качества нет совсем, и двигатель чувствует себя прекрасно.

Заключение

Масла с маркировкой 15W40 в России весьма популярны, и причина этого – особенности климата. Указанные выше марки моторных смазок не являются единственными. Перечислять их можно довольно долго. Узнайте на СТО, какая именно марка вам подходит, и всегда используйте ее в своем двигателе. И ни в коем случае не мешайте масла! Тогда мотор прослужит долго.

Масло моторное. 15W-40, 10W-40 или 5W-40 что выбрать?

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Моторное масло необходимо для двигателя автомобиля, поскольку выполняет ряд важных функций: в первую очередь, оно выполняет роль смазки движущихся элементов двигателя, кроме того, моторное масло держит частицы износа металла и продуктов переработки во взвешенном состоянии; также масло отчасти выполняет охлаждающую роль. Из этого мы можем сделать выводы, что моторное масло должно иметь целый ряд свойств, чтобы обеспечить долгосрочную службу и стабильность в работе двигателя. Для этого мы с вами разберем маркировку моторных масел, предлагаемых на современном рынке, поможем определить, какое масло нужно для конкретного вида двигателей.

Три кита

Три кита, на которых держится рынок моторных масел на сегодняшний день, это минеральные, полусинтетические и синтетические масла. Эти виды масел отличаются между собой по составу и содержащихся в них присадках.

Рассмотрим основные отличия в составе моторных масел в каждой из категорий.

Минеральные моторные масла

какое масло лучше 15w40 или 10w 40Плюсы: Минеральные масла обладают высокой плотностью, его особенно рекомендуют для двигателей с пробегом, поскольку ему не грозят протечки. Неоспоримым плюсом является его невысокая цена, относительно других видов масел.

Минусы: небольшой диапазон температур, при котором «минералка» не теряет свои свойства.

Производство: Изготавливается минеральное масло из сырой нефти. Возгоняя ее, происходит раздел на фракции. в свою очередь, масляные фракции проходят дополнительную очистку, в результате которой избавляются от вредных сернистых и азотных веществ.

Синтетические моторные масла

Плюсы: широкий диапазон температур для использования, практически не подвергается испарению, обладает хорошими моющими характеристиками. В результате использования «синтетики» меньше образовывается нагара, что позволяет реже производить замену масла двигателя. Отлично сохраняет свои первоначальные свойства.

Минусы: у двигателей с пробегом, или двигателей, где ранее использовались минеральные моторные масла могут возникать протечки. Связано это с тем, что химические моющие средства расщепляют масляную пленку на прокладках и уплотнителях и проникают в образованные со временем трещинки.

Производство: Синтетические масла изготавливают из этилена. Как известно, этилен — это природный газ. Но также изготавливают и из сырой нефти методом органического синтеза. Во время такого способа изготовления моторного масла легче управлять химическими процессами, а это, в свою очередь, дает возможность более точно «подогнать» масло к заданным характеристикам.

Полусинтетические моторные масла

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Несложно догадаться, что полусинтетическое моторное масло, это что-то среднее между минеральным и синтетическим.

Плюсы:

Полусинтетические моторные масла обладают лучшими свойствами, чем минеральные, но стоимость при этом ниже, чем у синтетических масел.

Производство: а производится полусинтетическое масло достаточно просто, в минеральное масло доливают синтетические присадки, тем самым улучшая свойства минерального масла.

Сезонная классификация моторных масел

Тут все тоже достаточно просто, в зависимости от вязкости и рабочей температуры, масла можно поделить на 3 сезона: зима, лето и всесезонные.

Рассмотрим, чем они между собой отличаются.

Зимние моторные масла

Моторные масла для холодного времени года обладают небольшой вязкостью. Благодаря этому даже при отрицательных температурах окружающей среды масло способно «добежать» к парам трения, смазывая по пути элементы двигателя. А это значит, что запустить двигатель в холодную погоду более, чем реально. Но все плюсы испаряются с наступлением высоких температур. Масло приобретает консистенцию воды и нес может обеспечить надежную защиту двигателя автомобиля.

Летние моторные масла

Свойства летних моторных масел обратно пропорциональны зимним. При высоких температурах масло добросовестно выполняет все свои функции, а вот достаточно столбику термометра опуститься ниже ноля, вязкость моторного масла заметно повышается. В связи с этим возникают затруднение с заполнением полостей двигателя, или более того, масло просто не сможет проникнуть в масленые каналы.

Всесезонные моторные масла

Всесезонные моторные масла в последнее время все больше и больше завоевывают популярность, вытесняя при этом с прилавков сезонные масла. Связано это с тем, что замену масла двигателя можно производить не в связи со сменой погоды, а только в результате выработки. Изменение температуры не сильно влияет на на вязкость всесезонного масла, а это значит, что этот вид масел можно использовать как летом, так и зимой.

Свойства моторных масел

какое масло лучше 15w40 или 10w 40Современные моторные масла должны обладать перечнем свойств, чтобы обеспечивать долгосрочную и стабильную работу двигателя. Выделим основные из них.

Какое масло выбрать?

Масло, которое сегодня популярно на рынке, имеет маркировку с классификацией по стандарту SAE. несложно разобраться, что если в строке вязкости стоит просто число — это летнее масло. Если рядом с числом вязкости стоит буква W — значит перед вами зимнее масло. В случае, если возле буквы W по разные стороны стоят два числа, значит вы видите всесезонное масло. Минимальное значение вязкости для зимних масел равно нулю, а чем больше стоит число рядом с W, тем лучше — это значит, что моторное масло сохраняет свои рабочие свойства при самых низких температурах. Аналогично и с летним параметром, чем выше число, тем лучше свойства масла при высоких температурах. наивысшее число летнего параметра — 60.

Кроме вязкости не забудьте посмотреть, для каких двигателей предназначено данное масло — для дизельных или бензиновых.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40Глобальной разницы между вышеприведенными в примере маслами в принципе нет. Можем только посоветовать, проверяйте соответствие масел по виду — будет это минеральное, синтетическое или полусинтетическое масло.

Напомним, что для двигателей, которые уже перемахнули за 100 тыс. пробега, больше подойдут минеральные масла, поскольку обладают более высокой вязкостью. А вот для новых двигателей, чтобы максимально дольше сохранить их от износа все-таки лучше использовать синтетические моторные масла.

Но, наиболее популярным, на сегодняшний день является полусинтетическое масло. Ведь по своим характеристикам оно лучше, чем минеральное, а по стоимости — лучше синтетического, поскольку последнее более сложное в производстве.

И самый главный секрет сохранения ресурсов вашего двигателя — остерегайтесь подделок и приобретайте масло у проверенных поставщиков.

Приближается сезон отпусков, и большинство автофорумов заняты решением вопроса — какое моторное масло использовать в летний период — синтетику или полусинтетику. Обостряет вопрос выбора сходство маркировки 5w40 от 10w40. Мы постараемся сегодня ответить на вопрос — какое моторное масло гуще 5w40 или 10w 40?

Сначала предлагается простой вариант: посмотреть в сервисной книге и узнать, что пишут изготовители, разрабатывавшие силовой агрегат автомобиля. Но недоверчивость автолюбителей поражает, и попытаемся объяснить, в чем состоит отличие.

Понятно, что марка 5w40 является однозначно синтетическим моторным маслом у большинства изготовителей. В отличие от чисто синтетического масла 5w30, некоторые представленные смазки относятся к синтетическим, а ряд отечественных производителей указывают на них, как на полусинтетику. На это указывают буквы и цифры большим шрифтом — европейская классификация по SAE, а главные характеристики размещаются по API. То же сообщает надпись на упаковке, но мелким шрифтом.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

10w40 — главные показатели

У многих автопроизводителей 10w40 классифицируется в качестве полусинтетического. Главное отличие в степени очистки и, кроме этого, в дополнительных присадках, поскольку база для произвольной смазки — это минеральная добавка. Над ней работают химики, кроме синтетических жидкостей последнего поколения. Данное моторное масло обозначено цифрами.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

Можно ли использовать смазку 5w40 летом?

На этот счет мнение пользователей разделилось. Многие считают, что нужно, поскольку 5w40 гуще и всегда образует пленку на элементах агрегата. Такое мнение верно. Эксперты считают, что применять жидкость можно, если жидкость показана к использованию для конкретных двигателей и моделей авто. Если заглянуть в сервисную книгу, в ней указана не одна смазка, а список жидкостей, с которыми агрегат не хрипит при нагрузках и функционирует комфортно.

какое масло лучше 15w40 или 10w 40

В сервисной книге также указан моторесурс, чтобы автовладелец уделил внимание силовому агрегату, сделал профилактику и определил состояние. После длительного пробега многие модели двигателей предусматривают заливку густой смазки, несмотря на рекомендуемую чистую синтетику. На это указывает и автопроизводитель на официальном сайте. Перейдя по ссылке ниже вы сможете найти марку своего автомобиля и узнать какое подходит вашему автомобилю.

Читать так же:

Рассуждая о возможности применять 5w40 летом, необходимо помнить, что большинство масел данного класса являются синтетическими, и применяя более вязкую жидкость летом, пользователь не нарушает основной ряд, если показана синтетика.

Нужно смотреть присадки изготовителя в любом случае, поскольку могут быть различные побочные действия. Масла для очистки двигателя с сильнодействующими присадками противопоказаны силовым агрегатам с большим пробегом. Для них применяются противозадирные дополнения.

Долив из-за течи колпачков, прогорание и другие прелести устраняются простой заменой масла. Применяя традиционную синтетику 5w40, автопроизводители используют разные присадки и осторожно применяют мультиэффективные. Смазки 5w40 нужно прогнать по классификаторам перед заливкой в двигатель летом. Отдельные присадки могут устранять течи, но могут увеличиться зазоры между элементами после промывки свежим маслом. При жаре в 40С качественное охлаждение отсутствует, вязкость смазки понижается, повышается текучесть, а зазоры регулярно увеличиваются при очистке. Результатом является внеочередной ремонт.

Причина — применение не соответствующего требованиям конкретного двигателя масла.

Что прячется за обозначениями?

W — холодные условия, знак происходит от winter. Буква в маркировке масел означает, что смазка обеспечит запуск мотора при отрицательных температурах. Данное масло может применяться и при средних плюсовых температурах. Показатели 5 и 10 — способность к сопротивлению отрицательным температурам и граница запуска силового агрегата. 5w40. Число 40 определяет вязкость при высокой температуре силового агрегата.

Так, 5w30 обладает меньшей вязкостью по отношению к 5w40. Последняя смазка гуще при равной температуре. При выборе масла необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *