какое масло лить в вариатор ниссан теана j32
Масло в вариатор Nissan Teana J32
В 2008 году японским автопроизводителем было презентовано второе поколение автомобилей бизнес-класса Nissan Teana J32, спроектированных на платформе Nissan D. Данные транспортные средства производились вплоть до 2014 года, оснащаясь исключительно вариативными коробками переключения передач, работающими на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, далее мы поговорим про масло для вариатора Ниссан Теана J32, рассмотрим его допуски, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой трансмиссионной жидкости.
Масло в вариатор Ниссан Теана J32
Второе поколение Nissan Teana J32 получило в свое распоряжение вариаторы модификаций:
При этом Teana J32 масло в вариатор, в зависимости от модификации установленного вариатора, подбирается по допуску CVT NS-2 и CVT NS-3.
Nissan Teana J32 3.5 масло в вариатор RE0F09A/JF010E
На модели Ниссан Теана J32 c 3.5-литровым мотором устанавливался вариатор Jatco модификации JF010E(RE0F09A), который достался данному модельному ряду от транспортных средств предыдущего поколения. Соответственно, при обслуживании этой CVT, японский автопроизводитель рекомендует автовладельцам руководствоваться спецификацией CVT NS-2, которая поможет выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость. Также необходимо понимать, что на данный момент существует улучшенный допуск масла CVT NS-3, которым также можно пользоваться при выборе трансмиссионной жидкости в данный вариатор. Вам лишь остается сделать выбор между оригинальной продукцией Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. А также ее заменителями Fuchs TITAN CVTF FLEX, Motul Multi CVTF и так далее.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Средняя цена: 2200 рублей
Средняя цена: 3900 рублей
1 литр Артикул: 600546878
Средняя цена: 1350 рублей
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2600 рублей
Средняя цена: 1200 рублей
Какое масло заливать в вариатор Ниссан Теана J32 2.5 RE0F10A/RE0F10D(JF011E/JF016E)
До 2011 года на Nissan Teana J32 с 2.5-литровым двигателем японский автопроизводитель устанавливал вариатор модификации JF011E(RE0F10A для Ниссан). А после рестайлинга в 2011 году — CVT JF016E(RE0F10D для Ниссан), работающий с мотором такого же объема. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в JF011E необходимо заливать трансмиссионное масло с допуском CVT NS-2 или CVT NS-3. А в CVT JF016E — исключительно продукцию, обладающую спецификацией CVT NS-3. В первую очередь советуем обратить внимание на одноименную оригинальную продукцию Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Но при этом отказываться от покупки ее аналогов, на примере Kixx CVTF и Molygreen CVT, также не стоит.
Средняя цена: 5000 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS200P
Средняя цена: 2200 рублей
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: L2519AL1E1
Средняя цена: 650 рублей
Средняя цена: 5500 рублей
1 литр Артикул: 999MP-NS300P
Средняя цена: 2600 рублей
Средняя цена: 3500 рублей
1 литр Артикул: 0470104
Средняя цена: 1100 рублей
Объем масла в вариаторе Nissan Teana J32
Когда должна выполняться замена масла в вариаторе Ниссан Теана 32
Замена масла вариатор Тиана должна производится со следующей периодичностью:
Как выбрать масло в двигатель Nissan Teana J32 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.
Уровень масла в вариаторе Ниссан Теана 32
В зависимости от модификации вариатора Nissan Teana J32, уровень масла в нем проверяется несколькими способами. В модификациях RE0F09A/JF010E и RE0F10A/JF011E — при помощи контрольного щупа. А в CVT RE0F10D/JF016E — через контрольную пробку:
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа
Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа
Nissan Teana J32 замена масла в вариаторе
Частичная замена масла вариатор Teana J32, реализовать которую под силу даже среднестатистическому автовладельцу при наличии необходимого места и инструмента, состоит из следующих действий:
Частичная и полная замена масла в вариаторе Nissan Teana J32
Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 – работа, требующая внимательности и аккуратности, именно по этой причине многие автовладельцы не рискуют выполнять подобную операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.
Но при желании почти каждый водитель сможет произвести обслуживание бесступенчатой трансмиссии (вариатора) в гаражных условиях, для этого потребуется лишь смотровая яма (автоподъемник).
Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, и нужно понимать порядок выполнения действий.
Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)
Основные годы выпуска Теана-2 – с 2008 по 2013 год, какое-то время сборка этой модели еще продолжала осуществляться в Иране и Тайване.
Для всех регионов машина поставлялась только с бесступенчатой коробкой передач (CVT) фирмы Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто предусматривались разные модификации вариатора:
Нужно отметить, что седанов Теана-2 с КПП JF016E в России немного, и в основном они праворульные. Эта коробка стала массово устанавливаться на модель следующего поколения L33.
Поэтому с движками 2.5L в основном поставлялись коробки передач JF011E в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A – с ДВС VQ25DE, 31020-1XT6C – с двигателем QR25DE).
Поэтому, если вы хотите менять масло в АКПП Nissan Teana J32, то проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.
Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе
По поводу регламента замены смазочной жидкости в вариаторе Теана-2 ведется немало споров, приводятся самые разные данные.
Сам автопроизводитель утверждает, что в течение всей эксплуатации для коробки передач выполняется лишь диагностика на предмет масляной течи, проверяется уровень смазки в трансмиссии.
Залитого с завода масла должно хватать на весь срок службы бесступенчатой КПП, примерно на 210 тыс. км.
В то же время Teana J32 оборудуется системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости (дальше ТЖ), но ведет отсчет не в километрах, а в баллах.
Накопление большого количества таких условных единиц означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и подлежит замене.
В обиходе ECU нередко называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет конкретных контроллеров.
Здесь производится диагностический анализ электронной системой, а баллы быстрее «набегают»:
Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные единицы, а при замене ТЖ счетчик подлежит обнулению, такая процедура осуществляется на станциях техобслуживания с помощью специальных сканеров (Consult-III и т. п.).
Но на практике многие собственники машин меняют масло в КПП «по старинке», а некоторые даже не знают о существовании ECU.
Российские дилеры рекомендуют на автоматической трансмиссии автомобилей Ниссан производить замену ТЖ не реже, чем через 90000 км пробега, при эксплуатации авто в тяжелых условиях (с увеличенной нагрузкой, при высоких скоростных режимах) – 60000 км.
В реальности многие водители масло в вариаторе меняют чаще – через каждые 30-40 тысяч километров, кто-то придерживается и регламента 20 тыс. км.
Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем
Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A завод-изготовитель рекомендует использовать только фирменную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3, при этом предупреждает, что применение иной смазки может повредить CVT.
Но практика показывает, что есть вполне достойная альтернатива оригиналу, например, Ravenol CVTF NS2/J1.
Замена масла в вариаторе Teana J32 2.5L 4WD
Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Теана-2 можно тремя различными способами:
При двойной заливке происходит замена жидкости примерно на 80%, поэтому такой способ достаточно эффективен, не требует высокого профессионализма, пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей.
Для выполнения данной операции на полноприводной Теане с 4-цилиндровым мотором понадобятся расходные материалы и инструменты:
Неплохо заранее запастись пробкой поддона 3137731X06, так как при отворачивании на ней может повредиться резьба.
Фильтр ГО, если смазка не слишком грязная, можно не покупать (достаточно ограничиться промывкой), но тогда следует подготовить хотя бы его уплотнительное кольцо 315261XG0A.
Работу по замене масла выполняем следующим образом:
После этого проезжаем по городу около 20-30 км, вторично сливаем жидкость, затем аккуратно снимаем поддон (в нем могут быть остатки «жижи»), воспользовавшись соответствующим инструментом.
Если подготовлен новый фильтрующий элемент ГО, производим его замену, если фильтр остается старый, сняв деталь, промываем и устанавливаем ее на место, попутно сменив уплотнитель 315261XG0A.
Далее здесь действия следующие:
Чтобы добраться до теплообменника, вероятно, придется произвести частичную разборку в подкапотном пространстве.
Еще до одного из четырех болтов все равно дотянуться не слишком просто, и, если он не поддается откручиванию, лучше тогда картридж не менять.
При сломе крепления возникают серьезные осложнения, а при неудачном раскладе, вполне возможно, придется снимать коробку передач, чтобы устранить неполадку.
Установив все детали на место, через трубку заливаем свежую трансмиссионную жидкость, проверяем уровень по щупу, который точно замеряется:
Масло на щупе при этом должно находиться в пределах диапазона «НОТ», то есть, в «штриховой» зоне.
Всего при проведении подобной процедуры тратится в среднем от 9,5 до 11 литров трансмиссионной жидкости, так что ее еще немного должно остаться в запасе.
Замена масла в АКПП Ниссан Теана J32 2.5
Некоторые автолюбители задаются вопросом, как заменить масло в АКПП Теана J32 с двигателем 2,5 л.
Нужно отметить, что на Teana второго поколения классическая коробка-автомат не устанавливалась, 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Jatco комплектовался лишь седан J31, выпускавшийся с 2003 по 2008 год.
Впрочем, иногда термин «АКПП» применяется некоторыми автовладельцами на форумах, подразумевающими под этим названием вариатор.
Замена трансмиссионного масла в вариаторе Теана J32 (двигатель 3.5)
Стандартная замена масла на вариаторе Nissan Teana J32 с мотором 3.5L производится так же, как и на седане с 2,5-литровым ДВС, но в данном случае уйдет чуть больше ТЖ (12 литров обычно все равно хватает), еще здесь несколько другой набор расходных материалов:
Внимание — фильтр Мицубиси 2824A006 на двигатель 3.5 не подходит.
На вариаторах JF010E можно использовать как оригинальную смазочную жидкость Nissan NS2, так и марку NS1, еще есть ряд неоригинальных трансмиссионных масел, соответствующих спецификации NS2.
Многие собственники авто Ниссан все же рекомендуют не рисковать и пользоваться только фирменными ТЖ, хотя некоторые специалисты уверяют, что при грамотном подходе неоригинал оправдывает себя, а стоить будет дешевле.
Расходные материалы для вариатора Теана-2 2.5 V6
Чтобы поменять смазку в вариаторе JF011E, устанавливаемом на машинах с 6-цилиндровым двигателем 2.5L, потребуются «расходники»:
При сильной засоренности ТЖ не лишним будет заменить сам фильтр ГО, в данном случае нужна деталь с артикулом 31728-1XZ0A, а лучше брать 31728-1XF02, так как она поставляется в сборе с прокладкой.
Еще фильтр теплообменника на КПП с движком V6 находится в более доступном месте, поэтому менять его здесь удобнее, чем на полноприводных машинах с мотором QR25DE.
Частичная и полная замена
При частичной замене масло сливается только один раз, поддон не снимается, и требуется примерно 4-5 литров свежей трансмиссионной жидкости.
Такую операцию можно выполнять после полного обслуживания КПП через 15-20 тыс. км, и целесообразно проводить ее на «уставших» вариаторах с большим пробегом (более 100000 км).
При полной замене ТЖ сливаем и заливаем только один раз, но при этом, помимо демонтажа нижнего картера и замены (чистки) фильтров, снимаем гидроблок, промываем и прочищаем его, ставим обратно.
Затем выполняем следующие действия (такую работу нужно делать вдвоем):
Трижды прогнав масло через теплообменник, ставим шланги на место, закрепив их хомутами, доливаем масло, вновь запускаем ДВС.
Прогрев движок, проверяем уровень в трансмиссии при заведенном моторе (холостые обороты), масло на щупе должно быть в районе верхней метки на заштрихованной зоне, а рычаг КПП все это время находится в положении «P».
Некоторые нюансы
В обслуживании вариатора Теана-2 есть некоторые моменты, на которых стоит заострить внимание, поэтому выделим их отдельно:
Кроме оригинальных «расходников» существует множество всевозможных аналогов — фильтры, уплотнительные шайбы и прокладки.
Подобрать неоригинальные расходные материалы можно и самостоятельно, воспользовавшись интернетом, или довериться менеджерам компании, через которую вы заказываете запчасти.
С чем-то не согласны? Пишите в комментариях.
Вторая замена Масла в вариаторе Nissan Teana 2 ( j32 ) 2,5 V6
У меня в журнале уже есть подробное описание о том как менялось масло в вариаторе, здесь принцип тот-же:
а. Сняли защиту двигателя, открутили сливную пробку, слили масло:
Свежее масло хоть и темно-зеленое, но в ведре видно на сколько темное оно после пробега от продуктов трения!
в. Снимаем стакан с фильтром мелкой очистки, он находится сбоку коробки. Сам стакан чистим от грязи и масла, обезжириваем, меняем в нем фильтр на новый и прикруиваем обратно.
***У меня просьба к тем кто реально знает каталожный номер кольца в стакане на 16ом вариаторе ниссан, напишите его в комментарии, я его не нашел и в этот раз! Хорошо, что кольцо все еще мягкое и не потеряло своей функции!
г. Снимает фильтр грубой очистки, он под поддоном и ХОРОШЕНЬКО промываем от грязи и масла сам поддон и фильтр с сеточкой. На фильтре я еще поменял кольцо уплотнительное))
д. Собираем обратно: ставим фильтр грубой очистки, новую прокладку поддона, новую медную шайбу под сливную пробку и прикручиваем поддон! Теперь заливаем масло по отметке на щупе и заводим двигатель, прогоняем по всем положениям селектор кпп P-R-N-D с задержкой на каждой скорости секунд на 10 и обратно. Не должно быть сильных толчков когда вы уже будите повторять процедуру заново, далее на работающей машине доливайте масло в CVT до максимальной отметке!
Замена масла в вариаторе (CVT)
Вот и пришло время менять масло=) так как не знаю что и как там делали предыдущие владельцы, решил сменить маленький бумажный фильтр, снять поддон промыть железный фильтр и посмотреть магниты.
изначально ещё в то лето купил прокладку поддона, фильтр, кольцо уплотнительное масляного фильтра прокладку(шайбу медную) сливной пробки поддона(это покупал так пришел сказал нужно это это это мне дали всё от mitsubishi), и в этом году само масло(3шт по 4л = 12л ).
Теперь о каждом по подробнее=):
1. Прокладка АКПП — Артикул: 2705A015 — цена: 660-10%скидка= 595р — не подошла к моей (-1 отверстие и угол закругления другой)
2. Кольцо уплотнительное масляного фильтра — Артикул: 2920A096 — цена: 210-10%скидка=190р — не подошла тоже от вариатора с большим корпусом маслоохладителя
3. Фильтр-картридж маслоохладителя — Артикул: 2824A006 — цена: 900-10%скидка=810р подошел=)))
4. Прокладка сливной пробки поддона — Артикул: 11026JA00A — цена: 50-10%скидка=45р
5. Масло Nissan CVT Fluid NS-2 — Артикул: KLE52-00004 — цена: 3810*3-7%скидка= 10630р
6. Замена на СТО 2500+1000(за замену фильтра)+1000(за снятие поддона)= 4500р
По факту надо для замены в нашем авто вот что:
Прокладка маслосборника 1шт — Nissan 31397-1XF0D
Уплотнительное кольцо крышки маслоохладителя 1шт- колечко из маслостойкой резины размерами 62 х 67 х 3
Фильтр маслоохладителя АКПП 1шт — Nissan 31726-1XF00
Шайба сливной пробки 1шт — Nissan 1102601M02
Масло CVT Fluid NS-2 3шт по 4л — Nissan KLE52-00004
Если будет желание поменять фильтр грубой очистки(хотя он и промывается на ура) то:
Кольцо уплотнительное фильтра грубой очистки — Nissan — 31526-1XG0A
Фильтр грубой очистки — Nissan — 31728-1XF03
Сама процедура замена:
1. подняли…
2. открутили защиту…
3. разъединили мой штуцер на подачу к доп. радиатору(я им сказал) завели машину слили литра 4
4. открутили пробку с поддона слили ещё пол литра где то
5. сняли поддон — вылилось ещё чуток (поддон был на старой прокладки + герметик — так как прокладка не
подошла собирали так же)
6. сняли фильтр грубой очистки от туда ещё чуток.
7. поменяли фильтр-картридж маслоохладителя (ну на вид как масло был чёрный=) но сказали что это не страшно)
8. промыли поддон… магниты…(было чуток на них но не сильно) фильтр грубой очистки…(как сказал мастер чистый почти)
9. собрали всё обратно
10. соединили обратно штуцер подачи в доп. радиатор
11. залили 1 канистру (4 литра) масла
12. разъединили штуцер обратки с доп. радиатора
13. завели машину — слилось где то литра 2-2,5
14. залили ещё 3,5 литра из второй канистры
15. завели машину — слилось опять где то 2-2,5
16. соединили всё обратно… поставили защиту… отпустили…
17. залили литра 3 из 3й канистры и потом чуток поработала… подлили… выставили уровеь.
18. сбросили счётчик старения масла
ВСЁ…
осталось где то у меня 1-1,5 масла
Замена масла в вариаторе
Привет всем вариатороводам, да и всем остальным друзьям! )))
Вот и настало время для замены масло в вариаторе, а точнее нашлось это самое время ) Закуплено было следующее:
— Оригинальное масло ниссан NS-2 — 3 канистры по 4л.
— Прокладка паддона
— Фильтрующий элемент
— Жидкость для чистки карбюратора (для очистки второго фильтра)
— Медное кольцо для сливной пробки
Было принято решение менять масло в 2 захода. Сначала слить старое — залить новое и покататься пару дней. Субботним деньком эти и занялись
Масло слилось бордовое, на ощупь без вкраплений дополнительных, без запаха гари.
После слива было замерено точное количество жидкости которая слилась.
После этого ровно столько же и было залито. Прогрем коробку и проверил уровень на горячую — все было в норме.
После простой смены масла проехал 50-60км. Для новой смены масла с вскрытием паддона обратился уже на сервис к ОД. Магниты в без какой-либо стружки. Все сделали быстро.
Также обнулили датчик старения масла и сделали общую диагностику. Заодно проверили подвеску — пока что без нареканий, все на своих местах и работает )