какое масло лить в старый двигатель тойота

Выбор моторного масла для бензиновых двигателей на технологиях 90х годов.

какое масло лить в старый двигатель тойота

К таким двигателям относятся большинство современных атмосферных ДВС следующих компаний:

Первая группа двигателей:

Toyota(Lexus), Honda(Akura) (до 1,5л), Subaru, Kia-Hyundai (до 1,6л), Suzuki (до 1,6л) наиболее грамотно спроектированные двигатели на текущий момент (кроме отдельных моделей с явными проблемами), способные прожить до капремонта от 300т.км. до 1млн.км. (при условии частой замены масла, во время заменяемых антифриза, свечей, фильтров и качественного топлива), успешно работающие на маслах от W20 до W50, но для уменьшения износа и исключения угара масла лучше ниже W30 не опускаться. Эти двигатели готовы работать на следующих маслах:
API от SG/CD до SN/CF, ACEA от A1/B1 и A5/B5 до A3/B3-A3/B4, можно ACEA C2-C3, MB 229.1/229.3/229.5, можно даже MB 229.51/229.52, ILSAC GF3/GF4/GF5. Выбор достаточно широк.

Вторая группа двигателей:

Honda(Akura) (от 1,6л)
Renault, Nissan(Infinity), Mitsubishi
Kia-Hyundai (от 1,8л)
Suzuki (от 1,8л)
GM, Chevrolet, Daewoo, Opel, Ford, Mazda(кроме SkyActive)
VW, Skoda, Audi только атмосферники
ВАЗ, ЗМЗ, УМЗ, МЕМЗ

W30 — API от SG/CD до SL/CF (SN/CF не желательно — снижено содержание ZDDP)
W40 — API от SG/CD до SN/CF
ACEA A3/B3, A3/B4. В некоторых случаях (например зимой) можно использовать A5/B5.
MB 229.1/229.3/229.5
Renault RN700/RN710
VW 501/502/505

Использование маловязких масел W20, ACEA A1/B1, среднезольников ACEA C2-C3 и MB 229.51/229.52, ILSAC GF3-GF5 нежелательно, работа на этих маслах будет напоминать «ведро с болтами», масло будет быстро срабатываться и требовать частой замены, а то и вовсе — угарать и провоцировать повышенный износ. Первый звоночек — износ поверхностей распредвалов и износ их же постелей. Хуже если быстро протираются шатунные вкладыши коленвала — повод сменить масло.
Минимальный износ и наилучшая (более тихая и приятная на слух) работа этих двигателей наблюдается на маслах с «дизельными» полнозольными допусками CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. Не пугайтесь золы в 1,3-1,6% на таких маслах — для двигателей, не жрущих масла больше 3-5% за интервал замены(если угар больше — разбирайтесь с двигателем), такая зола не опасна, как и для их катализатора. Катализатор на двигателе, кушающем масло литрами умрет в любом случае, пропустив через себя ведро сгоревшего масла (он тупо не предназначен разлагать масло, ведь без разницы в какой воде человеку утонуть — с 1% соли, с 0,5% соли или в пресной, итог то один), тут малозольные масла беде не помогут.

Малообъемные двигатели объемом 0,7-1л (особенно турбожужжалки гей кей-каров) могут греться летом существенно сильнее (учитывая снаряженную массу авто вместе с ездоками около 1тонны), чем их более объемные собратья, в связи с их постоянной работой в верхнем диапазоне оборотов от 5000об до 7500об, поэтому масла W30 A3/B4 и W40 A3/B4 им желательны. А вот зимой, в связи с их меньшим тепловыделением могут потребоваться маловязкие масла A1\B1 (W20) и A5\B5 (W30), иначе расход топлива и тупость двигателя будут неприятно «удивлять»…

Конечно из правил всегда есть исключения. Например ДВС с горячим термостатом, держащие температуру двигателя выше 100-105С. Масло лучше выбирать по анализу конкретных масел, а какое из них лучше всего подойдет — лучше смотреть на конструкцию конкретного ДВС. Бренд масла, не имеет решающего значения, если масло соответствует заявленных характеристикам.

Минералка, полусинтетика, синтетика на канистре может не отражать реального состава базы, теперь это больше маркетинг, при выборе смотреть на это в последнюю очередь.

Источник

Правильный выбор масла для тойотовских двигателей!

какое масло лить в старый двигатель тойота

Давайте попробуем изложить здесь простые обобщенные советы и наблюдения по выбору моторного масла для тойотовских двигателей.

— Необходимо сразу отметить, что рекомендации производителя предназначены только для новых двигателей и мягкого японского климата (даже на «суровом Хоккайдо» он не сильно страшнее краснодарского). Поэтому масло надо выбирать по реальным температурным условиям и по состоянию конкретного двигателя.

Вот примерная диаграмма применимости масел в зависимости от температуры:

«Синтетика / полусинтетика / минералка»?

На сегодняшний день можно выделить четыре типа масел…

— Чистую минералку в классическом понимании, по соображениям качества, стоит лить только в «уставшие» двигатели, расходующие масло в огромных количествах.

— Полусинтетика дает собой неплохой баланс свойств, но ее предельная морозоустойчивость может быть недостаточна.

— Гидрокрекинговая минералка (ГК) — это как раз те самые рекомендованные масла типа 5w-30 и 10w-30, которые в подавляющем большинстве льют японцы (да и штатовцы). Во многом она служит лучшей альтернативой полусинтетике, а в мягком климате и при спокойной езде способна заменить любое масло. Недостаток — летом оно жидковато для неновых двигателей, по зиме — уступает синтетике в температуре застывания. Но… Свежая гидрокрекинговая минералка, щедро сдобренная присадками, несильно отличается от свежей синтетики по свойствам, хотя та в любом случае более термостабильна. Но когда после 5-7 тысяч присадки выгорают, и дальше работает сама база — здесь ГК несильно отличается уже от простой минералки, так что подавляющее преимущество имеет синтетика.

— Синтетика хороша и зимой, и летом. Лучшие свойства, лучшая термостабильность, самый длительный срок службы. Но — стоит немало, агрессивнее по отношению к РТИ и у такого масла часто существенно больше расход на угар (ну любит его двигатель кушать, что тут поделаешь).

С качеством по API вопросов практически не возникает. Во-первых, большинство классических тойотовских двигателей разрабатывались во времена, когда про классы выше SG никто еще и не слышал. Во-вторых, низкие классы сейчас остались только у простой минералки. В общем, самые распространенные сейчас SJ и SL оптимальны и достаточны.

Минералку — через 5 тысяч. Полусинтетику — через 7-10. Гидрокрекинговую минералку — в пределах 5-7. Синтетике по силам отработать 10-12-15 т.км. Чего делать не стоит — так это увеличивать интервал замен сверх 10 тысяч при использовании гидрокрекинговой минералки и полусинтетики.

И еще — ориентироваться на один только пробег недостаточно, важны моточасы и режимы. Одно дело, если каждая 1000 км набирается за 15-17 моточасов, то есть при езде явно беспробочной и не слишком торопливой — здесь масло способно отходить свой максимальный срок. Другое дело набрать тысячу километров за 7-10 моточасов — несмотря на малый срок службы масла, большие обороты и большие нагрузки способствуют ускоренному выгоранию присадок. И третий вариант — наш городской, когда на тысячу километров тратится аж 55-60 моточасов. Кроме огромного срока службы масла, еще и условия далеки от оптимальных: нагрузки невелики, зато частые прогревы, неустановившиеся режимы, холостой ход и т.п. способствуют наиболее значительному поступлению в масло бензина и конденсата (они, конечно, испарятся, но…). Не стоит, пожалуй, приравнивать каждую столичную тысячу к пяти шоссейным, но ощутимо сократить межсервисный интервал не повредит.

Как мешать между собой разные типы масел? Понятное дело, лучше не мешать и не подливать одно в другое. Тем более сильно разные сорта, вроде синтетики и гидрокрекинга. Но на самом деле угроза «жутких последствий» — в значительной степени художественное преувеличение.

Промывка — зло! Может ли оно иногда быть меньшим из зол (по сравнению с полностью заросшим двигателем)? Далеко не факт… Спросите у маслоприемника насоса и вкладышей, каналов и VVT.

«Пятиминутные» промывки вообще должны быть исключены по определению, а «более серьезные» промывочные масла дают повод задуматься разве что при первом обслуживании свежекупленной машины, но впоследствиии при обычной плановой замене не просто бессмысленны, но и вредны.

Если же ну очень хочется промыть, то лучшего средства, чем свежее качественное моторное масло, заменяемое по мере почернения каждые 2-3-5 тысяч, не существует. Дорого? Ну что же делать…

«Нет ничего лучше, чем оригинальное масло Toyota»?

Во-вторых, в Японии самое чистое в мире топливо с самым низким содержанием серы. Поэтому и требования к содержанию моющих присадок и зольности у японцев гораздо мягче. Но ведь у нас-то и бензин, и внешние условия на порядок хуже.

И с чего бы это маслу относительно скромного аффилированного производителя быть лучше масла крупнейшего специализированного масленщика? Тем более в случае, когда его готовят не сами японцы, а якобы «лицензированные» корейцы или вообще китайцы с южно-азиатами.

«Castrol — рекомендованные Toyot’ой масла?»

Действительно. Было такое… но уж лет пять, как Castrol полностью принадлежит British Petroleum и входит в сферу влияния европейских автопроизводителей. Если на то пошло, то на внешнем рынке у тойотовцев сейчас партнерские отношения с Esso (оно же евро-отделение Exxon-Mobil Corp.). На внутреннем — есть аффилированный производитель масел Castle / Tacty. Поэтому исключительность Castrol’а — дела давно минувших дней.

Тоже, хм, масло… Возможно, неплохое для стареньких машин. И если менять его не реже 4-5 тысяч, то недостаточная термостабильность, очень слабые моющие свойства, склонность к коксованию и угару не должны успеть проявиться. Хотя у многих автовладельцев кредит доверия корейско-приморские масла уже исчерпали. Так или иначе, в свежие и дорогие машины лучше все-таки лить масла приличных брендов.

Источник

Больше для 1nz/2nz/1zz/2zz, но могут все почитать

какое масло лить в старый двигатель тойота

1) При выборе вязкости масла необходимо опираться на то, какая модель двигателя установлена у вас в автомобиле. (а не на советы друзей, предложения сервисников или рекламу)

В данном случае мы имеем три двигателя 1nz, 1zz, 2zz. Обратившись к оригинальным источникам информации (книжка на японском и сайт тойоты в домене jp) мы увидим, что для каждого из моторов есть своя рекомендация:

2zz — 5w30 SN, 10w30 SN

при этом вязкость масла не зависит от температуры эксплуатации (кроме 2zz — где 10w30 SM может использоваться в теплых странах) пробега и стиля вождения (исключение, постоянная езда по межгороду. в таком случае можно поднять вязкость максимум на 10 едениц т.е. 30 для 1nz и 1zz и 40 для 2zz)

Существует множество причин заливать рекомендованную вязкость, самая важная это специфика работы системы vvt-i, где все завязано на токах масла, т.е. на его рабочей вязкости. При увеличении вязкости масла на 20 и более единиц происходит частичное, а чаще полное, отключение системы фаз газораспределения, что приводит в потере мощности и увеличению расхода топлива, а в крайних случаях к выходу из строя самой системы.

2) К сожалению, вязкость не единственный параметр (хотя самый важный), существует такая вещь как допуски автопроизводителей (они указаны на обратной стороне банки или в сопутствующей документации)

есть 3 самых крупных региональных допуска это:

(Для нас важен последний. К сожалению очень мало именитых маслопроизводителей получают этот допуск.)

Отсутствие этого допуска, может повлиять на экономичность мотора и на образования низкотемпературных отложений. Что бы масло хорошо выполняло свои функции в алюминивом двигателе, в нем должны содержаться специальные присадки, которые часто не добавляются в масла Европейского рынка, из-за их не надобности для чугунных двигателей бмв, мерседес и т.д.

А также есть допуски самих автопроизводителей:

VW, BMW, MB, Ford, GM, Toyota, Honda, Mazda и др.

Согласно последним тестам (журнал ЗР) допуски автопроизводителей могут многократно превосходить допуски API или ILSAC, следовательно к универсальным маслам предъявляются менее жесткие требования чем к тем что заливают на заводе или на офф. гарантии (хотя к сожалению многие наши гарантийные СЦ не чисты на руку и льют что по дешевле или с кем договорились об откатах)

Наличие именного допуска автопроизводителя гарантирует его совместимость и необходимый набор свойств.

3) Цена, очень важный параметр. Но не забывайте что правильно подобранное масло сэкономит ваши деньги не только на ремонте, но и на бензине (экономия может достигать 10% при правильно подобранной вязкости)

Минералка, полусинтетика или синтетика?

И конечно о минеральном и синтетическом масле перетерли уже не мало.
Всего существует 4 класса масел (по житейски три)
1) Минеральное, дешево, не долговечно, не круто…
2) Полусинтетика, доступно, средний параметр долговечности, хочешь сэкономить и не быть «не кул», твой выбор… чаще всего это10w40 (что нашим моторам не подходит)
3) Синтетика, дорого (не менее 2000-2500 руб за 4 литра), долговечно, круто…
4) Гидрокрекинг (НС-синтез, VHVI и др.) Многие думают что льют синтетику, а на самом деле это гидрокрекинговое масло. Цена до 2000-2500 руб. за 4л, приличный ресурс, отличные свойства, но нехватка маркетинга: если написать синтетика, вранье, но народ берет; если написать полусинтетика или написать масло на минеральной основе то народ брать не хочет, т.к. не знает разницы между минералкой, гидрокрекингом и синтетикой…

Для современного бытового двигателя гидрокрекинговое масло является оптимальным выбором всвязи с тем, что оно обладает рядом неоспоримых преимуществ.

Должна ли машина есть масло?

Нормальный, исправный двигатель может, и должен, подъедать масло (конечно в разумных приделах), что регламентируется в инструкциях на машину и двигатель! Для современного двигателя внутреннего сгорания объем масла на угар, в среднем, равняется 0,3% от объема сгоревшего бензина (но конечно варьируется в зависимости от двигателя) Так же он зависит от стиля вождения и условий (город — трасса, зима – лето, и т.д.)

Так что не стоит пугаться или менять вязкость масла на более густую, если ваш двигатель укладывается в норму. Т.к. это сократит ресурс мотора и увеличит расход бензина, в среднем, на 1л со 100-200 км.

Если двигатель эксплуатируется на более густом масле?

В общем, двигатель сделан из довольно твердых материалов, и зазор в паре цилиндр-кольцо имеет строго регламентированный зазор, изменение которого оооочень длительный процесс (более 200 тыс км).

В зависимости от вязкости каждое масло образует пленку определенной толщины (чем выше вязкость, тем толще пленка). Так вот, зазор между цилиндром и кольцом может пропустить только определенную толщину масленой пленки, а все лишнее снимут кольца. За счет трения при снятии дополнительной толщины пленки, температура масла увеличивается, следовательно теряется вязкость и уменьшается толщина пленки до той поры, пока она не станет оптимальной.

Итог: Заливая в наш двигатель масло 40 или 50, вы искусственно повышаете температуру масла и двигателя (увеличенное трение), что приводит к тому что вязкость масла становится близкой к 20, 30, но при более высокой температуре (что безусловно вредно для двигателя и масла) (температура охлажд. жидкости не будет учавствовать в этих изменениях, т.к. она охлаждает внешний контур)

Заливая более густое масло, вы уменьшаете ресурс двигателя, увеличиваете расход топлива, теряете мощность и масло менять надо чаще так как оно перегревается.

Надеюсь эта информация поможет вам с выбором масла!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *