какое масло лить в старую машину

Масла для авто с пробегом, борьба с масложором

какое масло лить в старую машину

Какое масло заливать в машину с пробегом?
Здравствуйте, подписчики!
Как вы поняли, речь пойдет о маслах для авто с пробегом, не важно будет ли это 100 тысяч км. или более. В любом случае мотор не новый и некоторый износ будет присутствовать. С износом растет и угар масла, а вот как с ним бороться, я как раз и расскажу.
Способов борьбы с масложором немного:
-Оставить все как есть и доливать
-Залить масло дешевле
-Залить густое масло
-Залить специальное масло для авто с пробегом.
Предположим, что машина потребляет литр синтетики на тысячу км. Для бюджета становится накладно, да и машина не новая. Переходим на полусинтетику. Доливаем также или больше, но, по цене уже приятней. При этом не забываем сокращать интервалы замены до 6 тысяч км. Сразу обращу ваше внимание на то, что масло может быть с устаревшими допусками, их заливать в авто младше 1995 года не стоит.

Вот пример масел с допуском SG, они подходят для авто, выпущенных до 1994 года.

какое масло лить в старую машину

Вот такое уже вполне допускается для машин с пробегом это Роснефть 10-40 API SL

какое масло лить в старую машину

Так же относительно неплохим вариантом будет Шелл, допуск самый свежий

какое масло лить в старую машину

Теперь рассмотрим вариант с «густыми» маслами. Увеличивая вязкость, мы снижаем потери на испаряемости, но, если проблема в изношенной поршневой или задубевших резинках, то жор вряд ли сильно сократится, но сократится охлаждение и прокачиваемость масла. Также незначительно возрастет потребление топлива. К тому же вязкие масла используются для спорта и по большей части синтетические, отсюда и высокая цена, доливать также придется, но, уже дороже.

Отличное масло для высокофорсированных моторов, где нужна максимальная защита от износа

какое масло лить в старую машину

Масло для кольцевых гонок и мощных моторов БМВ, надпись спорт намекает на то, что применение масла для гражданских авто не актуально.

какое масло лить в старую машину

И вот, мы плавно подошли к особой группе масел для авто с пробегом. Почему они так называются? Потому что содержат специальный пакет присадок, восстанавливающий резиновые уплотнения в моторе, сальники клапанов и т.д. Также эти масла содержат специальные компоненты для очищения двигателя изнутри. Оба масла рекомендуются к применению после 100 тысяч км.

какое масло лить в старую машину

Кроон Ойл сеал течь

какое масло лить в старую машину

В любом случае решать вам, что лучше использовать. ИМХО лучше использовать качественные масла и проводить регулярную замену, тогда об износе и загрязнении можно будет забыть. Также как и о жоре масла.

Источник

Выбираем масло для старой машины с бензиновым ДВС

Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин с большим пробегом, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.

Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.

Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур.
Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.

Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.

Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.

Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел. К примеру, самая распространенная фирма, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50 (https://www.mobil.ru/ru-ru/mobil-1/mobil-1-100000km-protection), а с пробегом более 150 т.км 10W-60 (https://www.mobil.com/ru-ru/passenger-vehicle-lube/pds/gl-xx-mobil-1-10w60).

Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.

Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.

Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками. Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).

Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л. на 10000 км.

Источник

Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

какое масло лить в старую машину

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

какое масло лить в старую машину

Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

Главное, чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

Вязкость масла для мотора с пробегом

какое масло лить в старую машину

Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

какое масло лить в старую машину

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

какое масло лить в старую машину

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

какое масло лить в старую машину

Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

какое масло лить в старую машину

Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

какое масло лить в старую машину

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

какое масло лить в старую машину

Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

какое масло лить в старую машину

Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

Источник

Выбор моторного масла для бензиновых двигателей на технологиях 90х годов.

какое масло лить в старую машину

К таким двигателям относятся большинство современных атмосферных ДВС следующих компаний:

Первая группа двигателей:

Toyota(Lexus), Honda(Akura) (до 1,5л), Subaru, Kia-Hyundai (до 1,6л), Suzuki (до 1,6л) наиболее грамотно спроектированные двигатели на текущий момент (кроме отдельных моделей с явными проблемами), способные прожить до капремонта от 300т.км. до 1млн.км. (при условии частой замены масла, во время заменяемых антифриза, свечей, фильтров и качественного топлива), успешно работающие на маслах от W20 до W50, но для уменьшения износа и исключения угара масла лучше ниже W30 не опускаться. Эти двигатели готовы работать на следующих маслах:
API от SG/CD до SN/CF, ACEA от A1/B1 и A5/B5 до A3/B3-A3/B4, можно ACEA C2-C3, MB 229.1/229.3/229.5, можно даже MB 229.51/229.52, ILSAC GF3/GF4/GF5. Выбор достаточно широк.

Вторая группа двигателей:

Honda(Akura) (от 1,6л)
Renault, Nissan(Infinity), Mitsubishi
Kia-Hyundai (от 1,8л)
Suzuki (от 1,8л)
GM, Chevrolet, Daewoo, Opel, Ford, Mazda(кроме SkyActive)
VW, Skoda, Audi только атмосферники
ВАЗ, ЗМЗ, УМЗ, МЕМЗ

W30 — API от SG/CD до SL/CF (SN/CF не желательно — снижено содержание ZDDP)
W40 — API от SG/CD до SN/CF
ACEA A3/B3, A3/B4. В некоторых случаях (например зимой) можно использовать A5/B5.
MB 229.1/229.3/229.5
Renault RN700/RN710
VW 501/502/505

Использование маловязких масел W20, ACEA A1/B1, среднезольников ACEA C2-C3 и MB 229.51/229.52, ILSAC GF3-GF5 нежелательно, работа на этих маслах будет напоминать «ведро с болтами», масло будет быстро срабатываться и требовать частой замены, а то и вовсе — угарать и провоцировать повышенный износ. Первый звоночек — износ поверхностей распредвалов и износ их же постелей. Хуже если быстро протираются шатунные вкладыши коленвала — повод сменить масло.
Минимальный износ и наилучшая (более тихая и приятная на слух) работа этих двигателей наблюдается на маслах с «дизельными» полнозольными допусками CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. Не пугайтесь золы в 1,3-1,6% на таких маслах — для двигателей, не жрущих масла больше 3-5% за интервал замены(если угар больше — разбирайтесь с двигателем), такая зола не опасна, как и для их катализатора. Катализатор на двигателе, кушающем масло литрами умрет в любом случае, пропустив через себя ведро сгоревшего масла (он тупо не предназначен разлагать масло, ведь без разницы в какой воде человеку утонуть — с 1% соли, с 0,5% соли или в пресной, итог то один), тут малозольные масла беде не помогут.

Малообъемные двигатели объемом 0,7-1л (особенно турбожужжалки гей кей-каров) могут греться летом существенно сильнее (учитывая снаряженную массу авто вместе с ездоками около 1тонны), чем их более объемные собратья, в связи с их постоянной работой в верхнем диапазоне оборотов от 5000об до 7500об, поэтому масла W30 A3/B4 и W40 A3/B4 им желательны. А вот зимой, в связи с их меньшим тепловыделением могут потребоваться маловязкие масла A1\B1 (W20) и A5\B5 (W30), иначе расход топлива и тупость двигателя будут неприятно «удивлять»…

Конечно из правил всегда есть исключения. Например ДВС с горячим термостатом, держащие температуру двигателя выше 100-105С. Масло лучше выбирать по анализу конкретных масел, а какое из них лучше всего подойдет — лучше смотреть на конструкцию конкретного ДВС. Бренд масла, не имеет решающего значения, если масло соответствует заявленных характеристикам.

Минералка, полусинтетика, синтетика на канистре может не отражать реального состава базы, теперь это больше маркетинг, при выборе смотреть на это в последнюю очередь.

Источник

Отвечая на вопросы: поговорим о моторных маслах?

какое масло лить в старую машину

Наверное, жаркие форумные споры о моторных маслах сравнимы только с батальными битвами на простынях по поводу шин. 🙂

какое масло лить в старую машину

Я решил ответить на некоторые часто задаваемые мне «масляные» вопросы.

какое масло лить в старую машину

Вопрос: какое масло залить в двигатель 2108? Моторчик старый, что залито сейчас тоже не знаю, машину недавно купил. Не хотелось бы лить что-то очень дорогое.
Ответ: Любое, исходя из условий эксплуатации (в первую очередь, по температуре). Летом везде подойдет 10W40 или 15W40, зимой — 0W40 в холодных регионах, 5W40 почти везде (СНГ) и то же 10W40 в регионах с теплым климатом (юг, юго-запад).

какое масло лить в старую машину

Вопрос: А по поводу происхождения синтетика/полусинтетика/минеральное?
Ответ: Тип основы не имеет никакого значения. Как правило, класс вязкости масла 0W40/5W40 достижим только на синтетической основе, 10W40 — это полусинтетика, ну а масла с самым узким температурным диапазоном (15W40, 20W50) сделаны на минеральной базе.

какое масло лить в старую машину

какое масло лить в старую машину

Вопрос: правда ли, что при езде на синтетике мотор внутри будет чище, чем на минералке?
Ответ: в 2005 году на 18-летней «восьмерке» мне меняли поршневые кольца. Двигатель всю жизнь и 169 000 км эксплуатировался строго на минеральном масле 15W40 и 15W50 (потом объясню, почему). Так вот, вскрывший его моторист с огромным стажем был, как и я, просто поражен чистотой поршневой группы — выглядело так, будто мотор до нас кто-то специально промыл. К слову, после немалого пробега для мотора объемом 1,3 л на цилиндрах наблюдался отличный хон, а изношенными оказались лишь маслосъемные кольца.

какое масло лить в старую машину

Вопрос: правда ли, что синтетика течет по сальникам и угорает значительно охотнее, чем минералка, а потому в старых двигателях лучше использовать только минеральное масло?
Ответ: Основа не определяет текучесть и кинематическую вязкость масла. Нужно изучать параметр по SAE — чем меньше первая цифра, тем большей текучестью масло будет обладать на морозе. Чем больше вторая — тем гуще оно будет в горячем виде (т.н. кинематическая вязкость при 100С). Качественная синтетика просто может вымыть нагар и отложения, что и приведёт к расходу масла на угар, а также повышению картерного давления и, как следствие, его выдавливанию через неплотности. В моей практике был случай, когда экспериментальная заливка полусинтетики SAE10W40 в cтаренький моторчик той самой «восьмерки» привела к резкому росту «потливости», от чего удалось так же резко избавиться возвратом на минералку.

какое масло лить в старую машину

Вопрос: стоит ли заливать масла незаводской вязкости?
Ответ: за редким исключением экспериментировать НЕ стоит. Тем более, что каждый производитель двигателя указывает не конкретное масло, а диапазон по вязкости, позволяя подобрать «своё» масло. Залив в мотор той же Самары «воду» типа 0W20 или, наоборот, «гоночное» масло 10W60, можно cтать участником удивительного аттракциона «откапиталь двигатель». Оно Вам надо? Впрочем, в вышеописанном случае с «восьмеркой» осознанный переход с масла 15W40 на 15W50 привел к заметному снижению расхода масла на угар — примерно вдвое, что позволило отложить замену поршневых колец примерно на 20 000 км.

какое масло лить в старую машину

Вопрос:насколько важен класс по API и нужно ли обращать внимание на допуски производителей?
Ответ: смотря о каком моторе мы говорим. Допуск очень важен, но он должен быть всего лишь НЕ НИЖЕ предписанного. Выше — да сколько угодно. К примеру, двигатель 2108 был рассчитан на масла класса SF (чем «дальше» по алфавиту вторая буква, тем выше класс качества по API). В наше время любое масло (даже дешевая минералка) уже не имеет класса вязкости ниже API SJ, а то и SL. Поэтому для любого двигателя Самары на класс API можно вообще не смотреть — «хуже масла давно не делают». У иномарок — просто не «ближе» нужной буквы по алфавиту. Дальше — можно.
Допуски производителей имеют решающее значение, особенно — для современных высокофорсированных иномарок. Именно на них нужно ориентироваться и НЕ ПУТАТЬ буквы и цифры. К примеру, нельзя заливать масла low-SAPS (малозольные) вместо обычных (у BMW — LL-04 и LL-01). Не стоит увлекаться также применением масел типа «лонг лайф» — у нас они ни к чему, как и маловязкие «экономичные».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *