Ты сильнее чем думаешь читать

Ты сильнее чем думаешь читать

Перевод выполнен с оригинального издания Stick Up For Yourself! Every Kid’s Guide To Personal Power And Positive Self-Esteem

Издано с разрешения Free Spirit Publishing

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Original edition published in 2018 by Free Spirit Publishing Inc., Minneapolis, Minnesota, U.S.A., under the title: Stick Up For Yourself! Every Kid’s Guide To Personal Power And Positive Self-Esteem. All rights reserved under International and PanAmerican Copyright Conventions.

© Издание на русском языке, перевод. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018

Посвящается Давиду и Аарону, Деборе и Джошуа, Ники, Эмме и Ионе

Привет! Здесь говорится о том, почему эта книжка может оказаться тебе полезной. Поделись информацией с родителями, пожалуйста.

Положительная самооценка (самоуважение, чувство собственного достоинства) – важнейшее свойство личности. Если она есть, то человек может успешно существовать в обществе. Иметь самоуважение – значит осознавать свое достоинство, ощущая его изнутри. Те из нас, кому не хватает самоуважения, сомневаются в себе, уступают давлению других людей, чувствуют себя бесполезными или неполноценными, ищут решение своих проблем во вредных привычках. Это относится и к взрослым, и к детям. Подростки, уважающие себя, внутренне спокойны, готовы отвечать за свои действия, способны справляться с жизненными неурядицами и философски переносят отказы, разочарования, неудачи и поражения.

Самоуважение – это не тщеславие, не высокомерие и не чувство собственного превосходства. К сожалению, его часто путают с тремя этими качествами (и вдобавок еще с нарциссизмом, эгоизмом и неуважением к окружающим). Поэтому родители часто тревожатся, когда замечают, как в их детях пробуждается самоуважение. И очень зря.

Детям действительно вредны неизбирательная похвала, лесть, поблажки и раздутое самомнение, но все это не имеет никакого отношения к самоуважению. Оно основано на непреложных фактах, личных достижениях и умениях. Чем больше самоуважения у ребенка, тем лучше он подготовлен к поиску собственного пути в жизни.

Тщеславие, высокомерие и самомнение рождаются не из чувства собственного достоинства, а из презрения к другим. Достоинство – из удовлетворенности своими умениями и способностями. Оно не связано с принижением других.

Презрение нередко маскируется под гордость, и это ложная гордость. Презирая других, человек считает их ниже себя. На самом деле он втайне чувствует себя хуже других, и презрение позволяет ему временно подняться над чувством собственной неполноценности. Однако чтобы и дальше ощущать себя уверенно, ему приходится постоянно искать того, по сравнению с кем он может почувствовать себя на высоте: того можно столкнуть вниз, чтобы самому оставаться на вершине.

Источник

Ты сильнее чем думаешь читать

Родители Эшли все время ее ругают. Вчера вечером младший брат разбил тарелку, а накричали на нее! «Если бы ты убрала со стола, как должна была… Если бы ты присматривала за ним как следует… Если бы ты слушала, что тебе говорят… Если бы то, если бы это…» Надоело!

Эшли переписывается в соцсетях со своей лучшей подругой и рассказывает обо всем.

«Меня ругают за то, чего я вообще не делала!» — возмущенно набивает она на клавиатуре.

«Родители бывают очень бестолковыми, — пишет в ответ подруга. — Не давай им командовать. Будь сильнее!»

Хосе знает правило: в классе, где делают домашнее задание, нельзя разговаривать. Он спокойно занимается своими делами и учит математику, как вдруг Мэтью без всякой причины пинает его под столом. Хосе говорит: «Ну хватит!» Даже не очень громко — так, едва слышным шепотом.

Но учительница тут же приказывает ему: «Хосе, останься после школы!» Хосе пытается объяснить, что произошло, но учительница обрывает его: «Не хочу больше ничего слышать». А Мэтью сидит с улыбкой до ушей, весьма довольный собой.

За ужином Хосе рассказывает о случившемся.

— Ты нарушил правило, — говорит отец. — Но не нарочно. Учительница поступила несправедливо. Тебе нужно быть сильнее.

Когда мама Тайлера советует ему быть сильнее, что это значит? Должен ли он делать пакости тем детям, которые делают пакости ему? Драться с ними? Пытаться отомстить за то, что они портят ему жизнь?

Когда подруга Эшли советует ей быть сильнее, что это значит? Должна ли она грубить родителям? Дать подзатыльник младшему брату за то, что он навлек на нее неприятности? Убежать в свою комнату и как можно громче хлопнуть дверью?

Когда отец Хосе советует ему быть сильнее, что это значит? Должен ли Хосе продолжать доказывать свою правоту после того, как учитель велел ему замолчать? Или пнуть Мэтью, чтобы и тот что-нибудь сказал? Или пойти к директору и пожаловаться на учительницу?

А тебе когда-нибудь говорили что-то подобное? Может быть, тебе это тоже показалось не вполне понятным. Когда не знаешь, что на самом деле значит это «быть сильным», обычно делаешь совсем не то, что нужно.

«Быть сильным» не значит:

мериться с кем-то силами;

говорить и делать что угодно и когда угодно.

командовать, вести себя высокомерно или грубо;

упираться и отказываться признавать свою неправоту.

Вот что все это значит на самом деле:

хорошо знать себя и свои убеждения и быть верным себе;

знать, какие слова сказать в свою защиту, и в подходящем случае сделать это (иногда случай бывает неподходящим);

ощущать, что на твоей стороне всегда есть хотя бы один человек — ты сам.

Если коротко, то это значит — верить себе, придерживаться собственных взглядов, быть уверенным в ценности своих убеждений.

КАК СТАТЬ СИЛЬНЕЕ

Если ты хочешь нарисовать картину, тебе нужны краски, кисть и поверхность для рисования. Если ты хочешь написать книгу, тебе нужны идея, принадлежности для письма и свободное время, чтобы писать.

Если ты хочешь уметь постоять за себя, тебе нужны личная сила и положительная самооценка. В книге рассказывается, как получить эту суперсилу. Первый и очень важный шаг — понять себя. Ты не сможешь верить в свою силу, если не узнаешь, какой ты на самом деле и что для тебя важно. Книга расскажет и о том, как обрести положительную самооценку. Ты не сможешь найти в себе силы идти по жизни с высоко поднятой головой, если не любишь себя и не обладаешь настоящим чувством собственного достоинства.

НА ЧЕМ БАЗИРУЕТСЯ ЛИЧНАЯ СИЛА

Как ты думаешь, что значит иметь личную силу?

Быть физически сильнее других?

Заставлять других делать то, что тебе нужно?

Иметь больше денег, чем другие?

Быть знаменитым, как рок-звезда, кинозвезда или известный спортсмен?

Все перечисленное выше?

Когда мы говорим «личная сила», мы не имеем в виду ничего из вышеперечисленного. Личная сила — это когда ты ощущаешь внутри себя спокойствие и уверенность.

Личную силу может иметь каждый, и ты тоже, даже если ты «всего лишь ребенок». Ты можешь получить ее и использовать. Независимо от того, как ты чувствуешь себя сейчас, ты в принципе сможешь научиться чувствовать себя спокойно и уверенно.

Это потребует времени и труда. И тебе понадобится смелость, чтобы изменить свою жизнь. Но ты можешь!

Источник

Ты сильнее чем думаешь читать

уверенность в себе.

КАК ВЫНЕСТИ ПОЛЬЗУ ИЗ ЭТОЙ КНИГИ

Помнишь Алису в Стране чудес? Когда она сделала глоток из пузырька с надписью «Выпей меня», то сразу стала меньше. Когда откусила пирожок с надписью «Съешь меня», увеличилась.

Читая эту книгу, ты не получишь суперсилы словно по волшебству. Для этого нужно время. И труд. А также желание измениться.

Но мы считаем, что ты сможешь научиться. Вот почему написали для тебя целую книгу. В ней ты встретишь множество идей, не­обычных для детских книжек (строго говоря, эта книжка и не детская вовсе). Мы уверены, что ты сможешь понять их и использовать.

С тех пор, как в Америке вышло первое издание, мы получили много писем от детей, применивших изложенные здесь идеи на практике. Вот что они писали:

«Эта книга помогла мне разобраться с моими чувствами. Раньше я часто дрался с друзьями, пока не прочитал ее. Я записывал свои чувства и разговаривал с взрослыми, как советовали авторы. Это сработало».

«Я самый маленький в своем четвертом классе, и все пристают ко мне и смеются надо мной. Теперь я умею постоять за себя».

«Во время обеда мой друг опрокинул на пол стакан молока и обвинил в этом меня. Он сказал: “Это все из-за тебя”. Но меня его слова не задели. Я знаю, что отвечаю только за свое поведение».

«Раньше я ходил вместе с другом в бассейн, и мама забирала меня, когда ей было удобно. Но мне не хотелось уезжать слишком рано. Мы поговорили, и она сказала, что я могу звонить ей, когда сам захочу вернуться домой».

«Теперь я делаю более осознанный выбор. Я не просто соглашаюсь с тем, что предлагают другие. Особенно когда на самом деле этого не хочу».

«Мне очень помогла та часть, где говорится об ответственности: что можно принять решение не драться, даже если очень злишься и так и хочешь кого-нибудь стукнуть. Когда мы с сестрой поссорились, я ушел в свою комнату, сел на кровать и слегка поколотил подушку. Еще мне нравится часть, где говорится, что можно принять решение делать уроки и выполнять домашние обязанности без напоминаний. Это действительно помогло!»

«Я играю в бейсбол, но не очень хорошо: бью мимо, пропускаю мячи и даже не вхожу в стартовый состав команды. Теперь мне проще сказать ребятам: “Спокойно, я делаю все, что могу”. Это касается и школьных уроков, и других видов спорта».

Если хочешь, чтобы эта книга принесла пользу и тебе, то попробуй воспользоваться ей так.

Не просто читай — делай! Под заголовком «Личное дело» собраны вопросы и задания, которые позволят тебе узнать о себе много нового. Постарайся найти время и записать ответы.

Заведи для таких записей специальный блокнот или тетрадку. Записывай в нее любые мысли, приходящие в голову, истории из жизни. Ставь себе цели, помогающие обрести личную силу и самоуважение, и отмечай их выполнение.

Покажи эту книгу взрослому человеку, которому доверяешь, — тому, кто заботится о тебе и желает тебе добра. Обсудите, как идеи, изложенные в книге, соотносятся с твоей жизнью.

ЧТО ТАКОЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Ты несешь ответственность за то, что ты за человек и какую жизнь ведешь.

Может быть, тебе так не кажется. Какая может быть ответственность, когда взрослые постоянно указывают тебе, что делать?

Многие подростки задаются этим вопросом. Тут важно не путать понятия «нести ответственность» и «быть за главного».

Когда родители ушли в гости к друзьям, Сара осталась дома присматривать за младшим братом Джейкобом. Джейкоб хочет посмотреть по телевизору свою любимую передачу. Сара тоже хочет посмотреть свою любимую передачу. Сара говорит Джейкобу: «Мама и папа сказали, что я остаюсь за старшую. Ты должен делать, как я говорю».

Сара использует возложенную на нее ответственность как предлог, чтобы добиться своего. Это неправильно. Нести ответственность не значит делать все по-своему. Кроме того, есть еще один важный момент: нести ответственность не значит контролировать все, что с тобой происходит.

В жизни есть много событий и явлений, которые никак от тебя не зависят. Например, погода. Или квартира, в которой живет твоя семья. То, в какую школу ты ходишь. Сколько домашних заданий дает учитель. Согласится ли кто-то стать твоим другом. Поступки и чувства других людей.

Источник

Ты сильнее чем думаешь читать

Принятие ответственности за свои поступки обычно ведет к улучшениям дома и в школе. Чем мы ответственнее, тем больше людей нам доверяет и тем больше свободы и привилегий мы получаем.

Но это не главная причина, чтобы воспитать в себе ответственность. Главная причина такова: это лучшее, что можно сделать для себя. Ответственность помогает тебе чувствовать себя спокойно и уверенно. Она дает ощущение личной силы.

Важно знать еще кое-что: нести ответственность не значит быть совершенством. Ты по-прежнему можешь ошибаться. Иногда ты будешь делать то, чего не стоило бы. Никто не идеален! Но главное — совершая неправильный поступок, ты берешь на себя ответственность. Ты признаешься в сделанном и приносишь извинения. Если ты что-то сломаешь, то предложишь починить или заменить на новое. Если ты берешь то, что тебе не принадлежит, то отдаешь обратно. Ты делаешь все возможное, чтобы исправить ситуацию. А если уж совсем ничего не помогает, ты двигаешься дальше.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Вспомни и запиши события в твоей жизни, когда ты поступил не так, как тебе бы хотелось. Реши, что будешь делать теперь в подобных ситуациях.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ЧУВСТВА

Другой человек не может заставить тебя схватить чужой контроллер, сломать свою любимую игрушку или не слушаться родителей. Точно так же никто не может заставить тебя испытывать радость или грусть, азарт или злость, скуку, любопытство или любое другое чувство. Только ты несешь ответственность за собственные чувства.

Но иногда поступки и слова других людей могут послужить триггером, то есть спусковым крючком, причиной, для наших чувств.

— Ты поставил на место велосипед, после того как вернулся из школы? — спрашивает отец Тони.

— Еще нет, — рассеянно отвечает Тони.

Он занят: рисует нового персонажа для своей книги комиксов. Тони хочет стать художником, когда вырастет, и рисовать комиксы. Он любит это дело.

— Ты никогда не ставишь его как надо! — говорит отец. — А ну-ка разберись с велосипедом сейчас же!

Внезапно Тони чувствует обиду и злость. Почему обязательно нужно кричать? Отец все время кричит! Он постоянно ругает Тони, что тот не выполняет домашние обязанности вовремя!

Слова и крик отца служат триггером для обиды и злости Тони. Но, возможно, отцу действительно слишком часто приходится напоминать Тони о его домашних обязанностях. Может быть, Тони привык все время откладывать их на потом, а сначала заниматься чем-то другим — например, рисованием. Поэтому, когда он говорит: «Еще нет», это служит триггером для чувства досады и злос­ти у отца.

Хорошая новость: мы можем научиться игнорировать триггеры и самостоятельно решать, что мы хотим чувствовать.

Ты можешь выбрать, как поступить. Ты можешь не выхватывать у друга контроллер от видеоигры, не ломать смартфон, отказаться злить родителей. Даже если очень хочется сделать на­оборот. Даже если соблазн кажется слишком сильным, почти непреодолимым.

Наши действия нередко привязаны к чувствам. Мы ударили кого-то, потому что злились. Мы кричим на кого-то, потому что расстроены. Мы плачем, потому что нам грустно.

Ты можешь выбрать, сердиться тебе, расстраиваться или грус­тить. А еще ты можешь выбрать другие, более позитивные и полезные, чувства.

Мария готовилась к контрольной по математике и, сдав работу, была уверена, что получит хорошую оценку. Но когда учитель раздавал проверенные конт­рольные, Мария увидела, что решила шесть заданий неправильно. На ее листке учитель написал большими красными буквами: «Ты можешь лучше!»

Мария вольна испытать разные чувства. Она может рассердиться на учителя: как он мог не понять, как старательно она готовилась. Она может рассердиться на себя за то, что не получила более высокую оценку. Она может подумать: «Если бы я была умнее, я бы не сделала так много ошибок. Наверное, я просто глупая». А еще — сказать себе: «Я сделала все, что могла, и поэтому я молодец. Перед следующей контрольной я попрошу кого-нибудь помочь мне и постараюсь написать лучше».

Дэниел возвращается из школы в приподнятом настроении, ему не терпится рассказать маме, как прошел день. Его команда выиграла волейбольный матч, на репетиции школьного оркестра было очень весело, он еще в школе успел сделать домашнее задание. все просто отлично! Но, распахнув дверь, он видит, что мама разговаривает по телефону. Она жестом просит его подождать, пока не закончит разговор.

Источник

Ты сильнее чем думаешь читать

Дэниел может испытать разные чувства. Он может ощутить себя отвергнутым. Может подумать: «Наверное, этот человек важнее меня, иначе мама сразу повесила бы трубку и обратила на меня внимание». А еще — может сказать себе: «Наверняка мама скоро закончит. Я могу подождать. А пока послушаю музыку, чтобы время шло быстрее».

Карлос очень любит свою кошку. Он воспитывал ее с тех пор, как она была котенком. По ночам она спит в его постели и каждое утро провожает его до школьного автобуса. Когда Карлос возвращается из школы, кошка всегда ждет его в дверях, чтобы поздороваться. Кошка сильно заболевает. Отец Карлоса отвозит ее к ветеринару. Ветеринар считает, что кошка уже не поправится, что она скоро умрет.

Нормально и естественно в такие моменты горевать. Когда тот, кого мы любим, умирает или уходит от нас, мы чувствуем тоску и страх. Тем не менее у Карлоса есть выбор. Он может переживать свою грусть и беспокойство в одиночестве. Или поделиться чувствами с отцом. Вместе они могут поговорить о кошке Карлоса и о том, почему она так много для него значит. После этого Карлос не ощутит, конечно, себя счастливым, но ему наверняка будет не так одиноко. В трудные времена полезно поговорить с человеком, готовым выслушать тебя и понять твои чувства.

Ты можешь выбирать, как поступить с тем, что преподносит жизнь. Можешь выбирать, как реагировать на проблемы. Звучит слишком заумно, как в какой-нибудь книжке про медитацию. Но необязательно быть буддийским монахом, чтобы этому на­учиться.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Вспомни несколько событий, которые заставили тебя испытать сильные эмоции. Переживал ли ты их в одиночестве или обсудил с близкими людьми? Подумай, кто мог бы разделить с тобой эти чувства.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ РЕШЕНИЯ

Ты отвечаешь за свое поведение и свои чувства, поэтому выбираешь, как поступать и что чувствовать. Чем старше ты становишься, тем более сложными становятся эти решения. Чтобы научиться их принимать, нужно понять, что такое разумный выбор. Он предполагает, что ты не импульсивно совершаешь поступок, а вначале представляешь, что именно предполагаешь получить в результате, а затем оцениваешь, насколько твои ожидания реалистичны.

Другими словами: чего ты хочешь, как представляешь себе последствия выбора? И каковы шансы, что это на самом деле про­изойдет? Если велики, то выбор реалистичен. Если малы, то нет.

Андреа решила, что будет ходить после школы в бас­кетбольную секцию. Она планирует тренироваться каждый день и не пропускать ни одной игры. Она представляет себе, как в конце года станет самой лучшей баскетболисткой в школе — или даже во всей лиге!

Замечательно, что Андреа хочет играть в баскетбол. Здорово, что собирается тренироваться и участвовать во всех играх. Но реалистично ли она смотрит на вещи, ожидая стать самой лучшей?

Может быть, она будет хорошей баскетболисткой. Может быть, даже отличной. Это зависит от того, насколько усердно она будет тренироваться, как часто участвовать в матчах и есть ли у нее способности к баскетболу. Но станет ли она самой лучшей? Шансы не слишком велики. Лучшим может быть только один, а в лиге много участников.

Сегодня в обществе успех ценится выше многого другого. Важно быть лучшим: самым сильным, самым быстрым, самым богатым, самой умной, самой красивой, самой яркой звездой. Но это не имеет никакого отношения к личной силе. Личная сила — это когда мы делаем все, на что способны, в том деле, которое считаем важным лично для себя. И это значит, что мы довольны собой, даже если наш лучший результат — не самый лучший вообще.

Как могли бы выглядеть реалистичные ожидания Андреа? Она вполне может узнать много нового о баскетболе. Она может на­учиться лучше вести мяч, забивать и играть на разных позициях. Вполне вероятно, что на освоение новых навыков потребуется время. Вполне вероятно, что на тренировках и играх будет весело. Она может завести в команде новых друзей. И главное, она может делать ошибки и не считать, что обязана быть совершенством. Так выглядят реалистичные ожидания.

Семья Кая недавно переехала в другой город, и сегодня его первый день в новой школе. Сначала он чувствует тревогу и страх. А вдруг он не понравится другим детям? Вдруг потеряется или сделает что-нибудь нелепое? Вдруг окажется не как все? К концу дня Кай чувствует себя намного лучше. Один мальчик, Эмилио, весь день вел себя с ним очень приветливо. Эмилио показал ему, где столовая, где можно купить молоко. На перемене он позвал Кая сыграть в вышибалы, за обедом познакомил его с другими ребятами. Вечером дома Кай рассказывает о том, как прошел день. «Мне очень нравится новая школа! — говорит он. — Мальчик по имени Эмилио очень добр ко мне. Я думаю, он станет моим лучшим другом!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *