какое масло лить в коробку j160

Выбор масла для 6-ти ступенчатой МКПП RS6F94R

какое масло лить в коробку j160

Постепенно пробег подкрадывается к ТО-7 или 105000км. Много где встречал в описании к оригинальному маслу Nissan для МКПП рекомендуемый интервал замены в 60000км. Тем более на предыдущей замене при пробеге 53000км масло имело не весьма прозрачный вид. Поэтому решил, что снова поменяю масло спустя 52000км.
Но вот с выбором масла немного задумался.
Немного «покурив» тему, собрал воедино несколько моментов (основываясь на том, что масла Nissan — это масла Total):
1. Во всех руководствах по эксплуатации к механической 6-ступенчатой коробке передач RS6F94R (которая стоит на Nissan Qashqai c двигателем MR20DD) рекомендуется трансмиссионное масло Nissan MT Gear Oil типа TL/JR или другое со спецификацией API GL-4, вязкостью SAE 75W-80. Артикулы для заказа масла Nissan MT Gear Oil типа TL/JR — KE91699935 или KE91699935R (что означает буква R доподлинно так и неизвестно — теорий очень много).

какое масло лить в коробку j160

2. Очень много информации о том, что официальные дилеры, а также другие СТО для МКПП RS6F94R часто используют другое масло — Nissan MT-XZ Gear Oil API GL-4 SAE 75W-80 без TL/JR, которое имеет и другой артикул — KE91699932 или KE91699932R.

какое масло лить в коробку j160

В чем отличие масел KE91699935 и KE91699932 также найти не представляется возможным! Прямо дворцовая тайна за семью печатями! ((((

3. Совершенно недавно Elf (торговый бренд компании Total) вместо всем известных масел NFP и NFJ выпустил новое масло ELF Tranself NFX SAE 75W (описание здесь или здесь), которое по заявлению производителя, «официально одобрена и рекомендована для механических коробок переключения Renault-Nissan-Mitsubishi, например для Sx, Jxx, TLx, NDx, NDk1, Pxx, DBx.» Самое интересное, что цена на это масло на 25% меньше, чем на масло в пункте 2, и на 40% меньше, чем в пункте 1! Маркетологи очень красиво пишут про новое масло, но такая разбежка в цене вызывает слегка недоумение )))

какое масло лить в коробку j160

Также найденная информация о спецификации нового масла, которое вышло взамен NFP и NFJ, в сравнении с ними, вызывает вопросы:

какое масло лить в коробку j160

4. Классика жанра — трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W80. Правда, у него нет рекомендаций для использования в МКПП Renault/Nissan и оно минеральное, но народ льет и ездит!

какое масло лить в коробку j160

Что еще хотелось бы добавить?!
В прошлый раз я для замены использовал масло Castrol Syntrans FE 75W-80, хоть оно к Nissan никакого отношения и не имеет, кроме GL-4 и 75W80.

какое масло лить в коробку j160

Сейчас у Castrol также появилось новое масло Castrol Syntrans FE 75W и его спецификация очень близка к ELF Tranself NFX SAE 75W:

какое масло лить в коробку j160

Тогда возникает вопрос — «зачем платить больше?» )))

В итоге не знаю на каком варианте остановиться ((( А вы бы что посоветовали или выбрали?
Буду рад любой информации, которая поможет сделать выбор.

Update.
Анализ таблиц рекомендаций масел для автомобилей Nissan показал, что масло Nissan MT-XZ Gear Oil API GL-4 SAE 75W-80 без TL/JR, которое имеет артикул KE91699932 или KE91699932R, используется в МКПП небольших машин типа Nissan Micra.
А для автомобилей Nissan Qashqai/Xtrail для МКПП следует использовать масло Nissan MT Gear Oil TL/JR GL-4 SAE 75W-80 с артикулом KE91699935 или KE91699935R. Странно только, что в руководствах часто пишут Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR, хотя в названии этого масла с артикулом KE91699935 букв XZ точно нет!

Источник

Мир слухами полнится или масло масляное. Часть 2. Трансмиссионное масло МКПП

какое масло лить в коробку j160

Всем здравствуйте! Сегодня 2-я часть трилогии «Мир слухами полнится» и она посвящена трансмиссионному маслу для МКПП.
Как уже писал в 1-й части – выбор масла есть самое простое, что может быть, но почему-то из этого выбора делают слишком сложное. Есть руководство на автомобиль для владельца, надо всего лишь открыть эту книжку, прочитать требования по маслу (вязкость, принадлежность к различным классификациям) и купить это масло либо в канистре с надписью О.Е.М. (оригинальное масло) или другое аналогичное, которому вы доверяете. Но не тут то было, как часто бывает.
Итак, начнем про трансмиссионные масла.
Сначала начну с требования к трансмиссионному маслу МКПП для наших Королл.

какое масло лить в коробку j160

какое масло лить в коробку j160

Как видим, в руководстве на е150 уже добавлено, что аналогичное трансмиссионное масло можно использовать, и это правильно. Подобным образом про трансмиссионное масло указано для РАВ4, Авенсис.

Если написать коротко только вязкость 75W, только класс по API GL4 и никакое больше!

Теперь обратимся к классификации трансмиссионных масел.
Трансмиссионное масло также разделяется по вязкости и классу API. Также имеются отдельные индивидуальные требования автопроизводителей. У Тойоты отдельных требования для трансмиссионных масел, как и для моторных масел, нет.
Классификация по вязкости приведена на данной картинке

какое масло лить в коробку j160

В настоящее время основные классы по API это GL4 и GL5.
Масла класс GL4 являются основными для синхронизированных передач, т.е. непосредственно для МКПП.
Масла класс GL5 являются основными, где имеется высоконагруженное гипоидное соединение со смещением осей (редукторы, мосты для примера) и для синхронизированных передач, если это предписано производителем.
Отличие этих классов масел состоит в уровне противозадирных присадок, у GL5 их уровень выше.
По этой причине масла класса GL5 агрессивнее влияют на синхронизаторы.
Имеются также универсальные масла GL4/GL5, удовлетворяющие требованиям обоих классов.

Так вот, первой ошибкой многих владельцев является использование масел вязкостью 75W-90 (такие масло идет в банках с надписью Тойота, например). Пока тепло, вроде все хорошо. Но когда похолодает, то начинают отрицательные явления проявляться.
А все очень просто, вязкость масла 75W-90 выше, чем у 75W. Отсюда и такие отрицательные моменты.
Все по вязкости очень сильной разнице в вязкости на следующих картинках
Для примера взяты характеристики трансмиссионных масел Кастрол вязкостью 75W, 75W-80, 75W-90.

какое масло лить в коробку j160

какое масло лить в коробку j160

какое масло лить в коробку j160

При отсутствии в автомагазинах трансмиссионного масла вязкостью 75W (не везде есть офисы интернет-магазинов) некоторым выходом из данной ситуации является использование масла вязкостью 75W-80. По характеристикам видно, что вязкость хоть и отличается, но это незначительно.

А вторая ошибка заключается в использовании неправильного класса масла. Например пусть залили масло не то масло вязкостью 75W-90, но при этом еще и выбрано масло класса GL5, вместо GL4. Отсюда люди сами себе на ровном месте в дальнейшем могут принести проблемы, есть определенный риск.
Все это показывается хорошим выражением «Человек сам венец своего несчастья».

И немного насчет производителей трансмиссионных масел.
Так получается, что многие зациклены только на оригинале с надписью «Тойота». Скажу от себя, что есть и другие масла вязкостью 75W и классом GL4: Кастрол, Равенол, Волф, Еврол. Не знаю насколько достоверна информация, но в оригинале идет минеральное масло. Масла вышеприведенных производителей синтетические. Но выбор пусть остается за каждым. Главное используйте правильную вязкость и класс трансмиссионного масла.
Всем удачи!

Источник

J160, замена масла

какое масло лить в коробку j160

Я вернулся, будем писать, борьба с ленью полным ходом.

Уже человек 10 в личке спрашивало один вопрос.

«Открутил болт не тот, не включается та или иная передача».

Пост- FAQ по замене масла, и предостережение, чтобы потом не вскрывать коробку.

Собственно коробка J160

какое масло лить в коробку j160

какое масло лить в коробку j160

ЗАЛИВНАЯ пробка находится со стороны водителя, по правую сторону если смотреть по ходу авто.

какое масло лить в коробку j160

СЛИВНАЯ пробка. Аналогичная. На «24» и находится по левую сторону коробки в нижней ее части

какое масло лить в коробку j160

А откручивает народ не то. Откручивают болт под 6-гранник ближе к колоколу…А этот болт держит кочергу 5 передачи

какое масло лить в коробку j160

какое масло лить в коробку j160

какое масло лить в коробку j160

какое масло лить в коробку j160

Надеюсь не надо объяснять, что этот болт держит эту кочергу, и что при выкручивании, очень маловероятно что эта кочерга не упала и болт в нее не вставить.

Источник

#7 Замена масла в J160

какое масло лить в коробку j160

Всем привет 🙋‍♂️
Произвёл замену масла в коробке J160.
Масло было чёрное, что было неприятно осознавать, что на таком альке пришлось поездить…

какое масло лить в коробку j160

К тому же после покупки машины заметил, что под машиной появляются капли масла после покатушек, на вкус и расположение капель сразу стало ясно, что течёт с коробки🤔
Оказалось, что тот, кто лазил в коробку до меня, не затянул гайку заливной пробки, скрутил ее буквально двумя пальцами 🤦🏻‍♂️ А может она просто разболталась от вибраций и плохой шайбы… Так или иначе, снял с запасной коробки эту же пробку, изготовили качественную медную шайбу на производстве, обожгли ее и надели на новую пробку. Теперь я уверен, что пробка не раскрутится от каких-либо воздействующих факторов, кроме моих рук)

какое масло лить в коробку j160

По замене масла — спасибо тем, кто пишет гайды и предупреждает о том где и как откручивать, не лишний раз бывает так залезешь убедиться, что откручиваешь сливную пробку, а не болт, удерживающий кочергу 5 передачи, например))
Заливать конечно масло тот ещё гемор через шприц 50 кубиков и трубку с капельницы. А лить его без малого 1.95л, что довольно утомляет. На будущее изготовим перекачивающий насос для залива масла в коробку.

Слил по итогу 1.6 л, при необходимом количестве масла в 1.95 л, что меня довольно напрягло, но судя по малому количеству стружки на магните сливной пробки и отсутствии каких-либо признаков неполадок в работе коробки, это не сказалось. (Машина зимует, езжу крайне редко).
Залил корейское масло Kixx 75w90.

Источник

Замена мкпп или j160 приказала долго жить…

какое масло лить в коробку j160

Приветствую всех подписчиков и не только. Как вы уже поняли из названия записи речь пойдет о мкпп, на днях появился какой-то не совсем здоровый гул в коробке( изначально не сильно предавал этому значения, думал просто масло поменяю и отделаюсь легким испугом ) Но после замены масла, нечего не поменялось! Еще через пару дней начала с хрустом включаться 3-яя передача, а потом и 4-ая немного похрустывать, но тут уже очевидно кончилась коробка, спасал только редуктор с короткой парой приходилось переключать со 2-ой на 4-ую…
На моё «невероятное везение» маркете по альтезам выставили на продажу J160 за более чем адекватную цену, даже немного пугала такая низкая цена ) но после общения с продавцом было решено переводить деньги на карту! Так же мне доложили еще сток корзину с диском сцепления, за что отдельно спасибо продавцу! Пока ждал коробку с Московской области, не поленился и заказал еще сальники кулисы вместе с хвостовиком напрямую от поставщика тоже цена порадовала за оригинал!
Ну и вот наконец после 10 дней ожиданий звонок с транспортной, что груз прибыл, сразу же поехал забирать.

какое масло лить в коробку j160

Огромное спасибо продавцу за сток сцепление с корзиной!

какое масло лить в коробку j160

Так же заехал забрал сальники

какое масло лить в коробку j160

Как я и думал сальник кулисы уже начинал подтекать, сальник на хвостовике вроде еще был в более-менее хорошем состоянии.
Сразу же в этот день поменял все сальники, что бы потом уже не лазить под машину, тем более коробка снята и небольшой опыт в замене есть)
Вот с помощью таких не хитрых манипуляция выходит сальник кулисы )

какое масло лить в коробку j160

Далее вытащил сальник хвостовика, с ним пришлось немного повозиться

какое масло лить в коробку j160

Ну и запресовываем новые сальники на своё место
Сальник кулисы забивается через старый сальник аккуратно молоточком

какое масло лить в коробку j160

Тем же способом запресовал и сальник хвостовика

какое масло лить в коробку j160

На следующее утро поехал в сервис на яму скорей уже скинуть свою почти умершую коробку и поставить новую ) фото отчет по разбору особо не делал, инфы полно на д2
Старая J160

какое масло лить в коробку j160

И вот после того как мы сняли старую коробку началось самое веселье, когда положили 2 коробки рядом
то оказалось что я купил точно такую же J160 но сделанную зеркально моей ( Первая мысль что это is200 и продавец меня обманул, тут же написал ему и он ответил что это 10000000% от альтезы и точно от правого руля! Посмотрев еще раз на 2 коробки увидел что «зеркалит» только купол, средняя часть и хвостовик сходятся один в один, было решено ставить мой купол на его коробку. Провозились мы часа 3 с этим, вроде все встало как родное, единственное нужно развернуть на 180 градусов кулису и прикрутить вилку на другие крепления.
На всё это убили почти весь день, времени ставить коробку в этот же день не было да и желания тоже. На следующее утро начали устанавливать все на свои места, проблем не возникло вообще все встало как родное )

какое масло лить в коробку j160

Сел в машину что бы повключать передачи, вроде все норм на незаведенном моторе работает! Но после того как завели, оказалось что вообще не одна передача не включается, что только мы не пробовали! Прокачивали сцепление, удлиняли выжимнй шток, потому что были все признаки недовыжима., но нечего не помогало(

Посидел, почитал интернет проблем может быть не так уж и много:
— Недостаточно масла в коробке (отпадает)
— Недостаточно жидкости в бачке сцепления (тоже мимо)
— И самое неприятное проблемы с корзиной либо диском сцепления!

Когда снимали старую коробку обратили внимание что стоит новый диск сцепления и с ним точно не должно быть никаких проблем!
Недолго думая начали опять снимать коробку, открутили сцепление с корзиной и увидели что корзина была подогретая! И на диске сцепления посадочное место (шлицы) были немного подъедены чего быть не должно!
И тут я вспомнил, что у меня лежит сток сцепление с корзиной, решили положить рядом и сравнить…
Как оказалось стояло «толстое» сцепление, если его можно так назвать, опять сюрприз от бывшего владельца

какое масло лить в коробку j160

Далее мы посмотрели на первичный вал моей коробки и увидели что он полностью завольцован диском от этого и стоял гул!

какое масло лить в коробку j160

На фото мы уже развольцевали первичный вал ножом, потому как купол ни в какую не хотел слазить с него.

какое масло лить в коробку j160

Поехал по магазин искать сток сцепление с корзиной, но оказалось безрезультатно ( решили пока поставить сцепление, которое отправил продавец вместе с коробкой.
После еще 3-ех часов мучений, всё было готово.
Сажусь в машину, завожу уже с небольшим волнением т к в 3-ий раз снимать коробку уже никакого желания не было )) но всё сразу заработало как и должно работать!)
Переходим к выводам: Двухдневные мучения уже позади и можно вздохнуть спокойно ) Коробка работает и чувствует себя очень хорошо, никаких посторонних звуков нет, передачи включаются четко и без хрустов! Мучает только одно, что я так и не понял, от чего мне свапнули коробку и это непонятное «толстое» сцепление! Потому что продавец меня уверял что отправил мне именно от правого руля, подозрения что она была от мотора 3s-ge. Надеюсь что больше таких сюрпризов не будет, а то чем дальше тем больше меняется мнение в плохую сторону о бывшем владельце…
Кстати в продаже теперь моя J160 на запчасти, хрустит третья передача и немного четвертая + нуждается в замене подшипник первичного вала, который разбило неправильно подобранным сцеплением! В остальном проблем нету с ней, гул (шум) был именно из за подшипника первичного вала. Цена адекватная, пишите в лс отправлю хоть на луну

какое масло лить в коробку j160

Спасибо всем кто дочитал до конца мою запись, подписывайтесь дальше будет только интересней!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *