какое масло лить в коробку и мост волга 31105
Замена масла в КПП и заднем мосту.
Всем доброго времени суток!
Вот уж воистину — любой механизм требует внимания. Изначально, когда я только стал владельцем Волги (особенно после автомобиля с АКПП) как-то я не обращал внимания на затрудненное переключение передач в КПП «на холодную». Ну, чуть похрустывает 2 передача, так, вроде, это фирменная болячка волговской 5-ступки.
Но поездив сначала на Волге с 4-ступенчатой КПП, а потом и на Приоре — я был удивлен: передачи включаются, мягко говоря, тяжеловато. Принялся изучать информацию.
В «Руководстве по эксплуатации» на первой странице написано… Нет, не поздравления с приобретением автомобиля, а гневная надпись: Категорически запрещается заменять масло в КПП и заднем мосту до пробега в 60 тысяч км.
Что, думали, за Вас порадовались на Горьковском Автомобильном Заводе?))) В душе, наверное, да, а в «Руководстве» — нет.
Но так как я уже второй владелец, да и на щитке около 56 т.км, то много не потеряю, если поменяю масло раньше.
Согласно (опять же!) «Руководству», к заливке в КПП и ЗМ автомобиля ГАЗ-31105 допускается масло вязкостью 85W90, и по стандарту API (American Petroleum Institute — Американский Институт Нефти) класса GL-5! Именно так, и никак иначе!
Но GL-5 — это негласно масло для гипоидных передач, а не косозубых. То есть, для моста подойдет, а для КПП — чревато износом бронзовых колец в синхронизаторах, о которых так любят говорить.
В общем, еще немного поизучав информацию, было принято решение о приобретении такого масла:
Правда стоимость в 1070 руб/л немного напрягает. Куплено было 4 литра.
Кроме того, жидкость необходимо как-то в полости закачать. Хорошо, когда жена работает ветеринарным врачом, поэтому благодарю ее за подгон вот такого агрегата:
Самое интересное начинается с заменой. Отвернув сначала сливную, а затем заливную горловины в КПП оттуда вылилось около 1,8 литра грязной (относительно) трансмиссионки, при норме из «Руководства» в 1,2 (что ничтожно мало). Все понимаю, что сливается масло «на горячую», сильно расширяется при нагреве — но после охлаждения оно не уменьшилось в объеме.
Через заливную горловину в картер КПП «залилось» 1,5 литра масла, то бишь, 10 полных шприцов
А в заднем мосту — еще интереснее! Дело в том, что изначально сливная пробка имела пломбу — полость залита чем-то мягким. Так вот, у меня пломбы не было, значит там масло уже меняли.
Из моста при замене вылилось уже около 2(!) литров масла! Как туда столько было налито — не могу понять. У меня же вместилось 1,74 л, после чего чистое масло потекло через заливное отверстие.
Итого, на замену ушло 3,24 литра.
В принципе, в КПП можно масла долить и больше, но излишки будет давить через сальники, чего не хотелось бы.
«На холодную» передачи включаются намного мягче и легче, но все равно не так, как хотелось бы. Из плюсов — машина легче «раскатывается», чуть быстрее разгоняется (возможен эффект «Плацебо). Но самое главное — перестало пробуксовывать сцепление при переходе на низшие передачи на высоких (3 тыс. об/мин и выше) оборотах.
Какое масло лить в коробку и мост волга 31105
Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Правила форума
Какое масло лутше лить в 5 ст кпп Газ31105
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
Об одном жалею, перед установкой коробки не сменил сальник первичного вала. Каждый год приходиться подливать по поллитра. Последний раз редактировалось gray.bond 25 ноя 2013, 13:45, всего редактировалось 2 раз(а). |
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
Масла класса GL-4 предназначены для для механических коробок передач, раздаточных коробок и главных передач с цилиндрическими шестернями, GL-5 – для гипоидных передач. Производитель советует GL-5 класс вязкости 85W/90 (» Автомобили «Волга» Руководство по эксплуатации» 31105-390210РЭ Нижний Новгород 2005) А мне вообще мастера «забраковали» заливать масло GL-5, мол только в задний мост и не более того. |
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
Последний раз редактировалось Виталя 26 окт 2014, 18:25, всего редактировалось 1 раз. |
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
А мне вообще мастера «забраковали» заливать масло GL-5, мол только в задний мост и не более того. Лью лукоил как на картинке сверху, стараюсь менять каждые 10-12тыс с заменой масла в моторе. 1. не забывайте что нужно лить немного больше в коробку, не так как прописано по заводу. Сколько, не помню) |
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
_________________ |
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
Супер Волговод |
Зарегистрирован: 19 сен 2013, 18:19
Сообщения: 6517
Автомобиль: 2141
City: гостомель
На старом, но масле, а может там уже вода Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 Масло в кпп и мостКомментарии 78Бери любое в кпп и мост 75w90 А то я спросил как то в магазине масел, что будет с мкпп если налить атф, продавец живу на севере лью атф все отлично и в кпп и мост в кпп(пятиступка) — кастрол atf dex 3 В Коробку льется gl-4. Оно содержит пакет присадок от износа синхронизаторов. Инструкция по эксплуатации четко говорит что в мост и КПП масло льется GL-5. я себе залил лукоил 75w-90 тм-4 и 5 В советской инструкции четко написано тад-17и… Но такого сейчас уже не купить. И это тот случай, когда ничуть не жаль, ибо масло было реально слабое по характеристикам для gl5 даже в лучшие времена, когда его делали на импортом пакете присадок. Сейчас по сути любое масло gl5 будет лучше. На москвичах из-за него целая проблема была с износом заднего моста. В КПП GL-4 можно, в задний мост только GL-5 Купи какой нить Лукоил по вязкости из книги по эксплуатации и не парься мозг, я масло вообще ни разу не менял за 5 лет пока у меня Волга(я про мост) ничего вроде не гудит/не хрустит. Когда менял подшипники полуосей вроде внутри все чёрное, надо бы конечно промыть и заменить смазку НО я придерживаюсь правила Японцев «не лезет в работающий механизм» Тоже такое в 3102 в коробке. Напишу из своего опыта, на ниве для автозапуска заливал в коробку и раздатку дикстрон и атф, говорили что ну писец что будет, три года откатал и даже шум не появился и пятая не сгорела, как-то так. 3 года приличный срок. Интересно. Напишу из своего опыта, на ниве для автозапуска заливал в коробку и раздатку дикстрон и атф, говорили что ну писец что будет, три года откатал и даже шум не появился и пятая не сгорела, как-то так. Коробке передач от АТФ ничего плохого не будет. Напишу из своего опыта, на ниве для автозапуска заливал в коробку и раздатку дикстрон и атф, говорили что ну писец что будет, три года откатал и даже шум не появился и пятая не сгорела, как-то так. На прошлой машине ГАЗ 3110 в коробку ради эксперимента залил АТФ, больше года без всяких нареканий, так и продал. Но покупателя предупредил. Сейчас на своей 75W-90 Лукойл трансмиссионка GL 4/5. А что лучше, по опыту, атф или лукойл Лукойл трансмиссионка? АТФ очень хорошо зимой, можно без сцепления заводить. Да и летом нормально. По ощущениям лучше АТФ. Сейчас трансмиссионка, была бы коробка в запасе, залил бы не задумываясь АТФ. Gl-5 для всех типов передач работающих в тяжелых условиях. Как раз то что необходимо! Я после Тад 17, залил Ликви Молли 4/5 только промывал саляркой Зимой лучше стало, всегда заводил без выжимать педали сцепления, Волга крайслер 2006 год, Ща спецы начнут советовать… Точно! Открыл ящик Пандоры, теперь пойдет война остроконечников и тупоконечников! Ответы в этой теме будут как и во всех остальных темах с этим вопросом. Для ответа на этот вопрос надо знать принцип работы противозадирных присадок в масле и особенности их взаимодействия с «жёлтыми» металлами. А так, работает по назначению любое масло. В коробке — начиная с «нигрола» ТэП-15 и кончая LSD. Любое 75/90 gl5 лей и в мост и в КПП, чтобы голову не ломать, щас начнут про синхронизаиоры 😁 Замена масла в КППДоброе время суток мои дорогие читатели.С момента покупки авто, по сей день она проехала 40 000 км.И масло в КПП никогда не менялось, однако я все-таки решил его поменять. Зачем? Для самоуспокоения. Цена вопроса: 300 рублей за 1 литр Заодно и смазал крестовин карданного вала…процедура занимает 5-7 минут (если нет защиты) Наименование системы автомобиля, л Топливный бак 70 или 55 Масла для ВолгиДобрый день! Прошу совета знающих. Нужна точная информация, что и в каких объёмах заливать в рулевой редуктор, коробку и задний мост. Газ 3110 без гур, 5кп, 1998гв. Ранее было залито G-box в коробку, лукойл в мост. Фото прилагается. Очень жду ответов. Комментарии 24себе недавно менял в коробке и мосту www.drive2.ru/l/503790456484659811/ ZIC G-5 80W-90 и в коробку и в мост, кпп5 задний мост 3110. Мост перестал завывать, впрочем и коробка тоже. На коробке и редукторе есть пробки уровня. До них и нужно заливать. Можно и удобнее прямо туда нагнететелем, а не из салона через ручку. если зимой холодно, то лей синтетику. Хорошо GL-5 75-140 Оно не разжижается при перегреве. И зимой не густеет. 75w90 или 75w140. Бренд по вкусу и карману. В коробку в принципе пофиг что лить, в оригинале вообще ТаД-17, это очень слабое по своим параметрам масло для своей категории (в Москвичах с ним были случаи задиров в заднем мосту т.к. по противозадираным свойствам оно хуже, чем старое гипоидное масло ГОСТ 4003-53). Производитель требует лить в КПП GL-5, но вот кажется мне что это рецедив политики «единого масла во все агрегаты трансмиссии», которая пошла с Жигулей. Т.е. необходимости в GL-5 в КПП нет, но будем лить, чтобы было одно масло с мостом, а туда идёт только GL-5. По сути же в шестерёнчатый редуктор, коим и является МКПП, вполне достаточно было бы и масла GL-3. В задний мост лучшее из доступного GL-5. Если мост уже подвывает, мои наблюдения показывают что с густой смазкой (вязкость 140) он будет работать потише. Современные смазки с такой вязкостью уже не требуют прогрева агрегата трансмиссии зимой, т.к. сохраняют текучесть даже при низких температурах. В рулевой редуктор то же, что и в мост, или даже лучше качеством (благо мало надо, можно себе позволить). Хотя мануал рекомендует то масло, которое в коробку, я с ним не вполне согласен. В моей практике наблюдается непосредственная зависимость между качеством масла и лёгкостью рулевого управления, уж не знаю насколько реальная. И уж точно лишним более качественное масло в червячной паре не будет. В рулевой редуктор 400 мл, в КПП по руководству 1,2 литра НО многие заливают из салона снимая ручку кпп и льют на 200_300 мл выше заливной пробки, в мост 1,8 литра. Проверено Liqui Moly убирает шумы, почитайте отзывы. Причем разная дозировка по разному. И любая присадка с молибденом работает. В рулевой редуктор 400 мл, в КПП по руководству 1,2 литра НО многие заливают из салона снимая ручку кпп и льют на 200_300 мл выше заливной пробки, в мост 1,8 литра. У меня на воущей (как боинг 4 ст.) после присадки Liqui Moly настала тишина. В рулевой редуктор 400 мл, в КПП по руководству 1,2 литра НО многие заливают из салона снимая ручку кпп и льют на 200_300 мл выше заливной пробки, в мост 1,8 литра. А вот синтетику в КПП лить только при капиталке КПП и промывки + замена всех прокладок и сальников. Так как выдавшие виды эти детальки потекут… Ну у каждого машина по своему уникальна. Лично я езжу уже 5 лет с синтетикой в кпп и не пукаю. Да менял сальники хвостовика кпп, потому что под ней начали оставаться подтеки масла после стоянки, но и пробег на тот момент был где то 70-80 т.км! Так что в зад всякие присадки, ибо и без них может нормально работать коробка. А уж если уделали, то перебирайте и не страдайте фигней. Так можно и опилок засыпать на время избавившись от шума. В рулевой редуктор 400 мл, в КПП по руководству 1,2 литра НО многие заливают из салона снимая ручку кпп и льют на 200_300 мл выше заливной пробки, в мост 1,8 литра. В коробку через ручку льют 2,0 литра а не на 200-300 больше чем 1,2 как в мануале т.к. мануал списан с 4-х ступенчатой коробки. Коллега, в 4х ступку и вовсе 0,95 л в мануале. Насчет 2-х литров сомнительное решение, ведь это как в мотор может залезть на 1-2 л больше, только здравого смысла нет. Дорогой друг. Какие страсти однако! А я вот наоборот слышел противоположное мнение, что конструктивно волговская 5 ст кпп удачливее 4-х ступенчатой вплане литья корпуса (Жиг классик кстати тоже касается), что шестеренки с подшипниками даже у 5 передачи будут смазываться при маленьком уровне масла. А вот на 4-х ступках их тупо на 4 передаче сжерало. Мое ИМХО даже при положенном уровне масла по заливную пробку (Казелей тоже касается) коробка будет работать и работать. А как только промаргаешь, зальешь какую-нибудь муйню или изнасилуешт, то вот тут потребуются ремонты. На аллгазе тоже не один баян сломали сколько масла лить и более менее единое мнение что стакан сверху чтобы перебздеть. Ну и законы «Деталей машин» тоже не кто не отменял, что от большого уровня масла агрегат может начать перегреваться. Так что сколько людей, столько и мнений. Никаких страстей. Ну получше автосру Ага. Коллега, в 4х ступку и вовсе 0,95 л в мануале. Насчет 2-х литров сомнительное решение, ведь это как в мотор может залезть на 1-2 л больше, только здравого смысла нет. Смысл есть! Проверил на своей: коробка «по мануалу» продержалась без шума 100т. Коробка заливаемая по 2л отходила 200т.км Это опять же жопомерство. Волга удивительная машина и двух одинаковых не бывает. Каждый агрегат можно назвать исскуством. Волга удивительная, это точно.
|