отношения направленные на формирование морали религии искусства можно отнести к сфере общества

ДАЮ 50 БАЛЛОВ
1. Какие взаимоотношения относятся к духовной сфере?
1) касающиеся нравственности
2) относящиеся к производству, распределению и обмену материальных благ
3) бытовые взаимоотношения
4) направленные на получение и удержание власти

2. Какое значение имеет духовная сфера?
1) обучение
2) распределение благ
3) определение ценностно-нормативной системы
4) получение и удержание власти

3. Что из перечисленного не относится к формам духовной сферы?
1) мораль
2) материальные блага
3) религия
4) искусство

4. Какая форма общественного сознания сформировалась первой?
1) идеологическая
2) эстетическая;
3) религиозная
4) моральная

5. Какое сознание формируется в последнюю очередь?
1) моральное
2) религиозное
3) научное
4) эстетичное

6. Что называют духовным производством?
1) производство, сохранение, обмен, потребление культурных ценностей
2) производство, обмен, распределение материальных благ
3) издательство духовной литературы
4) строительство храмов

7. Что из перечисленного не относится к видам духовного производства?
1) культура
2) образование
3) политика
4) наука

8. Что такое культура?
1) творческое наследие человечества
2) ценности, способы их создания и возможность использования для развития
3) результат усвоения субъектом культурных ценностей
4) занятие и увлечение сверхъестественным

9. Какой вид духовного производства является главным путём к взрослению и познанию мира?
1) религия
2) образование
3) наука
4) культура

10. Деятельность субъекта, направленная на систематизацию теории и формирование знаний, называют…
1) образованием
2) институтом
3) жизненным принципом
4) наукой

Источник

Тест по обществознанию «Сфера духовной культуры» 8 класс с ответами

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

1. К духовной сфере жизни общества относится:

А)премьера драматического спектакля Б)производство компьютерной техники

В) деятельность профсоюзов Г) разделение общества на классы

2. Слово «культура» в переводе с латинского означает:

А)ведение домашнего хозяйства Б)взаимодействие людей

В)возделывание почвы Г)искусство управления государством

3. Что не относится к видам искусства?

А)музыка Б)живопись В)литература Г)искусствоведение

4. Наука, предметом изучения которой является мораль, называется:

А)этикой Б) эстетикой В) историей Г) педагогикой

5. Какие понятия относятся к категориям нравственности?

А)комфорт и удобства Б) честность и справедливость

В) образ жизни и поведение Г)диалог и конфликт

6. Что является отличительным признаком морали?

А)изучение происхождения и исторического развития нравственности

Б)обращение к сверхъестественным силам

В)оценивание человеческих поступков с точки зрения добра и справедливости

Г)регулирование поведения человека в обществе

7. Верны ли следующие суждения?

А.Мораль опирается на представления людей о прекрасном и безобразном.

Б.Человек осваивает моральные нормы в процессе воспитания.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

8. Особенность науки проявляется в том, что она:

А)использует язык формул, символов Б)воздействует на эмоциональную сферу

В) отражает мир в художественных образах Г)оценивает поступки людей

9. Какая наука относится к гуманитарным?

А) география Б) биология В) литературоведение Г) геология

10. Процесс приобретения человеком знаний о мире и приобщения к ценностям культуры называется: А)образованием Б)воспитанием В) социализацией Г) наукой

11. Родители решили сами обучать своего ребенка. Данная форма обучения называется:

А) экстернат Б)семейное обучение В) обучение на дому Г) дистанционное обучение

12. С получением высшего образования связана такая профессия, как:

А) стюардесса Б) инженер В) токарь Г) автомеханик

13. Виктор К. учится в 9 классе экономического лицея и готовится к государственной итоговой аттестации (ГИА). На какой ступени образования находится Виктор К.?

А) общее основное образование Б) среднее (полное) общее образование

В) дополнительное образование Г) начальное профессиональное образование

14.Верны ли следующие суждения?

А. Конституция РФ гарантирует гражданам бесплатное основное общее образорвание.

Б. Конституция РФ предусматривает возможность получения бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

15. Что является отличительным признаком религии?

А) регулирование поведения людей Б)вера в сверхъестественные силы

В) стремление объединить общество г)объединение нравственного опыта поколений

16. Суждение «Относитесь к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе», относится к: А)науке Б)морали В)житейскому опыту Г) религии

17. Право человека самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, называется:

А) свободой совести Б) свободой слова

В) свободой вероисповедания Г)свободой мысли

18. Человек как один из людей:

А) гражданин Б)личность В)индивидуальность Г) индивид

19. расставьте в правильном порядке: 1.среднее общее образование, 2. начальное, 3.дошкольное, 4. высшее, 5. основное общее образование.

1. К духовной сфере общества относится:

А) выборы президента Б)межличностные конфликты

В )разработка образовательных стандартов Г)товарно-денежные отношения

2. Какое учреждение культуры занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов-памятников естественной истории, материальной и духовной культуры?

А)театр Б) музей В) библиотека Г) архив

3.Что относится к видам искусства?

А)архитектура Б) языкознание В) история Г) эстетика

4.Какие понятия относятся к категориям нравственности?

А)право и закон Б) статус и авторитет В) ложь и клевета Г) природа и общество

5.Правило «Не делай другому того, чего себе не желаешь» относится к области:

А) образования Б) морали В) права Г) искусства

6.Верны ли следующие суждения о морали?

А.Понятие «мораль» и «Нравственность» имеют одинаковое значение.

Б.Мораль – это установленные государством неписанные правила поведения.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

7.Внутренний контроль человеком своих поступков называется:

А) ответственностью Б) совестью В) долгом Г) моралью

8.Какая наука относится к естественным?

А)химия Б)история В) философия Г) экономика

9. Только в систему научного знания входят:

А)житейский опыт Б)художественные образы В) гипотезы и теории Г) ритуалы и обряды

10. Образование как общественный институт не включает в себя:

А)Министерство образования Б)университеты В)центры по трудоустройству Г)колледжи

11. Елена В.учится на 5 курсе технического университета. Она готовится к экзаменам и пишет дипломную работу. А)На какой ступени образования находится Елена К.?

А)среднее (полное) общее образование Б) среднее профессиональное образование

В)начальное профессиональное образование Г) высшее образование

12. Верны ли суждения?

А. Развитие образования не оказывает существенного влияния на развитие экономики.

Б. В РФ общее образование можно получить в государственных или частных школах.

А)верно только А Б)верно только Б В) верно А и Б Г) оба суждения неверны

13. Только для религии характерно:

А)эмоциональное воздействие на человека Б)возможность общения человека с Богом

В)познание смысла человеческого бытия В)самовыражение человека в творческой деятельности

14.Суждение «Родители трудолюбивы, и дети не ленивы» относится к:

А)народной мудрости Б)морали В)науке Г)религии

15.Право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и общества в целом называется:

А) свобода слова Б) свобода мысли В) свобода совести Г) свобода вероисповедания

16.Сфера духовной деятельности человека, направленная на получение достоверных знаний о мире и человека в нем называется:

А)наука Б) образование В) культура Г) искусство

17.Поступок может считаться нравственным только в том случае, если он совершается:

А)свободной волей Б) по принуждению В)по привычке Г) из-за страха наказания

18. Человек как обладатель определённых ценностей, качеств, которые общество признаёт значимыми:

А) личность Б) индивид В) индивидуальность Г) гражданин

19. расставьте в правильном порядке: 1.среднее общее образование, 2. начальное, 3.дошкольное, 4. высшее, 5. основное общее образование.

Источник

Отношения направленные на формирование морали религии искусства можно отнести к сфере общества

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

1) мораль, искусство

2) свобода слова, неприкосновенность жилища

3) деньги, собственность

Мораль и искусство используются, в первую очередь, при описании духовной сферы общества.

Правильный ответ указан под номером 1.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

1. Понятия: религия, наука.

религия — сфера духовной культуры, в основе которой лежит вера в сверхъестественные силы, бога или богов, организованное поклонение им;

наука — сфера духовной деятельности человека, направленная на получение объективных, обоснованных и системно-организованных знаний об окружающем мире.

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.

Б. Введение запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

А — это связь политическая (глава правительства) и экономическая (конфликт между акционерами и директоратом); Б — введение запрета — политическая, ввоз товаров — экономическая.

Правильный ответ указан под номером 2.

Правильный ответ: 3.

Пояснение противоречит ответу 2.

В суждении А указано, что проиллюстрирована связь экономической и духовной сферы, тогда как пример отражает связь политической и экономической. Следовательно, А не верно. Суждение В дано верно. Таким образом, ответ 2.

К духовной сфере общества относятся отношения между

1) режиссером кинофильма и актерами

2) зрителем кинотеатра и кассиром в кассе кинотеатра

3) зрителем кинотеатра и охранником кинозала

4) директором кинозала и ремонтной бригадой, проводившей в нем ремонт

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 1.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Мораль; факторы производства; товар; авторитаризм; искусство.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

1. Понятия: мораль, искусство.

мораль — форма общественного сознания, включающая в себя совокупность норм, ценностей, моделей поведения, регулирующих общественные отношения с позиций добра и зла;

искусство — форма духовной культуры, в основе которой лежит субъективное восприятие и отражение окружающего мира в форме художественных образов.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Жизненные ориентиры; безработица; банковский кредит; авторитаризм; образование.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

1. Понятия: жизненные ориентиры, образование.

жизненные ориентиры — ценности, признаваемые человеком в качестве важных, значимых для выстраивания перспективы собственной жизни и отношений с другими людьми, обществом и государством;

образование — институт, в рамках которого происходит процесс передачи знаний, умений и навыков, приобщение к культурным ценностям человеческого общества.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

Мировоззрение; страта; познание; деньги; референдум.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) понятия: мировоззрение, познание;

2) смысл понятия, например: мировоззрение – совокупность знаний, взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к окружающему миру / познание – это процесс получения человеком знаний о мире, обществе и самом себе.

Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.

Установите соответствие между проявлениями общественной жизни и сферами общества. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИСФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) выборы депутатов муниципального собрания

Б) рост числа бракосочетаний

В) открытие международного кинофестиваля

Г) финансирование учреждений науки и культуры

Д) трансляция праздничного богослужения

1) экономическая сфера

2) политическая сфера

3) социальная сфера

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) выборы депутатов муниципального собрания — политическая сфера.

Б) рост числа бракосочетаний — социальная сфера.

В) открытие международного кинофестиваля — духовная сфера.

Г) финансирование учреждений науки и культуры — экономическая сфера.

Д) трансляция праздничного богослужения — духовная сфера.

Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

Экономическая сфера общества — целостная система всех видов производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, необходимых для жизнедеятельности людей, включающая в себя различные виды предприятий и собственности, различные типы экономической деятельности (производственная, финансовая, торговая и др.), различные типы экономических отношений между отдельным индивидами их различными общностями (коллективами, объединениями и т.п.). Религия и мораль — духовная, выборы и власть политическая, нация и стратификация — социальная.

Правильный ответ указан под номером 1.

Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

Все вопросы, связанные с развитием экономики, характеризуют экономическую сферу общества.

Правильный ответ указан под номером 1.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

2) производство, обмен

4) нация, стратификация

Экономическая сфера общества — целостная система всех видов производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, необходимых для жизнедеятельности людей, включающая в себя различные виды предприятий и собственности, различные типы экономической деятельности (производственная, финансовая, торговая и др.), различные типы экономических отношений между отдельным индивидами их различными общностями (коллективами, объединениями и т.п.). Религия и мораль — духовная, выборы и власть политическая, нация и стратификация — социальная.

Правильный ответ указан под номером 2.

Понятия «авторитарный режим», «республика», «федерация» относятся к характеристике сферы общества

Понятия «авторитарный режим», «республика», «федерация» относятся к характеристике политической сферы общества.

Правильный ответ указан под номером 2.

Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества

1) политической и экономической

2) экономической и социальной

3) политической и духовной

4) духовной и социальной

Правительство — это политическая сфера, хоровой коллектив — духовная.

Правильный ответ указан под номером 3.

Организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров относится, прежде всего, к

1) экономической сфере жизни общества

2) политической сфере жизни общества

3) социальной сфере жизни общества

4) духовной сфере жизни общества

Организация благотворительной акции в поддержку одиноких пенсионеров относится, прежде всего, к социальной сфере жизни общества. Так как вопросы помощи социально слабо защищенным слоям общества — это социальная сфера.

Правильный ответ указан под номером 3.

Партия Z активно участвует в благоустройстве города к празднику. Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества

1) экономической и социальной

2) политической и социальной

3) социальной и духовной

4) экономической и духовной

Правильный ответ указан под номером 2.

Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 3.

Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 3.

Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает

1) создание духовных ценностей

2) обмен культурными достижениями

3) распределение материальных благ

4) сохранение традиций и обычаев

Источник

Экзамен по обществознанию за курс 8 класса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговая работа по обществознанию 8 класс

1. Верны ли следующие суждения о взаимодействии природы и обще­ ства?

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

мышление 3) инстинкты

3. К социальной относят потребность человека в

дыхании 3) творчестве

4. К политической сфере жизни общества относятся

сословия, касты 3) рынок, бизнес

образование, наука 4) государство, партии

5. К глобальным проблемам не относится

широкое использование информационных технологий

сохранение мирового культурного наследия

рост сердечных и онкологических заболеваний

угроза международного терроризма

6. К духовной сфере жизни общества относятся

подписание торгового соглашения с Германией

принятие закона о противодействии коррупции

открытие галереи современного искусства

4) выборы в органы местного самоуправления

7. Существование культуры невозможно без

преемственности культурных традиций

законодательства в сфере культуры

демократического государственного устройства

8. К духовной культуре не относится

1) техника 3) образование

9. Обязательными для всех жителей государства являются нормы

10. Целью науки является

отражение мира в художественных образах

приобщение человека к культурным ценностям

воспитание подрастающего поколения

изучение спроса на косметическую продукцию

11. Предметом изучения экономики как науки является

изучение стратегии конкуренции в условиях рынка

разработка энергосберегающих технологий

формирование рационального поведения потребителя

изучение спроса на косметическую продукцию

12. К материальным ресурсам относится

13. Верны ли следующие суждения о потреблении?

А.Уровень потребления зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг не влияет на развитие производства.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

14. Обязательный платеж, устанавливаемый государством для граждан и предприятий, называется 1) инвестицией 3) кредитом

2) пошлиной 4) налогом

конкуренция 3) монополизация

инфляция 4) потребление

удовлетворяет потребности человека

преобладание монархических форм правления

утверждаются ценности прогресса и личного успеха

существует социальное расслоение

17. Установите соответствие между примерами и видами издержек фир­мы: к каждому элементу, данному в первой колонке, подберите эле­мент из второй колонки.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

A. Зарплата рабочих 1) Постоянные
Б. Процент банку за кредит 2) Переменные

B. Страховые взносы

Г. Плата за электроэнергию

Д. Охрана помещения

18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Каждой сфере жизнедеятельности общества присуща определен ная самостоятельность. (Б) Вопрос о соотношении сфер обществе! жизни является дискуссионным. (В) Возможно, в разные исторические периоды каждая из сфер может оказать решающее влияние на разв итие человеческого общества.

Определите, какие положения текста

отражают факты 2) выражают мнения

расчет на узкий круг знатоков

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6

Религия и культура

Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре бы­ла религиозной. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразитель­ного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами.

С2. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?

С3. Какие два способа умилостивить богов приводит автор текста?

С4. Приведите по два примера, иллюстрирующие личные и общественные религиозные обряды.

С5. В государстве И. существует традиция крестить ново­ рожденных детей в церкви, венчаться в церкви при вступле­ нии в брак. Какой тип религиозных обрядов иллюстрирует данная ситуация? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

Итоговая работа по обществознанию 8 класс

1. Какое из указанных утверждений относится к природе, а не к обществу ?

включает формы объединения людей

основывается на производстве материальных благ

развивается по своим собственным законам

является динамичной системой

2 Человека от животного отличает

1) обучение потомства

2) физическое развитие

приспособление к окружающей среде

изменение условий существования

3. Стремление завоевать уважение в классе относится к потребностям

познавательным 3) социальным

духовным 4) естественным

4. Понятия «классы», «этносы» характеризуют сферу общества

духовную 3) экономическую

политическую 4) социальную

разрыв в уровне развития регионов планеты

переход от ручного труда к машинному

освоение космического пространства

6. К какой сфере общественной жизни относится демонстрация по теле­ видению художественных фильмов?

7. К материальной культуре относятся

средства связи 3) картины

книги 4) научные открытия

8. Реклама является частью

духовной культуры 3) народной культуры

массовой культуры 4) элитарной культуры

9. Представления о прекрасном закрепляют нормы

10. Какая функция свойственна образованию?

приобщение человека к культуре общества

получение новых знаний для всего человечества

4) управление социальными процессами

11. Предметом изучения экономики как хозяйства является

производство мебели для кухни

расчет изменения спроса на банковские услуги

прогноз динамики курса евро

выявление закономерностей формирования спроса

12. К капиталу как фактору производства относятся

здания 3) акционеры

полезные ископаемые 4) менеджеры

13. Гражданка А. завещала своему сыну квартиру. Данный пример ил люстрирует право собственника

потреблять 3) пользоваться

владеть 4) распоряжаться

А. Обязательные платежи граждан, взимаемые в пользу государства

Б. Плата за пользование имуществом государства.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

15. В стране Н. цены на товары и услуги выросли на 20%, но качество не улучшилось. Какое экономическое явление проявилось в Н.?

2) предложение 4) инфляция

16. Сравните признаки командной и рыночной экономики.

1. наличие формы собственности

3. контроль государства за производством

4. способ распределения ресурсов

17. Установите соответствие между признаками и сферами культуры:

ПРИЗНАКИ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ

A. Эмоциональное воздействие 1) Наука

Б. Выстраивание системы доказательств 2) Искусство

B. Образное отражение действительности
Г. Логическая стройность

18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Глобальные проблемы угрожают выживанию человечества. (Б) По статистике в мире насчитывается более 60 тысяч единиц ядерного ору­ жия. (В) Предполагаем, что обращение к мировому сообществу с призы­вом к разоружению крайне необходимо.

Определите, какие положения текста

стремление к достоверности

формирование чувства прекрасного

чувственное отражение реальности

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6

Культура как сфера духовного производства

Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, изда­ тельства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специали­ стов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры).

Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Со­ хранению отобранных культурных творений служат. архи­ вы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Распростране ние ценностей культуры осуществляется, прежде всего, че­рез общественную систему образования. От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации пре­подавательского состава, от доступности всех видов обра­ зования широким массам населения во многом зависит уро­ вень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.

Ерасов Б. Т. Социальная культурология. М., 1996. С. 79, 83—85.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. Могут быть выделены следующие смысловые части.

С2. Какие две функции, выполняемые культурой в общест­ ве, приведены в тексте?

С3. Какие три составляющие духовного производства на­званы в тексте?

С5. В государстве Т. существовала система всеобщего обязате льного бесплатного образования. Это государство отличалось высоким уровнем общей грамотности населения. После проведения социально-экономических реформ в государстве Т. был осуществлен переход к всеобщему бесплатному национальн ому образованию. Все прочие ступени образования стали платными. Сохранит ли государство Т. высокий уровень образованности населения? Приведите положение текста источник а, подтверждающее ваш ответ.

С6. Автор текста считает, что для того, чтобы достижения культуры стали достоянием многих, их необходимо целенаправ­ ленно сохранять и репродуцировать. Согласны ли вы с этой точ­ кой зрения? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Итоговая работа по обществознанию 8 класс

добровольное объединение людей по интересам 2) часть материального мира

3) всё человечество 4) формы объединения людей

2. Какой признак характерен для индустриального общества?

натуральное хозяйство 2) преобладание промышленного производства

безотходное производство 4) развитие сферы услуг

имеет природные инстинкты 2) способен к преобразовательной деятельности

3)имеет естественные потребности 4) живет среди себе подобных

4. Примером влияния общества на природу является

изображение красот природы известными художниками

истощение природных ресурсов

разрушения, вызванные цунами в Японии

5. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современно­сти?

А. Освоение ближнего космоса ведет к загрязнению природы. Б. Глобальные проблемы создают угрозу для будущего существования человечества.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

6.Какой из примеров иллюстрирует проявление экономи­ ки как науки?

анализ рынка ценных бумаг 2) продажа товаров

3)производство цветных телевизоров 4) открытие нового магазина

7. Налог, непосредственно взимаемый с какого-либо дохода, называется

косвенным 2) прямым

3)пропорциональным 4) регрессивным

8. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

Б. Из государственного бюджета выделяются деньги на образование.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

9. Гражданин А. проживает в квартире, унаследованной от бабушки. Какое право собственности иллюстрирует данный пример?

владение 2) распоряжение

пользование 4) наследование

10. К произвольным расходам семьи относятся расходы

на оплату лекарства 2) на оплату услуг няни

на оплату электроэнергии 4) на проезд в автобусе

11. Наука, предметом изучения которой является прекрасное, носит на­ звание

эстетика 4) культурология

12. Иван И. учится в 7 классе, он получает

1. общее основное образование

2. среднее (полное) общее образование

начальное профессиональное образование

13. К моральным нормам относятся

правила дорожного движения

правила противопожарной безопасности

нравственные требования, определяющие поведение людей

правила поведения, исходящие от государства

14. Особенность искусства проявляется в том, что оно

использует специфические методы познания

воздействует на сознание людей

отражает мир в художественных образах

помогает познать мир

15. Верны ли следующие суждения об образовании?

Б. Образование можно получить только в школе.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

16. В приведенном ниже списке указаны черты сходства и отличия традиционной и рыночной экономики.

высокая степень использования достижений научно-технического прогресса

низкий уровень экономического развития

наличие сельского хозяйства

17. Установите соответствие между политическими институтамифункциями:

принятие законов 1) государство
Б) представительство интересов общества 2) партии

легальное использование силы

Г) участие в избирательных кампаниях

18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение кото­ рого отмечено буквой.

(А) В настоящее время в России зафиксировано большое количество гражданских браков. (Б) Они не имеют юридического оформления. (В) Многие считают, что гражданский брак от официального брака отли­ чается степенью доверия партнёров друг к другу.

Определите, какие положения текста носят

фактический характер 2) характер оценочных суждений

деятельность, направленная на получение знаний

подготовка квалифицированных специалистов

формирование творческих способностей

оценка человеческих поступков

получение и систематизация нового знания

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6

Религия и культура

Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре бы­ла религиозной. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразитель­ного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами.

С2. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?

С3. Какие два способа умилостивить богов приводит автор текста?

С4. Приведите по два примера, иллюстрирующие личные и общественные религиозные обряды.

С5. В государстве И. существует традиция крестить ново­ рожденных детей в церкви, венчаться в церкви при вступле­ нии в брак. Какой тип религиозных обрядов иллюстрирует данная ситуация? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.

Итоговая работа по обществознанию 8 класс

добровольное объединение людей по интересам

часть материального мира, обособившаяся от природы

все граждане Российской Федерации

этнические формы объединения людей

2. Какой признак характерен для информационного общества?

преобладание промышленного производства

опора на традиции, обычаи

развитие сферы услуг

3. К признакам и человека, и животного относится

способность к преобразовательной деятельности

сознательное воспитание потомства

4. К глобальным проблемам современности относится

усыновление российских сирот иностранными гражданами

усиление влияния массовой культуры на подростков

появление глобальной компьютерной системы

5. Верны ли следующие суждения о влиянии природы на общества

А. Изменения, происходящие в природе, находят свое отражение в жизни общества.

Б. С развитием общества влияние природы на общество возрастает

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление экономи ки как хозяйства?

изучение спроса на компьютерные игры

производство игровых приставок

прогноз цен на электроэнергию

7. Платеж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обес­ печения деятельности государства и (или) муниципальных образова­ нии, называется

банковским процентом 3) налогом

платой за кредит 4) дивидендом

8. Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?

А. Государственный бюджет составляется правительством и утвер­ ждается высшими законодательными органами.

1. верно только А 3) верны оба суждения

2. верно только Б 4) оба суждения неверны

9. Гражданин А., поехавший в своем автомобиле на море, реализовал такое право собственности, как

владение 3) распоряжение

пользование 4) наследование

10. К обязательным расходам семьи относятся расходы

на оплату услуг няни 2. на оплату услуг репетитора

на оплату услуг ЖКХ 4. на железнодорожные билеты

11. Наука, предметом изучения которой являются нормы, регулирующие отношения между людьми с позиций добра и зла, называется

этикой 3) философией

эстетикой 4) культурологией

12. Семен И. учится в юридическом колледже, он получает

общее основное образование 2. среднее (полное) общее образование

3. дополнительное образование 4. среднее профессиональное образование

13. К духовной сфере жизни общества не относится(-ятся)

разработка учебного плана школы 2. выращивание цветов

3. религиозные нормы 4. разработка научной теории

14 Что относится к естественным наукам?

экономика 3) философия

геология 4) политология

1 5 Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль основывается на чувстве долга и поддерживается чувством стыда и угрызениями совести.

верно только А 3) верны оба суждения

верно только Б 4) оба суждения неверны

16. В приведенном ниже списке указаны черты сходства и отличия ко мандной и рыночной экономики.

наличие сельского хозяйства 2. низкий уровень дифференциации населения

3. производство товаров 4. наличие частной собственности

17. Установите соответствие между социальными институтами при знаками :

ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

A) основана на вере в сверхъестественное 1) религия
Б) стремится к достоверности 2) наука

B) выполняет утешительно-компенсаторную функ цию

Г) открыта рациональной критике

18. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение кото­ рого отмечено буквой. (А) Некоторые ученые считают игроманию заболеванием XXI века. (Б) Однако вряд ли стоит утверждать так категорично. (В) История знает немало ярких примеров прошлых веков, когда люди зрелого возраста, играя в азартные игры, проигрывали огромные состояния.

Определите, какие положения текста носят

фактический характер 2. характер оценочных суждений

направленность на открытие нового знания

передача личности накопленного опыта

поддержание эмоционального благополучия

вера в высшие силы

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С6

Культура как сфера духовного производства

Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, изда­ тельства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специали­ стов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры).

Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Со­ хранению отобранных культурных творений служат. архи­ вы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Распростране ние ценностей культуры осуществляется, прежде всего, че­рез общественную систему образования. От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации пре­подавательского состава, от доступности всех видов обра­ зования широким массам населения во многом зависит уро­ вень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.

Ерасов Б. Т. Социальная культурология. М., 1996. С. 79, 83—85.

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. Могут быть выделены следующие смысловые части.

С2. Какие две функции, выполняемые культурой в общест­ ве, приведены в тексте?

С3. Какие три составляющие духовного производства на­званы в тексте?

С5. В государстве Т. существовала система всеобщего обязате льного бесплатного образования. Это государство отличалось высоким уровнем общей грамотности населения. После проведения социально-экономических реформ в государстве Т. был осуществлен переход к всеобщему бесплатному национальн ому образованию. Все прочие ступени образования стали платными. Сохранит ли государство Т. высокий уровень образованности населения? Приведите положение текста источник а, подтверждающее ваш ответ.

С6. Автор текста считает, что для того, чтобы достижения культуры стали достоянием многих, их необходимо целенаправ­ ленно сохранять и репродуцировать. Согласны ли вы с этой точ­ кой зрения? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

1- 15 задание по 1 баллу 15 баллов

16-19 задания по 2 балла 8 баллов

Текст 13 баллов: 1-5 задание по 2 балла, 6 задание – 3 балла

Максимальный балл 36

Оценка неудовлетворительно 16 и менее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *