какое масло лить в киа бонго
Масло для Kia Bongo 3 поколение
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 | 5W-30 5W-40 0W-30 | 20W-40 20W-30 25W-30 25W-40 |
10W-40 5W-40 | 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
15W-40 10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-30 25W-40 |
10W-40 5W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
5W-40 10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
5W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 5W-40 | 0W-40 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Bongo стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Kia Bongo (3 поколение) 2004 г.в. при эксплуатации в 2021 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-30 с качеством SJ, а для моделей 2014 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — синтетика 0W-40 \ SM.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло | допустимое состояние масла | масло в отработанном состоянии | отработанное масло с механическими примесями | отработанное масло в среднем состоянии | отработанное масло в плохом состоянии | очень плохое недопустимое состояние масла | масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Моторное масло для двигателя Kia Bongo
Kia Bongo – компактный грузовой автомобиль, выпускаемый с 1980 года в трех поколениях. С 1997 года производится третье поколение, а в 2005-м начались продажи обновленного фургона. Машина имеет множество исполнений с разной колесной базой, включая грузовую версию и пассажирский микроавтобус. После многочисленных модернизаций и обновления моторной гаммы автомобиль был адаптирован к экологическим стандартам Евро-5. Кроме того, улучшенные дизельные двигатели оснащаются системой впрыска CommonRail. С 2009 года современные версии Бонго присутствуют на российском рынке, где успешно конкурируют с Хендай Портер и отечественными «Газелями».
Масло в двигателе Киа Бонго – когда менять
Рекомендуемый интервал между заменой масла в двигателе автомобиля Киа Бонго составляет 10 тыс. км или раз в год. При этом важно учитывать срок годности смазочного материала, который может быть значительно короче из-за возможных суровых условий эксплуатации, в которых часто находятся грузовые автомобили. В связи с этим желательно своевременно проверять качество жидкости. Ее состояние можно определить по цвету и запаху, содержимому и уровню. Если жидкость воняет гарью или наблюдаются продукты износа (в виде осадка), значит требуется срочная замена с предварительной промывкой ДВС. В суровых условиях смазочный материал меняют каждые 6-7 тыс. км.
Двигатель Киа Бонго – сколько масла
Третье поколение СТ, 2004-2014
Bongo – семейство фургонов и микроавтобусов с задним приводом. Машина является преемником Kia Besta и в некоторых странах известна как Kia Pregio. Кузов модели предусматривает бескапотную компоновку, однако в третьем поколении передняя часть кузова и бампер немного выдвинуты вперед ради улучшения пассивной безопасности. Кроме того, в сравнении с предшественником машина выделяется крупными фарами и оригинальной решеткой радиатора незамысловатой формы. Новый бампер смотрится эффектно за счет большого U-образного воздухозаборника. В семейство Bongo III входят модификации с 3-, 6, 12- и 15-местным салоном, а также бортовой фургон с разной колесной базой. До 2004 года основным двигателем для Bongo был 2,9-литровый дизель CRDI J3 с мощностью 123 л. с., работающий с механической или автоматической КПП. После обновления 2005 года появились более экономичные дизели объемом 2.4 и 2.5 л.
Дизельные двигатели
Какое масло использовать для двигателя Киа Бонго
Оригинальное
Владельцам дизельных грузовиков Kia Bongo рекомендуется фирменное моторное масло Hyundai Xteer Diesel SAE 10W-30 API-CL-4/SL (art 1061-002) или Hyundai-Kia Premium LS Diesel 5W-30 (art 05200-00411). Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Kia Bongo предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для Bongo образца 1997 года рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло с параметрами API-CE и SAE 10W-40. Для моделей 2004 года можно использовать API-CH, а в более свежие модификации 2014 года рекомендуется заливать API-CI-4. Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Kia Bongo.
Какое масло заливать в двигатель Kia Bongo?
Южнокорейский автомобиль Киа Бонго производили до 2012 года в кузове пикап, фургон. Всего было выпущено четыре поколения грузовика. Машину оснащали различными дизельными силовыми установками с уровнем форсировки от 85 до 159 лошадиных сил. Изначально модель была ориентирована на внутренний автомобильный рынок, но спустя время распространилась по Европе и Южной Америке. Какие масла Киа Бонго переносит лучше всего? Отметим, что выбирать смазочный материал стоит в первую очередь с учетом технического состояния двигателя, количества пройденных километров и климатических особенностей региона, в котором эксплуатируется транспортное средство.
Дизельные двигатели:
Компания Kia не предоставляет собственную систему допусков. Рекомендуется использовать брендовые моторные масла с энергосберегающими свойствами
Масло в дизельный двигатель Kia Bongo
Оригинальное масло
В моторы Киа Бонго 3 и 4 поколения стоит лить оригинальное масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Двигатель J3 – разработка концерна Hyundai, собирают его еще с 90-х годов. Это силовой агрегат с турбиной и VGT. Есть гидрокомпенсаторы, поэтому масло должно быть качественным, в противном случае «гидрики» застучат. В моторы авто с пробегом лучше всего лить полусинтетический смазочный материал.
Предпочтительная вязкость 5W-30 или 10W-30. Техническая жидкость должна отвечать требования не ниже CH-4 API. Другой 2.5-литровый D4BH также отлично работает на моторном масле 5W-30/10W-30. Это может быть оригинальное масло с допуском не ниже CH-4 по API. Предпочтительней всего технические жидкости от известных производителей с классом CJ-4. В Kia Bongo III в дизельные моторы с сажевым фильтром лучше всего лить малозольные моторные масла с целью продления срока службы DPF.
Hyundai Xteer Diesel SAE 10W-30 API CL-4/SL
6 литров Артикул: 1061-002
Средняя цена: 1800 рублей
1 литр Артикул: 1011-014
Средняя цена: 300 рублей
4 литра Артикул: 05200-00411
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 05200-00111
Средняя цена: 350 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Kixx D1 10w30
20 литров Артикул: L2016P20E1
Средняя цена: 5150 рублей
1 литр Артикул: —
Средняя цена: —
5 литров Артикул: DUHP53C20
Средняя цена: 2650 рублей
1 литр Артикул: DUHP53C16
Средняя цена: 475 рублей
Какое масло заливать в двигатель Kia Bongo III?
Хорошим выбором будут и следующие варианты:
Сколько масла лить в двигатель Kia Bongo
Полноценная замена масла Киа Бонго требует следующее количество смазочного материала:
Совет: Так как большая часть дизельных моторов с большим пробегом, рекомендуем всегда иметь в запасе несколько литров моторного масла для доливания недостающего количества.
Какой интервал замены
В неубитых моторах масло можно менять каждые 10-13 ты. км, но подобная периодичность применима к авто, которые эксплуатируется в щадящем режиме. В случае повседневной активной эксплуатации грузовика в городских условиях масло стоит менять через каждые 6-8 тыс. км пробега.
Замена масла Kia Bongo
Для самостоятельной замены масла в Киа Бонго потребуются расходные материалы, инструмент, оригинальный смазочный материал вместе с новым фильтром. На корпусе фильтра желательно смазать маслом уплотнительную резинку. Если инструмента или времени нет, лучше всего поручить эту задачу специалистам станции технического обслуживания.
Как проверить давление масла Kia Bongo — видео:
Замена жидкостей
Решил перед сезоном поменять жидкости на своей рабочей ласточке.
Было куплено в магазине:
1. Масло трансмиссионное минеральное (задний дифференциал) «LSD Oil 85W-90» артикул — 02100-00100.
Еще литрушка осталась с прошлой замены. Общий объем для замены 1.6 литра.
2. Масло трансмиссионное полусинтетическое «MTF 75W-85» артикул — 04300-00110.
Общий объем для замены 2.2 литра.
3. Жидкость гур синтетическое «Ultra PSF-4» артикул — 03100-00130.
Общий объем для замены 1 литр.
Так же еще был полностью заменен антифриз, но тут то произошла большая загадка для меня.
По мануалу в мою машину заливается антифриз концентрат зеленого цвета. Общий объем для замены 11 литров.
Купил новый оригинальный антифриз HYUNDAI/KIA Long Life Coolant концентрат (-52°С) зеленый канистра 2 литра (артикул 0710000200) и канистра 4 литра (артикул 0710000400) + дистиллированная вода 5 литров, но приехав на замену начали сливать старый антифриз, а он был красного цвета! Карл, а почему КРАСНОГО?! Я сначала не понял че за дела. Либо я до этого сделал какую то фигню и залил вместе зеленого красный, либо так и есть!) Вообщем было решено, что заливать я буду значит так же красный какой и был залит. Ладно хоть ребята у которых постоянно обслуживаю свой Бигбон есть в продаже всякие масла и жидкости. Предложили мне по вкусной цене как постоянному клиенту антифриз Mobil концентрат по 200 рублей за 1 литр. Слилось 9 с копейками литров антифриза и залито 10 плюсом взял еще себе на запас литрушку. Вышло 1200 за антифриз.
Попутно еще прошприцевали кардан в двух местах и шкворня. Все быстро сделали и я довольный полетел на обслуженной своей рабочей лошадке по работе.
Киа бонго 3 какое масло лить в двигатель
Какое масло заливать в двигатель Kia Bongo?
Южнокорейский автомобиль Киа Бонго производили до 2012 года в кузове пикап, фургон. Всего было выпущено четыре поколения грузовика. Машину оснащали различными дизельными силовыми установками с уровнем форсировки от 85 до 159 лошадиных сил. Изначально модель была ориентирована на внутренний автомобильный рынок, но спустя время распространилась по Европе и Южной Америке. Какие масла Киа Бонго переносит лучше всего? Отметим, что выбирать смазочный материал стоит в первую очередь с учетом технического состояния двигателя, количества пройденных километров и климатических особенностей региона, в котором эксплуатируется транспортное средство.
Компания Kia не предоставляет собственную систему допусков. Рекомендуется использовать брендовые моторные масла с энергосберегающими свойствами
Масло в дизельный двигатель Kia Bongo
В моторы Киа Бонго 3 и 4 поколения стоит лить оригинальное масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Двигатель J3 – разработка концерна Hyundai, собирают его еще с 90-х годов. Это силовой агрегат с турбиной и VGT. Есть гидрокомпенсаторы, поэтому масло должно быть качественным, в противном случае «гидрики» застучат. В моторы авто с пробегом лучше всего лить полусинтетический смазочный материал.
Предпочтительная вязкость 5W-30 или 10W-30. Техническая жидкость должна отвечать требования не ниже CH-4 API. Другой 2.5-литровый D4BH также отлично работает на моторном масле 5W-30/10W-30. Это может быть оригинальное масло с допуском не ниже CH-4 по API. Предпочтительней всего технические жидкости от известных производителей с классом CJ-4. В Kia Bongo III в дизельные моторы с сажевым фильтром лучше всего лить малозольные моторные масла с целью продления срока службы DPF.
Hyundai Xteer Diesel SAE 10W-30 API CL-4/SL
6 литров Артикул: 1061-002
Средняя цена: 1800 рублей
1 литр Артикул: 1011-014
Средняя цена: 300 рублей
4 литра Артикул: 05200-00411
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 05200-00111
Одобренные аналоги по допуску
20 литров Артикул: L2016P20E1
Средняя цена: 5150 рублей
5 литров Артикул: DUHP53C20
Средняя цена: 2650 рублей
1 литр Артикул: DUHP53C16
Какое масло заливать в двигатель Kia Bongo III?
Хорошим выбором будут и следующие варианты:
Сколько масла лить в двигатель Kia Bongo
Полноценная замена масла Киа Бонго требует следующее количество смазочного материала:
Совет: Так как большая часть дизельных моторов с большим пробегом, рекомендуем всегда иметь в запасе несколько литров моторного масла для доливания недостающего количества.
Какой интервал замены
В неубитых моторах масло можно менять каждые 10-13 ты. км, но подобная периодичность применима к авто, которые эксплуатируется в щадящем режиме. В случае повседневной активной эксплуатации грузовика в городских условиях масло стоит менять через каждые 6-8 тыс. км пробега.
Замена масла Kia Bongo
Для самостоятельной замены масла в Киа Бонго потребуются расходные материалы, инструмент, оригинальный смазочный материал вместе с новым фильтром. На корпусе фильтра желательно смазать маслом уплотнительную резинку. Если инструмента или времени нет, лучше всего поручить эту задачу специалистам станции технического обслуживания.
Моторное масло для двигателя Kia Bongo
Kia Bongo – компактный грузовой автомобиль, выпускаемый с 1980 года в трех поколениях. С 1997 года производится третье поколение, а в 2005-м начались продажи обновленного фургона. Машина имеет множество исполнений с разной колесной базой, включая грузовую версию и пассажирский микроавтобус. После многочисленных модернизаций и обновления моторной гаммы автомобиль был адаптирован к экологическим стандартам Евро-5. Кроме того, улучшенные дизельные двигатели оснащаются системой впрыска CommonRail. С 2009 года современные версии Бонго присутствуют на российском рынке, где успешно конкурируют с Хендай Портер и отечественными «Газелями».
Масло в двигателе Киа Бонго – когда менять
Рекомендуемый интервал между заменой масла в двигателе автомобиля Киа Бонго составляет 10 тыс. км или раз в год. При этом важно учитывать срок годности смазочного материала, который может быть значительно короче из-за возможных суровых условий эксплуатации, в которых часто находятся грузовые автомобили. В связи с этим желательно своевременно проверять качество жидкости. Ее состояние можно определить по цвету и запаху, содержимому и уровню. Если жидкость воняет гарью или наблюдаются продукты износа (в виде осадка), значит требуется срочная замена с предварительной промывкой ДВС. В суровых условиях смазочный материал меняют каждые 6-7 тыс. км.
Двигатель Киа Бонго – сколько масла
Третье поколение СТ, 2004-2014
Bongo – семейство фургонов и микроавтобусов с задним приводом. Машина является преемником Kia Besta и в некоторых странах известна как Kia Pregio. Кузов модели предусматривает бескапотную компоновку, однако в третьем поколении передняя часть кузова и бампер немного выдвинуты вперед ради улучшения пассивной безопасности. Кроме того, в сравнении с предшественником машина выделяется крупными фарами и оригинальной решеткой радиатора незамысловатой формы. Новый бампер смотрится эффектно за счет большого U-образного воздухозаборника. В семейство Bongo III входят модификации с 3-, 6, 12- и 15-местным салоном, а также бортовой фургон с разной колесной базой. До 2004 года основным двигателем для Bongo был 2,9-литровый дизель CRDI J3 с мощностью 123 л. с., работающий с механической или автоматической КПП. После обновления 2005 года появились более экономичные дизели объемом 2.4 и 2.5 л.
Дизельные двигатели
Какое масло использовать для двигателя Киа Бонго
Оригинальное
Владельцам дизельных грузовиков Kia Bongo рекомендуется фирменное моторное масло Hyundai Xteer Diesel SAE 10W-30 API-CL-4/SL (art 1061-002) или Hyundai-Kia Premium LS Diesel 5W-30 (art 05200-00411). Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы автомобилей Kia Bongo предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для Bongo образца 1997 года рекомендуется всесезонное полусинтетическое масло с параметрами API-CE и SAE 10W-40. Для моделей 2004 года можно использовать API-CH, а в более свежие модификации 2014 года рекомендуется заливать API-CI-4. Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Kia Bongo.
Масло «Хендай» и «Киа»: правильный выбор, частота замены, допуск масла на разные модели
Статистика автодилеров последних лет показывает, что лидирующие позиции на рынке страны занимают корейские авто. А потому выбирать «правильное» масло для «Киа» и Hyundai приходится многим.
Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»
Норматив у производителя для всех бензиновых двигателей обоих корейских брендов – ровно 15 тысяч. Моторам на тяжелом топливе замена нужна раз в 10 тысяч, опытные водители советуют сократить этот интервал до 6,5-8 тыс. Особенно эта рекомендация справедлива для регионов с невысоким качеством ДТ.
Срок замены масла в АКПП самим производителем определен туманно. Корейский концерн считает, что смазка в нее залита «на весь период работы». По факту же ее обновление необходимо проводить раз в 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).
Меньше всего проблем доставляет масло для «Киа» и Hyundai, оборудованных МКПП: оно действительно способно выдержать весь период эксплуатации, не навредив коробке. Но все же лучше менять его в механических КПП на пробеге 80-100 тысяч.
Причины преждевременного износа
Смазка значительно быстрее теряет свойства из-за следующих факторов:
Масла для АККП «устают» по тем же причинам – им не нравится долгая езда на высокой скорости и буксование. В этих случаях они перегреваются, вследствие чего рабочие свойства безвозвратно теряются.
Со смазками для МКПП проще всего: их единственная беда – старение. Как и все прочие виды масел, они утрачивают рабочие характеристики из-за попадания воды, превращаясь в крупнодисперсную суспензию.
Требования к маслу, используемому в Kia
Рассмотрим основные принципы, которыми следует руководствоваться, подбирая масло для Киа и Hyundai. Производители входят в единый концерн, делать между ними различий не нужно – агрегатная часть их авто полностью идентична.
Объем заливаемого масла в двигатель
Этот параметр полностью зависит от модели автомобиля и типа мотора.
Конкретное значение объема заливаемого масла сильно зависит от серии («Ню», «Тета», «Гамма» и прочие), литража и мощности движка, типа КПП и года выпуска авто. Для дизельных ДВС масла нужно в 1,7-2 раза больше, чем в случае с бензиновыми моторами. Чтобы не ошибиться, следует читать инструкцию.
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Многие современные моторные смазки считаются всесезонными. Но ввиду разнообразия климатических условий на территории страны, масло для «Киа» или Hyundai лучше подбирать, исходя из температурных особенностей конкретного региона. Так можно значительно продлить срок безотказной эксплуатации техники.
Вне зависимости от вязкости, смазка в идеале – только качественная синтетика. Летом разрешено хорошее полусинтетическое масло. «Минералку» можно использовать только в экстренных случаях с целью доливки.
Разновидности масел для «Хендай» и «Киа»
Чтобы подобрать для своего авто «правильные» расходники, нужно знать многое об их спецификациях и других особенностях. Купленное «на глазок» масло для «Киа» или Hyundai может оставить машину последних моделей без движка или АКПП.
Моторные масла для Kia
Рассмотрим рекомендованные производителем виды смазок. Несмотря на существующее моторное масло от концерна «Хендай Киа», многие автомобилисты предпочитают использовать разрешенные корейцами аналоги. Они не только дешевле и доступнее, но и по качеству ничем не уступают оригиналу.
Трансмиссионные масла для «Киа»
Качественное раздаточное масло для корейских автомобилей «Киа» и «Хундай» сбережет ресурс недешевого узла. Берут эту смазку и для привода дифференциалов (заднего моста). Сам завод рекомендует использовать масла типа HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90. Конкретные его виды – в таблице.
Марка | Примечания | Вязкость |
Total transmission dual 9fe | Оба варианта официально рекомендует корейский концерн | 75w90 |
SHELL SPIRAX X | ||
Neste Hypoidi S | Опытные автовладельцы предпочитают рекомендовать его коллегам, живущим в регионах с суровым климатом – смазка хорошо себя ведет при резко отрицательных температурах | |
RAVENOL LS | Очень качественное и долгоживущее масло, минус – многочисленность подделок | |
ZIC gft | Один из наиболее бюджетных вариантов |
Допускается использование как синтетики, так и полусинтетики. Но в регионах с суровыми климатическими условиями синтетические трансмиссионные жидкости показывают себя лучше.
Масла для механических коробок передач «Киа»
В этом случае сделать что-то неправильно сложно. Масло для Kia и Hyundai подойдет или официально рекомендованное Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4, или Hyundai MTF 75W/90W GL-4 (материалы вязкостью 75W/90W лучше использовать лишь в регионах с жарким климатом). Смазки с допуском GL-5 можно применять в полноприводных тяжелых авто (Santa Fe старых модификаций).
Также подойдет любой из множества аналогов, часть из которых указана в таблице.
Марка | Примечания | Вязкость |
Toyota Manual Transmission Gear Oil | Многие автомобилисты считают, что этот вариант лучше официально рекомендованной смазки (но есть немалый шанс купить подделку) | 75w90 |
ZIC GF Top | Хорошее и недорогое масло | |
Castrol “Сантранс Трансакл” | Неплохая смазка, но на рынке много подделок | |
«Лукойл» ТМ-4 | Хороший недорогой вариант | 75W85 |
GENERAL MOTORS TRANSMISSION OIL | Качественное и «живучее» масло, из минусов – стоимость, превышающая цену некоторых смазок для АКПП |
Использовать можно и синтетику, и полусинтетику. Минеральные смазки подойдут для теплого времени года и южных регионов, но лучше от их применения воздержаться.
Масла для автоматических коробок передач «Киа»
В этом случае ошибаться с выбором нельзя. Корейцы масло «Хендай Киа» выпускают (это Hyundai ATF SP-III), но есть несколько вариантов, одобренных концерном и безопасных для АКПП.
Марка | Артикул для заказа |
ZIC «ATF SP 3» | 167123 |
Mitsubishi DiaQueen ATF SP III | 4024610В |
Aisin ATF AFW+ | AT-F6004 |
В случае с «автоматами» советуем внимательно читать инструкцию к своему авто и не использовать в системе смазки АКПП иных вариантов, кроме рекомендованных производителем. Нарушение этого правила чревато выходом узла из строя.
Допуск масла на «Киа» разных моделей
Разберемся с типами моторных смазок для популярных марок автомобилей корейского концерна. С этими примерами выбрать масло Kia будет проще.
Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами
В предшествующих разделах мы выяснили, какое именно моторное масло для Hyundai и Kia разрешает использовать сам автопроизводитель. Подобрать подходящий вариант можно и самостоятельно, но в этом случае, помимо вязкости, нужно знать об одобренных концерном спецификациях.
Тип двигателя | Допуски |
Бензиновый | API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или более высокие – для премиум сегмента с GDI-моторами |
Дизельный | ACEA С3 для старых модификаций и ACEA B4 для дизелей с EGR |
Особенно важно соблюдать требования в случае с нагруженными двухлитровыми двигателями G4KD, ставшими «легендой» среди владельцев «Спортейджей» второй генерации. То же касается турбодвигателей.
Заводские рекомендации масла
Так как допуски по моторным смазкам мы рассматривали чуть выше, определимся со спецификациями для АКПП, МКПП и раздаточной коробки с задним мостом.
Заводские нормативы | |
Автоматическая трансмиссия | Обязательное требование в этом случае – полное соответствие спецификации DIAMOND ATF SP III |
Механическая коробка передач | API GL-4 |
«Раздатка» и мосты | API GL-4, API GL-5 |
Допуски масла на «Киа Сид»
Заводские нормативы | |
Двигатель | По API Service класс не менее 4, лучше выше (если «Сид» от 2014 года и новее – API Servise от 5 и больше) |
Механическая коробка передач | API GL-4, в этом плане Ceed неприхотлив |
АКПП | DIAMOND ATF SP III |
Отметим, что требования к смазкам аналогичны у «Киа Рио Х Лайн», «Оптимы» (а также «Соляриса», являющегося соплатформенной моделью).
Допуск на Kia Sorento
Заводские нормативы | |
Двигатель | Для бензиновых ДВС – API SJ, SL (ILSAC GF-3), для дизельных – API CF-4 (ACEA B4). Соренто от 2015 года выпуска требуется масло ACEA A5, при его отсутствии – смазки ACEA B4 (требования к дизелям Sorento сохранились прежние) |
Механическая коробка передач, раздатка и мосты | API GL-4/5 |
АКПП | DIAMOND ATF SP III |
Допуск масла на «Киа Церато»
Заводские нормативы | |
Двигатель | Не ниже API SG – для бензиновых ДВС, ACEA A3/B4 – для дизельных моторов |
Механическая коробка передач | МКПП у «Церато» нетребовательна, довольствуясь API GL-4 |
АКПП | Никаких особенностей у Cerato нет – все тот же DIAMOND ATF SP III |
Допуск на «Киа Спектра»
Для этого «ветерана» требования наименее жесткие. В этом случае моторное масло для старой модели «Киа» должно соответствовать хотя бы стандарту SAE 30. МКПП Spectra без проблем будет работать на обычной трансмиссионке API GL-4/5.
Требования к смазке для старой четырехступенчатой автоматической коробки «Спектры» также мягкие – допуск не меньше ATF SP-III (подойдет недорогой «Декстрон» III). Из-за малой требовательности авто не придется пристально отличать упаковки брендовой продукции от фальсификата – достаточно брать недорогие разновидности от проверенных поставщиков (подойдет даже «Лукойл»).
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Единственным на 100% надежным источником необходимой информации (помимо инструкции) является официальный сайт концерна Kia-Hyundai. Подойдут и ресурсы крупных производителей (Total, Shell, Motul, ZIC и других). Из отечественных «любительских» сервисов можно рекомендовать Oil-club.
Отзывы владельцев о «Киа Бонго 3» 4х4 с двойной кабиной: стоит ли покупать Kia Bongo
02.05.2020 Kia Bongo – компактный грузовой автомобиль, выпускаемый с 1980 года в трех поколениях. С 1997 года производится третье поколение, а в 2005-м начались продажи обновленного фургона. Машина имеет множество исполнений с разной колесной базой, включая грузовую версию и пассажирский микроавтобус. После многочисленных модернизаций и обновления моторной гаммы автомобиль был адаптирован к экологическим стандартам Евро-5. Кроме того, улучшенные дизельные двигатели оснащаются системой впрыска CommonRail. С 2009 года современные версии Бонго присутствуют на российском рынке, где успешно конкурируют с Хендай Портер и отечественными «Газелями».
История
Первое поколение
Первое поколение КИА Бонго было представлено в 1980 году. Тогда грузовики имели круглую оптику, что выделяло их на фоне конкурентов, в которых использовались уже стильные квадратные фонари. Наибольшая часть выпускаемых машин комплектовалась силовой установкой с рабочим объемом в 2.2 литра. Максимальная мощность на выходе у этого мотора достигала отметки в 70 лошадиных сил.
Второе поколение
В 1989 году производитель представил второе поколение. На внутреннем рынке новый грузовик был известен под наименованием KIA Bongo Wide, а для всех остальных также просто Bongo. Используемая платформа показала себя довольно отлично на грузовом автомобиле, в связи с чем ее позже начали использовать также и для минивэном и крытых грузовых фургонов.
В 1992 году модельный ряд был пополнен новыми версиями, имеющими под капотом силовые установки с рабочим объемом в 2.7 литра. Данные модификации в основном шли на экспорт, где им присваивалась маркировка К2400 и К2700.
Третье поколение
Третье поколение KIA Bongo появилось на рынке в 1997 году. Для модификации с полным наименованием KIA Bongo Frontier была применена платформа от модели Kia Pregio. Что касается силовой установки, то для нового поколения производитель предоставил два мотора, а именно:
В 2000 году для третьего поколения был проведен небольшой рестайлинг, в результате которого автомобиль получил видоизмененную решетку радиатора.
В 1997 году также было налажено серийное производство данного автомобиля на заводе АВТОТОР, расположенном в Калининграде. Здесь выпускались версии с маркировками К2700, К3000 и К3600. Стоит отметить, что цифры в маркировке указывают на рабочий объем двигателя. Так, эти модели обладают моторами с объемом в 2.7, 3.0 и 3.6 литра. Но помимо этого здесь же собирались и различные модификации, имеющие либо двойную, либо одинарную кабину.
В 2003 году автомобильная компания КИА была вынуждена пересмотреть свой модельный ряд грузовиков. Это было связано с подготовкой более жестких экологических мер, касающихся автотранспорта. В результате новым грузовикам было присвоено наименование KIA Bongo III. Эти версии отличались уже более экологичными моторами.
Для небольших транспортных компаний и индивидуальных предпринимателей этот грузовик стал весьма неплохим вариантом. Помимо хороших эксплуатационных характеристик грузовики комплектуются дизельными двигателями, обладающими электронной топливной системой CommonRail. Что касается самой экологичности, то используемые агрегаты имеют соответствие с высокими мировыми стандартами Евро-5.
На российский рынок модель вышла в 2009 году. Здесь KIA Bongo столкнулся с весьма сильными конкурентами, которыми являются Hyundai Porter и отечественные «Газели». Но, несмотря на это, данный автомобиль все же смог завоевать немалую популярность среди потребителей.
Двигатель Киа Бонго – сколько масла
Третье поколение СТ, 2004-2014
Bongo – семейство фургонов и микроавтобусов с задним приводом. Машина является преемником Kia Besta и в некоторых странах известна как Kia Pregio. Кузов модели предусматривает бескапотную компоновку, однако в третьем поколении передняя часть кузова и бампер немного выдвинуты вперед ради улучшения пассивной безопасности. Кроме того, в сравнении с предшественником машина выделяется крупными фарами и оригинальной решеткой радиатора незамысловатой формы. Новый бампер смотрится эффектно за счет большого U-образного воздухозаборника. В семейство Bongo III входят модификации с 3-, 6, 12- и 15-местным салоном, а также бортовой фургон с разной колесной базой. До 2004 года основным двигателем для Bongo был 2,9-литровый дизель CRDI J3 с мощностью 123 л. с., работающий с механической или автоматической КПП. После обновления 2005 года появились более экономичные дизели объемом 2.4 и 2.5 л.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Volvo XC40
Дизельные двигатели
Комплектации
Кабина данного грузового автомобиля выпускается в нескольких исполнениях. В основном подобные модификации отличаются габаритными размерами. Любая из предлагаемых комплектаций обладает многофункциональным универсальным шасси, на которое могут быть установлены различные надстройки.
Что касается самих комплектаций, то линейка состоит из:
Кроме кабин производитель предлагает потребителям также и разные варианты кузова. Так, КИА Бонго может быть укомплектован тентованной бортовой платформой, жестким каркасным фургоном, рефрижераторной будкой, ну и самосвальным кузовом, имеющим трехстороннюю разгрузку.
Стоит ли покупать
Грузовик может быть задействован во многих сферах: от рыбалки и охоты до геологических разведывательных экспедиций. Прямое назначение – перевозка грузов – функция по умолчанию, с которой машина в нелегких российских реалиях (климат, дороги) справляется на 100%.
Автовладельцам, которые ценят надежность, безопасность, комфорт и динамику, не будет лишним присмотреться к двухкабиннику «Киа Бонго 3». Тем, кто привык к современным богатым комплектациям и мелочам, облегчающим управление, стоит купить азиатскую модель. Бизнесменам, предпринимателям в мегаполисах необходим грузовик, который без труда подъедет на любой склад, стройплощадку, к банку и офису, при этом не стеснит дорожное движение, да и о статусе владельца скажет многое.
Внешний вид
До рейстайлинга внешний вид грузовика не имел что-либо выдающегося. Обновленные модели получили ряд элементов, которые встречаются и в легковых автомобилях корейского бренда. Особенно это заметно по переду кабины.
Спереди кабина имеет практически квадратную оптику. Указатели поворотов были интегрированы в фары, где занимают самое верхнее положение. Между фарами производитель разместил узкую полоску радиаторной фальш-решетки, которая имеется и на легковом транспорте, выпускаемом КИА.
Выше этой фальш-решетки место занято большим логотипом бренда. Перед лобовым стеклом производитель установил массивные дворники. Дизайн переднего бампера выполнен таким образом, что начинается еще с боковых сторон кабины. Бампер обладает плавными линиями и округлыми формами. Помимо этого он имеет большой воздухозаборник, пролегающий практически от одного края бампера к другому. Воздухозаборник имеет продольное разделение, которое выполняет узкая пластиковая накладка. Как и на многих других автомобилях, по бокам бампер оснащен крупными нишами для противотуманных фар.
От своих предшественников новый КИА Бонго отличается и профилем. Здесь сразу же заставляет обратить внимание наличие широкой колесной арки, идущей широкой линией до конца кабины сзади. Спереди такие арки переходят в бампер, что выглядит весьма гармонично.
Что касается всего остального, то грузовик вышел в классическом для своего сегмента исполнении. Он оснащен пластиковыми крыльями, топливным баком, техническими узлами и повторителями поворотов на дверях. Стоит отметить, что в базовой комплектации машина имеет лишь две двери, но в случае с удлиненной кабиной и четыре.
Интересной особенностью корейской модели является то, что зеркала заднего вида здесь максимально сближены к кабине. На аналогичных же грузовых автомобилях они, как правило, выходят даже за пределы кузова. Однако обзорности это никак не мешает.
Плюсы
За десять лет знакомства с авто эксперты автомобильных клубов, проводившие многочисленные тест-драйвы, и простые пользователи накопили довольно впечатлений, чтобы обстоятельно разложить «по полочкам» все положительные и отрицательные свойства машины.
Интерьер
Просторный салон с двумя рядами кресел без стеснения в плечах или коленях примет 6 человек, как в микроавтобусе. Под ногами ездоков качественный пластик, сидения обиты мягким текстилем.
Спереди с удобством разместятся три человека. Но в отсутствии среднего седока спинку кресла можно превратить в столик с подстаканниками. Привычные в легковых авто блага в виде кондиционера, подогрева сидений, аудиосистемы, подушек безопасности, электрических стеклоподъемников в грузовике воспринимаются с восторгом.
Мелкие вещи пассажиры разместят в карманах дверей и сидений, бардачке, антресоли над ветровым стеклом. Более крупную поклажу можно спрятать в нишу под задним диваном. Негабаритные грузы, а также малый транспорт (мотоциклы, квадроциклы) перемещают на грузовой платформе.
Для транспортировки длинномеров производитель предусмотрел опорные дуги и откидные, с упорами, борта. Чтобы сохранить груз от непогоды и вандалов, можно установить мягкий тент или жесткий короб. Днище и борта кузова обшиты алюминиевыми листами, предохраняющими металл от коррозии и царапин.
Эргономика
Организация внутреннего пространства продумана до мелочей: информативные приборы находятся в поле зрения водителя, к кнопкам и рычагам управления тянуться не нужно.
От огромных стекол идет ощущение простора и света. Обзорность улучшают зеркала, в том числе установленное с правой стороны снаружи специальное парковочное.
Двигатель помещен под кабину. Мотор — под правым сидением фронтального ряда, что не мешает ремонту и обслуживанию агрегата.
Отзывы владельцев «Киа Бонго 3» 4х4 содержат замечания по лакокрасочному покрытию и рессорам.
Ходовые качества
Высокий крутящий момент позволяет «Бонго» легко стартовать и набирать скорость. Динамика средняя, но в городе и на трассе грузовичок не мешает транспортному потоку: без усилий маневрирует, проходит повороты, обгоняет другие машины. Коробка удачной конструкции. реагирует на переключение скоростей без рывков и дерганья.
Тяги хватает и на бездорожье, тем более, что можно воспользоваться «козырем» – понижающей передачей. На «внедорожные» качества также работают: механизм повышения крутящего момента, внушительный клиренс, полный привод.
Юркий грузовик развернется буквально на пятачке – это заслуга маленького радиуса разворота и «аквариумных» окон. Очень мягкая, энергоемкая подвеска сглаживает дорожные неровности, но она же виновна в большой вертикальной парусности и раскачке автомобиля. Однако, нагрузив машину, вы престанете замечать негатив.
«Мелочи» в виде подножки для доступа в салон, магнитолы, часов, гидроусилителя руля, отопителя кабины считаются обыденными вещами. В разных комплектациях могут встретиться: подогрев зеркал, иммобилайзер, противотуманки, центральный замок.
Отличительная особенность грузовика – вал отбора мощности, шкив которого помещен между левыми колесами. Эта опция дает большой плюс: через ременный привод можно подключать лебедку, бетономешалку, другие внешние агрегаты.
Отзывы о «Кия Бонго 3» 4х4 часто оканчиваются выводом: «недостатков нет».
Салон
Автомобиль KIA Bongo имеет достаточно комфортный для работы салон. Здесь присутствуют практичные пластиковые элементы, сочетающиеся с тканевой обшивкой сидений. В стандартной комплектации салон оснащен водительским сидением с подогревом, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером, а также довольно качественной мультимедийной системой.
Несмотря на то, что площадь остекления не такая и большая, автомобиль обладает вполне отличной обзорностью. Часть слепых зон исключают зеркала заднего вида.
Стоит отметить, что в плане интерьера КИА Бонго является одним из лучших среди грузовиков своего сегмента. Отделка салона обладает декоративными вставками под дерево, кожаными элементами и мягким пластиком, что делает его очень похожим на легковые автомобили бренда.
Внутри установлена тонкое двухспицевое рулевое колесо, оснащенное различными органами управления. В зависимости от предпочтений водителя рулевая колонка может настраиваться по наклону. Из всего интерьера довольно сильно выбивается панель приборов, которая хоть и очень информативная, но по своему стилю исполнения напоминает более ранние модели, но никак не новые. Однако она даже оборудована бортовым компьютером.
Центральную панель с правой стороны от водителя производитель оснастил блоком управления климатической системой. Середина панели обладает органами управления мультимедийной системой, на которых присутствует приятная красная подсветка. Весьма неплохой внешний вид в данной модели получил и рычаг КПП.
Водительское сидение оснащено подогревом и несколькими параметрами регулировки, позволяющими водителю занять наиболее удобное положение с учетом его телосложения. Кроме этого в сидениях присутствует длинная подушка и хорошая боковая поддержка, что в совокупности обеспечивает комфортные условия для долгих поездок.
Технические характеристики
Двигатель
Для нового поколения грузовика были предоставлены разные типы силовых агрегатов. Наибольшее распространение среди всех получили версии, оснащенные турбодизельным мотором марки D4CB и атмосферным дизельным J2. Оба двигателя являются собственными разработками корейского производителя.
Двигатель KIA D4CB оборудован системой турбонаддува, позволяющей ему при рабочем объеме в 2.5 литра развивать максимальную мощность на выходе в 133 лошадиные силы. Мотор имеет соответствие с экологическими нормами Евро-5. Как заявляет производитель, такой вариант обладает средним потреблением дизельного топлива в 12.3 литра на 100 километров пути.
Атмосферный дизельный силовой агрегат KIA J2 вышел более экономичным, чем предыдущий вариант. Здесь на 100 километров пути двигатель расходует в среднем 9.9 литров, что для грузовика вполне отлично. При рабочем объеме в 4.7 литра этот двигатель способен развить максимальную мощность на выходе в 80 лошадиных сил, что значительно ниже, чем у KIA D4CB. Отличается от него он также и в плане экологичности. KIA J2 соответствует требованиям Евро-2.
Любой из устанавливаемых двигателей может комплектоваться либо пятиступенчатой, либо шестиступенчатой механической коробкой передач. Что касается привода, то здесь также два варианта, а именно задний и подключаемый полный. Существенно повышает проходимость модели наличие понижающей передачи и блокировки межколесного дифференциала. Устанавливаемые коробки передач имеют однодисковое сухое сцепление.
Тормозная система
Тормозная система данного грузового автомобиля имеет два контура и вакуумный сервоусилитель. На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, на задних классические барабанные.
Ходовая часть
Спереди грузовик обладает независимой подвеской, имеющей торсионную конструкцию и поперечные рычаги. Кроме этого здесь установлены гидравлические амортизаторы телескопического типа. Задняя часть машины укомплектована двумя пакетами параболических рессор.
Габаритные размеры
Особенности
По отзывам владельцев, KIA Bongo является довольно надежным и комфортным грузовиком, способным выполнить практически любые задачи, связанные с транспортировкой грузов.
Техническое обслуживание не ударит сильно по карману. Это обусловлено тем, что практически все запасные части широко распространены, что положительно сказывается на их поиске, и, как следствие, стоимости. Конструкция грузовика вполне проста и понятна. Ремонт каких-либо узлов водитель может произвести и самостоятельно.
Единственным опасением в этой модели для многих водителей является топливная система CommonRail. Она хоть и значительно улучшает технические параметры двигателя, но достаточно привередлива к качеству заливаемого дизельного топлива. В случае длительной эксплуатации на некачественном топливе могут возникнуть весьма серьезные и дорогостоящие неисправности, как к примеру, выход из строя форсунок, топливного насоса и прочее.
Но машина имеет и пару своих недостатков. Например, не доходя до пробега в 100 тысяч километров, выходят из строя гидравлические амортизаторы. Лакокрасочное покрытие, как кузова, так и кабины, не отличается высоким качеством, из-за чего ржаветь грузовик начинает достаточно быстро.
Двигатель KIA/Hyundai J3
Особенности силового агрегата J3 представлены ниже:
Регламент обслуживания J3
Производитель заложил огромный ресурс в силовой агрегат, но чтобы сохранить его, требуется систематично выполнять техническое обслуживание, а также использовать качественные запчасти и расходники. При хорошем обращении двигатель способен пройти до 500 тысяч километров. Так как мотор оснащен системой Common Rail Delphi, требуется использовать высококлассные топливные фильтры, а также соблюдать регламент их замены.
Важнейшим расходником для любого двигателя является моторное масло. Для двигателя J3 качество смазки довольно важно, поскольку гидрокомпенсаторы очень прихотливы к лубриканту. К подбору масла следует отнестись с умом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40, 10w-40 на синтетической или полусинтетической основе.
Ниже представлен подробный регламент обслуживания:
Обзор неисправностей
Турбина нередко доставляет проблемы владельцам моторов J3.
В целом агрегат достаточно надежен. Конструкция его проста, поэтому любые технические работы с данным мотором может выполнить обычный автомобилист. Капремонт также можно выполнить своими руками.