какое масло лить в двигатель qr25de ниссан х трейл
Инженерный подход при выборе масла в бензиновые X-Trail
Поглядывая, как люди на драйве обслуживают своих иксов, увидел очень много непонимания касательно такой, казалось бы простой, темы — какое масло выбирать.
По поводу «купить не левак» описывал здесь.
Всегда веселят адепты истинно японских масел типа идемицу: вы реально думаете, что оно лучше? 🙂 тогда почему оно имеет те же самые допуски, что и к примеру кастрол?
По поводу вязкости и допусков. Тут тоже у людей много приколов и загонов, у кого-то более аргументированные, у кого-то менее. Самые продвинутые даже нашли истинно японские мануалы на движки QR-MR и берут инфу оттуда.
Я всегда стараюсь следовать инженерному подходу. Не просто посмотреть в мануал и тупо оттуда выцепить цифру вязкости. А задаться вопросом: «Почему написали именно такие значения»?
От чего зависит требуемая вязкость масла в гражданском атмо-моторе (не важно, MPI или GDI)?
От потребного давления во всех парах трения, где нужен масляный клин.
От заданных конструктивно зазоров, в местах, смазываемых маслом. От производительности маслонасоса (в меньшей степени, ибо есть и иные потребители типа маслофорсунок или муфты cvvt, тут всё малопрогнозируемо из-за переменного расхода масла как в форсунках так и в муфте). Также — от климатического региона (но не сильно!) и задач водителя по езде ( спокойная-агрессивная).
Самое простое — зазоры. Лезем в книгу по ремонту, смотрим. (привожу данные для своего QR25)
Масляный зазор шеек распредвалов: 0,045…0,086
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,01…0,03мм
Масляный зазор коренного вкладыша (собрал оба класса): 0,012… 0,028
Масляный зазор шатунного вкладыша: 0,035…0,045.
Да блин, тут можно аплодировать стоя! Вот что значит хороший японский двигатель!
Добавить ещё, какое количество классов вкладышей предусмотрено для точной подгонки масляного зазора!
Это уровень, на самом деле, не хуже Хонды.
Так что, по вязкости, sae20 можно (и нужно!) лить смело. И плюсы у такого решения имеются: практически голая база без модификаторов вязкости (они из всех присадок в масле срабатываются быстрее) будет иметь чуть бОльший ресурс, лучше смазка поршневой группы (больше утечки из вкладышей более жидкого масла — больше будет набрызнуто противовесами КВ на цилиндр), чуть ниже расход бенза.
Кстати, вот что пишут в мануале для ЦИВИЛИЗОВАННЫХ СТРАН.
Чем отличаются цивилизованные страны от недоразвитых? Культурой эксплуатации и ответственностью.
Написано в мануале «в тяжелых условиях эксплуатации межсервисный интервал сокращать» — они и сокращают. Именно это даёт возможность им ездить на нормальных маслах, под которые и сделан двигатель.
В отсталых странах, с недоразвитой автомобильной культурой, производитель себе такого позволить не может. Когда владельцы практически поголовно кладут болта на такое банальное и простое требование «строго выполнять мануал», когда катают по 15ткм без смены масла даже в больших городах — жидкое масло sae20 такого просто не выдержит. Вязкость в процессе старения масла проседает, запас вязкости не так велик — есть риск проворота вкладышей. Поэтому и исключили двадцаточку из мануала для недоразвитых стран, и приходится дилерам лить гуталин, который в долгосрочной перспективе убивает поршневую и полностью засирает двигатель, но в краткосрочной — спасает от проворота вкладышей в период гарантии (а дальше желательно, чтобы владелец пришёл и купил новый авто).
Однако у себя я иногда использую вязкость SAE30 (5w30 ACEA A5 конкретно) на лето. Но не гуще. Даже на лето и даже на жару. При этом, 30ка А5 не намного гуще 20ки А1 (9 сст против 7 сст), что уже обеспечит лучшую защиту вкладышей, но ещё будет создавать достаточный для поршневой масляный туман. При этом 30ка асеа А3 (12 сст)уже нежелательна к заливке в моторы трейлов — слишком густая. А сае40 (14 сст и выше) вообще тупо всё сливается назад в поддон из редукционного клапана
UPD. перешёл на двадцатку на круглый год, в том числе и на лето
НА зиму — сае20 — и вязкость на холодную меньше, да и на горячую тоже — а открутов в отсечку зимой особо не бывает и такая большая защита по влкадышам не нужна
После данных выкладок, у меня к любителям заливать sae40, закономерные вопросы: Зачем вы это делаете? вам не нужна качественная смазка поршневой и кулачков распредвалов?
Отдельно про допуски. Скажу просто: всегда ищу масла с максимальной зольностью и максимальным щелочным числом.
Т.е. для вязкости sae30 — АСЕА А5, для вязкости SAE20 — АСЕА А5 либо А1 (а5 почти не встречается). На всякие там илсаки не смотрю вообще, это всё те же яйца только в профиль. Сае30 А3 нужно только если мотор ПОСТОЯННО работает на высоких оборотах выше 4000, чего в практике эксплуатации икстрейлов не встречается.
Замена масла в моторе «по пробегу» это всего лишь маркетинг, созданный для увеличения энтропии мозга владельца авто вследствие лени. Ну сложно обычному обывателю следить за моточасами. Сделали «по пробегу». Хотя (мой любимый пример), можно залить в мотор свежее масло, завести и оставить тарахтеть на месяц, подливая бензин. Что получим? Гуталин в моторе при пробеге в ноль метров.
Ну и привожу отличную серию лекций по выбору как вязкости, так и брендов масла и межсервисных интервалов под любой автомобиль и условия эксплуатации
Какое выбрать масло в двигатель Nissan X-Trail T30
В более новых двигателях применяется масло 0W-20 или 0W-30. В теплых климатических регионах эти масла используются круглогодично. В зависимости от региона и условий эксплуатации, для двигателей с пробегом от 40 тыс. км чаще используется масло 5W-30 или 5W-40.
Используя транспортное средство в теплом климате, в двигатель лучше лить более вязкое масло, к примеру, 5W-30 и 5W-40. В морозы, оптимальным выбором будет масло 0W-20 или 0W-30.
Двигатель | Допуски масла |
---|---|
QR20DE и QR25DE | API SG, SH, SJ или SL |
ACEA A2 | |
YD22ETi без саж. фильтра | API CF-4 |
ACEA B1, B3, B4, B5 | |
YD22ETi с саж. фильтром | ACEA C3 LOW ASH 5W-30 HTHS 3.5 |
Ниже приведен список масел, которые большинство владельцев Т30 выбрали для себя как лучшее:
Лето: |
---|
Addinol 0537 5W-30 |
DURON UHP E6 5W-30 |
Ford Formula F 5W-30 |
Ford WSS M2C913-A |
Ford WSS M2C913-B |
Ford WSS M2C913-C |
Kixx G1 SN/CF 5W-30 |
Liqui Moly LL 5W-30 |
Mobil1 X1 5W-30 |
Motul X-Clean 5W-30 |
NGN Profi 5W-30 |
NGN Nord 5W-30 |
Novus Titan 5W-30 |
Renault RN 0700 |
PENNZOIL Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30 |
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 |
Ravenol HCL 5W-30 |
Shell Helix Ultra E 5W-30 |
Total Quartz 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 |
Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30 |
UZAUTOOIL Premium 5W-30 SL/CF |
Valvoline Synpower FE 5W-30 |
Зима: |
Amsoil Signature Series 0W-30 |
Amsoil Signature Series 0W-40 |
Idemitsu Zepro Touring 0W-30 API SN/CF |
Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN |
Kixx NEO 0W-20 |
KIXX G1 0W-30 |
Kixx G1 Dexos1 SN/GF-5 5W-30 |
Kixx NEO 0W-30 |
Kixx PAO1 0W-30 API SN/CF |
Neste City Pro 0W-30 |
NGN SYNERGY PLUS 0W-30 |
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30 API SN |
S-Oil Dragon SN 0W-30 API SN |
Shell Helix Ultra 0W-20 API SN |
Shell Helix Ultra 0W-30 A5/B5 |
Valvoline Synpower FE SAE 0W-30 |
ZIC X7 FE 0W-30 |
United Eco Elite 0W-30 API SN ILSAC GF-5 |
Татнефть Luxe 0W-30 |
Учитывая то, что выше перечисленные моторы также были установлены на другие модификации Ниссан, то данныя информация актуальна для модельного ряда оснащеного двигателями QR20DE, QR25DE и YD22DDTi:
Рекомендуемое моторное масло для Nissan X-trail
В семействе QR двигатель QR25DE отличается 2,5 л объемом, крутящим моментом 244 Нм и мощностью 175 л. с. Степень сжатия увеличена до 10,5 единиц, поэтому используется только АИ-95 топливо. Ход поршня повышен до 100 мм за счет удлинения радиуса кривошипа, а длина шатуна уменьшена. Мотор полностью дюралевый, конструкторы применили схему управления клапанами DOHE с двумя верхними распредвалами.
ДВС Nissan QR25DE
От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:
Конструкция мотора QR25DE
Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.
Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.
ГБЦ двухвальная по схеме DOHC
Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.
В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:
Изготовитель | Nissan DPP и Yokohama Plant |
Марка ДВС | QR25DE |
Годы производства | 2001 – … |
Объем | 2488 см3 (2,5 л) |
Мощность | 116,2 – 127,2 кВт (158 – 173 л. с.) |
Момент крутящий | 234 – 245 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 9,1/10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | обычный/с изменяемой геометрией |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Поршни | оригинальные A2010-JG39A |
Коленвал | литье |
Ход поршня | 100 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3/4 |
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10,7 л/100 км |
реальный 200000 км
выпускные темные
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 30 Нм
крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°
На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.
Технические характеристики Nissan QR25DE
От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:
Конструкция мотора QR25DE
Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.
Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.
ГБЦ двухвальная по схеме DOHC
Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.
В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:
Изготовитель | Nissan DPP и Yokohama Plant | |||||||||||||||||||||||
Марка ДВС | QR25DE | |||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2001 – … | |||||||||||||||||||||||
Объем | 2488 см3 (2,5 л) | |||||||||||||||||||||||
Мощность | 116,2 – 127,2 кВт (158 – 173 л. с.) | |||||||||||||||||||||||
Момент крутящий | 234 – 245 Нм (на 4200 об/мин) | |||||||||||||||||||||||
Вес | 120 кг | |||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 9,1/10,5 | |||||||||||||||||||||||
Питание | инжектор | |||||||||||||||||||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | |||||||||||||||||||||||
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное | |||||||||||||||||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||||||||||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||||||||||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | |||||||||||||||||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||||||||||||||||
Впускной коллектор | обычный/с изменяемой геометрией | |||||||||||||||||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | |||||||||||||||||||||||
Распредвал | оригинальный профиль кулачков | |||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | алюминий | |||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра | 89 мм | |||||||||||||||||||||||
Поршни | оригинальные A2010-JG39A | |||||||||||||||||||||||
Коленвал | литье | |||||||||||||||||||||||
Ход поршня | 100 мм | |||||||||||||||||||||||
Горючее | АИ-92/95 | |||||||||||||||||||||||
Нормативы экологии | Евро-3/4 | |||||||||||||||||||||||
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10,7 л/100 км | |||||||||||||||||||||||
Расход масла | максимум 0,5 л/1000 км | |||||||||||||||||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 | |||||||||||||||||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Nissan KE900-99943 | |||||||||||||||||||||||
Масло для QR25DE по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика | |||||||||||||||||||||||
Объем масла моторного | 5,1 л | |||||||||||||||||||||||
Температура рабочая | 90° | |||||||||||||||||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 200000 км | |||||||||||||||||||||||
Регулировка клапанов | гайки, шайбы | |||||||||||||||||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | |||||||||||||||||||||||
Объем ОЖ | 7,4 л | |||||||||||||||||||||||
Помпа | GWN86A | |||||||||||||||||||||||
Свечи на QR25DE | DILKAR6A11 от NGK или PLZKAR6A11 | |||||||||||||||||||||||
Зазор свечи | 0,8 мм | |||||||||||||||||||||||
Цепь ГРМ | 13028-6N200 производителя TsubaiMoto | |||||||||||||||||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||||||||||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht LX307 | |||||||||||||||||||||||
Масляный фильтр | оригинал Nissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой | |||||||||||||||||||||||
Маховик | двухмассовый | |||||||||||||||||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | |||||||||||||||||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные | |||||||||||||||||||||||
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | |||||||||||||||||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | |||||||||||||||||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 30 Нм крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм + 90°
Сообщений 1 страница 10 из 80Поделиться120.03.2017 09:13:04Для QR25DE картина не сильно отличается от 3.5 литрового VQ35DE Эти двигатели на рынке давно, ставятся на множество моделей, довольно всеядны в плане масел, поэтому переживать на эту тему вообще не стоит. Выводы: Вязкость 5W30, или 0W20 как рекомендует производитель для Американского и Азиатского рынков. 5W40 для этого двигателя приведет к излишнему расходу топлива и никаких преимуществ особо не имеет кроме определенной страховки от того, что не очень качественное масло потеряет с ходом эксплуатации свою вязкость и чтобы оставался запас. Введено больше из-за увеличенных интервалов замены (в 15тык), которые лучше не использовать в условиях РФ. При этом, тесты показывают, что качественные масла взякость не теряют с ходом эксплуатации, если конечно нет проблем с матчастью и топливо не хлыщет в масло, разжижая его. С 15 года в американском мануале 0W20 для VQ и QR, но надо понимать, что интервал замены там в мануале — 8т.км при обычной эксплуатации. И вероятность нарваться на совсем «левый» бензин, который резко сократит срок службы масла, крайне мала. Впрочем, невелика она и в столичных регионах РФии, а вот в других местах — может получиться.
В руководстве к IIIй Teanе нет строчки Оригинальное моторное масло NISSAN или эквивалентное масло, удовлетворяющее следующим требованиям Особенности конструкцииКонструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения: В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ. Перечень модификаций ДВСВ прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации: Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений. Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:
Плюсы и минусыПромышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров. В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла. Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.
Выбираем обдуманноПодбор моторного масла рекомендуемого для Nissan X-Trail необходимо начинать с мануала к автомобилю. При отсутствии указанной документации стоит поискать нужную информацию в интернете. Выбирая автомасло, учтите следующие нюансы: При выборе автомасла не стоит прислушиваться к мнениям друзей либо продавцов, лучше заливать моторное масло рекомендованное производителем авто. Список моделей авто, в которых устанавливалсяИзначально мотор QR25DE планировался для комплектации практически всего модельного ряда выпускаемого на тот момент компанией Nissan: Важной особенностью стала индивидуальная настройка мощности и крутящего момента подо все указанные модели в индивидуальном порядке. Комплектовались движком QR25DE тяжелые седаны, внедорожники и минивэны нескольких поколений. До сих пор этот силовой привод выпускается производителем, навесное оборудование, по большей части, взаимозаменяемое. Сколько заливатьВ зависимости от конкретного мотора Ниссан T32, количество масла может составить от 3.6 до 5.5 литров.
Потому как в системе, при сливе остается малое количество масла, то при замене в систему его помещается немного меньше. Информация актуальна также и для других моделей Nissan оснащенных теми же моторами что и X-Trail T32: Регламент обслуживания Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.Для того, чтобы обеспечить заявленный производителем пробег 150 тысяч км между капремонтом, двигатель QR25DE нужно обслуживать, согласно нижеприведенным срокам:
Обзор неисправностей и способы их ремонтаВ силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки. Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:
Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью. Какое выбратьНа каком масле остановить свой выбор для Ниссан X-Trail T32 — довольно частый вопрос перед ТО. Увы, навряд ли когда то обнаружиться единый ответ, потому как выбирая масло стоит брать к сведению условия, в которых эксплуатируется двигатель. Город является наиболее нагруженным для мотора, потому как на маршруте постоянные остановки, светофоры, короткие дистанции, пробки и тому подобное. Самый благоприятный для двигателя — режим автотрасса: стабильные обороты и одна скорость. Второй фактор в выборе — климат. Тогда, когда для X-Trail, использование которой проходит в жарком климате — рекомендовано масло 5W-40, то обладателям кроссовера, которые используют его в холодном климате вязкость масла необходимо понижать — 0W-20 или 0W-30. Правильное масло способствует уменьшению расхода топлива, лучшему запуску в заморозки и устойчивой работе двигателя. Следующий момент — состояние двигателя. Со 100 000 км детали агрегата значительно изнашиваются и нужно лить более густое масло, например 0W-40 или 5W-40.
|