какое масло лить в дизельный мотоблок
Масло для дизельного мотоблока
Мотоблок, как и любое техническое приспособление, требует бережной эксплуатации и периодического ухода. Масло является ключевым фактором, обеспечивающим полноценную работу двигателя. Но необходимо разобраться с маслами, их типажами, особенностью замены и возможными проблемами.
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель мотоблока?
Естественно, наиболее верной рекомендацией является именно тот вариант, который указан в инструкции по эксплуатации. Следует внимательно изучить документ и следовать описанным моментам.
Но если необходимая информация не была получена, следует разобраться представленными сегодня на рынке видами.
Согласно классификации Американского нефтяного института, по эксплуатационным категориям масла для дизельных двигателей делятся на такие классы, как:
Если классифицировать указанные вещества по вязкости (SAE), можно отобразить все особенности на специальной схеме и кратко дополнить ее следующей информацией:
Зачастую масла для зимы и лета отмечаются разными числовыми значениями, зимой с меньшим (повышенная вязкость), а летом с большим. Масло для дизельных мотоблоков с воздушным охлаждением и без следует как раз подбирать по вязкости, ведь если сделать неправильный выбор, смазочный материал будет пригорать и оставаться на цилиндре.
Замена масла: как правильно делать
Для начала следует проверить уровень масла, открутив заливную пробку картера двигателя. Важный момент: между максимальной и минимальной отметкой на щупе должен быть масляной след, а если он отсутствует, следует смочить его до середины.
Процедура замены довольно проста:
По каким причинам дизельный мотоблок берет много масла?
Иногда возникают ситуации, когда в работе мотоблока не все идет так гладко, как хотелось. Среди причин указанной проблемы можно выделить:
Какое масло заливать в мотоблок: можно ли автомобильное для редуктора, в двигатель с воздушным охлаждением
Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.
Классификация сортов масел
Для увеличения срока эксплуатации бензинового или дизельного двигателя нужно сделать правильный выбор моторного масла. Несвоевременная его замена снижает срок службы двигателя. Как его выбрать, в каком количестве, как залить в мотоблок — об этом поговорим подробнее.
При воздушном охлаждении смазка оседает на стенках горячего цилиндра. Эти отложения загрязняют детали двигателя и усложняют процессы смазки. Поэтому в смазочном материале присутствуют противоокислительные добавки. Они очищают стенки цилиндров от нагара и продляют срок службы мотоблока. Разные климатические зоны требуют использования различных маслянистых жидкостей. Они различаются по вязкости, составу и назначению.
По вязкости
Вязкость определяется по стандарту SAE J300. Для механизмов она зависит от следующих характеристик:
Моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначены буквой W. Часто используются маловязкие зимние сорта с обозначениями SAE 0W, 25W, а также с промежуточными значениями 20W, 5W, 15W и 10W. Составы для использования летом не имеют в названии букв. Они отличаются высокой вязкостью и обозначаются SAE 20, 60, САЕ 30 или 40. При использовании зимой летних марок возникают проблемы, связанные с запуском агрегата. Зимние сорта в летнее время не способны осуществлять качественную смазку.
Ученые разработали всесезонные составы, применяющиеся для заливки в мотоблок летом и зимой. Их обозначения — 5W-40, 10W30.
По составу
Кроме сезонных признаков, смазочные материалы делятся на типы по составу:
При работе двигатель с воздушным охлаждением быстро нагревается. Моторное масло снижает его температуру. Не та категория вызывает в моторе поломку. Не рекомендуется использовать синтетическое масло в смеси с минеральным.
По назначению
При возникновении необходимости замены смазывающих жидкостей каждая компания-производитель рекомендует заливать свою марку. Для сельскохозяйственных машин фирмы Honda используют всесезонные марки 10W-30 категории SF. Subaru в своих рекомендациях указывает для работы в умеренном климате 10W-30, в холодных регионах — 5W-30. Категория качества масла — SE.
Для изделий компании Lifan требуется летняя марка SAE-30, для зимних условий — SAE 10W-30. Условия по категории качества отсутствуют. В мотоблоки компании Калужский двигатель заливают всесезонный состав 10W-30 или 15W-30 качества SF или SH.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Производители мотоблоков и мини-тракторов предписывают использование моторных масел как для бензиновых изделий, так и для дизелей. Моторы на заводе проходят испытания. В это время применяются смазочные материалы, которые рекомендуются в инструкциях. Некоторые производители рекомендуют масла собственных торговых марок. Мотоблок Патриот снабжен одноименным двигателем и нуждается в масле фирмы Patriot 5W30 SJ/CF, Patriot Supreme HD SAE 30 4T.
Для бензиновых двигателей
Для мотоблоков, работающих на бензине, рекомендуется лить в масляные емкости следующие виды жидкостей:
Категория SB обладает хорошими антикоррозийными свойствами. Продукция качественно смазывает стенки цилиндров и подшипники. SF снижает количество масляного нагара в двигателе 4-тактного типа и в двухтактных моторах.
Для дизельных двигателей
Рекомендованным моторным маслом владельцы повышают ресурс агрегата и сокращают расход дизельного топлива для дизельного мотоблока. В инструкциях к мотоблоку с дизельным двигателем указаны следующие категории смазочных веществ:
Категория СА уменьшает количество нагара в цилиндрах, но снижает качество смазки. Любое смазочное вещество заливается в нужном объеме. Снижение его или увеличение приводит к заклиниванию мотора.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока
Для агрегата Нева МБ-1 нужно приготовить ТАД-17И или ТАП-15 В. Объем смазочного материала — 1 л. Салют 5 и Беларус 08Н-09Н использует М-10В2 и М-10Г2 при теплой погоде. В зимнее время — М-8Г2. В Ока МБ-1Д1 заливается трансмиссионка ТАД-17И или ТАП-15 В. Редуктор мотоблока Целина МБ заправлен в заводских условиях. Замена смазки не требуется. Тарпан заправляется ТАД-17И или его аналогами. Фаворит — авиационным маслом МС-20 или ТАД-17И.
Vario раз в два года требует замены 80W90. Лучшее масло для агрегата Patriot Garden — 85W90. Рекомендуемый состав для редуктора Zubr — ТАП-15.
Несколько слов о сроках замены. В редукторе Фаворит первая замена производится через 25 часов работы. В дальнейшем его меняют каждые 250 часов. Замена проходит лучше на горячем двигателе. Слив горячей отработки делают через маслоспускное, а заливают свежее — через отверстие для залива.
В устройстве Целина впервые меняют содержимое редуктора спустя 50 часов эксплуатации, затем через каждые 200 часов. Угра и Ока ежедневно пополняются небольшим количеством. Полная замена делается через 100 часов эксплуатации.
Какое масло заливать в мотоблоки Нева
Качество смазочной жидкости в мотоблоке постепенно снижается и приходит в негодность. Вместе с этим процессом происходит износ двигателя. Чтобы предупредить процесс износа, нужно своевременно менять смазочные смеси. В инструкции написана рекомендуемая марка и указано его количество. При покупке необходимо учитывать уровень его вязкости, классификацию качества. Для мотоблока Нева нужно приобрести масло в редуктор и в двигатель.
Мотоблок Нева оборудуется разными моторами. Для них нужны смазочные материалы разных марок и производителей. В двигатель следует заливать их с учетом вязкости и категории. Например, мотоблок Нева МБ-2 комплектуется американским двигателем Бригс (Бридж), МБ-23 производится на базе моторов Хонда.
Если для земельного участка приобретен аппарат с двигателем Хонда, в него можно летом и зимой заливать марку SAE 10W-30. Для двигателя Lifan годится это же универсальное средство. Фирма Subaru для своей техники сама выпускает смазку. С двигателем Субару нужно покупать смазку этой же фирмы. Ее марка — Ow20. Она годится для зимних и летних условий эксплуатации мотора. Допустимо вместо него заливать 5w-30 этого же производителя.
В двигатель Briggs & Stratton заливают летнее моторное масло марки SAE 10W-30. Для зимних условий годится SAE 5W-30. Расход его больше, чем у других моторов, поэтому уровень нужно проверять чаще. При необходимости смазочный материал добавляется до нормы.
Редуктор — важная часть мотоблока. Для правильной работы необходимо заливать в редуктор мотоблока Нева масло хорошего качества, периодически его заменять. К таким маслам относятся ТЭП-15 и ТМ-5. Объем его — 2,2 л. Отработанную жидкость в горячем состоянии сливают через специальное отверстие и заливают свежую. Эти виды годятся для устройств МБ-1. При замене агрегат устанавливается в вертикальное положение, под него помещается емкость для слива отработки.
На только что купленном агрегате первая замена производится после 30 часов работы, затем — каждые 180-200 часов.
Если мотоблок используется для работы редко, замена делается не реже одного раза в два года. В агрегат Нева МБ-2 нужно заливать масло ТАП-15В, вместо него можно использовать марку ТАД-17И.
Нужно знать, когда меняется масло. В только что купленном агрегате необходимо проверить его уровень. Некоторые мотоблоки продаются без смазочных жидкостей. При необходимости можно залить масло и обкатать устройство в течение 20-25 часов. Затем замена производится через 100-250 часов. Сроки указаны в инструкции.
Какое масло лить в мотоблок Лифан
Выбор правильного масла – это залог исправной работы двигателя. В инструкции, идущей в комплекте с мотоблоком, производитель всегда отмечает, какое масло необходимо для данного мотора.
Мотоблок Лифан нуждается в качественном масле. Для четырехтактных двигателей запрещено использовать масло, подходящее двухтактным. Также оно должно быть без добавок.
Для мотоблока Лифан с двигателем 6.5 л.с. с редуктором необходимо масло SAE 5W-30. Для большинства моделей с двигателями разной мощности (5.5. л.с. – 13 л.с.) подойдет масло SAE – 30 летнее, или всесезонное SAE – 10W-30.
Масло для мотоблока Brait
Для мотоблоков разной мощности и видов подходят разные масла. Китайский мотоблок Брайт BR-68 обладает четырехтактным двигателем, поэтому категорически запрещено использовать масло для двухтактных, так как оно не обеспечивает достаточной смазки.
Практически для всех устройств фирмы Brait подойдет всесезонное масло класса SAE 10W-30, которое можно использовать при любой температуре. Важно, чтобы масло было высокой степени очистки.
Какое масло заливать в мотоблок МТЗ с двигателем Хонда
Мотоблоки МТЗ зарекомендовали себя как качественную сельхоз технику, в сочетании с известным на весь мир двигателем Хонда, они обладают отличными эксплуатационными характеристиками.
Для исправной работы всего устройства необходимо производить своевременный техосмотр, в том числе проверять уровень масла. Какое масло заливать? К мотоблокам Белорус 08H-09H с двигателями Хонда GX 240, 270, 340 и 390 подходит масло классификации не ниже SG и SF, рекомендуется всесезонное масло SAE 10W-30, однако при специфических температурных условиях необходимо подобрать специальное масло.
Как поменять масло в мотоблоке
Меняется масло в цилиндрах мотоблока на горячем двигателе. Это касается действий как для двухтактного, так и для четырехтактного двигателя. Разогретая отработанная смесь хорошо стекает в подставленную емкость. Следующие действия:
Смазка в цилиндрах мотоблоков разных конструкций заменяется в следующем порядке:
Слить масло и залить свежее можно за 15-20 минут. Если заменять отработанное масло некачественной продукцией, возникнут проблемы, приводящие к ремонту техники. Это касается смазки двигателя и масла в коробке передач. Смазочные материалы стареют и требуют своевременной качественной замены. Через сколько часов можно заливать автомобильное масло, написано в инструкции производителя. Прочитать ее нужно, чтобы купленный дорогостоящий агрегат оказывал помощь в течение более длительного срока.
Отработанная смазочная жидкость утилизируется в специальных пунктах.
Следуете ли Вы предписаниям производителя, используя масло для мотоблоков?
Моторные масла для мотоблоков – виды и характеристики
Современный мотоблок состоит из множества механизмов, для исправной и слаженной работы которых требуется наличие смазочного материала. От качества и свойств последнего зависит не только долговечность элементов агрегата, но и эффективность его применения в тех, или иных условиях.
Мотор не зря называют «сердцем» мотоблока. Именно от состояния первого, во многом, зависит работоспособность агрегата. Двигатель, в свою очередь, не сможет работать без правильно подобранного моторного масла.
Последнее выполняет сразу несколько важных функций:
В процессе работы мотора с воздушным охлаждением используемый смазочный материал испаряется и скапливается на поверхности горячего цилиндра. В результате этого масло вместе с горючим превращается в задымленные выхлопные газы. Все собираемые на деталях мотоблока продукты сгорания топлива существенно усложняют их смазку. Чтобы не допустить этого, многие компании-производители мотоблоков советуют использовать вместе со смазкой специальные антиокислители, задача которых заключается в очистке деталей двигателя от вредных отложений.
Все имеющиеся в продаже моторные масла делятся между собой по системе SAE.
По ней на рынке различают следующие смазочные материалы:
Чтобы выбрать масло для мотоблока, также следует учитывать его состав.
Производители выпускают смазочные материалы для двигателей с такими составами:
Также на рынке можно найти масла, как для 2-тактных, так и непосредственно для 4-тактных моторов. Большинство современных мотоблоков комплектуются 4-тактными двигателями со встроенными системами воздушного охлаждения. В такие моторы следует заливать исключительно 4-тактное масло.
Мотор с принудительным воздушным охлаждением в процессе работы нагревается значительно больше, чем двигатель с активным водяным охлаждением. В связи с этим масло в мотоблок с такой системой охлаждения должно обладать высокой термоокислительной стабильностью и довольно низкой испаряемостью. Кроме того, используемое для смазки двигателя масло непременно должно соответствовать всем известным современным требованиям экологичности, иными словами, показывать допустимый уровень токсичности выбрасываемых выхлопных газов и задымленности.Масло для дизельного мотоблока – что следует помнить при выборе?
Согласно стандартам API, смазочные составы делятся между собой на три типа – для бензиновых моторов, для дизельных двигателей и универсальные масла, которые могут использоваться и для всех типов двигателей внутреннего сгорания.
Если при заправке используется бензин для мотоблока, то в таком случае для смазки двигателя потребуется покупать моторное масло, на упаковке которого указана двухбуквенная маркировка. Первой обязательно должна быть буква S, а последующая – одна из букв A, B, C, F, G, H или J. Если для заправки применяется дизельное топливо для мотоблока, то с целью смазки мотора необходимо покупать масло, на упаковке которого первой обязательно указана буква C.
Универсальные моторные масла обозначаются двойной маркировкой, которая указывает на возможность применения для смазки ДВС обоих типов. Такие моторные масла, к примеру, могут маркироваться надписями SG/CD или SF/CC.
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
Этот важный вопрос интересует подавляющее большинство начинающих фермеров. Прежде, чем дать ответ на него, необходимо изучить технические характеристики имеющегося в хозяйстве мотоблока, а конкретно – тактность его мотора. По этой особенности все двигатели внутреннего сгорания делятся между собой на 2-тактные и 4-тактные.
Топливная смесь из горючего и моторного масла должна заливаться только в 2-тактные двигатели. В процессе ее приготовления необходимо строго придерживаться пропорции, указанной фирмой-производителем в прилагаемом в комплекте руководстве по эксплуатации мотоблока. При заправке мотоблоков, работающих от 4-тактных моторов, выполнять такую процедуру не нужно, так как работу 4 тактов таких двигателей поддерживает чистый бензин.
Следует помнить, что для заправки дизельных мотоблоков разводить дизель с моторным маслом нельзя, так как все такие моторы относятся к классу 4-тактных ДВС. В случае если не соблюдать это правило, и залить в 4-тактный двигатель смесь горючего и моторного масла, то это неминуемо приведет в поломке мотора, результатом чего станет необходимость дорогостоящего ремонта.
Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?
Незнание ответа на этой вопрос часто становится причиной поломки практически новых сельскохозяйственных машин. Ответ на него достаточно прост – применять автомобильное масло для смазки двигателя мотоблока ни в коем случае нельзя.
Все дело в том, что выпускаемая смазка для двигателя мотоблока и средство для мотора автомобиля – это разные по своему составу жидкости. Каждая из них имеет свои температурные режимы, а также принципы самой смазки. В двигателях мотоблоков моторное масло распространяется посредством разбрызгивания, поэтому для таких моторов необходимо применять смазочные средства, в состав которых входят специальные присадки. В противном случае двигатель мотоблока достаточно быстро выйдет из строя.
Моторные масла для мотоблоков популярных брендов
Те или иные моторные масла могут подойти для смазки двигателей различных мотоблоков. Давайте рассмотрим, какие смазочные средства соответствуют указаниям наиболее популярных производителей двигателей для сельскохозяйственных машин.
Subaru
Эти двигатели довольно часто входят в комплектацию моторов Кентавр и Зубр. Для их смазки оптимальным будет использования синтетического или полусинтетического масла SAE 30 в летний период, и универсального смазочного состава SAE 10W-30 для эксплуатации зимой.
Briggs&Stratton
Для работы этих популярных американских двигателей, которыми комплектуются мотоблоки Нева МБ-1, МБ-2 и другие популярные агрегаты, следует использовать фирменное полусинтетическое моторное масло Briggs&Stratton 10W-30. Такие двигатели отличаются потреблением большого количества моторного масла, поэтому при их эксплуатации очень важно регулярно проверять наличие и объем смазочного материала.
Honda
Для смазки двигателей Хонда оптимальным станет применение масла SAE 10W-30. Оно подойдет для использования, как в летний, так и в зимний период. На упаковке используемого смазочного состава должна быть указана маркировка SF или SG.
Замена масла в двигатель мотоблока – подробно для новичков и не только
Прежде, чем приступить непосредственно к замене моторного масла, следует изучить указания производителя мотоблока по периодичности замены смазочного материала. В том случае, если инструкции по эксплуатации нет, то замена состава осуществляется по распространенному среди фермеров методу.
Впервые менять моторное масло для мотоблока обязательно следует сразу же после осуществления полной обкатки нового агрегата. Сама обкатка должна выполняться исключительно на холостом ходу двигателя, предварительно убедившись, что в его картере есть достаточное количество смазочного средства.
Спустя первый час эксплуатации следует выполнить первую замену масла. Вторая замена должна выполняться не позже, чем через 6 часов применения мотоблока. В дальнейшем менять использованное моторное масло в двигателе мотоблока потребуется примерно каждые 40 часов работы агрегата.
После консервации мотоблока на зимний период также нужно менять моторное масло. При этом не важно, сколько времени использовалась сельскохозяйственная машина – при первых признаках потемнения, повышения вязкости и сильного запаха гари смазочный материал двигателя нужно заменить.
Чтобы быстро поменять масло в двигателе мотоблока, нужно придерживаться такой последовательности:
После замены моторного масла следует вернуть мотоблок в нормальное положение и продолжить его эксплуатацию.Трансмиссионное масло для мотоблока – выбор подходящего средства для смазки редуктора
Для смазки редуктора, имеющегося в конструкции мотоблока, следует применить специальное трансмиссионное масло. Оно должно соответствовать ряду важных критериев, главный из которых – это степень вязкости материала. Масло для редуктора должно быть достаточно вязким, чтобы покрыть все трущиеся детали механизма тонкой пленкой. Вместе с тем, ни в воем случае не следует использовать слишком густой состав, так как такое средство не сможет проникнуть внутрь всех имеющихся в редукторе запчастей.
Масло в редуктор мотоблока – как заменить без помощи специалиста?
Замена масла, имеющегося в редукторе мотоблока, выполняется практически по такому же принципу, как и замена смазочного состава в его двигателе. В каждом редукторе есть сливное и заливное отверстие, закрытые соответствующими крышками.
Порядок замены масла в редукторе выполняется по такому алгоритму:
Большинство производителей мотоблоков советуют менять масло в редукторе используемого мотоблока не реже 1 раза за каждые проработанные 100 часов. Тем не менее, если мотоблок используется довольно интенсивно, то, в таком случае, выполнять эту процедуру понадобится каждые 50 часов работы с ним.Масло в двигатель и в коробку мотоблока: выбор и замена
Трансмиссионное и моторное масло для мотоблока – основополагающий фактор, влияющий на бесперебойную и долговечную работу агрегата. Правильный выбор и своевременная замена позволит избежать непредвиденных поломок двигателя и сократить траты на его обслуживание.
Что такое мотоблок
Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:
Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.
Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:
Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.
Моторное масло для двигателя мотоблока
При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.
Основное назначение смазочных материалов:
Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.
В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:
Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:
Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.
Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока
Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:
SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;
SB – средний уровень механических нагрузок;
SC – для двигателей выпуска до 1967 г;
SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;
SE – агрегаты 1970–1980 г;
SH – для всех современных минитракторов.
Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.
SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.
Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока
Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):
СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).
CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.
CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.
CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.
CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.
CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.
CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.
Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением
Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:
Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока
Главная передача мотоблока состоит из нескольких механизмов, соединенных последовательно друг с другом. Размещение устройств в разных моделях может отличаться. Они могут располагаться в виде автономных узлов или объединяться в корпусе коробки переключения скоростей.
По своей конструкции агрегаты трансмиссии могут быть следующего вида:
Традиционная шестеренчатая передача состоит из конических и цилиндрических зубчатых деталей. Она применяется на средних и тяжелых моделях. Как правило, механизм таких устройств оснащается реверсом и несколькими понижающими ступенями.
Шестеренчато-червячная трансмиссия представляет собой систему из двух редукторов и приводится в движение коленчатым валом, установленным вертикально. Конструкция с одним или двумя редукторами применяется в легких мотоблоках.
Трансмиссионное масло для коробки МГ-трактора должно выбираться только согласно рекомендациям завода изготовителя. Для разных моделей оно может разительно отличаться по составу и эксплуатационным характеристикам.
Например, для минитрактора Нева МБ-1 рекомендуется ТАД-17И и ТАП-15 В, а для более современных устройств – это SAE 85W90 или 80W90.
Автомобильное моторное масло в двигатель мотоблока
Применять автомобильное масло для смазки мотоблока категорически запрещается. Это совершенно разные по своей структуре материалы. В моторах минитракторов эмульсии подаются посредством впрыска.
Поэтому для этой категории двигателей требуется соответствующая вязкость и специальный набор модификаторов. Если этим пренебречь, то мотоблок быстро потребует ремонта или замены агрегата.
Замена масла в мотоблоке своими руками
Первую замену масла в двигателе мотоблока следует проводить после завершения обкатки, которую выполняют на холостом ходу под строгим контролем. Вторую – через час после работы агрегата под нагрузкой.
Последующее техническое обслуживание рекомендуется производить через каждые 40 ч использования.
Последовательность выполнения работ:
Запустить двигатель, и проверить герметичность соединений.
Замена масла в редукторе происходит по такой же схеме и в такой же последовательности.